Рабочая программа «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторской программы Роговцевой Н.И., АнащенковойС.В..Горецкого В.Г. «Технология: Рабочие программы: 2 класс.
Рабочая программа_2 класс_Технология_.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа «Технология» разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовнонравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также
планируемых результатов начального общего образования с учётом возможностей учебно
методической системы «Школа России», авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой
С.В.. Горецкого В.Г. «Технология: Рабочие программы: 2 класс.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
письмом Министерства образования и науки от 12 мая 2011 г. № 03296 "Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов
трудовой деятельности человекамастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей
ремесленных профессий;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе
анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в
учебнике);
работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые
дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной
формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты
творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их
связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно
прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробнопоисковых практических
упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративно
художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее
целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за
растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально
размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических
действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
моделировать несложные изделия; уметь применять знания, полученные в 1 классе;
знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях
деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и
пластичными материалами,
волокнистыми материалами,
пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
природными материалами,
освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала:
разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из
заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
отделка;
уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
выполнять задания по заполнению технологической карты;
правильно и экономно расходовать материалы;
знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами,
шилом и др.);
знать и выполнять правила техники безопасности;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных
технологических и
конструкторских,
организационных задач;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями
используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и
рационально размечать несколько деталей;
художественноконструкторских (дизайнерских),
изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану,
технологической карте;
развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться
своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании,
способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;
создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративноприкладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие
природные, географические и социальные условия конкретного народа
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинённый Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание,
планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и
индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников,
для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков
самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных
расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении
практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена
материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и конструктивными свойствами,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения
изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая
и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение
заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды
конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших
средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
В рабочей программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в
целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной
выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративноприкладного искусства
и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и
моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных
алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации
также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными
областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для
понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно
исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты
анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их,
формулируют выводы.
Рабочая программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,
способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве.
Практикоориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в
интеллектуальнопрактической деятельности младших школьников и создаёт условия для
развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и
работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу,
планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их
выполнения.
Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности
совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести
ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные
основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего
школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовнонравственного развития. В
программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что
позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим
миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное
изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым
источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в
процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства,
математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при
изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами.
Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в
готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из
которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя
материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с
проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием
предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс
различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоциональноэстетического,
духовнонравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации
развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу,
художественноконструкторских (дизайнерских),
знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
правильно и экономно расходовать материалы;
знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами,
знать и выполнять правила техники
безопасности;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных
технологических и
К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
человека и общества;
знать возможности использования природных богатств человеком;
познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую
классификацию рабочих машин;
технологическому рисунку, условиям.
рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,
транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве,
профессии людей, обслуживающих эти машины.
шилом и др.);
конструкторских,
организационных задач;
чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
расчеты;
понимать, что вся работа имеет цену;
выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий,
представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять
взаимоположение, соединения их виды и способы);
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы
(неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка)
знать, уметь применять на практике;
название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник,
циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование,
сборка, оформление;
контроля – линейкой, угольником, циркулем;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику,
выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой
веревочки;
владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание
ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические
приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и
изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану,
работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы
с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что
цепочку своих практических действий;
анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана,
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями
используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и
рационально размечать несколько деталей;
технологической карте;
соединения деталей);
есть в конструкторе;
развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить,
делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом
задании, способах его выполнения, выстраивать
предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
вариантах его использования;
работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из
соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по
предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться
оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник
наблюдений);
карту к поделке;
городецких мастеров, виды изображений матрешек;
усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами,
составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани,
экономить используемый материал;
создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон
натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию
русской тематики;
взаимовыручки;
освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
владеть методами самоанализа,
знать свойства, способы использования, виды пластилина;
народные промыслы уметь различать произведения хохломских, дымковских и
создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д.,
различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием
составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток;
овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую
самоконтроля самооценки,
взаимопомощи и
освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации,
работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач) поиск
информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют
практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне
программу Microsoft Internet Explorer;
работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать;
классифицировать, устанавливать. I четверть (8 ч)
Тема
Давайте познакомимся
Человек и земля
№
п/п
1.
2.
№
п/п
Тема
1.
Человек и земля
Кол
во
часов
1 ч
7 ч
Итого:
8 ч
Итого за год:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
II четверть (7 ч)
III четверть (11 ч)
IV четверть (8 ч)
Тема
Человек и земля
Человек и вода
Кол
во
часов
7 ч
№
п/п
1.
2.
7 ч
Тема
Человек и воздух
Человек и информация
Кол
во
часов
8 ч
3 ч
№
п/п
1.
2.
11 ч
Кол
во
часов
3 ч
5 ч
8 ч
34 ч КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
№
п/п
Кол
во
часов
Дата проведения
По плану
По факту
1. Как работать с учебником
1 четверть (8 ч)
Давайте познакомимся1 ч
1
Человек и земля 7 ч
Земледелие
Работа с пластичными материалами
Работа с пластичными материалами
2.
3. Посуда
4.
5.
6. Народные промыслы. Хохлома
7.
8.
Работа с папьемаше
Городец. Аппликация
2 четверть(7 ч.)
Человек и земля7 ч
9. Дымка. Работа с пластичными материалами
10. Аппликация «Матрешка»
11. Рельефные работы (пластилин)
12. Домашние животные и птицы (работа с
картоном)
13. Домашние животные (работа с природным
материалом)
14. Домашние птицы (работа с бумагой)
15. Строительство (полуобъемная пластика)
3 четверть (11 ч)
Человек и земля8 ч
16. Помпон (работа с волокнистыми материалами)
17. Елочные игрушки из яичной скорлупы
18. Внутреннее убранство избы. Лепка
19. Плетение (работа с бумагой)
20. Внутреннее убранство избы (конструирование)
21. Народный костюм (работа с волокнистым
материалом и картоном)
22. Народный костюм (аппликация)
23. Шитье (работа с ткаными материалами)
Человек и вода2 ч
24. Рыболовство (работа с волокнистыми
материалами)
25. Рыбки (аппликация)
26. Аквариум (аппликация)
4 четверть (8 ч)
Человек и воздух3 ч
27. Птица счастья (складывание)
28. Использование ветра (работа с бумагой)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 29. Использование ветра (работа с фольгой)
30. Ищем клад (пластилин)
31. Книжкамалышка (работа с бумагой)
32. Поиск информации в интернете
33. Правила набора текста
34. Конференция «Что я узнал во 2 классе»
1
Человек и информация 5 ч
1
1
1
1
1
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Рабочая программа. Технология 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.