Программа по технологии составлена на основе Примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.); Программы по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Техно¬логия. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Си¬ницa, В.Д. Симоненко. В – М.: Вентана-Граф, 2015.Рабочая программа по технологии для девочек 7 классашкол с приусадебным участком.
Т 7.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казённое оздоровительное образовательное учреждение Калужской области
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Редькинская санаторная школа
интернат»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор ГКООУ КО «Редькинская
Протокол№ _____ от _______ 2017 г. санаторная школаинтернат»
_______________ Л.Н. Филиппова
Приказ № ______ от ______ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Технология»
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы
М.И. Фролова
высшая квалификационная категория
2017 г. Программа по технологии составлена на основе Примерной программы по учебному предмету
Технология 59 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 59 классы:
проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.); Программы по учебному
предмету Технология 58 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Технологии
ведения дома: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синицa, В.Д.
Симоненко. В – М.: ВентанаГраф, 2015.
Цели данного предмета:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов;
безопасными приёмами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических
проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности
человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии
обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об
информационных технологиях;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские
задачи;
обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения
профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением
применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом
требований дизайна и декоративноприкладного искусства для повышения конкурентоспособности
при реализации;
развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).
1. Планируемые результаты
освоения учебного предмета Технология ведения дома
В соответствии с требованиями ФГОС личностные, метапредметные, предметные
2 результаты освоения учащимися программы по технологии в 7 классе отражают достижения:
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение
• гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального
российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения;
• формирование основ экологической воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
3 • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда.
В результате изучение предмета учащиеся научатся:
находить нужную для себя информацию по сборке и хранению культурных растений, ухаживать за
растениями, Соблюдать технику безопасности при сельхоз работах
читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов,
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных
продуктов, различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая
правильную технологическую последовательность приготовления, санитарногигиенические
требования и правила безопасной работы,
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих
инновационные элементы, составлять рацион питания на основе физиологических потребностей
организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,
жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в
домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью
сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные
блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной
сферы на окружающую среду и здоровье человека;
2. Содержание программы
Введение (2 ч.)
Предмет Технология ведения дома. Необходимость и актуальность. Техника безопасности и
правила поведения на уроке. Первичный инструктаж на рабочем месте.
Раздел 1. Эстетика приусадебного участка (14 ч.)
Понятие об эстетике приусадебного участка. История цветоводства. Особенности цветковых
растений. Сезонные изменения в жизни растений. Уборка луковичных растений. Однолетние и
4 многолетние декоративные растения. Уборка овощей. Сбор и сортировка семян перед хранением.
Осенняя перекопка почвы.
Раздел 2. Интерьер жилого дома (4 ч.)
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища.
Бытовые приборы для уборки.
Проектная работа «Умный дом»
Раздел 3. Кулинария (10 ч.)
Питательные вещества и пищевые продукты. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые
инфекции и отправления, профилактика и первая при них помощь. Блюда из молока и
кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечка. Изделия из пресного
слоёного теста. Изделия из песочного теста. Сладости, десерты, напитки. Сервировка праздничного
стола. Этикет застолья.
Проектная работа «Сладкий стол»
Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (20 ч.)
Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Определение вида тканей.
Конструирование поясной одежды. Моделирование поясной одежды. Получение выкройки
швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод или из Интернета. Технология ручных
работ. Технология машинных работ. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой
молнией и разрезом. Технология обработки складок. Подготовка и проведение примерки поясного
изделия. Технология обработка юбки после примерки.
Проектная работа «Праздничный наряд»
Раздел 5. Художественные ремёсла (10 ч.)
Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе.
Вышивание счётными швами,
вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и
рококо. Вышивание лентами.
Проектная работа «Подарок своими руками».
Раздел 6. Содержание приусадебного участка (10 ч.)
Проектирование и планирование приусадебного участка. Подготовка семенного материала.
Подготовка почвы. Однолетние растения. Многолетние растения. Высадка овощных и
декоративных культур. Деревья и кустарники на участке. Уход за приусадебным участком.
3. Тематическое планирование
по учебному предмету Технология
7 класс
Тема
урока
Введение (2 часа)
Дата
Предмет Технология ведения дома. Необходимость и актуальность.
Техника безопасности и правила поведения на уроке. Первичный
инструктаж на рабочем месте.
Раздел 1. Эстетика приусадебного участка (14часов)
Понятие об эстетике приусадебного участка.
История цветоводства.
5
№
п/п
1
2
3
4 Особенности цветковых растений.
Особенности цветковых растений.
Уборка луковичных растений.
Уборка луковичных растений.
Однолетние и многолетние декоративные растения.
Однолетние и многолетние декоративные растения.
Уборка овощей.
Уборка овощей.
Сбор и сортировка семян перед хранением.
Сбор и сортировка семян перед хранением.
Осенняя перекопка почвы.
Осенняя перекопка почвы.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Раздел 2. Интерьер жилого дома (4 часа)
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в
интерьере.
Гигиена жилища.
Бытовые приборы.
18
19
20 Проектная работа «Умный дом»
Раздел 3. Кулинария (10 часов)
Питательные вещества и пищевые продукты.
21
22 Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отправления,
профилактика и первая при них помощь.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
Изделия из жидкого теста.
Виды теста и выпечка.
Изделия из пресного слоёного теста.
Изделия из песочного теста.
Сладости, десерты, напитки.
Сервировка праздничного стола. Этикет.
23
24
25
26
27
28
29
30 Проектная работа «Сладкий стол»
Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (20 часов)
Запуск проекта «Праздничный наряд».
Текстильные материалы из волокон животного происхождения.
Определение вида тканей.
Конструирование поясной одежды.
31
32
33
34
35 Моделирование поясной одежды.
36 Моделирование поясной одежды.
37
38
39
40
41
42
43
44
Получение выкройки из пакета готовых выкроек.
Технология ручных работ.
Технология машинных работ.
Технология машинных работ.
Технология обработки среднего шва юбки.
Технология обработки среднего шва юбки.
Технология обработки складок.
Технология обработки складок.
6 Подготовка поясного изделия.
Подготовка поясного изделия.
Проведение примерки поясного изделия.
Обработка юбки после примерки.
45
46
47
48
49 Проектная работа «Праздничный наряд»
50
Защита проекта «Праздничный наряд»
Раздел 5. Художественные ремёсла (10 часов)
Ручная роспись тканей
Ручные стежки и швы на их основе.
Вышивание счётными швами.
Вышивание по свободному контуру.
Атласная и штриховая гладь.
51
52
53
54
55
56 Швы французский узелок и рококо.
57
58
59 Проектная работа «Подарок своими руками».
60
Вышивание лентами.
Подготовка «Подарка своими руками»
Защита творческого проекта.
Раздел 6. Содержание приусадебного участка (10 часов)
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Проектирование и планирование приусадебного участка.
Подготовка семенного материала.
Подготовка почвы. Однолетние растения.
Подготовка почвы. Многолетние растения.
Высадка овощных культур.
Высадка декоративных культур.
Деревья и кустарники на участке.
Уход за приусадебным участком.
Уход за приусадебным участком.
Итоговое занятие.
7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.