Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год
Оценка 4.6

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
22.03.2019
Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год
Направленность программы – физкультурно-спортивная,дополнительная общеразвивающая программа для детей 7-10 лет.Срок реализации 1 год. Направленность программы заключается в том, что внеурочная деятельность «Спортивные игры» является одной из форм работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта. Внеурочная деятельность позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждения интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.
Рабочая программа Спортивные игры 1-4 класс.doc
Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Управление по социально­культурным вопросам Отдел    образования  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» «Утверждаю»   директор МБОУ «Средняя общеоб­ разовательная школа №2» ___________  Р.Н. Грибова Приказ № 223/1 от «15» июня 2018г. Рассмотрена   на заседании НМС Протокол №8 от «08» июня  2018г. «Спортивные игры» Направленность программы – физкультурно­спортивная Дополнительная общеразвивающая программа для детей 7­10 лет Срок реализации   1 год                                                                             Составитель: Виневская Светлана Александровна,   педагог дополнительного  образования детей                                                                        г. Усолье­Сибирское Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 ­ 2018– ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует   от   учащихся   значительного   умственного   и   нервно­психического напряжения.   Доказано,   что   успешность   адаптации   к   новым   условиям обеспечивается,   помимо   других   важных   факторов,   определенным   уровнем физиологической   зрелости   детей,   что   предполагает   хорошее   здоровье   и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает выдерживать достаточно серьезные   психофизические   нагрузки,   связанные   со   школьным   режимом   и новыми условиями жизнедеятельности.        С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного   отдыха   ограничены.   Очень   важно,   чтобы   после   уроков   ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством   занятий   в   спортивном   зале   и   на   площадке   веселыми   и разнообразными подвижными спортивными играми. Направленность     программы   заключается  в   том,   что   внеурочная деятельность   «Спортивные   игры»   является   одной   из   форм   работы   по предмету   «Физическая   культура»   и   переходной   ступенью   к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность  и определить интересы и возможности для  специализации   в  том  или  ином  виде  спорта. Внеурочная  деятельность позволяет   решить   проблему   занятости   у   детей   свободного   времени, пробуждения интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность   ранней   подготовки   учащихся   для   формирования полноценного   коллектива   единомышленников   и   успешной   работы   на последующих этапах. Новизна   программы    «Спортивные   игры»   в   том,   что   она   позволяет последовательно решать задачи физического воспитания, так как кратчайший курс   к   знаниям,   к   уму   пролегает   через   радость,   через   игру,   которая способствует раскованности, снимает многие противоречия, ставит ребенка перед необходимостью выкладываться до конца. Отличительными особенностями являются: 1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на   достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов освоения учебного курса. Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 В   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и Ценностные   ориентации   организации   деятельности   предполагают 2. воспитательные результаты. 3. уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4. внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом. 5. учащихся по каждой теме. Достижения   планируемых   результатов   отслеживаются   в   рамках При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности Актуальность    дополнительной   общеобразовательной    общеразвивающей программы «Спортивные   игры»  определяется   в  приобщении   школьников   к здоровому   образу   жизни,   в   создании   условий   для   самоопределения, творческой   самореализации   личности   ребенка,   укреплении   психического   и физического   здоровья   детей.   Наиболее   интересной   и   физически разносторонней являются подвижные игры, на основе которых развиваются все   необходимые   для   здорового   образа   жизни   качества   (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а   также   формируются   личные   качества   ребенка   (общительность,   воля, целеустремленность, умение работать в команде). Педагогическая   целесообразность   программы  «Спортивные   игры» заключается в том, что у учащихся при ее освоении повышается мотивация к занятиям   физической   культурой   и   спортом,   развиваются   физические качества,   формируются   личностные   и   волевые   качества,   занятия   по   ней способствуют   повышению   физической подготовленности   и   формированию   двигательного   опыта,   здоровье сбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках. При разработке программы учитываются ведущие принципы образования:   укреплению   здоровья, 1. Гуманизма – отношение преподавателя к воспитанникам как к  ответственным субъектам собственного развития; осуществления  целостного подхода к воспитанию; 2. Природосообразности – соответствие содержания образования  возрастным особенностям обучающихся, формирование у них  ответственности за развитие самих себя и социально­приемлемых  интересов и потребностей; 3. Культуросообразности – воспитание разносторонне развитой личности  на общечеловеческих ценностях, руководствующейся в своей  деятельности высокими нравственными принципами жизни; 4. Принцип эффективности социального взаимодействия – осуществление  воспитания личности в системе образования средствами физкультуры и Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 спорта, что в целом формирует навыки социальной адаптации и  самореализации в будущем. Цель: создание условий для полноценного физического развития и  укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным  занятиям физической культуры. Задачи: 1. Образовательные: ­ познакомить учащихся со спортивными играми через подвижные игры,  правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией  проведения соревнований; ­углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися  на уроках физкультуры; 2. Развивающие: ­ укреплять опорно­двигательный аппарат детей; ­способствовать   разностороннему   физическому   развитию   учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм; ­ расширять спортивный кругозор детей. 3. Воспитательные: ­формировать   дружный,   сплоченный   коллектив,   способный   решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения; ­ прививать   любовь  и  устойчивый  интерес   к  систематическим  занятиям физкультурой и спортом; ­пропагандировать   здоровый   образ   жизни,   привлекая   семьи   учащихся   к проведению спортивных мероприятий и праздников. Отличительные особенности данной программы от уже существующих  программ является ее практическая значимость на уровне индивидуума,  школы, социума. Срок  реализации дополнительной образовательной программы ­ 4 года.  Возраст   детей,   участвующих   в   реализации   данной   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» рассчитана на детей от 7­10 лет. Форма организации обучения: ­групповая, малыми группами, индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в  неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия 40 минут. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Укрепление здоровья; Повышение физической подготовленности двигательного опыта. 1 класс: Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 2 класс: Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости. 3 класс: Формирование   умения   проведения   физкультурно   –   оздоровительных мероприятий. 4 класс: Обучение   простейшим   способам   измерения   показателей   физического состояния и развития; Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание,  память, воображение. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в  значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,  культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные,  регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов  образования: Личностные результаты ­ готовность и способность учащихся к  • саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,  ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие  их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личные  качества; сформированность основ российской гражданской идентичности; Метапредметные результаты ­ освоенные учащимися универсальные  • учебные действия (познавательные, регулятивные, ); Предметные результаты ­ освоенный учащимися в ходе изучения  • учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в  основе современной научной картины мира.      Личностными результатами программы внеурочной деятельности по  спортивно­оздоровительному направлению «Спортивные игры» является  формирование следующих умений: Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 определять и высказывать под руководством учителя самые простые и  • общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические  нормы); • опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  прогнозировать последовательность действий на занятии; учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с  регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью       Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности  по спортивно­оздоровительному направлению «Спортивные игры»  является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. • учителя; • • правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану; • проблемного диалога на этапе изучения нового материала; • эмоциональную  оценку деятельности класса на занятии; • образовательных достижений (учебных успехов). средством формирования этих действий служит технология оценивания средством формирования этих действий служит технология  учиться совместно с учителем и другими учениками давать  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  познавательные УУД: 2. делать предварительный отбор подвижных игр; • • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; • совместной работы всей группы; • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем; • средством формирования этих действий служит учебный материал и  задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в  3. • устной форме на уровне одного предложения или текста; • • проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); • игры и следовать им; слушать и понимать речь других; средством формирования этих действий служит технология  совместно договариваться о правилах общения и поведения во время Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  средством формирования этих действий служит организация работы в  • критика); • парах и малых группах. Способы определения результативности  1. проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной  программы; 2. участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных  соревнованиях и мероприятиях школы и района; 3. открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности. Формы подведения итогов реализации дополнительной  общеразвивающей  программы: Результативность обучения определяется умением играть и проводить  подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях: весёлые старты; спортивные эстафеты; праздник «Весенние ласточки»; спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья»; «День здоровья»  О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и  Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки: Знать и иметь представление: • повышением физической подготовленности; • • • О режиме дня и личной гигиене; О способах изменения направления и скорости движения; О соблюдении правил игры; Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование  Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и  Уметь: • правильной осанки; • физкультминуток; • • • • метров, ловля ведение; Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; Выполнять строевые упражнения; Соблюдать правила игры; Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, • типа «Пионербол», «Перестрелка», мини­ баскетбол. Способы проверки образовательной программы: ­ повседневное систематическое наблюдение; ­участие в спортивных праздниках; ­участие в товарищеских встречах и соревнованиях. Формы подведения итогов реализации образовательной программы: ­ спортивные праздники и конкурсы; ­матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста; ­соревнования школьного, районного и городского масштаба. Система оценки достижения планируемых результатов освоения  программы внеурочной деятельности. Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в  данном случае «спортивно­оздоровительного»  распределяются по трем  уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных  знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально  одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для  достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном  образовании) как значимыми для него носителями положительного  социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к  социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов  особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне  класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.  Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не  получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных  знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий уровень результатов – получение школьником опыта  самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном  общественном действии юный человек действительно становится (а не просто  узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным  человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение  имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами  школы, в открытой общественной среде. Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Для отслеживания динамики развития младших школьников в начале и конце  года проводится диагностика по методике «Оцени себя сам», а по окончании  курса – анкетирование с целью получения обратной связи о целесообразности  занятий психологией, также осуществляются беседы с учителями и  родителям. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Раздел Кол­во часов Бессюжетные игры Игры­забавы Народные игры Любимые игры детей Итого: 2 класс Раздел Основы знаний Общая физическая подготовка Подвижные игры на развитие физических качеств Итого: 3 класс Раздел Основы знаний Общая физическая подготовка Подвижные игры на развитие физических качеств Итого: Раздел Основы знаний 4 класс Общая физическая подготовка Подвижные игры на развитие физических 12 часов 14 часов 23 часа 23 часа 72 часа Кол­во часов 4 часа 43 часа 25 часов 72 часа Кол­во часов 4 часа 43 часа 25 часов 72 часа Кол­во часов 4 часа 43 часа 25 часов № п/п 1 2 3 4 № п/п 1 2 3 № п/п 1 2 3 № п/п 1 2 3 Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 качеств Итого: 72 часа СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1­ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (1 КЛАСС) Раздел I. Бессюжетные игры. Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь   в   играх   данного   раздела   дети   постепенно   овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля. Раздел II. Игры­забавы. Учащимся   даются   понятия:   игры­забавы,   аттракционы,   они   часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Раздел III. Народные игры. Народные   игры   являются   неотъемлемой   частью   интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Раздел  IV. Любимые игры детей. Все игры коллективные. Дети выступают  в роли ведущих, объясняют и проводят   игру.   Педагог   следит   за   ходом   игры,   дает   советы.   У   детей появляется   интерес   к   самостоятельному   проведению   игры,   сохраняется эмоционально­положительное   настроение   и   хорошие   взаимоотношения играющих. этом испытать радость. 2­ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 КЛАСС) Раздел I. Основы знаний 1. Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота,  выносливость, ловкость, гибкость. Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 2. Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и  совершенствования физических качеств. 3. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила  оказания первой помощи 4. Закаливание и его влияние на организм. Раздел II. Общая физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и  без предметов (палка, скакалка, мяч). Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, быстрым широким шагом. Бег по  кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40  метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег  до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от  стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.  Упражнения в висах и упорах. Скользящий шаг с палками. Подъемы и спуски с небольших склонов. Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч  соседу», «Гонка мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением  мяча, броском мяча после ведения и остановки. Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Перетягивание в парах»,  «Вызов номеров», «Парашютисты». Для развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге»,  «Салки с ленточками», «Зайцы в огороде». Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место», «Смотри за  сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные  эстафеты. Для развития гибкости: «Пройти без шумно», «Встречи на скамейках»,  «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом». Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что  изменилось?», «Музыкальная змейка». Подвижные игры на лыжах: «Солнышко», «Прокладка железной дороги»,  «Маршевые салки», «Кто первый», «Кто быстрее?» 3­ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС) Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Раздел I. Основы знаний 1. Правила по ТБ при проведении спортивных игр. 2. Здоровье и режим дня. 3. История развития спортивных игр в России и за рубежом. 4. Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной  подготовке. Раздел II. Общая физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с  предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30,40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50  метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 м, 6х10 м, бег  до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с  разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскова от  стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.  Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками.  Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств. ­ подвижные игры с элементами спортивных игр: «Передача мяча в  колоннах», «День и ночь», «Гонка мячей по кругу», «Попади в мяч»,  «Передал­садись», «Два мяча», «Не давай мяч вошедшему», эстафеты с  ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки; ­ Для развития быстроты и силы: «Охотники и утки», «Попрыгунчики­ воробушки», «Караси и щуки»; ­ Для развития выносливости: «Перебежки», «Змейка», «Иголка и нитка»,  «Салки ­ дай руку!», «Линейная эстафета», «Круговая эстафета», «Кто  обгонит»; ­ Для развития ловкости: «Подвижная цель», «Третий лишний», эстафеты с  предметами, встречные эстафеты; ­Для развития гибкости: «Разведчики», «Встречи на скамейках», «Прыжок и  кувырок», «Медвежата за медом»; ­Подвижные игры на внимание: «Класс смирно», «Правильно­ неправильно»,  «Угадай кто подходил», «Музыкальная змейка»; ­ Подвижные игры на лыжах: «Салки на марше», «На буксире», «Кто первый», «Биатлон», «Кто быстрее?». 4­ИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАСС) Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2  Раздел I.Основы знаний 1. Правила по ТБ при проведении спортивных игр. 2. Характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и  детско­юношеских спортивных школ. 3. Характеристика пионербола, правила игры, судейство. 4. Характеристика баскетбола, правила игры, судейство. Раздел II.Общая физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с  предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30,40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60­100  метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 м, 6х10 м, бег   10­12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с  разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от  стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор.  Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки  через препятствия высотой 60 см Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов с прохождением  ворот из лыжных палок. Торможение «Плугом» и «Упором». Повороты  переступанием в движении. Подъем «Лесенкой» Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств. ­ подвижные игры с элементами спортивных игр: «Передача мяча в  колоннах», «Гонка мячей по кругу», «Перестрелка», «Мяч ловцу», пионербол  и баскетбол по упрощенным правилам; ­ Для развития быстроты и силы: «Борьба за мяч»; ­ Для развития выносливости: «Удочка», «Комбинированная эстафета»,  «Эстафета зверей», «Линейная эстафета», «Круговая эстафета», «Кто  обгонит»; ­ Для развития ловкости: «Челночная эстафета», «Третий лишний», эстафеты  с предметами, встречные эстафеты; ­Для развития гибкости: «Разведчики», «Встречи на скамейках»; ­Подвижные игры на внимание: «Класс смирно», «Правильно­ неправильно»,  «Угадай кто подходил», «Музыкальная змейка»; ­ Подвижные игры на лыжах: «Попади в ворота», «Кто первый», «Биатлон»,  «Кто быстрее?», «Куда укатишься за два шага?». Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Календарно­тематическое планирование 1­ый год обучения № п/п Дата По факту По  плану Разделы программы/ темы занятий Кол­во часов Теория практик 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Организационно­методические требования на занятиях «Спортивные игры» Бессюжетные игры. «Вороны и воробьи» П/и «Ловишки­ перебежки» П/и «Паровозик» 1 0,5 1 П/и «Белые медведи» П/и «На одной ноге» П/и «Петушиный бой» П/и «Веселый бег»» П/и «Веселый бег» П/и «Попади в след» П/и «Заря­заряница» Закрепление игр Игры­ забавы. П/и «Охота на тигра» 0,5 П/и «Донеси рыбку» П/и «Черепаха­путешественница» П/и «Собери орехи» Основные виды внеурочной деятельности обучающихся Ознакомление с правилами ТБ при проведении  спортивных игр Знакомство с бессюжетными играми. Отработка игровых действий Знакомство с техникой передвижений, стоек,  поворотов Разучивание игры Разучивание игры Разучивание игры Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Разучивание игры Практическое занятие Познакомить обучающихся с играми забавами.  Разучивание игры Разучивание игры Разучивание игры Разучивание игры а 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 П/и «Повяжу я шелковый платочек» П/и «Флаг на башне» П/и «Флаг на башне» П/и «Волк во рву» П/и «Волк во рву» П/и «Командные собачки» П/и «Командные собачки» П/и «Салки с домиками» П/и «Салки дай руку» Закрепление игр Народные игры. Русская народная 0,5 игра «Краски» Русская народная игра «Краски»  Русская народная игра «Стадо»  Русская народная игра «Стадо»  Таджикская народная игра «Горный козел»  Таджикская народная игра «Горный козел» Украинская народная игра «Хлебец» Украинская народная игра «Хлебец» Чеченская народная игра «Игра в башню» Чеченская  народная игра «Игра в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 Разучивание игры Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Практическое занятие Познакомить обучающихся с элементами  народных игр. Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Разучивание игры Разучивание игры Практическое занятие Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 башню» Дагестанская народная игра «Достань шапку» Дагестанская народная игра «Достань шапку» Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Чувашская народная игра «Спутанные кони» Чувашская народная игра «Спутанные кони» Армянская  народная игра «Статуя» Армянская  народная игра «Статуя» Японская  народная игра «Аист и лягушки» Японская  народная игра «Аист и лягушки» Закрепление игр Закрепление игр Любимые игры детей. П/и «Увернись 0,5 от мяча» П/и «Третий лишний» П/и «Третий лишний» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Познакомить обучающихся с играми, в которые играли их родители. Разучивание игры Практическое занятие Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 68 67 68 69 70 71 П/и «мяч среднему», «Мяч соседу» П/и «мяч среднему», «Мяч соседу» П/и «Совушка» П/и «Совушка» П/и «Два мороза» П/и «Два мороза» П/и «Пустое масто» П/и «Пустое место» П/и «Запрещенное движение» П/и «Запрещенное движение» П/и «Казаки­разбойники» П/и «Казаки ­разбойники» Челночная эстафета П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» П/и «Вышибалы» П/и «Вышибалы» Челночная эстафета П/и «Пятнашки» П/и «Пятнашки» Челночная эстафета 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Разучивание игры Практическое занятие Разучивание игры Практическое занятие Отработка игровых действий Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  Практическое занятие Повторить упражнения на развитие Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 72 Комбинированная эстафета Итого: 1 68 4 двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств 72 часа Календарно­тематическое планирование 2­ой год обучения № п/п Дата По  плану Факти чески 1 2 3 4 5 6 7 Разделы программы/ темы занятий Правила ТБ при проведении спортивных игр Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. Характеристика баскетбола, правила игры. Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. Комбинация из основных элементов техники передвижений Комбинация из основных элементов техники передвижений Кол­во часов Теория практик 1 1 1 а 1 1 1 1 Основные виды внеурочной деятельности обучающихся Ознакомление с правилами ТБ при проведении  спортивных игр Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена. Знакомство с игрой в баскетбол, правилами  игры Знакомство с техникой передвижений, стоек,  поворотов Закрепление техники передвижений, стоек,  поворотов Познакомить с комбинацией основных  элементов техники передвижений закрепить комбинацию основных элементов  техники передвижений Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Ловля и передача мяча от груди Передача мяча в парах на месте Передача мяча в парах в движении Броски мяча одной рукой Броски мяча в корзину Активные приемы защиты Персональная защита Развитие двигательных качеств Элементы баскетбола П/и «Массовый баскетбол» П/и «Чинок» П/и «Малый баскетбол» Техника передвижения с мячом Комбинации из элементов Ловля и передача мяча двумя руками от груди Передачи в парах на месте Броски мяча двумя руками Броски мяча в корзину Активные приемы защиты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Техника  ловли и передачи мяча от груди Техника  передачи мяча в парах Техника передачи мяча в парах Техника броска мяча одной рукой Техника броска мяча в корзину Познакомить обучающихся с активными  приемами защиты Познакомить обучающихся с персональной  защитой Познакомить обучающихся с упражнениями  для развития двигательных качеств Познакомить обучающихся с элементами  баскетбола Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Техника передвижения с мячом Закрепить комбинацию основных элементов  баскетбола Техника ловли и передачи мяча двумя руками  от груди Повторить техники передачи мяча Повторить технику броска мяча двумя руками Повторить технику броска мяча в корзину Повторить активные приемы защиты Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Персональная защита Развитие двигательных качеств Развитие двигательных качеств Двустононние игры П/и «Массовый баскетбол» П/и «Малый баскетбол» П/и «Чинок» Правила безопасности на лыжах. Закаливание и его влияние на 1 организм П/и «Кто дальше поскользит» П/и «Биатлон» П/и «Попади в ворота» П/и «Попади в ворота» Встречные эстафеты П/и «Салки на лыжах» П./и «Кто дальше проскользит» П./и «Кто дальше проскользит» П/и «Биатлон» П/и «Попади в ворота» Спуски в высокой и низкой стойках 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторить технику персональной защиты Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Познакомить обучающихся с правилами  двусторонних игр Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Вспомнить правила безопасности на лыжах.  Познакомить обучающихся с приемами  закаливания и его влияния на организм Повторить технику скольжения и торможения. Познакомить с правилами биатлона. Развитие точности катания на лыжах Развитие точности катания на лыжах Познакомить с правилами встречных эстафет Познакомить с правилами игры «Салки на  лыжах»  Повторить технику скольжения и торможения. Повторить технику скольжения и торможения. Повторить правила игры  биатлона. Развитие точности катания на лыжах Вспомнить технику спуска в высокой и низкой Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 55 56 П/и «Салки на лыжах» П/и «Перестрелки» П/и «Перестрелки» Правила игры в пионербол Передача мяча в парах, тройках Техника подачи мяча 1 П/и «Пионербол» П/и «Пионербол» П/и «Пионербол» П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» Общая физическая подготовка Характеристика баскетбола, правила 1 игры, судейство Общая физическая подготовка Эстафета с предметами, встречные эстафеты Общая физическая подготовка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 стойках Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Познакомить с правилами игры в пионербол Техника передачи мяча в парах, тройках Техника подачи мяча Разучивание игры. Практическое занятие Закрепление Разучивание игр Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Познакомить обучающихся с правилами игры в  баскетбол и правилами судейства Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Эстафета с предметами, встречные эстафеты Общая физическая подготовка Полоса препятствий «Разведчики» П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» Челночная эстафета П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» Полоса препятствий «Разведчики» Эстафета с предметами, встречные эстафеты П/и «Передал ­ садись», «Два мяча» Эстафета с предметами, встречные эстафеты Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» Челночная эстафета Комбинированная эстафета Игротека подвижных игр Сдача контрольных нормативов Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Отработка игровых действий Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Практическое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 72 Сдача контрольных нормативов Итого: 6 1 66 Практическое занятие 72 часа Календарно­тематическое планирование 3­й год обучения № п/п Дата По факту По  плану Разделы программы/ темы занятий Кол­во часов Теория практик 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 Правила ТБ при проведении спортивных игр Здоровье и режим дня. История развития спортивных игр в России и за рубежом Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. Комбинация из основных элементов техники передвижений Комбинация из основных элементов техники передвижений Ловля и передача мяча от груди Передача мяча в парах на месте Передача мяча в парах в движении Основные виды внеурочной деятельности обучающихся Ознакомление с правилами ТБ при проведении  спортивных игр Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена. Познакомить с развитием спортивных игр в  России и за рубежом Знакомство с техникой передвижений, стоек,  поворотов Закрепление техники передвижений, стоек,  поворотов Повторить  комбинации основных элементов  техники передвижений закрепить комбинацию основных элементов  техники передвижений Техника  ловли и передачи мяча от груди Техника  передачи мяча в парах Техника передачи мяча в парах а 1 1 1 1 1 1 1 Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Броски мяча одной рукой Броски мяча в корзину Активные приемы защиты Персональная защита Развитие двигательных качеств Элементы баскетбола П/и «Массовый баскетбол» П/и «Чинок» П/и «Малый баскетбол» Техника передвижения с мячом Комбинации из элементов Ловля и передача мяча двумя руками от груди Передачи в парах на месте Броски мяча двумя руками Броски мяча в корзину Активные приемы защиты Персональная защита Развитие двигательных качеств 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Техника броска мяча одной рукой Техника броска мяча в корзину Познакомить обучающихся с активными  приемами защиты Познакомить обучающихся с персональной  защитой Познакомить обучающихся с упражне­ниями  для развития двигательных качеств Познакомить обучающихся с элементами  баскетбола Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Техника передвижения с мячом Закрепить комбинацию основных элементов  баскетбола Техника ловли и передачи мяча двумя руками  от груди Повторить техники передачи мяча Повторить технику броска мяча двумя руками Повторить технику броска мяча в корзину Повторить активные приемы защиты Повторить технику персональной защиты Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Двусторонние игры П/и «Массовый баскетбол» П/и «Малый баскетбол» П/и «Чинок» Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке. П/и «Кто дальше проскользит» 1 П/и «Биатлон» П/и «Биатлон» П/и «Попади в ворота» Встречные эстафеты П/и «Салки на лыжах» П/и «Кто дальше поскользит» П/и «Биатлон» П/и «Попади в ворота» Встречные эстафеты П/и «Салки на лыжах» П/и «Перестрелки» П/и «Перестрелки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Познакомить обучающихся с правилами  двусторонних игр Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Вспомнить правила безопасности на лыжах.  Познакомить обучающихся с приемами  закаливания и его влияния на организм Повторить технику скольжения и торможения. Познакомить с правилами биатлона. Практическое занятие Развитие точности катания на лыжах Познакомить с правилами встречных эстафет Познакомить с правилами игры «Салки на  лыжах»  Повторить технику скольжения и торможения. Повторить правила игры  биатлона. Развитие точности катания на лыжах Вспомнить технику спуска в высокой и низкой  стойках Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Развитие точности и быстроты катания на Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Правила игры в пионербол Передача мяча в парах, тройках 1 Техника подачи мяча П/и «Пионербол» П/и «Пионербол» П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» Общая физическая подготовка Характеристика баскетбола, правила игры, судейство Общая физическая подготовка 1 Эстафета с предметами, встречные эстафеты Общая физическая подготовка Полоса препятствий «Разведчики» Общая физическая подготовка П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» Общая физическая подготовка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 лыжах Познакомить с правилами игры в пионербол Техника передачи мяча в парах, тройках Техника подачи мяча Разучивание игры. Практическое занятие Разучивание игр Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Познакомить обучающихся с правилами игры в  баскетбол и правилами судейства Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Отработка игровых действий Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Челночная эстафета П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» Полоса препятствий «Разведчики» П/и «Передал ­ садись», «Два мяча» Эстафета с предметами, встречные эстафеты Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» Общая физическая подготовка Челночная эстафета Комбинированная эстафета Игротека подвижных игр Сдача контрольных нормативов Итого: 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Практическое занятие 72 часа Календарно­тематическое планирование 4­й год обучения Дата Разделы программы/ Кол­во часов Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 По  плану Факти чески темы занятий Теория практик Правила ТБ при проведении спортивных игр Характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско­юношеских школ. Характеристика баскетбола, правила 1 1 1 игры Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. Комбинация из основных элементов техники передвижений Комбинация из основных элементов техники передвижений Ловля и передача мяча от груди Передача мяча в парах на месте Передача мяча в парах в движении Броски мяча одной рукой Броски мяча в корзину Активные приемы защиты Персональная защита а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные виды внеурочной деятельности обучающихся Ознакомление с правилами ТБ при проведении  спортивных игр Повторение ТБ на занятиях. Личная гигиена. Познакомить с развитием спортивных игр в  России и за рубежом Знакомство с техникой передвижений, стоек,  поворотов Закрепление техники передвижений, стоек,  поворотов Повторить  комбинации основных элементов  техники передвижений закрепить комбинацию основных элементов  техники передвижений Техника  ловли и передачи мяча от груди Техника  передачи мяча в парах Техника передачи мяча в парах Техника броска мяча одной рукой Техника броска мяча в корзину Познакомить обучающихся с активными  приемами защиты Познакомить обучающихся с персональной  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Развитие двигательных качеств Элементы баскетбола П/и «Массовый баскетбол» П/и «Чинок» П/и «Малый баскетбол» Техника передвижения с мячом Комбинации из элементов Ловля и передача мяча двумя руками от груди Передачи в парах на месте Броски мяча двумя руками Броски мяча в корзину Активные приемы защиты Персональная защита Развитие двигательных качеств Двусторонние игры П/и «Массовый баскетбол» П/и «Малый баскетбол» П/и «Чинок» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 защитой Познакомить обучающихся с упражнениями  для развития двигательных качеств Познакомить обучающихся с элементами  баскетбола Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Техника передвижения с мячом Закрепить комбинацию основных элементов  баскетбола Техника ловли и передачи мяча двумя руками  от груди Повторить техники передачи мяча Повторить технику броска мяча двумя руками Повторить технику броска мяча в корзину Повторить активные приемы защиты Повторить технику персональной защиты Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Познакомить обучающихся с правилами  двусторонних игр Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Повторить элементы баскетбола. Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжной подготовке. П/и «Кто дальше проскользит» 1 П/и «Биатлон» П/и «Попади в ворота» Встречные эстафеты П/и «Салки на лыжах» П/и «Кто дальше поскользит» П/и «Биатлон» П/и «Попади в ворота» Спуски в высокой и низкой стойках П/и «Салки на лыжах» П/и «Перестрелки» П/и «Перестрелки» Характеристика пионербола, правила 1 игры, судейство Передача мяча в парах, тройках Техника подачи мяча П/и «Пионербол» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вспомнить правила безопасности на лыжах.  Познакомить обучающихся с приемами  закаливания и его влияния на организм Повторить технику скольжения и торможения. Познакомить с правилами биатлона. Развитие точности катания на лыжах Познакомить с правилами встречных эстафет Познакомить с правилами игры «Салки на  лыжах»  Повторить технику скольжения и торможения. Повторить правила игры  биатлона. Развитие точности катания на лыжах Вспомнить технику спуска в высокой и низкой  стойках Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Развитие точности и быстроты катания на  лыжах Познакомить с правилами игры в пионербол Техника передачи мяча в парах, тройках Техника подачи мяча Практическое занятие Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 П/и «Пионербол» Общая физическая подготовка П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» Общая физическая подготовка Характеристика баскетбола, правила 1 игры, судейство Общая физическая подготовка Эстафета с предметами, встречные эстафеты Общая физическая подготовка Полоса препятствий «Разведчики» П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча Общая физическая подготовка Челночная эстафета П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Разучивание игр Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Познакомить обучающихся с правилами игры в  баскетбол и правилами судейства Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Отработка игровых действий Практическое занятие Практическое занятие Выполнение упражнений на развитие общей  физической подготовки Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Полоса препятствий «Разведчики» П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» П/и «Передал ­ садись», «Два мяча» Эстафета с предметами, встречные эстафеты Разучивание п/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» Челночная эстафета Комбинированная эстафета Игротека подвижных игр Сдача контрольных нормативов Итого: 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Повторить упражнения на развитие  двигательных качеств Практическое занятие Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы «Спортивные игры» Для реализации программы «Спортивные игры» необходима материально­ техническая база:  обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты,  канат, гимнастическая стенка, лыжи, футбольное поле, площадка для игры в  баскетбол, волейбол. Место проведения: в спортивном зале (в холодное время года), на спортивной площадке (в теплое время года). Список литературы для обучающихся Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное  1. пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004. 2. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1­11 классы: подвижные игры на  уроках и во внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2008. Список литературы для учителя Баранцев, С,А., Береуцин, Г.В. и др. Физкультурно­оздоровительная  Геллер, Е.М. Знакомьтесь: Спортландия. – М.: «Знание», 1989. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1­5  1. работа в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. 2. 3. классы. ­ М.: ВАКО 2004. 4. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. – М.:  Издательский центр «Академия» , 2000. 5. 4 классы. М.: «ВАКО», 2004. 6. года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. 7. школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­ Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного Чайцев, В.Г., Пронина, И.В. Новые технологии физического воспитания Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2 Лист коррекции №  занятия Тема занятия причина Приложение к ООП НОО (ФГОС НОО)                                                                                                                                  МБОУ г. Усолье­Сибирское СОШ №2

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год

Рабочая программа "Спортивные игры" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием 72 часа в год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019