Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
03.11.2018
Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Русский язык Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по русскому языку А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа».
русский язык пз.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель  МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Русский язык Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по русскому языку А.Л.  Чекина УМК «Перспективная начальная школа».    2017­2018 учебный год. Г. Саратов 1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета. Личностные результаты изучения предмета «Русский язык» во 2 классе: осознавать язык как основное средство человеческого общения; воспринимать русский язык как явление национальной культуры; понимать   то,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   является   показателем интеллектуальной культуры человека; уметь оценивать собственную речь; Метапредметные результаты освоения курса русского языка во 2 классе: уметь использовать язык с  целью поиска  необходимой  информации  в различных источниках для решения учебных задач; уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уметь   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимать   необходимость   ориентироваться   на   позицию   партнёра,   учитывать различные   мнения   и   координировать   различные   позиции   в   сотрудничестве   с   целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; уметь задавать вопросы; овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; уметь   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; уметь проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; уметь контролировать свои действия, проверять написанное. В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных   обозначений;   находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; работать   с   несколькими   источниками   информации   (с   частями   учебной   книги   и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию. В   области   коммуникативных   учебных   действий   обучающиеся   научатся, получат возможность научиться: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и   соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать   правила,   таблицы,   модели   для   подтверждения   своей   позиции   или высказанных героями точек зрения. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. Обучающиеся   должны   уметь   работать   со   справочником,   схемой   предложения, текстом,   таблицами,   схемами,   памятками,   орфографическим,   фразеологическим   и словообразовательным словарями, перфокартами, рифмовкой, алгоритмом, иллюстрацией, книгой, дополнительной литературой. Предметными   результатами   курса   2   класса   являются   формирование следующих умений: В   результате   изучения   раздела   «Фонетика   и   орфография»   обучающиеся научатся: определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги; соотносить   количество   и   порядок   расположения   букв   и   звуков,   давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. В   результате   изучения   раздела   «Лексика   и   лексикография»   обучающиеся научатся: выявлять слова, значения которых требуют уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника; пользоваться разными типами словарей; извлекать из словарей нужную информацию; создавать словарные статьи для разных типов словарей. В результате изучения раздела «Морфемика и словообразование «обучающиеся научатся: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные слова и формы слова; находить   значимые   части   слова,   выделять   в   слове   окончание   (дифференцируя материально   выраженное   и   нулевое   окончание)   и   основу;   противопоставлять   слова, имеющие окончания, словам без окончаний; выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; сравнивать слова, связанные отношениями производности; объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; обнаруживать регулярные источники чередования; разграничивать разные слова и разные формы одного и того же слова. В результате изучения раздела «Морфология» обучающиеся научатся: определять начальную форму слов­названий предметов, слов­названий признаков и слов­названий действий; изменять слова­названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; изменять слова­названия признаков по числам, команде вопросов и родам. В результате изучения раздела «Синтаксис» обучающиеся научатся: различать предложение, словосочетание и слово; находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово и ставить от первого ко второму вопрос; определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация». Обучающиеся научатся: проверять   сомнительные   написания   (безударные   гласные   в   корне,   парные   по глухости­звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи­ши, ча­ща, чу­щу в разных частях слова; выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; определять  (уточнять)  написание  слова  по  орфографическому  словарю  учебника (Словарь «Пиши грамотно»); различать на письме приставки и предлоги; употреблять разделительные ь и ъ; находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. К концу 2­го года обучения обучающиеся должны: Знать/понимать: значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; уметь: определять   в   слове   количество   слогов,   находить   ударные   и   безударные   слоги, соотносить количество  и порядок расположения  букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; проверять   сомнительные   написания   (безударные   гласные   в   корне,   парные   по глухости звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи­ши, ча­ща, чу­щу в разных частях слова; выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; различать на письме предлоги и приставки; употреблять разделительные ь и ъ; выделять   в   слове   окончания   и   основу;   противопоставлять   слова,   имеющие окончания, словам без окончаний; выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от   какого   образовано,   указывая   способ   словообразования   (с   помощью   приставки,   с помощью суффикса, сложением слов с соединительными гласными); мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; обнаруживать регулярные исторические чередования; разграничивать разные слова и разные формы одного и того же слова; определять   начальную   форму   слов­названий   предметов,   названий   признаков   и названий действий; изменять слова­названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; изменять слова­названия признаков по числам, команде вопросов и родам; находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос; определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить   в   предложении   основу   и   неглавные   члены;   задавать   вопрос   к   разным членам предложения; находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; правильно употреблять приставки на ­ и о­ в словах надеть, надевать, одеть, одевать; правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе; образовывать   слова   с   помощью   этих   суффиксов   и   приставок;   видеть   и самостоятельно   подбирать   однокоренные   слова;   обращать   внимание   на   особенности употребления слов; ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем   говорится   в   предложении   и   что   говорится;   составлять   предложения   из   слов, предложения на заданную тему; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: писать поздравительные письма, записки с соблюдением орфоэпических норм; соблюдения орфоэпических норм устной речи и норм речевого этикета в процессе устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми. Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык. 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов учебной деятельности. ематическое планирование Основные виды учебной деятельности учащихся Фонетика   и   орфография (52 ч.) Различать звуки: гласные и со гласные, твердые и мягкие, звон кие и глухие. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Определять звук   по   его   характеристике.   Сравнивать (соотносить)   звук   (выбирая   из   ряда   предложенных)   и   его качественную характеристику. Характеризовать (устно) звук. Группировать звуки по заданному основанию. Оценивать правильность   предложенной   характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. Наблюдать: находить (из ряда предложенных) слова с  заданными характеристиками. Анализировать текст:   находить   в   нем   слова   с буквосочетаниями ча­   ща,   чу—щу,   жи—ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Соблюдать пробелы между словами. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку Морфемика словообразование (50ч.)   и Анализировать таблицу «Правильно изменяй формы слов», использовать   ее   как   алгоритм   при   самостоятельном изменении слова. Группировать слова   по   задан   ному   принципу   (с   общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами). Контролировать правильность   объединения   слов   в   группу (уметь обнаруживать «лишнее» слово в ряду предложенных: синоним   в   группе   родственных   слов   или   слово   с омонимичным корнем в ряду родственных слов). Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. Подбирать максимальное   количество   родственных   слов   с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно). Анализировать текст   с   установкой   на   поиск   в   нем родственных   слов;   слов   с   заданными   приставка   ми, суффиксами. Объяснять значение   слова   ­   давать   развернутое   его толкование. При  определении  состава  слова  приводить доказательства  (в   игровых   упражнениях   типа:   «Докажи,   что   в   слове... корень...»;«Докажи,   что   в   слове...   нет   приставки...', «Докажи, что записанные слова являются родственными»). Морфология и лексика (27 ч.) Классифицировать (группировать)  слова  по частям речи, объяснять   основания   классификации   (части   речи; самостоятельные и служебные части речи). Выдвигать предложения:   находить   основание   для классификации  имён  существительных   (по родам,  числам, склонениям),   временам, спряжениям). (по   вопросам,   глаголов   Характеризовать признаки изученных частей речи. Контролировать правильность морфологического разбора.   выполнения Ориентироваться самостоятельно   в   толковом   словарике учебнике: находить значение неизвестных слова, выписывать его. Подбирать синонимы   для   заполнения   пропуска   в предложении,   в   тексте,   объяснить   целесообразность выбранного синонима. определять начальную форму слов – названий  предметов, слов – названий признаков и слов –  названий действий; ­ изменять слова – названия предметов по числам и  команде вопросов, определять их род; ­ изменять слова – названия признаков  по числам,  команде вопросов и родам; выявлять слова, значение которых требует  уточнения; ­ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Синтаксис   и   пунктуация (11ч.) Анализировать деформированный   текст:   определять границы   Определять наличие   изученных   орфограмм   в словах. Объяснять написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения. Обосновывать написание   слов   слове гора пишется буква о»). («Докажи,   что   в Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. Контролировать правильность   написания:   письмо   со знаками вопросов на месте сомнения. Составлять словарик слов, в которых были допущены ошибки. Моделировать в   ходе   коллективной   работы   алгоритмы приме нения орфографических правил. Группировать слова по месту и типу орфограммы. Объяснять написание   слов,   используя   орфографический словарик учебника. Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфограммой. Контролировать правильность   записи   текста,   находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Обосновывать написание   слов   с   непроверяемыми орфограммами   с   помощью   различных   опор   при   за поминании слов. Моделировать предложения,   включая   в   них   слова   с непроверяемыми орфограммами. Создавать собственные   тексты   с   максимальным количеством включенных в них словарных слов. Объяснять написание   слов   в   хо   де   предварительного анализа текс та диктанта. Оценивать собственный допущенные ошибки   диктант,   анализировать предложений, выбирать знак в конце предложений. Классифицировать предложения   по   цели   высказывания, находить повествовательные /побудительные/вопросительные предложения. тексте   в     Распространять предложения по опорным вопросам. Задавать смысловые вопросы (от слова к слову). проверять сомнительные написания ( безударные гласные в  корне, парные по глухости – звонкости согласные,  непроизносимые согласные ); жи­ ши, ча – ща, чу – щу в  разных частях слова; ­ выбирать букву и или ы в позиции после ц  в разных частях  слова; ­ писать словарные слова в соответствии с заложенным в  программе минимумом; ­ определять (уточнять) написание слова по  орографическому словарю учебника (Словарь «Пиши  правильно»); Используемые формы организации образовательного процесса: Основная форма организации образовательного процесса – классно­урочная,  которая включает в себя:       уроки изучения нового; уроки закрепления; уроки комплексного применения ЗУН; комбинированные уроки; уроки обобщения и систематизации знаний. Используемые  технологии обучения. • Технология проблемного обучения; • Технология проектного обучения; • Технология развития критического мышления; • Игровая технология; • Технология когнитивного обучения; • Здоровьесберегающие технологии. Виды и формы контроля. Виды контроля: вводный, текущий, фронтальный, тематический, итоговый. Формы   контроля:  диктовку, работа в парах, диктанты, контрольное списывание.   самопроверка,   взаимопроверка,   проверка   по   образцу,   письмо   под Учреждение   осуществляет   текущий   контроль   успеваемости,   проводит   промежуточную аттестацию обучающихся.       ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ дата   .09   .09   .09   .10   .10   .11   .12   .12   .01   .01   .02   .02   .03   .03   .04   .04                                        вид Словарный диктант за 1 класс Входная контрольная работа Списывание «Туча» по теме «Повторение» Проверочный диктант «Клесты»  по теме «Повторение» Контрольный диктант за 1 четверть Словарный диктант Проверочный диктант «Осенью» по теме «Безударный  гласный в корне слова, проверяемый ударением» Контрольная работа за 1 полугодие Проверочный диктант «На хладокомбинате» по теме  «Безударный гласный в корне слова, проверяемый  ударением. Парный  звонкий ­ глухой согласный в середине  и на конце слова.» Контрольная работа по теме  «Безударный гласный в корне  слова, проверяемый ударением. Парный звонкий­глухой  согласный в середине слова.» Проверочная работа «Умение пользоваться оглавлением  учебной книги» по теме «Написание  частицы НЕ со  словами – названиями действий» Проверочный диктант «Дерево запело» по теме  «Раздельное написание НЕ с глаголами» Проверочная работа «Умение работать с оглавлением  учебной книги» по теме «Состав слова» Контрольная работа за 3 четверть Списывание  «Куда улетают птицы?» по теме «Сложные слова» Проверочный диктант «На рыбалке» по теме «Сложные .04   .05   .05   .05   .05 слова» Контрольная работа по теме «Написание разделительных Ъ и Ь  знаков» Словарный диктант Проверочный диктант «Весна в лесу» по теме  «Непроизносимый согласный в корне слова» Итоговая контрольная работа за год Проверочная работа  «Умение пользоваться словарями»

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ

Рабочая программа Русский язык 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018