Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Оценка 4.9

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
07.03.2018
Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. Экзаменационные работы по обществознанию как в 11 классе состоят из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
рабочая программа кружка для подготовки к ЕГЭ.docx
Согласовано Зам. директора по ВР _________( Юнаковская С.В.) Утверждаю Директор МОУ  СОШ с.Репное _____       ( Гугнюк С.И.) Приказ  №________________ От­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2017 г. Рабочая программа  программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)» для 11  класс Савостьяновой  Галины Александровны, высшая категория 2017­2018 учебный год Направленность программы Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его  сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для    взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина, для последующего изучения  социально­экономических  и   гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего  профессионального образования.                                                           Экзаменационные  работы по обществознанию как в 11 классе состоят из трёх частей, которые  различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий.  Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть  содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана  сформировать представления о форме контрольно­измерительных материалов по  обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на  отработку умений, проверяемых в рамках  ЕГЭ. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам  школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества»,  «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика»,  «Право». Успешная сдача  ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только  глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности  ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу,  способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении.  Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию  сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает  определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности.             Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет  предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий,  различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме  представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом,  связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить  результат выполненного задания. Цели и задачи программы Главная цель программы – подготовка учащихся  11 классов к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате  ЕГЭ (11 класс). ­  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе  экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать  полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,    практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского  общества и государства; ­  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной  деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных  национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения  своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными  законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в  обществе. ­  подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ  по обществознанию,  отработка практических  навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа. Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для  учащихся  11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к  сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.  Общая характеристика рабочей программы Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач,  указанных выше, времени, выделенного учебным планом на данный кружок,  а также в  соответствии с достаточно низким уровнем готовности обучающихся  к сдаче государственного  экзамена по обществознанию. В основу программы положены следующие принципы: ­ системный подход, позволяющий характеризовать современное общество во всех взаимосвязях  и взаимозависимостях его основных сфер: экономической, политической, социальной и  культурной; ­ практическая направленность, позволяющая применять теоретические знания в решении  конкретных ситуационных задач, что для подростка особенно значимо; ­ деятельностный подход, который проявляется в анализе документов, выработке собственной  позиции на основе этого анализа. Главная содержательная линия курса — человек в обществе. В связи с этим основное внимание  уделяется личностному восприятию окружающей действительности, потребностям, интересам,  мотивам деятельности, ценностям человека. В программе определены в целостном и систематизированном виде  следующие ключевые аспекты содержания курса обществознания основной школы: ­ общество как система: структура общества, этапы его развития, исторические типы обществ,  взаимосвязь сфер общественной жизни; ­ экономическая сфера общества: система общественного производства, типы экономических  систем, собственность и её виды, рыночная экономика; ­ политическая сфера общества: государство и его признаки, политические режимы, формы правления и территориального устройства, политические партии, политическая система  современной России; ­ социальная сфера общества: социальная структура, социальная роль и социальный статус,  социальная мобильность, социальное неравенство; ­ духовная сфера общества: религия, наука, образование, искусство, право, мораль. Особенностью программы является Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни  современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной  и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для основной общей и средней (полной) школы и соответствует  требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.       Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе  «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по  обществознанию (подготовка к ЕГЭ).                                                                    Предполагаемые результаты Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся:    ­     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в  который войдут: работа с источниками социальной   информации, с использованием современных  средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из  разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и  оценочных суждений; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные  ситуации; анализ современных общественных явлений и событий; аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                              ­   успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Формы занятий                                                                                                                          Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум. В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что  позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.   Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по  обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.    речевая деятельность;   практические умения для выполнения заданий различных видов  ЕГЭ. Ведущими методами изучения являются: ● ● Приёмы организации деятельности: Интерактивные­ лекция   дискуссии   мини­сочинение ● ● ● Активные­ ●   семинар ●   практическая работа Возможны следующие виды деятельности учащихся: ­анализ источников; ­написание эссе; ­решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМы   ЕГЭ). Форма подведения итогов ­пробный экзамен по обществознанию в  11 классе (по КИМ ЕГЭ). Сроки проведения    план           факт Календарно­тематическое  планирование № п/п Название темы занятия. 1­2 Вводное занятие. Особенности ЕГЭ 2018 г. 3­4 Философия, её разделы и роль в обществе .История  философии, её основные проблемы. Решение тренировочных заданий. 5­6 Тема 2. Основы теории цивилизаций. 5 ч. 7­8 Формационный и цивилизационный подходы  к истории. 9­10 Цивилизации.древности, средневековья и нового времени. 11­12 Современные цивилизации. 13­14 Глобальные проблемы современности. 15­16 Решение тренировочных заданий. Тема 3.  Основы культурологии. 3 ч. 17­18 Основы теории культуры. Компоненты культуры. 19­20 Компоненты духовной жизни общества. 21­22 Решение тренировочных заданий. Тема 4. Основы социологии. 5 часов. 23­24 Предмет и методы социологии. 25­26 Социальная структура. Стратификация общества. 27­28 Понятие и теории личности. Социальный конфликт. 29­30 Нации и межнациональные отношения.   31­32 Решение тренировочных заданий. Тема 5. Экономическая сфера жизни. 6 ч.  33­34 Экономика. Основные экономические системы. 35­36 Факторы современного производства. 37­38 Переходная экономика. Деньги. Инфляция. 39­40 Государство и экономика. Налоги и налогообложение. 41­42 Рынок труда. Доходы населения. 43­44 Решение тренировочных заданий. Тема 6. Основы политологии. Государство. 6 ч. 45­46 Политика. Государство, его признаки и функции.   47­48 Форма государства. Механизм (аппарат) государства. 49­50 Система разделения властей. Демократия, её формы и  признаки. 51­52 Власть и политика. Политические партии. 53­54 Политика и общественное сознание. 55­56 Решение тренировочных заданий. Тема 7. Право. 5 часов. 57­58 Теория права. Основы конституционного права. 59­60 Основы правового положения человека и гражданина. 61­62 Основы гражданского, семейного и трудового права. 63­64 Основы уголовного, административного и муниципального  права. 65­67 Решение тренировочных заданий.      68 Итоговое занятие.                                              ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                       Список литературы        Основная литература: 1 А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый  государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2007. 2 А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис­пресс, 2008. 3 И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для  выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007. 4 Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических  измерений). М.: «Издательство Астрель», 2008, 2009. Дополнительная литература: 1 П.А.   Баранов,   А.В.   Воронцов,   С.В.   Шевченко.   Обществознание.   Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г. 2 П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А.   Баранов,   С.В.   Шевченко;   под   редакцией   П.А.   Баранова/.   Москва.   АСТ. Астрель, 2010 г. 3 Интернет ресурсы адрес www.mon.gov.ru www.fipi.ru www.ege.edu.ru Содержание ресурса Государственные образовательные стандарты Примерные программы БУП Демоверсии ГИА Тренировочное тестирование Методические письма Официальный сайт ГИА. Содержит основные документы,  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 определяющие содержание ГИА, актуальные и наиболее часто задаваемые вопросы, список «черных» сайтов www.philosophy.ru Философия в образовании http://window.edu.r u www.gks.ru Сборники элективных учебных предметов по гуманитарным  дисциплинам Методические рекомендации по изучению курса «Право» в 5­ 11 классах Официальный сайт Госкомстата.  Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало XXI  вв.) www.openclass.ru Новый портал для педагогов. Включает в себя ряд сообществ,  где представлена возможность поделиться опытом,  представлены ссылки на полезные сайты, разработки уроков  (включая презентации), форумы, блоги, затрагивающие  актуальные проблемы преподавания обществознания. В рамках  портала есть возможность создать региональный контент. официальный веб­сайт Президента Российской Федерации http://www.kremlin. ru  ://   www   .  school    .  e http  du   .  ru российский общеобразовательный Портал http://www.fsu.edu.r u федеральный совет по учебникам МОиН РФ  .  vestnik    .  e  ://   www  http  du   .  ru http  collection    ://   www   .  school    ­  .  edu   .  ru  ://   vvvvw  .  som   .  fio  журнал Вестник образования» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сайт Федерации Интернет­образования, сетевое объединение  методистов библиотека книг по истории и другим общественных наукам научная электронная библиотека  .  gumer  .  in    .  p  _  Katalog   http  .  ru  ://   www  http    fo   /  Name   hp www  brary    ://   www   .  http     .  ru   /  defaultx  .  eli  .  asp Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   третья).   Раздел   V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   четвертая)   18.12.2006 № 231­ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197­ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266­1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194­ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем   и   послевузовском   профессиональном   образовании»   от   22 августа 1996 г. № 125­Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131­ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135. Федеральный закон «О дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей­сирот   и   детей,  оставшихся   без  попечения   родителей»   от   21   декабря   1996   г. № 159­ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.             Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802. Федеральный   закон   от   24   июня   1999   года   № 120­ФЗ   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   (в   ред.   от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62­ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ЕГЭ)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018