Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
5 кл—9 кл
23.10.2018
Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы
Публикация является частью публикации:
Раб. пр. ФГОС Волш мир сл 2018-2019.doc
Краснодарский край, Красноармейский район, ст.  Ивановская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №22        УТВЕРЖДЕНО                                                                                                           решением педагогического совета                                                                                                                    от   30 августа 2018   года протокол № 1                                                                                             Председатель педсовета                                                                                                                              _____________ Шепелева Н.Ф.                                                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок    «Волшебный мир слов»   основное общее образование, 5­9 классы 5 лет Количество часов:  170 Учителя:      Бочарова Софья Александровна Ежебокова Наталья Анатольевна Программа разработана в соответствии с ФГОС 1.Пояснительная записка          Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым   предметом.   Интерес   к   изучению   родного   языка   пропадает   у   большинства   детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса   к   родному   языку   и   воспитание   потребности   изучать   его.   Познавательный   интерес является   основным   внутренним   мотивом   обучения.   Уровень   познавательного   интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой   стремится   ученик:   репродуктивно­фактологический,   описательно­поисковый   или творческий.       Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить   и   закрепить   знания   школьников   по   русскому   языку,   показать   учащимся,   что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по   русскому   языку   на   разных   ступенях   обучения.   Проходя   по   ступеням   от   одного   вида деятельности   к   другому,   у   ученика   развивается   познавательный   интерес.      Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников:   настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.   любознательности,   инициативности,   трудолюбия,   воли, класс неделя год Итого 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1ч. 34  ч. 1ч. 34  ч. 1ч. 34  ч. 170 ч. 1ч. 34 ч. 1ч. 34 ч. 2.Планируемые результаты освоения кружковой деятельности К концу 5 класса учащиеся научатся: по ф о н е т и к е  и  гр а ф и к е :  определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; по  о р ф о э п и и :   правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в  составе слов; названия букв алфавита;  по  л е к с и к е :   употреблять   слова   в   соответствии   с   их   лексическим   значением;  толковать лексическое   значение   известных   учащимся   слов   и   подбирать   к   словам   синонимы   и   антонимы; пользоваться толковым словарем; по  о р ф о г р а ф и и :  замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных и верно их писать;  безошибочно   писать   буквенные   сочетания  жи   ­   ши,   ча­   ща,   чу­щу;   чн,   чк,   нч­,  рщ;  верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов,  К  концу   6 класса  научатся:  по     орфоэпии:      правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;  по л е к с и к е   и  ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;      п о   м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ; по  м о р ф о л о г и и :   квалифицировать   слово   как   часть   речи;   образовывать   и  употреблять   формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;   по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;  по с и н т а к с и с у :  определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить   предложения   с   причастными   и   деепричастными  оборотами,   стилистически   оправданно употреблять их в речи. К концу 7 класса учащиеся научатся: по       морфологии: распознавать  части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; по    с и н т а к с и с у :  определять синтаксическую  роль  частей  речи;  различать и  правильно строить  предложения; по     орфографии: характеризовать  изученные орфограммы, объяснять их правописание; пра­ вильно писать слова с изученными орфограммами; по     пунктуации: обосновывать  и правильно употреблять знаки препинания на основе изу­ ченного в 5—7 классах. К концу 8 класса учащиеся научатся:     п о   м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ; по    м о р ф о л о г и и :   квалифицировать слово как часть речи; образовывать и  употреблять  формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;  по с и н т а к с и с у :  определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8   правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.   классе; по     пунктуации: обосновывать  и правильно употреблять знаки препинания на основе изу­ ченного в 5—8 классах. К концу 9 класса выпускники научатся: по     орфоэпии:       правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;  по л е к с и к е   и  ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;      п о   м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ; по  м о р ф о л о г и и :   квалифицировать   слово   как   часть   речи;   образовывать   и  употреблять   формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;   по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;  по с и н т а к с и с у :  определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить   предложения   с   причастными   и   деепричастными  оборотами,   стилистически   оправданно употреблять их в речи. по     пунктуации: обосновывать  и правильно употреблять знаки препинания на основе изу­ ченного в 5—9 классах. 3.Содержание программы. Учащиеся получат возможность научиться: 5 класс 1.Введение. Язык мой – друг мой.1ч. 2.Словарь – мой верный помощник.1ч. 3.Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки). 1ч. 4.Игра "Умники и умницы".1ч. 5.Устный журнал «Что в имени тебе моем?»Презентация..1ч. 6.Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).1ч. 7.Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова) .1ч. 8.В стране орфоэпии. Игра "Говори правильно".1ч. 9.Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.1ч. 10.Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.1ч. 11.Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»1ч. 12.Слова­родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.1ч. 13.О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”1ч. 14.Что такое проект? Подготовка к проекту "Словарные слова".1ч. 15.Проект "Словарные слова"1ч. 16.Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, шарады.1ч. 17.Мастерская “Учусь составлять кроссворд” Технология составления кроссвордов.1ч. 18. Игры “Угадай слово”, “Собери слово”.1ч. 19.Слово одно, а значений несколько. 1ч. 20.Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты различать многозначные слова и  омонимы?”1ч. 21.Слова – друзья (синонимы). Игры “Знаешь ли ты синонимы?”. “Скажи одно и то же по­ разному”1ч. 22.Антонимы. Зачем они?1ч. 23.Слова – части речи. Игра “Я знаю части речи”.1ч. 24.Интересное о падежах имён существительных. 1ч. 25.Звонкие и глухие “двойняшки”. Игра “Найди пару”.1ч. 26.Слова уходящие и слова – новички.1ч. 27.Игра «Хитрые вопросы» (загадки).1ч. 28.Сочетания ЖИ­ШИ. Игра «Волшебный колодец».1ч. 29.Конкурс "Всех скороговорок не переговоришь".1ч. 30.Викторина “Интересные буквы и звуки”.1ч. 31.Звукопись. Звуки вокруг нас.1ч. 32. Играем в загадки. Технология составления загадок.1ч. 33. Игра “Лишнее слово”.1ч. 34.Экскурсия " Красота вокруг нас"1ч. 6 класс 1.«Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. 1ч. 2.Фестский диск. 1ч. 3.Китайские иероглифы. Клинописное письмо. 1ч. 4.Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов. 1ч. 5.Звуки и буквы. 1ч. 6.Изменение смысла слова с изменением звука. 1ч.       7.Шарады, анаграммы, логогрифы,  метаграммы .1ч.       8. Загадки­складки, слова ­ перевёртыши и др. 1ч. 9 Кроссворды, палиндромы, ребусы, чайнворды и др. 1ч. 10 Лексика. Как рождается слово.  11 Многозначные слова. Синонимы. 1ч 12  Антонимы. Различные виды омонимов. 1ч. 13 Слова и вещи. 1ч. 14 Фразеология. Возникновение фразеологизма. Фразеологическая цепочка. 1ч. 15 Пословицы. Поговорки. Афоризмы. 1ч. 16 Этимология слова и «морфологическое чутьё». Этимологические родственники. 1ч. 17 О том, как пашня превратилась в лес. 1ч. 18 Полногласные и неполногласные сочетания. 1ч. 19 Состав слова и словообразование.  20 Словообразовательные цепочки. Словообразовательное «древо».1ч.  21.«Странные» корни. 1ч.        22.Слова с двумя­тремя приставками. Сложные слова. 1ч.        23.В мире суффиксов. 1ч. 24 Части речи. Род имён существительных. 1ч. 25 Сравнительная степень прилагательных.1ч. 26  Краткие прилагательные.  Переход прилагательных в существительные. 1ч. 27 Имя числительное. «Родственники» числительного. 1ч. 28 Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО­. 1ч. 29 Глагол. Названия предметов и глаголы действияю.1ч. 30 .  Вид глагола. Возвратные глаголы. 1ч. 31 Безличные глаголы. 1ч. 32 Наречие. 1ч. 33  Синтаксис и пунктуация. 1ч. 34 Стилистика. Словесная живопись. Долой однообразие! Заморские гости. Оружие смеха.  1ч.  1. Язык и речь ­ чудо из чудес.1ч. ( Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и  поговорки о родном языке. История некоторых слов. ) 2. Необычные правила.1ч.(Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых  формулировок правил..) 7класс 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания,  который исследует происхождение и историю развития слов.Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)  4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек,  которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как  поступать в таких случаях? Лингвистические игры.) 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс­игра  «Что там стоит?..»)  6. Хитрый звук «йот»1ч.(Роль его в речи и на письме.Работа с текстом.)           7. Слова­тёзки.1ч.(Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).  8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и  упражнения). 9. Поиск нужного слова.1ч.(Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и  лексические неологизмы. Игра­ конкурс «Кто больше?») 10. Многословие.1ч.(Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая  тавтология. Сочинения­миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).   11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром,  многозначностью.Лингвистические игры «Давайте поиграем».)  12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова)  13. Судьба слова.1ч.(Лингвистические игры.«Происхождение слов».)  14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений.Прямой  порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях,  для усиления  выразительности речи. Актуальное членение.)  15. Согласуй меня и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием  названий городов,  названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно­ территориальных единиц и астрономических названий.)   16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор  материала).   17. Наречие как часть речи.. 1ч.( Наречие. Работа с деформированными текстами.  Лингвистическое лото.)  18. Образование бывает разным.. 1ч.(Способы образования наречий. Решение  лингвистических примеров и задач.)   19. Разряд, становись в ряд!.  1ч. (Разряды наречий.Употребление наречий в  тексте.Кроссворды.)  20. Узнай меня по суффиксу!.  1ч.(Суффиксы наречий. Зависимость правописания от  суффикса. Наречия в загадках.)  21. Некогда или никогда?.. 1ч.(Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра  «Кто быстрее?»).  22. Затруднительное состояние.1ч.(Слова категории состояния: их виды  и   применение.Дидактические упражнения)  23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи  и в письме.1ч.(Роль предлога в речи и в  тексте.Работа с текстом.)  24. Употреби  меня со словом.1ч.(Конструкции с предлогом и без предлога. Различие  предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с  географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)  25. То же, так же  иль за то?1ч.(Правописание союзов.Дидактические игры с союзами..  Лингвистическая игра «Найди соответствие»)  26. Соединю простое в сложное.1ч.(Роль союзов в тексте.Построение текстов.)  27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч.(Разряды частиц.Игры на внимание.)  28. Не могу не знать = я знаю!1ч.(Значение и роль частицы в тексте.Конкурс на  восстановление деформированного текста)  29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия.Создаём ребусы.) 30. «Ку­ка­ре­ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и  употребление.)  31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч.(Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и  культура речи. Решение кроссвордов.)  32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности.Конкурс  вежливых.)  33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)  34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч. 8класс Тема 1. Язык и речь ­ чудо из чудес.1ч. (Высказывания великих людей о русском языке.  Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).  Тема 2. Необычные правила.1ч. (Работа со школьными правилами). Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе  языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)  Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных  матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во  всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)  Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс­ игра «Что там стоит?..»)  Тема 6. Хитрый звук «йот» 1ч. (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)  Тема 7. Слова­тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).  Тема 8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические  игры и упражнения).  Тема 9. Поиск нужного слова.1ч. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и  лексические неологизмы. Игра­ конкурс «Кто больше?»)  Тема 10. Многословие.1ч. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм.  Скрытая тавтология. Сочинения­миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого  ручейка»).  Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью.  Лингвистические игры «Давайте поиграем».) Тема 12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются  слова) . Тема 13. Судьба слова.1ч. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)  Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для  усиления выразительности речи. Актуальное членение.)  Тема 15. Согласуй и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий городов,  названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно­ территориальных единиц и астрономических названий.)  Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор  материала).  Тема 17. Наречие как часть речи.. 1ч. (Наречие. Работа с деформированными текстами.  Лингвистическое лото.)  Тема 18. Образование бывает разным.. 1ч. (Способы образования наречий. Решение  лингвистических примеров и задач.)  Тема 19. Разряд, становись в ряд! 1ч. (Разряды наречий .Употребление наречий в тексте.  Кроссворды.) Тема 20. Узнай меня по суффиксу! 1ч. (Суффиксы наречий. Зависимость правописания  от суффикса. Наречия в загадках.)  Тема 21. Некогда или никогда? 1ч. (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом.  Игра «Кто быстрее?»).  Тема 22. Затруднительное состояние.1ч. (Слова категории состояния: их виды и  применение. Дидактические упражнения)  Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч. (Роль предлога в речи  и в тексте. Работа с текстом. )  Тема 24. Употреби меня со словом.1ч. (Конструкции с предлогом и без предлога.  Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление  предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей,  транспортных средств..)  Тема 25. То же, так же иль за то? 1ч. (Правописание союзов. Дидактические игры с  союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)  Тема 26. Соединю простое в сложное.1ч. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)  Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч. (Разряды частиц. Игры на внимание.)  Тема 28. Не могу не знать = я знаю! 1ч. (Значение и рооль частицы в тексте. Конкурс на  восстановление деформированного текста)  Тема 29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия. Создаём  ребусы.)  Тема 30. «Ку­ка­ре­ку: царствуй, лёжа на боку!» 1ч. (Звукоподражательные слова, их  роль и употребление.)  Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч. (Культура речи. Речевой этикет.  Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)  Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности.  Конкурс вежливых.)  Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)  Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч 9 класс       1.Язык как могучее средство общественного развития. 2. Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями. 3. Нормы современного русского литературного языка. 4. Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке. 5. Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка . 6. Состав слова. Морфемы и их значение. 7. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в  корнях слов. 8. Чередующиеся гласные в корне слова. 9. Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на     ­З, ­С. 10. Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ­, ПРИ­. 11. Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок. 12. О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (­ ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов  прилагательных –К­, ­СК­.   13. Решение тестовых и олимпиадных заданий. 14. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. 15. Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА­(­ЕВА­), –ИВА­(­ЫВА). 16. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. 17. Правописание личных окончаний глаголов. 18. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 19. Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание  союзов. 20. Различение частиц НЕ и НИ.  Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. 21. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь  правописание Ь на конце слов после шипящих. 22. Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование  фразеологизмов в речи. 23. Обогащение лексики: паронимы,  синонимы, омонимы. 24. Обогащение лексики: паронимы,  синонимы, омонимы. 25. Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки. 26. Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения). 27. Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности. 28. Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания. 29. Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа. 30. Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа. 31. Решение тестовых заданий. 32. Изобразительно­выразительные средства языка. 33. Изобразительно­выразительные средства языка. 34. Комплексный анализ  текста. Итоговая тестовая работа. 4.Тематическое планирование 5 класс № п/п Темы Кол­во часов Основные виды учебной деятельности (УУД) 1 2 3 Введение. Язык мой – друг  мой. Словарь – мой верный  помощник. Конкурс «Доброе слово  сказать – посошок в руки  дать» .(Русские пословицы и  поговорки).  1 1 1 Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.    Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: понять роль языка в жизни человека. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 4 Игра "Умники и умницы" 1 5 6 7 8 9 Устный журнал «Что в имени тебе моем?» Презентация. Ударение над гласной может  сделать букву ясной  (безударные гласные в корне  слова). Игра “ Волшебный клубок  орфограмм” (безударная  гласная в корне слова)  В стране орфоэпии. Игра "Говори правильно" Мягкий знак. Обсуждение  вопроса: значение и  особенности мягкого знака. 10 Твердый знак. Обсуждение  вопроса: значение и  особенности твердого знака. 1 1 1 1 1 1 Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности. Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту Познавательные   деятельности.  : расширять кругозор, языковые понятия. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные    : отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные:  отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Познавательные:  понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 11 12 13  Игра – соревнование “Кто  больше знает слов на  букву…» Слова­родственники.  Так же, как и у кустов, корень  есть у разных слов. О словах с непроверяемыми  безударными гласными. Игра  “Где прячется ошибка?” 14 Что такое проект? Подготовка к проекту  "Словарные слова" 1 1 1 1 15 Проект "Словарные слова" 1 16 Весёлая грамматика.  Кроссворды, ребусы, шарады. 17 Мастерская “Учусь  составлять кроссворд”  1 1 Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. Коммуникативные: Формировать  навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.   Познавательные:  расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации. Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь находить группы родственных слов. Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:  уметь находить слова в словаре с трудным правописанием. Коммуникативные:  слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:  собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним. Коммуникативные:  уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  закреплять правописание словарных слов. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и .Технология составления  кроссвордов. 18  Игры “Угадай слово”,  “Собери слово” 19 Слово одно, а значений  несколько.  20 21 Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты различать  многозначные слова и  омонимы?” Слова – друзья (синонимы).  Игры “Знаешь ли ты  синонимы?”. “Скажи одно и то  же по­разному” 22 Антонимы. Зачем они? 23 Слова – части речи. Игра “Я  знаю части речи” 1 1 1 1 1 1 способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь разгадывать ребусы, кроссворды. Коммуникативные:     устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему. Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные:  проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:      умело использовать лексику русского языка. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: понимать лексическое значение слов. Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные:     интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы. Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. 24 25 Интересное о падежах имён  существительных.  Звонкие и глухие  “двойняшки”. Игра “Найди  пару”. 26 Слова уходящие и слова –  новички. 27 28 Игра «Хитрые вопросы»  (загадки) Сочетания ЖИ­ШИ. Игра  «Волшебный колодец». 1 1 1 1 1 29 Конкурс "Всех скороговорок  не переговоришь" 1 Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные:     учить и запоминать части речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: запоминать падежи и их вопросы. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные. Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять   методы информационного поиска, в том числе с    помощью компьютерных средств. Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. Коммуникативные:     использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,  контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: закреплять правописание  и,у,а после шипящих. 30 Викторина “Интересные  буквы и звуки” 1 Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. 31 Звукопись. Звуки вокруг нас. 1 32  Играем в загадки.  Технология составления  загадок. 33  Игра “Лишнее слово” 1 1 34 Экскурсия " Красота вокруг  нас" 1 №  п/п 1. Темы «Застывшие   письмена».  Некоторые сведения о происхождении письменности. Фестский диск. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение. Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой. Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме высказываний с целью планирования, контроля и речевых  самооценки. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять  правила игры, выполнять задания по инструкции. Итого: 34 часа.  6 класс Кол­ во часов 1 Основные виды учебной деятельности (УУД) Коммуникативные: слушать и слышать друг  друга; с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.    Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; искать и  выделять необходимую информацию.  Познавательные: понять роль языка в жизни 2. Китайские   иероглифы.   Клинописное письмо.   Первые   алфавиты   и   их   роль   в развитии культуры народов. 3. 4. 5. Звуки и буквы.  Изменение   смысла   слова   с   изменением звука.   метаграммы. Загадки­  складки, слова­  перевёртыши.  Шарады,   анаграммы,   логогрифы, Кроссворды,  палиндромы,  ребусы,  чайнворды и др. Лексика.  Как   рождается   слово.   Многозначные слова. Синонимы.  Антонимы.  Различные виды омонимов. Слова и вещи. 6. Фразеология.  Возникновение Фразеологическая цепочка.  Пословицы. Поговорки. Афоризмы..     фразеологизма. 7. Этимология слова и «морфологическое чутьё».  Этимологические родственники.  О том, как пашня превратилась в лес. 1 3 3 3 3 2 человека. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов  (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей  для повышения грамотности.  : расширять кругозор,  Коммуникативные: проявлять речевые  действия: использовать адекватные языковые  средства для отображения в форме речевых  высказываний своих чувств, мыслей,  побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою  способность к мобилизации сил и энергии,  волевому усилию  к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные:  понимать смысл пословиц  и поговорок и умело применять их в речи. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как субъекту  деятельности. Познавательные   языковые понятия. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных и  функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с  происхождением русских имён, знать из  значение. Коммуникативные: формировать навыки  речевого отображения (описания, объяснения)  содержания совершаемых действий в форме  речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции – рефлексии. Познавательные   форме правописание орфограмм Коммуникативные: формировать навыки  работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции. Познавательные:  отрабатывать в игровой   : отрабатывать в игровой 8. Полногласные   и   неполногласные сочетания. 9. Состав   слова   и   словообразование. Словообразовательные цепочки. Словообразовательное «древо».  «Странные» корни. Слова с двумя­тремя приставками.  Сложные слова. В мире суффиксов.   1 3 10. Части речи. существительных.   11. Сравнительная прилагательных.  прилагательные.   Переход существительные.     Род   имён 1   степень Краткие 2 прилагательных   в 12. Имя   числительное.  числительного. «Родственники» 1 13. Местоимения.   Сложные   слова   с 1 составной частью САМО­. 14. Глагол.  Названия предметов и глаголы действия.   2 форме правописание орфограмм. Коммуникативные: формировать навыки  речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою  способность к мобилизации сил и энергии,  волевому усилию. Познавательные:  понимать значение  орфоэпии в речи, работать над культурой речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных и  функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и  их употребление. Коммуникативные:   отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции эмоциональных и  функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и  их употребление. Коммуникативные: Формировать  навыки  работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции, сотрудничества в совместном  решении задач.   Познавательные:  расширять лексикон,  умело употреблять слова в любой речевой  ситуации.   устанавливать рабочие  Коммуникативные: владеть  монологическими и диалогическими формами  речи в соответствии с синтаксическими и  грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как субъекту  деятельности; проектировать траектории  развития через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь находить группы  родственных слов. Коммуникативные:добывать недостающую  информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции; сотрудничать в совместном  решении задач. Познавательные:  уметь находить слова в  словаре с трудным правописанием. Коммуникативные:  слушать инструкцию,  работать в группе, решать поставленные Вид глагола.  Возвратные глаголы. Безличные глаголы. 15. Наречие. 16. Синтаксис и пунктуация. 17. Стилистика.  Словесная живопись .Долой однообразие! Заморские гости.  Оружие смеха.. задачи. Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как субъекту  деятельности. Познавательные:  собирать материал по  заданной теме, усвоить понятие проекта и цель  работы над ним. Коммуникативные:  уметь работать в  коллективе, распределять обязанности,  логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории  развития через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  закреплять правописание  словарных слов. Коммуникативные:   отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через   включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь разгадывать ребусы,  кроссворды. Коммуникативные:   рабочиеотношения, эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию  развития через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь составлять  кроссворды на заданную тему.   устанавливать рабочие    устанавливать  1 3 3 34ч. 7 класс Итого Раздел Введение . Язык и речь ­ чудо из чудес Орфография . Хитрый звук «йот». Ъ и Ь – смягчение иль разделение? Если матрёшки не откликнулись… Путеводные звёзды орфографии. Необычные правила.. Лексическая № п/п 1. 2. 3. Кол­ во часов 1 5 Основные виды учебной деятельности (УУД) Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации.    Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; искать и выделять необходимую  информацию.  Познавательные: понять роль языка в жизни человека. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в  том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения  грамотности. 7 Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых  высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных  составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению  препятствий. Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с  помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в  том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения  грамотности. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции  эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён,  знать из значение. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные:  отрабатывать в игровой форме правописание  орфограмм. 2 1 14 4. 5. 6. стилистика. Судьба слова. Тайно слово родилось. Каламбур и многозначность. Многословие. Поиск нужного слова. Различай и отличай. Слова­тёзки. Грамматика. Морфология и синтаксис. Предложение. Согласуй меня и помни. Проще простого или сложнее сложного. Итоговое занятие . Работа над проектом. Морфология. Звукоподражательные слова, их роль и употребление. Будешь вежлив ты со мной. Не могу не знать = я знаю!  Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Соединю простое в сложное.  То же, так же  иль за то?  Употреби  меня со словом. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Затруднительное состояние. Некогда или никогда? Узнай меня по суффиксу!.   Разряд, становись в ряд!.   Образование бывает разным. Наречие как часть речи. 7. Культура речи.  Типы речи или типы в      3 Коммуникативные:  уметь работать в коллективе, распределять  обязанности, логически завершать начатое. речи. Стильная речь. Заговори, чтоб я тебя увидел. 8. Итоговое занятие . Защита проекта. 1 Регулятивные: проектировать траектории развития через  включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  закреплять правописание словарных слов. Коммуникативные:  слушать инструкцию, работать в группе,  решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности. Познавательные:  собирать материал по заданной теме, усвоить  понятие проекта и цель работы над ним. Итого 34 ч. 8 класс № п/п Темы Кол­во часов Основные виды учебной деятельности (УУД) 1 2 3 4 5 Язык и речь ­ чудо из чудес. Необычные правила. Путеводные звёзды  орфографии. Если матрёшки не  откликнулись… Ъ и Ь – смягчение иль  разделение? 1 1 1 1 1 Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.    Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: понять роль языка в жизни человека. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности. Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту Познавательные   деятельности.  : расширять кругозор, языковые 6 Хитрый звук «йот» 7 Слова­тёзки. 8 9 Различай и отличай. Поиск нужного слова. 10 Многословие. 1 1 1 1 1 11 Каламбур и многозначность. 1 12 Тайно слово родилось. 13 Судьба слова. 1 1 понятия. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные    : отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные:  отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Познавательные:  понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. Коммуникативные: Формировать  навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.   Познавательные:  расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации. Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с 14 Проще простого или сложнее сложного. 1 15 Согласуй и помни. 16 Работа над проектом. 17 Наречие как часть речи. 1 1 1 18 Образование бывает разным. 1 19 Разряд, становись в ряд! 1 синтаксическими и грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь находить группы родственных слов. Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:  уметь находить слова в словаре с трудным правописанием. Коммуникативные:  слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:  собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним. Коммуникативные:  уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  закреплять правописание словарных слов. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь разгадывать ребусы, кроссворды. Коммуникативные:     устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему. Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные:    проектировать   траекторию развития   через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества. 20 Узнай меня по суффиксу! 1 21 Некогда или никогда? 1 22 Затруднительное состояние. 1 23 Служу всегда, служу везде,  служу я в речи и в письме. 24 Употреби меня со словом. 25 То же, так же иль за то? 1 1 1 26 Соединю простое в сложное. 1 Познавательные:      умело использовать лексику русского языка. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: понимать лексическое значение слов. Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные:     интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы. Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные:     учить и запоминать части речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: запоминать падежи и их вопросы. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту 27 Уточню, укажу, на вопрос  отвечу. деятельности. Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные. 1 Коммуникативные:Формировать навыки работы 28 Не могу не знать = я знаю! 1 29 Будешь вежлив ты со мной. 1 30 «Ку­ка­ре­ку: царствуй,  лёжа на боку!» 31 Заговори, чтоб я тебя  увидел. 32 «Стильная речь». 1 1 1 33 Типы речи или типы в речи. 1 в группе. Регулятивные: применять   методы информационного поиска, в том числе с    помощью компьютерных средств. Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. Коммуникативные:   использовать адекватные   языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,  контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: закреплять правописание  и,у,а после шипящих. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение. Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой. Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме высказываний с целью планирования, контроля и речевых  самооценки. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки. 34 Итоговое занятие за год.  Защита проекта. 1 Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять  правила игры, выполнять задания по инструкции.   9 класс № п/п Темы Кол­во часов Основные виды учебной деятельности (УУД) 1 2 3 4 5 Язык как могучее средство  общественного развития. Словари русского языка.  Виды словарей.  Практическая работа со  словарями. Нормы современного  русского литературного  языка. Принципы русской  орфографии. Части речи в  русском языке. Язык – развивающееся  явление. Изменения норм  литературного языка . 1 1 1 1 1 Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.    Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: понять роль языка в жизни человека. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности. Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту Познавательные   деятельности.  : расширять кругозор, языковые 6 7 8 9 10 11 12 Состав слова. Морфемы и их значение. 1 Безударные гласные в корне  слова, проверяемые  ударением. Правописание  согласных в корнях слов. Чередующиеся гласные в  корне слова. Правописание приставок,  изменяющихся на письме.  Приставки на     ­З, ­С. Правописание приставок,  зависящих от значения.  Приставки ПРЕ­, ПРИ­. Правописание на стыке  приставки и корня. Ы, И  после приставок. О, Ё после шипящих в  суффиксах существительных и прилагательных.  Суффиксы –ЕК (­ИК).  1 1 1 1 1 1 понятия. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные    : отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные:  отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Познавательные:  понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление. Коммуникативные: Формировать  навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Буквы Ч, Щ в суффиксах  существительных.  Различение на письме  суффиксов прилагательных  –К­, ­СК­.   13 Решение тестовых и  олимпиадных заданий. 14 15 16 Правописание Н и НН в  суффиксах различных  частей речи. Правописание гласных в  суффиксах глаголов –ОВА­ (­ЕВА­), –ИВА­(­ЫВА). Правописание суффиксов  действительных и  страдательных причастий. 17 Правописание личных  окончаний глаголов. 18 Слитное и дефисное  написание сложных  прилагательных. 1 1 1 1 1 1 Познавательные:  расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации. Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь находить группы родственных слов. Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:  уметь находить слова в словаре с трудным правописанием. Коммуникативные:  слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:  собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним. Коммуникативные:  уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  закреплять правописание словарных слов. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  уметь разгадывать ребусы, кроссворды. Коммуникативные:     устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. 19 20 21 22 23 24 25 Правописание производных  и непроизводных предлогов.  Слитное и раздельное  написание союзов. Различение частиц НЕ и НИ.  Правописание частиц НЕ и  НИ с разными частями речи. Употребление Ь для  обозначения мягкости  согласных; разделительные  Ъ и Ь; Ь правописание Ь на  конце слов после шипящих. Лексика и фразеология.  Значение и происхождение  фразеологизмов.  Использование  фразеологизмов в речи. Обогащение лексики:  паронимы,  синонимы,  омонимы. Обогащение лексики:  паронимы,  синонимы,  омонимы. Синтаксические нормы  языка. Грамматические  ошибки. 1 1 1 1 1 1 1 Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему. Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные:    проектировать   траекторию развития   через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:      умело использовать лексику русского языка. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: понимать лексическое значение слов. Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные:     интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы. Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные:     учить и запоминать части речи. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через 26 27 28 29 30 Основные понятия  синтаксиса (словосочетания  и предложение, структура  предложения). Практическая работа по  определению  синтаксических средств  выразительности. Словосочетание. Именные и  глагольные словосочетания. Синтаксис простого  предложения.  Грамматическая основа. Синтаксис простого  предложения.  Грамматическая основа. 1 1 1 1 1 31 Решение тестовых заданий. 1 32 Изобразительно­ выразительные средства  языка. 1 включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: запоминать падежи и их вопросы. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные. Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять   методы информационного поиска, в том числе с    помощью компьютерных средств. Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. Коммуникативные:   использовать адекватные   языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,  контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: закреплять правописание  и,у,а после шипящих. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение. Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном 33 Изобразительно­ выразительные средства  языка. 1 34 Комплексный анализ  текста. Итоговая тестовая работа. 1 Итого: 34 часа.  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения учителей русского языка  и литературы  МБОУ   ООШ № 22 От  28 августа  2018 года № 1 ____________ Бочарова С.А. решении задач. Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой. Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме высказываний с целью планирования, контроля и речевых  самооценки. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки. Коммуникативные:     устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений  Познавательные: объяснять  правила игры, выполнять задания по инструкции. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Токазова Е.Н. 29.08.2018 года

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018