Рабочая программа то технологии, 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа то технологии, 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
25.04.2018
Рабочая программа то технологии, 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального об-щего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы О.В. Узоровой, Е.Н. Нефе-довой «Технология» (УМК «Планета знаний».)
Божко А. А. 1-а кл технология.docx

 Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

 

 

                                «Утверждаю»

                               Директор МБОУ СОШ № 2

                                    Приказ от ____ ____2017 № ____

                                  _______________ /Гердт Н.И./

 

Рабочая программа

то технологии

Уровень общего образования: начальное общее, 1-а класс

Количество часов – 33

Учитель: Божко А. А.

Квалификационная категория: высшая

 

                               

2017 – 2018 г.

 

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой  «Технолгия» (УМК «Планета знаний».)

Программа рассчитана на 33 часа, 1ч в неделю. Программа будет пройдена за 33 часа.

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

·         развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·         формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

·         овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

·         воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

 

Задачи:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

·         знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

·         освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);

·         формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

·         формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

·         развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

·         формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

·         пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

·         формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

·         развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

·         развитие речи, памяти, внимания;

·         развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

·         развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

·         развитие коммуникативной культуры ребёнка.

 

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:· положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;· осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;· уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;· понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; · представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; · понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;· чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:· устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;· установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;· привычка к организованности, порядку, аккуратности;· адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;· чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные

Учащиеся научатся:· использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);· правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;· на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;· отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;· работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; · изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;· решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:· определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;· творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;· понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);· понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

· планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

· следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

· руководствоваться правилами при выполнении работы;

· устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

· осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

· прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

· находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

· анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

· анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

· выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

· использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

· самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

· понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

· формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

· выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

· в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

· проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Виды и формы контроля:

o   Текущий, создание изделия, творческий отчёт, выставка, самооценка, взаимооценка.

o      Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

o   Проекты выполняются учащимися на добровольной основе

 

раздел 3. содержание прораммы

Работа с пластилином

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

            Работа с бумагой без помощи ножниц  История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

            Работа с бумагой при помощи ножниц)

            История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

            Работа с бумагой в технике оригами

            История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

            Работа с природными материалами

            Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.      

Работа с текстильными материалами            Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.                                                                                                             

            Работа с различными материалами с применением изученных технологий

            Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

 

 

 

       График прохождения программы

 

№ раздела

Раздел

Кол -во часов

Дата

1.

Пластилиновая страна

5 ч

1.09 – 29.09

2.

Бумажная страна

5 ч

06.10 – 10.11

3.

Кладовая природы

5 ч

17.11 –15.12

4.

Страна волшебных ножниц

4 ч

22.12 – 26.01

5.

Город ткачей

5 ч

2.02 – 9.03

6.

Страна оригами

4 ч

16.03 – 13.04

7.

Страна фантазии

5 ч

20.04 -18.05

Итого:

33 ч

 

 

 

Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, урока

 

Кол-во часов

Вид контроля

1 четверть - 9 часов

                                                                                                                                                                                   

 

 

Пластилиновая страна - 5 часов

 

 

1

1.09

 

Вводный урок. Пластилиновый мир и его законы.

 

1

Текущий

2

8.09

 

Волшебные превращения комочка пластилина

1

Текущий

3

15.09

 

Пластилин-строитель

1

Текущий

4

22.09

 

Пластилиновая сказка

1

Текущий

5

29.09

 

Калейдоскоп заданий.

1

Текущий (самопроверка)

 

 

 

Бумажная страна - 5 часов

 

 

6

6.10

 

История бумаги. Законы бумажного мира

1

Текущий

7

13.10

 

Мозаика бумажной мостовой

1

Текущий

8

20.10

 

Бумажные силуэты

1

Текущий

9

27.10

 

Бумажная история.

1

Текущий (взаимопроверка)

2 четверть - 7 часов.

10

10.11

 

Калейдоскоп заданий.

Обрывная мозаичная аппликация

1

Текущий (самопроверка)

 

 

 

Кладовая природы - 5 часов

 

 

11

17.11

 

Сокровища природной кладовой. Экскурсия

1

Текущий

12

24.11

 

Конструктор- природа

1

Текущий

13

1.12

 

Кружево листьев

1

Текущий

14

8.12

 

Мозаика семян

1

Текущий

15

15.12

 

Калейдоскоп заданий.

1

Текущий (самопроверка)

 

 

 

Страна волшебных ножниц - 4 часа

 

 

16

22.12

 

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

1

Текущий

3 четверть - 10 часов

17

12.01

 

Зимняя сказка из бумаги

1

Текущий

18

19.01

 

Волшебная снежинка.

1

Текущий (контроль по эталону)

19

26.01

 

Бумажный карнавал

 

1

Текущий (самопроверка)

 

 

 

Город ткачей - 5 часов

 

 

20

2.02

 

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков КУ

1

Текущий

21

9.02

 

Иголка-вышивальщица

1

Текущий (контроль по эталону)

22

16.02

 

Пришивание пуговиц

1

Текущий

23

2.03

 

Царство ткани

 

1

Текущий (самопроверка)

24

9.03

 

Калейдоскоп заданий

 

1

Текущий

 

 

 

Страна оригами - 4 часа

 

 

25

16.03

 

Родом из Японии. Волшебный квадрат

1

Текущий

26

23.03

 

Цветочное оригами

1

Текущий

4 четверть - 7 часов

27

6.04

 

Бравая бумага

1

Текущий

28

13.04

 

Калейдоскоп заданий

 

1

Текущий (самопроверка)

 

 

 

Страна фантазии - 5 часов

 

 

29

20.04

 

Веселые проделки бумаги. Урок-игра

1

Текущий

30

27.04

 

Играем с поделками. Урок-игра

1

Текущий

31

4.05

 

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

1

Текущий (самопроверка)

32

11.05

 

Бумажные вестники мира

1

Текущий

33

18.05

 

Праздничные поделки

1

Текущий

 

 

 

Лист корректировки прохождения программы

 

Название темы урока

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Форма коррекции

Дата по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные задачи · формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; · развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа,…

Воспитательные задачи · формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; · развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа,…

Учащиеся получат возможность научиться :· определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;·…

Учащиеся получат возможность научиться :· определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;·…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; · прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; · прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита

Поделки из вырезанных деталей.

Поделки из вырезанных деталей.

Первичные сведения о роли узлов и пуговиц

Первичные сведения о роли узлов и пуговиц

Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Зимняя сказка из бумаги 1

Зимняя сказка из бумаги 1

Лист корректировки прохождения программы

Лист корректировки прохождения программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018