Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
07.03.2018
Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. Экзаменационные работы по обществознанию как в 9 классе состоят из 2 частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ОГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ОГЭ.
рабочая программа кружка для подготовки ОГЭ.docx
Согласовано Зам. директора по ВР _________( Юнаковская С.В.) Утверждаю Директор МОУ  СОШ с.Репное _____       ( С.И.Гугнюк) Приказ №______ от__________2017 г. Рабочая программа  программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9  класс Савостьяновой  Галины Александровны, высшая категория 2017­2018 учебный год Направленность программы Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его  сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для    взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина, для последующего изучения  социально­экономических  и   гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего  профессионального образования.                                                           Экзаменационные  работы по обществознанию как в 9 классе состоят из 2 частей, которые различаются по  проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим  признаком для каждой части работы является тип заданий. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть  содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится  письменная работа, являющаяся формой проведения ОГЭ. Данная программа призвана  сформировать представления о форме контрольно­измерительных материалов по  обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на  отработку умений, проверяемых в рамках ОГЭ. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам  школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Успешная сдача ОГЭ  по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих  умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу,  способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении.  Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию  сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает  определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности.             Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет  предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся  по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов  их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом,  связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат  выполненного задания. Цели и задачи программы:   Главная цель программы – подготовка учащихся 9­х  классов к сдаче государственного  экзамена по обществознанию в формате ОГЭ (9 класс). ­  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе  экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать  полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,    практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского  общества и государства; ­  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных  задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,  межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и  вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и  действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия  правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. ­  подготовка учащихся к сдаче ОГЭ   по обществознанию,  отработка практических  навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа. Предполагаемые результаты Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся:    ­     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в  который войдут: работа с источниками социальной   информации, с использованием современных  средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из  разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и  оценочных суждений; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные  ситуации; анализ современных общественных явлений и событий; аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие  в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                                 ­   успешно сдать ОГЭ  по обществознанию. Личностные и метапредметные результаты  Личностными результатами  являются: 1) мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; 2) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; 3) ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению  исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,  единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей  ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты проявляются в: 1) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до  получения и оценки результата); 2) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и  возможных перспектив; Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ » предлагается для  учащихся  9­х   классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к  сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ОГЭ.  Общая характеристика рабочей программы Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач,  указанных выше, времени, выделенного учебным планом на данный кружок,  а также в соответствии с достаточно низким уровнем готовности обучающихся 9 класса к сдаче государственного экзамена по обществознанию. В основу программы положены следующие принципы: ­ системный подход, позволяющий характеризовать современное общество во всех взаимосвязях и  взаимозависимостях его основных сфер: экономической, политической, социальной и культурной; ­ практическая направленность, позволяющая применять теоретические знания в решении  конкретных ситуационных задач, что для подростка особенно значимо; ­ деятельностный подход, который проявляется в анализе документов, выработке собственной  позиции на основе этого анализа. Главная содержательная линия курса — человек в обществе. В связи с этим основное внимание  уделяется личностному восприятию окружающей действительности, потребностям, интересам,  мотивам деятельности, ценностям человека. В программе определены в целостном и систематизированном виде  следующие ключевые аспекты  содержания курса обществознания основной школы: ­ общество как система: структура общества, этапы его развития, исторические типы обществ,  взаимосвязь сфер общественной жизни; ­ экономическая сфера общества: система общественного производства, типы экономических  систем, собственность и её виды, рыночная экономика; ­ политическая сфера общества: государство и его признаки, политические режимы, формы  правления и территориального устройства, политические партии, политическая система  современной России; ­ социальная сфера общества: социальная структура, социальная роль и социальный статус,  социальная мобильность, социальное неравенство; ­ духовная сфера общества: религия, наука, образование, искусство, право, мораль. Особенностью программы является: Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни  современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по  обществоведению для основной общей и средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.       Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе  тематического планирования курса  «Обществознание. Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 класса.                                                                  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема  1. Современное общество.  Понятие   общество.   Системное   строение   общества:   элементы   и   подсистемы. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы). Тема 2. Человек среди людей.  Человек   как   результат   биологической   и   социальной   эволюции.   Потребности   и интересы   человека.   Деятельность   человека   и   ее   основные   формы.   Мышление   и деятельность.   Индивид,   индивидуальность   и   личность.   Социализация   личности. Общественное   и   индивидуальное   сознание.   Самосознание   индивида   и   социальное поведение. Свобода и ответственность личности. Тема 3.  Экономика  Экономика:   наука   и   хозяйство.   Факторы   производства   и   факторные   доходы. Экономические   системы.   Рынок   и   рыночный   механизм.   Спрос   и   предложение. Конкуренция. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система.  Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие   ВВП.   Роль   государства   в   экономике.   Налоги.   Государственный   бюджет. Денежно­   кредитная   политика.   Мировая   экономика.   Рациональное   экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина. Тема 4. Политика и право.  Власть,   ее   происхождение   и   виды.   Государство,   его   функции.   Политическая система,   ее   структура   и   функции.   Признаки,   функции   формы   государства.     Типы политических   режимов.   Демократия,   ее   основные   ценности   и   признаки.   Правовое государство   и   гражданское   общество.   Политическая   элита.   Политические   партии   и движения.   СМИ   в   политической   системе.   Избирательные   системы.   Избирательная компания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти. Местное самоуправление. Федеративное устройство в России.         Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс.   Понятие   и   виды   юридической   ответственности.   Конституция   РФ.   Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах.  Субъекты   гражданского   права.   Организационно­   правовые   формы   и   правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовые   основы   брака   и   семьи.   Правовое   регулирование   отношений   супругов. Особенности   административной   юрисдикции.   Право   на   благоприятную   окружающую среду   и   способы   ее   защиты.   Международное   право   (Международная   защита   прав человека   в   мирное   и   военное   время).   Споры   и   порядок   их   рассмотрения.   Основные правила   и   принципы   гражданского   процесса.   Особенности   уголовного   процесса. Гражданство в РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Правоохранительные органы. Судебная система.                                                               Тема 5. Духовная  жизнь общества.  Понятие   культуры.   Формы   и   разновидности   культуры.   Наука.   Основные   особенности научного мышления. Естественные и социально гуманитарные науки. Образование, его значение   для   общества   и   личности.   Религия.   Искусство,   его   формы,   основные направления. Мораль и нравственная культура.                                                                                                                                           Тема 6. Социальная  жизнь общества.    Социальные   группы,   их   классификация.   Социальный   статус.   Социальная   роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальные группы. Молодежь как социальная группа.   Социальная   роль.   Социализация   индивида.   Семья   и   брак   как   социальные институты.   Этнические   общности.   Межнациональные   отношения,   этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные основы национальной политики.                                 Формы занятий                                                                                                                            Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум. В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что  позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.   Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по  обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.    речевая деятельность;   практические умения для выполнения заданий различных видов ОГЭ. Ведущими методами изучения являются: ● ● Приёмы организации деятельности: Интерактивные­ ●   лекция дискуссии   мини­сочинение ● ● Активные­ ●   семинар ●   практическая работа Возможны следующие виды деятельности учащихся: ­анализ источников; ­написание эссе; ­решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМы  ОГЭ). Форма подведения итогов ­пробный экзамен по обществознанию в 9 классе (по КИМ ОГЭ).                                                   Календарно­тематическое планирование      № п/п Название темы занятия. Сроки проведения Введение. 1 час.                                                                                план                 факт  1­2 ОГЭ как форма итоговой аттестации. Тема 1. Современное общество.  3­4 5­6 7­8 Общество – динамичная саморазвивающаяся система. На пути к современной цивилизации.  Глобальные проблемы современности. 9­10 Решение тренировочных заданий. 11­12 Человек. Индивид. Личность. 13­14 Личность и мораль. Потребности человека. 15­16 Многообразие малых групп. 17­18 Решение тренировочных заданий. Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. 19­20 Экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение. 21­22 Право собственности. Потребитель и его права. 23­24 Роль государства в экономике. Предпринимательство. Труд. 25­26 Решение тренировочных заданий. Тема 4. Политика и право.  27­28 Основы Конституционного строя РФ. 29­30 Участие граждан в политике и управлении. 31­32 Трудовое и семейное законодательство. 33­34 Административное и уголовное законодательство. 35­36 Решение тренировочных заданий. Тема 5. Духовная  жизнь общества. 37­38 Формы и разновидности культуры. 39­40 Искусство. Культурные нормы. 41­41 Образование. Наука. Религия. 42­43 Решение тренировочных заданий. Тема 6. Социальная  жизнь общества. 44­45 Социальная структура. Социальная стратификация. 46­47 Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения. 48­49 Конфликты в обществе. Семья. 50­54 Решение тренировочных заданий. Практикум. Структура  экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов.  55­57 Решение заданий части 1 58­59 Решение заданий части 1 60­61 Решение заданий части 2 62­66 Решение заданий части 2 68 Итоговое занятие. ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Список литературы 1. Обществознание 8­9 кл./ Под ред. А. Ф. Никитина. ­ М.,2008 2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права. – М.., 2008 3. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8­9 кл./  Сост.С. И. Володина и др.­ М.: Вита – Пресс, 2008 4. Введение в обществознание: 8­9 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2007 5. Основы экономической теории: Учебник для 9­10 кл./Гос. Унив. – Высшая школа  экономики; Под ред. С. И. Иванова – В 2­х книгах. М.:Вита – Пресс,2007 6. ГИА 2009 (в новой форме) Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова, О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2009. 7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий  ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.  М.: Астрель, 2009. 8. Конституция РФ.­ М.,2007 9. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н.  Боголюбова и                     А. Т. Кинкулькина. – М., 2007. 10. Автономов Введение в экономику. – М.: Вита – Пресс, 2008 11. Сборник кодексов РФ. – М.,2009 12. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.,  АСТ:Астрель, 2009 13. Мухаев Р. Т. Политология. И – М.,2008 14. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М., 2009 адрес www.mon.gov.ru www.fipi.ru www.ege.edu.ru www.philosophy.ru http://window.edu.ru www.gks.ru www.openclass.ru http://www.kremlin.ru Интернет ресурсы Содержание ресурса Государственные образовательные стандарты Примерные программы БУП Демоверсии. Тренировочное тестирование Методические письма Официальный сайт. Содержит основные документы,  определяющие содержание ОГЭ , актуальные и  наиболее часто задаваемые вопросы, список «черных»  сайтов Философия в образовании Сборники элективных учебных предметов по  гуманитарным дисциплинам Методические рекомендации по изучению курса  «Право» в 5­11 классах Официальный сайт Госкомстата.  Статистические, демографические таблицы (ХХ – начало  XXI вв.) Новый портал для педагогов. Включает в себя ряд  сообществ, где представлена возможность поделиться  опытом, представлены ссылки на полезные сайты,  разработки уроков (включая презентации), форумы,  блоги, затрагивающие актуальные проблемы  преподавания обществознания. В рамках портала есть  возможность создать региональный контент. официальный веб­сайт Президента Российской  Федерации http   ://   www   .  school    .  edu   .  ru российский общеобразовательный Портал 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 http://www.fsu.edu.ru федеральный совет по учебникам МОиН РФ 11 12 13 14 15 16  .  vestnik    .  edu   .  r  ://   www  http  u http  collection    ://   www     .  school  ­  .  edu   .  ru http   ://   vvvvw    .  som   .  fio   .  ru  .  info   /  N  .  elibrary  .  gumer http   ://   www     .  php  _  Katalog ame     www   .  http   ://   www  .  ru   /  defaultx   humanities    .  asp  .  edu   .  ru   журнал Вестник образования» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сайт Федерации Интернет­образования, сетевое  объединение методистов библиотека книг по истории и другим общественных  наукам научная электронная библиотека материалы по различным разделам гуманитарных наук,  варианты ЕГЭ по обществознанию. 17 http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Кругоссвет» Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   третья).   Раздел   V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231­ ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197­ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266­1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194­ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125­ Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131­ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135. Федеральный   закон   «О   дополнительных   гарантиях   по   социальной   поддержке детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей»   от   21   декабря   1996   г. № 159­ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802. Федеральный   закон   от   24   июня   1999   года   № 120­ФЗ   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   (в   ред.   от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62­ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. Федеральный   закон   «О   выборах   Президента   Российской   Федерации»   от   10 января 2003 г. № 19­ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс

Рабочая программа программа кружка «Обществознание (подготовка к ОГЭ)» для 9 класс

Рабочая программа  программа кружка                                      «Обществознание (подготовка к ОГЭ)»  для 9  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018