Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Оценка 5

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
07.03.2018
Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
ПМ.02 Участие в разработке информационных систем 2017.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»                                  А.Н. Сакеев  «        »                                 2017 г. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 09.02.04 Информационные системы (в промышленности) Самара, 2017 Рабочая   программа   профессионального   модуля   разработана   на   основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по   09.02.04   Информационные   системы   (по   отраслям),   утвержденной   приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 года № 525. Содержание   программы   реализуется   в   процессе   освоения   студентами программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности   СПО   с получением   среднего   общего   образования,   разработанной   в   соответствии   с требованиями ФГОС СПО. Организация­разработчик: ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Разработчик: Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла Рассмотрено   на   заседании   ПЦК   профессий   и   специальностей   технического профиля Председатель ПЦК       Соломонова Ю.Л.               _______________________ Протокол №______От «___»___________2017г.       Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Председатель методического совета Богданаш А.В.    ___________________ Протокол №______От «___»___________2017г. ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.....................................................4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ..................................................7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ..........................................8 3.1 Тематический план профессионального модуля.............................................................................8 Таблица для специальностей...................................................................................................................9 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю................................................................10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ.....................................................................24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................................................35 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ...................37 33   3 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   (далее   программа   ПМ)   – является   частью   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ)  может быть   использована  в   учреждениях   начального   и   среднего   профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Рабочая программа составляется для очной формы обучения. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: Базовая часть С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: Код ПО 1 ПО 2 ПО 3 ПО 4 ПО 5 ПО 6  ПО 7 ПО 8 Код У 1 У 2 У 3 иметь практический опыт: Наименование результата обучения использования инструментальных средств обработки информации; участия в разработке технического задания; формирования отчетной документации по результатам работ; использования стандартов при оформлении программной документации; программирования в соответствии с требованиями технического задания; использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной  системы; применения методики тестирования разрабатываемых приложений; управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств уметь: Наименование результата обучения осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; уметь   решать   прикладные   вопросы   интеллектуальных   систем   с   использованием,   статических экспертных систем, экспертных систем реального времени; использовать   языки   структурного,   объектно­ориентированного   программирования   и   языка сценариев   для   создания   независимых   программ,   разрабатывать   графический   интерфейс 4 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» У 4  Код Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 приложения; создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств знать: Наименование результата обучения основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки  информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный  интеллект, обработка изображений);  сервисно­ориентированные архитектуры, объектно­ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (СШ),файловый ввод­ вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента; платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом разработки 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля Объем часов 413 275 Не предусмотрено 72 (2) 72 (2) 138 Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Курсовая работа/проект Учебная практика Производственная практика Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по  практическим работам, изучение нормативно­технической  документации по эксплуатации ИС. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов по следующим темам: Средства автоматизированного проектирования и их использование  при разработке корпоративных приложений. Управление корпоративной сетью на основе каталога Active Directory  Способы и методы разработки пользовательских интерфейсов  Microsoft Remoting в разработке распределенных приложений. CRM   системы.   Решаемый   класс   задач   и   методы   их   решения. Тенденции   развития.   История   развития.   Классификация   CRM систем. ERP   системы.   Решаемый   класс   задач   и   методы   их   решения. Тенденции развития. История развития. Модель SEI CMM (определение уровня зрелости IT­компании). Системы менеджмента качества в российских IT­компаниях Методология RUP. Обзор. Методология экстремального программирования. Обзор. Сравнение   технологии   RUP   и   технологии   экстремального программирования. Методология управления проектами MSF. Обзор. ARIS. Обзор методологии. 5 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Человеческий фактор в ИТ проектах. Разновидности ИТ проектов. Подготовка рефератов по следующим темам: Мотивация в ИТ проектах. Обзор программных средств для управления проектами. Реинжиниринг бизнес процессов. Проблемы и решения. Информационные системы в логистике. ИТ­аутсорсинг. Оценка видов деятельности. Современное состояние.  Перспективы. ИТ­консалтинг. Оценка видов деятельности. Современное состояние.  Перспективы. Оценка ИТ проектов. Проблемы и решения. Методики ROI и TCO. Обзор. Международные   организации   по   управлению   проектами.   Сертификация менеджеров проектов. Обзор. Итоговая аттестация в форме (указать) Квалификационный экзамен 6 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности  ПМ.   02   Участие   в разработке   информационных   систем,   в   том   числе   профессиональными   (ПК), указанными   в   ФГОС   по   специальности   09.02.04   Информационные   системы   (в промышленности): Код ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. Наименование результата обучения Участвовать в разработке технического задания Программировать в соответствии с требованиями технического задания. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. Формировать отчетную документацию по результатам работ. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования  информационной системы В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК): Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Наименование результата обучения Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в   нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать совершенствования профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение,   эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных,   организовывать   и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. информационно­коммуникационные для     технологии   7 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем (по учебному плану) 3.1 Тематический план профессионального модуля  ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем (по учебному плану) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Коды профессиональ ных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов 1 ПК 2.1 ­ ПК 2.6 ПК 2.1 ­ ПК 2.6 Раздел 1.  МДК.02.01  Информационные  технологии и  платформы  разработки информационных  систем Раздел 2.  МДК.02.02 Управление проектами 2 3 4 5 71 179 119 234 156 100 Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 Самостоятельная работа обучающегося в т.ч., курсовая работа (проект), Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), Всего, часов 7 60 78 часов 8 * 9 10 36 (1) 36 (1) 36 (1) 36 (1) ПК 2.1 ­ ПК 2.6 Производственная  72 (2) практика (по профилю специальности) Всего: 275 171 138 * 72(2) 72(2) 8 ТАБЛИЦА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 9 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 ПМ 02. Участие в разработке информационных систем МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Кабинеты №207, №34 Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  ПК 2.1 ­ ПК 2.6 ПК 2.1 ­ ПК 2.6 Содержание  Кабинеты №207, №34 10 Объем часов Уровень освоения 4 3 179 119 12 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4 Зн 5 Зн 6 1 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Тема 1.1. Технологии разработки АИС   разработки   многопользовательских Основные   виды   и   процедуры   обработки   информации. Модели и методы решения задач обработки информации (генерация   отчетов.   Поддержка   принятия   решений. Анализ   данных,   искусственный   интеллект,   обработка изображений). Сервисно­ориентированные   архитектуры.   CRM­системы, ERP­системы.   Архитектуры   клиент­сервер   в   технологии   управления. удаленными   базами   данных.   Двухуровневые   модели управления базами данных. Основные свойства распределенных баз данных. Принципы информационных систем. Содержание и взаимосвязь процессов жизненного цикла ПО ИС. Этапы   информационных систем. Моделирование бизнес­процессов. Моделирование данных.  Администрирование баз данных. Платформы   для   создания,   исполнения   и   управления информационной   системой.   Основные   процессы управления процессом разработки. Технологии   разработки   и   управления   базами   данных средствами языка SQL. Управление удаленными базами данных   в   системе   SQL­Server.   Управление   удаленными базами данных в системе Oracle.  Средства СУБД в технологиях разработки и управления   многопользовательских проектирования 11 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Тема 1.2. Проектирование серверной части АИС. Лабораторные работы  Практические занятия  Содержание  Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 Концептуальное проектирование, логическое  проектирование, физическое проектирование.  Технологии проектирования серверной части АИС.  Применение СУБД Access для разработки проекта  удаленных баз данных. Файловый ввод­вывод, создание  сетевого сервера и сетевого клиента. Создание серверного приложения преобразованием  проекта базы данных формата Microsoft Access в формат  SQL­Server. Проектирование и модификация таблиц командами SQL. Создание пользовательских представлений. Разработка хранимых процедур. Разработка триггеров. Лабораторные работы  12 Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Кабинеты №207, №34 Кабинеты №207, №34 Объем часов Уровень освоения ­ не предусмот рено ­ не предусмот рено 12 1 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Тема 1.3. Проектирование клиентской части АИС Лабораторные работы №1­5 Создание серверной  части приложения: алиас, файл базы данных,  таблицы. Лабораторные работы №6­11 Создание генераторов  и триггеров. Каскадные воздействия. Лабораторные работы №7­17 Создание хранимых  процедур. Лабораторные работы №18­23 Обеспечение  достоверности данных и перехват исключительных  ситуаций. Практические занятия Содержание Общие принципы проектирования клиентской части  программы управления АИС.  Объектно­ориентированное программирование. Основные требования к разработке пользовательского интерфейса.  Создание графического пользовательского интерфейса  (GUI) Спецификации языка. Файловый ввод­вывод.  Создание сетевого сервера и сетевого клиента. Разработка программ управления АИС универсальными  языковыми средствами с внедренными операторами SQL.  Внедрение   операторов     в   прикладные   программы. Выполнение  однострочных  и  многострочных   запросов  с помощью   внедренных   операторов     и   курсоров. Модификация таблиц баз данных с помощью курсоров. 13 У 1 У 2 У 3 У 4 Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Кабинеты №207, №34 23 ­ не предусмот рено 12 Кабинеты №207, №34 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Лабораторные работы №24­48 Лабораторные работы №25­29 Клиентская часть:  размещение не визуальных компонентов, соединение  с БД. Лабораторные работы №30­34 Клиентская часть:  размещение визуальных компонентов, отображение  таблиц. Лабораторные работы №35­39 Запросы на  добавление данных. Лабораторные работы №40­43 Запросы на  редактирование и удаление данных. Лабораторные работы №44­46 Сортировка, поиск,  фильтрация данных: в базе данных и выборках. Лабораторные работы №47 Работа с отчетами. Лабораторные работы №48 Копирование клиентской части Практические занятия Содержание Методология   тестирования   АИС.   Применение   методик разрабатываемых приложений. Определение стратегии тестирования. Тестовый комплект, процедура тестирования. Лабораторные работы №49­71 тестирования   14 У 1 У 2 У 3 У 4 Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 Тема 1.4. Тестирование приложений АИС Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Кабинеты №207, №34 25 ­ не предусмот рено  Кабинеты №207, №34 12 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)   Качество   работы   №49­53 Лабораторные информационной системы Лабораторные работы № 54­57 Надежность системы Лабораторные   работы   №58­61  Достоверность функционирования информационной системы  Лабораторные   работы   №   59­65  Эффективность системы Лабораторные   работы   №66­70  Экономическая эффективность системы Лабораторные работы №71  Состав и формирование требований Практические занятия У 1 У 2 У 3 У 4 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по практическим работам, изучение  нормативно­технической документации по эксплуатации ИС. 15 Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Кабинеты №207, 23 №34 Кабинеты №207, №34 ­ не предусмот рено 60 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Тематика и вид самостоятельной работы Выполнение рефератов по темам: Методы сбора материалов обследования предметной области АИС. Реинжениринг бизнес­процессов. Определение миссии компании.  Дерево целей компании.  Бизнес­модель компании. Составление таблиц для систематизации учебного материала по темам: Методологии описания предметной области. Функциональный анализ популярных CASE­средств.  Подготовка докладов по темам: История развития программных средств разработки автоматизированных информационных систем. Управление базами данных в системе Oracle.  Типы пользователей.  Составление плана и тезисов ответа по темам: Физическая архитектура хранения данных.  Транзакции. Обеспечение целостности данных  Создание триггеров и хранимых процедур. Выписки из текста по темам: Основные направления совершенствования реляционных баз данных. Интеллектуальные   системы   с   использованием,   статических   экспертных   систем,   экспертных   систем реального времени. 16 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Кабинеты №207, 72 (2) №34 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико­технического задания. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя. Участие в разработке технического задания на создание АИС. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. Участие в разработке документации на АИС и её части. Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. Участие в разработке или адаптации программ. Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. Проведение предварительных испытаний. Участие в проведении опытной эксплуатации. Участие в проведении приёмочных испытаний. 17 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Учебная практика (по профилю специальности) Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы. Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия. Создание хранимых процедур. Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций. Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов, соединение с БД. Клиентская часть: размещение визуальных компонентов, отображение таблиц. Запросы на добавление данных. Запросы на редактирование и удаление данных. Сортировка, поиск, фильтрация данных: в базе данных и выборках. Работа с отчетами. Копирование клиентской части Раздел ПМ 2. МДК 02.02. Управление проектами МДК 02.02. Управление проектами Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции Содержание Интегрированная информационная среда  предприятия. Структура и состав интегрированной  информационной среды предприятия. Управление  интегрированной информационной средой  предприятия. Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 18 Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения 72 (2) 234 156 14 Кабинеты №207, №34 Кабинеты №207, №34 Кабинеты №207, №34 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения Тема 2.2. Управление качеством АИС Тема 2.3. Управление потоками работ Лабораторные работы  Практические занятия Содержание Структура   системы   управления   качеством   АИС. Характеристики   информационного   объекта, информация о производственной среде предприятия. Лабораторные работы  Практические занятия Содержание Формализация   и   управление   бизнес­процессами предприятия. Поток работ. Система управления потоком работ. Лабораторные работы  19 ­ не предусмот рено ­ не предусмот рено 14 14 Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 Кабинеты №207, №34 ­ не предусмотрено ­ не предусмотрено Кабинеты №207, №34 ­ не предусмотрено Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета ­ не предусмотрено Кабинеты №207, №34 Объем часов Уровень освоения 14 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Тема 2.4 . Администрирование АИС.     технологической Практические занятия Содержание Функции администратора АИС. Защита   информации   и   управление   доступом   к   данным. Основные проблемы и способы защиты баз данных.  защиты   информации. Технологические   методы   Показатели безопасности информационных   систем.   Требование   к   архитектуре информационных   систем.   Методы   обеспечения технологической безопасности информационных систем. Авторизация   пользователей.   Резервное   копирование   и восстановление.   Создание   массивов   независимых дисковых накопителей. Дисковое хранилище с системой уничтожения данных. Обеспечение   безопасности   эксплуатации   удаленных   баз данных. Восстановление   данных   в   критических   ситуациях. Транзакции и восстановление. Управление буферами базы данных. Механизм резервного копирования. Лабораторные работы  №1­100 Зн 1 Зн 2 Зн 3 Зн 4  Зн 5 Зн 6 20 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Объем часов Уровень освоения Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Кабинеты №207, №34 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)  synonym   Лабораторные   работы   №1­2  public   ­   пользователи группы public Лабораторные   работы   №3­4  Group   group­name   ­ пользователи группы group­name Лабораторные работы №5­6 Оператор Grant в форме Лабораторные работы №7­8 insert, delete, select, update ­   права   на   выполнение   указанной   операции   с   таблицей Лабораторные   работы   №9­10  insert,   delete,   select, update ­ права на выполнение всех операций Лабораторные   работы   №11­12  имя   таблицы,   view, Лабораторные   работы   №13­14 ­ идентификация таблицы, представлений, синонимов Лабораторные   работы   №15­16Отнятие   прав реализуется оператором Revoke.  Лабораторные   работы   №17­18  Оператор   Revoke   в форме Лабораторные работы №19­20 Revoke  Лабораторные работы №21­22 Модель защиты DB2 Лабораторные работы №23­24 Аутентификация Лабораторные работы №25­26 Авторизация Лабораторные   работы   №27­28  Виды   полномочий   и принадлежность объектов Лабораторные   работы   №29­30  Административные полномочия Лабораторные работы №31­32 Полномочия RCAC Лабораторные работы №33­34 Полномочия LBAC 21 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Практические занятия Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Объем часов Уровень освоения Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета ­ не предусмотрено CRM   системы.   Решаемый   класс   задач   и   методы   их   решения.   Тенденции   развития.   История   развития. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам,  главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка   к   лабораторным   и   практическим   работам   с   использованием   методических   рекомендаций   преподавателя, оформление лабораторно­практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов по следующим темам: 1. Классификация CRM систем. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.Человеческий фактор в ИТ проектах. 11. Разновидности ИТ проектов. ERP системы. Решаемый класс задач и методы их решения. Тенденции развития. История развития. Модель SEI CMM (определение уровня зрелости IT­компании). Системы менеджмента качества в российских IT­компаниях Методология RUP. Обзор. Методология экстремального программирования. Обзор. Сравнение технологии RUP и технологии экстремального программирования. Методология управления проектами MSF. Обзор. ARIS. Обзор методологии. 78 22 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Учебная практика Учебная практика итоговая по модулю Виды работ Участие в составлении проектной документации на разработку информационной системы Формирование отчетной документации по результатам работ Участие в разработке технического задания Выполнение   регламентов   по   обновлению   и   техническому   сопровождению информационной системы Идентификация технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы Проведение инсталляции информационной системы Формирование необходимых для работы информационной системы требований к конфигурации   локальных   компьютерных   сетей   Настройка   параметров информационной системы Проведение   внутреннего   тестирования   информационной   системы  Проведение обучения   и   аттестации   пользователей   информационной   системы  Техническое сопровождение информационной системы в процессе ее эксплуатации Формирование внутренней документации по результатам выполнения работ Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Выполнение технического задания: составление технического задания, разработка ИС,  тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к  программе. (Разработка и эксплуатация ЛВС, Разработка и эксплуатация базы данных,  Разработка и эксплуатация АРМ) Оформление отчета Всего 23 Код образователь ного результата (ФГОС: ОПД, У, Зн; ПС: ТД ПС, У ПС, З ПС, ТТ WS)  Место организации обучения и/или название лаборатории, кабинета Объем часов Уровень освоения 72(2) 72(2) 413 Кабинеты №207, №34 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ 4.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   модуля   предполагает   наличие   учебного   кабинета программирования   и   баз   данных;   лабораторий   информационных   систем, инструментальных средств разработки.  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  ­рабочие места по количеству обучающихся;  ­комплект учебно­методической документации;  ­наглядные   пособия:   демонстрационные   плакаты,   макеты,   раздаточный материал.  Технические средства обучения:  ­   компьютерные   и   телекоммуникационные:   персональный   компьютер, локальная сеть с выходом в Интернет;  ­ аудиовизуальные: мультимедиа проектор;.  Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  ­ рабочие места по количеству обучающихся оборудованные персональными компьютерами   с   необходимым   программным   обеспечением   общего   и профессионального назначения;  ­ принтер;  ­ сканер;  ­ проектор;  ­ комплект учебно­методической документации;  ­ наглядные пособия: раздаточный материал.  Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.  24 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4.2   Информационное   обеспечение   обучения    (перечень рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы) Основные источники  Корячко,   В.   П. Для преподавателей  Процессы   и   задачи   управления   проектами информационных систем [Электронный ресурс] / В.П. Корячко. ­ Москва: Горячая линия ­ Телеком, 2014. ­ 376 с.  Ланских,   Юрий   Владимирович  Предметно­ориентированные информационные системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов направления 09.03.02, 10.03.01, 09.03.03 (бакалавриат), 38.03.05 (бакалавриат) и 10.05.02   (специалитет)   всех   профилей   подготовки   /   Юрий   Владимирович Ланских ; ВятГУ, ФАВТ, каф. АТ. ­ Киров: [б. и.], 2015. ­ 138 с.  3.Золотов, С. Ю. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] / С.Ю. Золотов. ­ Томск: Эль Контент, 2013. ­ 88 с.  Проектирование   информационных   систем.   Лекция   1.   Презентация [Электронный   ресурс].   ­   Москва:   Национальный   Открытый   Университет «ИНТУИТ», 2014. ­ 27 с.  Проектирование   информационных   систем [Электронный   ресурс]  /  Г.В. Абрамов.   ­   Воронеж:   Воронежский   государственный   университет   инженерных технологий, 2012. ­ 172 с. 1. Корячко,   В.   П.   Процессы   и   задачи   управления   проектами информационных систем [Электронный ресурс] / В.П. Корячко. ­ Москва: Горячая Для студентов линия ­ Телеком, 2014. ­ 376 с. 2. Ланских,   Юрий   Владимирович   Предметно­ориентированные информационные   системы   [Электронный   ресурс]   :   учеб.   пособие   для   студентов направления   09.03.02,   10.03.01,   09.03.03   (бакалавриат),   38.03.05   (бакалавриат)   и 25 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 10.05.02 (специалитет) всех профилей подготовки / Юрий Владимирович Ланских ; ВятГУ, ФАВТ, каф. АТ. ­ Киров: [б. и.], 2015. ­ 138 с. 3. 3.Золотов, С. Ю. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] / С.Ю. Золотов. ­ Томск: Эль Контент, 2013. ­ 88 с. 4. Проектирование   информационных   систем.   Лекция   1.   Презентация [Электронный ресурс]. ­ Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2014. ­ 27 с. 5. Проектирование   информационных   систем [Электронный   ресурс]  /  Г.В. Абрамов.   ­   Воронеж:   Воронежский   государственный   университет   инженерных технологий, 2012. ­ 172 с. Дополнительные источники Для преподавателей 1. Новиков,  Ю.  В.  Введение в цифровую  электронику.  Лекция 5. Обмен информацией в микропроцессорной системе. Презентация [Электронный ресурс] / Ю.В. Новиков. ­ Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2014. ­ 22 с. 2. Теория   информационных   процессов   и   систем   [Электронный   ресурс]   / Ю.Ю. Громов. ­ Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. ­ 172 с. 3. Грекул, В. И.  Теория информационных систем. Лекция 4. Презентация [Электронный   ресурс]   /   В.И.   Грекул.   ­   Москва:   Национальный   Открытый Университет «ИНТУИТ», 2014. ­ 28 с. 4. 4.Эволюция   информационных   систем   [Электронный   ресурс]: (современное состояние и перспективы) / Ю.В. Бородакий. ­ Москва: Горячая линия ­ Телеком, 2011. ­ 368 с. 5. Интеллектуальные   информационные   системы   и   технологии [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Громов. ­ Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. ­ 244 с. 6. Радомский,   В.   М.  Информационные   системы   и   технологии   в изобретательской деятельности и рекламе [Электронный ресурс] / В.М. Радомский. ­ 26 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Самара: Самарский государственный архитектурно­строительный университет, 2012. ­ 148 с. 7. Стасышин, В. М. Проектирование информационных систем и баз данных [Электронный ресурс] / В.М. Стасышин. ­ Новосибирск: НГТУ, 2012. ­ 100 с. 8. Абрамов, Г. В.  Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] / Г.В. 9. Абрамов. ­ Воронеж: Воронежский   государственный   университет инженерных технологий, 2012. ­ 172 с. Для студентов 1. Новиков,  Ю.  В. Введение  в  цифровую   электронику. Лекция 5.  Обмен информацией в микропроцессорной системе. Презентация [Электронный ресурс] / Ю.В. Новиков. ­ Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2014. ­ 22 с. 2. Теория   информационных   процессов   и   систем   [Электронный   ресурс]   / Ю.Ю. Громов. ­ Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. ­ 172 с. 3. Грекул, В. И. Теория информационных систем. Лекция 4. Презентация [Электронный   ресурс]   /   В.И.   Грекул.   ­   Москва:   Национальный   Открытый Университет «ИНТУИТ», 2014. ­ 28 с. 4. 4.Эволюция   информационных   систем   [Электронный   ресурс]: (современное состояние и перспективы) / Ю.В. Бородакий. ­ Москва: Горячая линия ­ Телеком, 2011. ­ 368 с. 5. Интеллектуальные   информационные   системы   и   технологии [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Громов. ­ Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. ­ 244 с. 6. Радомский,   В.   М.   Информационные   системы   и   технологии   в изобретательской деятельности и рекламе [Электронный ресурс] / В.М. Радомский. ­ Самара: Самарский государственный архитектурно­строительный университет, 2012. ­ 148 с. 27 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 7. Стасышин, В. М. Проектирование информационных систем и баз данных [Электронный ресурс] / В.М. Стасышин. ­ Новосибирск: НГТУ, 2012. ­ 100 с. 8. Абрамов, Г. В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] / Г.В. 9. Абрамов. ­ Воронеж: Воронежский   государственный   университет инженерных технологий, 2012. ­ 172 с. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса. Освоение ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем производится в соответствии   с   учебном   планом   по   специальности   09.02.04   Информационные системы (в промышленности) и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.  Образовательный   процесс   организуется   строго   по   расписанию   занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК  02.01 Информационные технологии и платформы разработки   информационных   систем  и  МДК  02.02   Управление   проектами, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно­практические занятия.  Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин общего гуманитарного   и   социально­экономического,   математического   и   общего естественнонаучного   цикла,   а   также   общепрофессиональных   дисциплин:   «Основы архитектуры, устройство и функционирование ВС», «Основы проектирования БД», «Основы алгоритмизации и программирования», «Метрология,  стандартизация, сертификация и техническое документоведение», «Устройство и функционирование ИС». Преподавание   МДК   и   раздела   профессионального   модуля   «Проектирование, разработка   и   модификация   информационных   систем»   проводится   в   тесной взаимосвязи   с   дисциплиной   «Устройство   и   функционирование   информационной системы»  и  профессиональным   модулем   «Участие   в  разработке   информационных систем». Освоение данного модуля имеет практическую направленность. Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности). При проведении лабораторных работ/практических занятий (ЛР/ПЗ) проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 10 чел.  Лабораторные   работы   проводятся   в   специально   оборудованной   лаборатории (ях) №207, №34 В   процессе   освоения   ПМ   предполагается   проведение   рубежного   контроля знаний,   умений   у   студентов.   Сдача   точек   рубежного   контроля   (ТРК)   является обязательной   для   всех   обучающихся.   Результатом   освоения   ПМ   выступают   ПК, 28 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.  С   целью   оказания   помощи   студентам   при   освоении   теоретического   и практического   материала,   выполнения   самостоятельной   работы   разрабатываются учебно­методические комплексы (кейсы студентов). С   целью   методического   обеспечения   прохождения   учебной   и/или производственной   практики,   выполнения   курсового   проекта/курсовой   работы разрабатываются методические рекомендации для студентов. При   освоении   ПМ   каждым   преподавателем   устанавливаются   часы дополнительных   занятий,   в   рамках   которых   для   всех   желающих   проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.  При   выполнении   курсовой   работы   проводятся   как   групповые   аудиторные консультации, так и индивидуальные. Порядок организации и выполнения курсового проектирования определен в нормативном документе колледжа ДП  «Подготовка и защита курсовой работы (проекта)». Обязательным   условием   допуска   к   производственной   практике   в   рамках профессионального модуля «ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем». Текущий   учет   результатов   освоения   ПМ   производится   в   журнале   по   ПМ. Наличие оценок по лабораторным работам/практическим занятиям (ЛР/ПЗ) и точкам рубежного   контроля   является   для   каждого   студента   обязательным.   В   случае отсутствия   оценок   за   ЛР/ПЗ   и   ТРК   студент   не   допускается   до   сдачи квалификационного экзамена по ПМ. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): ­   наличие   высшего   профессионального   образования,   соответствующего профилю   модуля   «ПМ.   02   Участие   в   разработке   информационных   систем»   и специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). К   педагогической   деятельности   могут   привлекаться   ведущие   специалисты профильных организаций. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты ­ преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций.  29 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Образовательное   учреждение   обеспечивает   организацию   и   проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по модулю. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме квалификационного экзамена. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и   обеспечивающих   их   умений. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно   разрабатываются   образовательным   учреждением   и   доводятся   до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для   текущего   и   итогового   контроля   образовательными   учреждениями создаются   фонды   оценочных   средств   (ФОС),   которые   включают   в   себя педагогические   контрольно­измерительные   материалы,   предназначенные   для определения соответствия (или несоответствия)  индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. 30 Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Участвовать в  разработке  технического задания Программировать в  соответствии с  требованиями  технического задания Применять методики  тестирования  разрабатываемых  приложений Формировать  отчетную  документацию по  результатам работ ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Защита отчета по лабораторному практикуму Собеседование Защита отчета по лабораторному практикуму, контроль самостоятельности составления документации, оценка содержания портфолио студента Электронное тестирование Защита совместного задания Коллоквиум Защита отчета по лабораторному практикуму, текущий контроль разрабатывает техническое задание в  решение ситуационных задач  выполнение заданий по разработке ИС с   соответствии с потребностями заказчика;  ориентированных на математическую и  информационную постановку задач по  обработке информации, использование  алгоритмов обработки информации для  различных приложений;  выполнение индивидуальных и  групповых заданий, направленных на  демонстрацию умений решать прикладные  вопросы интеллектуальных систем с использованием,  статических экспертных систем, экспертных  систем реального времени  использованием языков структурного,  объектноориентированного программирования  и языка сценариев для создания независимых  программ в соответствии с требованиями  технического задания;  графического интерфейса приложения;  проекта по разработке приложения и  формулирование его задачи;  проектом с использованием инструментальных  средств; ­ решение ситуационных задач по проведение  тестирования разрабатываемого приложения в  соответствии с требованиями технического  задания; выполнение заданий по управлению  выполнение заданий по разработке  решение ситуационных задач по созданию ­ выполнение заданий по разработке,  оформлению и формированию отчетной  документации по результатам работ в  31 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» соответствии с необходимыми нормативными  правилами и стандартами Оформлять  программную  документацию в  соответствии с  принятыми  стандартами Использовать  критерии оценки  качества и  надежности  функционирования  информационной  системы Итоговая аттестация по модулю ­ квалификационный экзамен ­ проведение оценки качества и надежности  функционирования информационной системы в  соответствии с заданными критериями самостоятельности составления документации, оценка содержания портфолио студента Собеседование, Защита  расчетной части задания Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные  общие компетенции) Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную  деятельность, выбирать  типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. участие в студенческих  повышение качества обучения  Основные показатели оценки  результата проявление интереса к будущей  профессии через:  по профессиональному модулю;  олимпиадах, научных конференциях;  студенческого самоуправления;  деятельности;  по профессии». ­ обоснование, выбор и применение  методов и способов решения участие в конкурсе «Лучший  участие в органах  участие в проектной  профессиональных задач в области  информационных систем; ­ оценка эффективности и качества  выполнения профессиональных задач Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.   способность решения стандартных и  нестандартных профессиональных  задач в области информационных  систем, способность нести за них  ответственность; нахождение оптимальных решений в  32 Формы и методы  контроля и оценки Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента; результаты участия в конкурсах, конференциях (призовые места; свидетельства об участии;  звания лауреатов) Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике;  лабораторных работ по  решению профессиональ  ных задач по разработке и  модификации  информационн ых систем Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях;  при выполнении работ по  учебной практике. Осуществлять поиск и   использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. Использовать информационно­ коммуникационные технологии  в профессиональной  деятельности. Работать в коллективе и  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Брать на себя ответственность  за работу членов команды  (подчиненных), результат  выполнения заданий. Самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития,  ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» условиях многокритериальности  процессов разработки и  обслуживания информационных  систем получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам; поиск необходимой информации с  использованием различных  источников, включая электронные. ­ оформление результатов  самостоятельной работы и проектной  деятельности с использованием ИКТ. разработка проектов в  участие во внеаудиторной  взаимодействие с  участие в спортивно ­ и  умение работать в группе; наличие лидерских качеств; участие в студенческом   командах;  деятельности по специальности  обучающимися, преподавателями и  руководителями практик в ходе  обучения и практики;    самоуправлении;  культурно­массовых мероприятиях ­проявление ответственности за  работу подчиненных, результат  выполнения заданий. проявление лидерских качеств  выполненной работы и нести  ответственность в рамках  профессиональной компетентности;  проявление ответственности за работу подчиненных, результат  выполнения заданий;  результатов собственной работы. ­ самостоятельный, профессиональн­ ориентированный выбор тематики  творческих и проектных работ  (курсовых, рефератов, докладов.) самоанализ и коррекция  производить контроль качества 33 Тестирование; подготовка  рефератов, докладов, эссе. Подготовка и защита проектов с использование м ИКТ; наблюдение за  навыками работы в  глобальных и локальных  информационных сетях. Защита проектов  командой; наблюдение и  оценка роли обучающихся  в группе. Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и  интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной  программы Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной  деятельности. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» обучение на курсах   дополнительной профессиональной  подготовки  занятий при изучении профессионального модуля;  составление резюме; организация самостоятельных  использование «элементов  выполнение практических и   лабораторных работ; курсовых,  дипломных проектов; рефератов с  учетом инноваций в области  профессиональной деятельности;  анализ инноваций в области  разработки технологических процессов;  реальности» в работах обучающихся  (курсовых, рефератах, докладах и  т.п.). ­соблюдение техники безопасности;  соблюдение корпоративной  этики (выполнение правил  внутреннего распорядка);  службу с учётом профессиональных  знаний. ориентация на воинскую  (открытые защиты творческих и проектных  работ); сдача  квалификационных  экзаменов и зачетов по  программам ДПО;  контроль графика  выполнения  индивидуальной самостоятельной работы  обучающегося. Оценка лабораторных работ, презентации  докладов и рефератов;  учебно­практические  конференции; конкурсы  профессионального мастерства. своевременность  постановки на воинский  учет; итоги проведения  воинских сборов  тестирование по ТБ. 34 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе профессионального модуля  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ № п/п  Тема учебного занятия Кол­во часов Архитектура информационных систем  Виды серверного программного обеспечения  Адаптация клиентского программного  обеспечения Активные и интерактивные формы и методы обучения Интерактивная лекция с применением  видео­ и аудиоматериалов.  Демонстрация презентации по темам:  «Архитектура ИС. Структуры ИС  (физическая, логическая, программная,  функциональная) и их взаимосвязь.  Подсистемы ИС. Основные  концептуальные принципы  функционирования и построения». Подготовка учебного проекта по темам: «Серверы печати, почтовые сервера.  Принципы функционирования. Веб­серверы их функции. Методы  взаимодействия с клиентом Виды веб­ серверов». Интерактивная лекция с применением  видео­ и аудиоматериалов.  Демонстрация презентации по теме:  «Задачи и возможности адаптации  клиентской части программного  обеспечения. Адаптация клиентской  Код формируемых  компетенций ПК 2.1 ­ ПК 2.6 ПК 2.1 ­ ПК 2.6 ПК 2.1 ­ ПК 2.6 7 7 7 35  Управление проектом  Планирование рисков проекта ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 7 7 части ПО для решения поставленной  задачи». Подготовка учебного проекта по теме:  «План управления проектом.  Формирование иерархической структуры проекта.  Построение ИСР.  Определение содержания проекта.  Критические факторы успеха.  Формирование списка работ (операций)  проекта». Интегрированный урок по теме:  «Определение уровней вероятности  возникновения рисков и их последствий. Методики идентификации рисков». ПК 2.1 ­ ПК 2.6 ПК 2.1 ­ ПК 2.6 36 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;  БЫЛО СТАЛО . Основание: Подпись лица внесшего изменения 37 Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель  дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: профессионального модуля 09.02.04 Информационные системы (в промышленности)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем

Рабочая программа профессионального модуля   ПМ. 02 Участие в разработке информационных систем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018