Рабочая программа "Секреты грамотного письма"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
11.02.2017
Рабочая программа "Секреты грамотного письма"
Данный курс разработан для внеурочной деятельности в продолжении курса «Риторика». Для достижения цели сформулированы задачи: - формирование коммуникативных умений ( умение раскрывать основную мысль, тему высказывания, собирать материал к высказыванию и систематизировать его, умение совершенствовать написанное); - развитие творческого воображения; - закрепление и получение новых орфографических знаний, умений и навыков.Язык – духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка. Рабочая программа по предмету «Секреты орфографии» для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:. 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования. 2..Программы к завершённой предметной линии учебников по обучению русскому языку для 2 класса под редакцией О.Л. Соболевой «Русский язык. Радуга речи».
Ежикова Л.Ю.Рабочая программа Секреты грамотного письма . 2 класс.doc
Пояснительная записка.                    Язык – духовная, культурно­историческая ценность народа, и образование младших школьников в области  родного   русского   языка   представляет   собой   определяющее   условие   личностного,   духовно­нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка. Рабочая программа   по предмету «Секреты орфографии»    для  обучающихся 2 класса   составлена       в соответствии с нормативными документами:. 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) ­ для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования. 2..Программы к завершённой предметной линии учебников по обучению русскому языку  для 2 класса  под редакцией О.Л. Соболевой «Русский язык. Радуга речи».          Данный курс разработан для  внеурочной деятельности в продолжении курса «Риторика».           Для достижения цели сформулированы задачи: ­ формирование коммуникативных умений ( умение раскрывать основную мысль, тему высказывания, собирать материал  к высказыванию и систематизировать его, умение совершенствовать написанное);  ­ развитие творческого воображения; ­ закрепление и получение новых орфографических знаний, умений и навыков.          Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:  занимательность; сознательность и активность;  научность;   наглядность;  доступность;   индивидуальный подход к учащимся. связь теории с практикой;         Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир  русского языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы  учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять,  что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса должно пробуждать у учащихся стремление  расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.                   Личностная  ориентация   образовательного  процесса  выявляет  приоритет воспитательных   и  развивающих  целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к речевому этикету, при этом в центе внимания находятся этикетные диалоги со значением «просьба» и «отказ» (в просьбе), усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.  На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое   общение,   участвовать   в   диалоге   (понимать   точку   зрения   собеседника,   признавать   право   на   иное   мнение), приводить   примеры.   Для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   учащимся   предлагается   использовать различные   источники   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   другие   базы   данных,   в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).            В процессе изучения данного курса дети овладевают конкретными приемами конструирования текста. Дети обучаются технике высвобождения речевых ресурсов на основе непроизвольного овладения системой  психологических приемов, позволяющих реализовать речевой потенциал и предупредить возникновение различных  речевых комплексов.             Обучаются приемам введения в текст элементов образности, с формированием навыков использования  художественного стиля в устной и письменной речи.            Развитие речи решает и другую задачу – закрепление и получение новых орфографических знаний и навыков. Для  формирования орфографического навыка необходимо определённое количество упражнений, и гораздо полезнее  набирать объём написанного за счёт творческих работ.                Деятельность по развитию речи будет успешной, если она проходит в рамках личностно­ориентированного  урока, который возбуждает    у ученика интерес к устной и письменной речи, формирует потребность вести наблюдение  за своим продвижением.     Процесс обучения по своей природе  прежде всего коммуникативный, поэтому важно создать условия для развития  речевых умений учащихся через учебную работу в парах, в группах. В процессе общения происходит не только обмен  информацией, но и деятельностью, ее результатами, знаниями, умениями.       Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный  материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,  грамматические сказки, аудиозаписи, презентации.         Материал для занятий подобран с учетом возрастных возможностей учащихся. Курс рассчитан на 32 часа. Требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать: ­ основные средства выразительности устной речи: темп, громкость, тон; ­ дополнительные средства выразительности устной речи: мимика, взгляд, жесты, поза. Уметь: ­ различать оттенки тона; ­ соотносить тон с языком мимики и позы, взгляда говорящего; ­ передавать свои чувства, настроение, состояние с помощью основных и дополнительных средств выразительности  устной речи; ­ быть внимательными слушателями; ­ понимать текст, воспринимаемый на слух; ­ просить вежливо и убедительно; ­  выбирать уместные средства выражения просьбы для данной ситуации; ­ правильно реагировать на отказ и просьбу. ­ исправить деформированное предложение, деформированный текст небольшого объема; ­ использовать при создании текста ключевые слова и выражения, предложенные учителем; ­ находить в имеющемся тексте ключевые слова и выражения; ­ создавать устное и письменное высказывание на предложенную или самостоятельно выбранную тему;  ­ находить и исправлять орфографические ошибки; ­ выполнять работу над ошибками по заданному алгоритму. Учащиеся получат возможность научиться: ­ Составлять рассказ без опоры на картинку или реальность, апеллируя только к собственной фантазии и воображению. ­ Выражать в рассказе собственное отношение к объекту описания. ­ Решать орфографические задачи с использованием словарей. Тематическое планирование. Тема Кол ­во  час ов Дата по  план у Дата  по  факту Краткое содержание Формирование  понятий Предметные  умения Формирование УУД Есть  предложение 2 1 Конструирование  предложений. Слово.  Предложение. Составление  рассказов по серии  Текст. Заголовок. картинок. Знания о  предложении,  тексте. Умение составлять предложения,  тексты, находить  ошибки в  композиции  предложений.  Обучающийся  научится:  ориентироваться на  разнообразие  способов задач; решения ­ проводить  по заданным  сравнение критериям. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ осознанно и  произвольно строить Интонация. Сравнения. Тон речи. Мимика, жесты Интонация  предложений. Сравнения. Тон речи. Настроение, чувства и тон говорящего Мимика, жесты,  поза. Говорящий  взгляд Развиваем  слух. Тон речи.  То же слово,  да не так бы  вымолвить Настроение,  чувства и тон  говорящего Мимика,  жесты, поза.  Говорящий  взгляд 1 1 1 1 сообщения в устной и  письменной форме. У обучающегося  будут  сформированы: ­ эстетические  чувства (сочувствия,  стыда, вины, совести)  на основе анализа  поступков  одноклассников и  собственных  поступков; Обучающийся  получит  возможность для  формирования: ­ интереса к познанию  русского языка; ­ чувства  Знать: ­ основные  средства  выразительности  устной речи: темп,  громкость, тон. ­ дополнительные  средства  выразительности  устной речи:  мимика, взгляд,  жесты, поза. Уметь: ­ различать оттенки тона. соотносить тон с  языком мимики и  позы, взгляда  говорящего; ­ передавать свои  чувства,  настроение, Слушаем и  стараемся  понять. Вежливая  просьба. 1 1 состояние с  помощью основных и дополнительных  средств  выразительности  устной речи сопричастности и  гордости за свою  Родину и народ; ­ ориентация в  поведении на  принятые моральные  нормы. Просьба. Слова согласия  и отказа. Знать: ­ просьба как  этикетный речевой  жанр; ­ отличие просьбы  от требования,  мольбы; ­ средства  вежливого  выражения  просьбы; ­ прямая и скрытая просьба; ­ слова согласия и  отказа. Уметь: ­ просить вежливо  и убедительно; ­ выбирать  уместные средства  выражения  просьбы для  данной ситуации; ­ правильно  реагировать на  отказ и просьбу. Уметь находить и  подбирать  сравнения. Уметь находить в  тексте ключевые  выражения и слова. Составлять текст  по ключевым  выражениям и  словам. Обучающийся  научится: ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; ­ осуществлять  пошаговый контроль  по результату под  Что на что  похоже. Как  завязывают  узелки 2 2 1 1 Сравнения. Сравнение. Ключевые  выражения и  ключевые слова в  тексте. Ключевые  выражения. Ключевые  слова. План. руководством  учителя; ­ различать способ и  результат действия. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ контролировать и  оценивать свои  действия при  сотрудничестве с  учителем,  одноклассниками; ­ преобразовывать  практическую задачу  в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся  научится: ­ строить сообщения в устной форме; ­ ориентироваться на  возможное  разнообразие  способов решения  учебной задачи; Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ осуществлять запись  (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом  языковом факте. 2 Будем  мышкой,  будем  кошкой! Воображение. Упражнения на  развитие  воображения. Уметь составлять  рассказы от имени  различных героев,  по ключевым Сочиняем  считалки. Фантазии из  кармашка. Проект  «Совсем  немножко  колдовства» Проект  «Совсем  немножко  колдовства» 2 1 2 1 3 2 1 1 1 Развивать умение  сочинять считалки,  чистоговорки,  произносить их,  употреблять  обращение Виды сказок. Построение сказок Подготовка к  проекту Сочинение сказок Редактирование  работ Подготовка к  выступлению Оформление работ словам. Композиция  сказки. Учиться сочинять  сказки  Учиться  представлять  работу Обучающийся  научится: ­ допускать  возможность  существования у  людей различных Представление  проекта точек зрения; ­ формулировать  собственное мнение и  позицию; ­ строить понятные  для партнера  высказывания. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную позицию; ­ строить  монологическое  высказывание. Размышляем!  Рассуждаем! 1 Обобщающий урок.  Мои любимые темы  для рассуждений и  Устное и  письменное  сочинение. Умение  формулировать  свои мысли, сочинений. высказывать свою  точку зрения. Перечень учебно­методического и программного обеспечения образовательного процесса  Программа к  завершённой  предметной линии и  системе учебников Учебник, учебное  пособие Название, автор, издательство, год издания Развивающее обучение Л.В.Занкова Русский язык. Радуга речи, Соболева О.Л., Издательство «Ювента», 2011 Соболева О.Л. Русский язык: Радуга речи: 2 класс Рабочая тетрадь для  обучающихся Методическое  пособие с поурочными  разработками Список  используемой  литературы Цифровые и  электронные  образовательные  ресурсы М.: Издательство «Ювента», 2011 Шаповалова О.А Русский язык. Тетрадь для творческих работ. – Саратов: Лицей,2011 Соболева О.Л. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Радуга речи:2 класс», М.: Издательство  «Ювента», 2011 Журналы  «Начальная школа», «Практика…Практика…Практика» Политова Н.И  «Развитие речи учащихся начальных классов» Нефедова Е.А., Узорова О.В «Диктанты и изложения по русскому языку» Тикунова Л.И. «Сборник диктантов и творческих работ» Сайт творческих учителей Прошколу.ру Сайт «1 сентября» Завучинфо.ру Сурвики Техническое   Системный блок IT4ALL Corp обеспечение Монитор АОС 919vz Ультрако­роткофокусный проектор с функцией интерактив МФУ Epson Stylus Office BX625FWD Доска аудиторная настенная 3­элементная БоардСИС Проектор Epson EB­XB  Документ­камера Веб­камера Информационное  обеспечение Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы):  электронные справочные и учебные пособия Мультимедийные (цифровые)  инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие  содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Экранно­звуковые пособия: Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

Рабочая программа "Секреты грамотного письма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017