Рабочая программа спецкурса по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл—9 кл
26.06.2019
Рабочая программа спецкурса по русскому языку
Рабочая программа спецкурса по русскому языку для восьмых - девятых классов рассчитана на шестьдесят восемь учебных часов. Программа предполагает подробное изучение, повторение и закрепление сложных случаев орфографии и пунктуации в старших классах школ, гимназий и лицеев. Актуальность данного спецкурса в школе определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического и пунктуационного тренинга.
Рабочая программа спецкурса.docx
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» для 8­9 классов (68 часов)». План I. Вступление II.     Основная   часть.  Рабочая   программа   спецкурса   по   русскому языку   «Трудные   вопросы   орфографии   и   пунктуации»   для   8­9 классов (68 часов)».  1. Пояснительная записка 2. Календарно тематическое планирование III. Библиография 3 4 4 8 19 29 Вступление.            На современном этапе развития общества жизнь предъявляет человеку непростые   требования   –   это   стрессоустойчивость,   высокое   качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Если раньше одним из основных источников информации являлся учитель, то сегодня учитель часто не успевает ориентироваться в огромном потоке информации. Требования к образованию также поменяли свои   приоритеты.     Если   раньше   превалировали   субъектно   объектные отношения,   то   современное   образование,   Федеральный   государственный образовательный   стандарт   (ФГОС)   требует   деятельного   подхода.   Новые социальные   запросы,   отражённые   в   ФГОС,   определяют   главную   цель образования   как   общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Как писал еще в 192 Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Жизнь господина де Мольера»: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении   образованным   человеком   стать   нельзя.   Но   во   всяком   хорошо поставленном   учебном   заведении   можно   стать   дисциплинированным человеком   и   приобрести   навык,   который   пригодится   в   будущем,   когда человек   вне   стен   учебного   заведения   станет   образовывать   сам   себя». Основная задача учителя именно научить учиться. Но даже при изменении целей   и   содержание   образования,   появлении   новых   средства   и   технологии обучения – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен   стать   новым,   современным.   С   целью   реализации   современных требований разработана данная программа спецкурса. Пояснительная записка. Актуальность   данного   спецкурса   в   школе   определяется,   с   одной стороны,   необходимостью   решать   проблемы   повышения   грамотности учеников,   с   другой   стороны,   недостаточностью   времени   на   уроке   для орфографического и пунктуационного   тренинга. Данный курс предназначен для учащихся 8­9   классов и рассчитан на 68 часов, представляет собой 2 блока по 34 часа, 1 блок ­8 класс, 2 блок­ 9 класс.                   Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции   при   подготовке   к   ОГЭ,   что   соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5­9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании; овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка;   обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний   о   лингвистике   как   науке;   умение   пользоваться   различными лингвистическими словарями. Задачи изучения курса: обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе; применение обобщённых знаний и умений при анализе текста; углубление знаний о рассуждении ­ основном коммуникативном виде текста; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) Вид УУД личностные  основы Основные приоритеты   гражданской   идентичности   эмоционально­  основы     личности (включая   когнитивный, ценностный и поведенческий компоненты); социальных компетенций (включая ценностно­смысловые установки и моральные нормы, опыт   социальных   и   межличностных   отношений, правосознание); Метапредметные: регулятивные  готовности   и   способности   к   переходу   к самообразованию   на   основе   учебно­познавательной мотивации,   в   том   числе готовности   к   выбору направления профильного образования.  формирование   действий   целеполагания,   включая способность   ставить   новые   учебные   цели   и   задачи, планировать   их   реализацию,   в   том   числе   во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу   действия,   вносить   соответствующие коррективы в их выполнение.  Ведущим   способом   решения   этой   задачи   является формирование способности к проектированию.  формирование   действий   по   организации   и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,   умений   работать   в   группе   и приобретению   опыта   такой   работы,   практическому освоению   морально­этических   и   психологических принципов общения и сотрудничества;  практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: o ставить   решать коммуникативные задачи; и     многообразные o действовать с учётом позиции другого и уметь коммуникативн ые согласовывать свои действия; o устанавливать   и   поддерживать   необходимые контакты с другими людьми; o удовлетворительно   владеть   нормами   и техникой общения; o определять   цели   коммуникации,   оценивать ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  развитие речевой   деятельности,   приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной   деятельности,   приобретение   опыта регуляции   собственного   речевого   поведения   как основы коммуникативной компетентности. •   практическое   освоение   обучающимися основ   проектно­ исследовательской деятельности; •   развитие стратегий   смыслового   чтения и работе   с информацией; • практическое освоение методов познания, используемых в   различных   областях   знания   и   сферах   культуры, соответствующего   им инструментария   и   понятийного аппарата,   регулярное   обращению   в   учебном   процессе   к использованию   общеучебных   умений, знаково­ символических   средств,   широкого   спектра логических действий и операций.   познавательные Предметные  опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий   языка,   грамматических   категорий   языка,  представления об основных функциях языка, о роли русского   языка   как   национального   языка   русского народа,   как   государственного   языка   Российской Федерации   и   языка   межнационального   общения,   о связи языка и культуры в жизни человека и общества;  понимание   места   родного   языка   в   системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание   взаимосвязи   его   уровней   и   единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная,   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация речевого   общения;   разговорная   речь;   научный, публицистический,   официально   –   деловой   стили, язык   художественной   литературы;   жанры   научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; русского  овладение   основными   стилистическими   ресурсами лексики   и   фразеологии   русского   языка,  основными нормами   языка (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими, орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике   при   создании   устных   и   письменных высказываний; литературного уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;    проведение   различных   видов   анализа   слова (фонетический,   морфемный,   словообразовательный, лексический,   морфологический),   синтаксического анализа словосочетания   и   предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным   функциональным   разновидностям языка,   особенностей   языкового   оформления, использования выразительных средств языка;  понимание   коммуникативно   –   эстетических возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  осознание   эстетической   функции   родного   языка, способность   оценивать   эстетическую   сторону речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы.  овладение   комплексом   умений,   определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9­ классников;  научиться   писать   сжатое   изложение   по   тексту публицистического стиля;  научиться   писать   сочинение­рассуждение   в   связи   с данным текстом;  овладеть формами обработки информации исходного текста;  научиться   работать   с   тестовыми   заданиями: самостоятельно   (без   помощи   учителя)   понимать формулировку задания и вникать в её смысл;  четко   соблюдать   инструкции,   сопровождающие задание;  самостоятельно   ограничивать   временные   рамки   на выполнение   заданий   и   соблюдение   необходимого объема. Содержание курса. 1 блок 1. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. 2. Правописание   согласных,   проверяемых   сильной   позицией,   в   корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня. 3. Правописание о/ё после шипящих в корне слова. 4. Правописание приставок на –з / ­с. 5. Написание ы в начале корня после приставок на согласный. 6. Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. 7. Правописание непроверяемых гласных и согласных корня. 8. Правописание чередующихся гласных в корне слова. 9. Разделительный Ъ. 10.Правописание   Ь   как   разделительного   знака,   как   знака   обозначения мягкости и показателя грамматической формы. 11.Употребление приставок пре­ и при­. 12.Правописание   н   и   нн   в   полных   формах   имён   прилагательных   и причастий,   в   кратких   формах   имён   прилагательных   и   причастий,   в существительных. 13.Правописание   суффиксов   имён   существительных:   ­ек­,   ­ик­,   ­чик­   (­ щик­). 14.Правописание суффиксов имён прилагательных. 15.Правописание суффиксов глаголов. 16.Правописание суффиксов причастий. 17.Написание не с именами существительными, именами прилагательными. 18.Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями. 19.Написание не с причастиями. 20.Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. 21.Слитные   и дефисные   написания  имён  прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. 22.Употребление прописных букв. Правила переноса. 23.Зачетная  работа. 2 блок. 1. Фонетика и графика. 2. Лексика и фразеология. 3. Словообразование. 4. Морфология. 5. Строение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. 6. Словосочетание и предложение. 7. Предложения двусоставные и односоставные. 8. Изложение публицистического текста. 9. Главные члены предложения. Простое глагольное сказуемое. 10. Составное глагольное сказуемое. 11. Составное именное сказуемое. 12. Тире между подлежащим и сказуемым. 13. Второстепенные члены предложения.  Дополнение. 14. Определение. Приложение. 15. Обстоятельство. 16. Изложение художественного текста. 17.  Односоставные   предложения   с   главным   членом   сказуемым. Определенно­личные предложения. 18. Неопределенно­личные предложения. 19. Безличные предложения. 20. Назывные предложения. 21. Понятие о неполных предложениях. 22. Сочинение рассуждение­ объяснение. 23. Понятие об однородных членах предложения. 24. Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. 25. Разделительные знаки препинания между однородными членами. 26. Обобщающие слова при однородных членах предложения. 27. Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. 28. Обособленные определения и приложения. 29. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения. 30. Обращения. 31. Вводные слова и предложения. 32. Сочинение рассуждение­ доказательство. 33. Междометия в предложении. 34. Зачетная работа. Календарно­тематическое планирование. Кол­ во часов 1 № п/п 1 Темы занятий Правописание безударных гласных, проверяемых ударной   позицией, в   корне   слова, окончании, приставке, суффиксе. Содержание 1 блок Закрепить   навык написания безударных гласных, проверяемых ударной   позицией, в   корне   слова, окончании, приставке, Планируемые результаты   Опознавать проверяемые орфограммы   в   корне слова, окончании, приставке,   суффиксе на   слух   и   зрительно, владеть способом определения правильного суффиксе. Сформировать умение   правильно подбирать однокоренные слова. Научить   различать согласные в корнях слов:   проверяемые произношением   и не   проверяемые произношением,   а также непроизносимые   и удвоенные согласные. Сформировать умение безошибочно писать   гласные   в корнях слов. Закрепить правописание   о­ё после   шипящих   в корнях слов. Формировать умение   выбирать   и объяснять   буквы   о или ё. Повторить сведения   правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з­с. Учить   опознавать данную   группу слов   и   понимать, при каких условиях после   приставок   в о   2 3 4 5 1 Правописание согласных, проверяемых сильной   позицией, в   корне   слова,   в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня. Правописание   о/ё после   шипящих   в корне слова. 1 1 1 Правописание приставок   на   –з   / ­с.  Написание   ы   в начале корня после приставок на согласный.   путём   написания подбора однокоренных слов. Определять написание согласного и безошибочно   писать их.     Объяснять выбор буквы   о­ё   после шипящих   в   корнях слов. Знать   три   группы приставок в зависимости   от   их правописания.   Знать условия выбора букв   и   и   ы   после приставок на согласный.   Правильно применять правило. 6­ 7 8 2 1     Написание   о   под ударением   после в шипящих окончаниях и суффиксах   имён существительных, имён прилагательных. Правописание непроверяемых гласных согласных корня. и   9­ 11 3 Правописание чередующихся гласных   в   корне слова.    способ Знать определения написания   окончаний слов.   Свободно   им пользоваться. Знать   написание   слов с непроверяемой гласной в корне слова.       писать с Правильно слова чередующимися Знать гласными. условия выбора гласной   в   корнях   с чередованием.      корне   сохраняется буква   и,   а   при каких   –   вместо   и пишется буква ы. Закрепить   умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить   их   с определённой частью речи.       не Закрепить написание проверяемых ударением   гласных корня. Сформировать умение   в   случае затруднения к обращаться орфографическому словарю. Чередование   а/о:   в корнях   –зар­/­зор­, ­гар­/­гор­,   ­твар­/­ твор­, ­клан­/­ клон­, ­плав­/­ плов­,   ­кас­/­кос­, ­лаг­/­лож­,   ­раст­ (­ращ­)/ ­рос­, ­скак­/­скоч­, ­мак­/­мок,   ­равн­/­ ровн­  Чередования   е/и   в корнях: ­бер­/ ­бир­, ­блест­/­ блист­, ­дер­/ ­дир­, ­жег­/­жиг­,   ­мир­/­ мер­ ­пер­/­пир­, ­тер­/­тир­,   ­стел­/­ 12 ­ 13 14 ­ 15 Разделительный Ъ. 2 2 Правописание   Ь как разделительного знака,   как   знака обозначения мягкости показателя грамматической формы. и   Безошибочно употреблять   Ъ   как разделительного знака после   приставок   на согласный   и   в сложных   словах   с первой   частью   двух­ трёх­, четырёх­. Знать основные случаи употребления   Ь   как разделительного и для обозначения мягкости. Знать основные случаи употребления   Ь   как показателя грамматической формы.       стил­,   ­чет­/­чит­. Чередование   им/ а(я), ин/ а(я). Правописание   Ъ как разделительного после знака   приставок   на согласный   и   в сложных   словах   с частью первой двух­, трёх­, четырёх­. Употребление   Ь как знака обозначения мягкости   в   конце слова и в середине перед   твёрдыми   согласными, в середине   слова   мягкими перед согласными,   если изменении при слова   или   в родственных первый словах   сохраняет свою   мягкость   и   когда второй   становится твёрдым:   в   письме (ср. письма). Употребление мягкого   знака   как показателя грамматической формы   в   именах существительных, в глагольных формах,   на   конце наречий после 16 ­ 17 Употребление приставок   пре­   и при­.  2   18 Правописание   н   и нн   в   полных формах имён прилагательных   и причастий, в кратких   формах имён прилагательных   и причастий, в существительных.     19 Правописание суффиксов   имён существительных: ­ек­,   ­ик­,   ­чик­   (­ щик­). 20 Правописание суффиксов   имён прилагательных. 21 ­ 22 Правописание суффиксов глаголов. 1 1 1 2         с шипящих, частиц. Познакомить правописанием гласных в   приставках   пре­   и при­. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их. Сформировать представление   о правописании   букв н и нн в суффиксах полных прилагательных   и причастий, в кратких   формах имён прилагательных   и причастий, в существительных. Повторить правописание суффиксов   имён существительных   – ек­,   ­ик­,   ­чик­   (­ щик­). Закрепить правописание суффиксов   имён прилагательных –к­ (­ск­). Правописание суффиксов глаголов   ова­   (­ ева­), ­ыва­  (­ива­), гласной перед ударным суффиксом –ва­.     что Понимать, употребление приставок пре­ и при­ зависит   от   того значения, которое приставки   имеют   в слове   (семантическая   основа выбора написания).   Знать условия выбора одной   и   двух   н   в суффиксах   полных прилагательных и причастий,   в   кратких имён формах прилагательных   и причастий, в   существительных.       писать Правильно суффиксы имён существительных –ек­, ­ик­, ­чик­ (­щик­).   Знать   вызывающие трудности при письме частотные   суффиксы прилагательных.   правила Знать написания   суффиксов и способы действия по их применению. 23 ­ 24 Правописание суффиксов причастий. Написание   не   с именами существительными, именами прилагательными.   и Слитное раздельное написание   не   с глаголами, деепричастиями. Написание   не   с причастиями. 2 25 ­ 26 27 ­ 28 29 ­ 30 2 2 2 Правописание суффиксов причастий:   ­ущ­   (­ ющ­),   ­ащ­   (­ящ­), ­ом­   (­ем­),   ­им­, гласных   перед суффиксами страдательных причастий   –вш­, ­нн­. Систематизировать сведения о правописании   не   с именами существительными, именами прилагательными.     Вспомнить правила написания   не   с глаголами и деепричастиями. Развивать навыки и умения   написания данных частей речи с не. Формировать навык употребления   н   и нн в причастиях.   Знать суффиксы причастий   и   условия их употребления.     Знать правила употребления   не   с существительными   и прилагательными. Приводить   примеры, опознавать   в   тексте соответствующие словоформы. Знать правила употребления   не   с личными   формами глагола, деепричастиями. Грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах. Определять зависимые от причастия слова, полную   и   краткую форму   причастия. Знать, как пишется не с причастиями. Знать условия выбора слитного или дефисного   написания сложных существительных. Уметь применять данные   правила   при           и 31 Слитные дефисные написания сложных имён существительных. 1 Сформировать представление   и соответствующий слитного навык   написания   слов, дефисного и слов с начальной   частью и 32 Слитные дефисные написания   имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных   и словосочетаний.   1 пол­. Повторить   условия правописания сложных прилагательных. имён   написании. Знать правила   употребления   дефиса в сложных прилагательных. Приводить   примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.   33 Употребление 1 прописных   букв. Правила переноса. Зачетная  работа. 34 2 блок 1 Фонетика графика.   и 1 1 2 Лексика фразеология.   и 1 3 Словообразование. 1 Повторить орфограммы,   связанные употреблением прописных   букв. Закрепить   правила переноса слов. с Контроль знаний. Повторить звуковой   состав русского языка. Систематизировать   знания о лексическом значении слова. Систематизировать знания   о   способах образования слов. 4 Морфология. 1 Систематизировать     Знать основные случаи употребления букв; прописных уметь   объяснять   в тексте и самостоятельно подбирать   примеры употребления прописных букв. Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.     состав Звуковой языка.   Выполнять фонетический   анализ слова. Знать   о   прямом   и переносном   значении слова.   Определять лексическое   значение слова. способы Знать образования   слов. Определять   способ словообразования, выполнять словообразовательный анализ слова. Знать   части   речи. знания   о   частях речи. Повторить   виды словосочетаний. 1 Строение словосочетаний. Связь   слов   в словосочетании. Словосочетание   и предложение. 1 Повторить   виды словосочетаний, предложений.     виды виды разных   определять Уметь морфологические признаки   частей речи. Знать виды   словосочетаний,   типы подчинительной   связи слов   в   составе словосочетания. Определять   словосочетаний. Знать словосочетаний, предложений.   Определять словосочетаний, предложений. виды Знать   по предложений наличию   главных членов   предложения. Определять вид предложения. Знать   типы   речи, способы сжатия текста. Сжимать текст публицистического стиля.   Знать подлежащего сказуемого. Определять грамматическую основу   предложения, виды сказуемых. Знать   сказуемого. Определять грамматическую основу   предложения, виды сказуемых. виды и     виды   виды 1 1 1 1 Повторить   виды предложений. Контроль знаний. Систематизировать знания   о   главных членах предложения: подлежащем   сказуемом, сказуемых. Повторить   главные члены предложения,  виды сказуемых. и   видах 5 6 7 8 9 Предложения двусоставные односоставные.   и Изложение публицистического текста.   члены Главные предложения. Простое глагольное сказуемое. 10 Составное глагольное сказуемое. 11 Составное   именное 1 сказуемое. Повторить   главные члены предложения,  виды сказуемых. 12 Тире   между и подлежащим   сказуемым.  1 Повторить   условия постановки   тире между подлежащим и сказуемым. 13 Второстепенные 1 члены предложения. Дополнение. Повторить второстепенные члены предложения. 14 Определение. Приложение. 1 Повторить   виды определений. 15 Обстоятельство. 1 Повторить   виды обстоятельств. 16 Изложение художественного текста. Контроль знаний.   виды виды Знать   сказуемого. Определять грамматическую основу   предложения, виды сказуемых. условия Знать   постановки   тире между   подлежащим   и сказуемым. Применять   знания   на практике. Знать   второстепенные члены   предложения, виды   дополнений. Различать второстепенные члены предложения, определять дополнений.  Знать   второстепенные члены   предложения, виды   определений. Различать второстепенные члены предложения, определять определений. Знать   второстепенные члены   предложения, виды   обстоятельств. Различать второстепенные члены предложения, определять   обстоятельств. Знать   типы   речи, способы сжатия текста. Сжимать текст художественного стиля. виды виды 17 Односоставные 1   предложения с главным   членом сказуемым. Определенно­ личные предложения. Систематизировать сведения об односоставных предложениях.     Знать односоставных предложений. Различать   односоставных предложений. виды виды 18 Неопределенно­ 1 личные предложения. Повторить   виды односоставных предложений. 19 Безличные предложения. 20 Назывные предложения.  1 1 Повторить   виды односоставных предложений. Повторить   виды односоставных предложений. 21 Понятие неполных предложениях.    о 1 Повторить неполные предложения. 22 Сочинение рассуждение­ объяснение. Контроль знаний. 23 Понятие   об однородных членах предложения. 1 Систематизировать сведения об однородных членах   виды виды виды виды       виды виды Знать односоставных предложений. Различать   односоставных предложений. Знать односоставных предложений. Различать   односоставных предложений. Знать односоставных предложений. Различать   односоставных предложений. Знать   неполных предложений. Различать односоставные неполные предложения. структуру Знать текста   типа рассуждения­ объяснения. сочинение­ рассуждение. Знать признаки однородности   членов предложения.   Писать признаки       и 24 Однородные   члены 1 предложения, связанные   союзами и интонацией. 25 Разделительные знаки   препинания между однородными членами. 26 Обобщающие слова при   однородных членах предложения. 1 1 об 1 1 1 27 Понятие   обособлении. Обособленные определения приложения. 28 Обособленные определения приложения.     и и 29 Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения. предложениях. Повторить способы связи   однородных членов предложения. Формировать навык употребления разделительных знаков   препинания между однородными членами. Систематизировать сведения об   употреблении обобщающего слова при однородных членах предложениях.   Систематизировать сведения об   обособленных членах предложениях. Систематизировать сведения об   обособленных членах предложениях.   Систематизировать сведения об обособленных   и уточняющих членах предложениях.   Находить   однородные члены предложения. признаки Знать однородности   членов предложения. Находить   однородные члены предложения. Знать признаки однородности   членов предложения. Находить   однородные члены предложения.       правила Знать употребления обобщающего   слова при однородных членах   препинания. Верно   употреблять знаки препинания при однородных   членах   с обобщающим словом. Знать условия обособления   членов предложения.   Верно использовать правило.         и условия Знать обособления определений приложений. Обособлять определения приложения. Знать обособления обстоятельств, уточняющих   членов предложения. условия и 30 Обращения.  31 Вводные   слова   и предложения.  32 Сочинение рассуждение­ доказательство. 1 1 1 Систематизировать знания об употреблении обращений.   Систематизировать сведения о вводных словах и предложениях.   Контроль знаний. 33 Междометия предложении.   в 1 Систематизировать сведения   об употреблении междометий предложении. в           условия Обособлять обстоятельства, определять уточняющие   члены предложения. Знать обособления обращений. Обособлять обращения. Знать условия   употребления вводных слов   и   предложений. Обособлять   вводные слова и предложения. структуру Знать текста   типа рассуждения­ доказательства. Писать рассуждение. Знать употребления междометий предложении. Употреблять междометья и различать   их   от омонимичных конструкций. сочинение­ условия     в 34 Зачетная работа. 1 Контроль знаний. Библиография. 1.Агазина   Н.Н.   Формирование   орфографических   навыков:   Пособие   для учителя. ­ М., 1987. 2.Баранов   М.Т.,   Иваницкая,   Г.М.   Обучение   орфографии   в   4­8   классах.   ­ Киев, 1987. 3.Безруков А.А. Об окончании существительных типа мгновение/мгновенье в предложном падеже единственного числа// Русский язык в школе. 1990. № 5. 4.Бельчанский К.А. Графические схемы по языку// РЯиЛ в СУЗах УССР, 1989. № 5. 5.Бройде М.Е. Русский язык в упражнениях и играх. ­ М.: Рольф, 2001. 6.Быкова   Г.В.   К   орфограмме   ­   через   произносительные   нормы//   Русская словесность. 1996. № 6. 7.Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. ­ М., 1983. 8.Гетман   Л.И.   Морфемно­орфографические   упражнения//РЯиЛ   в   СУЗах УССР. 1989. №12. 9.Граник   Г.Г.,   Бондаренко,   С.М.,   Концевая   Л.А.   Психологические механизмы грамотного письма// РЯиЛ в СУЗах УССР. 1991. №3. 10.Донченко   Т.К.   Шаг:Ещё   шаг:   Алгоритмы   на   уроках   русского   языка// РЯиЛ в СУЗах УССР. 1990. №6. 11.Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. ­ Л., 1977. 12.Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей. ­ 2­е изд., перераб. ­ М., 1982. 13.Козлов Л.И. Графическое комментирование орфограмм// РЯиЛ в СУЗах УССР. 1989. №11. 14.Косолапкова   А.А.   Индивидуальная   работа   по   орфографии   на   основе словарных диктантов// РЯШ. 1990. №1. 15.Мурашов   А.А.   Абсолютная   грамотность:   риторические   стратегии достижения. РЯШ. 2000. № 3. 16.Мурашов   А.А.   Творческое   взаимодействие   учителя   и   учащегося   при обучении русскому языку// РЯШ. 1998. №2. 17.Панов М.В. Занимательная орфография. ­ М., 1984. 18.Скрябина   О.А.   Система   работы   по   совершенствованию   грамотности учащихся старших классов// РЯШ. 2000. №1. 19.Степанченко И.И. НЕ ­ приставка или частица?// Русская речь. 1990. №1. 20. Николина Н.А., Мишина К.И., Федорова В.А. Обучение русскому языку в 8 классе. М.: Просвещение, 2004. 21. Николина Н.А., Мишина К.И., Федорова В.А. Обучение русскому языку в 9 классе. М.: Просвещение, 2004. 22. Розенталь Д. Э. Русский язык.­ М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку

Рабочая программа спецкурса по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019