РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
26.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс
Предлагаемая программа кружка включает занятия по овладению различными технологиями обработки конструкционных материалов, творческое проектирование бытового макета, предмета декоративно-прикладного творчества. Содержание рабочей программы кружка «Творческая мастерская «Умелые руки» адаптировано к условиям сельской школы с малой наполняемостью. Работа кружка построена в форме творческой мастерской. Это даёт возможность организовать занятия одновременно по нескольким направлениям, учитывая интересы каждого кружковца. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: 1. плетение из лент пластиковой бутылки; 2. работа с бросовым материалом; 3. художественная обработка изделий из дерева (выпиливание, выжигание); 4. архитектурное моделирование. Учащиеся могут на занятии одновременно заниматься в разных группах, что способствует их творческому развитию. Содержание программы направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, полезных предметов для школы и дома.
7кл. Рабочая программа (общекульт).docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год И.о. директора  школы _____________    Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс  35 часов Составитель: Мирзоян Роберт Ашотович учитель технологии МБОУ СОШ № 13 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа кружка включает занятия по овладению различными технологиями  обработки конструкционных материалов, творческое проектирование бытового макета, предмета  декоративно­прикладного творчества.  Содержание рабочей программы кружка «Творческая мастерская «Умелые руки» адаптировано к  условиям сельской школы с малой наполняемостью.  Работа кружка построена в форме творческой мастерской. Это даёт возможность организовать  занятия одновременно по нескольким направлениям, учитывая интересы каждого кружковца.  Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: 1. плетение из лент пластиковой бутылки; 2. работа с бросовым материалом; 3. художественная обработка изделий из дерева (выпиливание, выжигание); 4. архитектурное моделирование. Учащиеся могут на занятии одновременно заниматься в разных группах, что способствует их  творческому развитию. Содержание программы направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни  элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек,  полезных предметов для школы и дома.  Работа с разными конструкционными материалами имеет большое значение для всестороннего  развития ребенка.  Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных  качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему  политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями,  учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся развивают  эстетический вкус, приобретают определенные эстетические навыки. Результат занятий не только конкретный ­ поделки, но и невидимый для глаз ­ развитие тонкой  наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления. Программа рассчитана на учащихся, проявляющих достаточно устойчивый, длительный интерес к  конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий,  выполнению практических работ. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических  работ.  Программа рассчитана на обучающихся 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.  Выполнение программы рассчитано на один год.  Цели программы: 1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через  возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству. 2. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области  материальной культуры, так и в социуме. 3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой  деятельности. Ценности, на  которых построена программа:  1. самоопределение учащихся;  2. творческое развитие  личности, совершенствование взаимоотношений с самим собой и миром; 3. нахождение каждым ребенком своего места в этом мире. Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач: 1. Обучающие задачи:  1. приобретение общих представлений о  материалах и проектной работе; 2. усвоение элементарных знаний  в области материаловедения, технологии обработки  материалов; 3. изготовление поделок и сувениров из различного материала; 4. правильное использование цветовой гаммы; 5. формирование у учащихся способности к планированию.  2. Воспитывающие задачи:  1. выработка адекватной самооценки; 2. приобщение к общечеловеческим ценностям; 3. помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа; 4. воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее  создавать); 5. воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. 3. Развивающие задачи:  1. развитие моторных навыков, глазомера и точности движений; 2. совершенствование интеллектуального потенциала личности; 3. развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного; 4. помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством,  и их популяризацией. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как  местные (на базе школы, села), так и районные, использование поделок­сувениров в качестве подарков для первоклассников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных  мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.  Условия реализации программы. Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль,  цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, шаблоны выкроек, схемы по бисероплетению, трафареты букв,  приборы для выжигания и выпиливания.  Материалы: бумага цветная, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом,  бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная  лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска,  клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия,  шишки; катушки деревянные, зубочистки, газеты, пластмассовые бутылки, диски, картон, открытки,  обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1.  Введение (1 час) Знакомство с планом, режимом работы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов,  методической литературы. Раздел 2.  Знакомство с народным декоративно­прикладным искусством (1 час). Народное декоративно­прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.  Связь народного декоративно­прикладного искусства с бытом. Влияние исторических факторов на традиции народного декоративно­прикладного искусства.  Традиционные виды народного декоративно­прикладного искусства. Значение мастера в народном  искусстве. Художественная промышленность. Коллективный характер творчества. Преемственность  мастерства. Раздел 3.  Основные технологические приёмы работы с материалами. Отработка навыков (20 час.). Плетение из лент от пластиковой бутылки Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила  безопасности труда и личной гигиены. Плоское плетение на проволоке. Цветовой подбор бисера, способы плетения на проволоки (параллельное, игольчатое, петельное).  Петельная техника плетения бисером. Техника игольчатого плетения бисером. Техника  параллельного плетения бисером на проволоке. Техника параллельного плетения бисера ''на ребро''.  Круговая (французская) техника плетения бисером. Практика. Плетение  листиков деревьев, лепестков цветков, тычинок к цветкам, ветвей сосен. плетение бабочек. Традиционные технологические приёмы низания. Основные виды искусства бисерного низания  (демонстрация изделий из бисера).Цветовой подбор  бисера. Техника  бисерного  низания. Приемы и варианты бисерного низания. Виды узлов. Техника  плетения сетки из бисера. Техника плетения бисерного шарика. Оплетение бусины бисером. Обучение приёмам выплетания. Практика.  Изготовление ожерелья техникой низания бисера. Изготовление цепочки ромбом. Изготовление  новогодних игрушек из бисера.  Изготовление новогодней елочки и рождественского венка,  сплетенных из бисера.  Выполнение простой ажурной цепочки  «Лесенка». Изготовление ажурных  воротничков, колье (по выбору учащихся). Изготовление кабошонов по выбору учащихся.   Объемное плетение на проволоке. Техника плетения бисерного кубика. Объемные фигурки на проволоке. Техника изготовления веток  цветов из бисера на проволоке.  Практика. Отработка приёмов плетения бисерного кубика. Изготовление объёмных фигурок по выбору  учащихся. Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов. Декоративные розы, выполненные  в смешанной технике плетения из бисера. Миниатюрные деревья из бисера. Цветущая сакура. Деревья «Бонсай». Работа с бросовым материалом. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила  безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с техникой изготовления поделок из газет.  Ознакомление с техникой изготовления поделок из пластиковых бутылок. Объемные композиции  из  различных бросовых материалов. Практика. Техника кручения трубочек. Техника резания пластиковых бутылок, вырезания деталей. Техника  резания и сгибания дисков. Художественная обработка изделий из дерева. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила  безопасности труда и личной гигиены. Приёмы выжигания: плоское выжигание, глубокое выжигание. Правила выпиливания. Отделка  изделий. Практика. Подготовка основы из древесных материалов. Перевод рисунка на основу. Работа над эскизом.  Создание чертежей и рисунков для выжигания, выпиливания. Шлифование, перевод рисунка,  выжигание, выпиливание элементов рисунка. Архитектурное моделирование. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила  безопасности труда и личной гигиены. Приёмы изготовления макетов из плоских деталей. Заготовка отдельных деталей макета. Вырезание дверей и окон. Техника безопасности во время  работы с резаком. Оклейка плоских деталей спичками или другими природными материалами.  Подгонка и подрезка размеров, предварительная стыковка их. Изготовление приспособления для  креста. Заготовка крестиков из медной проволоки на приспособлении.  Разработка и приёмы изготовления объемных макетов.  Сборка собранных отдельных деталей в объемную композицию. Изготовление и установка перекрытий и дополнительных сооружений макета. Разработка и изготовление шеек и куполов. Окончательная  сборка изделия. Элементы  художественного конструирования. Знакомство учащихся с элементами художественного конструирования. Приемы и способы  конструирования. Изготовление кокошников, крестовых полубочек, рундуков, дымников, гульбища.  Отделка изделия морилкой и лаком. Практика. Алгоритм работы над макетом садового домика. Работа над макетом Варваринской часовни. Раздел 4.  Изготовление изделий. Художественное оформление изделий (24 час.). Практика. Фигурки из бисера. Плетение птиц, рыб, зверей, насекомых. Изготовление украшений, фенечек.  Объемные цветы, деревья. Ваза из газетных трубочек. Ваза из пластиковых бутылок. Цветы из  пластиковых бутылок. Подставка под кружку из пробки, диска и других подручных средств.  Выпиливание подставки для бумаг и карандашей. Украшение выжиганием коробки для рукоделия,  шкатулки. Паспарту, панно в технике выпиливания и выжигания по дереву.  Раздел 5.  Украшаем интерьер  дома своими руками (20 час.). Практика. Объемные цветы и забавные игрушки, картины, панно  из бисера. Изготовление из бисера предметов  для дома по выбору учащихся. Подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно и рамки для  фотографий, изготовленных из бросового материала. Изготовление декоративного изделия для дома  по выбору учащихся. Сувениры, предметы быта, панно, оформленные в технике выпиливания, выжигания по дереву.  Изготовление декоративного изделия для дома по выбору учащихся. Изготовление макета по выбору учащихся. Раздел 6.  Подведение итогов (2час.) Выставка работ в школе: «Делаем сами своими руками». Участие в районной выставке декоративно­ прикладного творчества учащихся. Оформление фотоальбома  и компьютерной презентации «Наши  достижения». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КРУЖКОВЦЕВ. В процессе творческо­познавательной деятельности обучающиеся  изучают, систематизируют и  самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы,  творческие проекты, готовые изделия и т.д. Обучающиеся должны знать:  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение; 2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими  инструментами; 3. правила планирования и организации труда; 4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка. Обучающиеся должны уметь:  1. правильно использовать инструменты в работе; 2. строго соблюдать правила безопасности труда; 3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд; 4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу); 5. экономно и рационально расходовать материалы; 6. контролировать правильность выполнения работы. Литература 1. Декоративно­прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г. 2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001 3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992 4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990 5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 2005 6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков 7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва 8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004 9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005 10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005 11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов­на­Дону,2006 12.Журнал «Школа и производство» 13. Газета «Делаем сами»  14. Газета «Мастак» 15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола­Пресс», 2007. – 112 с.: ил. 16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С. 17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд­во ЭКСМО,  2005. – 64 С., ил. 18 Гульянц Э.К.. Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение,1991.- 175 с.:ил. 19. Джексон Дж. Поделки из бумаги: Кн. Для учащихся/Пер. с англ. С.В. Григорьевой. –  М.:Просвещение, 1979. – 64 с.,ил. 20. Литвинец Э.Н. И дивный видится узор. – М.: Мол. Гвардия.1988. – 92(4)с., ил.­ (Мир твоих  увлечений). 21. Молотобарова О.С. Кружок изготовленияч игрушек­сувениров:Пособие для руководителей  кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2 – е изд., дораб.­М.:Просвещение, 1990.­176  с.:ил. Техника безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками: 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые  концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и  твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4. Не класть ножницы на стол с открытыми лезвиями. 5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца. 6. При шитье не пользоваться ржавой иглой. Так как она плохо прокалывает ткань, легко может  сломаться и поранить палец. 7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку. 8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы. 9. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с  крышечкой. 10. Сломанную иглу следует отдать руководителю. Тематическое планирование 7класс Тема занятия Кол­во часов № п/п 1,2 3 4 5 6 7 Вводное занятие.  Знакомство с планом, режимом работы кружка. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов,  учебной  литературы. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе Знакомство с правилами безопасности труда и личной гигиены. Основные технологические приёмы  работы с материалами. Работа с природным материалом. Правилами безопасности труда 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 4 4 2 2 2 4 3 8,9 Свирель из соломенных трубочек                                                                                         10,11 Бубен на палочке                                                                                                                    12,13 Палочки для ритма 14,15 Кастаньеты 16­19 Флейта дождя 20­23 Трещётка Барабан 24,25 26,27 Маракасы 29,30 Китайский барабан 31,32 Флейта Пана Шумовые инструменты 33­35                                                                                                              Итого: 35ч

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа внеурочной деятельности «Я всё могу»  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018