РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
20.02.2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация работы структурного подразделения является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6. 1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6. 2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6. 3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6. 4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6. 5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
РП ПМ 06.docx
Автономная некоммерческая
профессиональная образовательная организация
«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
для специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
1 г. Владимир
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация
работы структурного подразделения разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальностям среднего
профессионального образования (далее – СПО)
19.02.10 Технология
продукции общественного питания
Организацияразработчик:
АН ПОО «Владимирский техникум
экономики и права Владкоопсоюза»
Разработчик:
Мартин Мартин Анди – мастер производственного обучения АН ПОО
«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»;
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
(ВИДЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МОДУЛЯ
СТР.
5
7
9
19
24
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06. Организация работы структурного подразделения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация
работы структурного подразделения является частью рабочей основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
(базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6. 1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6. 2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6. 3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6. 4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями.
ПК 6. 5. Вести утвержденную учетноотчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организация
работы структурного подразделения может быть использована
дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и
в
переподготовке) и профессиональной подготовке по направлению менеджмента
при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения
модуля
4 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения (бригады);
оценки эффективности деятельности структурного подразделения
(бригады);
принятия управленческих решений.
уметь:
рассчитывать выход продукции в ассортименте;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели структурного подразделения
организации;
организовывать рабочие места в производственных помещениях;
организовывать работу коллектива исполнителей;
разрабатывать оценочные задания и нормативнотехнологическую
документацию;
оформлять документацию на различные операции с сырьем,
полуфабрикатами и готовой продукцией.
знать:
принципы и виды планирования работы бригады (команды);
основные приемы организации работы исполнителей;
способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами
бригады/команды;
дисциплинарные процедуры в организации;
правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков
работы и табеля учета рабочего времени;
5 нормативноправовые документы, регулирующие личную ответственность
бригадира;
формы документов, порядок их заполнения;
методику расчета выхода продукции;
порядок оформления табеля учета рабочего времени;
методику расчета заработной платы;
структуру издержек производства и пути снижения затрат;
методики расчета экономических показателей
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего – 261 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 75 часов;
учебной и производственной практики – 36 часов.
6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.06
Организация работы структурного подразделения является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы
структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код
ПК 6.1
ПК 6. 2
ПК 6.3
ПК 6.4
ПК 6.5
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
Наименование результата обучения
Участвовать в планировании основных показателей производства
Планировать выполнение работ исполнителями
Организовывать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями
Вести утвержденную учетноотчетную документацию
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
7 (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
ОК 9.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
8 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. Тематический план профессионального модуля
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Всего
,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
Практика
Учебная
,
часов
Производственна
я (по профилю
специальности),
часов
9
10
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
6
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
8
Всего,
часов
7
36
10
29
Коды
профессиональны
х компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля*
Всего
часов
1
2
Раздел 1. Планирование работы
структурного
подразделения
(бригады), его документационное
обеспечение.
Раздел 2. Организация работы
структурного подразделения и
персонала, её документационное
обеспечение.
3.
Принятия
Раздел
в
управленческих
процессе управления структурным
подразделением
(бригадой)
организации
решений
3
104
30
4
68
20
91
62
5
28
2
26
ПК 6.1
ПК 6.2
ПК 6.5
ПК 6.3
ПК 6.5
ПК 6.2
ПК 6.3
ПК 6.4
ПК 6.5
* Производственная практика (по
профилю специальности), часов
36
Всего:
261
150
56
75
36
36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 06 «Организация работы структурного
подразделения»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
(если предусмотрены)
2
разделов
Наименование
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1 ПМ. 06
Планирование работы
структурного подразделения
(бригады), его
документационное
обеспечение.
МДК.06.01.
Управление структурным
подразделением
организации
Тема 1.1.
Тема 1.1. Организационный
процесс на предприятиях
общественного питания
Содержание
Организационные структуры управления предприятий общественного питания и
его структурных подразделений.
Понятие организационные структуры
управления, её основные элементы. Принципы построения ОСУ. Типы структур,
их характеристика, особенности применения. Совершенствование ОСУ.
Функциональный аппарат управления организацией. ОСУ предприятий
общественного питания и их структурных подразделений.
Практическое занятие
3
104
2
2
4
2
10 Тема 1.2.
Планирование и расчёт
показателей экономической
деятельности предприятия
Анализ действующей организационной структуры управления предприятий
общественного питания. «Блиц – игра «Формируем эффективную систему
управления персоналом»
Содержание
Экономическая сущность основных фондов, их классификация. Показатели
оценки состояния основных фондов. Показатели эффективности использования
основных фондов. Анализ основных фондов.
Оборотные средства. Показатели эффективности использования оборотных
средств. Анализ оборотных средств. Планирование потребности структурного
подразделения предприятия общественного питания в оборотных средствах.
Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений. Эффективность и
производительность труда. Влияние трудовых факторов на товарооборот.
Анализ производительности труда.
Анализ численности работников.
Планирование численности работников и производительности труда.
Товарооборот общественного питания. Анализ товарооборота и
производственной программы. Оценка факторов, влияющих на товарооборот.
Сущность запасов сырья и товаров, их виды, показатели измерения. Сущность и
значение товарооборачиваемости.
Валовой доход. Источники его образования. Анализ валового дохода и
факторов, влияющих на его величину.
Издержки производства и обращения. Анализ издержек производства и
обращения. Методы планирования издержек производства и обращения
структурного подразделения.
Экономическая природа прибыли. Рентабельность, методика её определения.
Практическое занятие
Анализ структуры основных фондов структурного подразделения. Анализ
эффективности использования основных фондов.
Анализ оборотных средств.
подразделения общественного питания в оборотных средствах.
Анализ производительности труда.
Планирование численности работников и производительности труда
Планирование потребности структурного
Анализ численности работников.
16
2
16
Анализ фонда заработной платы. Оценка факторов, влияющих на величину
фонда оплаты труда. Планирование фонда оплаты труда.
Анализ товарооборота и производственной программы. Планирование
11 Тема 1.3.
Планирование
производственной
программы
производственной программы, товарооборота на предприятиях питания
различного типа.
Анализ запасов и товарооборачиваемости. Нормирование и планирование
товарных запасов. Планирование поступления сырья и товаров в структурное
подразделение.
Анализ издержек производства и обращения. Методы планирования издержек
производства и обращения структурного подразделения.
Анализ прибыли и рентабельности. Планирование прибыли.
Содержание
Оперативное планирование: понятие, сущность, назначение. Производственная
программа: определение, назначение.
Оперативное планирование в заготовочном предприятии, планирование работы,
необходимые данные для оперативного планирования.
Разработка
производственной программы в заготовочных цехах.
Организация рабочих мест в мясо рыбном цехе. Расчёт количества
полуфабрикатов: мясных, рыбных.
Особенности производственной программы специализированных цехов
(кулинарного, кондитерского и цеха мучных изделий).
Организация рабочих мест в специализированных цехах
Оперативное планирование в предприятиях доготовочных и с полным циклом
производства, его последовательность.
План – меню: понятие, назначение, порядок составления и оформления.
Факторы, учитываемые при составлении плана меню. Виды меню, их
характеристика. Порядок расположения блюд в меню.
Расчёт сырья и продуктов для приготовления блюд в соответствии с
продовольственной программой.
Составление требований накладной для получения продуктов из кладовой,
распределение сырья между цехами.
Определение заданий работникам в соответствии с производственной
программой.
Информационное обеспечение оперативного планирования. Нормативная и
технологическая документация. Сборник рецептур, ТУ, ТИ, отраслевые
стандарты предприятий, их значение и содержание. Технологические и технико
технологические карты.
Практическое занятие
22
2
10
12 Составление плана меню скомплектованных рационов питания для столовой при
промышленных предприятиях.
Составить сырьевую ведомость согласно производственной программе
предыдущего практического занятия.
Произвести расчёт рабочей силы согласно производственной программе.
Определить количество потребителей по графику загрузки торгового зала (часы
работы с 1115).
Произвести разбивку блюд по ассортименту согласно составленного меню
(количество питающихся использовать по предыдущей схеме).
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ. 06
Определить состав элементов организационных структур управления предприятий общественного питания.
Провести анализ организационных структур управления на соответствие принципам формирования ОСУ.
Определить количество потребителей закусочной на 70 посадочных мест (часы работы с 8 18).
Составить план холодного цеха.
Изучение нормативных документов.
Решение задач по анализу эффективности использования основных фондов и оборотных средств.
Решение задач по планированию численности работников и производительности труда.
Решение задач по планированию производственной программы, товарооборота на предприятиях питания
различного типа.
Решение задач по планированию издержек производства и обращения структурного подразделения.
решение задач по анализу и планированию фонда заработной платы.
Тематика домашних заданий
1. Представить схемы ОСУ предприятий общественного питания.
2. Составление тезисов и плана ответа на вопросы:
Кто занимается вопросами планирования на предприятиях общественного питания?
Какие данные используются для составления программы предприятия?
3. Разработка рекламы на продукцию собственного производства или покупных товаров
4. Разработка экономических кроссвордов по теме «Экономические ресурсы предприятия общественного
питания»
5. Разработка тестовых заданий по теме «Информационное обеспечение оперативного планирования»
6. Составление плана расстановки столов в зале ресторана на 100 посадочных мест для проведения вечера,
посвящённого встрече Нового года
Раздел 2 ПМ. 06
Организация работы
структурного подразделения
36
30
13 и персонала, её
документационное
обеспечение
МДК. 06.01.
Управление структурным
подразделением
организации
Тема 2.1.
Особенности организации
работы структурных
подразделений на
предприятиях
общественного питания
Тема 2.2.
Взаимодействие
структурных подразделений
на предприятиях
общественного питания.
Особенности работы,
Содержание
Товароснабжение на предприятиях общественного питания. Организация работы
заведующего складом. Должностные обязанности. Организация материальной
ответственности на складе.
Работа заведующего производством на предприятиях общественного питания.
Должностные обязанности. Организация материальной ответственности на
производстве.
Работа метрдотеля на предприятиях общественного питания. Должностные
обязанности. Организация работы метрдотеля.
Экономический отдел.
обязанности.
Организация работы службы маркетинга на предприятиях общественного
питания. Структура, функции. Должностные обязанности маркетолога.
Организация работы отдела кадров.
Организация работы хозяйственной службы. Особенности работы, состав,
функции.
Практическое занятие
Составление и разработка должностных инструкций работников предприятия
общественного питания.
Содержание
Взаимодействия структурных подразделений на предприятиях общественного
питания. Принципы взаимодействия.
Эффективность взаимодействия структурных подразделений на предприятиях
общественного питания. Принципы взаимодействия.
функции.
Должностные
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ. 06
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
систематическая работа с должностными инструкциями работников общественного питания
14
2
2
4
10
2
14 изучение должностных инструкций руководителей структурных подразделений и определение круга их
полномочий (заведующего складом, заведующего производством метрдотеля, экономиста, маркетолога)
Тематика домашних заданий
1. Изучение Положения о материальной ответственности работников предприятий общественного питания и
определение обязанностей материально ответственных лиц.
2. Разработка презентации на тему «Порядок разработки, согласования и утверждения должностных
инструкций»
Раздел 3 ПМ. 06
Принятия управленческих
решений в процессе
управления структурным
подразделением (бригадой)
организации
МДК. 06.01.
Управление структурным
подразделением
организации
Тема 3.1.
Управление персоналом
структурного подразделения
организации
Тема 3.2.
Набор, отбор и найм
Содержание
Специфика управления персоналом в структурных подразделениях. Понятие,
цели и задачи управления персоналом. Структура персонала. Содержание
деятельности по управлению персоналом структурного подразделения.
Оптимизация кадрового состава структурных подразделений. Распределение
полномочий и ответственности между должностями и структурными
подразделениями в предприятиях общественного питания. Координация
деятельности исполнителей и структурных подразделений.
Основные
нормативно законодательные акты, регулирующие работу персонала
структурных подразделений предприятия общественного питания.
Практическое занятие
Разработка требований к кандидату на вакантную должность
Содержание
Определение требований к кандидату. Подготовка должностных инструкций,
квалификационных карт, карт компетенций.
93
4
2
6
2
2
15 персонала.
Тема 3.3.
Управление адаптацией
новых работников.
Тема 3. 4.
Обучение персонала:
значение, виды и этапы.
Тема 3.5.
Совершенствование
организации труда в
структурных
подразделениях
Способы привлечения персонала на работу. Источники и методы набора
сотрудников. Отбор персонала в организацию. Схемы процесса отбора: критерии
оценки личности, интересы, диспозиция, личные обстоятельства.
Методы первичного отбора: анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза
подчерка. Собеседование: виды, типы, собеседований, стадии собеседования,
требования к проведению собеседований. Факторы, влияющие на выбор методов
отбора. Документирование кадровой работы по найму персонала.
Практические занятия
Разработка и оценка рекламных объявлений о найме на работу
Составление плана проведения собеседования, вопросов для проведения
собеседования
Отработка навыков проведения собеседования, тестирования претендентов на
работу. Ролевая игра «Собеседование».
Содержание
Сущность и структура процесса адаптации новых работников. Понятие,
значение и виды адаптации новых работников. Цели, этапы, способы адаптации в
коллективе.
влияющие на адаптацию персонала.
Оценка
эффективности адаптации. Документальное оформление адаптации.
Практическое занятие
Разработка программ адаптации новых работников.
Содержание
переобучение и повышение квалификации персонала.
Обучение,
Профессиональное обучение персонала
(подготовка и повышение
квалификации): необходимость, формы методы, этапы, требования к обучению.
Определение потребности в обучении. Организация обучения персонала. Оценка
эффективности обучения. Документальное оформление в структурном
подразделении.
Практическое занятие
Разработка плана обучения персонала.
Содержание
Понятие, сущность и формы организации труда. Методы организации труда.
Бригадная форма организации труда. Основные направления рациональной
организации труда. Разделение труда в структурных подразделениях.
Полномочия руководителей структурных подразделений. Делегирование
Факторы,
6
2
4
2
2
4
2
2
2
16 предприятий общественного
питания.
полномочий.
Тема 3.6.
Деловая оценка персонала.
Тема 3.7.
Планирование работы и
руководство членами
бригады, команды,
сотрудниками структурного
подразделения
Понятие дисциплины труда. Дисциплинарные отношения и процедуры.
Исполнительская дисциплина. Методы управления дисциплиной труда.
Практическое занятие
Анализ дисциплины труда в организации.
Содержание
Суть и методика проведения деловой оценки персонала. Понятие, сущность и
виды оценки труда. Цели, система оценки труда. Цели, система оценки
персонала в организации. Условия, обеспечивающие эффективную оценку.
Показатели и критерии оценки. Методы оценки деятельности персонала.
Аттестация персонала. Организация проведения оценки персонала и
использование ее результатов.
Практическое занятие
Разработка показателей и критериев оценки деятельности работников
структурных подразделений.
Содержание
Планирование руководителем работы бригады, сотрудников структурного
подразделения.
Виды организационных требований и их влияние на
планирование работы. Методы эффективного планирования работы бригады.
Техника выдачи заданий членам бригады, сотрудникам с учётом индивидуальных
особенностей. Распределение производственных заданий между работниками.
Инструктаж по выполнению заданий, оказание помощи в выполнении заданий.
Способы поощрения и взыскания членов бригады (команды) и условия их
применения. Документы, регламентирующие работу бригады (команды).
Правила работы с документами.
Организация коммуникаций в структурном подразделении.
Методы
предотвращения и разрешения проблем в работе бригады (команды). Методы
эффективного общения в бригаде (команде).
Практическое занятие
Ролевая игра «Отдаём распоряжения»
2
2
2
8
4
2
2
17 4
2
4
2
29
Тема 3.8.
Мотивация работников
структурных
подразделений.
Тема 3.9.
Контроль и оценка
результатов деятельности
работников структурных
подразделений.
Выбор методов управленческого воздействия
Содержание
Понятие, значение и роль мотивации в эффективном управлении персоналом.
Структура процесса мотивации. Методы выявления потребностей работников и
мотивов трудового поведения.
Виды и структура компенсационного пакета и системы льгот для работников
структурных подразделений.
Практическое занятие
Анализ системы мотивации персонала в организации.
Содержание
Основные проблемы в работе с персоналом на предприятиях питания. Сущность
и значение контроля, его функции цели. Объекты контроля. Виды
управленческого контроля.
Структура, виды и этапы оценки результатов работы персонала предприятия.
Практическое занятие
Организация и проведение аттестации персонала
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ. 06
Проработать функции структурных подразделений предприятий общественного питания.
Работа с нормативнотехнической документацией.
Подготовка плана (вопросов) собеседования с претендентами на вакантную должность.
Документальное оформление приёма на работу по конкретной ситуации.
Составить СЛС «Адаптация персонала»
Разработать схему делегирования полномочий.
Составление документов, регламентирующих работу бригады, материально ответственных лиц.
Тематика домашних заданий
1. Подбор и анализ рекламных объявлений по привлечению персонала (по материалам периодической печати)
2. Составить сравнительную характеристику форм и методов обучения персонала структурного
подразделения.
3. Составление сравнительной характеристики традиционных и нетрадиционных методов управления.
4. Составление плана работы бригады на день.
5. Подготовка рефератов на тему «Успешный опыт мотивации сотрудников структурных подразделений
предприятий питания»
6. Подготовка сообщений на тему «Что побуждает работников к злоупотреблению»
2
18 Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
планирование работы структурного подразделения (бригады);
оценка эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);
принятие управленческих решений.
36
Всего
261
19 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материальнотехническому
4.1.
обеспечению
Реализация программы модуля ПМ.06
«Организация работы
структурного подразделения» предполагает наличие учебного кабинета
социальноэкономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплексы учебнонаглядных пособий по разделам дисциплины;
учебнометодический комплекс «Организация работы структурного
подразделения»;
библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроект.
Реализация программы модуля предполагает обязательную
производственную практику,
концентрированно.
которую рекомендуется проводить 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, нормативных документов,
дополнительной литературы
Нормативные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2,3,4. М.: ИНФРА, 2016.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1,2. М.: Проспект, КНОРУС,
2011 (с изменениями и дополнениями).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, КНОРУС, 2013.
4.ГОСТ 303892013 Услуги общественного питания. Предприятия
общественного питания. Классификация и общие требования
5.
персоналу
ГОСТ 305242013 Услуги общественного питания. Требования к
6. ГОСТ 319852013.
Межгосударственный стандарт.
Услуги
общественного питания. Термины и определения"
Основные источники:
1. Арзуманова Т. И., Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на
предприятиях торговли и питания: учебное пособие. – М.: Издательско
торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Фёдорович Барышев – 2
изд., стер. М.: Издател. центр «Академия», 2015
3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА
М, 2014.
4. Грузинов В.П., Грибов Д.В. Экономика предприятия: Учеб М.: Финансы и
статистика, 2015.
5. Зайко М. Г. «Организация производства обслуживания на предприятиях
общественного питания». – издательский центр. Март, 2015.
6. Зайцев Н.Л. Экономика организации. М.: Экзамен, 2016.
7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. Минск «Новые
знание» , 2015.
8. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М,
2014.
9. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА
М, 2015.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. : Прогресс, 2015.
21 11. Панова Л. А. «Организация производства на предприятиях общественного
питания в экзаменационных вопросах и ответах»: Учебное пособие. – 3 –е
издание – М. : Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко », 2016.
12. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В.
Пустынникова. М.: КНОРУС, 2015
13. Радченко Л. А.
общественного питания». – Р.: Феникс, 2015.
14. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. «Дашков и
Ко», 2016.
15. Смирнова Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов
экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.:
Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2015.
«Организация производства на предприятиях
Дополнительные источники:
1. Алексунин А. Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательскоторговая
корпорация «Дашков и Ко», 2014.
2. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное
пособие. М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2013.
3. Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов
экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.:
Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2014.
4. Маркетинг. Практикум: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство
Проспект, 2013.
5. Назаров Ю. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Ю.А. Назаров. –
М.: Глобус; Волгоград: Альянс, 2013.
6. Переверзев М. П. , Шайденко Н. А., Басовский А. Е. менеджмент:
Учебник / под общ. ред. проф. М. П. Певерзева. М.: ИНФРАМ, 2014.
7. Полукаров В. Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В. А.
Полукаров. – 2е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2013.
8. Прошкова Т.П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. Изд. 2е –
Ростов н/ Д: Феникс, 2014.
9. Семёнов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. 3е изд. –М.:
Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2013
10. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2014.
11. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика, Ростов – на – Дону: Феникс, 2013.
Газеты и журналы
22 Журналы: «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом»,
«Управление магазином», «ИмиджМедиа».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика, которая направлена на закрепление и
совершенствование практических профессиональных умений, проводится на
предприятиях на основе прямых договоров. Обязательным условием допуска
к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 06
Организация работы структурного подразделения является освоение
содержания междисциплинарного курса профессионального модуля.
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащённых
необходимым учебным, методическим, информационным, программным
обеспечением.
В преподавании используются лекционносеминарские формы
проведения занятий,
технологии, игровые технологии.
практикум,
информационнокоммуникационные
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплины
гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана:
«История»; математического и естественнонаучного цикла: «Математика»,
“Информационные технологии в профессиональной деятельности”;
профессионального цикла: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»,
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров,
и
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу
осуществляющих руководство практикой:
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
23 обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего образования по направлению подготовки
«Экономика и управление на предприятии» и прохождение стажировки в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к
квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:
прохождение стажировки в организациях потребительской
кооперации, малого и среднего бизнеса не реже 1 раза в 3 года,
опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для руководителей
практики по профилю специальности.
24 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
5.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
6.1.Участвовать
в
основных
ПК
планировании
показателей производства.
ПК
6.2.Планировать
работ
выполнение
исполнителями.
ПК
6.3.Организовывать
работу трудового коллектива.
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
Ясность, полнота, чёткость в
разработке показателей (их
структуры) производства
Правильность
составления
планов работ для исполнителей
экспертная
оценка выполнения
практических
занятий
верность
Точность,
и
своевременность в объёме,
качестве и сроках выполнения
заданий и работ исполнителями
ПК 6.4.Контролировать ход и
оценивать
выполнения
результаты
работ
исполнителями.
ПК 6.5.Вести утвержденную
учетноотчетную
документацию
Соответствие
заданий
и
запланированным
выполненных
работ
экзамен
Правильность
ведения
утвержденной учетноотчетной
документации
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и
оценки
25 ОК 1.Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
Демонстрация интереса к
будущей профессии
Выбор и применение методов и
способов
решения
профессиональных задач при
организации
работы
структурного подразделения
стандартных и
Решение
нестандартных
профессиональных задач при
организации
работы
структурного подразделения
ОК 4.Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
Эффективный
необходимой
использование
источников,
электронные источники.
поиск
информации;
различных
включая
ОК
5.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в профессиональной
деятельности.
Работа на компьютерах,
использование
специальных
программ, уровень владения
информационными
технологиями
ОК 6.Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.
с
взаимодействие
обучающимися,
преподавателями
обучения;
социальнопсихологического
климата в коллективе
в ходе
состояние
ОК 7.Брать на себя ответственность
за работу членов команды
(подчиненных),
результат
выполнения заданий.
Самоанализ
результатов
работы
и коррекция
собственной
ОК 8.Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
организация самостоятельных
занятий
изучении
профессионального модуля
при
за
Интерпретация
результатов
наблюдений
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
26 ОК 9.Ориентироваться в условиях
частой
технологий
в профессиональной деятельности.
смены
изучение и анализ инноваций в
области
организации работ
структурного подразделения;
гибкость, способность к риску
27
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.