РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
15.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс
Рабочая программа по профильному труду 5 класса разработана в соответствии: • c законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; • с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.); • с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; • с программойдля 5-9 классов • Учебником: Технология. Слесарное дело. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений / В.Г. Патракеев. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. : ил. • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
рабочая программа 5 класс 2016-17.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Утверждаю» Директор МБОУ НСКШИ __________________ Лушкарёва О.В. Приказ № __________от ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс Составитель: Чечнев Сергей Юрьевич учитель профильного труда (слесарное дело) 2016-2017 учебный год Пояснительная записка Профильный труд (слесарное дело)5 класс Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному Профильный труд (слесарное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания. количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда. В старших классах формируются начальные временные, пространственные, Программа адресована ученикамстарших классов специальной (коррекционной) школы- интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1. Роль и место дисциплины 2. Адресат 3. Соответствие нормативно- правовым требованиям к СКОУ VIII вида года; Рабочая программа по профильному труду 5 класса разработана в соответствии:  c законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012  с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);  с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;  с программойдля 5-9 классов  Учебником: Технология. Слесарное дело. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. : ил.  с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. 4. Цели и задачи Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным 5. Специфика программы нарушением в современном обществе. профильный труд решает следующие задачи: Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида,  обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;  максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения ;  воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, а также обеспечение адекватной подготовки этих детей к самостоятельной жизни и труду в обществе. Программа рассчитана на профориентацию учащихся СКШИ. Основная специфика программы – подготовить школьников к поступлению в Профессионально-техническое училище соответствующего типа и профиля. В группу для обучения слесарному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы. Срок обучения по программе «профильный труд (слесарное дело)» составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Программа обучения включает в себя теоретические и практические занятия. Также предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний. Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, сверлениемметалла, резанием,соединением заклепками и т. д. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках. Составлять и читать эскизы и чертежи, планировать последовательность выполнения трудовых операций, оценивать результаты качества своей и чужой работы также входит в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. 6. Основные содержательные линии курса 7. Структура программы Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.  Школьная слесарная мастерская.  Работа с проволокой.  Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам.  Работа с жестью.  Опиливание.  Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой.  Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону.  Сверление.  Соединение деталей заклепками с потайной головкой.  Работа с тонким листовым металлом.  Правка и гибка металла. Школьная слесарная мастерская. Оборудование мастерской. Правила поведения и работы в мастерской. Рабочее место слесаря. Сведения об инструментах и приспособлениях. Правила организации и содержания рабочего места. Работа с проволокой. Сведения о металлах. Проволока, ее виды, свойства и применение. Правка проволоки. Разметка длины заготовки по линейке. Разрезание проволоки. Рубка проволоки. Опиливание проволоки. Гибка проволоки. Планирование работы. Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций. Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам. Назначение разметки. Сведения о чертеже и техническом рисунке детали. Выбор заготовки. Сведения о припуске на обработку. Инструменты для разметки. Организация рабочего места для разметки.Подготовказаготовки к разметке. Приемы работы при разметке. Разметка заготовки от ровной кромки и от вспомогательной риски. Нанесение параллельных рисок на заготовку. Разметка детали прямоугольной формы. Работа с жестью. Жесть, ее виды, свойства и применение. Правка жести. Разрезание жести ножницами. Обработка кромок. Гибка жести. Изготовление изделий из жести с помощью основных слесарных операций. Самостоятельная работа. Опиливание. Назначение опиливания. Инструменты для опиливания. безопасность работы при опиливании. Приемы опиливания. контроль работы при опиливании. Опиливание плоской поверхности. Изготовление изделий из металла, включающее операцию опиливания плоской поверхности. Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой. Назначение отделки. Инструменты для отделки. Приемы работы при отделке. Практическое повторение. Самостоятельная работа. Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы с разметкой по Разметка по шаблону. Опиливание выпуклых кромок плоских деталей. Опиливание шаблону. вогнутых кромок плоских деталей. Сверление. Назначение сверления. Сверлильный станок. Инструменты и приспособления для сверления. Безопасность работы при сверлении. Работа на сверлильном станке. Зенкование отверстий. Изготовление изделий из металла, включающее операции отделки, сверления и зенкования. Соединение деталей заклепками с потайной головкой. Назначение клепки. Виды заклепок. Определение размеров заклепки с потайной головкой. Инструменты для клепки впотай. Способы соединения деталей заклепками. Безопасность работы при клепке. Порядок соединения деталей заклепками с потайной головкой. Возможные виды брака при клепке. Изготовление изделий из металла, включающее операцию соединения деталей заклепками. Практическое повторение. Самостоятельная работа. Работа с тонким листовым металлом. Тонкий листовой металл. Его виды, свойства и применение. Правка тонкого листового 8. Основные требования к умениям учащихся 9. Формы организации учебного процесса 10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся металла. Разрезание тонкого листового металла ножницами. Гибка тонкого листового металла. Окраска изделий из тонкого листового металла. Изготовление изделий из кровельной стали с помощью основных слесарных операций. Правка и гибка металла. Правка, инструменты для правки. Приемы правки полосового металла. Приемы правки проволоки и прутков. Гибка металла в тисках и на оправках. Практическое повторение. Контрольная работа. Учащийся должен самостоятельно: Знать правила поведения и работы в слесарной мастерской. Изготавливать изделия из проволоки. Размечать детали Знать правила и приемы работы с жестью. Владеть приемами опиливания. Знать приемы отделки изделий. Опиливать вогнутые и выпуклые кромки. Уметь работать на сверлильном станке. Соединять детали заклепками Работать с тонким листовым металлом. Править и гнуть металл. уроков, обобщающих уроков. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. Профессиональные навыки, знания и умения практически их применять и контролировать, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых самостоятельных работ. Знания оцениваются в соответствии с теоретическими и практическими навыками и умением каждого учащегося в зависимости от умственного развития каждого в отдельности, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе. Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты: • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы). • Прилежание ученика во время работы. • Степень умственной отсталости. • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи. • Уровень физического развития ученика. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по итогам годового обучения. На изучение профильного труда в5 классе отводится 8 часов в неделю, всего – 279 часов. Оборудование мастерской № 1 (слесарное дело) 1. Фрезерный станок 1 шт. 2. Настольно-сверлильный станок 2 шт. 3. Заточной станок 1 шт. 4. Токарный станок по металлу 1 шт. Технологические карты:«\Изготовление зубила», «Изготовление граблей», «Изготовление рыхлителя», «Изготовление кернера», «Изготовление ушка для висячего замка», «Изготовление маховика для водопроводного крана», «Изготовление совка для мусора», «Изготовление дверной задвижки», «Изготовление молотка с круглым бойком». Демонстрационные материалы:Стенд с изделиями учащихся,макет плашки и плашкодержателя, таблица выбора диаметра стержней под резьбу и диаметра сверл для сверления отверстий. Плакаты:«Изготовление детали прямоугольной формы», «Организация рабочего места при ручной обработке металла», «Рабочее место для токарных работ», «Технический рисунок и чертеж призматической детали», «Штангенциркуль и приемы измерения», «Фрезерование», « Основные токарные работы», «Резьба», «Прокатка металла», « Отделка металлических поверхностей», « Станки и их основные части», « Рабочее место для фрезерных работ», « Изометрия». Пресс. 1994. – 416 с. 1.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. М., Школа- 2. Слесарное дело. В.Г. Патракеев. Просвещение 2012г. 192 с. 11. Объем и сроки изучения 12. Материально – техническая база 13. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса Ожидаемые результаты обучения в 5 классе: К концу обучения в 5классе обучающиеся должны: Учащиеся должны знать: - Правила поведения и общие вопросы организации работы в слесарной мастерской; - Общие правила техники безопасности при выполнении слесарных работ. - Ручную обработку металлов: технические и технологические сведения, рабочие операции и приемы их выполнения; названия, термины, используемые в теоретической и практической деятельности; инструменты, приспособления для выполнения ручной обработки металла. для правки и гибки, приспособления, станки для ручной и механической правки. технику безопасности - Резание металлов: виды резания, приемы резания, инструменты, механизмы и приспособления для резки. - Соединение металлов заклепками. Правка и гибка металлов, приемы правки и гибки, технические сведения, инструменты - Общие сведения о cверлильном станке: назначение, основные части, механизмы управления, инструменты, приемы работы, -Плоскостную разметку. . Учащиеся должны уметь: - организовывать рабочее место для выполнения слесарных работ. - ориентироваться по образцу, чертежу, тех. рисунку изделия. - выполнять разметочные операции с помощью инструментов для разметки. - правильно использовать ручные инструменты и приспособления в рабочих операциях. - выполнять соединения металлов с помощью клепки. - работать с жестью и инструментами для резки металлов. - выполнять приемы правки и гибки металлов. - контролировать работу контрольными инструментами, шаблонами, уметь анализировать ход работы, находить ошибки, - уметь выполнять рабочие приемы на станках, устанавливать сверла, уметь контролировать свои действия для выполнения знать способы их устранения. безопасной работы, Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно-отсталых подростков и их социально- бытовой ориентации, повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Календарно-тематическое планирование в5 классе (слесарное дело) Оборудование Инструкции по ТБ. Плакат. Ручной слесарный инструмент, станки. Плакат, инструкция по правилам поведения. Плакат. Слесарный верстак, тиски, плакат. Слесарный верстак, тиски, плакат. Плакат. Слесарный верстак, инструменты. 13.09 Плакат. № Тема занятия ы Тип с а Ч урока I триместр ( 96часов) Школьная слесарная мастерская.(10ч.) Рассказ о слесарной мастерской. Инструктаж по соблюдению техники безопасности (далее ТБ), противопожарной безопасности. Ознакомление с планами на 1-ый триместр. Знакомство с оборудованием мастерской Правила поведения и работы в мастерской. Практические занятия по применению правил поведения и работы в мастерской. Рабочее место слесаря. Слесарные тиски. Практические занятия по изучению устройства и правил работы слесарных тисков. Сведения об инструментах и приспособлениях. Правила содержания и организации рабочего места. Практическая работа по правильной организации рабочего места. Работа с проволокой. ( 30 ч.) Сведения о металлах. 2. 3. 4. 5 5. т 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1 комбини - рованны й 1 комбини - рованны й 1 комбини - рованны й 2 комбини - рованны й 1 комбини - рованны й 2 комбини - рованны й 1 комбини - рованны й комбини - рованны й 1 1 комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 01.09 01.09 06.09 06.09 07.09 07.09 08.09 08.09 № 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Тема занятия Освоение приемов опиливания заготовки прямоугольной формы по заданным размерам. Проволока, ее виды, свойства и применение. Практическая работа по ознакомлению с видами и свойствами проволоки. Правка проволоки. Способы правки. Практическая работа по правке проволоки. Разметка длины заготовки по линейке. ТБ. Практическая работа по приемам измерения длины и разметке. Разрезание проволоки. Правила ТБ. Практическая работа по разрезанию проволоки острогубцами. Рубка проволоки. ТБ. Практическая работа по рубке проволоки на плите. ы Тип с а Ч урока 2 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 13.09 14.09 14.09 15.09 15.09 20.09 20.09 21.09 21.09 22.09 22.09 Оборудование Образцы металлов.. Плакат, учебник. Образцы стальной, медной, и алюминиевой проволоки.. Плакат, учебник. Молоток, киянка, правильная плита. Слесарная линейка, учебник. Заготовка, линейка, чертилка. Инструкционная карта, учебник. Заготовка, линейка, чертилка, острогубцы. Плакат, инструкционная карта, учебник. Линейка, чертилка, зубило, молоток, плита. № 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Тема занятия Опиливание проволоки. ТБ. Отработка приемов опиливания проволоки. Гибка проволоки. ТБ. Практическая работа по гибке проволоки плоскогубцами. Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций. Практическая работа. Изготовление цепочки из одинарных колец. Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций. Практическая работа. Изготовление цепочки из двойных колец, цепочки «восьмерочки» , Изготовление изделий из проволоки с помощью основных слесарных операций. Изготовление головоломки, проволочной отвертки. Разметка детали прямоугольной формы по заданным размерам. (26 ч) Назначение разметки. Дата проведения по по факт плану у 27.09 Оборудование Учебник, плакат. 27.09 28.09 28. 09 29.09 29.09 04.10 04.10 05.10 05.10 Заготовка проволоки, тиски, напильник. Плакат, учебник. Заготовка проволоки, линейка, плоскогубцы, круглогубцы. Учебник. Кусачки, проволока, тиски, круглая оправка. Учебник. Кусачки, проволока, тиски, круглая оправка. Учебник. Кусачки, проволока, тиски, круглая оправка. 06.10 Плакат, учебник. ы Тип с а Ч урока 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны № Тема занятия 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Отработка приемов разметки по шаблону. Сведения о чертеже и техническом рисунке детали. Упражнения в чтении чертежей. Выбор заготовки. Сведения о припуске на обработку. Практическая работа по разметке с припуском. Инструменты для разметки. Знакомство с разметочным инструментом. Организация рабочего места для разметки. ТБ. Практическая работа по организации рабочего места. Подготовка заготовки к разметке. Практическая работа по подготовке заготовки к разметке. ы Тип с а Ч урока й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 Дата проведения по по факт плану у Оборудование 06.10 11.10 11.10 12.10 12.10 13.10 13.10 18.10 18.10 19.10 19.10 Разметочный инструмент, шаблоны. Плакат,учебник. Чертежи. Учебник. Заготовки, разметочный инструмент. Плакат, учебник. Кернер, слесарный угольник. Плакат, учебник. Разметочная плита. Плакат, учебник. Заготовка, чертилка, ,металлическая щетка, кисть. № 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. Тема занятия Приемы работы при разметке. Освоение приемов работы чертилкой, кернером и разметочным молотком. Разметка заготовки от ровной кромки и от вспомогательной линии. Практическая работа по откладыванию заданного размера от кромки заготовки и от вспомогательной линии. Нанесение параллельных рисок на заготовку. Практическая работа по нанесению параллельных рисок рисок на заготовку. Разметка детали прямоугольной формы. Практическая работа по разметке прямоугольника. Работа с жестью (16 ч). Жесть, ее виды, свойства и применение. Ознакомление с образцами жести. Правка жести. ы Тип с а Ч урока 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 20.10 20.10 25.10 25.10 26.10 26.10 27.10 27.10 01.11 01.11 02.11 Оборудование Учебник, инструкционная карта. Слесарная линейка, чертилка, молоток, кернер. Плакат, учебник, инструкционная карта. Линейка, чертилка, молоток, кернер, сверлильный станок, сверло, машинные тиски. Учебник, инструкционная карта. Слесарная линейка, чертилка, разметочная плита. Плакат, инструкционная карта. Линейка, чертилка, угольник, разметочная плита. Учебник. Образцы жести. Плакат. Инструкционная карта, учебник. № 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. Тема занятия Практическая работа по правке жести. Резание жести ножницами. ТБ. Практическая работа по разметке и разрезанию жести ручными ножницами. Обработка кромок. Практическая работа по обработке кромок заготовки из жести. Гибка жести. Практическая работа по сгибанию жести под прямым углом. Изготовление изделий из жести с помощью основных слесарных операций. Практическая работа по изготовлению прямоугольной коробочки. Самостоятельная работа (3 часа). Изготовление изделия из жести. Изготовление ушка для подвески картин. ы Тип с а Ч урока 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 02.11 03.11 03.11 15.11 15.11 16.11 16.11 17.11 17.11 22.11 22.11 Оборудование Жесть, киянка, правильная плита, брусок. Плакат, учебник. Линейка, чертилка, ножницы. Тиски. Разметочная плита. Плакат, учебник. Тиски, заготовка, напильник. нагубники. Плакат. Инструкционная карта, учебник. Напильник, киянка, тиски, оправка. Учебник, инструкционная карта. Киянка, линейка, угольник, ножницы. тиски. Инструкционная карта. Молоток, киянка. линейка. Ножницы, тиски, напильник. № Тема занятия 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Практическое повторение. (11ч.) Рабочее место слесаря. Слесарные тиски. Практические занятия по изучению устройства и правил работы слесарных тисков. Разрезание проволоки. Правила ТБ. Практическая работа по разрезанию проволоки острогубцами. Выбор заготовки. Сведения о припуске на обработку. Практическая работа по разметке с припуском. Приемы работы при разметке. Освоение приемов работы чертилкой, кернером и разметочным молотком. II триместр (90 часов). Опиливание (16 ч). Назначение опиливания. инструменты для опиливания. ТБ при опиливании. Изучение правил обращения с напильниками и ухода за ними. ы Тип с а Ч урока Дата проведения по по факт плану у Оборудование 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 23.11 23.11 24.11 24.11 29.11 29.11 30.11 30.11 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й 01.12 01.12 комбини - рованны й комбини - рованны й Слесарный верстак, тиски, плакат. Слесарный верстак, тиски, плакат. Инструкционная карта, учебник. Заготовка, линейка, чертилка, острогубцы. Учебник. Заготовки, разметочный инструмент. Учебник, инструкционная карта. Слесарная линейка, чертилка, молоток, кернер. Плакат, учебник. Напильники с разной формой № Тема занятия 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. Приемы опиливания. Практическая работа по освоению приемов опиливания. Контроль работы при опиливании. Практическая работа по контролю качества опиливания Возможные виды брака при опиливании. Ознакомление с видами брака. Опиливание плоской поверхности. Освоение приемов опиливания плоской поверхности. 111. Изготовление изделий из металла, включающее операцию опиливания плоской поверхности. 112. 113. Практическая работа по изготовлению накладных губок для слесарных тисков. ы Тип с а Ч урока 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 06.12 06.12 07.12 07.12 08.12 08.12 13.12 13.12 14.12 14.12 Оборудование Плакат, учебник. Тиски, напильник, заготовка. Плакат, учебник. Лекальная линейка, контрольный угольник. Учебник. Заготовки, Напильник, тиски. Заготовка. Слесарная линейка, чертилка, молоток, Учебник. Линейка. Чертилка, кернер, тиски, оправка. № Тема занятия Отделка изделий личным напильником и шлифовальной шкуркой (8 ч). Назначение отделки. Инструменты для отделки. Ознакомление с инструментами для отделки. Приемы работы при отделке. Правила ТБ. Практическая работа по отделке поверхности детали. Изготовление детали прямоугольной формы. Практическая работа по изготовлению клина крепежного для молотка. Опиливание плоских деталей выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону (10 ч). Разметка по шаблону. Практическая работа по разметке детали по шаблону. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. Опиливание выпуклых кромок плоских деталей. 125. Освоение приемов опиливания выпуклой кромки. 126. ы Тип с а Ч урока Дата проведения по по факт плану у Оборудование 15.12 15.12 20.12 20.12 21.12 21.12 22.12 22.12 27.12 27.12 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Учебник. Плакат. Напильники, шлифовальная шкурка.. Учебник, инструкционная карта. Напильник. Тиски. Нагубники, шкурка. Учебник. Линейка, чертилка, молоток, тиски, напильники, заготовка. Учебник. Чертилка, молоток, кернер, шаблон, заготовка. Учебник, плакат., Напильники, тиски, детали. № Тема занятия ы Тип с а Ч урока Дата проведения по по факт плану у 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. Опиливание вогнутых кромок плоских деталей. Освоение приемов опиливания вогнутой кромки. Изготовление детали, включающее опиливание кромок. Изготовление заготовки ушка навесного замка. Сверление. (27 ч). Назначение сверления. Сверлильный станок. ТБ. Знакомство с устройством сверлильного станка. Инструменты для сверления. Ознакомление с устройством сверла.. Приспособления для сверления. Ознакомление с трехкулачковым патроном и машинными тисками. 28.12 28.12 29.12 29.12 11.01 .17 11.01 12.01 12.01 17.01 17.01 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Оборудование Учебник, плакат., Напильники, тиски, детали. Учебник, инструкционная карта. Заготовка, тиски, напильники, линейка, чертилка. Учебник, плакат Настольный сверлильный станок. Плакат, учебник. Сверло спиральное. Учебник. Патрон, машинные тиски. № Тема занятия 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. Безопасность работы при сверлении. Практическая работа по освоению приемов закрепления заготовки в ручных и машинных тисках. Работа на сверлильном станке. Настройка станка. Практическая работа по настройке сверлильного станка. Работа на сверлильном станке. Практическая работа по управлению сверлильным станком. Сверление сквозных отверстий по разметке. Зенкование отверстий. Ознакомление с видами зенковок. 151. Изготовление изделий из металла, включающее операции отделки, сверления и зенкования. 152. Практическая работа по изготовлению крючка для вещалки. 153. Установка сверла и сверление отверстий большого диаметра. ы Тип с а Ч урока 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 18.01 Оборудование Учебник. 18.01 19.01 19.01 24.01 24.01 25.01 25.01 26.01 26.01 Заготовка, ручные и машинные тиски. Учебник, инструкционная карта. Сверлильный станок. Сверло. Инструкционная карта, учебник. Сверлильный станок. Учебник, плакат. Инструкционная карта. Сверлильный станок, зенковки. Инструкционная карта. Чертилка, кернер, сверлильный станок. Учебник, инструкционная карта. № Тема занятия 154. 155. Практическая работа по установке сверла с коническим хвостовиком. 156. Изготовление изделий из металла, включающее операции отделки, сверления и зенкования. 157. Практическая работа по изготовлению уголка с отверстиями. 158. 159. с 160. с 161. 162. 163. 164. Работа с тонким листовым металлом. ( 13 ч ) . Тонкий листовой металл, его виды, свойства и применение. Ознакомление с видами тонкого листового металла. Правка тонкого листового металла. Практическая работа по правке кровельной стали. Разрезание тонкого листового металла ручными ножницами. ручными ножницами. 165. Практическая работа по разрезанию тонкого листового металла 166. 167. Разрезание тонкого листового металла стуловыми ножницами. Дата проведения по по факт плану у 01.02 01.02 02.02 02.02 07.02 07.02 08.02 08.02 Оборудование Сверлильный станок, сверло, молоток, клин. Инструкционная карта. Чертилка, кернер, сверлильный станок. Учебник. Образцы ТЛМ. Плакат, учебник, инструкционная карта. заготовка, плита, молоток, Плакат, учебник. Тиски, чертилка, ножницы, линейка. 09.02 Плакат, учебник. ы Тип с а Ч урока 1 2 1 1 1 2 1 2 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны № Тема занятия ы Тип с а Ч урока 168. Ознакомление с техникой разрезания металла стуловыми ножницами. 169. 170. 171. Гибка тонкого листового металла. Упражнения в гибке тонкого листового металла. 172. Изготовление изделий из кровельной стали с помощью Самостоятельная работа( 3 ч.) основных слесарных операций. 173. Практическая работа по изготовлению поддона для цветочных 174. горшков. 175. 176. 177. Практическое повторение. (13 ч). Опиливание плоской поверхности. Освоение приемов опиливания плоской поверхности. Разметка по шаблону. 178. Практическая работа по разметке детали по шаблону. 179. 1 1 2 1 2 1 1 1 2 й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у Оборудование 09.02 14.02 14.02 15.02 15.02 16.02 16.02 21.02 21.02 Ножницы, металл. Учебник. Плакат. Тиски, киянка, оправка, листовой металл. Учебник. Заготовки, инструмент для клепки. Напильник, тиски. Заготовка. Слесарная линейка, чертилка, молоток, кернер, угольник. Учебник. Чертилка, молоток, кернер, шаблон, заготовка. № Тема занятия 180. 181. 182. 183. 184. 185. Назначение сверления. Сверлильный станок. ТБ. Знакомство с устройством сверлильного станка. Работа на сверлильном станке. Настройка станка. Практическая работа по настройке сверлильного станка. Тонкий листовой металл, его виды, свойства и применение. 186. Ознакомление с видами тонкого листового металла. 187. III триместр (93 часа). Правка и гибка металла (16 ч). Правка. Инструменты для правки. Ознакомление с инструментами для правки. Приемы правки полосового металла. 188. 189. 190. 191. ы Тип с а Ч урока Дата проведения по по факт плану у 22.02 22.02 23.02 23.02 28.02 28.02 01.03 01.03 1 2 1 1 1 2 1 2 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Оборудование Учебник, плакат Настольный сверлильный станок. 28.0 2 28.0 2 Учебник, инструкционная карта. Сверлильный станок. Сверло. Учебник Образцы ТЛМ. Плакат, учебник, заготовка, плита, молоток, киянка, 02.03 Плакат, учебник. № Тема занятия ы Тип с а Ч урока 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. Практическая работа по правке полосового металла. Приемы правки проволоки и прутков. Практическая работа по правке толстой проволоки и прутков. Гибка металла в тисках и на оправках. Практическая работа по изготовлению скобы. Гибка металла в тисках и на оправках. Изготовление круглой петли на оправке. Гибка металла в тисках и на оправках. Практическая работа по изготовлению совка. Соединение деталей заклепками с потайной головкой. (24 ч). Назначение клепки. 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 02.03 Оборудование Тиски, плита, молоток, 09.0 3 09.0 3 07.03 07.03 08.03 08.03 09.03 09.03 14.03 14.03 Плакат, учебник. Киянка, молоток, плита, призмы деревянные, пресс. Плакат, учебник. Заготовка, молоток, киянка, тиски, оправка. Учебник, плакат, инструкционная карта. Молоток, тиски, оправка круглая, проволока. Учебник, инструкционная карта. Линейка, угольник, чертилка, ножницы, напильник, 15.03 Учебник. № Тема занятия 205. 206. 207. Ознакомление с заклепочными соединениями. Виды заклепок. 208. Ознакомление с видами заклепок. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. Определение размеров заклепки с потайной головкой. Практическая работа по определению длины заклепки. Инструменты для клепки впотай. Ознакомление с инструментами для клепки. Способы соединения деталей заклепками. 216. Ознакомление с видами заклепочных соединений. 217. Безопасность работы при клепке. 218. Ознакомление с правилами безопасной работы при клепке. ы Тип с а Ч урока 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - Дата проведения по по факт плану у 15.03 Оборудование Образцы заклепочных соединений. 16.03 16.03 21.03 21.03 22.03 22.03 23.03 23.03 04.04 04.04 Плакат, учебник. Образцы, заклепок. Учебник. Заклепки, линейка. Учебник, плакат. Натяжка, поддержка. Учебник, инструкционная карта. Образцы соединений внахлестку и встык. Инструкционная карта. Инструкционная карта, плакат. № Тема занятия 219. 220. 221. 222. 223. 224. Порядок соединения деталей заклепками с потайной головкой. Практическая работа по соединения деталей заклепками с потайной головкой. Возможные виды брака при клепке. Ознакомление с возможными видами брака при клепке. 225. Заклепочное соединение, при котором заклепка изготавливается из тела самой детали. 226. 227. 228. 229. 230. 231. Практическая работа по изготовлению подставки. Резание металла ножовкой (13 ч). Устройство ножовки. Ознакомление с устройством ножовки. Подготовка ножовки к работе. 232. Практическая работа по подготовке ножовки к работе. Дата проведения по по факт плану у Оборудование 05.04 05.04 06.04 06.04 11.04 11.04 12.04 12.04 13.04 13.04 Учебник, инструкционная карта. Заготовка, разметочный инструмент, тиски, натяжка, плита. Учебник. Детали с возможным браком. Учебник. Разметочный инструмент, тиски, плита, шаблон. Учебник, плакат. Ножовки с цельным и раздвижным станком. Плакат, учебник. Ножовка. ы Тип с а Ч урока рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 № Тема занятия ы Тип с а Ч урока 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. Правила безопасности при резании металлов. Практическая работа по усвоению правил безопасности. Приемы резания ножовкой. Практическая работа по усвоению правил резания ножовкой. Приемы резания ножовкой тонкого листового металла. 240. Практическая работа по резанию ножовкой тонкого листового металла. Рубка металла в тисках (16 ч). 241. 242. 243. 244. Общие сведения о рубке металла. Ознакомление с образцами металла. Инструменты для рубки. 245. Практическая работа по отработке правильного хвата зубила. й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - 1 2 1 2 1 1 1 2 1 2 Дата проведения по по факт плану у 18.04 18.04 19.04 19.04 20.04 20.04 25.04 25.04 26.04 26.04 Оборудование Учебник. Ножовка, тиски, заготовка. Инструкционная карта, учебник, плакат. Ножовка, тиски, заготовка. Инструкционная карта, учебник. Ножовка, тиски, деревянные бруски. Инструкционная карта, учебник. Образцы металла. Учебник, плакат. Зубило слесарное. № Тема занятия 246. 247. Инструменты для рубки. Слесарный молоток. 248. Практическая работа по отработке правильного хвата молотка. 249. Слесарные тиски. 250. Ознакомление с устройством слесарных тисков. 251. 252. Правила безопасности при рубке. 253. 254. 255. 256. 257. Практическое занятие по отработке правил ТБ на практике. Приемы рубки. Упражнение в освоении приемов рубки. Самостоятельная работа (3 ч). Изготовление совка. 258. Практическая работа по изготовлению совка. ы Тип с а Ч урока рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 Дата проведения по по факт плану у Оборудование 27.04 27.04 02.05 02.05 03.05 03.05 04.05 04.05 Плакат, учебник, инструкционная карта. Молотки слесарные. Плакат, учебник. Тиски слесарные. Инструкционная карта, учебник. Заготовка, тиски, молоток, зубило. Инструкционные карты. Заготовка, тиски, напильник. 09.05 09.05 10.0 5 10.0 5 Инструкционная карта. заготовка, тиски, линейка, оправки, № Тема занятия 259. Практическое повторение (19 ч). 260. Приемы правки проволоки и прутков. 261. 262. 263. 264. 265. Практическая работа по правке толстой проволоки и прутков. Гибка металла в тисках и на оправках. Практическая работа по изготовлению скобы. Способы соединения деталей заклепками. 266. Ознакомление с видами заклепочных соединений. 267. 268. Порядок соединения деталей заклепками с потайной головкой. 269. 270. 271. Практическая работа по соединения деталей заклепками с потайной головкой. Подготовка ножовки к работе. 272. Практическая работа по подготовке ножовки к работе. ы Тип с а Ч урока рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 Дата проведения по по факт плану у Оборудование киянка. 10.05 10.05 11.05 11.05 16.05 16.05 17.05 17.05 18.05 18.05 Плакат, учебник. Киянка, молоток, плита, призмы деревянные, пресс. Плакат, учебник. Заготовка, молоток, киянка, тиски, оправка. Учебник, инструкционная карта. Образцы соединений внахлестку и встык. Учебник, инструкционная карта. Заготовка, разметочный инструмент, тиски, натяжка, Плакат, учебник. Ножовка. ы Тип с а Ч урока 1 2 1 2 1 1 рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й комбини - рованны й Дата проведения по по факт плану у 23.05 23.05 24.05 24.05 25.05 25.05 Оборудование Инструкционная карта, учебник, плакат. Ножовка, тиски, заготовка. Инструкционная карта, учебник. Заготовка, тиски, напильник. Инструкционная карта. Напильник, проверочная линейка, заготовка, угольник., тиски. № Тема занятия Приемы резания ножовкой. 273. 274. Практическая работа по усвоению правил резания ножовкой. 275. 276. Приемы рубки. Упражнение в освоении приемов рубки. Самостоятельная работа (2 ч). Изготовление угольника крепежного для столярных изделий. Практическая работа по изготовлению угольника крепежного для столярных изделий. 277. 278. 279. 280. . РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей профильного труда Протокол № ___________ от «______»______________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________ Гуляйкина М.А. «______»_______________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (слесарное дело)  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017