Рабочая программа. Русский язык 4 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Русский язык 4 класс.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, начальная школа составитель Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения), авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» (2014 г.), утвержденной МО РФ. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Рабочая программа_4 класс_русский язык ДЛЯ аверс от 03.12.2017.docx
1 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, начальная школа составитель Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения), авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» (2014 г.), утвержденной МО РФ. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности.  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   –   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;       • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • воспитание  позитивного эмоционально­ценностного  отношения  к русскому  языку,  чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 4 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые   результаты  повышенного  уровня  –  в  блоке   «Выпускник  получит  возможность научиться». Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,   парные/непарные   твёрдые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность научиться:  проводить  фонетико­графический   (звуко­буквенный)   разбор   слова   са­ мостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,   оценивать   правильность   проведения   фонетико­графического   (звуко­буквенного) разбора слов.    Раздел «Орфоэпия» Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность научиться:  соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и   объёме   собеседников     (в   оценивать   соблюдение   этих  норм   представленного  в учебнике материала);   в   речи   5  находить при сомнении в правильности постановки  ударения или произношения слова   ответ   самостоятельно(по   словарю   учебника)   либо   обращаться   за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)»  Выпускник научится:    различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность научиться:  разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,   оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится:   выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность научиться:  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  подбирать   антонимы   для   точной   характеристики  предметов   при   их сравнении;  различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и  переносном   значении (простые случаи);  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология»  Выпускник научится:  определять   грамматические   признаки   имён   существительных   —   род,   число,   падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность     научиться:  проводить   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить    в тексте такие   части  речи,   как личные  местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными  и личными местоимениями,  к которым они относятся, союзы и, а, но,  частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис»  Выпускник научится:   различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; высказывания, предложения  находить цели     по     6 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;   выделять предложения с однородными членами. Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность  научиться:  различать   второстепенные   члены   предложения   —  определения, дополнения, обстоятельства;  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический),   оценивать   правильность разбора;  различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:     применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить  исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность научиться:  осознавать место  возможного возникновения орфографической ошибки;  подбирать примеры с определённой орфограммой;  при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,     чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы   действий,   помогающих  предотвратить   её   в   последующих   письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи»       Выпускник научится:  оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых  и   неязыковых   средств   устного общения   на   уроке,   в   школе,   в  быту,   со   знакомыми   и   незнакомыми,   с   людьми   разного возраста; соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного   общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие   тексты   для конкретных ситуаций общения. Выпускник   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность  создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст;  пересказывать текст от другого лица;  составлять   устный   рассказ   на   определённую   тему   с  использованием   разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;  анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 7 научиться:  анализировать     последовательность     собственных  действий при работе над изложениями  и сочинениями  и  соотносить их с разработанным  алгоритмом; оценивать  правильность       выполнения       учебной       задачи:       соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением,   задачами, условиями общения  (для самостоятельно создаваемых текстов);  соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении     (sms­ сообщения,  электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Повторение (13 часов) Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и   по   эмоциональной   окраске.   Знаки   препинания   в   конце   предложений.   Связь   слов   в предложении.   Словосочетание.   Текст   —   повествование,   описание,   рассуждение.   Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Состав   слова.   Корень,   приставка,   суффикс,   окончание   —   значимые   части   слова. Однокоренные   слова.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (обобщение   правил правописания гласных и согласных в корнях слов). Правописание   приставок   и   предлогов   (сопоставление).   Разделительные   мягкий   (ь)   и твердый (ъ)знаки (сопоставление). Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов   в   общении.   Обобщение   признаков   имен   существительных,   имен   прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в   предложении.   Правописание   родовых   окончаний   имен   существительных,   имен прилагательных,   глаголов   (в   прошедшем   времени).   Мягкий   знак   после   шипящих   на   конце существительных   женского   рода   и   глаголов,   отвечающих   на   вопросы:   что   делаешь?   что сделаешь? Предложение (7 часов) Главные   и   второстепенные   члены   предложения   (общее   понятие).   Простое   и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление)1. Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, ко и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение). Наблюдение   за   предложениями   с   прямой   речью.   Диалог   (ознакомление).   Обращение (общее понятие). Текст (4 часа) Обобщение   сведений   о   тексте   как   связном   высказывании:   тема   и   основная   мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями   в   каждой   части;   план   текста.   Виды   текстов   (повествование,   описание, рассуждение). Изобразительно­выразительные средства текста. Части речи Склонение   имен   существительных   в   единственном   числе.   Особенности   падежей   и Имя существительное (48 часов) способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три   типа   склонения   имен   существительных.   Правописание   безударных   падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных   на ­мя,   ­ий,   ­ие,   ­ия). Управление   как   вид   связи   слов   в   словосочетаниях (общее понятие). 8 Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п. Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Умение   правильно образовывать   формы   именительного   и   родительного   падежей   множественного   числа   имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. Имя прилагательное (33 часа) Имя   прилагательное   как   часть   речи:   общее   значение,   вопросы,   изменение   по   родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на   шипящий   и   оканчивающихся   на ­ья,   ­ъе,   ­ов,   ­ин). Склонение   и   правописание   имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные­ синонимы и прилагательные­антонимы. Местоимение (7 часов) Местоимение   как   часть   речи.   Местоимения   1,   2   и   3­го   лица   единственного   и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование   личных   местоимений   как   средства   связи   предложений   в   тексте (текстообразующая роль местоимений). Особенности   глагола   как   части   речи   по   сравнению   с   именами   существительными   и именами   прилагательными.   Прошедшее   время   глагола:   употребление   в   речи,   изменение   по числам и родам, правописание родовых окончаний. Глагол (33 часа) Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Глаголы I и II спряжения. Глаголы­исключения.   Правописание   безударных   личных   окончаний   глаголов,   данных   в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов». Мягкий  знак после  шипящих  в  окончаниях   глаголов  2­го  лица  единственного  числа. Возвратные   глаголы   (ознакомление).   Распознавание   глаголов   в   3­м   лице   и   глаголов   в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). Правописание   суффиксов   в   глаголах   в   прошедшем   времени: слышать — слышал, увидеть —увидел. Использование   в   тексте   глаголов­синонимов   и   глаголов­антонимов.   Наблюдения   за употреблением при глаголах имен существительных  в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о ч е м?) сочинение об экскурсии, описать (ч т о?) экскурсию. С наречиями   и   числительными обучающиеся   знакомятся   практически   в   процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира и др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются; уровень знаний о данных частях речи не проверяется.                                                                 Наречие  Наречие   —   неизменяемая   часть   речи.   Значение   и   вопросы.   Роль   в   общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. Правописание  наиболее  употребительных  наречий  с суффиксами  ­о, ­а: близко,  быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи. Имя числительное 9 Развитие связной речи  Тема   и   основная   мысль   текста.   Заголовок,   структура   текста­повествования,   текста­ описания и текста­рассуждения. Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения   (по   коллективно   или   самостоятельно   составленному   плану).   Сочинение­ повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение­описание, сочинение­ рассуждение. Использование   при   создании   текста   изобразительных   средств   (эпитетов,   метафор, сравнений, олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­синонимов и т. д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Работа по развитию  речи проводится в течении года. Повторение изученного за год (15 часов) Текст   и   предложение   как   единицы   языка   и   речи.   Виды   предложений   по   цели высказывания   и   эмоциональной   окраске.   Виды   текстов.   Слово   —   единица   языка   и   речи. Лексическое   и   грамматическое   значение   слова.   Грамматические   признаки   имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных   гласных,   парных   звонких   и   глухих   согласных,   непроизносимых   согласных. Правописание   безударных   гласных   в   падежных   окончаниях   имен   существительных   и   имен прилагательных,   в   личных   окончаниях   глаголов.   Правописание   суффиксов   и   окончаний   в глаголах прошедшего времени. Чистописание Слова с  непроверяемым  написанием. Закрепление   навыка   правильного   начертания   букв,   рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах   при   несколько   ускоренном   темпе   письма.   Упражнения   для развития   ритмичности,   способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.    плавности   письма, Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет,   богатство,   вагон,   везде,   вокзал,   восемь,   впереди,   вчера,   газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный   календарь,   килограмм,   километр,   командир,   комбайн, корабль,   космонавт,   костер,   легко,   медленно,   металл,   назад,   налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб,   хозяйство,   честно,   шестнадцать,   шоссе,   шофер,   экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. председатель,     прекрасный,   10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I четверть – 41 час Тема Кол­ во часов № п/п II четверть – 35 часов Тема Кол­ во часов № п/п III четверть ­51 час Тема Кол­ во часов № п/ п IV четверть ­43 часа Тема № п/п 1. 2. 3. 4. Повторение изученного в 3  классе Предложение  Текст  Имя существительное Диктанты Изложения Списывание 23 1. Имя существительное 35 7 4 7 3 2 1 Диктанты Изложения Списывание Сочинение  2 2 1 1 1. 2. 3. 4. Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол  Диктанты Изложения Списывание Сочинение  6 33 7 33 3 2 1 2 1. Глагол Кол ­во час ов 27 2. Повторение пройденного  15 за год Диктанты Изложения Списывание Сочинение  ВПР 2 2 1 1 1 11 Звуки, буквы, слог, ударение в  словах. Входной контрольный диктант. Уметь применять изученные правила орфографии и  № уро ка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Предложение. Виды  предложений по интонации.  Знаки препинания в  предложении. Главные и второстепенные  члены предложения Связи в предложении.  Словосочетание. Текст. Виды текстов. Работа над ошибками. Состав  слова. Роль каждой части  слова в языке. Обобщение. Состав слова.  Роль каждой части слова в  языке. Правописание гласных и  согласных в корне слов Приставки и предлоги. Разделительные твёрдые и  мягкие знаки. Изложение по коллективно  составленному плану. Развитие  речи Работа над ошибками. Части   речи.  Части речи.  Имя существительное Склонение имён  существительных. Склонение имен  существительных Имя прилагательное. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Основные виды учебной деятельности Дата  Повторение изученного в 3 классе – 23 часа Знать типы предложений по цели высказывания и  интонации. Уметь расставлять знаки препинания. Знать признаки главных членов предложения и  второстепенных (без употребления терминов). Уметь  различать главные и второстепенные члены предложения Знать типы предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске. Уметь применять изученные  правила по орфографии и пунктуации Знать признаки главных членов предложения и  второстепенных (без употребления терминов). Уметь  находить главные и второстепенные члены предложения,  выписывать словосочетания Знать смыслоразличительную и форморазличительную  роль ударения. пунктуации в контрольной работе Знать что такое родственные слова, название общей  части родственных слов. Уметь писать родственные и  однокоренные слова. Знать что такое родственные слова, название общей  части родственных слов. Уметь писать родственные и  однокоренные слова. Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на  практике. Знать отличительные признаки приставок и предлогов.  Уметь правильно их писать.  Знать правописание Ь и Ъ знаков. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания Знать части речи Знать признаки имени существительного. Уметь  определять род, писать родовые окончания сущ­х. Знать признаки имени существительного. Уметь  определять род, писать родовые окончания сущ­х. Знать падежи. Уметь склонять имена  существительные Знать падежи. Уметь склонять имена  существительные Знать лексико­грамматические признаки имени  прилагательного 01.09 04.09 05.09 06.09 07.09 19.09 08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 12 Имя прилагательное. Глагол. Глагол. Изложение «купание  медвежат». Развитие речи Закрепление по теме «Части  речи» Диктант Работа над ошибками.  Однородные члены  предложения. Упражнение   в   постановке  запятой и чтении предложений с однородными членами. Упражнение   в   постановке  запятой и чтении предложений с однородными членами. Однородные  члены  предложения с союзами. Однородные  члены  предложения,   соединённые  союзами и, а, но. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Текст и основная мысль  текста. Развитие речи 32. План текста. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Деление текста на части. Списывание текста Склонение имён  существительных. Несклоняемые имена  существительные. Именительный падеж имён  существительных. Родительный падеж имён  существительных. Знать лексико­грамматические признаки имени  прилагательного Знать лексико­грамматические признаки глагола. Знать лексико­грамматические признаки глагола.  Составление текста по опорным словам (глаголам) Уметь применять полученные знания на практике. Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе Предложение 7 часов Знать признаки однородных членов предложения;  подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с  однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Знать признаки однородных членов предложения;  подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в  предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Знать признаки однородных членов предложения;  подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в  предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Знать признаки однородных членов предложения;  подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки  препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе предложение, выполнять Текст 4 часа Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь  определять тему и основную мысль текста. Составлять  текст по теме. опираясь на основную мысль. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания Уметь делить текст на части Знать признаки и оформление прямой речи на письме. Имя существительное 48 часов Знать лексико­грамматические признаки имен  существительных. Уметь определять падеж имен  существительных, выполнять работу над ошибками Знать о существительных, которые не склоняются. Знать признаки именительного падежа имен сущ­х. Уметь его определять. Знать признаки родительного  падежа. Уметь его  определять. 27.09 28.09 29.09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 13 Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» Анализ диктанта. Закрепление. Уметь анализировать 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Дательный падеж имён  существительных. Винительный падеж имён  существительных. Творительный падеж имён  существительных. Предложный падеж имён  существительных. Обобщение знаний о падежах  имён существительных. Составление текста по серии  сюжетных картинок. Именительный и винительный  падежи. Винительный и предложный  падежи (в сопоставлении). Контрольный диктант по теме  «Склонение существительных» Работа над ошибками,  допущенными в диктанте. Три склонения имён существительных. Упражнение в определении  склонений имён  существительных. Упражнения в распознавании  типа склонения имён  существительных,  употреблённых в косвенных  падежах. Закрепление. Развитие речи Ударные и безударные  окончания имён  существительных. Правописание безударных  падежных окончаний им. сущ.  1,2, 3 склонения. Правописание безударных  окончаний существительных в  родительном падеже. Изложение текста  повествования. Развитие речи Работа над ошибками.  Правописание безударных  окончаний существительных в  дательном падеже. Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. Знать отличия винительного и именительного падежей. Знать признаки творительного падежа. Уметь его  определять. Знать признаки предложного падежа. Уметь его  определять. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь строить предложения. Уметь применять  орфографические правила на письме. Уметь определять именительный и винительный  падежи имен существительных Знать отличительные признаки винительного и  предложного падежей. Уметь безошибочно их Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе  Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. Знать признаки 1­, 2­, 3­го склонения имен существительных.  Уметь определять склонение имен существительных Знать о склонении имен существительных. Уметь  определять склонение имен существительных Уметь создавать. несложные монологические тексты на доступные детям темы в  форме повествования и описания Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации Знать о 1 склонении имен  существительных. Уметь распознавать тип склонения  имен существительных Знать грамматические признаки имени существи­ тельного. Уметь находить способы проверки написания слов с  безударными падежными окончаниями имен  существительных Знать падежные окончания имен существительных в  родительном падеже. Уметь находить способы проверки  написания слов с падежными окончаниями имен  существительных в родительном падеже. Знать грамматические признаки имени   существительного. Уметь соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации при написании текста Знать падежные окончания имен существительных в  дательном падеже. Уметь находить способы проверки  написания слов с падежными окончаниями имен  существительных в дательном падеже. 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 14 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Правописание безударных  окончаний существительных в  родительном и дательном Правописание окончаний существительных 1­го и 3­его  склонения в родительном и дательном  падежах. Родительный и винительный  падежи имён существительных 1­го и 2­го  склонений. Правописание безударных  окончаний существительных в  творительном падеже. Правописание безударных  окончаний существительных в  предложном падеже Правописание безударных  окончаний существительных в  предложном падеже Правописание безударных  окончаний Закрепление Правописание окончаний  существительных в  родительном, дательном и  предложном падежах.  Правописание окончаний  существительных в  родительном, дательном и  предложном падежах. Закрепление и обобщение  изученного Контрольный диктант   Работа над ошибками. 69. 70. 71. Множественное число имён  существительных.  Именительный падеж  множественного числа. Закрепление. Развитие речи Именительный и винительный  падежи имени  существительного во  множественном числе. Родительный падеж имён  существительных множест­ венного числа. Упражнение в правильном  употреблении  72. 73. 74. 75. Знать падежные окончания имен существительных в  родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с  падежными окончаниями имен существительных в  родительном, дательном падежах Уметь различать типы склонения имен  существительных (1,2, 3­е); правильно писать  окончания имен существительных в винительном  падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь Уметь писать окончания имен существительных в  творительном падеже. Знать падежные окончания имен существительных в  предложном падеже.  Уметь находить способы проверки написания слов с  падежными окончаниями имен существительных в  предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с  падежными окончаниями имен существительных в  предложном падеже. Знать изученные падежные окончания имен сущ­х.  Уметь правильно их писать. Знать падежные окончания имен сущ­х. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать  правила написания безударных окончаний имен существительных Уметь применять изученные правила Уметь применять полученные знания на практике. Знать признаки имен существительных; склонение  существительных во множественном числе.  Знать различия именительного т винительного  падежей имен существительных. Уметь правильно  употреблять их в речи Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Знать окончания имен существительных родительного  падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и  29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 15 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. существительных в  родительном падеже  множественного числа. Дательный, творительный и  предложный падежи имён  существительных во  множественном числе. Закрепление Развитие речи  Упражнение в правописании  окончаний имён  существительных  множественного числа  Изложение по опорным словам. Развитие речи Работа над ошибками.  Повторение пройденного. Контрольный диктант  Работа над ошибками. Имя прилагательное Правописание родовых  окончаний имён  прилагательных. Склонение имён  прилагательных. Упражнение в склонении имен  прилагательных Упражнение в склонении имен  прилагательных Правописание безударных  падежных окончаний имён  прилагательных мужского и  среднего рода. Именительный и винительный  падежи прилагательных  мужского рода. Распознавание именительного  и винительного падежей имен  прилагательных мужского  рода Составление текста по  опорным словам. Развитие речи Родительный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода. Дательный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода. винительный падежи. Знать окончания имен существительных в дательном,  творительном, предложном падежах мн.ч.  Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе. Знать окончания сущ­х ж.р. в ед.ч., окончания сущ­х в  родительном падеже мн.ч. Уметь отличать сущ­е мн.ч. в родительном падеже от  винительного. Уметь передавать текст на письме по опорным  словам Знать признаки имен существительных. Уметь писать и  правильно употреблять имена существительные в речи. Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе Имя прилагательное  33 часа Знать определение Знать лексико­грамматические признаки имен  прилагательных Знать лексико­грамматические признаки имен  прилагательных. Уметь определять род и число имен  прилагательных Знать склонение имен прилагательных. Уметь  определять склонение имен прилагательных Знать склонение имен прилагательных. Уметь  определять склонение имен прилагательных Знать падежные окончания имен прилагательных  мужского и среднего рода единственного числа. Уметь  находить способы проверки написания слов Знать падежные окончания имен прилагательных  мужского и среднего рода единственного числа. Уметь  находить способы проверки написания слов Уметы находить способы проверки написания слов,  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Уметь создавать несложные монологические тексты Уметь находить способы проверки написания слов,  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Знать склонение и правописание окончаний имен  прилагательных. Уметь находить способы проверки  написания слов, определять склонение имен  прилагательных 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 16 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Творительный и предложный  падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. Творительный и предложный  падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. Изложение текста­описания.  Развитие речи Склонение имён  прилагательных женского рода. Правописание безударных  падежных окончаний имён  прилагательных женского рода. Различие безударных  окончаний им. прил. женского  и среднего рода. Различие безударных  окончаний им. прил. женского  рода и среднего рода. Различие безударных  окончаний им. прилагательных  мужского ш среднего рода. Винительный и творительный  падежи имён прилагательных  женского рода. 103. Обобщение знаний о  склонении имен  прилагательных в  единственном числе. 104. Диктант по теме  105. «Правописание окончаний  имён прилагательных  мужского и среднего рода» Работа над ошибками.  Контрольное списывание по  теме «Падежное окончание  имён прилагательных в  единственном числе». 106. Склонение имён  прилагательных во  множественном числе. 107. Именительный и винительные  падежи множественного числа  имён прилагательных. 108. Склонение имен  прилагательных во  множественном числе Знать склонение и правописание окончаний имен  прилагательных. Уметь находить способы проверки  написания слов, определять склонение имен  прилагательных Знать склонение и правописание окончаний имен  прилагательных в данных падежах. Уметь находить  способы проверки написания слов, определять  склонение имен прилагательных Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. Знать склонение имен прилагательных женского рода  единственного числа. Уметь находить способы проверки  написания слов, определять склонение имен  прилагательных женского рода единственного числа Уметь определять склонение имен прилагательных  женского рода единственного числа, находить способы  проверки написания слов. Знать значимые части слова Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен  прилагательных Уметь находить способы проверки написания слов,  определять склонение имен прилагательных в  единственном числе, определять падежи имен  прилагательных Уметь находить способы проверки написания слов,  определять склонение имен прилагательных в  единственном числе, определять падежи имен  прилагательных Знать правописание безударных падежных окончаний  прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе. Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе. Уметь писать падежные окончания имён сущ­х и имён  прилаг­х Уметь безошибочно списывать тексты с  изученными орфограммами Знать склонение и правописание окончаний имен  прилагательных множественного числа. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные  во мн.ч. 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 17 109. Родительный и предложный  падежи мн. ч. имён прилага­ тельных. 110. Дательный и творительный  падежи множественного числа  имён прилагательных. 111. Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» 112. Повторение изученного об  имени прилагательном и имени существительном. 114. 113. Обобщение и закрепление  знаний об имей существи­ тельном и имени прилага­ тельном.  Сочинение по репродукции  картины В.М.Васнецова  «Богатыри». Развитие речи Работа над ошибками. По­ вторение пройденного. 115. 116. Понятие о местоимении. 117. Местоимения 1,2, 3 лица. 118. Правописание местоимений с  предлогами. 119. Склонение личных место­ имений с предлогами и без  предлогов. 120. Правописание местоимений с  предлогами. 121. 122. Закрепление Закрепление пройденного. 123. Глагол. Общее понятие. 124. Изменение глаголов по вре­ менам. 125. Изменение глаголов про­ шедшего времени 126. Неопределённая форма гла­ гола. 127. Неопределённая форма гла­ гола. 128. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) 2­е лицо глаголов единст­ 129. Уметь правильно передавать развитие сюжета,  кратко и последовательно выражать мысли, точно  употреблять и правильно писать имена прилагательные. Уметь находить способы проверки написания слов,  определять склонение имен прилагательных во  множественном числе Уметь применять изученные правила орфографии и  пунктуации в контрольной работе. Уметь сравнивать, делать выводы. Знать лексико­грамматичеекие признаки имен  прилагательных и сущ­х. Знать правописание имен сущ­х и прилагательных. Местоимение 7 часов Знать лексико­грамматические признаки имен  прилагательных и сущ­х. Знать признаки местоимения, соблюдать изученные  нормы орфографии и пунктуации Уметь использовать приобретенные знания и умения в  повседневной жизни Знать признаки изученных частей речи. Уметь  анализировать предложение с личными местоимениями Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь  определять склонение и роль в предложении личных  местоимений Уметь писать личные местоимения с предлогами Знать правописание местоимений 1,2,3­го лица. Глагол 33 часа Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с  предлогами. Знать, лексико­ грамматические признаки глагола. Уметь употреблять  глаголы в речи Знать лексико­грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи Знать лексико­грамматические признаки глагола.  Уметь употреблять глаголы в речи Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять  22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 02.03 05.03 06.03 07.03 18 130. венного числа. 2­е лицо глаголов единст­ венного числа. 131. I и II спряжение глаголов 132. I и II спряжение глаголов 133. Контрольное изложение по  самостоятельно  составленному плану.  Развитие речи Работа над ошибками. Бу­ дущее время. 134. 135. Правописание безударных  личных окончаний глаголов в  настоящем и будущем  времени. 136. Правописание безударных  личных окончаний глаголов в  настоящем времени. 137. Правописание безударных  личных окончаний глаголов в  настоящем и будущем  времени. Распознавание спряжения  глаголов по неопределённой  форме. 138. 139. Правописание безударных  личных окончаний глаголов. 140. Правописание безударных  личных окончаний глаголов. 141. Способы проверки написания  слов Глаголы ­ исключения. 142. 143. Правописание глаголов  144. ­исключений. Всероссийская проверочная  работа по русскому языку   Работа над ошибками. 145. 146. Правописание глаголов  147. прошедшего времени Глаголы прошедшего времени.  Правописание глагольных  суффиксов. 148. Деление текста на части.  149. Изменение глаголов по  временам время глагола Знать окончания глаголов настоящего и будущего  времени во 2­м лице ед.ч. Уметь писать окончания  глаголов настоящего и будущего времени во 2­м лице  ед.ч. Знать окончания глаголов настоящего и будущего  времени во 2­м лице ед.ч. Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь  определять спряжение глаголов в настоящем и будущем  времени Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь употреблять и записывать глаголы. Уметь находить способ проверки написания слов,  выполнять работу над ошибками Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и  пунктуации Уметь находить способ проверки написания личных  окончаний глаголов Уметь определять спряжение глагола по  неопределенной форме Уметь использовать приобретенные знания для  создания в письменной форме несложного текста Уметь находить способ проверки написания слов,  выполнять работу над ошибками Знать глаголы­исключения.  Уметь находить способ проверки написания личных  окончаний глаголов Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в  прошедшем времени. Знать написание глагольных суффиксов. Уметь  правильно писать суффиксы глаголов прошедшего  времени. Уметь делить текст на части, составлять план, 150. Изменение глаголов по вре­ Уметь определять время глагола менам. 151. Изменение глаголов совер­ Уметь образовывать временные формы глагола 19 шенного и несовершенного  вида по временам.  152. Образование временных форм  глагола. Закрепление знаний о глаголе. 153. 154. Возвратные глаголы. Распо­ знавание глаголов З­го лица и  глаголов неопределенной  форме (на ­ться, ­тся) 155. Свободный диктант. 156. Обобщение знаний о  предложении. 157. Состав слова. 158. Правописание безударных  гласных в корне, приставке,  суффиксе. Текст и предложение как единицы речи. Развитие речи 159. 160. Части речи (обобщение)  Грамматические признаки частей  речи. 161. Склонение имен существи­ тельных. Правописание па­ дежных окончаний сущест­ вительных. 162. Изложение. Развитие речи Работа над ошибками 163. 164. Имя прилагательное 165. Итоговый контрольный  языка» диктант Работа над ошибками 166. 167. Местоимение 168.  Сочинение по картине  И.И.Левитина «Весна.Большая вода. Развитие речи Работа над ошибками 169. 170. КВН «Знатоки русского  Знать лексико­грамматические признаки глагола.  Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания  глаголов. Изменять глаголы. Знать лексико­грамматические признаки глагола.  Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания  глаголов. Изменять глаголы. Уметь устанавливать границы предложений. Повторение пройденного за год 15 часов Виды предложений по интонации и цели высказывания. Состав слова Правописание безударных гласных в корне,  приставке, суффиксе. Разновидности предложений по цели высказывания, по  интонации. Знаки препинания в конце предложения.  Предложения с однородными членами без союзов и с  союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с  однородными членами. Части речи, значение и употребление. Распознавание типа склонения имени существительного по роду и окончанию в начальной форме. Письмо под диктовку в соответствии с изученными  правилами Местоимение Учить фантазировать, придумывать невероятные  истории, в которых есть и правда, и вымысел. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. 20 21

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018