Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
5 кл
27.07.2017
Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе
Примерная программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требованиям к результатам, представленным во ФГОС ООО. Цель программы: • формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи); • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.Примерная программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требованиям к результатам, представленным во ФГОС ООО. Цель программы: • формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи); • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
раб. прогр. Я гражданин.docx
Министерство образования  и науки Российской Федерации Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная школа ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ СОГЛАСОВАНО  заместитель директора по УВР _______________Г.Г.Терентьева «____»_________2015г. УТВЕРЖДАЮ директор  МБОУ Морткинской СОШ ________ О.Г. Мурашина  «____»_________2015г. Рабочая программа Системы классных часов ФГОС «Я ­ гражданин России» В 5 б классе 2015­2016 учебный год                                                                                                                                                         Составит ель:                                                                                                                                                    Иноземцева С.С. , классный руководитель  5 б класса 2015 г.  Г.п.Мортка                                                                                 I. Пояснительная записка             Примерная программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требованиям к результатам, представленным во ФГОС ООО.       Цель программы:   формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его   коммуникативной,   гражданской   и   социальной   активности,   развитие   творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи); создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание   любви   к   Отечеству,   духовности,   нравственности   на   основе   общечеловеческих ценностей.         Задачи:   создать условия для развития духовно­нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными; воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;      формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы;    способствовать развитию нравственных взаимоотношений в семье; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны. дать   элементарные   представления   о   политическом   устройстве   России,   об   институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;  дать   представления   о   символах   государства   Флаге,   Гербе   России,   Гимне   России. Способствовать   развитию   интереса   к   общественным   явлениям,   пониманию   активной   роли человека в обществе;   формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;   способствовать   развитию   стремления   активно   участвовать   в   делах   класса,   школы,   семьи, своего города;  воспитывать любовь к школе, своему городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;  способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;     формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.             В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями  всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся  каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков,  усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого  достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности,  социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и  физическое здоровье подрастающего поколения. Любая страна нуждается в наличии действенной  системы патриотического воспитания. Исследования ученых убедительно доказали, что  воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа  образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое  воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе  интеллектуального, духовно­нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.             Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно   воспитать   деятельного   гражданина   своей   Родины,   а   не   стороннего   наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно­нравственного и правового долга.                      Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов   государственной   власти   и   организаций   по   формированию   у   граждан   высокого патриотического   сознания,   чувств   верности   своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению гражданского   долга   и   конституционных   обязанностей   по   защите   интересов   Родины. Патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие   личности,   обладающей качествами   гражданина.   Сегодня   патриотизм   идентифицируется   с   такими   личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.                       Именно  эти  качества  личности  утрачиваются   в современном обществе,  и  понятие “патриотизм”   становится   каким­то   безликим,   далёким   для   понимания   сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.                        Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции учащегося,   создание   условий   для   его   самопознания   и   самовоспитания.   При   этом   важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно­исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.                                                                II. Общая характеристика программы    Программа  предусматривает теоретические и практические занятия:  1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа); 2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).                      Рабочая   программа   предусматривает   индивидуальную,   групповую,   фронтальную деятельность   учащихся,  работа   в   парах,   будут   применены   такие   технологии,   как,   технология развивающего   обучения,   проектная   технология.  Используются     презентации,   мультимедийные пособия. Преподавание основано на  проблемно­диалогической технологии и включает в себя:      пресс­конференции,  творческие проекты,  круглые столы, выпуск газет,  тренинги. III. Место программы «Я­гражданин России»   «Я – гражданин России» в основной школе изучается в 5  классе. Программа рассчитана на один   год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 35 ч. IV. Ценностные ориентиры содержания курса Целями и задачами изучения курса «Я гражданин России» в основной школе являются:  Формирование нравственных качеств личности. Знакомство учащихся с содержанием курса «Я гражданин России»;   Развитие представлений младшего подростка о значении патриотического  воспитания, гражданских ценностей в жизни людей;  Обобщение знаний, представлений о патриотизме и гражданственности, полученных  в начальной школе;  Формирование у младших школьников ценностно­смысловых мировоззренческих  основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры  при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической,  многоконфессиональной и  поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и  согласия.                        V.Требования к личностным, метапредметным результатам. Личностными   результатами,   формируемыми   во   внеурочной   деятельности   «Я   ­   гражданин», являются: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию  и   самообразованию   на  основе   мотивации  к  обучению  и  познанию,   осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.                                          Метапредметные результаты определять   понятия,                  Программы  «Я – гражданин России», являются: 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути   достижения целей,   в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение     устанавливать   аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,  строить   логическое  рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;     работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.   создавать   обобщения, VI.Содержание внеурочной деятельности 5 класс (35 часов) Я сам.  Как поступить. Мои увлечения. Мои права и обязанности. Делова игра «Я – лидер». Человек будущего. Письмо самому себе.  Моя семья. Я и моя семья. Мои обязанности дома. Мой счастливый день с семьей. Путешествие в детство наших бабушек. Наши родители – выпускники нашей школы. Семейный альбом. Мой папа – солдат. Моя родословная. Профессия моих родителей. Здесь работает мой папа (мама). Мои друзья. Мальчик с девочкой дружил. Мой лучший друг. Друг и враг. Ты знаешь – я рядом. Экзамен на зрелость. Законы класса.  Моя школа. Они сражались за Родину! Школьные  традиции. Открыты двери школьного музея. Все работы хороши. Родная школа в лицах. Мой   город.  О   людях,   прославивших   наш     округ.   Почему   так   названа   улица.   Мой   посёлок. Исторические места  Ханты­ Мансийского округа. Вехи истории.  Районный и школьный краеведческий музей. Предприятия моего посёлка. Береги родной край. Посади дерево (цветок) во дворе. Моя Россия. Что ты знаешь об истории земли русской? Они прославили Родину. Суровые годы войны. Я люблю тебя, Родина! Читайте, завидуйте – я гражданин… Символика страны, округа, района. VII.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  обучающихся. № 1 Название тем и урока Я сам. Как поступить. 2 Мои увлечения. 3 Мои права и обязанности. 4 Человек будущего. 5 6 Письмо самому себе. Моя семья.  Я и моя семья.  7 Мои обязанности дома. 8 9 Путешествие в детство наших  бабушек. Наши родители – выпускники  нашей школы. 10 Семейный альбом. 11 Мой папа – солдат. 12 Моя родословная. 13 Профессия моих родителей. 5 класс (35 часов). Количество часов Основные виды учебной деятельности 5 1 04.09 1 11.09 1 18.09 1 25.09 1 02.10 8 1 09.10 1 16.10 1 23.10 1 30.10 1 13.11 1 20.11 1 27.11 1 04.12 Понимать, что необходимо ребенку,  чтобы он рос и развивался. Определять  свое место среди сверстников и  взрослых, понимать себя. Высказывать  собственное мнение, суждение,  анализировать свои поступки, чувства,  состояния, приобретаемый опыт. Сравнение различных точек зрения на  проблему. Оценивать собственную  урочную и внеурочную деятельности.   Выставка работ, фотографий. Объяснять взаимосвязь государства и  его граждан; приводить примеры прав и  обязанностей гражданина РФ.  Составление памятки «Мои права и  обязанности».  Характеризовать особенности познания  человеком мира и самого себя.   Анализировать информацию.  Формулировать свою точку зрения на  выбор пути достижения жизненного  успеха. Конкурс сочинений.  Сбор информации. Представление  собранного материала в виде  презентаций, сообщений, фотоотчетов. Создание фотоальбома.  Приводить примеры проявлений  патриотизма на примере ближайших  родственников. Составление родословного древа.  Характеризовать  и конкретизировать  примерами роль труда в достижении  успеха в жизни. Формулировать  выводы. Находить и извлекать  информацию о жизни родителей,  нашедших свое призвание в жизни и Мои друзья. 14 Мой лучший друг. 15 Друг и враг. 16 Ты знаешь – я рядом. 17 Экзамен на зрелость. 18 Законы класса. Моя школа. 19 Они сражались за Родину! 20 Школьные традиции. 21 Открыты двери школьного  музея. Родная школа в лицах. 22 Мой  Ханты­ Мансийский   округ. 23 О людях, прославивших наш   посёлок. 5 1 11.12 1 18.12 1 25.12 1 15.01 1 22.01 4 1 29.01 1 05.02 1 12.02 1 19.02 8 1 26.02 достигших успеха, из адаптированных  источников различного типа. Выставка работ, фотографий. Использовать элементы причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных связей  младшего подростка с  одноклассниками, сверстниками,  друзьями; иллюстрировать примерами  значимость товарищеской поддержки  сверстников для человека; оценивать  собственное умение общаться с  одноклассниками и друзьями. Разработка  практического занятия по  теме.  Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных  примерах. Описывать с опорой на  примеры взаимодействие и  сотрудничество людей в обществе.   Исследовать практические ситуации, в  которых проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Использовать элементы причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных связей  младшего подростка с  одноклассниками, сверстниками,  друзьями; иллюстрировать примерами  значимость товарищеской поддержки  сверстников для человека.   Характеризовать и иллюстрировать  примерами групповые нормы. Экскурсия к памятникам героев  Великой Отечественной войны  пос.  Мортка Создание летописи школьных традиций  класса. Экскурсия в школьный музей.  Создание фотоальбома.  Встречи с известными людьми п.  Мортка. Сбор информации.  Представление собранного материала в  виде презентаций, сообщений,  фотоотчетов. 24 Почему так названа улица. 25 Мой Кондинский  район.Коренные народы 26 Мой  Ханты­ Мансийский   округ. 27 Вехи истории. 28  Школьный краеведческий  музей. 29 Предприятия моего города. 30 Береги родной край. Моя Россия. 31 Они прославили Родину. 32 Суровые годы войны. 33 Я люблю тебя, Родина! 34 Читайте, завидуйте – я  гражданин. 35 Символика страны, округа,  района, посёлка. 1 04.03 1 11.03 1 18.03 1 01.04 1 08.04 1 15.04 1 22.04 5 1 29.04 1 06.05 1 13.05 1 20.05 1 27.05 Формирование навыков поисковой  деятельности. Экскурсия в этномузей  народа манси в  пос. Половинка. Создание проекта по  материалам экскурсии. Создание презентации об округе. Создание каталога основных дат  истории пос. Мортка Экскурсия в музей. Конкурс сочинений  “Мои впечатления от экскурсии”. Конкурс творческих работ. Сбор информации об экологических  проблемах края. Практикумы в библиотеке, работа с  документами. Конкурс стихов о Родине. Практикумы в библиотеке, работа с   документами, посещение школьного  музея. Составлять связный рассказ,  аргументировать свою точку зрения. Конкурс сочинений. Сбор информации для презентации.  Работа в Интернете.   VIII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса                                                     Литература для учителя: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Кодекс об административных правонарушениях. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Семейный кодекс РФ. 5. Трудовой кодекс РФ. 6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. ­ М.: Айрис­Пресс, 2010. 7. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. ­ М.: Проспект, 2010. 8. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. ­ М.: Рольф Айрис­Пресс, 2010. 9. Сычев, Л А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. ­ М.: Альфа­М : ИНФРА­М, 2010. 10. Тюляева,   Т.   И.   Обществознание:   настольная   книга   учителя   /   Т.   И.   Тюляева.   ­   М.: Астрель, 2010.                                    Дополнительная литература для учащихся: 1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. ­ Ростов н/Д. : Феникс, |010. 2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. ­ М. : Виктория Плюс,                                   Технические средства обучения. 1. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.                                 Учебно­практическое оборудование. 1. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе

Рабочая программа системы классных часов по ФГОС «Я - гражданин России» в 5 классе

Рабочая программа системы классных часов  по ФГОС «Я - гражданин России» в  5  классе