Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство +2
Взрослым
17.04.2017
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д. В. Григорьева, П. В. Степанова, программы «Художественное творчество» автора Т. Н. Просняковой; программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ); «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» (под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 классы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа творческого объединения.docx
Рабочая программа творческого объединения
«Технический дизайн»
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования, с
использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность
школьников» авторов Д. В. Григорьева, П. В. Степанова, программы
«Художественное творчество» автора Т. Н. Просняковой; программы
«Изобразительное искусство и художественный труд. 19 классы». М 2010 г.
(разработана под руководством народного художника России, академика РАО
и РАХ Б. М. Неменского, утверждена Министерством образования и науки
РФ); «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»
(под ред. Б.М. Неменского. 2е изд. – М.: Просвещение, 2011).
Творческое объединение «Технический дизайн» комплектуется из
учащихся 59 классов. Количество детей: 15 человек.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 часа в год, 68 часов за год
обучения.
Форма реализации программы: индивидуальная,
групповая.
коллективная,
Занятия направлены на реализацию личностно – ориентированного учебного
процесса, чтобы ученик смог оценить свой потенциал и познакомиться с
разными видами и направлениями в области технического дизайна:
промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн интерьеров, арт–дизайн,
дизайн среды и ландшафтный дизайн. Изучение конструктивных искусств
прочно опирается на большой материал обучения архитектуре и дизайну
(изображение на плоскости и в объёме, декоративная и конструктивная
работа; обсуждение результатов коллективного творчества, в процессе
которого формируются навыки учебного сотрудничества (оценивать свой
вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы;
изучение художественного наследия; создание мультимедийных презентаций с
использованием интернет –ресурсов. Многообразие видов деятельности и
форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению
искусства и является необходимым условием формирования личности
ребёнка. ) Содержание планирования творческого объединения «Технический дизайн»
базируется на знаниях и умениях, полученных на занятиях по технологии,
черчению, физике и изобразительному искусству.
Цель: формирование интереса и положительной мотивации к разнообразным
видам
и направлениями в техническом дизайне.
Задачи:
ознакомить с видами дизайна;
формировать художественную культуру учащихся, нравственно
эстетическую отзывчивость;
развивать вкус и чувство меры;
пробудить интерес к познанию нового, потребность к самообразованию;
способствовать развитию творческих способностей и воображению;
сформировать бережное отношение к окружающему миру.
дать ученикам возможность реализовать свой интерес к художественно
– эстетическому и техническому направлению.
Основные принципы программы – связь дизайна с жизнью человека, роль
красоты во всех ее проявлениях в развитии каждого человека; принцип
развития художественнообразного мышления на основе наблюдательности и
фантазии; принцип логической связи формы и содержания с назначением
предметов, связи искусства с жизнью, который предусматривает широкое
привлечение жизненного опыта детей,
примеров из окружающей
действительности.
Познавательный компонент включает в себя ознакомление учащихся с
теорией дизайна, основных понятий, историей развития основных направлений
современного дизайна, энциклопедией терминов.
Развивающий аспект заключается в усовершенствовании навыков цветовых
сочетаний; в развитии креативного мышления, чувства пропорций и
глазомера, в том числе и; вырабатывании умений самостоятельного получения
знаний.
Воспитательный компонент предполагает формирование ценностных
ориентиров и убеждений учащихся на основе личностного осмысления, познания красоты человека и окружающего мира, желание сделать все вокруг
еще более красивым и уютным,
используя полученные знания.
Умения и навыки, приобретенные учащимися на занятиях кружка, пригодятся
детям в дальнейшей творческой деятельности и в жизни.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
интерес к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
Обучающиеся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающиеся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению;
Обучающиеся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научится:
анализировать произведения архитектуры и дизайна;
знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие
начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных
видов искусства, единство функционального и художественнообразных начал и
их социальную роль;
понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной
формирующей его социокультурного облика, место этих искусств и их
образного языка в ряду пластических искусств
осуществлять поиск нужной информации для выполнения технологической
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
строить рассуждения об объекте.
Обучающиеся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественнотворческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение ценить свой труд, уважать чужой.
3. Уметь применять теоретические знания на практике, пользоваться
художественным, техническим материалом.
Возможные результаты деятельности творческого объединения
Выставки работ, оформление интерьера, выступление (защита) на олимпиадах,
творческих конкурсах различного уровня.
Деятельность по выполнению проектов можно разбить на этапы, приведенные в
таблице.
Этапы
Поисковый
Содержание этапов
• выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее
обсуждение и анализ; • требования, ограничения, усло
вия, необходимые для выполнения проекта; • сбор
информации, подбор специальной литературы по теме
проекта Конструкторский
Технологический
Заключительный
• поиск оптимального решения задачи проекта
(рассмотрение различных идей и вариантов); • выбор
лучшего из них на основе имеющейся материально
технической базы, экономических расчетов,
экологической оценки и других факторов
• составление плана практической реализации проекта
(технологии изготовления изделия), подбор необходимых
материалов, инструментов, оборудования; •
изготовление изделия с текущим контролем качества (по
необходимости внесение изменений в конструкцию и
технологию)
• оценка качества выполнения проекта; • анализ
выполненного проекта (решена ли поставленная в
проекте проблема, достоинства и недостатки проекта,
возможные перспективы производства изделия на
продажу); • оформление проекта (подготовка
документации: чертежи, рисунки, технологические
карты; расчет себестоимости изделия, экологическая
экспертиза); • защита проекта (доклад и демонстрация,
ответы на вопросы)
Тематическое планирование
2 часа в неделю, 68 часов за год обучения
Раздел, тема
Введение 2 часа
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ. Санитарнотехнические требования к зданиям и помещениям.
№
занят
ия п.п
1
2
Понятие дизайна2 часа
34
Виды дизайна. Основы дизайна, принципы композиции, зонирование – 6 часов
5
6
Основы организации пространства.
Основы перспективы.
710
Дизайн проект интерьера «Комната моей мечты»
Графический дизайн 6 часов
Основные правила композиции
Графический знак
Стилизация
11
12
13
1416 Плакатная графика
Дизайн печатных изданий 2 часа
17
18
19
20
Дизайн газет и журналов
Дизайн книг
Цвет в дизайне 4 часа
Цветовой круг
Сочетания цветов
2122
Зрительные иллюзии
Дизайн среды обитания 16 часов
2324 Дизайн предметов быта
2528 Ландшафтный дизайн
2938 Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба»
(ландшафтный дизайн)
39
Фитодизайн
Промышленный дизайн – 4 часа
4041 Автодизайн
4243 Цвет в промышленных изделиях Артдизайн 2часа
4445 Понятия Артдизайна
Webдизайн 2 часа
4647 Понятия Webдизайн
Основы технического проектирования 8 часов
4849 Эскизное проектирование
5051 Техническое проектирование
5253 Технологическая карта основной документ технического проектирования
5455 Техническое задание
Основы планирования офисного пространства2 часа
5657 Основы планирования
Водоемы на участке 6 часов
5859 Виды водоемов (пруды, бассейны, фонтаны).
6063 Вода и растения в искусственном водоеме.
6468 Оформление и защита проектных работ учащихся 5 часов
Основная литература:
1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 19 классы». М
2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика
РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки
РФ);
2. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник
для 78 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2е
изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
3. «Изобразительное искусство. Рабочие программы.» Предметная линия учебников
под редакцией Б.М.Неменского. 59 классы: пособие для учителей общеобразоват.
Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). –
М.: Просвещение, 2011. – 129 с.. 4. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство,
Комарова Т. С., Савенков А. И., 1998
5. Дополнительное образование в образовательном учреждении. Н.И. Еременко –
Волгоград: ИТД «Корифей», 2012.
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Рабочая программа творческого объединения «Технический дизайн» 5-9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.