В программе определен обязательный для каждого обучающегося объем
учебного материала, указано время и намечена педагогическая
целесообразность последовательности его изучения.
Объем профессиональных умений и технических знаний,
предусмотренный в программе, отвечает Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, и
требованиям «Правил безопасности опасных производственных объектов, на
которых используются подъемные сооружения».
Программа теоретического обучения предусматривает теоретический
курс, необходимый студентам для дальнейшего освоения профессии
"Стропальщик" и будущей практической работы.
Рабочая программа стропальное дело.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГБПОУ» ЧУСОВСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Стропальное дело
1 Чусовой,2017
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании цикловой комиссии Заместитель директора
Транспортные средства по учебной работе
Протокол №___от__________ ___________Е.Ю.Ашихмина
_____________ М.В. Мочалова «__»___________ 2017 г
Рабочая программа ОП.07 Стропальное дело разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик). (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации №847 от 02.08.2013). Срок обучения на базе основного общего
образования – 2 года 10 месяцев.
Организация разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
Разработчик:
квалификационная категория
Арюхина Ольга Дмитриевна,
мастер производственного обучения
высшая
.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
9
10
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
ОП 07. Стропальное дело
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)
является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке работников в области строительства
при наличии среднего
(полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие
схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;
определять пригодность стропов;
сращивать и связывать стропы разными узлами;
читать чертежи, схемы строповки грузов;
рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке
различных строительных грузов и конструкций;
создавать безопасные условия труда;
выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;
выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;
выполнять строповку и увязку лесных грузов;
выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических
конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных
строительных грузов;
выполнять строповку и увязку технологического оборудования;
подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом
при подъеме, перемещении и укладке;
отцеплять стропы на месте установки или укладки;
соблюдать правила безопасности работ;
4 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
строительные нормы и правила производства стропальных работ;
грузоподъемные машины и механизмы;
назначение и правила применения грузозахватных устройств и
приспособлений;
принцип работы грузозахватных приспособлений;
предельные нормы нагрузки крана и стропов;
требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;
правила и способы сращивания и связывания стропов;
сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки
испытания;
правила чтения чертежей и схем строповки грузов;
визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;
наиболее удобные места строповки грузов;
правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных грузов,
емкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных
железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей,
технологического оборудования и других крупноразмерных строительных
грузов;
условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);
назначение и правила применения строповтросов, цепей, канатов и др.;
способы рациональной организации рабочего места стропальщика;
правила безопасности работ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов;
контрольная работа – 2 часа.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Виды самостоятельной работы:
реферат, домашняя работа, работа со справочной литературой,
конспектами, электронными ресурсами
Итоговая аттестация в форме зачета
Объем
часов
50
30
6
2
14
2
6 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07Стропальное дело.
Наименование раздела
Содержание учебного материала, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
Тема 1. 1.
Строповка грузов
Тема 1.2.
Технология стропальных
работ
2
Содержание
Сведения о грузах.
Правила строповки.
Практическая работа
Изучение основных характеристик грузоподъемных кранов
Норма браковки элементов грузоподъемных машин.
«Знаковая сигнализация»
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы
Работа в Интернете и сбор информаций по теме: «Строповка
различных строительных конструкций и материалов»
Подготовка реферата или слайдовой презентации по темам
Содержание
Обязанности стропальщика.
Сигнализация при перемещении грузов кранами.
Складирование грузов.
Практическая работа:
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или
коррозии.
Изучение основных узлов при обвязки грузов.
Самостоятельная работа
3
4
2
4
12
2
4
4
7 Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя,
оформление отчётов практических работ. Выполнение схем стропов
и грузозахватных устройств. Подготовка сообщения по теме: « Сроки
эксплуатации стропов, методы и сроки испытаний» Составление
опорного конспекта по теме: «Инструменты для чалочных работ»
Контрольная работа №1
Тема 1.3.
Производство работ.
Содержание
Опасные зоны.
Требования безопасности при производстве работ.
Производство работ стреловыми кранами вблизи ЛЭП, согласно
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных производственных объектов, на
которых используются подъемные сооружения"
Практическая работа
Чтение технологических карт.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы
Работа в Интернете и сбор информаций по теме, «Складирование
грузов»,
Чтение технологических карт по выданным заданиям. Изучение и
изображение манипуляционных знаков и маркировки грузов;
Составление опорного конспекта по теме: « Характеристика и
классификация перемещаемых грузов»; Составление опорного
конспекта по теме:
« Кантование грузов»; Выполнение схем: « Кантование груза
канатами».
Содержание
12
2
4
2
2
8 Тема 1.4.
Охрана труда.
Охрана труда. Общие сведения.
Охрана труда на рабочем месте стропальщика.
Практическая работа:
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы
Работа в Интернете и сбор информаций по теме «Обязанности и
права работника в области охраны труда».
Контрольная работа №2
не предусмотрена
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Всего:
30+6+14
9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины может осуществляться в учебном
кабинете Устройство и эксплуатация крана
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места для обучающихся, рабочее место преподавателя;
комплект учебнометодической документации (учебники и учебные пособия,
карточки задания, тесты);
наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением и
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Основные источники:
Учебник М. К. Сулейманов, Р. Р. Сабирьянов «Стропальные и такелажные
работы в строительстве и промышленности» М.:2007
Учебник С. Г. Игумнов «Стропальщик. Производство стропальных работ»
М.;2007
Учебник Кичихин Н. «Такелажные и стропальные работы в строительстве»
М.:2001
строительного производства» М.:1984
Общестроительные работы, Чичерин И.И.., Издательство: ПрофОбрИздат,
Год издания: 2002 .
Учебник Атаев С.С., Данилов Н.Н., Прыкин Б.В. и др. «Технология
-Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются
подъемные сооружения"
Дополнительные источники:
Учебник Атаев С.С., Данилов Н.Н., Прыкин Б.В. и др. «Технология
строительного производства» М.:1984
Учебник В.С.Аханов, Г.А.Ткаченко «Справочник строителя»М.;2009
http://constructionlinks.ru/viewpage.php?page_id=251
10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертное наблюдение и оценка при
выполнении практических работ;
Экспертная оценка выполнения
практического задания;
Тестирование
Уметь:
выбирать грузозахватные устройства и
приспособления, соответствующие схеме
строповки,
массе и размерам
перемещаемого груза;
определять пригодность стропов;
сращивать и связывать стропы разными
узлами;
читать чертежи, схемы строповки грузов;
рационально организовывать рабочее место
при строповке и увязке различных
строительных грузов и конструкций;
создавать безопасные условия труда;
выполнять
строповку
увязку
и
мелкоштучных грузов;
выполнять строповку емкостей с растворной
и бетонной смесями;
выполнять строповку и увязку лесных
грузов;
выполнять строповку и увязку сборных
железобетонных
металлических
конструкций и изделий, подмостей и других
крупноразмерных строительных грузов;
и
выполнять
и
технологического оборудования;
строповку
увязку
подавать сигналы машинисту крана
(крановщику) и наблюдать за грузом при
подъеме, перемещении и укладке;
отцеплять стропы на месте установки или
укладки;
соблюдать правила безопасности работ;
11 Знать:
строительные нормы и правила производства
стропальных работ;
грузоподъемные машины и механизмы;
назначение и правила применения
грузозахватных устройств и приспособлений;
грузозахватных
принцип
работы
приспособлений;
предельные нормы нагрузки крана и стропов;
требуемую длину и диаметр стропов
для перемещения грузов;
правила и способы сращивания и связывания
Тестирование
Работа с нормативной документацией
Работа по карточкам заданиям;
Работа по чтение технологических
карт;
Перечень контрольных вопросов
Экспертная оценка выполнения
практического задания
Контрольная работа
стропов;
сроки
грузоподъемность,
испытания;
эксплуатации
их
методы и сроки
стропов,
правила чтения чертежей и схем строповки
грузов;
визуальное определение массы и центра
тяжести перемещаемых грузов;
грузов,
наиболее удобные места строповки грузов;
правила строповки, подъема и перемещения
мелкоштучных
емкостей с
растворной и бетонной смесями, лесных
грузов,
сборных железобетонных и
металлических конструкций и изделий,
подмостей, технологического оборудования
и других крупноразмерных строительных
грузов;
условную сигнализацию для машинистов
кранов (крановщиков);
назначение и правила применения стропов
тросов, цепей, канатов и др.;
способы рациональной организации рабочего
места стропальщика;
правила безопасности работ
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
12 Процент
результативности
балл (отметка)
вербальный аналог
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией
определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных
и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.