Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
27.03.2019
Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программаучебного предмета «Технология» для учащегося, обучающегося по индивидуальному учебному плану «На дому» по состоянию здоровья, разработана с учетом следующих документов: • Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова для 4 класса общеобразовательного учреждения с некоторыми изменениями ее содержания (издательство М: «Просвещение», 2014г.), составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
4 класс Технология.docx
«Утверждаю» Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по  учебному предмету «Технология» для учащегося  4  класса  обучающегося на дому Учитель:  «Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ Рассмотрено на заседании методического объединения   учителей начальных классов    руководитель МО________________ /________________  Протокол        от «     »                    2018 года 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программаучебного предмета «Технология»  для учащегося, обучающегося  по индивидуальному учебному плану  «На дому» по  состоянию здоровья, разработана  с учетом  следующих  документов:           Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии  Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова для 4  класса общеобразовательного учреждения с некоторыми  изменениями ее  содержания (издательство М: «Просвещение», 2012г.), составленной  в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко­Сале Пуровского района; учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко ­ Сале на 2017­2018 учебный год; приказа ДО ЯНАО №1217 от 02.09.2013г. «О порядке обучения на дому детей­инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;  приказа   Департамента образования ЯНАО №1164 от 24.07.2014г. «Об утверждении Порядка регламентации оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало­Ненецкого автономного округа»; письма Департамента образования Пуровского района №31­01­24/2555 от 15.08.2014 г. об использовании в работе приказа Департамента образования   ЯНАО№1164   от   24.07.2014г.   «Об   утверждении   Порядка   регламентации   оформлении   отношений   государственной   и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам «На дому» или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало­Ненецкого автономного округа»; действующих Санитарных правил СП 2.4.2. 782­99 «Гигиенические требования к режиму учебно­воспитательного процесса»; положения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тарко­Сале Пуровского района «Об организации обучения на дому». Рабочая программа   реализуется на основе УМК «Школа России»:Учебник:«Технология 4   класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.И.Роговцева, М.: «Просвещение», 2013. Количество часов:  всего 34 часа,  1 час в неделю. В связи с тем, что учащийся переведен на домашнее обучение Приказ №798 от 03 октября  2018 года, количество часов по программе ­ 30. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА В результате изучения предмета технологии в 4 классе  начального общего образования у выпускниковбудут сформированы  личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативныеуниверсальные учебныедействия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действийбудут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация  учебной деятельности, включая учебные ипознавательные мотивы, ориентация на моральные нормы иих выполнение, способность к  моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действийвыпускники овладеют всеми типами учебных действий,направленных на  организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность приниматьи сохранять учебную цель и задачу,  планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать иоценивать свои действия, вносить соответствующие  коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действийвыпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково­символические средства, в том числеовладеют действием моделирования, а также широким  спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действийвыпускники приобретут умения учитывать позициюсобеседника (партнёра),  организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать  информацию, отображатьпредметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются  тексты. Личностные универсальные учебные действия У выпускникабудут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ  соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; 3 • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие  морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости  учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего  ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в  общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и  обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды  решения задачи); 4 • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям  данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,  использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой  форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,  справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве  Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов  ИКТ; • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для  решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных  видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; 5 • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических  операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой  коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; 6 • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Обучающийся научится: o воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека ­ созидателя в различных  сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; o называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер­строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д. o бережно относиться к предметам окружающего мира;  o организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;  o соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; o отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их; o проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу; o проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно; o осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; o определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой. Обучающийся получит возможность научиться: o осмыслить понятие «городская инфраструктура»; 7 o уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека; o осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека; o осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: o узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни; o узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе: Бумага и картон: свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву,  излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость;  впитывающая способность; выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.       Текстильные и волокнистые материалы: структура и состав тканей;  способ производства тканей (ткачество, гобелен); производство и виды волокон (натуральные, синтетические);      Природные материалы:   умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др. знакомство  с новым природным материалом ­ соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно­ прикладном искусстве;  знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования. Пластичные материалы систематизация знаний о свойствах пластичных материалов; выбор материала в зависимости от назначения изделия  наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.  Конструктор: сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора  Металл: знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами. Бисер: 8 знакомство с новым материалом бисером; виды бисера; свойства бисера и способы его использования; виды изделий из бисера; леска, её свойства и особенности.  использование лески при изготовлении изделий из бисера.       Продукты питания:    знакомство с понятием продукты питания; виды продуктов; знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»; o экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;  o выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; o выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски; o изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам; o выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов,  на глаз.  o выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона. o выполнять  разметку симметричных деталей; o оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; o готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки; o заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту» o выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон.      приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;  выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный). выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье­маше; осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов  оригами; выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;   Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок); Ткани и нитки 9        знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в  ткани (основа, уток); конструирование костюмов из ткани обработка ткани накрахмаливание; различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение); выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения; выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки  стебельчатых, петельных и крестообразных стежков; освоить новые технологические приемы:        создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки); производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен); изготовления карнавального костюма; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками. украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов; вязания воздушных петель крючком; вид соединения деталей — натягивание нитей.    Природные материалы применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:    подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы; выполнение аппликации из соломки; учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции; использовать свойства пробки при создании изделия; выполнять композицию из природных материалов. оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги. Пластичные материалы использовать пластичные материалы для соединения деталей; освоение нового вида работы с пластичным материалом тестопластикой.   Конструктор. выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора. Металл: освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание. Бисер: освоение способов бисероплетения. 10    Продукты питания: освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой); готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления; использование для определения веса продуктов «мерки»;   Растения, уход за растениями освоение способов ухода за парковыми растениями Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии        использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);  чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;  применять  масштабирование при выполнении чертежа; уметь «читать» простейшие чертежи; анализировать и использовать обозначения линий чертежа.                ­  применять приемы безопасной работы с инструментами:  использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание),  ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой. осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями; использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;    осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;  осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;   При сборке  изделий использовать приемы        Обучающийся получит возможность:  окантовки картоном крепления кнопками склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки) соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев скручивание мягкой проволоки  соединения с помощью ниток, клея, скотча. знакомство  с понятием «универсальность инструмента». o изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; o комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; 11 o осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий o осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности o оформлять изделия по собственному замыслу; o выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. o подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: o выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения; o анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу; o частично изменять свойства конструкции  изделия; o выполнять   изделие, используя разные материалы;  o повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; o анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот. Обучающийся получит возможность: o сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия; o соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки; o создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. Практика работы на компьютере. Обучающийся научится: o использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта; o воспринимать книгу как источник информации; o наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и  делать  выводы и умозаключения; o выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму; o самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; o использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; o различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы; o находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши. Обучающийся получит возможность: o переводить информацию из одного вида в другой; o создавать простейшие информационные объекты; o использовать возможности сети Интернет по поиску информации  Проектная деятельность. 12 Обучающийся научится: o составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану; o определять этапы проектной деятельности; o определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно; o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и  возможностей; o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; o проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта; Обучающийся получит возможность: o осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности; o выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности; o распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов; o проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;  o развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий: ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или  выполненных операций с образцом.         Итоговыйконтроль в формах: тестирования;  практических работ; творческих работ; контрольных работ; Самооценка и самоконтроль:определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех  проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.       Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета      ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.  13 Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы. Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы):    практическаяработа; лабораторная работа; письменные виды контроля (выполнение самостоятельной,  письменной проверочной работы, проектной и творческой работы). Практические работы, лабораторные, проводятся  в соответствии с календарно­тематическим    планированием, представленным в данной  рабочей программе. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ  УУД УЧАЩИХСЯ Оценка достижения предметных результатов ведётся  в ходе текущего оценивания. Оцениваетсяготовое изделие. Оценка «5»   тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;  изделие изготовлено с учетом установленных требований;  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка«4»  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  в основном правильно выполняются приемы труда;  работавыполняласьсамостоятельно;  норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %;  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка«3»  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;  самостоятельность в работе была низкой;  нормавременинедовыполненана 15­20 %;  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка«2»  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  неправильно выполнялись многие приемы труда;  самостоятельность в работе почти отсутствовала; 14  нормавременинедовыполненана 20­30 %;  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;  не соблюдались многие правила техники безопасности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Человек и земля (22 ч) Вагоностроительный завод (2 ч). Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер­дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые (2 ч). Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Профессии: геолог, буровик. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Изделие: «Буровая вышка». Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися. Профессия: мастер по камню. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделие: «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод (2 ч). Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. 15 Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» Монетный двор (2 ч). Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» Фаянсовый завод (2 ч). Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Профессии: скульптор, художник. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс» Швейная фабрика (2 ч). Знакомство е технологией производственного процесса на фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с материалами. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер. Изделие: «Прихватка». Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии. Понятие: мягкая игрушка. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». Обувное производство (2 ч). Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция.последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закреплениезнаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. 16 Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделие: «Модель детской летней обуви» Деревообрабатывающее производство (2 ч). Знакомство с новым материалом ­ древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож­косяк. Изделия: «Технический рисунок лесенки­опоры для растений», «Лесенка­опора для растений» Человек и вода (3 ч) Водоканал (1 ч). Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды я жизни человека и растений. Осмыслениеважностиэкономногорасходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: Фильтр для очистки воды. Порт (1 ч). Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно­морская база, морской узел. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» Узелковое плетение (1 ч). Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Понятие: макраме.  Изделие: «Браслет «Человек и воздух» Человек и воздух (4 ч) Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч). Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. 17 Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Изделие: «Самолёт» Ракета­носитель (1 ч). Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета­носитель». Летательный аппарат. Воздушный змей (1 ч). Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие: «Воздушный змей» Итоговый урок ­ 1  Тематическое планирование учебного материала по курсу «Технология» Название разделов Количество часов Практические работы Проекты Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Итоговый урок Итого № п\п Тема урока 22 3 4 1 30 14 2 4 20 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Коли чест вочас ов Деятельность учащихся Планируемые результаты 18 Дата проведения Коррекцион ная работа план фак т 2 1,2 Техническое  моделирование.  Пассажирский вагон 2 урока (равёртка) 09.10 16.10 Развитие  зрительной  памяти и  внимания Коррекция  развитие  речи Предметные Личностные Метапредметны е Человек и земля­ 22ч Усвоение  первоначальных  представлений о материальной  культуре как  продукте  предметно­ преобразующей  деятельности  человека. Приобретение   навыков   самообслуживан ия;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение правил техники  безопасности. Находить и  отбирать  информацию  об истории  развития  железнодорож ного  транспорта в  России. Выбирать  информацию,  необходимую  для  выполнения  изделия,  объяснять  новые  понятия.  Овладевать  основами  черчения,  анализировать  конструкцию  изделия,  выполнять  Формирование целостного,  социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к  иному мнению, истории и  культуре других народов.  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения. Регулятивные  УУД: уметь  совместно с  учителем  выявлять и  формулировать  учебную  проблему; под  контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения) для   выявления  оптимального  решения  проблемы  (задачи); Познавательные  УУД добывать  новые знания в  процессе  наблюдений,  19 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых  упражнений Коммуникативные УУД:донести  свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать,  приводя  аргументы;слушат ь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения разметку  деталей при  помощи  линейки и  циркуля,  раскрой  деталей при  помощи  ножниц,  20 Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности 3,4 2 Вагоностроительный  завод. Проект  «Модель вагона».  Цистерна. Ходовая часть 1 урок 2 урок  «Кузов вагона»,  «Цистерна» Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности. Овладевать  основами  черчения,  анализировать   конструкцию  изделия,  выполнять  разметку  деталей при  помощи  линейки и  циркуля,  раскрой  деталей при  помощи  ножниц 23.10 30.10 Развитие  пространст венных  представле ний,  ориентации Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  решения проблемы  (задачи);Познаватель ные УУД добывать  новые знания в  процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Изделие;  «Малахитовая  шкатулка Учебник, с.24­27 5,6 2 Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности 21 Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  06.11 РТ, с.18 ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Находить и  отбирать  информацию о  полезных  ископаемых,  способах их  добычи и  транспортиров ки, профессиях людей,  занимающихся  добычей  ископаемых  посредством  бурения и  поиском  полезных  ископаемых, из материала  учебника и  других  источников. Находить и  отбирать  22 13.11 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;слушать  других, пытаться  принимать другую  точку зрения, быть  готовым изменить  свою точку зрения. Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему. 2 7,8 1 урок Изделия: «КамАЗ» Учебник, с.28 ­ 32 РТ, с.19 ­ 20 2 урок  «Кузов грузовика» Учебник, с.33 ­ 34 РТ, с.21 информацию о  полезных  ископаемых,  способах их  добычи и  транспортиров ки, профессиях людей,  занимающихся  добычей  ископаемых Применять на  практике  алгоритм  построения  деятельности в проекте,  определять  этапы  проектной  деятельности,  имитировать  технологию  конвейерной  сборки  изделия.  Составлять  план  изготовления  20.11 27.11 Развивать зрительное и слуховое восприятие Усвоение  первоначальных представлений  о материальной  культуре как  продукте  предметно­ преобразующей  деятельности  человека. Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов. Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  решения проблемы  (задачи); Познавательные УУД добывать новые  23 изделия с  технологическ им процессом  сборки  автомобиля на  конвейере и  слайдовым  планом,  заполнять  технологическу ю карту.  Соблюдать  правила  безопасного  использования  инструментов  (отвёртки,  гаечного  ключа). Находить и  отбирать  информацию  об истории  возникновения  Новогоднего  праздника,  выполнить  эскиз  открытки,  поделить на  равные части,  проколоть  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  04.12 11.12 Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  24 9,10 Изонить, новогодняя  открытка. Чертёж 2 безопасности иглой. 11, 12 Изонить, новогодняя  открытка 2 Правила  техники  безопасности с  иглой,  заполнение  угла,  дуг и  окружности в  технике  «Изонить Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов. 25 решения проблемы  (задачи); Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  18.12 25.12 Формирова ние  обобщенны х  представле ний о  свойствах  предметов 2 13, 14 Фаянсовый завод  Изделие: «Основа  для вазы», «Ваза».  Тест: «Как  создается фаянс» Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов 15.01 22.01 Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции , алгоритму пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Находить и  отбирать  информацию и  технологии  создания  изделий из  фаянса, их  назначении и  использовании  из материалов  учебника и  других  источников.  Использовать  элементы,  нанесенные на  посуду, для  определения  фабрики  изготовителя.  Находить и  отмечать на  карте России  города, где  находятся  заводы по  производству  26 Швейная фабрика  Изделие:  «Прихватка» 2 15 16 фаянсовых  изделий Находить и  отбирать  информацию о  технологии  производства  одежды и  профессиональ ной  деятельности  людей,  работающих на швейном  производстве,  из материалов  учебника и  других  источников.  Находить и  отмечать на  карте города, в 29.01 05.02 Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности 27 Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  решения проблемы  (задачи); Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений, 17­ 18 2 Обувное  производство  Изделие: «Модель  детской летней  обуви» которых  находятся  крупнейшие  швейные  производства. Находить и  отбирать  информацию  технологии  производства  обуви и  профессиональ ной  деятельности  людей,  работающих на обувном  производстве,  из материалов  учебника.  Снимать мерки и определять,  используя  таблицу  размеров, свой  размер обуви. Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов 28 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Развитие пространст венных представле ний, ориентации 19 Деревообрабатываю щее производство  Изделие:  «Технический  рисунок лесенки­ опоры для  растений»,  «Лесенка­опора для  растений» 20 Кондитерская  фабрика  Практическая  работа: «Тест  „Кондитерские  1 1 Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Находить и  отбирать  информацию о  древесине, ее  свойствах,  технологии  производства  пиломатериало в. Объяснять  назначение  инструментов  для обработки  древесины с  опорой на  материалы  учебника.  Обрабатывать  рейки при  помощи  шлифовальной  шкурки и  соединять  детали изделия столярным  клеем. Формирова ние  обобщенны х  представле ний о  свойствах  предметов Находить и  отбирать  информацию о  технологии  производства  Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности 29 Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  05.03 Коррекция  развитие  речи Развитие  навыков изделия" «Весы» кондитерских  изделий  (шоколада) и  профессиональ ной  деятельности  людей,  работающих на кондитерском  производстве.  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности 21 Водоканал  Изделие: «Фильтр  для очистки воды» 1 Человек и вода(3ч) составлять  рассказ об  учебнике по выбранной  теме; — рассказывать  об условных  обозначениях  комплекта  «Технология»; проявлять  ответственность при  выполнении учебного  задания в рамках  групповой  деятельности. Познавательные  умения: — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении задания. Находить и  отбирать  информацию  об устройстве  системы  водоснабжения города и о  фильтрации  воды.  Использовать  иллюстрации  для  составления  30 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Познавательные  умения: — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении  задания. Регулятивные  умения: — распределять  обязанности для  выполнения  учебного задания; соотносите льного  анализа 12.03 Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук рассказа о  системе  водоснабжения города и  значения  очистки воды  для человека.  Проводить   эксперимент  по очистки  воды,  составлять  отчет на основе наблюдений.  Изготовить   струеметр и  исследовать  количество  воды, которое  расходуется  человеком  за 1 минуту при  разном напоре  водяной струи. Находить и  отбирать  информацию о  работе и  устройстве  порта, о  профессии  людей,  22­ 23 Порт. Изделие:  Канатная лестница. 2 — выполнять  задание в  соответствии с  планом. Коммуникативны е умения: — адекватно  взаимодействоват ь в рамках  учебного  диалога; — представлять  результат  деятельности  группы. составлять  рассказ об  учебнике по выбранной  теме; — рассказывать  об условных  обозначениях  проявлять  ответственность при  выполнении учебного  задания в рамках  групповой  деятельности. Познавательные  умения: Познавательные  умения: — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении  задания. Регулятивные  19.03 02.04 Развитие  пространст венных  представле ний,  ориентации 31 комплекта  «Технология»; — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении задания. умения: — распределять  обязанности для  выполнения  учебного задания; — выполнять  задание в  соответствии с  планом. Коммуникативны е умения: — адекватно  взаимодействоват ь в рамках  учебного диалога. работающих в  порту.  Находить и  отмечать на  карте  крупнейшие  порты России.  Анализировать  способы  вязания  морских узлов, освоить  способы  вязания  простого и   прямого узла.  Осознать, где  можно на  практике или в  быту  применять  свои знания. 24­ 25 2 Самолётостроение.  Ракетостроение Изделие:  «Самолёт» Работа с  конструктором Человек и воздух (4 ч) Первоначальны е сведения о  самолётострое нии, о  функциях  самолётов и  космических  ракет, о  конструкции  Находить и  отбирать  информаци ю из  материала  учебника и  других  источников  об истории  Осуществлять поиск  информации о  профессиях  создателей  летательных  аппаратов. На основе  слайдов определять  последовательность  сборки модели  32 Заполнять  технологическую  карту.  Распределять  обязанности для  работы в группе.  Помогать участ­ никам группы  при изготовлении Коррекция  зрительного восприятия самолёта и  космической  ракеты.  Самостоятельн ое  изготовление  модели  самолёта из  конструктора.  Закрепление  умения  работать с  металлическим конструк­ тором. развития  самолётостр оения, о  видах и  назначении  самолётов.  Находить и  отмечать на  карте  России  города, в  которых  расположен ы  крупнейшие заводы,  производящ ие  самолёты.  Объяснять  конструкти вные  особенности самолётов,  их  назначение  и области  использован ия  различных  видов  летательных аппаратов.  самолёта из конструк­ тора, количество и  виды деталей,  необходимых для  изготовления изделия, а также виды  соединений.  Использовать приёмы  и правила работы  отвёрткой и гаечным  ключом. изделия.  Проводить  оценку этапов  работы и на её  основе  контролировать  последовательнос ть и качество  изготовления  изделия. 33 Сравнивать  различные  виды  летательных аппаратов  (ракета и  самолёт) на  основе  иллюстраци й учебника.  составлять  план работы над  проектом из учебника  4_го класса проявлять интерес к  определению  стоимости изделий,  выполненных на  уроках технологии. 34 26 1 Ракета­носитель Закрепление  основных знаний о  самолётостроении, о  конструкции  самолёта и ракеты.  Закрепление  основных знаний о  бумаге: свойства,  виды, история. Модель ракеты из  картона, бумаги на  основе  самостоятельного  чертежа. Изделие:  «Ракета­носитель Закрепление  основных  знаний о  самолётострое нии, о  конструкции  самолёта и  ракеты.  Закрепление  основных  знаний о  бумаге:  свойства, виды, история.  Модель ракеты из картона,  бумаги на  основе  самосто­ ятельного  чертежа. Развивать  умение  работать по словесной и письменной инструкции , алгоритму Познавательные умения:  — выбирать  вариант  выполнения  задания.  Регулятивные  умения:  — выполнять  учебное задание в соответствии с  планом.  Коммуникативн ые умения:  — адекватно  использовать  речевые средства  для  представления  результата. 27 1 Летательный  аппарат.  Воздушный змей  Изделие:  «Воздушный змей» Понятия: каркас,  уздечка, леер, хвост,  полотно, стаби­ лизатор. Знакомство с  историей  возникновения  воздушного  змея.  Конструкция  воздушного  змея. Освоение правил  разметки  деталей из  бумаги и  картона  сгибанием.  Оформление  изделия по  собственному  эскизу. Находить и  отбирать  информаци ю из  материала  учебника и  других  источников  об истории  возникновен ия и  конструкти вных  особеннос­ тях  воздушных  змеев.  Объяснять  конструкти вные  особенности воздушных  змеев,  используя  текст  учебника.  Осваивать  правила  разметки  деталей  изделия из  бумаги и  картона  Коррекция  развитие  речи . На основе слай­ дового плана  определять  последовательность  выполнения работы,  материалы и  инструменты,  необходимые для её  выполнения, и виды  соединения деталей.  Использовать приёмы  работы шилом  (кнопкой),  ножницами,  изготавливать уздечку и хвост из ниток.  Заполнять тех­ нологическую карту. Распределять  обязанности для  работы в группе.  Проводить  оценку этапов  работы и на её  основе  контролировать  по­ следовательность и качество  изготовления  изделия.  Составлять рас­ сказ для  презентации  изделия, отвечать на вопросы  презентации 35 28­ 29 Швейная фабрика Изделие: птичка 2 Развитие  наглядно­ образного  мышления сгибанием. Находить и  отбирать  информаци ю о видах  изделий,  производим ых на  швейном  производств е, из  материалов  учебника и  других  источников. Выделять  общие  этапы  технологии  их  производств а. Использо­ вать  материал  учебника  для  знакомства  с  технологиче ским  Освоение  технологии  создания  мягкой  игрушки. Ис­ пользование  умений  самостоятельн о определять  размеры  деталей по  слайдовому  плану,  создавать  лекало и  выполнять при  помощи него  разметку  деталей.  Соблюдение  правил работы  иглой,  ножницами,  циркулем.  Самостоятельн ое составление  плана  изготовления  изделия.  Выполнять  самостоятельно  разметку деталей  изделия и раскрой  изделия. Использовать для соединения  деталей строчку  прямых стежков,  косых стежков,  петельных стежков.  Соблюдать правила  работы иглой,  ножницами, циркулем. Составлять план  изготовления изделия  на основе слайдового  и текстового планов,  самостоятельно  заполнять  технологическую  карту. 36 Выполнять  самостоятельно  разметку деталей  изделия и раскрой  изделия.  Использовать для  соединения деталей  строчку прямых  стежков, косых  стежков. Само­ стоятельно  декорировать  изделие,  использовать приёмы  декорирования для  создания разных  видов изделий.  Соблюдать правила  работы иглой,  ножницами,  циркулем. Проводить  оценку этапов  работы и на её  основе  контролировать  по­ следовательность и качество Изготовление  разных видов  изделий с  исполь­ зованием одной технологии. 30 Итоговый урок.  Повторение  изученного материала 1 Анализ своей  работы на  уроках  технологии за  год, выделение  существенного, оценивание  процессом  изготовлени я мягкой  игрушки.  Анализиров ать  технологию  изготовле­ ния,  определять  технологиче ские этапы,  которые  можно  выполнить  самостоятел ьно,  материалы и инструмент ы,  необходимы е для  изготов­ ления  изделия. Презентовать  свои работы,  объяснять их  преимущества,  способ из­ готовления,  практическое  изготовления  изделия.  Оценивать свои и  чужие работы,  определять и  аргументировать  преимущества и  недостатки. Выявлять  победителей по  Проводят  презентацию своих  работ. Анализируют  и оценивают свои  работы и работы  товарищей. Коллективная  37 Развивать  умение  работать по словесной и письменной инструкции , алгоритму разным номинациям работа. использование.  Использовать в  презентации критерии  оценки  качества  выполнения  работ своей работы с  помощью  учителя.  Подведение  итогов года.  Презентация  своих работ,  выбор лучших.  Выставка  работ Литература 1. Учебник. Роговцева Н.И., БогдановаН.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. «Технология» 4 класс. – 4 – е изд. М.: Просвещение, 2014. 2. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В. . ­ М.: Просвещение, 2014г. 3. Поурочные разработки. Т.Н.Максимова ­ М.: «Вако»2014г. Лист корректировки учебной программы 2018 ­ 2019 уч. год № уро ка Дата Тема урока Причина изменений в программе Способ корректировки 38 Лист проектной деятельности Дата Тема урока Мини – проект Кратковременный Долговременный Примечания 39 40

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019