Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программаучебного предмета «Технология» для учащегося, обучающегося по индивидуальному учебному плану «На дому» по состоянию здоровья, разработана с учетом следующих документов: • Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова для 4 класса общеобразовательного учреждения с некоторыми изменениями ее содержания (издательство М: «Просвещение», 2014г.), составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Иконка файла материала 4 класс Технология.docx
«Утверждаю» Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по  учебному предмету «Технология» для учащегося  4  класса  обучающегося на дому Учитель:  «Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ Рассмотрено на заседании методического объединения   учителей начальных классов    руководитель МО________________ /________________  Протокол        от «     »                    2018 года 2018­2019 учебный годПояснительная записка Рабочая программаучебного предмета «Технология»  для учащегося, обучающегося  по индивидуальному учебному плану  «На дому» по  состоянию здоровья, разработана  с учетом  следующих  документов:           Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии  Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова для 4  класса общеобразовательного учреждения с некоторыми  изменениями ее  содержания (издательство М: «Просвещение», 2012г.), составленной  в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко­Сале Пуровского района; учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко ­ Сале на 2017­2018 учебный год; приказа ДО ЯНАО №1217 от 02.09.2013г. «О порядке обучения на дому детей­инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;  приказа   Департамента образования ЯНАО №1164 от 24.07.2014г. «Об утверждении Порядка регламентации оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало­Ненецкого автономного округа»; письма Департамента образования Пуровского района №31­01­24/2555 от 15.08.2014 г. об использовании в работе приказа Департамента образования   ЯНАО№1164   от   24.07.2014г.   «Об   утверждении   Порядка   регламентации   оформлении   отношений   государственной   и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам «На дому» или в медицинских организациях, расположенных на территории Ямало­Ненецкого автономного округа»; действующих Санитарных правил СП 2.4.2. 782­99 «Гигиенические требования к режиму учебно­воспитательного процесса»; положения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тарко­Сале Пуровского района «Об организации обучения на дому». Рабочая программа   реализуется на основе УМК «Школа России»:Учебник:«Технология 4   класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.И.Роговцева, М.: «Просвещение», 2013. Количество часов:  всего 34 часа,  1 час в неделю. В связи с тем, что учащийся переведен на домашнее обучение Приказ №798 от 03 октября  2018 года, количество часов по программе ­ 30. 2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА В результате изучения предмета технологии в 4 классе  начального общего образования у выпускниковбудут сформированы  личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативныеуниверсальные учебныедействия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действийбудут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация  учебной деятельности, включая учебные ипознавательные мотивы, ориентация на моральные нормы иих выполнение, способность к  моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действийвыпускники овладеют всеми типами учебных действий,направленных на  организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность приниматьи сохранять учебную цель и задачу,  планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать иоценивать свои действия, вносить соответствующие  коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действийвыпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково­символические средства, в том числеовладеют действием моделирования, а также широким  спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действийвыпускники приобретут умения учитывать позициюсобеседника (партнёра),  организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать  информацию, отображатьпредметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются  тексты. Личностные универсальные учебные действия У выпускникабудут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ  соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; 3• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие  морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости  учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего  ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в  общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и  обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды  решения задачи); 4• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям  данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,  использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой  форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,  справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве  Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов  ИКТ; • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для  решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных  видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; 5• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических  операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой  коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; 6• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Обучающийся научится: o воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека ­ созидателя в различных  сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; o называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер­строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д. o бережно относиться к предметам окружающего мира;  o организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;  o соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; o отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их; o проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу; o проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно; o осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; o определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой. Обучающийся получит возможность научиться: o осмыслить понятие «городская инфраструктура»; 7o уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека; o осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека; o осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: o узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни; o узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе: Бумага и картон: свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву,  излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость;  впитывающая способность; выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.       Текстильные и волокнистые материалы: структура и состав тканей;  способ производства тканей (ткачество, гобелен); производство и виды волокон (натуральные, синтетические);      Природные материалы:   умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др. знакомство  с новым природным материалом ­ соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно­ прикладном искусстве;  знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования. Пластичные материалы систематизация знаний о свойствах пластичных материалов; выбор материала в зависимости от назначения изделия  наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.  Конструктор: сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора  Металл: знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами. Бисер: 8знакомство с новым материалом бисером; виды бисера; свойства бисера и способы его использования; виды изделий из бисера; леска, её свойства и особенности.  использование лески при изготовлении изделий из бисера.       Продукты питания:    знакомство с понятием продукты питания; виды продуктов; знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»; o экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;  o выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; o выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски; o изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам; o выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов,  на глаз.  o выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона. o выполнять  разметку симметричных деталей; o оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; o готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки; o заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту» o выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон.      приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;  выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный). выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье­маше; осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов  оригами; выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;   Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок); Ткани и нитки 9       знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в  ткани (основа, уток); конструирование костюмов из ткани обработка ткани накрахмаливание; различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение); выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения; выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки  стебельчатых, петельных и крестообразных стежков; освоить новые технологические приемы:        создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки); производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен); изготовления карнавального костюма; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками. украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов; вязания воздушных петель крючком; вид соединения деталей — натягивание нитей.    Природные материалы применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:    подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы; выполнение аппликации из соломки; учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции; использовать свойства пробки при создании изделия; выполнять композицию из природных материалов. оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги. Пластичные материалы использовать пластичные материалы для соединения деталей; освоение нового вида работы с пластичным материалом тестопластикой.   Конструктор. выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора. Металл: освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание. Бисер: освоение способов бисероплетения. 10   Продукты питания: освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой); готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления; использование для определения веса продуктов «мерки»;   Растения, уход за растениями освоение способов ухода за парковыми растениями Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии        использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);  чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;  применять  масштабирование при выполнении чертежа; уметь «читать» простейшие чертежи; анализировать и использовать обозначения линий чертежа.                ­  применять приемы безопасной работы с инструментами:  использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание),  ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой. осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями; использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;    осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;  осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;   При сборке  изделий использовать приемы        Обучающийся получит возможность:  окантовки картоном крепления кнопками склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки) соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев скручивание мягкой проволоки  соединения с помощью ниток, клея, скотча. знакомство  с понятием «универсальность инструмента». o изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; o комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; 11o осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий o осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности o оформлять изделия по собственному замыслу; o выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. o подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: o выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения; o анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу; o частично изменять свойства конструкции  изделия; o выполнять   изделие, используя разные материалы;  o повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; o анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот. Обучающийся получит возможность: o сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия; o соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки; o создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. Практика работы на компьютере. Обучающийся научится: o использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта; o воспринимать книгу как источник информации; o наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и  делать  выводы и умозаключения; o выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму; o самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; o использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; o различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы; o находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши. Обучающийся получит возможность: o переводить информацию из одного вида в другой; o создавать простейшие информационные объекты; o использовать возможности сети Интернет по поиску информации  Проектная деятельность. 12Обучающийся научится: o составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану; o определять этапы проектной деятельности; o определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно; o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и  возможностей; o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; o проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта; Обучающийся получит возможность: o осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности; o выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности; o распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов; o проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;  o развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий: ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или  выполненных операций с образцом.         Итоговыйконтроль в формах: тестирования;  практических работ; творческих работ; контрольных работ; Самооценка и самоконтроль:определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех  проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.       Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета      ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.  13Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы. Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы):    практическаяработа; лабораторная работа; письменные виды контроля (выполнение самостоятельной,  письменной проверочной работы, проектной и творческой работы). Практические работы, лабораторные, проводятся  в соответствии с календарно­тематическим    планированием, представленным в данной  рабочей программе. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ  УУД УЧАЩИХСЯ Оценка достижения предметных результатов ведётся  в ходе текущего оценивания. Оцениваетсяготовое изделие. Оценка «5»   тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;  изделие изготовлено с учетом установленных требований;  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка«4»  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  в основном правильно выполняются приемы труда;  работавыполняласьсамостоятельно;  норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %;  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;  полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка«3»  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;  самостоятельность в работе была низкой;  нормавременинедовыполненана 15­20 %;  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка«2»  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  неправильно выполнялись многие приемы труда;  самостоятельность в работе почти отсутствовала; 14 нормавременинедовыполненана 20­30 %;  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;  не соблюдались многие правила техники безопасности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Человек и земля (22 ч) Вагоностроительный завод (2 ч). Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер­дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые (2 ч). Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Профессии: геолог, буровик. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Изделие: «Буровая вышка». Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися. Профессия: мастер по камню. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделие: «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод (2 ч). Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. 15Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» Монетный двор (2 ч). Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» Фаянсовый завод (2 ч). Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Профессии: скульптор, художник. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс» Швейная фабрика (2 ч). Знакомство е технологией производственного процесса на фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с материалами. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер. Изделие: «Прихватка». Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии. Понятие: мягкая игрушка. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». Обувное производство (2 ч). Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция.последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закреплениезнаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. 16Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделие: «Модель детской летней обуви» Деревообрабатывающее производство (2 ч). Знакомство с новым материалом ­ древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож­косяк. Изделия: «Технический рисунок лесенки­опоры для растений», «Лесенка­опора для растений» Человек и вода (3 ч) Водоканал (1 ч). Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды я жизни человека и растений. Осмыслениеважностиэкономногорасходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: Фильтр для очистки воды. Порт (1 ч). Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно­морская база, морской узел. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» Узелковое плетение (1 ч). Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Понятие: макраме.  Изделие: «Браслет «Человек и воздух» Человек и воздух (4 ч) Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч). Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. 17Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Изделие: «Самолёт» Ракета­носитель (1 ч). Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета­носитель». Летательный аппарат. Воздушный змей (1 ч). Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие: «Воздушный змей» Итоговый урок ­ 1  Тематическое планирование учебного материала по курсу «Технология» Название разделов Количество часов Практические работы Проекты Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Итоговый урок Итого № п\п Тема урока 22 3 4 1 30 14 2 4 20 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Коли чест вочас ов Деятельность учащихся Планируемые результаты 18 Дата проведения Коррекцион ная работа план фак т2 1,2 Техническое  моделирование.  Пассажирский вагон 2 урока (равёртка) 09.10 16.10 Развитие  зрительной  памяти и  внимания Коррекция  развитие  речи Предметные Личностные Метапредметны е Человек и земля­ 22ч Усвоение  первоначальных  представлений о материальной  культуре как  продукте  предметно­ преобразующей  деятельности  человека. Приобретение   навыков   самообслуживан ия;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение правил техники  безопасности. Находить и  отбирать  информацию  об истории  развития  железнодорож ного  транспорта в  России. Выбирать  информацию,  необходимую  для  выполнения  изделия,  объяснять  новые  понятия.  Овладевать  основами  черчения,  анализировать  конструкцию  изделия,  выполнять  Формирование целостного,  социально ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к  иному мнению, истории и  культуре других народов.  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование личностного  смысла учения. Регулятивные  УУД: уметь  совместно с  учителем  выявлять и  формулировать  учебную  проблему; под  контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения) для   выявления  оптимального  решения  проблемы  (задачи); Познавательные  УУД добывать  новые знания в  процессе  наблюдений,  19рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых  упражнений Коммуникативные УУД:донести  свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать,  приводя  аргументы;слушат ь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения разметку  деталей при  помощи  линейки и  циркуля,  раскрой  деталей при  помощи  ножниц,  20Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности 3,4 2 Вагоностроительный  завод. Проект  «Модель вагона».  Цистерна. Ходовая часть 1 урок 2 урок  «Кузов вагона»,  «Цистерна» Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности. Овладевать  основами  черчения,  анализировать   конструкцию  изделия,  выполнять  разметку  деталей при  помощи  линейки и  циркуля,  раскрой  деталей при  помощи  ножниц 23.10 30.10 Развитие  пространст венных  представле ний,  ориентации Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  решения проблемы  (задачи);Познаватель ные УУД добывать  новые знания в  процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Изделие;  «Малахитовая  шкатулка Учебник, с.24­27 5,6 2 Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности 21 Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  06.11РТ, с.18 ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Находить и  отбирать  информацию о  полезных  ископаемых,  способах их  добычи и  транспортиров ки, профессиях людей,  занимающихся  добычей  ископаемых  посредством  бурения и  поиском  полезных  ископаемых, из материала  учебника и  других  источников. Находить и  отбирать  22 13.11 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;слушать  других, пытаться  принимать другую  точку зрения, быть  готовым изменить  свою точку зрения. Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему.2 7,8 1 урок Изделия: «КамАЗ» Учебник, с.28 ­ 32 РТ, с.19 ­ 20 2 урок  «Кузов грузовика» Учебник, с.33 ­ 34 РТ, с.21 информацию о  полезных  ископаемых,  способах их  добычи и  транспортиров ки, профессиях людей,  занимающихся  добычей  ископаемых Применять на  практике  алгоритм  построения  деятельности в проекте,  определять  этапы  проектной  деятельности,  имитировать  технологию  конвейерной  сборки  изделия.  Составлять  план  изготовления  20.11 27.11 Развивать зрительное и слуховое восприятие Усвоение  первоначальных представлений  о материальной  культуре как  продукте  предметно­ преобразующей  деятельности  человека. Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов. Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  решения проблемы  (задачи); Познавательные УУД добывать новые  23изделия с  технологическ им процессом  сборки  автомобиля на  конвейере и  слайдовым  планом,  заполнять  технологическу ю карту.  Соблюдать  правила  безопасного  использования  инструментов  (отвёртки,  гаечного  ключа). Находить и  отбирать  информацию  об истории  возникновения  Новогоднего  праздника,  выполнить  эскиз  открытки,  поделить на  равные части,  проколоть  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  04.12 11.12 Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  24 9,10 Изонить, новогодняя  открытка. Чертёж 2безопасности иглой. 11, 12 Изонить, новогодняя  открытка 2 Правила  техники  безопасности с  иглой,  заполнение  угла,  дуг и  окружности в  технике  «Изонить Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов. 25 решения проблемы  (задачи); Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  18.12 25.12 Формирова ние  обобщенны х  представле ний о  свойствах  предметов2 13, 14 Фаянсовый завод  Изделие: «Основа  для вазы», «Ваза».  Тест: «Как  создается фаянс» Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов 15.01 22.01 Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции , алгоритму пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Находить и  отбирать  информацию и  технологии  создания  изделий из  фаянса, их  назначении и  использовании  из материалов  учебника и  других  источников.  Использовать  элементы,  нанесенные на  посуду, для  определения  фабрики  изготовителя.  Находить и  отмечать на  карте России  города, где  находятся  заводы по  производству  26Швейная фабрика  Изделие:  «Прихватка» 2 15 16 фаянсовых  изделий Находить и  отбирать  информацию о  технологии  производства  одежды и  профессиональ ной  деятельности  людей,  работающих на швейном  производстве,  из материалов  учебника и  других  источников.  Находить и  отмечать на  карте города, в 29.01 05.02 Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рук Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности 27 Регулятивные УУД:  уметь  совместно с  учителем выявлять и  формулировать  учебную проблему;  под  контролем  учителя  выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для    выявления  оптимального  решения проблемы  (задачи); Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,17­ 18 2 Обувное  производство  Изделие: «Модель  детской летней  обуви» которых  находятся  крупнейшие  швейные  производства. Находить и  отбирать  информацию  технологии  производства  обуви и  профессиональ ной  деятельности  людей,  работающих на обувном  производстве,  из материалов  учебника.  Снимать мерки и определять,  используя  таблицу  размеров, свой  размер обуви. Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Формирование  целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории  и культуре других  народов 28 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Развитие пространст венных представле ний, ориентации19 Деревообрабатываю щее производство  Изделие:  «Технический  рисунок лесенки­ опоры для  растений»,  «Лесенка­опора для  растений» 20 Кондитерская  фабрика  Практическая  работа: «Тест  „Кондитерские  1 1 Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Находить и  отбирать  информацию о  древесине, ее  свойствах,  технологии  производства  пиломатериало в. Объяснять  назначение  инструментов  для обработки  древесины с  опорой на  материалы  учебника.  Обрабатывать  рейки при  помощи  шлифовальной  шкурки и  соединять  детали изделия столярным  клеем. Формирова ние  обобщенны х  представле ний о  свойствах  предметов Находить и  отбирать  информацию о  технологии  производства  Приобретение   навыков   самообслужива ния;  овладение  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности 29 Познавательные УУД добывать новые  знания в процессе  наблюдений,  05.03 Коррекция  развитие  речи Развитие  навыковизделия" «Весы» кондитерских  изделий  (шоколада) и  профессиональ ной  деятельности  людей,  работающих на кондитерском  производстве.  технологически ми приемами  ручной   обработки   материалов;   усвоение  правил техники  безопасности 21 Водоканал  Изделие: «Фильтр  для очистки воды» 1 Человек и вода(3ч) составлять  рассказ об  учебнике по выбранной  теме; — рассказывать  об условных  обозначениях  комплекта  «Технология»; проявлять  ответственность при  выполнении учебного  задания в рамках  групповой  деятельности. Познавательные  умения: — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении задания. Находить и  отбирать  информацию  об устройстве  системы  водоснабжения города и о  фильтрации  воды.  Использовать  иллюстрации  для  составления  30 рассуждений и   обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых  упражнений Коммуникативные  УУД:донести свою  позицию до  других:  высказывать  свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Познавательные  умения: — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении  задания. Регулятивные  умения: — распределять  обязанности для  выполнения  учебного задания; соотносите льного  анализа 12.03 Коррекция   мелкой  моторики  кисти и  пальцев рукрассказа о  системе  водоснабжения города и  значения  очистки воды  для человека.  Проводить   эксперимент  по очистки  воды,  составлять  отчет на основе наблюдений.  Изготовить   струеметр и  исследовать  количество  воды, которое  расходуется  человеком  за 1 минуту при  разном напоре  водяной струи. Находить и  отбирать  информацию о  работе и  устройстве  порта, о  профессии  людей,  22­ 23 Порт. Изделие:  Канатная лестница. 2 — выполнять  задание в  соответствии с  планом. Коммуникативны е умения: — адекватно  взаимодействоват ь в рамках  учебного  диалога; — представлять  результат  деятельности  группы. составлять  рассказ об  учебнике по выбранной  теме; — рассказывать  об условных  обозначениях  проявлять  ответственность при  выполнении учебного  задания в рамках  групповой  деятельности. Познавательные  умения: Познавательные  умения: — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении  задания. Регулятивные  19.03 02.04 Развитие  пространст венных  представле ний,  ориентации 31комплекта  «Технология»; — использовать  приобретённую  информацию при  выполнении задания. умения: — распределять  обязанности для  выполнения  учебного задания; — выполнять  задание в  соответствии с  планом. Коммуникативны е умения: — адекватно  взаимодействоват ь в рамках  учебного диалога. работающих в  порту.  Находить и  отмечать на  карте  крупнейшие  порты России.  Анализировать  способы  вязания  морских узлов, освоить  способы  вязания  простого и   прямого узла.  Осознать, где  можно на  практике или в  быту  применять  свои знания. 24­ 25 2 Самолётостроение.  Ракетостроение Изделие:  «Самолёт» Работа с  конструктором Человек и воздух (4 ч) Первоначальны е сведения о  самолётострое нии, о  функциях  самолётов и  космических  ракет, о  конструкции  Находить и  отбирать  информаци ю из  материала  учебника и  других  источников  об истории  Осуществлять поиск  информации о  профессиях  создателей  летательных  аппаратов. На основе  слайдов определять  последовательность  сборки модели  32 Заполнять  технологическую  карту.  Распределять  обязанности для  работы в группе.  Помогать участ­ никам группы  при изготовлении Коррекция  зрительного восприятиясамолёта и  космической  ракеты.  Самостоятельн ое  изготовление  модели  самолёта из  конструктора.  Закрепление  умения  работать с  металлическим конструк­ тором. развития  самолётостр оения, о  видах и  назначении  самолётов.  Находить и  отмечать на  карте  России  города, в  которых  расположен ы  крупнейшие заводы,  производящ ие  самолёты.  Объяснять  конструкти вные  особенности самолётов,  их  назначение  и области  использован ия  различных  видов  летательных аппаратов.  самолёта из конструк­ тора, количество и  виды деталей,  необходимых для  изготовления изделия, а также виды  соединений.  Использовать приёмы  и правила работы  отвёрткой и гаечным  ключом. изделия.  Проводить  оценку этапов  работы и на её  основе  контролировать  последовательнос ть и качество  изготовления  изделия. 33Сравнивать  различные  виды  летательных аппаратов  (ракета и  самолёт) на  основе  иллюстраци й учебника.  составлять  план работы над  проектом из учебника  4_го класса проявлять интерес к  определению  стоимости изделий,  выполненных на  уроках технологии. 34 26 1 Ракета­носитель Закрепление  основных знаний о  самолётостроении, о  конструкции  самолёта и ракеты.  Закрепление  основных знаний о  бумаге: свойства,  виды, история. Модель ракеты из  картона, бумаги на  основе  самостоятельного  чертежа. Изделие:  «Ракета­носитель Закрепление  основных  знаний о  самолётострое нии, о  конструкции  самолёта и  ракеты.  Закрепление  основных  знаний о  бумаге:  свойства, виды, история.  Модель ракеты из картона,  бумаги на  основе  самосто­ ятельного  чертежа. Развивать  умение  работать по словесной и письменной инструкции , алгоритму Познавательные умения:  — выбирать  вариант  выполнения  задания.  Регулятивные  умения:  — выполнять  учебное задание в соответствии с  планом.  Коммуникативн ые умения:  — адекватно  использовать  речевые средства  для  представления  результата.27 1 Летательный  аппарат.  Воздушный змей  Изделие:  «Воздушный змей» Понятия: каркас,  уздечка, леер, хвост,  полотно, стаби­ лизатор. Знакомство с  историей  возникновения  воздушного  змея.  Конструкция  воздушного  змея. Освоение правил  разметки  деталей из  бумаги и  картона  сгибанием.  Оформление  изделия по  собственному  эскизу. Находить и  отбирать  информаци ю из  материала  учебника и  других  источников  об истории  возникновен ия и  конструкти вных  особеннос­ тях  воздушных  змеев.  Объяснять  конструкти вные  особенности воздушных  змеев,  используя  текст  учебника.  Осваивать  правила  разметки  деталей  изделия из  бумаги и  картона  Коррекция  развитие  речи . На основе слай­ дового плана  определять  последовательность  выполнения работы,  материалы и  инструменты,  необходимые для её  выполнения, и виды  соединения деталей.  Использовать приёмы  работы шилом  (кнопкой),  ножницами,  изготавливать уздечку и хвост из ниток.  Заполнять тех­ нологическую карту. Распределять  обязанности для  работы в группе.  Проводить  оценку этапов  работы и на её  основе  контролировать  по­ следовательность и качество  изготовления  изделия.  Составлять рас­ сказ для  презентации  изделия, отвечать на вопросы  презентации 3528­ 29 Швейная фабрика Изделие: птичка 2 Развитие  наглядно­ образного  мышления сгибанием. Находить и  отбирать  информаци ю о видах  изделий,  производим ых на  швейном  производств е, из  материалов  учебника и  других  источников. Выделять  общие  этапы  технологии  их  производств а. Использо­ вать  материал  учебника  для  знакомства  с  технологиче ским  Освоение  технологии  создания  мягкой  игрушки. Ис­ пользование  умений  самостоятельн о определять  размеры  деталей по  слайдовому  плану,  создавать  лекало и  выполнять при  помощи него  разметку  деталей.  Соблюдение  правил работы  иглой,  ножницами,  циркулем.  Самостоятельн ое составление  плана  изготовления  изделия.  Выполнять  самостоятельно  разметку деталей  изделия и раскрой  изделия. Использовать для соединения  деталей строчку  прямых стежков,  косых стежков,  петельных стежков.  Соблюдать правила  работы иглой,  ножницами, циркулем. Составлять план  изготовления изделия  на основе слайдового  и текстового планов,  самостоятельно  заполнять  технологическую  карту. 36 Выполнять  самостоятельно  разметку деталей  изделия и раскрой  изделия.  Использовать для  соединения деталей  строчку прямых  стежков, косых  стежков. Само­ стоятельно  декорировать  изделие,  использовать приёмы  декорирования для  создания разных  видов изделий.  Соблюдать правила  работы иглой,  ножницами,  циркулем. Проводить  оценку этапов  работы и на её  основе  контролировать  по­ следовательность и качествоИзготовление  разных видов  изделий с  исполь­ зованием одной технологии. 30 Итоговый урок.  Повторение  изученного материала 1 Анализ своей  работы на  уроках  технологии за  год, выделение  существенного, оценивание  процессом  изготовлени я мягкой  игрушки.  Анализиров ать  технологию  изготовле­ ния,  определять  технологиче ские этапы,  которые  можно  выполнить  самостоятел ьно,  материалы и инструмент ы,  необходимы е для  изготов­ ления  изделия. Презентовать  свои работы,  объяснять их  преимущества,  способ из­ готовления,  практическое  изготовления  изделия.  Оценивать свои и  чужие работы,  определять и  аргументировать  преимущества и  недостатки. Выявлять  победителей по  Проводят  презентацию своих  работ. Анализируют  и оценивают свои  работы и работы  товарищей. Коллективная  37 Развивать  умение  работать по словесной и письменной инструкции , алгоритмуразным номинациям работа. использование.  Использовать в  презентации критерии  оценки  качества  выполнения  работ своей работы с  помощью  учителя.  Подведение  итогов года.  Презентация  своих работ,  выбор лучших.  Выставка  работ Литература 1. Учебник. Роговцева Н.И., БогдановаН.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. «Технология» 4 класс. – 4 – е изд. М.: Просвещение, 2014. 2. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И.,  Анащенкова С.В. . ­ М.: Просвещение, 2014г. 3. Поурочные разработки. Т.Н.Максимова ­ М.: «Вако»2014г. Лист корректировки учебной программы 2018 ­ 2019 уч. год № уро ка Дата Тема урока Причина изменений в программе Способ корректировки 38Лист проектной деятельности Дата Тема урока Мини – проект Кратковременный Долговременный Примечания 3940