Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
06.11.2017
Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом; ориентирована на учебник Л. А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О. М. Александровой «Русский язык. 9 класс» – М.:Просвещение, 2014.
РП 9 рус. 16-17.docx
«Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено» Руководитель МО ___________В.А.Саморокова Протокол № ___ от  «____»____________2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по учебно­ воспитательной работе _____________М.В.Голубкова «Утверждено» Директор школы _____________Т.А.Алифирова «____»____________2016 г. Приказ № ___ от «___»___2016 г. Рабочая программа  учителя Курочкиной Марины Викторовны, высшая квалификационная категория, по учебному курсу   «Русский язык»  9  класс (базовый уровень) 2016 – 2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку 9 класс Пояснительная записка. Настоящая программа по русскому языку для  IX  класса создана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования.   Программа детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом; ориентирована на учебник Л. А. Тростенцовой, Т.А.   Ладыженской,   А.Д.   Дейкиной,   О.   М.   Александровой   «Русский   язык.   9   класс»   – М.:Просвещение, 2014. Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и   усвоения   знаний, частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством   приобщения   к   богатствам   русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными  предметами  и   влияет   на  качество   усвоения   всех  других   школьных  предметов,   а  в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в  IX  классе   формируются   и   развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками   использования   языка   в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка;   обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­ русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и   особенностях   его употребления   в   разных   условиях   общения,   на   базе   усвоения   основных   норм   русского литературного   языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение   русскому   языку происходит   в   сложных   условиях,   когда   снижается   общая   культура   населения,   расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая   программа предусматривает формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность. Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических   понятий, обозначающих  языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования  этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   программа   создает   условия   для   реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и   являются   базой   для   развития речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   –   дидактические   единицы,   отражающие   историю   и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают   необходимыми   умениями   и   навыками,   но   и   совершенствуют   все   виды   речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке   как   национально­культурном   феномене.   Таким   образом,   процессы   осознания   языковой системы   и   личный   опыт   использования   языка   в   определенных   условиях,   ситуациях   общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Цели обучения Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей,   обеспечивающих   деятельностного   когнитивно­коммуникативного, реализацию   личностно­ориентированного, подходов к обучению родному языку:     воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;   совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях   его   использования;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия  ситуации и сфере общения; умений работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане НРМОБУ «Салымская СОШ №2» в IX классе – 70 часов.                                                   Результаты обучения Личностными результатами освоения уч­ся 9 класса программы по русскому языку являются:   1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования;   2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметными результатами являются:   владение всеми 1)               видами   речевой ресурсы учебного назначения, деятельности: компакт­диски   • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);   • владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым,   ознакомительным,   изучающим) текстов разных стилей и жанров;   • адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   разными   видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);   • способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации,   Интернета;  свободно   пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на электронных носителях;   • овладение   приемами   отбора  и   систематизации   материала   на  определенную  тему;   умение   вести самостоятельный   поиск   информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;   • умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания, стилистических   средств; говорение и письмо:   • способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и   адекватно формулировать их в устной и письменной форме;   • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);   • умение   создавать   устные   и   письменные   тексты   разных   типов,   стилей   речи   и   жанров   с   учетом замысла, адресата и ситуации общения;   • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.); адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к прочитанному, услышанному, увиденному;   • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов   монолога)   и   диалога   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­побуждение,   диалог   —   обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); использованных особенностей языковых   и • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;   • способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;   адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;   • способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в повседневной   практике   речевого   общения;   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;   • умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом, рефератом;   участие   в  спорах,   обсуждениях   актуальных   тем   с   использованием   различных   средств аргументации;   2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни;   способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на уроках иностранного языка, литературы и др.);   3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  Предметными результатами являются:   1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка   межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого   общения; разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык   художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;   5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;   6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка,   уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;   7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический,   морфологический),   синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового   оформления, использования выразительных средств языка;   8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;   9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.    орфографическими,   пунктуационными), Содержание тем учебного курса. Международное значение русского языка (1 ч)  Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах (5 ч + 2 ч)  Анализ текста, его стиля, средств связи его частей Сложное предложение. Культура речи  Сложные предложения (1 ч) Союзные сложные предложения (3 ч + 2 ч) Сложносочиненные предложения (4 ч)  I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами   (соединительными,   противительными,   разделительными).   Разделительные   знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.  Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.  Авторское употребление знаков препинания.  II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.  III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.  Сложноподчиненные предложения (22 ч + 5 ч)  I.   Сложноподчиненное   предложение   и   его   особенности.   Главное   и   придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.  Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.  Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.  Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.  II.   Умение   использовать   в   речи   сложноподчиненные   предложения   и   простые   с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.  III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.  Деловые документы (автобиография, заявление).  Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)  I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями   бессоюзного  сложного  предложения.  Раздели   тельные   знаки  препинания  в  бессоюзном сложном предложении.  Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.  II.   Умение   передавать   с   помощью   интонации   различные   смысловые   отношения   между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.  III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)  I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.  II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Общие сведения о языке (2 ч)  Роль   языка   в   жизни   общества.   Язык   как   развивающееся   явление.   Языковые   контакты русского языка.  Русский язык ­ первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.  Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые­русисты, исследовавшие русский язык.  Систематизация   изученного   по   фонетике,   лексике,   грамматике   и   правописанию, культуре речи (9 ч + 2 ч) Систематизация   сведений   о   признаках   текста,   теме   и   основной   мысли   связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.  Сочинение публицистического характера на общественные, морально­этические и историко­ литературные темы.  Доклад или реферат на историко­литературную тему (по одному источнику).  Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.  Конспект и тезисный план литературно­критической статьи.  Требования к уровню подготовки выпускников за курс  основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально­смысловые типы;  основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения; определять   тему,   основную   мысль   текста,   его   принадлежность   к   определенной функциональной разновидности языка, функционально­смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: просмотровое); адекватно понимать информацию устного сообщения;  читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (пересказ,   изложение,   конспект, план); осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой,   целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; владеть   навыками   речевого   самоконтроля:   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки   и   недочеты,   исправлять   их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями,   справочной   литературой,   средствами   массовой   информации,   в   том   числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета). Перечень учебно­методического обеспечения. Мультимедийные пособия. «Фраза» Программа­тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов. 1­С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. Электронный репетитор­тренажер «Курс русского языка» Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.   Обучающая   программа   (орфографический   тренажер)   для   школьников   от   10   лет   и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы. №  п/п Наименование разделов  Учебно­тематический план. Всего часов Плановых  уроков Из них  контрольных  уроков Введение. Международное значение русского языка Закрепление изученного в 5­8 классах  Сложные предложения Союзные сложные предложения Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с различными видами связи Общие сведения о языке 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и  правописанию, культуре речи Итого: 1 5 1 3 4 22 6 4 2 7 55 ­ 1 ­ ­ 1 3 ­ ­ 1 6 Уроков по Всего  развитию  речи ­ 2 ­ 2 ­ 5 2 2 ­ по  разделу 1 7 1 5 4 27 8 6 2 2 15 9 70 Раздел № п/п Календарно­тематическое планирование Тема учебного занятия  Тип  урока  Основные требования к знаниям, умениям и  навыкам учащихся  Примечания Введение (1  ч.) 1 Международное значение русского  языка  Вводны й Повторение и закрепление   пройденного  в 5­8 классах  (5ч+2ч) 2 РР Устная и письменная речь. Монолог.  Диалог. Стили языка Развити я речи 3 Простое предложение и его  грамматическая основа Повтори тельно­ обобща ющий  Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа.  Исследование  несложных  реальных связей и зависимостей. Знать понятие «мировые языки», о месте  русского языка среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое  высказывание, опираясь на план, составленный  по предложенному тексту; сжато излагать  предложенный текст. Знать признаки устной и письменной речи, их  взаимосвязи; виды речи по смене говорящего  (монолог/диалог); стили языка и их различия. Уметь выделять признаки устной и письменной  речи, определять виды речи по смене  говорящего, различать стили языка, строить  связное монологическое высказывание на  лингвистическую тему. Знать признаки, особенности простого  предложения. Уметь производить структурно­смысловой  анализ ПП, различать изученные виды ПП, 4 5 6 7 Предложения с обособленными  членами Вводный контрольный диктант по  разделу «Закрепление изученного в 5­ 8 классах» Анализ контрольного диктанта,  работа над ошибками Обращения, вводные слова и вставные конструкции урок Повтори тельно­ обобща ющий  урок интонационно выразительно читать, составлять  схемы, расставлять знаки препинания. Знать виды обособлений в ПП, условия их  обособления.  Уметь опознавать предложения с  обособленными членами, интонационно  выразительно их читать, конструировать  предложения по схемам, устанавливать  взаимосвязь смысловой, интонационной,  грамматической и пунктуационной  особенностей предложений с обособленными  членами, использовать их в речи. Урок  контрол я Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять его на практике. Урок  контрол я Повтори тельно­ обобща ющий  урок Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять данные знания на практике,  исправлять допущенные ошибки, пользуясь  теоретическими знаниями, строить связное  монологическое высказывание. Знать об условиях постановки при обращениях,  вводных словах и вставных конструкциях. Уметь интонационно выразительно читать  предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи  синтаксические конструкции как средство  усиления выразительности речи. 8 РР РР Устное сочинение на  лингвистическую тему (упр. 40). Урок  развити я речи Знать особенности написания данного типа  изложения. Уметь писать изложение с продолжением  (повествовательного характера с элементами  описания). Сложное  предложение. Культура  речи.  Сложное  предложение  (1 ч.) Союзные  сложные  предложения  (3 ч.+ 2 ч.) 9 Понятие о сложном предложении как  единице синтаксиса 10 Союзные и бессоюзные сложные  предложения Урок  усвоени я новых  знаний Знать особенности сложного предложения как  единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений  (простые и сложные), определять средства  связи частей СП, пунктуационно оформлять их. Урок  усвоени я новых  знаний Знать классификацию СП, уметь  разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и  союзные СП, строить предложения с заданной  конструкцией. Исследование  несложных  реальных связей и зависимостей. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  определения,  приводить  доказательства. Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Умение  самостоятельно и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата).  Использование  элементов  причинно­ следственного и структурно­ функционального  анализа. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  определения,  приводить  доказательства (в  том числе от  противного).  Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Объективное  оценивание своих  учебных  достижений. Умение  отстаивать свою  гражданскую  позицию,  формулировать  свои  мировоззренчески е взгляды. Умение  самостоятельно и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата).  Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Создание  11 12 13 РР Сочинение по картине Т.  Назаренко «Церковь Вознесения на  улице Неждановой» Урок  усвоени я новых  знаний Анализ сочинения. Разделительные и  выделительные знаки препинания  между частями сложного  предложения Урок  усвоени я новых  знаний Разделительные и выделительные  знаки препинания между частями  сложного предложения. Интонация  сложного предложения Урок  усвоени я новых  знаний 14 К Сочинение­рассуждение о природе  родного края, о родине Сложносочин енные  предложения  (4 ч.) 15 Понятие о ССП. Смысловые  отношения в ССП. ССП с  соединительными, разделительными и  противительными союзами Урок  контрол я Урок  усвоени я новых  знаний Знать классификацию СП, уметь  разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и  союзные СП, строить предложения с заданной  конструкцией. Знать о разделительных и выделительных ЗП  между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между  частями сложного предложения. Знать о разделительных и выделительных ЗП  между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между  частями сложного предложения. Уметь создавать текст­рассуждение на  заданную тему, строить связное(тезис,  доказательства, вывод) аргументированное  высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм Знать грамматические признаки ССП, его  строение; СО в ССП и способы их выражения;  основные группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с  разными типами СОмежду частями, выявлять  эти отношения, правильно ставить ЗП,  составлять схемы предложений и  конструировать предложения по схеме; уметь  распознавать ССП с соединительными,  разделительными и противительными союзами. 16 17 18 Разделительные знаки препинания  между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП Закрепление изученного по разделу  «Сложносочиненное предложение» Р.р.Контрольный диктант Сложноподч иненные  предложения  (22 ч.+ 5 ч.) 19 Анализ контрольного диктанта.  Понятие о сложноподчиненном  предложении, его грамматические  признаки Урок  усвоени я новых  знаний Урок  контрол я Урок  усвоени я новых  знаний Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок  синтаксического и пунктуационного разбора  ССП. Уметь правильно ставить разделительные ЗП в  ССП, производить синтаксический и  пунктуационный разборы ССП. Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять его на практике. Знать грамматические признаки СПП, его  строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно  ставить ЗП. собственных  произведений с  использованием  разнообразных (в  том числе  художественных)  средств. взгляды. Умение  самостоятельно и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата).  Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Создание  собственных  произведений с  использованием  разнообразных (в  том числе  художественных)  средств. Извлечение  необходимой  информации из  источников,  созданных в  различных  знаковых  системах. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  определения,  приводить  доказательства (в  том числе от  противного).  Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Объективное  оценивание своих  учебных  достижений. Умение  отстаивать свою  гражданскую  позицию,  формулировать  свои  мировоззренчески е взгляды. Владение  навыками  организации и  участия в  коллективной  деятельности:  постановка общей цели и  определение  средств ее  достижения,  конструктивное  восприятие иных  мнений и идей,  учет  индивидуальност и партнеров по  деятельности,  объективное  определение  своего вклада в  общий результат. Умение  соотносить  приложенные  усилия с  полученными  результатами  своей  деятельности. 20 21 22 Понятие о сложноподчиненном  предложении, его грамматические  признаки Место придаточного предложения по  отношению к главному. Знаки  препинания в СПП Союзы и союзные слова в СПП.   РР.Подготовка к сочинению по  картине (упр.92) 23 Роль указательных слов в СПП 24РР 25РР Р.Р. Сжатое изложение  Р.Р. Сжатое изложение  (2 ч.,  сдвоенные) Знать о месте придаточного предложения по  отношению к главному, условия постановки  знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного  предложения по отношению к главному,  правильно расставлять ЗП, использовать  различные средства связи главной и  придаточной части, интонационно оформлять  СПП. Знать средства связи частей в СПП. Уметь различать подчинительные союзы и  союзные слова, использовать их при  конструировании СПП, правильно ставить ЗП. Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений  между указательными словами в главном  предложении и последующими в придаточном,  определять их синтаксическую функцию в  главном предложении и роль в СПП, отличать  СПП с указательными словами от СПП с  двойными союзами. Уметь составлять план, определять тип и  стиль речи текста, кратко излагать текст Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Развити е речи 26 Основные группы СПП. СПП с  придаточными определительными 27 СПП с придаточными  изъяснительными 28 СПП с придаточными  обстоятельственными. СПП с  придаточнымивремени и места 29­ 30 Административная контрольная  работа за 1 полугодие (тест) (2 ч.,  сдвоенные) 31  Анализ теста. СПП с придаточными  причины, следствия, условия. 32 СПП с придаточными уступки, цели 33 СПП с придаточными образа  действия, меры, степени и сравнения Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Уметь составлять план, определять тип и  стиль речи текста, кратко излагать текст Знать группы СПП по значению и строению,  особенности СПП с придаточными  определительными. Уметь определять вид придаточных по  характеру смысловой связи между частями,  значению подчинительных союзов и союзных  слов, конструировать СПП разных видов,  интонационно и пунктуационно оформлять их. Знать группы СПП по значению и строению,  особенности СПП с придаточными  изъяснительными. Знать место придаточных изъяснительных по  отношению к главному, средства связи  придаточного с главным, уметь различать  подчинительные союзы и союзные слова. Знать виды обстоятельственных придаточных,  уметь опознавать СПП с придаточными  обстоятельственными по характеру смысловой  связи между частями, значению  подчинительных союзов и союзных слов,  производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по  отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными  придаточными с союзными словами «где»,  «куда», «откуда». Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Знать особенности СПП с придаточными  причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными  причины, следствия, условия по характеру  смысловой связи между частями, значению  подчинительных союзов, конструировать  предложения с этими видами придаточных,  выразительно читать, употреблять в речи,  производить синонимичную замену, сравнивать  модели СПП с придаточными причины и  следствия, выявлять общее. Знать особенности СПП с придаточными  причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и  уступки по характеру смысловой связи между  частями, значению подчинительных союзов,  конструировать предложения с этими видами  придаточных, выразительно читать,  употреблять в речи, производить  синонимическую замену, выявлять общее  между СПП с придаточным уступительным и  СПП с противительными союзами и  стилистические смысловые различия между  ними. Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа  действия, меры, степени и сравнения по  характеру смысловой связи между частями,  значению подчинительных союзов, отличать  СПП с придаточными сравнения от простых со  сравнительным оборотом, оценивать роль  придаточных образа действия, степени и  сравнения в художественных текстах,  конструировать предложения данной  конструкции и употреблять в речи. 34 Различные способы выражения  сравнения 35­ 36РР Контрольная работа  Р.Р. Сжатое изложение на основе упр.  95 (2 ч., сдвоенные) 37 СПП с несколькими придаточными;  знаки препинания в них 38 СПП с несколькими придаточными;  знаки препинания в них 39  РР Деловые документы (автобиография,  заявление) 40­ 41 Синтаксический и пунктуационный  разбор СПП 42  РР Сообщение по реферату на  лингвистическую тему (упр.178) 43­ 44 Закрепление изученного по разделу  «Сложноподчиненное предложение» 45 К Контрольное тестирование  Уметь определять значения сравнений,  выраженные различными способами:  словосочетанием, фразеологизмом,  сравнительным оборотом, составное именное  сказуемое, СПП с придаточным сравнения,  уметь ставить знаки препинания в  предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в  тексте. Уметь составлять план, определять тип и  стиль речи текста, кратко излагать текст Знать особенности СПП с несколькими  придаточными; условия постановки знаков  препинания в них. Уметь производить структурно­семантический  анализ СПП с несколькими придаточными,  конструировать предложения, интонационно и  пунктуационно оформлять, наблюдать за  использованием сложных предложений с  несколькими придаточными в текстах разных  стилей и типов. Знать особенности СПП с несколькими  придаточными; условия постановки знаков  препинания в них. Уметь производить структурно­семантический  анализ СПП с несколькими придаточными,  конструировать предложения, интонационно и  пунктуационно оформлять, наблюдать за  использованием сложных предложений с  несколькими придаточными в текстах разных  стилей и типов. Знать особенности оформления деловых  документов: автобиографии и заявления. Уметь правильно оформлять деловые  документы: автобиографию, заявление. Знать порядок синтаксического и  пунктуационного разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов,  определять вид придаточного в СПП, выделять  главную и придаточную части, определять  средства связи, конструировать СПП,  пользоваться синтаксическими синонимами,  уметь находить СПП в художественных  текстах. Знать особенности сообщения по реферату на  лингвистическую тему. Уметь адекватно понимать информацию  устного и письменного сообщения, читать  тексты разных стилей и жанров, извлекать  информацию из различных источников,  пользоваться лингвистическим словарями,  справочной литературой, словами и  словосочетаниями, указывающими на  логическую связь частей текста, языковыми  средствами при пересказе научного текста с  опорой на план; уметь использовать цитаты как  средство передачи чужой речи. Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять его на практике. Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять его на практике. Урок  усвоени я новых  знаний Уроки  контрол я Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Урок  развити я речи Урок  усвоени я новых  знаний Урок  развити я речи Урок  повторе ния и  общения получен ных  знаний Урок  контрол я Бессоюзные  сложные  предложения  (6ч.+2ч.) 46 Понятие о бессоюзном сложном  предложении. Интонация в БСП Урок  усвоени я новых  знаний Знать грамматические признаки БСП.  Уметь опознавать их в тексте, выявлять  смысловые отношения между частями,  расставлять знаки препинания. Умение  самостоятельно и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата).  Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Создание  собственных  произведений с  использованием  разнообразных (в  том числе  художественных)  средств. Извлечение  необходимой  информации из  источников,  созданных в  различных  знаковых  системах. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  определения,  приводить  доказательства (в  том числе от  противного).  Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Объективное  оценивание своих  учебных  достижений. Умение  отстаивать свою  гражданскую  позицию,  формулировать  свои  мировоззренчески е взгляды. Умение  соотносить  приложенные  усилия с  полученными  результатами  своей  деятельности. 47 БСП со значением перечисления.  Запятая и точка с запятой в БСП Урок  усвоени я новых  знаний 48  РР Изложение с элементами сочинения на морально­нравственную тему  (упр.192) Урок  развити я речи 49 БСП со значением причины,  пояснения, дополнения. Двоеточие в  БСП 50 БСП со значением  противопоставления, времени,  условия и следствия. Тире в БСП 51  РР Сочинение­рассказ//отзыв по картине  Н.М.Ромадина «Село Хмелевка»  (упр.202) 52 53 54 Синтаксический и пунктуационный  разбор БСП. Закрепление изученного  по разделу «БСП» Систематизация и обобщение  изученного по теме: «» Бессоюзное  сложное предложение. Сложные предложения с различными  видами связи (союзной и бессоюзной) Урок  усвоени я новых  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Урок  развити я речи Урок  повторе ния и  общения получен ных  знаний Урок  повторе ния и  общения получен ных  знаний Урок  усвоени я новых  знаний Знать особенности БСП со значением  перечисления, условия постановки запятой и  точки с запятой в БСП. Уметь выявлять СОмежду частями БСП  (отношения перечисления), расставлять ЗП,  обосновывать их выбор, выразительно читать  БСП, передавая голосом отношения  перечисления, конструировать БСП. Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух,  производить композиционно­содержательный  анализ текста, определять выразительные слова  и конструкции для передачи темы, основной  мысли, сохранять структуру текста при  воспроизведении, делать краткие записи в виде  перечня ключевых слов, фиксировать основные  факты, при создании сочинения  интерпретировать основную мысль исходного  текста, выражать отношение к затронутой  проблеме, разделяя позицию автора или не  соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и  примеры из жизненного опыта. Знать условия постановки двоеточия между  частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения  (причины, пояснения, дополнения),  конструировать предложения с данными  значениями, интонационно и пунктуационно  оформлять, выразительно читать, передавая  голосом смысловые отношения между частями  БСП. Знать условия постановки тире между частями  БСП. Уметь выявлять смысловые отношения  (противопоставления, времени, условия и  следствия), конструировать предложения с  данными значениями, интонационно и  пунктуационно оформлять, выразительно  читать, передавая голосом смысловые  отношения между частями БСП. Знать особенности сочинения данных типов. Уметь писать сочинения данных типов. Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять его на практике. Знать структурные особенности СП с разными  видами связи, основные разновидности  предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные  особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности  СП с разными видами связи, основные  разновидности предложений в зависимости от  сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания. Сложные  предложения  с  различными  видами связи (4 ч. + 2 ч.) Умение  самостоятельно и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата).  Использование  элементов причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  определения,  приводить  доказательства (в  том числе от  противного).  Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Объективное  оценивание своих  учебных  достижений. Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  55  РР Устное сообщение­ реклама на  заданную тему (упр.213) 56 Знаки препинания в СП с различными  видами связи 57 Синтаксический и пунктуационный  разбор сложных предложений с  различными видами связи Урок  развити я речи Урок  усвоени я новых  знаний Повтори тельно­ обобща ю щий  урок 58  РР Публичная речь. Публичное  выступление для родительского  собрания на одну из предложенных  тем (упр.222) Урок  развити я речи 59 Закрепление изученного по разделу  «СП с различными видами связи» Общие  сведения о  языке (2ч.) 60 Общие сведения о языке. Словарь как  вид справочной литературы.  Основные виды словарей Повтори тельно­ обобща ющий  урок Повтори тельно­ обобща ющий  урок Знать особенности данного вида сообщения. Уметь публично выступать с сообщением  данного типа. Знать структурные особенности СП с разными  видами связи, основные разновидности  предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные  особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности  СП с разными видами связи, основные  разновидности предложений в зависимости от  сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания. Знать порядок синтаксического и  пунктуационного разбора сложных  предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и  пунктуационный разбор сложных предложений  с различными видами связи. Знать особенности публичной речи, публичного  выступления, его структурные и языковые  особенности. Уметь составлять публичное выступление для  родительского собрания на одну из  предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности. Знать теоретический материал по данному  разделу. Уметь применять его на практике. Знать общие сведения о языке, особенности  словарей, отражающих нормы правописания и  произношения, выразительные возможности  речи, энциклопедические и толковые словари,  их структуру. Уметь пользоваться ими в исследовательской и  проектной деятельности, при подготовке к  урокам. 61 Язык художественной литературы Систематиза ция  изученного  по фонетике,  лексике,  грамматике и правописани ю, культуре  речи (9 ч. +2ч.) 62­ 63  РР Сжатое изложение с элементами  сочинения  (2 ч., сдвоенные) 64 Фонетика и графика. Лексика и  фразеология. Морфемика и  словообразование Знать особенности языка художественной  литературы. Уметь производить анализ художественных  текстов, видеть и обосновывать их  эстетическую функцию, отличать ее от  практических функций языковых стилей,  анализировать инд.стиль писателя (манера  письма, художественные приемы, средства  выразительности). Знать особенности написания изложения  данного типа. Уметь писать изложение данного типа. Повтори тельно­ обобща ющий  урок Урок  развити я речи Урок  развити я речи Знать особенности написания изложения  данного типа. Уметь писать изложение данного типа. Урок  повторе ния и  обобщен ия  новых  знаний Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука,  орфоэпические нормы и нормы письма;  морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ;  основные способы объяснения ЛЗ; определение  основных способов словообразования; о  правописании морфем с опорой на морфемно­ словообразовательный анализ. Уметь толковать ЛЗ слов известными  способами, использовать морфемный и  словообразовательный анализ слов для  правильного написания, производить  синонимическую замену слов, употреблять в  речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. определения,  приводить  доказательства (в  том числе от  противного).  Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Объективное  оценивание своих  учебных  достижений. Умение  отстаивать свою  гражданскую  позицию,  формулировать  свои  мировоззренчески е взгляды. Умение  самостоятельно и  мотивированно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата).  Использование  элементов  причинно­ следственного и  структурно­ функционального  анализа. Умение  развернуто  обосновывать  суждения, давать  определения,  приводить  доказательства (в  том числе от противного).  Объяснение  изученных  положений на  самостоятельно  подобранных  конкретных  примерах. Объективное  оценивание своих  учебных  достижений. Умение  отстаивать свою  гражданскую  позицию,  формулировать  свои  мировоззренчески е взгляды.. 65 Морфология, синтаксис 66  К К Итоговый тест.  67,  68,  69,  70 Орфография, пунктуация Урок  повторе ния и  обобщен ия  изученн ого Урок  контрол я Урок  повторе ния и  обобщен ия  изученн ого Знать части речи, их употребление,  орфограммы, которые зависят от  морфологических условий; синтаксические  единицы, их особенности. Уметь распознавать изученные части речи на  основе общего (грамматического) значения,  морфологических признаков, синтаксической  роли; использовать в речи, соблюдая нормы,  делать правильный выбор орфограмм,  написание которых зависит от  морфологических условий. Знать возможности орфографии в точной  передаче смысла речи; виды связи слов в  предложении; функции знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы,  группировать их, объяснять их правописание в  виде рассуждения (устно), письменно  объяснять с помощью графических символов;  правильно и выразительно читать предложения  разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык. 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа. Русский язык.  9  класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017