Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.
Оценка 5

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
29.01.2017
Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.
– М.: «Просвещение», 2013г., требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. Учебники: 1.Н.А. Горяева, О. В. Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред. Б. М. Неменского. - 9-е изд.— М.: Просвещение, 2010. -192 с.: ил. 2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред. Б. М. Неменского. - 4-е изд.— М.: Просвещение, 2011. -175 с.: ил. Количество часов: федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»: в 5-8-м классах, по 1 ч. в неделю – количество часов в год – 35ч.. Всего на изучение курса отводится – 140 часов. Цель программы: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; развитие интереса к внутреннему миру человека, развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Тематическое планирование и результаты освоения курса ИЗО 5- 6 класс.doc
№   п/ п 1 . Тематическое планирование и результаты освоения предмета «ИЗО» 6 класс Раздел курса Содержание  раздела Кол­ во  часо в Планируемые результаты освоения учебного предмета Универсальные учебные действия Предметные знания Предметные умения Универсальные учебные  действия (сквозные) Личностные (сквозные) Вид контроля Виды  изобразитель ного  искусства и  основы  образного  языка Конкурс  рисунков Изобразительное  искусство. Семья  пластических  искусств.  Художественные  материалы.  Рисунок ­ основа  изобразительного  творчества. Линия  и ее выразительные  возможности.  Пятно как средство выражения. Ритм  пятен. Цвет.  Основы  цветоведения. Цвет в произведениях  живописи.  Объемные  изображения в  скульптуре. Основы языка изображения. 8 ч Добивается тональных и  цветовых градаций при  передаче объёма;      передаёт пространственные  планы в живописи и  графике с применением  знаний линейной и  воздушной перспективы;    оформляет выставки работ  своего класса;        пользуется различными  графическими и  живописными техниками;    анализирует произведения  искусства в жанре пейзажа,  натюрморта, портрета,  проявляя  самостоятельность  мышления;      творчески  включается в  индивидуальную и  коллективную работу,  участвует в обсуждении  работ учащихся. Познавательные: использует  дополнительные  источники информации для расширения  представлений и  собственного кругозора;  использует различные  знаково­символические  средства для  представления  информации и решения  учебных и практических  задач; самостоятельно находит  закономерности,  устанавливает  причинно­ следственные связи между реальными объектами и  явлениями; самостоятельно проводит  защиту проекта по  заданным критериям. Воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за  свою Родину, знание  культуры своего  народа, своего края,  основ культурного  наследия народов  России и  человечества;  формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию; 2. Мир наших  вещей.  Натюрморт Проект 8 Реальность и  фантазия в  творчестве  художника.  Изображение  предметного мира ­ натюрморт.  Понятие формы.  Многообразие  форм окружающего мира. Изображение  объема на  плоскости,  линейная  перспектива.  Освещение. Свет и  тень. Натюрморт в  графике. Цвет в  натюрморте.  Выразительные  возможности  натюрморта. работает с натуры в  живописи и графике над  натюрмортом;             выбирает наиболее  подходящий формат листа  при работе над  натюрмортом;                   передаёт при изображении  предмета пропорции и  характер формы;                    в рисунке с натуры передаёт единую точку зрения на  группу предметов;              анализирует работы  известных мастеров  натюрморта; Регулятивные: умеет  самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставит и  формулирует для себя  новые задачи в учёбе и  познавательной  деятельности, развивает  мотивы и интересы своей  познавательной  деятельности;           умеет  самостоятельно  планировать пути  достижения целей, в том  числе альтернативные,  осознанно выбирает  наиболее эффективные  способы решения учебных  и познавательных задач;     умеет соотносить свои  формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению,  мировоззрению,  культуре; готовности  и способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нем взаимопонимания; развитие морального  сознания и  компетентности в  решении моральных  проблем на основе  личностного выбора,  формирование  нравственных чувств и нравственного  поведения, 3 . Вглядываясь в  человека.  Портрет. Презентация  проектов 12 Образ человека ­  главная тема  искусства.  Конструкция головы  человека и ее  пропорции.  Изображение головы  человека в  пространстве.  Графический  портретный рисунок  и выразительный  образ  человека. Портрет в  скульптуре.  Сатирические  образы человека.  Образные  возможности  освещения в  портрете. Портрет  в живописи. Роль  цвета в портрете.  Великие  портретисты. Выбирает наиболее  подходящий формат листа  при работе над портретом;   передаёт при изображении  головы человека (на  плоскости и в объёме)  пропорции, характер черт,  выражение лица;  определяет  понятие автопортрет,  сравнивает объекты;   определяет цвет и тона в  живописном портрете;    самостоятельно выбирает и  использует художественную технику;                          осваивает навыки  применения живописной  фактуры;  определяет   индивидуальность  произведений в портретном  жанре;                                 находит и представляет  информацию о портрете;   выполняет художественный  анализ своих работ. действия с планируемыми  результатами,  осуществляет контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата, определяет  способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректирует свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  умеет оценивать  правильность выполнения  учебной задачи,  собственные возможности  ее решения;                 владеет основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений и осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной  деятельности; осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам;  формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками,  взрослыми в процессе  образовательной,  творческой  деятельности; осознание значения  семьи в жизни  человека и общества,  принятие ценности  семейной жизни,  уважительное и  заботливое отношение  к членам своей семьи; Конкурс работ развитие  эстетического  сознания через  освоение  художественного  наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера. 4 .  Человек и  пространство . Пейзаж. 7 Жанры в  изобразительном  искусстве.  Изображение  пространства.  Правила линейной и воздушной  перспектив.  Пейзаж.  Организация  изображаемого  пространства.  Пейзаж и  настроение.  Природа и  художник.  Городской пейзаж.  Выразительные  возможности  изобразительного  искусства. Язык и  смысл. Выбирает наиболее  подходящий формат листа  при работе над пейзажем;     определяет термин жанр и  его виды;                            сравнивает объекты и  определяет  термин тематическая  картина и ее виды;        изображает глубину в картине; определяет характер цветовых отношений;                устанавливает аналогии и  использует их в решении  практической задачи;   использует закономерности  многомерного пространства при решении творческой  задачи; применяет на  практике знание правил  линейной и воздушной  перспективы;                сравнивает картины по  заданным критериям;   устанавливает  аналогии  для понимания  закономерностей при  создании эпических и  романтических пейзажей;  организовывает  перспективу в картинной  плоскости. Коммуникативные:  умеет организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность  с учителем и  сверстниками; работает  индивидуально и в группе: находит общее решение и  разрешает конфликты на  основе согласования  позиций и учета  интересов; формулирует,  аргументирует и  отстаивает свое мнение;  строит монологические  высказывания в  соответствии с реальной  ситуацией, ведёт диалог на заданную тему, используя  различные средства  общения, в том числе и  средства ИКТ;   контролирует свои  действия и действия  партнёра;           принимает чужое мнение; участвует в дискуссии и обсуждении;   проявляет инициативу в  ситуации общения. ИТОГО: 35 ч Тематическое планирование и результаты освоения предмета «ИЗО» 5 класс Раздел курса №   Содержание  раздела Кол­ во  Планируемые результаты освоения учебного предмета Универсальные учебные действия Личностные (сквозные) Вид контроля п/ п 1. Декоративно­ прикладное  искусство и  человек 2. Древние корни  народного  искусства часо в Предметные знания Предметные умения Универсальные учебные  действия (сквозные) 1 7 Понятие ДПИ.  Значение ДПИ в  жизни человека.  Образный язык.  Символическое  значение цвета. Древние образы в  народном искусстве.  Архитектура русской деревни. Интерьер.  Предметы народного  быта. Народная  вышивка, костюм,  обряды. Проекты по  темам: «Интерьер  крестьянского дома», Народная одежда –  образ мира». Проект осознаёт значение  декоративно­прикладного  искусства современном мире;   определяет понятия народного искусства, классического  искусства, современного  профессионального искусства, художественные средства.  читает образный язык ДПИ. определяет значения и  изображает древние символы;   отличает архитектурные  элементы древнерусской избы; выполняет конструкцию и  декор предметов народного  быта;           осознаёт важность  сохранения русского  народного костюма;    понимает символическое  значение обрядовых   праздников русского народа; выполняет эскизы и макеты  костюма, изделий с вышивкой, декоративного украшения  предметов крестьянского  быта;   пользуется разными  материалами  (художественными,  графическими,  скульптурными) для передачи  различной фактуры. Познавательные: использует  дополнительные  источники информации для расширения  представлений и  собственного кругозора;  использует различные  знаково­символические  средства для  представления  информации и решения  учебных и практических  задач; самостоятельно находит  закономерности,  устанавливает  причинно­ следственные связи между реальными объектами и  явлениями; самостоятельно проводит  защиту проекта по  заданным критериям. Регулятивные: умеет  самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставит и  формулирует для себя  воспитание:  патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за  свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального  народа России; осозна­ ние своей этнической  принадлежности,  знание культуры  своего народа, своего  края, основ  культурного наследия  народов России и  человечества;  усвоение  гуманистических,  традиционных  ценностей  многонационального  российского  общества; формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и 3. Связь времен в  народном  искусстве 8 Народная игрушка.  Искусство росписи  по дереву, металлу,  керамике. Искусство  Гжели, Городца,  Хохломы, Жостова. Проект по теме:  «Промыслы нашего  края». определяет значение древних  образов в современных  игрушках;                  определяет конструктивные,  декоративные,  изобразительные особенности  гжельской росписи;  определяет конструктивные,  декоративные,  изобразительные особенности  городецкой росписи;   определяет конструктивные,  декоративные,  изобразительные особенности  хохломской росписи;  определяет конструктивные,  декоративные,  изобразительные особенности  жостовской росписи;  определяет конструктивные,  декоративные,  изобразительные особенности  работы по дереву, лубу,  бересте;                      выполняет основные элементы росписи каждого направления; составляет композицию  росписи предметов; различает произведения  разных направлений и  техник ДПИ;       анализирует и высказывает  суждение о своей  творческой работе и работе  одноклассников;     понимает и использует в  новые задачи в учёбе и  познавательной  деятельности, развивает  мотивы и интересы своей  познавательной  деятельности;           умеет  самостоятельно  планировать пути  достижения целей, в том  числе альтернативные,  осознанно выбирает  наиболее эффективные  способы решения учебных  и познавательных задач;     умеет соотносить свои  действия с планируемыми  результатами,  осуществляет контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата, определяет  способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректирует свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  умеет оценивать  правильность выполнения  учебной задачи,  собственные возможности  ее решения;                 владеет основами  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и познанию; Проект формирование  целостного  мировоззрения,  учитывающего  культурное, языковое,  духовное  многообразие  современного мира; формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому  человеку, его мнению,  мировоззрению,  культуре; готовности  и способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нем взаимопонимания; развитие морального  сознания и  компетентности в  решении моральных  проблем на основе  личностного выбора,  формирование  нравственных чувств и нравственного  поведения, 4. Декор –  человек,  общество,  время 12 Декор. Значение  декоративного  искусства в жизни  человека на всем  историческом  периоде развития.  Геральдика. Проекты по темам:  «Мифы Древней  Греции», «Взгляд на  символику»,  «Эмблема моего  класса».  Проект осознаёт роль ДПИ в жизни  человека и общества;   отличает особенности  искусства Древнего Египта,  Древнего Китая, Западной  Европы 17 века;         выполняет эскизы на тему  древних образов  древнеегипетского искусства;  работает над коллективным  изображением;                учится правилам выполнения  геральдических символов;  выполняет гербы и эмблемы;  выделяет и анализирует  авторскую концепцию  художественного образа в  произведении ДПИ;  определяет эстетические  категории «прекрасное» и  «безобразное» в  произведениях ДПИ и  использует эти знания на  практике;                  понимает историческую  ретроспективу становления  ДПИ. учебной и познавательной  деятельности; Коммуникативные:  умеет организовывать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность  с учителем и  сверстниками; работает  индивидуально и в группе: находит общее решение и  разрешает конфликты на  основе согласования  позиций и учета  интересов; формулирует,  аргументирует и  отстаивает свое мнение;  строит монологические  высказывания в  соответствии с реальной  ситуацией, ведёт диалог на заданную тему, используя  различные средства  общения, в том числе и  поступкам;  формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками,  взрослыми в процессе  образовательной,  творческой  деятельности; осознание значения  семьи в жизни  человека и общества,  принятие ценности  семейной жизни,  уважительное и  заботливое отношение  к членам своей семьи; развитие  эстетического  сознания через Проект освоение  художественного  наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера. средства ИКТ;   контролирует свои  действия и действия  партнёра;            принимает чужое мнение; участвует в дискуссии и  обсуждении;       проявляет инициативу в ситуации  общения. Декоративное  искусство в  современном  мире 7 Современное  декоративное  искусство.  Выставочное  искусство.  Исследовательская  работа «Виды  декоративного  искусства». Проект  по теме: «Улица  Победы»  Итого: 35 ч определяет отличие  выставочных изделий от  изделий массового  производства;        определяет свойства  материалов используемых  для изделий ДПИ;    выбирает материалы в  соответствии с формой и  назначением предмета ДПИ; выполняет творческие  работы из различных  материалов (бумага, картон, соленое тесто, мочало;   выполняет макет витража;    выделяет и анализирует  авторскую концепцию  художественного образа в  произведении ДПИ;   анализирует средства  выразительности,  используемые  художниками,  работающими в сфере  ДПИ, для создания  художественного образа. Пояснительная записка Рабочая программа разработана и составлена   в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения (2010 год) и на основе примерных программ ФГОС   по   учебному   предмету   «Искусство»   и   авторской   образовательной   программы «Изобразительное искусство»  5­9 кл.» Автор: Б.М. Неменский. – М.: «Просвещение», 2013г. предмета   «Изобразительное   искусство»   Основная цель     развитие визуально­ пространственного   мышления   учащихся   как   формы   эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. ­ Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы   учебной   деятельности —   практическое   художественное   творчество посредством   овладения   художественными   материалами,   зрительское   восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Цель предмета:   развитие   художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,   эмоционально­ эстетического восприятия действительности; развитие интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний, что является залогом развития способности сопереживания. задачи:   формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей;  формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы;   развитие   творческого   опыта   как   формирование   способности   к   самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности;    воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки;  овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Общая характеристика содержания учебного курса Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   объединяет   в   единую   образовательную структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность,   художественно­ эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей   действительности. Изобразительное   искусство   как   школьная   дисциплина   имеет   интегративный   характер,   она включает   в   себя   основы   разных   видов   визуально­пространственных   искусств   ­   живописи, графики,   скульптуры,   дизайна,   архитектуры,   народного   и   декоративно­прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Освоение   изобразительного   искусства   в   основной   школе   ­   продолжение   художественно­ эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный   ими   художественный   опыт   и   является   целостным   интегративным   курсом, направленным   на   развитие   ребенка,   формирование   его   художественно­творческой активности,   овладение   образным   языком   декоративного   искусства   посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно ­ нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Содержание   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   основной   школе   построено   по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Программа «Изобразительное искусство»  дает  широкие  возможности  для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Рабочая   программа   построена   на   основе   преемственности,   вариативности,   интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию   идей   развивающего   обучения,   которое   реализуется   в   практической,   деятель­ ностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные   формы   учебной   деятельности   ­   практическое   художественное   творчество посредством   овладения   художественными   материалами,   зрительское   восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Место курса в учебном плане Время   необходимое   на   изучение   предметов,   курсов,   период   их   изучения   (классы) стандартом   не   определяются.  Рабочая   программа   предмета   «Изобразительное   искусство» составлена с учетом базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»: в 5­м классе, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35ч., в 6­м классе, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35ч.  Ценностные ориентиры содержания курса Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности   как высшие   ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека. Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время   как   способ   самопознания,   самоидентификации   и   утверждения   своей   уникальной индивидуальности. Художественное   образование   в   основной   школе   формирует   эмоционально­нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно­нравственного поиска человечества. Связи   искусства   с   жизнью   человека,   роль   искусства   в   повседневном   его   бытии,   в   жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка ­ главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения   школьниками программного материала. Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала. Конечная цель ­ формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Обучение   через   деятельность,   освоение   учащимися   способов   деятельности   ­   сущность обучающих   методов   на   занятиях   изобразительным   искусством.   Любая   тема   по   искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания   и   умения   становятся   личностно   значимыми,   связываются   с   реальной   жизнью   и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ ношение к миру. Систематическое   освоение   художественного   наследия   помогает   осознавать   искусство   как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями   живописи,   графики,   скульптуры,   архитектуры,   декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании   нравственности   и патриотизма.   В   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир общечеловеческой культуры». Россия   ­   часть   многообразного   и   целостного   мира.   Учащийся   шаг   за   шагом   открывает многообразие   культур   разных   народов   и   ценностные   связи,   объединяющие   всех   людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с ФГОС и авторской образовательной программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. С операционализацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017