Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
3 кл—11 кл +1
03.04.2018
Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, и рассчитана на 1 год обучения, для мальчиков и девочек. Цель: Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса посредством овладения навыками художественной деятельности
творческая мастерская+.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 4 г. Дмитрова» (МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова») 141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15  ru, сайт ­  http://dmou4.edumsko.ru/ тел./факс 8 (496) 224­04­40,  e­mail – info @ dm - sch 04. Утверждено Директор  МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова" ___________ Т.В.Малинникова приказ №____ от «___» августа 2017г. на основе решения педагогического  совета протокол № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по внеурочной деятельности по курсу "Творческая мастерская" 3 «Б» КЛАСС                    Составитель: учитель начальных классов Шилова Татьяна Вячеславовна Дмитров, 2017 г. 1. Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, и рассчитана на 1 год обучения, для мальчиков и девочек.  Цель: Развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса посредством овладения навыками художественной деятельности. Задачи: 1. 2. Познакомить детей с основами народного декоративно­прикладного искусства Воспитывать   чувство   прекрасного   на   примерах   изделий   народных   мастеров   и способствовать сохранению культурных традиций русского народа. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Развивать у детей интерес к декоративно­прикладному искусству. Формировать навыки работы с различными материалами. Развивать воображение как основу творческой деятельности. Развивать творческие способности обучающихся через создание самостоятельных художественных изделий. Развивать   волевые   качества:   терпение   и   настойчивость,   последовательность, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Прививать   интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание   эстетического   отношения   к   действительности,   трудолюбия,   аккуратности, усидчивости,   терпения,   умения   довести   начатое   дело   до   конца,   взаимопомощи   при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. По учебному плану школы на предмет «Творческая мастерская» в 3  классе отводиться 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. 1.2. Планируемые результаты 1.2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому  тематическому  разделу В результате обучения школьники должны  Узнают: ­ названия и назначение инструментов; ­ названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,  применение и доступные способы обработки; ­ правила организации рабочего места; ­ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами. Научатся: ­ правильно организовать рабочее место; ­ пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на  практике; ­ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными  материалами и инструментами; ­ выполнять работы самостоятельно согласно технологии; ­ сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять  самостоятельность. Достижения ребенка: ­ ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и  достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; ­ осуществляет творческий подход к каждой работе; ­ владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники  безопасности при обращении с ними; ­ проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.  Ожидаемые результаты освоения программы: Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком  своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько  его талантливость, сколько его способность трудиться 2. Содержание учебного предмета «Творческая мастерская» 3 КЛАСС (34 ч) I. «Работа с бумагой и картоном». (14 часов) Бумага  находит   применение   практически   во   всех   областях   человеческой деятельности. Трудно  найти  более  подходящий  материал  для  детского  творчества,   чем бумага.  Бумага  один   из   самых   доступных   материалов,   не   требует   большой   набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму,   которую   ей   придали,   что   позволяет   изготавливать   из   неё   различные   поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа   с  бумагой  очень   увлекательное   и   полезное   занятие   –   развивает   мелкую моторику,   фантазию   и   творческую   индивидуальность.   Существует   множество   видов бумажного   творчества.   Очень   многие   известные   люди   занимались   различными   видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира. . II."Текстильные материалы" (11 часов) В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется  представление о декоративно­прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать  используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются  профессиональные навыки. Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток,  фактуры полотна­фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на  разные темы.  Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для  изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы  знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей  работе нитки. III. "Модульное оригами" (9 часов) Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию 3.Тематическое планирование № 1 Раздел Работа с бумагой и картоном. Колич ество часов 14 2 Текстильны 11 е материалы 3 Модульное оригами 9 Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу) Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с  ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием,  правила соединения деталей  изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными  предметами. Осваивать правила  сбора и хранения природных  материалов. Осмысливать значение бережного отношения  к природе.   Слушать собеседника, излагать свое мнение. Использовать правила работы с картоном, ножницами и  проволокой Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя  их назначение. Выполнять работу по плану. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,   цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные  материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и  др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам. Осуществлять поиск необходимой информации.  Анализировать, отбирать, обобщать  полученную  информацию 3.1. Календарно­тематическое планирование №  урока Темы 1 2 3 4 Объёмное конструирование из деталей оригами.  Рыбки в аквариуме. Симметричное вырезание  Игрушки из картона с подвижными деталями  Дата По  плану По  факту 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31  32 33  34 Моделирование из конусов  Художественные образы из треугольных  модулей. Зайчики. Художественные образы из треугольных  модулей. Пингвин. Художественные образы из треугольных  модулей. Дракон. Моделирование из салфеток  Роза из салфеток. Многослойное торцевание. Коллективная работа Изонить на картонной основе  Аппликация из резаных нитей  Моделирование из фольги  Приклеивание ниток по спирали  Аппликация из ткани и ниток  Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу  Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы  Модуль кусудамы «Супершар». Заготовки  деталей. Художественные образы на основе модуля  кусудамы. Сборка «Сепершара». Плоская мягкая игрушка.  Составляем  выкройку. Шитьё по выкройкам. Сметывание деталей. Украшение игрушки. Выставка работ. Простое торцевание на бумаге. Подготовка  деталей. Веселый кактус. Многослойное торцевание . Моделирование из гофрированной бумаги на  проволочном каркасе . Изонить на картонных шаблонах.  Изготовление бабочки. Соединение в изделие модуля «Супершар» и  треугольного модуля.  Нарциссы. Объёмные изделия из треугольных модулей.  Тюльпаны из треугольных модулей. Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2017­ 20178учебный год. 3.2. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного Учебно­методическое   процесса 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 2. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги ­ Ярославль: Академия развития, 2006. 4. Сайт Страна Мастеров 5. http   ://   stranamasterov  .  ru 6. Сайт Всё для детей 7. http://allforchildren.ru   Материально­техническое обеспечение  Ноутбук    Проектор  Колонки  Электронная доска  Документкамера Цифровые образовательные ресурсы:  www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов www.school­collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.edu.ru – Федеральный образовательный портал www.openclass.ru – Образовательный портал «Открытый класс» Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru Сайт Всё для детей http://allforchildren.

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс

Рабочая программа "Творческая мастерская " 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018