Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
10 кл
30.01.2017
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса
Изучение литературы в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального cамосознания учащихся; позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи у, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
лит.10.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Новоозерская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края «Рассмотрено»   на заседании  методического  объединения учителей ­лингвистов Протокол № _____  от «__»  августа 2015 года Руководитель методического  объединения:  _________________Т.А.Ермакова «Утверждаю» Директор  школы ____________ Н.Г. Фогель Приказ №______ от «__»   августа   2015года Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса Срок реализации программы: 2015­2016 учебный год.                                                                           Ермакова Т.А.­ учитель русского языка и литературы   Составитель:  Ст. Озерки 2015г. Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и разработана на основе следующих документов: 1. Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования, утвержденного   приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   "Об утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089" (в редакции Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69); 2. Авторской программы «Литература. Программы общеобразоват­х учреждений. 5­11 классы (Базовый уровень)» Под ред. В. Я. Коровиной.   ­М.: «Просвещение», 2010 г. 3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. 4. Основной образовательной программы МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015­2016 учебный год. 6. Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов,   модулей   МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»          Изучение литературы в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и   самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;  формирование гуманистического мировоззрения, национального cамосознания  учащихся; позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;  образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей  учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи у,  гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям  отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры      читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий;     формирование общего представления об историко­литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения  как художественного целого в его историко­литературной обусловленности с  использованием теоретико­литературных знаний; написания сочинений различных  типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том  числе в сети Интернет. Для реализации программы используется учебно – методический комплект:    1.Лебедев Ю.В. Литература 10 класс. Поурочные разработки. ­ М.: «Просвещение», 2014 г.  2.Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х ч./ Ю.В.Лебедев.        ­М.: «Просвещение», 2012 3.Литература.Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/  Лебедев Ю.В., Романова А.Н. ­М.: «Просвещение», 2010                                             4.Литература.   Программы   общеобразоват­х   учреждений.   5­11   классы   (Базовый   уровень) Под ред. В. Я. Коровиной.     ­М.: «Просвещение», 2010 Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа         Авторская   программа   рассчитана   на   102   часа.   Согласно   учебному   плану   МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год на изучение курса литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. В связи с этим в РП было внесено изменение: добавлено 3 часа: «Вн. чт. Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»­1ч, отделены по 1 часу «Итоговый урок» и «Нравственные уроки русской литературы 19 века» и введен дополнительный час ­«Защита рефератов, проектов». Учебно­тематическое планирование составлено с учётом  авторской программы и содержит 12 сочинений, 2 зачетных работы, 12 часов отведено на внеклассное чтение. Формы организации учебного процесса и их сочетание, используемые технологии. Основной формой обучения является классно­урочная система.  Используемые типы уроков:       урок изучения нового материала; урок закрепления изученного; урок обобщения и систематизации знаний; урок развития речи; урок контроля за знаниями учащихся; уро­зачет. При обучении учащихся по данной рабочей программе используются общие формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Кроме того используются следующие организационные формы обучения: на уроках ­ лекция, беседа, практикумы, уроки внеклассного чтения, семинары, уроки   контроля;   домашние   самостоятельные   работы   (включают   работы   с   текстом   учебника, дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам).   Наряду   с   традиционными   уроками   используются   следующие   типы   уроков:   урок­ путешествие,   мастерская,   урок­дебаты,     уроки   с   использованием   элементов   инновационных технологий:   технологии   личностно   ориентированного   обучения,   технология   исследовательской деятельности.   Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные  на  развитие:   Используемые технологии ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В качестве педагогических технологий  и подходов обучения  по данной рабочей программе  реализовать   который   помогают   следующие  виды   деятельностный   подход, используется  педагогических технологий:   технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом,   опираться   на   жизненный   опыт,   визуализировать   учебный   материал,   анализировать проблемы современности);   технология   проблемного   обучения  (проблемный   характер   изложения   материала, формирование исследовательской культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);   компьютерных   технологий  (использование   презентаций   POWER   POINT   по   некоторым темам курса; использование CD­дисков по предмету); технология личностно­ориентированного обучения;   технологии дифференцированного обучения. здоровьесберегающая технология; Средства обучения:   универсальные энциклопедии );    печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, к/фильмы по произведениям);  наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные); демонстрационные (стенды).    Требования к уровню подготовки учащихся      В результате изучения литературы на базовом уровне выпускник должен знать/понимать: •  образную природу словесного искусства; •  содержание изученных литературных произведений; •  основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв.; •  основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных на­ правлений; •  основные теоретико­литературные понятия; уметь: •  воспроизводить содержание литературного произведения; •  анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система     образов, особенности композиции, изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; •  соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; •  определять род и жанр произведения; •  сопоставлять литературные произведения; •  выявлять авторскую позицию;             •  выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; •  аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; •  писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Тематический поурочный план  Наименование раздела, тема урока ВВЕДЕНИЕ. Цель: формирование представлений об основных темах, проблемах русской литературы  19 века (свобода, духовно­нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала) В данном разделе будут использованы  М/М проектор (презентации, видеоролики) Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века                          Русская литература 19 в. Цель: создать условия для формирования представления о многообразии жанров, стилей  и авторских индивидуальностей в литературе 19 века. В данном разделе будут использованы  М/М проектор (презентации, видеоролики,  отрывки из к/фильмов) № п/п I. I.1­2 II. II.1 II.2 А.С.Пушкин.  Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально­ историческое  и общечеловеческое содержание. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Трагизм  мировосприятия и его преодоление. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. II.3 II.4 II.5­6 Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. Домашнее сочинение по лирике  II. 7 А.С.Пушкина. Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.  Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» Всего часов  Тип урока Формы контрол я 2 2 9  7 1 1 1 1 2 1 УИНМ УО УИНМ  УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УО УО УО УО УО УО 5 II.8­9 Образ Петра I как царя­преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально­ II.10­ философские проблемы поэмы РР. Классное сочинение  по творчеству А.С.Пушкина 11 II.12 М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики  М.Ю.Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. II.13 Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. II.14­ Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик»,  «Сон», «Завещание». 15 II.16­ 17 II.18­ 19 II.20­ 21 II.22­ 23 II.24 II.25 II.26 II.27 II.28­ 29 II.30 II.31 II.32 II.33 Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Мечта о гармонии в мире человеческих  отношений Вн.чт. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Подготовка к домашнему  сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения «Вечера на хуторе близ  Диканьки». Сборник «Миргород». «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ маленького человека в «Петербургских  повестях» Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» Вн.Чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя Обзор  литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы, мировое значение. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности  композиции и социально­нравственная проблематика романа. Обломов — «коренной народный наш тип». Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношение к Обломову. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения. 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 УИНМ УРР УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УРР  УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УРР УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УО С УО УО УО УО УО С УО УО УО УО УО С УО УО УО УО 6 II.34 II.35 II.36­ 37 II.38 II.39 II.40 II.41 II.42 II.43 II.44 II.45 II.46­ 47 II.48 II.49­ 50 II.51 II.52 II.53 II.54 II.55 II.56 II.57 II.58 II.59 «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве  писателя. «Отец русского театра» Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы характеристики героев  пьесы. Смысл названия Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Протест Катерины против «темного царства».Нравственная проблематика пьесы. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по пьесе А.Н.Островского  «Гроза» И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»  Базаров — герой своего времени. Духовный конфликт героя «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» Любовь в романе «Отцы и дети» Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к  домашнему сочинению . Зачетная работа за 1 полугодие Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике поэта.   .А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы  и образы поэзии.  Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как  стихийная сила и «поединок роковой». А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.  Любовная лирика А.А.Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи.  Домашнее  сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Вн. Чт   Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. Н.А.Некрасов.  Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и  деревне.  Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.  Героическое и жертвенное в образе разночинца­ народолюбца.  Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИСЗ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УОСЗ УКЗУ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО З УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО 7 II.64 М. II.65­ «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ  «Пролога», глав «Поп», «Сельская  ярмонка» Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Тема социального и  духовного рабства. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо», фольклорное начало. Домашнее  сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.     Обзор романа М. Е. Салтыкова­Щедрина «История одного города». Замысел, история  создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников Л.Н.Толстой.  Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.     Е.      Салтыков­Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок II.60 II.61 II.62 II.63 66 II.67 II.68 II.69 II.70­ 71 II.72 Женские образы в романе «Война и мир» II.73 II.74­ Семья Ростовых и семья Болконских Тема народа в романе «Война и мир» 75 II.76 II.77­ 78 II.79 II.80 II.81 II.82­ 83 II.84 Кутузов и Наполеон в романе Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности  романа. Подготовка к домашнему сочинению. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению. Ф.М.Достоевский.  Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические  взгляды Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе,  проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория  Раскольникова. Истоки его бунта. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ  УИНМ  УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УОСЗ УИНМ  УИНМ УИНМ УИНМ УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО С С УО УО УО УО 8 II.85 II.86 II.87 II.88 II.89 II.90 II.91 II.92 II.93 II.94 II.95 II.96 II.97 III. III.1 «Двойники» Раскольникова Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль  эпилога. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание». Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван  Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Рассказ «Тупейный художник ». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный  смысл рассказа  Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу  Лескова «Леди Макбет…») А.П.Чехов.  Жизнь и творчество. Особенности рассказов Чехова   80­ 90­х годов.  «Человек в футляре» Проблематика и поэтика рассказов Чехова   90­х годов. Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»  Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт. Разрушение  дворянского гнезда Символ сада  в комедии «Вишневый сад».  Своеобразие чеховского стиля . Зачетная работа за 2 полугодие Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение тяжелой жизни простого  народа в сборнике «Осетинская лира». Зарубежная литература Цель: создать условия для формирования представлений о шедеврах мировой  литературы. В данном разделе будут использованы  М/М проектор (презентации, видеоролики), Вн. Чт.Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом»,  А.Рембо «Пьяный корабль» III.2 Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УИНМ УКЗУ УИНМ УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО З УО  УИНМ  УО УКЗУ УО 9 III.3 Защита рефератов, проектов. III.4 Нравственные уроки русской литературы 19 века. 1 1 УРР УОСЗ П, Р УО Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся. Общие требования к устному ответу по литературе 1. Соответствие ответа формулировке темы.  2. Содержательность,   глубина   и   полнота   ответа.   Достоверность   излагаемого   материала. Хорошее знание текста художественного произведения. 3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. 4. Достаточный интеллектуально­культурный и научно­теоретический уровень ответа. 5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание  основных  закономерностей  и  проблем развития  литературы,  умение  анализировать содержание и форму художественных произведений.  6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь. Критерии оценки  устных ответов по литературе Отметка «5»:  ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение   объяснить   взаимосвязь   событий,   характеры   и   поступки   героев   и   роль   основных   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­ эстетического   содержания   произведения;   умение   привлекать   текст   произведения   для   обоснования   своих   выводов;   хорошо   владеть монологической литературной речью; однако допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка «3»:  оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно­художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. 10 Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение раскрыть тему, объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных   работ   (ответ   на   вопрос,   реферат   и   др.).   Являясь   составной   частью   системы   работы   по   литературе,   они   проводятся   в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи. 2. Оценка сочинений Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­ полнота раскрытия темы; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и   выразительность   речи;   число   языковых   ошибок   и   стилистических   недочетов.   При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать самостоятельность,   оригинальность   замысла   ученического   сочинения,   уровень   его   композиционного   и   речевого   оформления.   Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.  Отметка «5»: Содержание и речь Критерии оценки сочинений по литературе: 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно.  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета. Грамотность 11 Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Отметка «4»: Содержание и речь 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. Грамотность  Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.  Отметка «3»: Содержание и речь 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4.Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность Допускаются:   4   орфографические   и   4   пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   ошибки   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок а также 4 грамматические ошибки. Отметка «2»: Содержание и речь  Сочинение обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение раскрыть тему, серьёзные нарушения логики повествования, наличие грубых фактических ошибок. Грамотность Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Отметка «1»: Содержание и речь В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок 12 3. Оценка контрольных работ При проведении контрольных работ по литературе (зачёт, тест, т.п.) критерии оценок следующие: «5» ­ 85 – 100 % верно выполненных заданий; «4» ­ 60 – 84 % верно выполненных заданий; «3» ­ 30 – 59 % верно выполненных заданий; «2»­ менее 30 % верно выполненных заданий.  «1»­ работа не выполнена 4. Оценка  ученических проектов. Общие  критерии  оценивания  проекта Максимальный  уровень  достижений  учащихся Критерии 1 Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы 4 4 2 Сбор  информации 4 3 Выбор  и  использование  методов  и  приемов 4 Анализ  информации 4 4 5 Организация  письменной  работы 6 Анализ  процесса  и  результата 4 4 7 Личное  участие ИТОГО 28   Общий   уровень   достижений   учащихся   переводится   в   отметку   по   следующей   шкале:   28­21   баллов:   «5»;   20­16   баллов:   «4»;   15­8  баллов:  «3»;  7­0  баллов:  «2». Если работа не выполнена –«1» балл. 1.   Планирование   и   раскрытие   плана,   развитие   темы.   Высший   балл   ставится,   если   ученик   определяет   и   четко   описывает   цели  своего  проекта,  дает  последовательное  и  полное  описание  того,  как  он  собирается  достичь  этих  целей,  причем  реализация  проекта  полностью  соответствует  предложенному  им  плану. 13 2.  Сбор   информации.   Высший   балл   ставится,   если   персональный   проект   содержит   достаточное   количество   относящейся   к   делу  информации  и  ссылок  на  различные  источники. 3.   Выбор   и   использование   методов   и   приемов.   Высший   балл   ставится,   если   проект   полностью   соответствует   целям   и   задачам,  определенным  автором,  причем  выбранные  и  эффективно  использованные  средства  приводят  к  созданию  итогового  продукта  высокого  качества. 4.   Анализ   информации.   Высший   балл   по   этому   критерию   ставится,   если   проект   четко   отражает   глубину   анализа   и   актуальность  собственного  видения  идей  учащимся,  при  этом  содержит  по­настоящему  личностный  подход  к  теме. 5.  Организация  письменной  работы.  Высший  балл  ставится,  если  структура  проекта  и  письменной  работы  (отчета)  отражает  логику  и  последовательность  работы,  если  использованы  адекватные  способы  представления  материала  (диаграммы,  графики,  сноски,  макеты,  модели  и  т.  д.). 6.   Анализ   процесса   и   результата.   Высший   балл   ставится,   если   учащийся   последовательно   и   полно   анализирует   проект   с   точки  зрения  поставленных  целей,  демонстрирует  понимание  общих  перспектив,  относящихся  к  выбранному  пути. 7.   Личное   участие.   Считается   в   большей   степени   успешной   такая   работа,   в   которой наличествует   собственный   интерес   автора,  энтузиазм,  активное  взаимодействие  с  участниками  и  потенциальными  потребителями  конечного  продукта  и,  наконец,  если  ребенок  обнаружил  собственное  мнение  в  ходе  выполнения  проекта  5.Оценка рефератов Оценка   складывается   из   ряда   моментов:   учитываются   формальные   требования   к   реферату,   грамотность   раскрытия   темы,   защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата; в оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники; введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы; основная часть содержит   материал,   который   отобран   учеником   для   рассмотрения   темы,   мнение   учащегося   по   проблеме,   должно   быть   разделение   на параграфы   с   названием,   логика   изложения,   правильно   оформленные   сноски;   заключение   –  выводы   о   том,   насколько   удалось   выполнить обозначенные во введении задачи и цели; защита проходит в течение 5­15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах. Отметка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы,   тема   раскрыта   полностью,   выдержан   объём,   соблюдены   требования   к   внешнему   оформлению,   даны   правильные   ответы   на дополнительные вопросы.  Отметка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении   материала;   отсутствует   логическая   последовательность   в   суждениях;   не   выдержан   объём   реферата;   имеются   упущения   в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.  14 Отметка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.  Отметка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, либо работа отсутствует вообще. Отметка «1» ­ работа не выполнена. Текущая  (полугодо вая) Промежут очная  (годовая) Отметка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое четвертных отметок по правилам математического  округления в пользу ученика Отметка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое текущих отметок по правилам математического  округления в пользу ученика. Соответствие видов контроля в авторской программе видам контроля в рабочей программе и типам задания в электронном классном журнале в АИС «Сетевой город. Образование» установлено в следующей таблице: Авторская программа по предмету   Рабочая  программа  учителя  по предмету Тип задания в электронном классном журнале в АИС «Сетевой город. Образование» Сочинение  (развернутый ответ на вопрос, сочинение, создание оригинального произведения, характеристика героя, отзыва и др.) Устный ответ (устный пересказ, развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв, доклад, сообщение и т.д.) Зачетная работа  Проект, реферат Основная литература: Сочинение   Сочинение   Устный ответ (устный пересказ, развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв, доклад, сообщение и т.д.) Зачетная работа Проект, реферат Ответ на уроке Зачет Проект, реферат Перечень учебно – методического обеспечении учебного процесса 15 1.Лебедев Ю.В. Литература 10 класс. Поурочные разработки. ­ М.: «Просвещение», 2014 г.  2.Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х ч./ Ю.В.Лебедев.   ­М.: «Просвещение», 2012г. 3.Литература.Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Лебедев Ю.В., Романова А.Н. ­М.:  «Просвещение», 2010г.                                            4.Литература. Программы общеобразоват­х учреждений. 5­11 классы (Базовый уровень)  Под ред. В. Я. Коровиной.  ­М.: «Просвещение»,  2010г. Интернет­ресурсы: 1.http://mega.km.ru – Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2.www.adv.ru/library Библиотека ADV ­ собрание художественной литературы современных и классических авторов. 3.http://public­library.narod.ru/ Публичная электронная библиотека. 4.http://www.museum.ru/mus/ Музеи России, включая Государственный музей­заповедник М.Ю. Лермонтова, Мемориальный музей А.С. Пушкина, Литературный музей Ф.И. Тютчева, Музей А.К. Толстого и др. 5.http://www.museumpushkin.ru/ Всероссийский музей А.С.Пушкина. 6.http://www.tula.ru/Polyana/ Ясная поляна ­ дом­музей Л.Н.Толстого. 7.http://www.spasskoye­lutovinovo.ru/ Государственный литературный музей И.С.Тургенева в его родовом имении Спасское­Лутовиново. 8.http://www.museumpushkin.ru/russian/nekrasov/?page1 Музей­квартира А.Н.Некрасова  Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра школы  АРМ учителя Оборудование. Информационно­коммуникативная среда  Ноутбук  Принтер  Сканер  Мультимедийный проектор ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 16 № п/п Дата внесения  изменений  и/или  дополнений Содержание Реквизиты документа Подпись лица, внёсшего  изменения и /или  дополнения 17 18

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017