Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.рабочая программа по физкультуре для начальной школы
рабочая программа по физкультуре 2 класс.doc
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель М C Заместитель директора Директор МОБУ СОШ №15
______________ по У.Р. МОБУ СОШ №15 ______________
Идрисова Р.А. __________________ Файрушина И.Т.
«__» ________ 2013г Зарипова Р.Н. «__» ____________2013г
«__» _____________2013г.
Рабочая программа по физической культуре
с 1го по 4й класс, учителя высшей квалификационной категории
Тумашева Рината Хамидовича.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей физической
культуры и ОБЖ .
Протокол № ___
от «__» _________2013г.
Руководитель ШМО
________ Сократова И.Н Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе программы по «Физической
культуре» (для четырехлетней начальной школы Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.N 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании в Республике Башкортостан», «О
языках народов Республики Башкортостан» на основе регионального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего
образования, и пояснительной записки к данному плану, утвержденных Министерством образования
РБ., по варианту базисный учебный план для образовательных учреждений Республики
Башкортостан (приказ № 1384 от 19.08.2013г.); в соответствии с федеральным Базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года
№1312), а также в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федераль
ный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
РФ от 09 марта 2004г. №1312» (приказ №74 от 01.02.2012 года); Программа составлена в
соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2. 282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.09.2011,
регистрационный номер 19993. Рабочая программа для первого класса составлена на основе учебной
программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» (В.И.Лях,
А.А. Зданевич, М.Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для
образовательных учреждений Российской Федерации.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая
эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся
начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением
следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека,
роли в укреплении здоровья, физическом развитии и подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, формам активного отдыха и досуга;
Программа обучения физической культуре направлена на:
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности;
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том
числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на
целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
II. Общая характеристика учебного предмета
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий
деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается
специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.
Начиная с 23 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке
целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому
ученики должны прийти на уроке. В соответствии с требованиями ФГОС учебники
обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В
рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное
участие в оценке своей деятельности и выставления отметок.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс
«Физическая культура», изучается с 1го по 4й класс по три часа в неделю. Программный
материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В каждом
классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования,
конкурсы).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в
бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это
бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа,
стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в
единстве его составляющих: физического, психического и социальнонравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов
России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но
свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого
всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в
любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
VI. Содержание учебного предмета
Примерное распределение программного материала
Разделы программы
I часть – 270 ч.
Знания о физической культуре – 12 ч.
Способы физкультурной деятельности – 12 ч.
Физическое совершенствование – 246 ч.
1. Физкультурнооздоровительная деятельность – 8 ч.
2. Спортивнооздоровительная деятельность – 238 ч.
гимнастика с основами акробатики – 60 ч.
легкая атлетика – 50 ч.
лыжные гонки – 60 ч.
плавание – 60 ч.
подвижные и спортивные игры – 54 ч.
II часть – 135 ч.
1. Подвижные игры с элементами спорта:
подвижные игры на основе баскетбола – 94 ч.
1 класс
67 ч.
3 ч.
3 ч.
61 ч.
2 ч.
15 ч.
8 ч.
15 ч.
15ч.
6ч.
32 ч.
22 ч.
2 класс
68 ч.
3 класс
68 ч.
4 класс
67 ч.
3 ч.
3 ч.
62 ч.
2 ч.
15 ч.
8ч.
15 ч.
15 ч.
6 ч.
34 ч.
24 ч.
3 ч.
3 ч.
62 ч.
2 ч.
15 ч.
8 ч.
15 ч.
15 ч.
6 ч.
34 ч.
24 ч.
3 ч.
3 ч.
61 ч.
2 ч.
15 ч.
8 ч.
15 ч.
15 ч.
6 ч.
35 ч.
24 ч.
2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий –
10 ч.
10 ч.
10 ч.
10 ч. 41 ч.
Итого: 405 ч.
99 ч.
102 ч.
102 ч.
102 ч.
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.