Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)
Оценка 5

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
09.04.2017
Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)
В программе определен обязательный для каждого обучающегося объем учебного материала, указано время и намечена педагогическая целесообразность последовательности его изучения. Объем профессиональных умений и технических знаний, предусмотренный в программе, отвечает Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, и требованиям «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Программа теоретического обучения предусматривает теоретический курс, необходимый студентам для дальнейшего освоения профессии "Стропальщик" и будущей практической работы.
Рабочая программа стропальное дело.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГБПОУ» ЧУСОВСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07.  Стропальное дело  1 Чусовой,2017       Рассмотрено:                                                                                          Утверждаю: на заседании цикловой комиссии                                                     Заместитель директора Транспортные средства                                                                       по учебной работе Протокол №___от__________                                                 ___________Е.Ю.Ашихмина _____________ М.В. Мочалова                                                     «__»___________      2017 г                                        Рабочая программа ОП.07 Стропальное дело разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии     23.01.07.Машинист   крана   (крановщик).   (Приказ   Министерства   образования   и науки Российской Федерации №847 от 02.08.2013). Срок обучения на базе основного общего образования – 2 года  10 месяцев. Организация ­ разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» Разработчик:   квалификационная категория   Арюхина   Ольга   Дмитриевна,       мастер   производственного   обучения       высшая   . 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ РЕАЛИЗАЦИИ     УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 9 10 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОП 07.  Стропальное дело 1.1. Область применения программы       Рабочая программа профессионального модуля (далее ­ рабочая программа)­ является   частью     программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих по профессии  23.01.07 Машинист крана (крановщик)  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в   дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке   работников   в   области   строительства     при   наличии   среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.         1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Общепрофессиональный цикл 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки,  массе и размерам перемещаемого груза;  определять пригодность стропов;  сращивать и связывать стропы разными узлами;  читать чертежи, схемы строповки  грузов;  рационально   организовывать   рабочее   место   при строповке   и   увязке различных строительных грузов и конструкций;  создавать безопасные условия труда;  выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;  выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;  выполнять строповку и увязку лесных грузов;  выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций   и   изделий,   подмостей   и   других   крупноразмерных строительных грузов;  выполнять строповку и увязку технологического оборудования;  подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;  отцеплять стропы на месте установки или укладки;  соблюдать правила безопасности работ; 4 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  строительные нормы и правила производства стропальных работ;  грузоподъемные машины и механизмы;  назначение   и   правила   применения   грузозахватных   устройств   и приспособлений;  принцип работы грузозахватных приспособлений;  предельные нормы нагрузки крана и стропов;  требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;  правила и способы сращивания и связывания стропов;  сроки   эксплуатации   стропов,   их   грузоподъемность,   методы   и   сроки испытания;  правила чтения чертежей и схем строповки грузов;  визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;  наиболее удобные места строповки грузов;  правила   строповки,   подъема   и   перемещения   мелкоштучных   грузов, емкостей   с   растворной   и   бетонной   смесями,   лесных   грузов,   сборных железобетонных   и   металлических   конструкций   и   изделий,   подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;  условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);  назначение и правила применения стропов­тросов, цепей, канатов и др.;  способы рациональной организации рабочего места стропальщика;  правила безопасности работ. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: ­максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 50 часов, в том числе: ­обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов; ­самостоятельной работы обучающегося ­ 14 часов; ­контрольная работа –  2 часа. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Виды самостоятельной работы: ­реферат, домашняя работа, работа со справочной литературой, конспектами, электронными ресурсами Итоговая аттестация в форме зачета Объем часов 50 30  6  2 14 2 6 Тематический план и содержание учебной дисциплины    ОП.07Стропальное  дело. Наименование раздела Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Тема 1. 1. Строповка грузов Тема 1.2. Технология стропальных работ 2 Содержание Сведения о грузах. Правила строповки. Практическая работа  Изучение основных характеристик грузоподъемных кранов Норма браковки элементов грузоподъемных машин.  «Знаковая сигнализация» Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Работа   в   Интернете   и   сбор   информаций   по   теме:   «Строповка различных строительных конструкций и материалов» Подготовка реферата или слайдовой презентации по темам Содержание Обязанности стропальщика. Сигнализация при перемещении грузов кранами. Складирование грузов. Практическая работа:  Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии. Изучение основных узлов при обвязки грузов. Самостоятельная работа 3 4     2 4 12    2   4 4     7 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчётов  практических работ. Выполнение схем стропов  и грузозахватных устройств. Подготовка сообщения по теме: « Сроки эксплуатации стропов, методы и сроки испытаний» Составление  опорного конспекта по теме: «Инструменты для чалочных работ»                                                     Контрольная работа №1 Тема 1.3. Производство работ. Содержание Опасные зоны. Требования безопасности при производстве работ. Производство работ стреловыми кранами вблизи ЛЭП, согласно  Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности  "Правила безопасности опасных производственных объектов, на  которых используются подъемные сооружения" Практическая работа  Чтение технологических карт. Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Работа в Интернете и сбор информаций по теме, «Складирование  грузов»,   Чтение технологических карт по выданным заданиям. Изучение и  изображение манипуляционных знаков и маркировки грузов; Составление опорного конспекта по теме: « Характеристика и  классификация перемещаемых грузов»; Составление опорного  конспекта по теме: « Кантование грузов»; Выполнение схем: « Кантование груза  канатами». Содержание   12     2 4   2 2 8 Тема 1.4. Охрана труда. Охрана труда. Общие сведения. Охрана труда на рабочем месте стропальщика. Практическая работа: Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы Работа в Интернете и сбор информаций по теме     «Обязанности и права работника в области охраны труда».                                                     Контрольная работа №2   не предусмотрена   2   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). Всего: 30+6+14  9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины может осуществляться в учебном кабинете  Устройство и эксплуатация крана    Оборудование учебного кабинета:     ­посадочные места для обучающихся, рабочее место преподавателя;    ­комплект учебно­методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);    ­наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);      Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением и интерактивная доска.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:     ­Учебник  М. К. Сулейманов, Р. Р. Сабирьянов  «Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности» ­ М.:2007   ­Учебник С. Г. Игумнов   «Стропальщик. Производство стропальных работ»­ М.;2007     ­Учебник Кичихин Н. «Такелажные и стропальные работы в строительстве» ­ М.:2001   строительного производства»­ М.:1984      ­Общестроительные работы,  Чичерин И.И..,  Издательство:  ПрофОбрИздат, Год издания: 2002 .   ­Учебник   Атаев   С.С.,   Данилов   Н.Н.,   Прыкин   Б.В.   и   др.   «Технология -Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности   опасных   производственных   объектов,   на   которых   используются подъемные сооружения" Дополнительные источники:    ­Учебник   Атаев   С.С.,   Данилов   Н.Н.,   Прыкин   Б.В.   и   др.   «Технология   строительного производства»­ М.:1984   ­Учебник В.С.Аханов, Г.А.Ткаченко «Справочник строителя»­М.;2009 ­http://constructionlinks.ru/viewpage.php?page_id=251 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Экспертное наблюдение и оценка при  выполнении практических работ; Экспертная оценка выполнения практического задания; Тестирование Уметь:  выбирать   грузозахватные   устройства   и приспособления,   соответствующие   схеме строповки,   массе   и   размерам перемещаемого груза;    определять пригодность стропов;  сращивать   и   связывать   стропы   разными узлами;  читать чертежи, схемы строповки  грузов;  рационально   организовывать   рабочее   место при строповке   и   увязке   различных строительных грузов и конструкций;  создавать безопасные условия труда;  выполнять   строповку увязку и     мелкоштучных грузов;  выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;  выполнять   строповку   и   увязку   лесных грузов;  выполнять   строповку   и   увязку   сборных железобетонных   металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов; и    выполнять и технологического оборудования; строповку       увязку  подавать   сигналы   машинисту   крана (крановщику)   и   наблюдать   за   грузом   при подъеме, перемещении и укладке;  отцеплять   стропы   на   месте   установки   или укладки;  соблюдать правила безопасности работ; 11 Знать:  строительные нормы и правила производства стропальных работ;  грузоподъемные машины и механизмы;  назначение   и   правила   применения грузозахватных устройств и приспособлений; грузозахватных  принцип работы     приспособлений;  предельные нормы нагрузки крана и стропов;  требуемую   длину   и   диаметр   стропов для перемещения грузов;  правила и способы сращивания и связывания Тестирование Работа с нормативной документацией Работа по карточкам ­ заданиям; Работа по чтение технологических  карт; Перечень контрольных вопросов Экспертная оценка выполнения практического задания Контрольная работа стропов;  сроки   грузоподъемность, испытания; эксплуатации     их   методы   и   сроки стропов,  правила чтения чертежей и схем строповки грузов;  визуальное   определение   массы   и   центра тяжести перемещаемых грузов; грузов,  наиболее удобные места строповки грузов;  правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных     емкостей   с растворной   и   бетонной   смесями,   лесных грузов,   сборных   железобетонных   и металлических   конструкций   и   изделий, подмостей,   технологического   оборудования и   других   крупноразмерных   строительных грузов;  условную   сигнализацию   для   машинистов кранов (крановщиков);  назначение   и   правила   применения   стропов­ тросов, цепей, канатов и др.;  способы рациональной организации рабочего места стропальщика;  правила безопасности работ Оценка   индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам текущего   контроля   производится   в   соответствии   с   универсальной   шкалой (таблица).  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений 12 Процент результативности балл (отметка) вербальный аналог (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На   этапе   промежуточной   аттестации   по   медиане   качественных   оценок индивидуальных   образовательных   достижений   экзаменационной   комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины. 13

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)

Рабочая программа" Стропальное дело"( профессия: машинист крана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017