Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
06.11.2017
Данная рабочая программа составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»./А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А.Николина– М.: Просвещение, 2011
Программа рассчитана на 34часа, но согласно действующему учебному плану в 11 классе предполагается обучение в объеме 2 часов в неделю; в год - 68 часов.
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.
РП 11 рус 16-17.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя
общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________В.А.Саморокова
Протокол № ___ от
«____»____________2016 г.
«Согласовано»
«Утверждено»
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе
_____________М.В.Голубкова
Директор школы
_____________Т.А.Алифирова
«____»____________2016 г.
Приказ № ___ от «___»___2016 г.
Рабочая программа учителя
Курочкиной Марины Викторовны,
высшая квалификационная категория,
по учебному курсу «Русский язык»
11 класс
(базовый уровень)
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 1011 классов общеобразовательных
учреждений»./А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А.Николина– М.: Просвещение, 2011
Программа рассчитана на 34часа, но согласно действующему учебному плану в 11 классе предполагается обучение в объеме 2
часов в неделю; в год 68 часов.
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития
мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры
старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования
языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.
Целями изучения русского языка на базовом уровне являются:
расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение
родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых
компетенций, необходимых для успешной реализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в
обществе;
овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими
совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики
использования языковых средств в тестах разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;
формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за
речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение
разными способами информационной переработки текста;
расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими
средствами языка для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием,
условиями и сферой речевого общения;
развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для
2 осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по
избранному профилю, готовности использования разных форм учебнопознавательной деятельности в вузе.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью
образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая,
лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция
предполагает совершенствование владения
всеми видами речевой деятельности,
целенаправленное и формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от
определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию;
расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся старшей школы, развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать
коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть
готовым к его осмысленному изменению.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; предполагают
овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка,
формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими
словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание языка как формы выражения национальной культуры,
осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого
этикета, культурой межнационального общения.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и
3 воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный
уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Учебники, реализующие программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский язык. 10 — 11 классы. М.: Просвещение, 2014
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного
и сменного состава)
Методы обучения:
объяснительноиллюстративный;
проблемное изложение
частичнопоисковый
исследовательский
Виды и формы учебной деятельности:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная;
игровая;
коммуникативная и др.
семинары;
практикумы;
консультации и др.
4 Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык. Языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебнонаучной, официальноделовой сферах общения;
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой
информации, в том числе представленных в электронов виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебнонаучной,
социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и
мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в
различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и
межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные
1) понимание русского языка
как одной из основных
национальнокультурных
ценностей русского народа,
определяющей роли родного
языка в развитии
интеллектуальных, творческих
способностей и моральных
качеств личности, его значения
в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической
ценности русского языка;
уважительное отношение к
родному языку, гордость за
него; потребность сохранить
чистоту русского языка как
явления национальной
культуры; стремление к
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и
письменного сообщения (коммуникативной установки,
темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
• владение разными видами чтения (поисковым,
просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов
разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и
жанров; владение разными видами аудирования
(выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных
источников, включая средства массовой информации,
компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала
на определенную тему; умение вести самостоятельный
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о
роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры народа, о роли
родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе
гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики:
лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официальноделовой стили,
язык художественной литературы; жанры
научного, публицистического, официально
делового стилей и разговорной речи;
функциональносмысловые типы речи речевому самосовер
шенствованию;
3) достаточный объем
словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для
свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого
общения; способность к
самооценке на основе
наблюдения за собственной
речью.
поиск информации; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с
точки зрения их содержания, стилистических особенностей
и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной
деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые
результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный
текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,
конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных
типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и
ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в
устной и письменной форме, соблюдать нормы построения
текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое
отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование,
описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога)
и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение,
диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов
диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного
языка; соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая
нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты,
мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в
(повествование, описание, рассуждение); текст,
типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими
ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного
языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при
создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка,
грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно
ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова
(фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический,
морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного
анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических
возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной
речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного
языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы. процессе учебной деятельности и в повседневной практике
речевого общения; способность оценивать свою речь с
точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в
спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и
навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с
окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения какоголибо задания, участия в
спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение
национальнокультурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский язык. 10 — 11 классы. М.: Просвещение, 2014
Материальнотехническое и информационнотехническое обеспечение
1. Единая коллекция ЦОР
2. Кабинет русского языка
3. Карточкизадания по темам курса
4. Компьютер
5. Мультимедийный проектор
6. Образовательные сайты («Открытый класс», «Фестиваль открытого урока») 7. Презентации по темам курса
8. Таблицы по русскому языку
9. Электронный справочник школьника по русскому язык
Контрольноизмерительные материалы
1. Контрольный диктант
2. Устное выступление
3. Анализ художественного текста лирического произведения
4. Сжатое изложение текста публицистического характера
Основное содержание курса
Синтаксис и пунктуация
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений,
предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и
альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Публицистический стиль речи
Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком,
эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)
Разговорная речь
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность,
неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные,
лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официальноделовой, научной и публицистической сферах
общения.
Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность,
широкое использование изобразительновыразительных средств, использование языковых средств
других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры
художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Язык художественной литературы
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительновыразительные возможности морфологических форм и синтаксиче
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические
фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественноязыковой формы произведений русской классической и современной
литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств,
эмоционального и эстетического содержания произведения.
ских конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения
Общие сведения о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях,
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых
норм.
Выдающиеся ученыерусисты.
грамматиках, учебных пособиях, справочниках.
Итоговая контрольная работа
Повторение
Тематическое планирование учебного материала
( 68 ч.) 2 часа в неделю №
урока
Тема урока
Планируемые результаты
Синтаксис и пунктуация
1
2
3
4
5
6
7
8
Обобщающее повторение синтаксиса
Нормативное построение словосочетаний и
предложений разных типов. Интонационное
богатство русской речи
Построение предложений с прямой речью,
преобразование их в предложения с иным
оформлением чужой речи
Принципы и функции русской пунктуации.
Смысловая роль знаков препинания.
Факультативные и альтернативные знаки
препинания
Синтаксическая синонимия как источник
богатства и выразительности русской речи
Синтаксический разбор словосочетания
Синтаксический разбор простого и
сложного предложений
Синтаксический разбор предложения с
Знать: опознавательные признаки словосочетания и предложения,
средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второ
степенные члены предложения, односоставные предложения.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания, производить
пунктуационный разбор предложения; анализировать языковые единицы с
точки зрения точности и уместности употребления в речи
Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами
словосочетания; отличие от слова и предложения, способы выражения.
Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать
синонимичные
Уметь составлять предложения данных конструкций
Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях,
осложненных разными конструкциями. Уметь: выявлять условия
обособления; анализировать предложение; применять в практике письма
пунктуационные нормы русского литературного языка
Знать: понятие синтаксической синонимии.
Уметь: различать смысловые и синтаксические конструкции, применять
синтаксические синонимы в речи
Знать: опознавательные признаки словосочетания и предложения,
средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и вто
ростепенные члены предложения, односоставные предложения.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях
Знать: опознавательные признаки словосочетания и предложения,
средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и вто
ростепенные члены предложения, односоставные предложения.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях
Знать: опознавательные признаки словосочетания и предложения, прямой речью
910
Контрольная работа (тест) Кр, сдвоенные
средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и вто
ростепенные члены предложения, односоставные предложения.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях
Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь:
применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила
орфографии
Публицистический стиль речи
11
12
1314
1516
17
Рр Особенности публицистического стиля
Средства эмоциональной выразительности
Очерк Рр, сдвоенные
Эссе Рр, сдвоенные
Рр Устное выступление
1819
Рр Дискуссия
20
21
Рр Жанровое своеобразие устного
выступления
Общая характеристика художественного
стиля. Язык как первоэлемент художе
ственной литературы
2325
Виды тропов и стилистических фигур
26
27
Рр Анализ художественного текста
лирического произведения
Индивидуальноязыковой стиль писателя:
Художественный стиль речи
Знать: признаки публицистического стиля.
Уметь: находить в тексте признаки публицистического стиля
Знать: признаки публицистического стиля.
Уметь: находить в тексте признаки публицистического стиля
Уметь: писать сочинение в жанре очерка, эссе
Уметь: писать сочинение в жанре очерка, эссе
Уметь: выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила
речевого этикета; создавать тексты разных стилей
Уметь: выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила
речевого этикета; создавать тексты разных стилей
Уметь: выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила
речевого этикета; создавать тексты разных стилей
Знать: основные признаки художественного стиля и основные нормы
русского литературного языка
Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста;
анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить
текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)
Уметь: производить анализ языковых особенностей жанра изучаемого
литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы,
передающие основной замысел автора; организовывать совместную
учебную деятельность
Уметь: анализировать тексты из лирических художественных
произведений по выбору учителя; самостоятельно редактировать и
творчески перерабатывать собственный текст; организовывать
совместную учебную деятельность
Уметь: анализировать тексты разных стилей; организовывать совместную своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов,
интонаций
учебную деятельность
Общие сведения о языке
2829
Нормы современного русского
литературного языка
30
Выдающиеся ученыерусисты
3132
Сочинениерассуждение Рр, сдвоенные
33
34
35
Знаки препинания в конце предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире в неполном предложении
3638
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами
3941
Знаки препинания в предложениях со
сравнительным оборотом
Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические,
орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные
правила, пользоваться определенными способами по их применению
Знать: имена выдающихся ученыхрусистов.
Иметь представление об их вкладе в языкознание.
Уметь: организовывать совместную учебную деятельность
Знать: основные признаки публицистического стиля, основные нормы
русского литературного языка.
Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста;
анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить
текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение
Повторение
основные нормы русского литературного языка
основные нормы русского литературного языка
основные нормы русского литературного языка
Знать:
(орфографические, пунктуационные).
Уметь: находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания
между ними; составлять предложения с грамматическим заданием
Знать:
(орфографические, пунктуационные).
Уметь: находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания
между ними; составлять предложения с грамматическим заданием
Знать:
(орфографические, пунктуационные).
Уметь: находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания
между ними; составлять предложения с грамматическим заданием
Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах,
связанных союзами.
Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах,
связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в
предложении с однородными членами
Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с
обособленными членами. 4244
Особенности предложений с вводными сло
вами
4546
Интонационные и пунктуационные
особенности предложений с обращениями
4749
Употребление знаков препинания между час
тями ССП и СПП
5052
5355
Знаки препинания внутри сложной
синтаксической конструкции
Сложные предложения с разными видами
связи
56
57
58
Рр Связный текст
Оформление на письме прямой речи и диа
лога. Разные способы оформления на письме
цитат
Абзац как пунктуационный знак,
передающий смысловое членение текста
5960
Контрольная работа (тест) Кр, сдвоенные
Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разборы;
находить в тексте, графически обозначать условия
Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и
предложения как средство выражения субъективной оценки
высказывания. Уметь: выражать определенные отношения к выска
зываниям с помощью вводных конструкций; правильно расставлять знаки
препинания при вводных словах
Знать: основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического
и пунктуационного разборов.
Уметь: находить в предложении обращение, употреблять его с учетом
речевой ситуации; правильно расставлять знаки препинания
Знать: основные группы ССП и СПП по значению и союзам.
Уметь: вычленять из текста ССП и СПП, производить их
пунктуационный и синтаксический разборы, правильно строить их и
употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных
возможностей ССП и СПП
Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным
подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор
Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными
видами связи.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в данных предложениях
Знать: основные признаки связного текста, нормы русского
литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему,
основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности
текста
Знать: правила постановки знаков препинания.
Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку
знаков препинания, конструировать предложения, подбирать си
нонимичные конструкции
Знать: основные признаки текста, нормы русского литературного языка,
правила построения абзаца.
Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста;
анализировать структуру и языковые особенности текста
Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: 6164
6568
Тренировочные упражнения по материалам
ЕГЭ Часть В.
Тренировочные упражнения по материалам
ЕГЭ
применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила
орфографии
Уметь выполнять тестовые задания уровня А
Уметь выполнять задание уровня «С», давать интерпретацию языковых
явлений, обосновывать свою позицию с приведением системы
аргументов
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа. Русский язык. 11 класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.