Рабочая программа школьного музе
Оценка 4.8

Рабочая программа школьного музе

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.08.2018
Рабочая программа школьного музе
Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и осмысления человеческого опыта. Кроме того, - это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира - нравственности и патриотизма. Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Рабочая программа школьного музея.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                          ГИМНАЗИЯ № 12 г. ЛИПЕЦКА                                                                                                                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Кружка « Школьный музей»                             РУКОВОДИТЕЛЬ: ВОДОПЬЯНОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА КЛАССЫ 5­10             КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ        В НЕДЕЛЮ          В ГОД 34 1                                                           2017­2018 учебный год. Пояснительная записка.       «Музей ­ грандиозная памятная книга человечества» Л.В. Луначарский        Школьный музей является одним из самых эффективных способов сохранения и  осмысления человеческого опыта. Кроме того, ­ это отбор, а зачастую и совершенствование того, что выдержало испытание временем, проверку практикой поколений в быту,  природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре  и, конечно же, в сфере нравственности и патриотизма.        Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня ­ это одна  из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей  страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация  глубинных основ духовного мира ­ нравственности и патриотизма.        Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма,  снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким  распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм,  равнодушие... Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе,  семье ­ все то, что является одним из основополагающих принципов государственной  политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской  Федерации.        В «Национальной государственной концепции образования в России» четко  сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа,  материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями  сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментов нравственного и  умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество: Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал, перестанет существовать.  Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов  преодоления духовно­нравственного кризиса нашего общества. Она становится  существенным фактором национальной безопасности».        Именно деятельность школьного музея помогает решать эту проблему в школе.  Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей  сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования,  обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и  познавательную ценность.          Школьный музей рассчитан на детей. Дети ­ будущее нашего общества. Если мы хотим  вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях  духовно­нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания  патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании  мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать  себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство  достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города,  быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в  отношении этого объекта, ни в отношении других.          Милосердие и доброта... В последнее время все чаще стали обращаться к этим словам.  Важно организовать работу в музее так, чтобы это были не только разовые акции и  праздники, а постоянное общение школьников с теми, кто нуждается в их заботе и  внимании. Малая и большая Родина неразрывно связаны между собой. Любовь к Родине немыслима  без любви к родному краю. А ведь наша Смоленщина ­ край, богатый своей историей,  своими людьми. Важнейшей первоочередной задачей юных краеведов является собирание и сохранение  всех разнообразных памятников истории и культуры: документальных, археологических,  фольклорных, топонимики, народного искусства, рассказов старожилов, ветеранов  Великой Отечественной войны, стихов и легенд.        Все это заставило коллектив нашей школы создать программу деятельности школьного краеведческо­этнографического музея «Истоки», направленную на решение проблемы  воспитания патриотических и нравственных качеств личности, так актуальных в наше  время. Роль школьного музея как нельзя лучше выражают замечательные слова Д.С.  Лихачева: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к  родителям, к родной речи начинается с малого ­ с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране...».        В ходе работы по предполагаемой программе дети осваивают различные виды  деятельности: проблемной, поисково­исследовательской, коммуникативной, творческой.  Она дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем  блокам программы:   Военно – историческое краеведение;   милосердие;    поисковая работа;  готовность к защите Родины.         Программа деятельности школьного музея открытая. Это позволяет ее дополнять,  уточнять, совершенствовать, корректировать. Создание данной программы вытекает из  необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы в  школе, поэтому она представляет собой подпрограмму общей школьной программы  воспитания «Стать человеком». 2. Цели и задачи        Цели: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной  ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической  направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности,  общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.        Задачи:            развитие интереса к историческому прошлому  родного края;  развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно­познавательной  деятельности;  развитие творческих способностей учащихся;  воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту  предшествующих поколений;  сохранение исторического наследия и исторической памяти;  сохранение лучших традиций школы, района, города;  развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и  культуры родного края;  пополнение    и    обновление    музея    материалами,    связанными    с  историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,   старинными обрядами,  обычаями, праздниками;  организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  походов  и экскурсий;  укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями  дополнительного образования, фольклорными коллективами;  привлечение к работе родителей учащихся, общественности. 3. Прогнозируемые результаты        Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:           достижения  обучающихся по  предметам  истории,  литературы,  ИЗО, музыки,  трудового обучения;  постоянное  развитие  музея,   увеличение  количества  его  экспонатов, появление  новых экспозиций;  положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;  стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение  нормального образа жизни;  пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;  создание условий для самовыражения и самореализации школьников;  переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей  семьи в цепи исторических событий;  развитие данной программы в будущем, поскольку объектов для изучения в области и стране более чем достаточно;  активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения  учащихся в уличные группировки;  учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской,  экскурсионной, пропагандистской работы;   музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика;  руководитель   музея,    учителя,    классные   руководители,    психологи   отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;   музей становится центром воспитательной работы в школе.         Реализация программы осуществляется всем педагогическим коллективом. Работа по  программе ­ это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностя 4. Направления деятельности Поисково­ 1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов. собирательная работа и работа с музейным фондом Работа с активом музея Поисковая научно­ исследовательская работа Экскурсионно­ просветительская 2.   Создание   инвентарной   книги   поступлений   музейных   предметов   на постоянное хранение. 3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам. 4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея. 5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов   старинного   быта,   документов,   фотографий,   изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями. 6. Составление картотеки музейных предметов. 7. Создание условий для хранения экспонатов. 1. Обучение актива основам музееведения. 2.   Распределение   между   активистами   музея   определенных   участков работы. 3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее. 4.   Совместное   совершенствование   содержания   музейной   комнаты   и музейной работы. 5. Участие в издательской деятельности. 1. Поиск адресов и сбор информации о ветеранах, участниках войны. 2. Поиск адресов и сбор информации о детях войны. 3. Организация проектной деятельности по истории клуба «Подвиг»  4.Сбор   материалов по истории  В. О.в  и  родного края. 6.Создание   видео­   и   мультимедийных   творческих   проектов   и   сайта музея. 9.   Результаты   исследований   представлять   на   районные,   городские, областные научно­практические конференции. 1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических работа материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей. 2. Проведение  экскурсий,  бесед,  музейных  уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений. 3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми. 4. Дни открытых дверей. 5. Творческие отчеты. 6.   Использование   музейных   предметов   на   уроках   и   во   внеклассной работе. Творческая работа 1. Проведение в музее занятий кружков творческого направления 2. Подготовка конкурсов рисунков , посвященных Победе в В.О.В 3. Проведение конкурсов чтецов, исполнителей военной песни Организационная 1. Создание актива музея. работа 2. Планирование работы музея. 3. Создание творческих групп. Методическая и консультативная работа 4. Составление программы исследовательской деятельности. 5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся. 6. Оснащение и оборудование школьного музея. 1.   Составление   лекций,   бесед,   тематических   карточек,   ведение документации. 2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий. 3.   Консультации,   практические   занятия   по   работе   с   рефератами, проведению   мероприятий   и   уроков   с   краеведческой   тематикой, составлению программ. 4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами. 5.   Сотрудничество   с   музеями,   архивами,   Советом   ветеранов, учреждениями дополнительного образования, библиотеками,  Обмен опытом с музеями других школ. 6. Целенаправленное использование  материалов  курсов, конференций, Материально­ семинаров в работе школьного музея. 1. Изготовление стендов, витрин, макетов. техническая база 2. Ремонтные и технические работы. 3. Приобретение технических и канцелярских средств. 5. Основные блоки программы.        Программа рассчитана не только на деятельность учащихся в самом музее, но и дает  возможность классным руководителям, учителям школы формировать достаточно  высокую духовную культуру учащихся. Программа предлагает вести работу по 5­ти  блокам, содержание которых усложняется по мере взросления учеников.        Это следующие блоки:        ­ «Неиссякаемый источник»        ­ «Родные истоки»        ­ «Истоки добра и милосердия»        ­ «Родословные истоки»        ­ «Истоки славы и доблести»        Задачи:      использование поисковой работы в воспитании любви к Родине;  воспитание на традициях русской истории и культуры;  развитие творческой деятельности учащихся;  развитие   познавательного   интереса   к   историческому прошлому своего народа; воспитание любви к родному дому, месту, где родился и живешь.         Знания: ­знать историю Великой Отечественной войны;         ­знать содержание музейных экскурсий        Умения:        ­ уметь выполнять общественные обязанности;         ­ уметь исполнять военные песни и танцы;         ­ уметь работать с музейными документами;         ­ уметь участвовать в проведении экскурсий и музейных мероприятий;        ­ уметь обсуждать прочитанную книгу об истории нашего народа.        Действия:         ­сохранять традиции клуба «Подвиг»;         ­участвовать в музейных мероприятиях;        ­участвовать в социальных проектах класса, школы, микрорайона;         ­посещать музеи, участвовать в экскурсиях по городу;        ­правильно вести себя в музее.        Возможные формы работы:         ­ конкурсы, фестивали народного фольклора;        ­ народные праздники «Сударыня­Масленица», «Рождество», «Богатырские потешки»,  «Егоркины скороговорки да Тамарины тараторки»;         ­ праздник народной песни и частушки;        ­ сказочный фестиваль «Сказка ­ ложь, да в ней намек...»;         ­ викторина «Пословица ­ всем углам помощница»;        ­ конкурс чтецов «Великое русское слово»;        ­ выставка «Народные умельцы»;         ­ праздник «Забавные народные игры». II.      Родные истоки.        Задачи:    развитие потребности к изучению истории города­героя Смоленска и области;  воспитание   гордости  званием   смолянина,   любви   к   своему   городу, уважения  к его истории и жителям;   изучение и освоение русских национальных традиций;    формирование национальной гордости за свою «малую» родину, уважение к  традициям, быту, культуре своих предков.         Знания:        ­ знать, чем живет наша «малая» родина;        ­ знать и чтить символы Смоленской области и города­героя Смоленска;         ­ знать историю Смоленска и Смоленщины;         ­ знать исторические памятники города­героя Смоленска;         ­ знать народный календарь; знать историю своей улицы;        ­ знать земляков,  прославивших нашу землю своими достижениями в области науки,  культуры, искусства;        ­ знать музеи города­героя Смоленска.        Умения:        ­ уметь рассказать об истории края, ее традициях, нравах и обычаях;        ­ уметь рассказать о выдающихся земляках;         ­ уметь рассказать о памятниках города­героя Смоленска;         ­ уметь уважать историю своего края, ее традиции, нравы и обычаи;        ­ уметь составлять народный календарь;        Действия: ­ знакомиться с жизнью и деятельностью почетных граждан города­героя Смоленска и  знатных людей своего края;         ­ участвовать в операциях, акциях;         ­ участвовать в экскурсиях по родным местам;         ­ проявлять уважение к традициям «малой» родины;         ­ помогать в сборе материалов о своей малой Родине.        Возможные формы работы:        ­ познавательная игра «Русский дом»;        ­ устный журнал «Наши земляки»;        ­ встречи со знаменитыми земляками;        ­ викторины  «Живут герои среди нас», «Знай и люби свой край»;        ­ фестиваль детского творчества «Будущее России будущее Смоленщины»;        ­ праздник «Смоленщина наш дом, мы в нем живем»;        ­ посещение театров, музеев, выставок, филармонии и др.        Задачи: III.    Истоки добра и милосердия.    воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, милосердие,  доброту, способность к сопереживанию;   развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и  внимании;  воспитание  уважения  к  культурному  наследию,   к  людям  старшего поколения.                 Знания:        ­ знать понятие альтруизма;        ­ знать ветеранов Великой отечественной войны микрорайона школы;        ­ знать проблемы ветеранов;        ­ знать правила общения и основы культуры поведения человека; ­ знать историю школы и ее традиции;         ­ знать ценности общественной жизни        Умения:        ­ уметь быть терпимым к другим людям;        ­ уметь оказать помощь престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войн;        ­ уметь утверждать в повседневной жизни правду, доброту, красоту;        ­ уметь сострадать, сопереживать;        ­ уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;        ­ уметь дружить;        ­ уметь рассказать о школе и провести экскурсию по школе;        ­ уметь организовать шефскую работу с младшими школьниками.        Действия:        ­ оказывать помощь родным и близким; больным, инвалидам и младшим;        ­ шефствовать над ветеранами Великой Отечественной войны и труда;        ­ поздравлять ветеранов микрорайона школы с памятными датами;        ­ организовывать встречи с ветеранами войн и труда;        ­ участвовать в ярмарках­продажах поделок,  изготовленных своими руками;        ­ участвовать в благотворительных акциях;        ­ проводить поиск ветеранов войн и труда, живущих в микрорайоне школы.        Возможные формы работы.        ­ операция «Ветеран живет рядом с нами», «Подарок ветерану», «Письмо солдату»        ­ уроки добра и красоты;         ­ «День добрых сюрпризов»;        ­ акции «Ветеранам нашу заботу», «Милосердие», «Сумка дружбы» и др.;         ­ конкурс сочинений «Орден в твоем доме»;         ­ шефские концерты в госпитале инвалидов войн и др.;         ­ чествование ветеранов войны; ­ месячник «Помните, ребята!»;         ­ праздники «Мир дому твоему», «Поклонимся великим тем годам» и . IV. Родословные истоки.        Задачи:  формирование   у  учащихся   чувства  долга  перед   родными,   семьей, родиной;     воспитание ответственности за благополучие и безопасность своей семьи;  развитие творческой деятельности учащихся;  развитие потребности к изучению родословной своей семьи;         Знания:        ­ знать биографии своих родителей, предков, родословную;        ­ знать проблемы и заботы семьи; знать культуру семейных отношений;         ­ знать семейные законы и обычаи;         ­ знать увлечения и интересы своих родных;         ­ знать о членах семьи ­ участниках ВОВ;        ­ знать историю людей, которые жили до тебя на земле, дорожить историей своей  семьи.         Умения:        ­ уметь интересоваться жизнью близких и заботиться о них;              ­ уметь рассказать о своей семье, родственниках;        ­ уметь поддерживать добрые и уважительные отношения;        ­ уметь рассказать о профессиях своих родителей;        ­ уметь планировать семейный бюджет;        ­ уметь рассказать о своих бабушках и дедушках ­   участниках военных         действий. Действия:        ­ оказывать помощь родным и близким;         ­ сохранять семейные традиции, передавать их своим детям;        ­ создавать семейную летопись; принимать гостей семьи;        ­ организовывать досуг семьи.        Возможные формы работы:         ­ конкурс знатоков истории;         ­ конкурс сочинений «Орден в твоем доме»;        ­ фестиваль семейных ансамблей;        ­ «Путешествие в прошлое»;         ­ «Приглашение к чаю»;        ­ рождественские встречи «В семейном кругу в Рождество зажигаются    свечи».    V. Истоки славы и доблести.                Задачи:  воспитание чувства гордости за Отчизну и желания его процветания;   формирование национального самосознания, лучших черт национального характера;     осознание учащихся причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему,  будущему;  привлечение учащихся к поисковой и научно­исследовательской работе;  использование всех возможных средств воспитания учащихся в духе верности  духовным традициям России;   воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с  предыдущими поколениями;  воспитание готовности к защите своей Родины, подготовка к служению Отечеству.           Знания:        ­ знать военную и трудовую историю Отечества;         ­ знать символы, святыни, людей, прославивших государство;         ­ знать культурные центры и достопримечательности родного края;         ­ знать священные обязанности защитника Отечества.        Умения:        ­ уметь гордиться Родиной, заботиться о ней;         ­ уметь трудиться на благо Родины;         ­ беречь и продолжать традиции;         ­ уметь проводить экскурсии в школьном музее;         ­ уметь заниматься исследовательской работой;        ­ уметь понимать истинную красоту и художественную ценность произведений  народного творчества;        ­ уметь защищать Отечество;        ­ уметь приносить пользу своему Отечеству;        ­ уметь отстаивать честь и достоинство Родины;        ­ уметь анализировать и оценивать происходящие события;        ­ уметь пропагандировать культуру своего народа и уважать традиции других наций.                Действия:        ­ проводить культурно­просветительскую работу;        ­ участвовать в охране памятников истории и культуры;        ­ проводить экскурсию по городу;        ­ проводить поиск и пополнение фондов школьного музея;         ­ способствовать углублению и расширению школьного музея; ­ заниматься исследованиями по проблемам войны и мира;         ­ участвовать в походах по местам героического прошлого;         ­ способствовать превращению школьного  музея  в  центр  гражданско­ патриотического воспитания учащихся;          ­ проектировать свое будущее в системе будущего страны;          ­ вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;        ­ проводить встречи­диалоги с ветеранами;        ­ овладевать   умениями   гражданской   обороны;           ­ навыками   начальной военной подготовки;         ­ готовиться к службе в армии РФ.        Возможные формы работы:        ­ уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»;        ­ рыцарский турнир «Парни на все 100!»;         ­ историко­познавательная игра «Истоки»;         ­ военно­спортивная игра «Вперед, мальчишки!»;         ­ слет мальчишек «Чтоб защитником стать»;         ­ военно­спортивная игра «Зарница»;        ­ спортивно­познавательная игра «Не перевелись еще богатыри на земле русской»;           ­ многоборье ГТО среди допризывников;        ­ школа будущих командиров;         ­ вечер­встреча поколений;        ­ исследовательский поход «По улицам и переулкам, носящих имена героев войны»;          ­ научно­исследовательские работы «Великие имена России»;         ­ сборник путевых рисунков, фотографий «История Великой Отечественной войны в  памяти  моей»;        ­ фестиваль патриотической песни «Виват, Победа!», конкурс живописи и плаката  «Мне без тебя, Россия, не прожить»;         ­ выпуск боевых листков «Юность в солдатской шинели»;        ­ День науки;        ­ исторический вечер «Овеян славою флаг наш»;        ­ почетный караул у Вечного огня в Сквере Памяти Героев. 7. Критерии оценки результатов реализации программы.        Результаты    будут    отслеживаться    классными    руководителями, учителями,  психологом, руководителем музея:  диагностика    реализации    программы    осуществляется    с    помощью  разнообразных методов:         ­ собеседования с учащимися;        ­ наблюдения;        ­ анкетирования;        ­метода самооценки;    ведение «Книги отзывов»;  систематические публикации материалов в газету «Золотой ключик»  творческие отчеты;   фотовыставки, аудио­ и видеозаписи.         Критерии: 1. Сформированность положительной мотивации на развитие у учащихся  патриотических чувств.  2. Сформированность познавательной активности учащихся.  3. Сформированность основных ценностных отношений.  4. Сформированность потребности вести поисковую, краеведческую работу.  5. Сформированность готовности защищать Отечество.  6. Сформированность чувств сострадания и сопереживания. 7. Список литературы. 1 Музейные термины. /Сб. науч. трудов Центрального музея Революции СССР:  Терминологические проблемы музееведения. — М.: 1986. С. 11. 2. Тверская Д.И. Музей как научно­исследовательское учреждение. (Предисловие  С.О.Шмидта). /Сб. науч. трудов Музея революции: Музей — культура — общество.  ­ М.: 1992. С. 61­90. 3.  Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец.  «История». /Под ред. К.Г.Левыкина и В.Хербста. ­ М.: 1988. С. 45. 4. Раткович ДА. Социальные функции краеведческого музея. (По материалам  изучения мнений посетителей). /Труды НИИ культуры: Вопросы социологического  исследования в области музееведения: Музей и посетитель. — М.: 1978. С. 16. 5. Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет  музееведческого исследования. /Сб. науч. трудов Музея революции: Музей —  культура ­ общество. ­ М.: 1992. С. 7­19. 6. Зимина ТА. Профессионально­педагогические функции школьных музеев в  региональной системе дополнительного образования детей (на примере Смоленской  области): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата  педагогических наук. — М.: 2000. 7. Музейные термины... С. 52. 8. Туманов В.Е. Функция документирования и основные направления музейной  деятельности. /Сб. науч. трудов ЦМР СССР: Итоги и перспективы научно­ исследовательской работы Центрального музея революции СССР. Вып. 19. — М.:  1991. С. 107­122. 9. Шмит Ф.И. Музейное дело: вопросы экспозиции. ­ Л.: 1929. С. 238­239. 10. Шмидт СО. Историзм мышления. /Наука убеждать. — М.: 1969. С. 348. 11. Сухомлинский В А. Сердце отдаю детям. — Киев: 1969. С. 30. 12.  Соловьева Л А. Система научно­исследовательской деятельности учащихся.  (Рукопись, принятая в 2002 г . для публикации в Информационном сборнике  Института Наследия «Наследие и современность».) 13. О деятельности музеев образовательных учреждений: Письмо Министерства  образования России № 28­51­181/16 от 12.03.2003./ Российский вестник детско­ юношеского туризма и краеведения, № 2(46)

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе

Рабочая программа школьного музе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018