Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.
Оценка 4.6

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.04.2017
Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.
Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы, и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности. Цель: -социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Задачи: - создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; -выявить индивидуальные качества личности ребёнка: -оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем. Приоритетные направления работы: 1.Организационно-методическое направление 2.Профилактическое направление 3.Диагностическое направление 4.Информационно-просветительское направление 5.Взаимодействие с межведомственными структурами
план моей работы666 (Автосохраненный).docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы, и особое   место   занимает   социально   дезадаптированный   ребёнок   и   подросток,   для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты­адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности. Социально­   педагогическая   служба   в   школе   предназначена   для   организации активного   сотрудничества   как   администрации,   педагогов,   учеников   и   родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально­педагогическое изучение детей для организации индивидуального   подхода   к   ним,   оказывается   социально­   педагогическая   помощь детям, родителям, учителям. В   ходе   социально­педагогической   работы   с   педагогами,   учащимися   и   их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья,   двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).   (коллектив   формально   определённых   сверстников),   школа, В   социальном   смысле   среда   обитания   ребёнка   определена   достаточно   ясно: родитель­ребёнок –учитель. Данная   программа   предусматривает   оказание   помощи   учащемуся   при одновременной работе с родителями и педагогами. Цель:           ­социальная защита  обучающихся, их развитие, воспитание,  образование. Задачи:           ­ создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;          ­выявить индивидуальные качества личности ребёнка:          ­оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем. Приоритетные направления работы: 1.Организационно­методическое направление 2.Профилактическое направление 3.Диагностическое направление 4.Информационно­просветительское направление 5.Взаимодействие с межведомственными структурами I. ОРГАНИЗАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИ № п/п Мероприятие  Составление социального паспорта  школы. Выявление неблагополучных  семей, детей «группы риска»,  школьников, находящихся в трудной  жизненной ситуации. Учет школьников­инвалидов,  опекаемых детей, малообеспеченных  семей учащихся, многодетных семей,  всех детей школьного возраста, семей и  учащихся социально­опасного  положения и состоящих на учетах  в ПДН, КДН, и внутришкольном учете Индивидуальные профилактические  беседы с подростками «группы риска» Выявление и учет обучающихся,  требующих повышенного  педагогического внимания («группа  риска») Организация диагностической  и коррекционной работы Планирование работы на месяц,  четверть, год. Работа с документацией и методической литературой. Накопление банка данных  социально­психологических  особенностей обучающихся Профориентационная работа на базе  старших классов. Организация досуга, кружковой  деятельности и участия в классных и  общественных мероприятиях. Составление административных  писем, ходатайств и других  документов. Направление документов  в ПДН, КДН и соц. службы. Организация работы и отдых  школьников в летний период. Оформление отчётной документации Сроки  Ответственные  Сентябрь­октябрь Кл. руководители, соц.педагог. Сентябрь­октябрь  Соц.педагог. Постоянно  Соц.педагог. В течение года  Кл. руководители, соц.педагог. 2 раза в месяц Постоянно  Соц.педагог. Постоянно  Соц.педагог. Педагог психолог Апрель­май Постоянно  По мере необходимости Кл. руководитель, соц.педагог Соц.педагог. Педагог психолог, Кл.руководители Соц.педагог. Педагог психолог, Июнь ­ август Май  Соц.педагог. Зам. по ВР. Соц.педагог. II. ПРАФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Структура: ­ профилактика употребления ПАВ ­ профилактика безнадзорности и правонарушений ­ профилактика неуспеваемости ­ профилактика терроризма и экстремизма. НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПРОФИЛАКТИКУ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, № Мероприятия     занятости Выявление   учащихся,   злоупотребляющих ПАВ  Организация детей находящихся   в   трудной   жизненной ситуации   и   детей   из   семей   социально опасном досуговой деятельностью Тестирование     «ЕСЛИ   ХОЧЕШЬ   БЫТЬ ЗДОРОВ…» 5­ 9 класс положении     Ответственные Кл.   руководители, соц. педагог Классные руководители, учитель физической культуры. социальный педагог,   педагог   ­ психолог 1 2 3 4 5 6 7 8 Сроки выполнения сентябрь Сентябрь октябрь октябрь ноябрь Ноябрь 1 декабрь Тренинг  « Скажи « нет!» ПАВ!».5­9 класс Соц.педагог, Мероприятия   по   профилактике   ПАВ   в рамках акции "Мы за ЗОЖ"     час Классный посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает» 7­9 класс Классный   час   на   «Вредные   привычки: курение, алкоголь, наркотики». 6­7 класс День борьбы со СПИДом: « Умей сказать нет!» 8­9 класс педагог ­ психолог администрация, классные руководители Классные   руководители, социальный педагог педагог­   психолог, социальный педагог Тренинговое противостоять зависимостям» 7­9 класс занятие «Умей     педагог­ психолог декабрь 9 Месячник правовых знаний  10 11 12 13 Проведение   тренингов   «Наркотики   или ЗОЖ» Всемирный день здоровья. Веселые старты в   рамках   акции   «   Спорт   против наркотиков» « Я умею выбирать» ­ тренинг безопасного поведения с привлечением волонтеров. 5­ 6класс Цикл   классных   часов   по   профилактике употребления   ПАВ   (к   Всемирному   дню без табака)    5­9 класс Кл.   руководители, соц. педагог Соц.педагог, педагог­психолог Кл.   руководители учитель физкультуры Кл.   руководители, педагог­ психолог классные руководители январь­февраль март 7 апреля апрель май План мероприятий по профилактике  экстремизма и терроризма №                        Мероприятия                                Сроки Ответственные I.       МЕРОПРИЯТИЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ, РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ознакомление с планом мероприятий по  противодействию экстремизму и терроризму на учебный год. Инструктаж работников школы по  противодействию терроризму. Рассмотрение вопросов, связанных с  экстремизмом и терроризмом на  производственных совещаниях Накопление методического материала по  противодействию экстремизму и  терроризму Распространение памяток  по  противодействию экстремизму и терроризму. Изучение администрацией, педагогами  нормативных документов по  противодействию экстремизма  и  терроризма. Контроль за пребыванием посторонних лиц  на территории и в здании школы. Дежурство педагогов, членов  администрации.  Регулярный, ежедневный обход зданий,  помещений.  сентябрь один раз в  четверть в течение года Зам. по УВР  Лунева Е.А.   Директор Зам. по УВР  Лунева Е.А. в течение года в течение года в течение года Зам. по УВР  Лунева Е.А. Администрация; Кл. руководилели Администрация в течение года в течение года Администрация,  деж. уч., сторож. Администрация в течение года сторож 10. Обеспечение круглосуточной охраны.  11. Обновление наглядной профилактической  в течение года в течение года агитации.  Администрация Администрация,  Зам. по УВР  Лунева Е.А. II. МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Проведение классных часов,  профилактических бесед по  противодействию экстремизма:  ­« Мир без конфронтаций. Учимся решать  конфликты»;  ­« Учимся жить в многоликом мире»;  ­« Толерантность ­ дорога к миру».  Практическая направленность занятий по  ОБЖ по мерам безопасности, действиям в  экстремальных ситуациях.  Проведение инструктажей с учащимися по  противодействию экстремизму и  терроризму.. Распространение памяток, методических  инструкций по обеспечению жизни. Проведение мероприятий в рамках  месячников правовых знаний (по особым  планам). Проведение мероприятий в рамках « День  защиты детей» Открытые уроки по ОБЖ. Мероприятия, посвященные Дню народного  единства.  Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:  ­мероприятие для 9­х классов « Полотно  мира»;  ­ акция « Молодежь  ­ ЗА культуру мира,  ПРОТИВ терроризма»;  ­конкурс социальной рекламы « Будьте  бдительны»;  ­ дискуссии на темы « Ценностные  ориентиры молодых», « Терроризм ­ зло  против человечества», « Национальность без  границ».  10. Уроки права « Конституция РФ о  11. межэтнических отношениях».  Тренировочные занятия « Безопасность и  защита человека в чрезвычайных ситуациях» 12. Привлечение работников силовых ведомств  к проведению практических занятий с  обучающимися. в течение года Классные  руководители в течение года Преподаватель­ организатор ОБЖ в течение года Классные  руководители в течение года в течение года апрель в течение года ноябрь ноябрь Классные  руководители, Зам. по УВР  Лунева Е.А, кл.  руководители,  психолог,  соц.педагог. Классные  руководители Учитель  ОБЖ Классные  руководители Зам. директора по  ВР   Классные  руководители Соц.педагог декабрь в течение года Учитель  обществознание Учитель ОБЖ Март 13. Изучение на уроках обществознания  в течение года нормативных документов по  противодействию экстремизму и   терроризму. 14. Проведение круглых столов с обсуждением  Классные  Зам. директора по  ВР Учитель  обществознания вопросов, связанных с распространением  экстремистских взглядов среди молодежи. февраль руководители 15. Проведение информационных часов по  в течение года 16. экстремистским молодежным организациям. Выпуск информационных листов по  вопросам противодействия экстремизму и  терроризму декабрь Классные  руководители Классные  руководители ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПЛАН РАБОТЫ  №   1. 2. 3. 4. 5.                      Мероприятия                                  Сроки Мониторинг и контроль за посещаемостью  обучающихся и проверки готовности к  домашним занятиям. Выявление и изучение условий  жизнедеятельности  обучающихся.  Составление актов обследования ЖБУ семей. Раз в четверть и  по мере  необходимости  В течение года Ответственные Соц.педагог. Соц.педагог. Педагог психолог, Классные часы: ­ Цикл адаптационных « Я в школе» ­ 1 класс;  «Я ­ пятиклассник»; « Старшая школа. Что это?» ­«Зависимость к компьютерам и  компьютерным играм» ­«Умей сказать нет!», « Мой ответ нет!», ­«Профилактика злоупотребления  психоактивными веществами», «Насвай­обман  для курильщиков», «Влияние алкоголя на  организм человека» Индивидуальная профилактическая работа с  учащимися, состоящими на разных формах учета. Работа с классными руководителями по  изучению личностных особенностей обучающихся  и выявлению причин: неадекватного поведения,  дезадаптации, конфликтности, слабой  успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений;  Раз в месяц Соц.педагог. Постоянно  Соц.педагог. Постоянно  Соц.педагог. социального окружения учащихся Индивидуальные занятия по коррекции  поведения с обучающимися, нуждающимися в  этом Индивидуальные беседы с учащимися,  состоящими на внутришкольном учёте, с  учениками, чьи семьи находятся в социально­ опасном положении. Посещения семей учащихся на дому 6. 7. 8. Постоянно  Соц.педагог. По мере необходимости Соц.педагог. По мере необходимости Соц.педагог. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  НЕУСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п/п Наименование мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 Совет профилактики Обсуждение результатов осенних  экзаменов Организация и проведение стартового контроля. Проведение психологического  обследования учащихся 1­х и 5­х  классов Проведение собеседования с  учащимися, условно переведенными в следующий класс Диагностика классного ученического  коллектива по выявлению детей,  оказавшихся в трудной жизненной  ситуации Оперативный контроль опозданий и  посещаемости учащихся Сроки 1 раз в четверть Август Ответственный Социальный педагог Зам. по ВР Зам.директора УВР Сентябрь  Зам.директора УВР Сентябрь Психолог Сентябрь Зам.директора УВР Сентябрь Кл. руководители Сентябрь Дежурный учитель 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 27 28 30 Диагностика семейного социума  учащихся школы Обмен опытом работы со  слабоуспевающими учащимися Проведение семинара по теме  "Психологические особенности  учащихся младшего подросткового  возраста (5­й класс)" Составление списков  слабоуспевающих учащихся и  учащихся "группы риска" Оказание психолого­педагогической  и материальной помощи  обучающимся Организация адресного питания для  детей из малообеспеченных и  многодетных семей Проведение индивидуальных  консультаций с родителями учащихся 5­х классов по итогам  психодиагностики Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 1­ 4­х классов по итогам  психодиагностики Ежедневный контроль посещаемости  и  успеваемости детей "группы риска" Обеспечение явки на занятия  учащихся, переведенных условно Определение уровня обученности  учащихся по результатам  стартового  контроля. Заполнение индивидуальных карт  слабоуспевающих учащихся Оперативный контроль посещаемости учащихся 8­9­х классов Проведение собеседования с  классными руководителями и  учителями о работе с учащимися,  имеющими проблемы в учебе Проведение собеседования с  учащимися, не успевающими по  итогам 1­й четверти Контроль посещаемости занятий  учащимися "группы риска" Проведение родительского собрания  "Адаптация 5­классников к обучению в основной школе" Проверка журналов. Сентябрь Соц.педагог Сентябрь Учителя­предметники Сентябрь Психолог Сентябрь Октябрь Зам.директора Сентябрь Психолог, соц.педагог Сентябрь Соц.педагог Сентябрь­декабрь психолог Сентябрь­май Учителя нач.классов В течение года Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Классные руководители 1­9­х классов. Дежурный  администратор Классные руководители 1­9­х классов. Заместитель директора  Зам.директора УВР Классные руководители Соц.педагог Зам.директора Ноябрь Зам.директора Ноябрь Ноябрь Соц.педагог психолог Ноябрь­ декабрь Зам.директора 31 34 35 36 37 38 39 41 42 43 44 45 46 47 49 50 51 52 Цель: изучение системы опроса  слабоуспевающих и неуспевающих  учащихся Преемственность преподавания в 9­х  и 10­х классах. Изучение запросов,  проблем, уровня, возможностей  учащихся 10­х классов Отчеты классных руководителей о  работе по предупреждению  пропусков уроков учащимися Проведение тренинга для учащихся 9­ х классов по заполнению бланков  ГИА Анализ работы учителей школы со  слабоуспевающими учащимися Проведение собеседования с  учащимися, испытывающими  затруднения в учебе и их родителями Проверка своевременности доведения информации об успеваемости  учащихся до родителей Проведение родительского собрания  для родителей учащихся 6­8­х  классов Индивидуальная работа классных  руководителей с учащимися "группы  риска" и их семьями Репетиционные работы в форме ЕГЭ  по математике и русскому языку в  11­х классах Контроль предварительной  успеваемости и посещаемости  учащихся 9­х и 11­х классов Отчеты классных руководителей о  работе по предупреждению  пропусков уроков учащимися Подведение итогов оперативного  контроля посещаемости учащихся 9  класса Проверка успеваемости и  посещаемости учащихся 9 класса Контроль  текущего учета ЗУН  учащихся (проверка журналов) Проведение занятий с учащимися,  испытывающими затруднения в учебе Проведение репетиционных  экзаменов в 9 класса Подведение итогов репетиционных  экзаменов  в 9  класса Проведение консультации на тему  "Меры предупреждения  неуспеваемости и работа по  повышению качества знаний –  Ноябрь Зам.директора Декабрь Декабрь Январь Январь Классные руководители 7­9­х классов Зам.директора УВР Соц.педагог Зам.директора Зам.директора Январь Зам.директора Январь Кл.руководители Январь Соц.педагог Февраль Март Март Декабрь Февраль Февраль Февраль Март Февраль­ апрель Зам.директора Зам.директора,  соцпедагог Классные руководители 7­9­х классов Зам.директора,  соцпедагог Зам.директора,  соцпедагог Зам.директора  Кл.руководитетель Соц.педагог Зам.директора Апрель Апрель Зам.директора Зам.директора результат совместной работы  классного руководителя и учителей­ предметников" Проведение совещания о ходе  подготовки к промежуточной и  итоговой аттестации учащихся Диагностика интеллектуального  уровня учащихся 9­х классов Работа учителей и классных  руководителей по предупреждению  неуспеваемости  и пропусков уроков  учащимися Подготовка детей группы риска к  итоговой аттестации выпускников Организация качественного  повторения учебного материала в  период подготовки к экзаменам Проведение предэкзаменационных  работ в 9­х классах Проведение собеседования с  учащимися, условно переведенными в следующий класс и оставленными на  повторный курс обучения, и их  родителями Анализ работы со слабоуспевающими  учащимися Отчеты классных руководителей по  параллелям о состоянии  успеваемости и посещаемости  учащихся Проверка своевременности доведения информации об успеваемости  учащихся до родителей 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Апрель Зам.директора Апрель Апрель Зам.директора Зам.директора Май Май Май Май Зам.директора Зам.директора Зам.директора Зам.директора Май Зам.директора Ноябрь Декабрь Март Май Май Зам.директора Зам.директора III. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ № п/п 1 2 3 4 Сроки Сентябрь,   по мере Наименование мероприятия Диагностика вновь зачисленных обучающихся, необходимости  диагностика социальных условий жизни обучающихся Сентябрь­октябрь  мониторинг занятости Сентябрь, январь  обучающихся во внеурочное время Ответственный Соц.педагог  Педагог­психолог Соц.педагог  Педагог­психолог Соц.педагог  мониторинг занятости Сентябрь, январь Соц.педагог 5 обучающихся «группы риска» во внеурочное время Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия) Соц.педагог. Соц.педагог  Кл.руководитель IV. ИНФОРМАЦИОННО­ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ № п/п 1 2 3 4 Наименование мероприятия Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой, Ознакомление обучающихся и их родителей информации о работе телефона доверия, Разработка рекомендаций по воспитанию и обучению детей и помощь в решении возникших проблем, помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. Сроки По мере необходимости Ответственный Соц.педагог. Сентябрь Соц.педагог. По мере  необходимости Апрель­июнь Соц.педагог, Кл.руководитель V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЕЖВЕДОМСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ № п/п 1 Наименование мероприятия Оформление  учетной  документации на обучающихся,  Сроки Сентябрь  Ответственный 2 3 4 5 6 7 8 9 10 поставленных на внутришколный  учет Посещение  на дому  обучающихся,  подготовка актов обследования  условий жизни и воспитания Осуществление  контроля за  посещением уроков обучающимися,  состоящими на ВШУ, контроль за поведением данных  обучающихся на уроках, Выявление  причин непосещения  учебных занятий обучающимися,  состоящими на ВШУ Осуществление  регулярного  взаимодействия с родителями  обучающихся, состоящих на ВШУ,  изучение условий проживания  данных обучающихся Проведение  индивидуальных  профилактических бесед  Индивидуальная  работа с данной  категорией обучающихся,  проведение профилактических бесед, диагностических  исследований, привлечение к  выполнению посильных поручений. Проведение  классных часов,  посвященных пропаганде здорового  образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании,  токсикомании, алкоголизма,  табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным  руководителям по проведению  такого рода классных часов, предоставление дополнительных  материалов по данной тематике, Составление  характеристик на  обучающихся, находящихся в: ­ трудной жизненной ситуации; ­ социально опасном положении; ­ обучающихся «группы риска», Вызов  и заслушивание  обучающихся и их родителей  (законных представителей) на  Постоянно  Постоянно  По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости Постоянно  По мере необходимости По мере необходимости По мере необходимости 11 12 Совете профилактики, Выявление  трудностей в учебе у  неуспевающих обучающихся. По мере необходимости Анализ итогов успеваемости детей  «группы риска» по четвертям и за  год, Конец четверти

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.

Рабочая программа социального педагога 2016-2017г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017