Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
07.03.2018
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. Экзаменационные работы по обществознанию как в 11 классе состоят из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.
В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
рабочая программа кружка для подготовки к ЕГЭ.docx
Согласовано
Зам. директора по ВР
_________( Юнаковская С.В.)
Утверждаю
Директор МОУ СОШ с.Репное
_____ ( Гугнюк С.И.)
Приказ
№________________
От2017 г.
Рабочая программа программа кружка
«Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
для 11 класс
Савостьяновой Галины Александровны,
высшая категория
20172018 учебный год Направленность программы
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования. Экзаменационные
работы по обществознанию как в 11 классе состоят из трёх частей, которые
различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий.
Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.
В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть
содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится
письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана
сформировать представления о форме контрольноизмерительных материалов по
обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на
отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам
школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества»,
«Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика»,
«Право».
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только
глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности
ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу,
способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении.
Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию
сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает
определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности.
Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет
предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий,
различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме
представления результатов их выполнения.
Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом,
связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить
результат выполненного задания.
Цели и задачи программы
Главная цель программы – подготовка учащихся 11 классов к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс).
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения
своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными
законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в
обществе.
подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию, отработка практических
навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для
учащихся 11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к
сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.
Общая характеристика рабочей программы
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач,
указанных выше, времени, выделенного учебным планом на данный кружок, а также в
соответствии с достаточно низким уровнем готовности обучающихся к сдаче государственного
экзамена по обществознанию.
В основу программы положены следующие принципы:
системный подход, позволяющий характеризовать современное общество во всех взаимосвязях
и взаимозависимостях его основных сфер: экономической, политической, социальной и
культурной;
практическая направленность, позволяющая применять теоретические знания в решении
конкретных ситуационных задач, что для подростка особенно значимо;
деятельностный подход, который проявляется в анализе документов, выработке собственной
позиции на основе этого анализа.
Главная содержательная линия курса — человек в обществе. В связи с этим основное внимание
уделяется личностному восприятию окружающей действительности, потребностям, интересам,
мотивам деятельности, ценностям человека.
В программе определены в целостном и систематизированном виде следующие ключевые аспекты
содержания курса обществознания основной школы:
общество как система: структура общества, этапы его развития, исторические типы обществ,
взаимосвязь сфер общественной жизни;
экономическая сфера общества: система общественного производства, типы экономических
систем, собственность и её виды, рыночная экономика;
политическая сфера общества: государство и его признаки, политические режимы, формы правления и территориального устройства, политические партии, политическая система
современной России;
социальная сфера общества: социальная структура, социальная роль и социальный статус,
социальная мобильность, социальное неравенство;
духовная сфера общества: религия, наука, образование, искусство, право, мораль.
Особенностью программы является
Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни
современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной
и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по
обществоведению для основной общей и средней (полной) школы и соответствует
требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.
Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе
«Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по
обществознанию (подготовка к ЕГЭ).
Предполагаемые результаты
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся:
В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в
который войдут:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных
средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из
разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и
оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные
ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие
в дискуссиях о современных социальных проблемах;
успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
Формы занятий
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что
позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.
Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по
обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
речевая деятельность;
практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.
Ведущими методами изучения являются:
●
●
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные лекция
дискуссии
минисочинение
●
●
●
Активные
●
семинар
●
практическая работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
анализ источников;
написание эссе;
решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМы ЕГЭ).
Форма подведения итогов
пробный экзамен по обществознанию в 11 классе (по КИМ ЕГЭ).
Сроки
проведения
план
факт
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Название темы занятия.
12
Вводное занятие. Особенности ЕГЭ 2018 г.
34 Философия, её разделы и роль в обществе .История
философии, её основные проблемы.
Решение тренировочных заданий.
56
Тема 2. Основы теории цивилизаций. 5 ч.
78 Формационный и цивилизационный подходы к истории.
910 Цивилизации.древности, средневековья и нового времени.
1112 Современные цивилизации.
1314 Глобальные проблемы современности.
1516 Решение тренировочных заданий.
Тема 3. Основы культурологии. 3 ч.
1718 Основы теории культуры. Компоненты культуры.
1920 Компоненты духовной жизни общества. 2122 Решение тренировочных заданий.
Тема 4. Основы социологии. 5 часов.
2324 Предмет и методы социологии.
2526 Социальная структура. Стратификация общества.
2728 Понятие и теории личности. Социальный конфликт.
2930 Нации и межнациональные отношения.
3132 Решение тренировочных заданий.
Тема 5. Экономическая сфера жизни. 6 ч.
3334
Экономика. Основные экономические системы.
3536 Факторы современного производства.
3738 Переходная экономика. Деньги. Инфляция.
3940 Государство и экономика. Налоги и налогообложение.
4142 Рынок труда. Доходы населения.
4344 Решение тренировочных заданий.
Тема 6. Основы политологии. Государство. 6 ч.
4546 Политика. Государство, его признаки и функции.
4748 Форма государства. Механизм (аппарат) государства.
4950 Система разделения властей. Демократия, её формы и
признаки.
5152 Власть и политика. Политические партии.
5354 Политика и общественное сознание.
5556 Решение тренировочных заданий.
Тема 7. Право. 5 часов. 5758 Теория права. Основы конституционного права.
5960 Основы правового положения человека и гражданина.
6162 Основы гражданского, семейного и трудового права.
6364 Основы уголовного, административного и муниципального
права.
6567 Решение тренировочных заданий.
68
Итоговое занятие.
ИНФОРМАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы
Основная литература:
1 А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый
государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо,
2007.
2 А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айриспресс, 2008.
3 И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для
выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007.
4 Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических
измерений). М.: «Издательство Астрель», 2008, 2009.
Дополнительная литература:
1 П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный
справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
2 П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ
/П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ.
Астрель, 2010 г.
3 Интернет ресурсы
адрес
www.mon.gov.ru
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
Содержание ресурса
Государственные образовательные стандарты
Примерные программы
БУП
Демоверсии ГИА
Тренировочное тестирование
Методические письма
Официальный сайт ГИА. Содержит основные документы,
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
определяющие содержание ГИА, актуальные и наиболее часто
задаваемые вопросы, список «черных» сайтов
www.philosophy.ru Философия в образовании
http://window.edu.r
u
www.gks.ru
Сборники элективных учебных предметов по гуманитарным
дисциплинам
Методические рекомендации по изучению курса «Право» в 5
11 классах
Официальный сайт Госкомстата.
Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало XXI
вв.)
www.openclass.ru Новый портал для педагогов. Включает в себя ряд сообществ,
где представлена возможность поделиться опытом,
представлены ссылки на полезные сайты, разработки уроков
(включая презентации), форумы, блоги, затрагивающие
актуальные проблемы преподавания обществознания. В рамках
портала есть возможность создать региональный контент.
официальный вебсайт Президента Российской Федерации
http://www.kremlin.
ru
:// www
. school
. e
http
du . ru
российский общеобразовательный Портал
http://www.fsu.edu.r
u
федеральный совет по учебникам МОиН РФ
. vestnik
. e
:// www
http
du . ru
http
collection
:// www
. school
. edu
. ru
:// vvvvw
. som
. fio
журнал Вестник образования»
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
сайт Федерации Интернетобразования, сетевое объединение
методистов
библиотека книг по истории и другим общественных наукам
научная электронная библиотека
. gumer
. in
. p
_ Katalog
http
. ru
:// www
http
fo / Name
hp
www
brary
:// www
. http
. ru / defaultx
. eli
. asp Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993
г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г.
№ 51ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г.
№ 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V
«Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146ФЗ от 03.06.2006 № 73ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. –
Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006
№ 231ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002
№ 138ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63ФЗ (в ред. ФЗ
от 24.07.2007 № 214ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в
ред. от 24.07.2007 № 218ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197ФЗ // СЗ
РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.
№ 174ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 32661 (в ред.
ФЗ от 21.07.2007 № 194ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О
высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.
№ 125Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.
№ 159ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120ФЗ)) // СЗ РФ. –
1998. – № 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от
24.07.2007 № 214ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г.
№ 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г.
№ 62ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.