Рабочая программа "Рисунок"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Рисунок"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
24.11.2018
Рабочая программа "Рисунок"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать основные изобразительные материалы и техники; -применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; - осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.
+ ОП.01. Рисунок(ПРАВКА).doc
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ___________________ Т.С. Калиновская «___» __________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Рисунок 2015г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе примерной программы по специальности   среднего   профессионального   образования   54.02.02   Декоративно­ прикладное   искусство   и     народные   промыслы   (по   видам)   (базовой   подготовки) укрупненной   группы   специальностей   070000   Культура   и   искусство   Савковой   Татьяны   преподавателя   Челябинского   колледжа   информационно­промышленных Львовны, технологий и художественных промыслов. Рекомендована   Советом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   по примерным ОПО НПО и СПО. Заключение  Совета по примерным ППССЗ № 21 от  «03» июня  2013г.                    Организация­разработчик рабочей программы: государственное бюджетное образовательное   учреждение   среднего   профессионального   образования   (среднее специальное   учебное   заведение)   «Челябинский   колледж   информационно­промышленных технологий и художественных промыслов». Разработчик: Савкова Т.Л., преподаватель Климова О.В., преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Протокол № 1 от «31» августа 2015г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 18 19 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Рисунок 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствие   с   ФГОС   по специальности СПО 54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке  по данной специальности. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ использовать основные изобразительные материалы и техники; ­применять   теоретические   знания   в   практической   профессиональной деятельности; ­ осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­   основы   изобразительной   грамоты,   методы   и   способы   графического   и пластического   изображения   геометрических   тел,   природных   объектов, пейзажа, человека. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  ­ 440 часов, в том числе:             обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 284 часа;             самостоятельной работы обучающегося – 156 часов,  в том числе дополнительная работа над завершением программного задания ­156 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  *   Дополнительная   работа   над   завершением   программного задания под руководством преподавателя Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 440 284 ­ 176 34 ­ 156 ­ 156 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    Рисунок  Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основы  изобразительной  грамоты Тема 1.1.  Роль и значение  рисунка Тема 1.2.  Перспектива  плоских предметов Раздел 2.  Методы и способы  графического и  пластического  изображения  геометрических тел Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  Объем часов 2 Содержание учебного материала 1. Роль и значение рисунка.  Средства   выразительности   рисунка:   линия,   тон,   штрих.   художественные возможности графических материалов.   Изобразительные   и Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1 Перспектива плоских предметов. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок плоскости (квадрат) с вписанной окружностью в 3 положениях.   Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок предметов прямоугольной формы. Содержание учебного материала 3 8 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 4 ­ 4 30 2 Уровень освоения 4 2  2 Тема 2.1. Рисунок каркаса  куба с вписанными в его стороны  окружностями Тема 2.2.  Натюрморт из  гипсовых  геометрических тел 1 Рисунок каркаса куба с вписанными в его стороны окружностями . Линейно­конструктивное построение как метод изображения пространственных форм на  плоскости. Анализ и конструктивное построение формы куба.  Особенности линейного изображения формы при передаче ее трехмерности. Линия как  средство решения объема и пластической формы в пространстве. Лабораторные работы Практические занятия Выполнение линейно­конструктивного построения каркаса куба. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение линейно­конструктивного построения предмета (коробки). Содержание учебного материала 1 Натюрморт из гипсовых геометрических тел.  Последовательность ведения рисунка натюрморта (композиция в формате, определение  пропорциональных отношений предметов, их  взаимного расположения, положение в  пространстве и по отношению к линии горизонта).  Анализ внутренней конструкции геометрических тел. Метод сквозной прорисовки и способы конструктивного построения геометрических тел.  Линейная и воздушная перспектива.  Принципы построения собственных и падающих теней. Понятие о светотени.  Закономерности распределения светотени по форме предмета. Тон как средство выражения  объемной формы. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение линейно­конструктивного построения предметов быта. Содержание учебного материала 1. Рисунок гипсового шара.  Конструкция шара, сечение его плоскостями. Принципы конструктивного построения шара. Светотеневые градации объемной формы (свет, тень, полутень, рефлекс). Выявление  средствами светотени сферической поверхности шара в пространстве. Построение светотени по форме шара  и передача объема шара с помощью светотени. Тема 2.3.  Рисунок  гипсового шара ­ 4 ­ 4 2 ­ 8 ­ 4 2 2 2 2 Раздел 3. Методы и способы  графического и  пластического  изображения  натюрморта Тема 3.1.  Натюрморт  с драпировкой Лабораторные работы Практические занятия Рисунок гипсового шара. Светотеневое решение.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка предметов шарообразной формы. Содержание учебного материала 1 Натюрморт с драпировкой. Задачи тонального рисунка. Последовательность ведения работы тонального рисунка  натюрморта. Методика работы от общего к частному.    Правила конструктивного построения формы, передачи объема предметов и складок ткани средствами светотени, тональных отношений и пространственных задач.  Тоновая целостность и композиционное единство постановки.  Штрих как средство моделирования формы. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок натюрморта из предметов быта с драпировкой.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение натюрморта с драпировкой. Содержание учебного материала ­ 6 ­ 4 50 2 ­ 10 ­ 4 4 2 Тема 3.2.  Натюрморт  в интерьере  1 Натюрморт в интерьере. Задачи интерьерной постановки. Закономерности линейной и воздушной перспективы.  Перспективное построение пространственных форм и их целостное восприятие. Способы передачи глубины пространства светом и тоном.  Выявление композиционного центра натюрморта. Использование  всех средств исполнения  (светотень, линия, тон).  Лабораторные работы Практические занятия Рисунок натюрморта из крупных предметов  в интерьере. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение натюрморта в интерьере. Раздел 4.  Методы и способы  графического и  пластического  изображения  архитектурной  детали Тема 4.1.  Рисунок гипсового  орнамента  растительного  характера  невысокого рельефа Содержание учебного материала 1. Рисунок гипсового орнамента растительного характера невысокого рельефа. Анализ конструктивных взаимосвязей орнамента и плоскости плиты, пропорциональных  отношения частей и целого.  Методика ведения работы от общего к частному, от больших  масс к деталям. Принципы конструктивного построения симметричного (ассиметричного)   орнамента.  Метод координат как способ графического и пластического изображения формы орнамента. Моделировка   формы   средствами   светотени.   Выявление   большой   пластичной   формы   и движения орнамента средствами светотени. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок гипсового орнамента растительного характера. Контрольные работы 2 2 ­ 10 6 4 40 4 ­ 10 ­ Тема 4.2.  Рисунок  гипсовой вазы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок архитектурного орнамента. Содержание учебного материала 1. Рисунок гипсовой вазы Анализ конструктивной формы вазы, пропорциональных отношения частей и целого.  Методы построения тел вращения (рисование «парными формами»). Постановка предмета  на плоскость. Закономерности изображения объемной формы средствами светотени.  Построение крупной формы в пространстве. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок гипсовой вазы. Светотеневое решение. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок предметов быта. Раздел 5. Методы и способы  графического и  пластического  изображения  гипсовой головы Тема 5.1.  Рисунок  слепков частей лица Содержание учебного материала 1. Рисунок слепков частей лица  Анатомический анализ формы частей лица (глаз, нос, губы, ухо).   Конструктивные особенности построения частей лица. Композиция в формате. Построение формы с учетом линии горизонта и перспективных сокращений. Моделировка формы средствами светотени. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок гипсового слепка глаза. Рисунок гипсового слепка носа. Рисунок гипсового слепка губ и гипсового слепка уха на одном формате. 2 2 4 2 ­ 8 ­ 4 106 6 ­ 24 Тема 5.2.  Рисунок черепа Тема 5.3.  Рисунок  анатомической  головы  Тема 5.4.  Рисунок  античной головы Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение зарисовок частей лица (нос, губы, глаза, уши). Содержание учебного материала 1. Рисунок черепа.  Конструктивно­анатомический анализ черепа. Основные опорные точки, пропорции.  Композиционное размещение изображения в формате. Линейно­конструктивное построение  формы черепа с учетом перспективы. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок черепа в трех поворотах на одном формате. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка головы. Содержание учебного материала 1. Рисунок анатомической головы . Анатомический анализ формы головы. Основные опорные точки, пропорции.  Схема Дюрера. Компоновка изображения в формате.  Конструктивное построение, передача объема головы средствами светотени. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок гипсовой головы Экорше. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка головы человека. Содержание учебного материала 1. Рисунок античной головы . Беседа о строении, пропорциях и методах рисования гипсовой головы.  Большая форма головы. Схема построения головы (крестовина). Основные опорные точки,  пропорции. Методическая последовательность ведения рисунка головы. Линейно­конструктивное построение. Передача большой формы средствами светотени.  Лабораторные работы ­ 4 4 ­ 18 ­ 6 2 ­ 6 ­ 6 4 ­ 2 2 2 Тема 5.5.  Рисунок головы в  сложном движении  (повороте или  наклоне по осевой  линии) Раздел 6. Методы и способы  графического и  пластического  изображения живой  головы Тема 6.1.  Рисунок головы  натурщика Практические занятия Рисунок гипсовой головы Антиноя.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка головы человека. Содержание учебного материала 1. Рисунок головы в сложном движении (повороте или наклоне по осевой линии). Схема построения головы (крестовина). Опорные точки, основные оси, пропорции.  Методическая последовательность ведения рисунка головы.  Линейно­конструктивное построение. Передача сложного движения головы (наклон и  поворот головы по осевой линии). Передача большой формы средствами светотени.  Лабораторные работы Практические занятия Рисунок гипсовой головы Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка головы человека в повороте. Содержание учебного материала 1. Рисунок головы натурщика.  Анализ формы головы.  Композиция и масштаб изображения в формате. Основные опорные точки, пропорции. Линейно­конструктивное построение большой формы  головы, светотеневой решение.  Лабораторные работы Практические занятия Рисунок головы натурщика в двух поворотах. Контрольные работы 2 2 10 ­ 6 4 ­ 10 10 4 36 4 ­ 8 ­ Раздел 7.  Анатомическое  рисование Тема 7.1.  Рисунок скелета  человека Тема 7.2.  Рисунок  анатомической   полуфигуры  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок головы человека в разных поворотах. 2 год обучения Содержание учебного материала 1. Рисунок скелета человека. Знакомство со строением скелета человека. Основные опорные точки, пропорции. Композиция в формате. Сквозное построение грудной клетки и таза. Работа с  анатомическими схемами. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок скелета человека (торс): вид спереди, со спины,  на одном формате. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка скелета человека. Содержание учебного материала 1. Рисунок анатомической  полуфигуры . Анатомические особенности полуфигуры (торса). Изучение мышц. Основные опорные точки, пропорции. Связь головы и шеи с плечевым поясом.  Анализ и лепка формы основных масс фигуры. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок анатомической полуфигуры Экорше (вид спереди).  Рисунок анатомической полуфигуры Экорше  (вид со спины).  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение зарисовок фигуры человека в разных движениях. Содержание учебного материала 2 2 6 74 2 ­ 4 ­ 8 2 ­ 4 ­ 8 2 Тема 7.3.  Рисунок и  анатомический  анализ верхних  конечностей  человека (кости и  мышцы  руки) Тема 7.4.  Рисунок и  анатомический  анализ нижних  конечностей  человека (кости и  мышцы  ноги) Тема 7.5.  Рисунок  кистей рук  и стоп натурщика 1. Рисунок и анатомический анализ верхних конечностей человека (кости и  мышцы руки). Изучение скелета, костей руки. Анатомический анализ строения кисти руки.  Конструктивное построение. Пронация, супинация.  Изучение мышц руки. Конструктивный анализ и светотеневая моделировка формы.  Лабораторные работы Практические занятия  Рисунок скелета руки.  Рисунок кисти руки. Практическое закрепление знаний пластической анатомии.  Рисунок гипсового слепка мышц руки. Практическое закрепление знаний пластической  анатомии. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок скелета верхних конечностей. Содержание учебного материала 1. Рисунок и анатомический анализ нижних конечностей человека (кости и  мышцы ноги). Конструктивное построение скелета, костей ноги с легкой светотенью. Изучение мышц ноги. Конструктивный анализ и светотеневая моделировка формы. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок костей ноги. Рисунок гипсового слепка мышц ноги.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок скелета  нижних конечностей. Содержание учебного материала 1. Рисунок  кистей рук и стоп натурщика. Композиция в формате. Анатомический анализ. Пропорции.  Линейно­конструктивное построение с учетом перспективы. Светотеневое решение. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок кистей рук и стоп  натурщика на одном формате.  2 2 2 ­ 4 ­ 8 2 ­ 4 ­ 10 2 ­ 4 Раздел 8.  Методы и способы  графического и  пластического  изображения  полуфигуры и  фигуры Тема 8.1.  Рисунок обнаженной полуфигуры Тема 8.2. Кратковременный  рисунок  обнаженной  фигуры человека  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок скелета  кистей рук и стоп. Выполнение зарисовок стоп и кистей рук.  Содержание учебного материала 1. Рисунок обнаженной полуфигуры Пластическое построение полуфигуры, изучение мышц. Связь головы с плечевым поясом.  Лепка формы основных масс полуфигуры с внимательной проработкой  кистей рук и лица. Решение  светотеневое без фона. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок обнаженной полуфигуры. (мужская модель) Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение рисунка фигуры человека. Содержание учебного материала 1. Кратковременный рисунок обнаженной фигуры человека. Выявление   анатомических   особенностей   фигуры   человека,   связь   опорных   точек   со скелетом.  Композиция в формате. Конструктивный анализ формы,  пропорций.  Способы пластического построения фигуры. Лабораторные работы Практические занятия Два рисунка на одном формате: Рисунок обнаженной фигуры человека (вид спереди) с опорой на одну ногу. Рисунок обнаженной фигуры человека (со спины) с опорой на одну ногу.  Контрольные работы ­ 10 96 4 ­ 8 ­ 10 2 ­ 12 ­ 2 2 Тема 8.3.  Рисунок  анатомической  фигуры  Тема 8.4.  Рисунок  обнажённой  фигуры Самостоятельная работа обучающихся Выполнение зарисовок фигуры человека со спины. Содержание учебного материала 1. Рисунок анатомической фигуры . .Изучение и конструктивный анализ мышц. Композиция в формате.  Пластическое построение и лепка формы основных масс фигуры средствами светотени. Лабораторные работы Практические занятия Рисунок анатомической фигуры Геракла.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рисунка фигуры человека. Содержание учебного материала 1. Рисунок обнажённой фигуры. Пластические особенности женской модели, внимание к форме таза и плечевого пояса.  Связь основных форм с конструктивностью, анатомическим анализом формы. Композиционное размещение в листе. Методическая последовательность ведения задания.  Изучение техники «мокрого» соуса. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Примерная тематика курсовой работы (проекта) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)  *Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя  Всего: 2 2 8 2 ­ 16 ­ 8 2 ­ ­ 16 8 ­ ­ 156 440 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   мастерской   рисунка; учебного кабинета не предусмотрено; лабораторий ­ не предусмотрено. Оборудование учебного кабинета: не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:  мольберты, планшеты для обучающихся, подиумы для натурных постановок, натюрмортные   столы,   осветительные   приборы   (софиты), хранения планшетов, доска классная.  стеллажи   для Наглядные   пособия,   учебно­методический   материал:  гипсовые   слепки (геометрические   тела,   орнаменты,   капитель,   части   лица,   гипсовые   головы, анатомические полуфигура и фигура), скелет человека анатомические атласы фигур и частей тела,  таблицы, схемы, макеты. Специализированный программно­аппаратный комплекс педагога: 1.персональный компьютер с предусмотренным программным обеспечением; 2.интерактивное оборудование.  Натюрмортный и методический фонды. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:  1.  Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка: Учебник.­ М.: Эксмо,   Интернет­ресурсов, 2012 . – 480 с. 2.  Ли,   Н.   Г.   Голова   человека.   Основы   учебного   академического   рисунка: учебное издание / Н. Г. Ли. – М.: Эксмо, 2013. – 264 с. 3.   Баммес   Г.   Образ   человека.   Учебник   и   практическое   руководство   по пластической анатомии для художников. – СПб.: Дитон, 2012. – 508 с. Дополнительные источники:  1.  Гавриляченко С.А. Композиция в учебном рисунке: научно­методическое издание. – М.: «Изд­во Сканрус», 2013. – 191 с. 2. Могильцев В.А. Наброски и учебный рисунок: Учебное пособие. – СПб.: арт, 2011. – 168с. 3. Стародуб К.И., Евдокимова Н.А. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно ­ стилизованному: Учебное пособие. – Феникс, изд: 2­ е, 2011. – 190 с. Интернет­ресурсы: grapfic.org.ru vita­studia.com artprojekt.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   а   также выполнения обучающимися групповых заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: ­ использовать основные изобразительные  материалы и техники; ­ применять теоретические знания в  практической профессиональной деятельности; ­ осуществлять процесс изучения и  профессионального изображения натуры, ее  художественной интерпретации средствами  рисунка. Знать: ­ основы изобразительной грамоты, методы и Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий  контроль: оценивание практических работ оценивание самостоятельных работ Промежуточный контроль: контрольная работа Итоговый контроль: дифференцированный зачет способы   графического   и   пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"

Рабочая программа "Рисунок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018