Рабочая программа "Секреты грамотного письма"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный курс разработан для внеурочной деятельности в продолжении курса «Риторика». Для достижения цели сформулированы задачи: - формирование коммуникативных умений ( умение раскрывать основную мысль, тему высказывания, собирать материал к высказыванию и систематизировать его, умение совершенствовать написанное); - развитие творческого воображения; - закрепление и получение новых орфографических знаний, умений и навыков.Язык – духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка. Рабочая программа по предмету «Секреты орфографии» для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:. 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования. 2..Программы к завершённой предметной линии учебников по обучению русскому языку для 2 класса под редакцией О.Л. Соболевой «Русский язык. Радуга речи».
Иконка файла материала Ежикова Л.Ю.Рабочая программа Секреты грамотного письма . 2 класс.doc
Пояснительная записка.                    Язык – духовная, культурно­историческая ценность народа, и образование младших школьников в области  родного   русского   языка   представляет   собой   определяющее   условие   личностного,   духовно­нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка. Рабочая программа   по предмету «Секреты орфографии»    для  обучающихся 2 класса   составлена       в соответствии с нормативными документами:. 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) ­ для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования. 2..Программы к завершённой предметной линии учебников по обучению русскому языку  для 2 класса  под редакцией О.Л. Соболевой «Русский язык. Радуга речи».          Данный курс разработан для  внеурочной деятельности в продолжении курса «Риторика».           Для достижения цели сформулированы задачи: ­ формирование коммуникативных умений ( умение раскрывать основную мысль, тему высказывания, собирать материал  к высказыванию и систематизировать его, умение совершенствовать написанное);  ­ развитие творческого воображения; ­ закрепление и получение новых орфографических знаний, умений и навыков.          Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:  занимательность;сознательность и активность;  научность;   наглядность;  доступность;   индивидуальный подход к учащимся. связь теории с практикой;         Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир  русского языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы  учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять,  что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса должно пробуждать у учащихся стремление  расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.                   Личностная  ориентация   образовательного  процесса  выявляет  приоритет воспитательных   и  развивающих  целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к речевому этикету, при этом в центе внимания находятся этикетные диалоги со значением «просьба» и «отказ» (в просьбе), усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.  На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое   общение,   участвовать   в   диалоге   (понимать   точку   зрения   собеседника,   признавать   право   на   иное   мнение), приводить   примеры.   Для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   учащимся   предлагается   использовать различные   источники   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   другие   базы   данных,   в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).            В процессе изучения данного курса дети овладевают конкретными приемами конструирования текста.Дети обучаются технике высвобождения речевых ресурсов на основе непроизвольного овладения системой  психологических приемов, позволяющих реализовать речевой потенциал и предупредить возникновение различных  речевых комплексов.             Обучаются приемам введения в текст элементов образности, с формированием навыков использования  художественного стиля в устной и письменной речи.            Развитие речи решает и другую задачу – закрепление и получение новых орфографических знаний и навыков. Для  формирования орфографического навыка необходимо определённое количество упражнений, и гораздо полезнее  набирать объём написанного за счёт творческих работ.                Деятельность по развитию речи будет успешной, если она проходит в рамках личностно­ориентированного  урока, который возбуждает    у ученика интерес к устной и письменной речи, формирует потребность вести наблюдение  за своим продвижением.     Процесс обучения по своей природе  прежде всего коммуникативный, поэтому важно создать условия для развития  речевых умений учащихся через учебную работу в парах, в группах. В процессе общения происходит не только обмен  информацией, но и деятельностью, ее результатами, знаниями, умениями.       Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный  материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,  грамматические сказки, аудиозаписи, презентации.         Материал для занятий подобран с учетом возрастных возможностей учащихся. Курс рассчитан на 32 часа. Требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать:­ основные средства выразительности устной речи: темп, громкость, тон; ­ дополнительные средства выразительности устной речи: мимика, взгляд, жесты, поза. Уметь: ­ различать оттенки тона; ­ соотносить тон с языком мимики и позы, взгляда говорящего; ­ передавать свои чувства, настроение, состояние с помощью основных и дополнительных средств выразительности  устной речи; ­ быть внимательными слушателями; ­ понимать текст, воспринимаемый на слух; ­ просить вежливо и убедительно; ­  выбирать уместные средства выражения просьбы для данной ситуации; ­ правильно реагировать на отказ и просьбу. ­ исправить деформированное предложение, деформированный текст небольшого объема; ­ использовать при создании текста ключевые слова и выражения, предложенные учителем; ­ находить в имеющемся тексте ключевые слова и выражения; ­ создавать устное и письменное высказывание на предложенную или самостоятельно выбранную тему;  ­ находить и исправлять орфографические ошибки; ­ выполнять работу над ошибками по заданному алгоритму. Учащиеся получат возможность научиться:­ Составлять рассказ без опоры на картинку или реальность, апеллируя только к собственной фантазии и воображению. ­ Выражать в рассказе собственное отношение к объекту описания. ­ Решать орфографические задачи с использованием словарей.Тематическое планирование. Тема Кол ­во  час ов Дата по  план у Дата  по  факту Краткое содержание Формирование  понятий Предметные  умения Формирование УУД Есть  предложение 2 1 Конструирование  предложений. Слово.  Предложение. Составление  рассказов по серии  Текст. Заголовок. картинок. Знания о  предложении,  тексте. Умение составлять предложения,  тексты, находить  ошибки в  композиции  предложений.  Обучающийся  научится:  ориентироваться на  разнообразие  способов задач; решения ­ проводить  по заданным  сравнение критериям. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ осознанно и  произвольно строитьИнтонация. Сравнения. Тон речи. Мимика, жесты Интонация  предложений. Сравнения. Тон речи. Настроение, чувства и тон говорящего Мимика, жесты,  поза. Говорящий  взгляд Развиваем  слух. Тон речи.  То же слово,  да не так бы  вымолвить Настроение,  чувства и тон  говорящего Мимика,  жесты, поза.  Говорящий  взгляд 1 1 1 1 сообщения в устной и  письменной форме. У обучающегося  будут  сформированы: ­ эстетические  чувства (сочувствия,  стыда, вины, совести)  на основе анализа  поступков  одноклассников и  собственных  поступков; Обучающийся  получит  возможность для  формирования: ­ интереса к познанию  русского языка; ­ чувства  Знать: ­ основные  средства  выразительности  устной речи: темп,  громкость, тон. ­ дополнительные  средства  выразительности  устной речи:  мимика, взгляд,  жесты, поза. Уметь: ­ различать оттенки тона. соотносить тон с  языком мимики и  позы, взгляда  говорящего; ­ передавать свои  чувства,  настроение,Слушаем и  стараемся  понять. Вежливая  просьба. 1 1 состояние с  помощью основных и дополнительных  средств  выразительности  устной речи сопричастности и  гордости за свою  Родину и народ; ­ ориентация в  поведении на  принятые моральные  нормы. Просьба. Слова согласия  и отказа. Знать: ­ просьба как  этикетный речевой  жанр; ­ отличие просьбы  от требования,  мольбы; ­ средства  вежливого  выражения  просьбы; ­ прямая и скрытая просьба; ­ слова согласия и  отказа.Уметь: ­ просить вежливо  и убедительно; ­ выбирать  уместные средства  выражения  просьбы для  данной ситуации; ­ правильно  реагировать на  отказ и просьбу. Уметь находить и  подбирать  сравнения. Уметь находить в  тексте ключевые  выражения и слова. Составлять текст  по ключевым  выражениям и  словам. Обучающийся  научится: ­ принимать и  сохранять учебную  задачу; ­ осуществлять  пошаговый контроль  по результату под  Что на что  похоже. Как  завязывают  узелки 2 2 1 1 Сравнения. Сравнение. Ключевые  выражения и  ключевые слова в  тексте. Ключевые  выражения. Ключевые  слова. План.руководством  учителя; ­ различать способ и  результат действия. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ контролировать и  оценивать свои  действия при  сотрудничестве с  учителем,  одноклассниками; ­ преобразовывать  практическую задачу  в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся  научится:­ строить сообщения в устной форме; ­ ориентироваться на  возможное  разнообразие  способов решения  учебной задачи; Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ осуществлять запись  (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом  языковом факте. 2 Будем  мышкой,  будем  кошкой! Воображение. Упражнения на  развитие  воображения. Уметь составлять  рассказы от имени  различных героев,  по ключевымСочиняем  считалки. Фантазии из  кармашка. Проект  «Совсем  немножко  колдовства» Проект  «Совсем  немножко  колдовства» 2 1 2 1 3 2 1 1 1 Развивать умение  сочинять считалки,  чистоговорки,  произносить их,  употреблять  обращение Виды сказок. Построение сказок Подготовка к  проекту Сочинение сказок Редактирование  работ Подготовка к  выступлению Оформление работ словам. Композиция  сказки. Учиться сочинять  сказки  Учиться  представлять  работу Обучающийся  научится: ­ допускать  возможность  существования у  людей различныхПредставление  проекта точек зрения; ­ формулировать  собственное мнение и  позицию; ­ строить понятные  для партнера  высказывания. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­ учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную позицию; ­ строить  монологическое  высказывание. Размышляем!  Рассуждаем! 1 Обобщающий урок.  Мои любимые темы  для рассуждений и  Устное и  письменное  сочинение. Умение  формулировать  свои мысли,сочинений. высказывать свою  точку зрения. Перечень учебно­методического и программного обеспечения образовательного процесса  Программа к  завершённой  предметной линии и  системе учебников Учебник, учебное  пособие Название, автор, издательство, год издания Развивающее обучение Л.В.Занкова Русский язык. Радуга речи, Соболева О.Л., Издательство «Ювента», 2011 Соболева О.Л. Русский язык: Радуга речи: 2 классРабочая тетрадь для  обучающихся Методическое  пособие с поурочными  разработками Список  используемой  литературы Цифровые и  электронные  образовательные  ресурсы М.: Издательство «Ювента», 2011 Шаповалова О.А Русский язык. Тетрадь для творческих работ. – Саратов: Лицей,2011 Соболева О.Л. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Радуга речи:2 класс», М.: Издательство  «Ювента», 2011 Журналы  «Начальная школа», «Практика…Практика…Практика» Политова Н.И  «Развитие речи учащихся начальных классов» Нефедова Е.А., Узорова О.В «Диктанты и изложения по русскому языку» Тикунова Л.И. «Сборник диктантов и творческих работ» Сайт творческих учителей Прошколу.ру Сайт «1 сентября» Завучинфо.ру Сурвики Техническое   Системный блок IT4ALL Corpобеспечение Монитор АОС 919vz Ультрако­роткофокусный проектор с функцией интерактив МФУ Epson Stylus Office BX625FWD Доска аудиторная настенная 3­элементная БоардСИС Проектор Epson EB­XB  Документ­камера Веб­камера Информационное  обеспечение Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы):  электронные справочные и учебные пособия Мультимедийные (цифровые)  инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие  содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Экранно­звуковые пособия: Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Посмотрите также