КТП по элективному курсу 9 кл.2018-2019,Е.Н.А..doc
№
п/п
Тема
Образовательный
продукт
Должен знать
Должен уметь
Дата
проведения
П
Ф
Введение 1час.
1
Знакомство с целями и задачами
курса. Слово! Это интересно.
От слова к тексту. Текст (понятие)
Конспект лекции. план
Понятие текста
Определять тему,
текста, составлять план текста
микротемы
Основные признаки текста 5 час.
2
Микротема. Абзац. Тематическое и
композиционное единство частей
текста Грамматическая связь между
частями текста
Стилевое единство текста. Стиль
как категория
словесности.
Формирование и функционирование
стилей русского языка. Научный
стиль.
Особенности официальноделового
стиля.
3
4
Особенности публицистического
стиля.
Разговорный и литературный язык.
Особенности разговорного стиля.
Планконспект лекции,
практическая работа с
текстами
Планконспект лекции,
схемы
составление
характеристики
стиля
речи, практическая работа
с текстом.
Схема анализа текста
официальноделового
стиля, работа с текстом
(анализ, план, составление
текста, редактирование)
Таблица, анализ текста.
Признаки
определения понятий
текста,
Особенности научного
стиля речи.Особенности
официальноделового
стиля,его
разновидности.
Особенности и стилевые
черты
публицистического
стиля.
Понятие разговорного и
литературного языка.
Особенности
разговорного
речи.
стиля
обоснованную
Определять тему,
микротемы
текста, составлять план текста,
определять способы и средства
связи частей текста
Давать
доказательную
текста научного стиля
Характеризовать текст данного
стиля,
заявление,
объявление,
характеристику,
расписку.
и
характеристику
составлять
Доказательно и последовательно
текст,
охарактеризовать
анализировать
текст
самостоятельно.
Анализировать текст разговорного
стиля,
элементы
разговорного стиля в текстах других
стилей речи.
видеть
5
Особенности стиля художественной Таблица, анализ текста.
Особенности
Последовательно охарактеризовать литературы.
6
Практическая работа (зачет).
художественной речи.
текста
Стили речи и их
особенности.
Анализ
(письменно),
самостоятельно.
текст, доказать принадлежность
текста к данному стилю речи.
Определить
стилевую
принадлежность
текста,
последовательно обосновывать свою
точку зрения.
Многозначные слова
Омонимы, синонимы, антонимы.
Стилистические возможности языковых средств – 4 час.
Работа с текстом
7
Анализ
текста,
самостоятельный подбор
текстов.
со
словарями.
Работа
Понятие однозначности
и многозначности слов
Определение понятий.
Определение понятий.
Уметь видеть в тексте указанные
языковые средства и объяснять их
роль
Видеть в тексте указанные средства,
определять их роль.
Видеть в тексте указанные языковые
средства, определять их роль.
Видеть в тексте указанные средства,
определять их роль.
Архаизмы, историзмы, славянизмы,
неологизмы.
Общеупотребительные, диалектные
и заимствованные слова.
Выполнение упражнений,
самостоятельный поиск
материала,
подготовка
сообщений,
выступление
(«Что означает слово?»,
«Из истории слова?» и
т.д.).
Выполнение упражнений,
работа со словарями,
самостоятельный поиск
подготовка
материала,
сообщений,
публичное
выступление.
8
9
Профессиональные и жаргонные
слова.
Поэтическая лексика.
Работа с текстами.
Определение понятий.
Определять роль поэтической
лексики в тексте. 10
Фразеология, крылатые слова. Из
истории слов и выражений.
Народное слово в литературном
языке.
Литературная фразеология.
План лекции. Выполнение
упражнений,
анализ
текстов.
Сообщения
учащихся на основании
самостоятельного поиска
и отбора материала (тему
определяет ученик).
Определение понятий.
Определить
происхождение
фразеологизмов, их роль в тексте.
Уметь интересно преподнести
материал.
Типы словесного выражения1 час
11
Повествование,
рассуждение, их строение
описание,
Анализ текстов
Знать типы словесного
выражения
Уметь определять типы словесного
выражения.
Словесные изобразительновыразительные средства5 час.
12
изобразительно
Словесные
выразительные средства
Тропы.
Эпитеты, их виды. Сравнения, их
виды.
Конспект
построение
составление
таблицы.
Анализ текстов.
лекции,
схемы,
опорной
Знать
словесные
средства изображения и
выражения.
Уметь определять в тексте
указанные в теме тропы, их место и
роль.
13
14
15
16
Метафора,
аллегория, перифраз.
олицетворение,
Анализ текстов.
Определение понятий.
ирония,
гипербола,
Метонимия,
метода.
Стилистические фигуры. Анафора,
эпифора, стык, антитеза, градация,
оксюлеорон, острота, параллелизм,
повторение, рефрен, риторический
вопрос, умолчание, инверсия.
Звуковые
выразительные средства
Словеснозвуковые, изобразительно
выразительные
средства
(ознакомительно).
изобразительно
Ритм и интонация в прозе и стихах.
Анализ текстов.
Анализ текстов.
Анализ текстов.
Анализ текстов.
.
Самостоятельный набор
текстов.
Подбор примеров, анализ
текстов.
Работа с примерами.
Работа с текстами.
Анализ текстов. Знать
понятия.
Анализ текстов. Уметь находить в
тексте стилистические фигуры,
определять их роль
Подбор
анализ текстов.
примеров,
Подбор примеров, анализ текстов
Уметь определять ритм и
интонацию в тексте, их роль в
содержании текста Анализ текста1час.
17
«Я раскрываю секреты текста»
(Урокзачет).
Итого :17 часов.
Самостоятельный анализ
текста.
Определение понятий.
Уметь анализировать текст.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей русского языка
литературы
МБОУ ООШ № 22
От 28 августа 2018 года № 1
____________ Бочарова С.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
и
_________ Токазова Е.Н.
29.08.2018 года
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.