РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маринченко Екатерины Валентиновны
3 «А» класса
Русский язык
Квалификация: соответствие занимаемой должности
Класс: 3 «А»
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа
Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по русскому языку А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа».
РП русский язык.docx
« РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
____________________
ФИО
Протокол №____
От «_»_______201__г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УР МОУ «ООШ№39»
___________/Т.В. Зеленина/
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ
«ООШ№39»
________/С.Н. Иванилова/
«__»____________201_ г.
Приказ №____от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маринченко Екатерины Валентиновны
3 «А» класса
Русский язык
Квалификация: соответствие занимаемой должности
Класс: 3 «А»
Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа
Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта
начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе
по русскому языку А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа».
20182019 учебный год. Г. Саратов
1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть
важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых, а
также детей между собой);
• формировать ценностносмысловую ориентацию (наблюдательность, способность любить
и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и
обычном);
• формировать базовые эстетические ценности (эстетическое переживание, эстетический
вкус, представление о красоте и целостности окружающего мира);
• формировать опыт нравственных и эстетических переживаний (опыт примерок:
способность каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на
себя).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
• устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную
словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
• находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить
выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
• находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости
от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
• выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный
аспект;
• работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в
одной из которых система словарей), «Рабочей тетрадью» и дополнительными
источниками информации: другими учебниками комплекта, библиотечными книгами,
сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся должны уметь:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между
собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
• понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и
мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными
героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи,
правила, таблицы, модели.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале.
Предметными результатами курса 3 класса являются формирование следующих
умений:
в разделе «Фонетика и графика»
выполнять звукобуквенный анализ слова;
в разделе «Орфоэпия»
правильно употреблять приставки на и о в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):
в разделе «Состав слова (морфемика)»
сравнивать слова, связанные отношениями производности;
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования;
в разделе «Лексика»
отличать прямое и переносное значения слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;
в разделе «Морфология»
различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам, определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и
будущем времени – по лицам;
в разделе «Синтаксис»
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное
слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
«Орфография» определять орфограммы;
использовать разные способы проверки орфограмм;
писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;
писать оё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребляемыми приставками, с приставкой с, приставками на с,
з;
писать слова с суффиксами ек и ик;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать оё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную
статью, извлекая необходимую информацию;
Требования к уровню подготовки обучащихся
Обучающиеся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения должны:
Знать/понимать:
что такое орфограмма;
разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения
формы слова, разбора слова по составу,
определения принадлежности слова к
определенной части речи, использование словаря);
части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные
(дополнение, обстоятельство, определение);
названия падежей.
Уметь:
выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять
элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить
количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и
гласных звуков);
проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
писать словарные слова в соответствии с заложенным минимумом;
писать оё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с,
приставками на з, с;
писать слова с суффиксами – ек, ик; различать на письме приставки и предлоги;
сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них
от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с
помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с
соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу и на основе
словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить
корень, приставку, суффикс)
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на
письме»);
изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в
настоящем и будущем времени — по лицам;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить
главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные
члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать»
словарную статью, извлекая необходимую информацию;
правильно произносить трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного
для изучения в этом классе;
определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план
текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном
сочинении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор
по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и
пр.) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм
речевого этикета;
2. Содержание учебного предмета, курса
Название раздела
№
п/п
1 Фонетика и орфография
2 Лексика
3 Морфемика и словообразование
4 Морфология
5 Синтаксис
Итого
Количество часов
18
15
18
70
15
136
Фонетика и орфография (18 час)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме:
чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в
соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об
орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и
на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с,
приставок на с, з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и
предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов ик/ек с учетом
беглого гласного. Написание суффикса ок после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов,
выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов,
соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика
согласных и гласных звуков).
Лексика (15 ч)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы
разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о
происхождении слов при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и
антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование (18 ч)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с
соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические
Системность подобных чередований при словообразовании и
чередования).
словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от
какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью
суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с
соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе
словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы
находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология (70 ч)
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи.
Категориальное значение (значение
предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение
числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение
слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и
падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения
существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание оё после
шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с
суффиксом ищ. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака).
Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и
падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая
функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных
окончаний. Традиционное написание окончания ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение
указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная
форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы ть (ти, чь).
Суффикс л глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы а, е, и, о, у,
я, постфиксы ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в
прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь
форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в
формах 3 л. ед. и мн. ч.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения,
Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.
предлога.
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей. Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в
настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис (15 ч)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как
основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения,
обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные
вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему
предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в
словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму
вопрос. Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов
предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений,
орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь
«Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения
орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым,
этимологическим, устойчивых выражений).
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток,
герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн,
компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл,
метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок,
пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ,
расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор,
трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство,
шоссе, шофер, экскурсия, январь (76 слов).
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Рабочая программа Русский язык ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.