Тема урока «Правила оформления объявления»
Цель урока: формирование навыков оформления объявления, речевых умений, познавательного интереса.
Тип урока: изучение нового материала
Ведущий метод: словесный, практический
Класс: 5
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (самостоятельная работа), коллективный способ (учитель-ученик), групповая.
Методическое обеспечение: словари, наглядные средства обучения, аудиовизуальные средства, индивидуальные карточки.
Время: 40 мин.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационно-мотивационный этап. (на экране слайд с детьми) Друзья мои, я очень рад Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте сочиним урок!? - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! 2.Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жанрами речи, обратите, пожалуйста, ваше внимание на слайд и изучите его содержание. (Письмо, объявление, дневник, объяснительная записка, инструкция) - Скажите, что общего в этих текстах? - В чем их отличие? Давайте выполним следующее задание. (На доске написаны виды жанров речи) - Что вы увидели на этой стороне доски? - Как вы думаете, что нам необходимо выполнить? - Верно. Вам нужно напротив каждого поставить ту цифру, которая соответствует данному жанру. - Что у вас получилось сделать? - Что не получилось в работе? - Прочитайте данный текст еще раз и скажите, к какому жанру речи мы его можем отнести. - Почему вы так решили? - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым жанром речи. С каким, как вы думаете? - Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке? - Ребята, подумайте, какую роль в жизни людей играют объявления? (слайд) - В течение урока мы постараемся получить ответы на этот вопрос. - Работать над изучением данной темы мы будем по следующему плану. Прочитайте его. (слайд)
План 1. Что такое объявление. 2. О чем говорит объявление. 3. Структура объявления. 4. Пишем объявления. Скажите, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке. - Что вам уже известно об объявлении? - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Напишите с новой строки слово «объявление», поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Ребята, а что такое объявление, как вы думаете? Слайд (сравнение толкований) - Одинаковы ли определения по словарям? - Чем они похожи, в чем их отличие? Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит. В объявлении содержится точная конкретная информация.
3.Закрепление. Что же содержит текст объявления? - О чем оно нас может информировать? - А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос: (слайд) О концерте и работе, Об отложенном полете, О покупке и продаже, О находке и пропаже, Об обмене и запрете, В общем, обо всем на свете! - Какую информацию содержит объявление? - Чтобы объявление было правильным, вспомните, на какие три вопроса оно должно отвечать? - Смогли ли мы ответить на вопросы: Что такое объявление? О чем оно информирует? И что нам в этом помогло? - В ответе на второй вопрос нам поможет следующий слайд. Обратите внимание на него. - Сравните данные иллюстрации. Что вы можете сказать? - Где мы можем найти объявление? - Какой вывод мы можем сделать? - Как же нам ответить на вопросы: Что? Где? Когда? - А поможет нам в этом следующее объявление. Прочитайте его. (слайд) Внимание!
17 января в 15:00 в районном Доме культуры состоится детский спектакль по произведению К. Паустовского «Заячьи лапы» Приглашаем всех желающих! Администрация - О чем говорится в данном объявлении? - Где он будет проходить? - Когда будет проходить? - Таким образом, чтобы объявление было правильным, на какие вопросы оно должно давать ответ? - Теперь давайте вместе составим объявление. Посмотрите на слайд. Скажите можно ли назвать это объявлением? Внимание!
Сегодня ……….. состоится ……………… в ………..
Приглашаем всех желающих! ……….. - Что нам нужно сделать для того, чтобы получилось объявление? - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. - Скажите еще раз, где мы можем встретить объявление? - Предлагаю вам самостоятельно в тетрадях выполнить это задание.
А сейчас давайте вместе прослушаем песню, по окончанию которой вам нужно написать объявление о потерявшемся щенке. - Давайте проверим, что у нас получилось. - Как вы думаете, с какой целью мы должны писать объявления? - О чем оно говорит? - Какова сфера его использования? - Ребята, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос: Какую роль играют в жизни людей объявления?
4.Оценочно-рефлексивный этап. А теперь, ребята, давайте проанализируем нашу деятельность по следующим вопросам: (слайд) - Выполнение этой работы мне понравилось, потому что ________________________________ - Наиболее трудным мне показалось ___________ - Самым интересным было ___________________ 5.Домашнее задание Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.
|
- Приветствуют учите ля.
- Читают - Отвечают 5-6 учеников - Отвечают 5-6 учеников
- По очереди выходят к доске и ставят нужную цифру, доказывая правильность выбора. - Получилось соотнести. - У нас остался один текст лишний.
- Этот текст можем назвать объявлением. - Ответы детей. - Мы сегодня познакомимся с новым жанром речи – объявление. - Мы должны научиться писать объявления.
- Разные варианты ответов. - Читают план.
Ответы детей
- текст объявления содержит информацию, сообщение.
Ответы детей
- Нам необходимо вставить пропущенные слова, которые отвечают на вопросы: Что? Где? Когда? - Мы можем встретить объявление в газете, журнале, услышать по радио. Письменно составляют текст объявления
- приступают к выполнению задания. - Их можно найти в журналах, газетах, на телевидении, услышать по радио.
Выражают свое мнение.
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.