Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
11.11.2018
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.рабочая программа по физкультуре для начальной школы
рабочая программа по физкультуре 2 класс.doc
«Согласовано»                                           «Согласовано»                                      «Утверждаю» Руководитель М C                                Заместитель директора                    Директор МОБУ СОШ №15 ______________                                   по У.Р. МОБУ СОШ №15                   ______________ Идрисова Р.А.                                        __________________                                          Файрушина И.Т. «__» ________ 2013г                              Зарипова Р.Н.                                 «__» ____________2013г                                                                «__» _____________2013г. Рабочая программа по физической культуре с 1­го по 4­й класс, учителя высшей квалификационной категории  Тумашева Рината Хамидовича. Рассмотрено на заседании                                                                                                     ШМО учителей физической                                                                                                         культуры и ОБЖ .                                                                                        Протокол № ___                                                                                                           от «__» _________2013г. Руководитель ШМО  ________ Сократова И.Н Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы по «Физической культуре» (для четырехлетней начальной школы Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)  I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.N 273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании в Республике Башкортостан», «О  языках народов Республики Башкортостан» на основе  регионального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего  образования, и пояснительной записки к данному плану, утвержденных Министерством образования  РБ., по варианту ­ базисный учебный план для образовательных учреждений Республики  Башкортостан (приказ № 1384 от 19.08.2013г.); в соответствии с федеральным Базисным учебным  планом для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года  №1312), а также в соответствии с приказом Минобрнауки  РФ  «О внесении изменений в федераль­ ный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования  РФ от 09 марта 2004г. №1312» (приказ №74 от 01.02.2012 года); Программа составлена в  соответствии с Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2. 2821­10  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.09.2011,  регистрационный номер 19993. Рабочая программа для первого класса составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В.И.Лях,  А.А. Зданевич, ­ М.Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для  образовательных учреждений Российской Федерации.   Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность  человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые  двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая  эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся  начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности  посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением  следующих образовательных задач:      укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм,   физическим   упражнениям   и   техническим   действиям   из   базовых   видов   спорта; формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; Программа обучения физической культуре направлена на:    реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего   распределение учебного  материала  в   конструкции   основных  компонентов   двигательной  (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности; соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного   содержания   в   логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;  усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями. II. Общая характеристика учебного предмета ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного   подхода.   В   учебниках   «Физическая   культура»   это   поддерживается специальным   методическим   аппаратом,   реализующим   технологию   проблемного   диалога. Начиная с 2­3 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей,   даны   вопросы   для   актуализации   необходимых   знаний,   приведён   вывод,   к   которому ученики   должны   прийти   на   уроке.   В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках   Образовательной   системы   «Школа   2100»   используется   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. III. Описание места учебного предмета в учебном плане В   соответствии   изменениями,   внесёнными   в   федеральный   базисный   учебный   план   курс «Физическая   культура»,   изучается   с   1­го   по   4­й   класс   по   три   часа   в   неделю.   Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы). IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью   природного   мира   –   частью   живой   и   неживой   природы.   Любовь   к   природе   –   это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность   человека как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового  образа   жизни   в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья. Ценность   добра –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность   семьи как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность   культурных   традиций   народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность   труда   и   творчества как   естественного   условия   человеческой   жизни,   состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   гражданственности –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность   человечества –   осознание   человеком   себя   как   части   мирового   сообщества,   для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Универсальными   компетенциями учащихся   на   этапе   начального   общего   образования   по физической культуре являются:   умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; Личностными   результатами освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической культуре являются следующие умения:  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения  и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных  (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей;   Предметными   результатами освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической культуре являются следующие умения:  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и  досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовки человека;   VI. Содержание учебного предмета Примерное распределение программного материала Разделы программы I часть – 270 ч. Знания о физической культуре – 12 ч. Способы физкультурной деятельности – 12 ч. Физическое совершенствование – 246 ч. 1. Физкультурно­оздоровительная деятельность – 8 ч. 2. Спортивно­оздоровительная деятельность – 238 ч. гимнастика с основами акробатики – 60 ч. легкая атлетика – 50 ч. лыжные гонки – 60 ч. плавание – 60 ч. подвижные и спортивные игры – 54 ч. II часть – 135 ч. 1. Подвижные игры с элементами спорта: подвижные игры на основе баскетбола – 94 ч. 1 класс 67 ч. 3 ч. 3 ч. 61 ч. 2 ч. 15 ч. 8 ч. 15 ч. 15ч.  6ч. 32 ч. 22 ч. 2 класс 68 ч. 3 класс 68 ч. 4 класс 67 ч. 3 ч. 3 ч. 62 ч. 2 ч. 15 ч. 8ч. 15 ч. 15 ч. 6 ч. 34 ч. 24 ч. 3 ч. 3 ч. 62 ч. 2 ч. 15 ч. 8 ч. 15 ч. 15 ч. 6 ч. 34 ч. 24 ч. 3 ч. 3 ч. 61 ч. 2 ч. 15 ч. 8 ч. 15 ч. 15 ч. 6 ч. 35 ч. 24 ч. 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий – 10 ч. 10 ч. 10 ч. 10 ч. 41 ч. Итого: 405 ч. 99 ч. 102 ч. 102 ч. 102 ч.

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018