Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."
Оценка 5

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—9 кл
20.01.2020
Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."
Урок письма и развития речи в 5 классе
Правила оформления объявления.doc

 

 

Тема урока «Правила оформления объявления»

Цель урока: формирование навыков оформления объявления, речевых умений, познавательного интереса.

Тип урока: изучение нового материала

Ведущий метод: словесный, практический

Класс: 5

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (самостоятельная работа), коллективный способ (учитель-ученик), групповая.

Методическое обеспечение: словари, наглядные средства обучения, аудиовизуальные средства, индивидуальные карточки.

Время: 40 мин.

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно-мотивационный этап.

 (на экране слайд с детьми)

Друзья мои, я очень рад

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте сочиним урок!?

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

2.Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жанрами речи, обратите, пожалуйста, ваше внимание на слайд и изучите его содержание.

(Письмо, объявление, дневник, объяснительная записка, инструкция)

- Скажите, что общего в этих текстах?

- В чем их отличие?

Давайте выполним следующее задание. (На доске написаны виды жанров речи)

- Что вы увидели на этой стороне доски?

- Как вы думаете, что нам необходимо выполнить?

- Верно. Вам нужно напротив каждого поставить ту цифру, которая соответствует данному жанру.

- Что у вас получилось сделать?

- Что не получилось в работе?

- Прочитайте данный текст еще раз и скажите, к какому жанру речи мы его можем отнести.

- Почему вы так решили?

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым жанром речи. С каким, как вы думаете?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

- Ребята, подумайте, какую роль в жизни людей играют объявления? (слайд)

- В течение урока мы постараемся получить ответы на этот вопрос.

- Работать над изучением данной темы мы будем по следующему плану. Прочитайте его. (слайд)

 

План

1. Что такое объявление.

2. О чем говорит объявление.

3. Структура объявления.

4. Пишем объявления.

Скажите, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке.

 - Что вам уже известно об объявлении?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Напишите с новой строки слово «объявление», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

 - Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?

Слайд (сравнение толкований)

- Одинаковы ли определения по словарям?

- Чем они похожи, в чем их отличие?
- Что должно быть общего в данных определениях?

Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит.

В объявлении содержится точная конкретная информация.

 

3.Закрепление.

Что же содержит текст объявления?

- О чем оно нас может информировать?

- А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос: (слайд)

О концерте и работе,

Об отложенном полете,

О покупке и продаже,

О находке и пропаже,

 Об обмене и запрете,

В общем, обо всем на свете!

- Какую информацию содержит объявление?

- Чтобы объявление было правильным, вспомните, на какие три вопроса оно должно отвечать?

- Смогли ли мы ответить на вопросы: Что такое объявление? О чем оно информирует? И что нам в этом помогло?

- В ответе на второй вопрос нам поможет следующий слайд. Обратите внимание на него.

- Сравните данные иллюстрации. Что вы можете сказать?

- Где мы можем найти объявление?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Как же нам ответить на вопросы: Что? Где? Когда?

- А поможет нам в этом следующее объявление. Прочитайте его. (слайд)

Внимание!

 

17 января в 15:00 в районном Доме культуры состоится детский спектакль

по произведению К. Паустовского «Заячьи лапы»

Приглашаем всех желающих!

Администрация

- О чем говорится в данном объявлении?

- Где он будет проходить?

- Когда будет проходить?

- Таким образом, чтобы объявление было правильным, на какие вопросы оно должно давать ответ?

- Теперь давайте вместе составим объявление. Посмотрите на слайд. Скажите можно ли назвать это объявлением?

Внимание!

 

Сегодня ……….. состоится

……………… в ………..

 

Приглашаем всех желающих!

………..

- Что нам нужно сделать для того, чтобы получилось объявление?

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

- Скажите еще раз, где мы можем встретить объявление?

- Предлагаю вам самостоятельно в тетрадях выполнить это задание.

 

А сейчас давайте вместе прослушаем песню, по окончанию которой вам нужно написать объявление о потерявшемся щенке.

- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Как вы думаете, с какой целью мы должны писать объявления?

- О чем оно говорит?

- Какова сфера его использования?

- Ребята, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос: Какую роль играют в жизни людей объявления?

 

4.Оценочно-рефлексивный этап.

 А теперь, ребята, давайте проанализируем нашу деятельность по следующим вопросам: (слайд)

- Выполнение этой работы мне понравилось, потому что ________________________________

- Наиболее трудным мне показалось ___________

- Самым интересным было ___________________

5.Домашнее задание

Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Приветствуют учите

ля.

 

 

 

 

 

 

- Читают

- Отвечают 5-6 учеников

- Отвечают 5-6 учеников

 

- По очереди выходят к доске и ставят нужную цифру, доказывая правильность выбора.

- Получилось соотнести.

- У нас остался один текст лишний.

 

- Этот текст можем назвать объявлением.

- Ответы детей.

- Мы сегодня познакомимся с новым жанром речи – объявление.

- Мы должны научиться писать объявления.

 

 

- Разные варианты ответов.

- Читают план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- текст объявления содержит информацию, сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам необходимо вставить пропущенные слова, которые отвечают на вопросы: Что? Где? Когда?

- Мы можем встретить объявление в газете, журнале, услышать по радио.

Письменно составляют текст объявления

 

 

-  приступают к выполнению задания.

- Их можно найти в журналах, газетах, на телевидении, услышать по радио.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают свое мнение.

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."

Урок письма в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль. Правила оформления объявления."
Скачать файл