Данный курс разработан для внеурочной деятельности в продолжении курса «Риторика».
Для достижения цели сформулированы задачи:
- формирование коммуникативных умений ( умение раскрывать основную мысль, тему высказывания, собирать материал к высказыванию и систематизировать его, умение совершенствовать написанное);
- развитие творческого воображения;
- закрепление и получение новых орфографических знаний, умений и навыков.Язык – духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка.
Рабочая программа по предмету «Секреты орфографии» для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:.
1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
2..Программы к завершённой предметной линии учебников по обучению русскому языку для 2 класса под редакцией О.Л. Соболевой «Русский язык. Радуга речи».
Пояснительная записка.
Язык – духовная, культурноисторическая ценность народа, и образование младших школьников в области
родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовнонравственного,
эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка.
Рабочая программа по предмету «Секреты орфографии» для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с
нормативными документами:.
1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом
России 22 декабря 2009 года №15785) для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального
общего образования.
2..Программы к завершённой предметной линии учебников по обучению русскому языку для 2 класса под редакцией
О.Л. Соболевой «Русский язык. Радуга речи».
Данный курс разработан для внеурочной деятельности в продолжении курса «Риторика».
Для достижения цели сформулированы задачи:
формирование коммуникативных умений ( умение раскрывать основную мысль, тему высказывания, собирать материал
к высказыванию и систематизировать его, умение совершенствовать написанное);
развитие творческого воображения;
закрепление и получение новых орфографических знаний, умений и навыков.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;сознательность и активность;
научность;
наглядность;
доступность;
индивидуальный подход к учащимся.
связь теории с практикой;
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир
русского языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы
учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять,
что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса должно пробуждать у учащихся стремление
расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей
обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной
культуры школьников, их приобщению к речевому этикету, при этом в центе внимания находятся этикетные диалоги со
значением «просьба» и «отказ» (в просьбе), усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию
личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в
речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение),
приводить примеры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать
различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и другие базы данных, в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства
языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
В процессе изучения данного курса дети овладевают конкретными приемами конструирования текста.Дети обучаются технике высвобождения речевых ресурсов на основе непроизвольного овладения системой
психологических приемов, позволяющих реализовать речевой потенциал и предупредить возникновение различных
речевых комплексов.
Обучаются приемам введения в текст элементов образности, с формированием навыков использования
художественного стиля в устной и письменной речи.
Развитие речи решает и другую задачу – закрепление и получение новых орфографических знаний и навыков. Для
формирования орфографического навыка необходимо определённое количество упражнений, и гораздо полезнее
набирать объём написанного за счёт творческих работ.
Деятельность по развитию речи будет успешной, если она проходит в рамках личностноориентированного
урока, который возбуждает у ученика интерес к устной и письменной речи, формирует потребность вести наблюдение
за своим продвижением.
Процесс обучения по своей природе прежде всего коммуникативный, поэтому важно создать условия для развития
речевых умений учащихся через учебную работу в парах, в группах. В процессе общения происходит не только обмен
информацией, но и деятельностью, ее результатами, знаниями, умениями.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный
материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,
грамматические сказки, аудиозаписи, презентации.
Материал для занятий подобран с учетом возрастных возможностей учащихся. Курс рассчитан на 32 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать: основные средства выразительности устной речи: темп, громкость, тон;
дополнительные средства выразительности устной речи: мимика, взгляд, жесты, поза.
Уметь:
различать оттенки тона;
соотносить тон с языком мимики и позы, взгляда говорящего;
передавать свои чувства, настроение, состояние с помощью основных и дополнительных средств выразительности
устной речи;
быть внимательными слушателями;
понимать текст, воспринимаемый на слух;
просить вежливо и убедительно;
выбирать уместные средства выражения просьбы для данной ситуации;
правильно реагировать на отказ и просьбу.
исправить деформированное предложение, деформированный текст небольшого объема;
использовать при создании текста ключевые слова и выражения, предложенные учителем;
находить в имеющемся тексте ключевые слова и выражения;
создавать устное и письменное высказывание на предложенную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять орфографические ошибки;
выполнять работу над ошибками по заданному алгоритму.
Учащиеся получат возможность научиться: Составлять рассказ без опоры на картинку или реальность, апеллируя только к собственной фантазии и воображению.
Выражать в рассказе собственное отношение к объекту описания.
Решать орфографические задачи с использованием словарей.Тематическое планирование.
Тема
Кол
во
час
ов
Дата
по
план
у
Дата
по
факту
Краткое
содержание
Формирование
понятий
Предметные
умения
Формирование УУД
Есть
предложение
2
1
Конструирование
предложений.
Слово.
Предложение.
Составление
рассказов по серии
Текст.
Заголовок.
картинок.
Знания о
предложении,
тексте.
Умение составлять
предложения,
тексты, находить
ошибки в
композиции
предложений.
Обучающийся
научится:
ориентироваться на
разнообразие
способов задач;
решения проводить
по заданным
сравнение критериям.
Обучающийся
получит
возможность
научиться:
осознанно и
произвольно строитьИнтонация.
Сравнения.
Тон речи.
Мимика, жесты
Интонация
предложений.
Сравнения.
Тон речи.
Настроение, чувства
и тон говорящего
Мимика, жесты,
поза. Говорящий
взгляд
Развиваем
слух.
Тон речи.
То же слово,
да не так бы
вымолвить
Настроение,
чувства и тон
говорящего
Мимика,
жесты, поза.
Говорящий
взгляд
1
1
1
1
сообщения в устной и
письменной форме.
У обучающегося
будут
сформированы:
эстетические
чувства (сочувствия,
стыда, вины, совести)
на основе анализа
поступков
одноклассников и
собственных
поступков;
Обучающийся
получит
возможность для
формирования:
интереса к познанию
русского языка;
чувства
Знать:
основные
средства
выразительности
устной речи: темп,
громкость, тон.
дополнительные
средства
выразительности
устной речи:
мимика, взгляд,
жесты, поза.
Уметь:
различать оттенки
тона.
соотносить тон с
языком мимики и
позы, взгляда
говорящего;
передавать свои
чувства,
настроение,Слушаем и
стараемся
понять.
Вежливая
просьба.
1
1
состояние с
помощью основных
и дополнительных
средств
выразительности
устной речи
сопричастности и
гордости за свою
Родину и народ;
ориентация в
поведении на
принятые моральные
нормы.
Просьба.
Слова согласия
и отказа.
Знать:
просьба как
этикетный речевой
жанр;
отличие просьбы
от требования,
мольбы;
средства
вежливого
выражения
просьбы;
прямая и скрытая
просьба;
слова согласия и
отказа.Уметь:
просить вежливо
и убедительно;
выбирать
уместные средства
выражения
просьбы для
данной ситуации;
правильно
реагировать на
отказ и просьбу.
Уметь находить и
подбирать
сравнения.
Уметь находить в
тексте ключевые
выражения и слова.
Составлять текст
по ключевым
выражениям и
словам.
Обучающийся
научится:
принимать и
сохранять учебную
задачу;
осуществлять
пошаговый контроль
по результату под
Что на что
похоже.
Как
завязывают
узелки
2
2
1
1
Сравнения.
Сравнение.
Ключевые
выражения и
ключевые слова в
тексте.
Ключевые
выражения.
Ключевые
слова.
План.руководством
учителя;
различать способ и
результат действия.
Обучающийся
получит
возможность
научиться:
контролировать и
оценивать свои
действия при
сотрудничестве с
учителем,
одноклассниками;
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную.
Познавательные
УУД
Обучающийся
научится: строить сообщения в
устной форме;
ориентироваться на
возможное
разнообразие
способов решения
учебной задачи;
Обучающийся
получит
возможность
научиться:
осуществлять запись
(фиксацию) указанной
учителем информации
об изучаемом
языковом факте.
2
Будем
мышкой,
будем
кошкой!
Воображение.
Упражнения на
развитие
воображения.
Уметь составлять
рассказы от имени
различных героев,
по ключевымСочиняем
считалки.
Фантазии из
кармашка.
Проект
«Совсем
немножко
колдовства»
Проект
«Совсем
немножко
колдовства»
2
1
2
1
3
2
1
1
1
Развивать умение
сочинять считалки,
чистоговорки,
произносить их,
употреблять
обращение
Виды сказок.
Построение сказок
Подготовка к
проекту
Сочинение сказок
Редактирование
работ
Подготовка к
выступлению
Оформление работ
словам.
Композиция
сказки.
Учиться сочинять
сказки
Учиться
представлять
работу
Обучающийся
научится:
допускать
возможность
существования у
людей различныхПредставление
проекта
точек зрения;
формулировать
собственное мнение и
позицию;
строить понятные
для партнера
высказывания.
Обучающийся
получит
возможность
научиться:
учитывать разные
мнения и интересы и
обосновывать
собственную позицию;
строить
монологическое
высказывание.
Размышляем!
Рассуждаем!
1
Обобщающий урок.
Мои любимые темы
для рассуждений и
Устное и
письменное
сочинение.
Умение
формулировать
свои мысли,сочинений.
высказывать свою
точку зрения.
Перечень учебнометодического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к
завершённой
предметной линии и
системе учебников
Учебник, учебное
пособие
Название, автор, издательство, год издания
Развивающее обучение Л.В.Занкова
Русский язык. Радуга речи, Соболева О.Л., Издательство «Ювента», 2011
Соболева О.Л.
Русский язык: Радуга речи:
2 классРабочая тетрадь для
обучающихся
Методическое пособие
с поурочными
разработками
Список используемой
литературы
Цифровые и
электронные
образовательные
ресурсы
М.: Издательство «Ювента», 2011
Шаповалова О.А
Русский язык. Тетрадь для творческих работ. – Саратов: Лицей,2011
Соболева О.Л.
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Радуга речи:2 класс», М.: Издательство
«Ювента», 2011
Журналы «Начальная школа», «Практика…Практика…Практика»
Политова Н.И «Развитие речи учащихся начальных классов»
Нефедова Е.А., Узорова О.В «Диктанты и изложения по русскому языку»
Тикунова Л.И. «Сборник диктантов и творческих работ»
Сайт творческих учителей
Прошколу.ру
Сайт «1 сентября»
Завучинфо.ру
Сурвики
Техническое
Системный блок IT4ALL Corpобеспечение
Монитор АОС 919vz
Ультракороткофокусный проектор с функцией интерактив
МФУ Epson Stylus Office BX625FWD
Доска аудиторная настенная 3элементная БоардСИС
Проектор Epson EBXB
Документкамера
Вебкамера
Информационное
обеспечение
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы):
электронные справочные и учебные пособия
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие
содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
Экраннозвуковые пособия:
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.