Рабочая программа творческого объединения «Волшебный мир творчества» (5-9 кл)
Оценка 4.8

Рабочая программа творческого объединения «Волшебный мир творчества» (5-9 кл)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +2
Взрослым
17.04.2017
Рабочая программа творческого объединения «Волшебный мир творчества» (5-9 кл)
Программа творческого объединения «Волшебный мир творчества» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н. Проснякова). В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Программа творческого объединения «Волшебный мир творчества».doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа творческого объединения «Волшебный мир творчества» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н. Проснякова)

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

§  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

§  формирование информационной грамотности современного школьника;

§  развитие коммуникативной компетентности;

§  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

§  использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

§  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Актуальность и практическая значимость программы

 Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

§  патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

§  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

§  ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

§  ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

§  ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

§  развитие творческих способностей обучающихся;

§  привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;

§  воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

§  совершенствование трудовых умений и навыков.

Общая характеристика программы

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Обучение в творческом объединении определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Формы реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются  индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

     Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы разделов. Она имеет общественно полезную направленность.  На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

     Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Основные методы и технологии

  Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, выполнение проекта,  наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа.

 Методы контроля: консультация,  выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

Возраст детей и их психологические особенности

Дети 10-14 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

 - «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Организация деятельности творческого объединения

Программа работы творческого объединения рассчитана на 5 лет обучения. Объединение комплектуется из учащихся 5-9 классов. Количество детей в группе для освоения программы – 15  человек.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.

Время-  среда 12.30-14.30

Общее количество часов за год обучения – 35.  

Общее количество часов за курс – 175.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·      интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·      познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·      адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·      внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·      выраженной познавательной мотивации;

·      устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·      планировать свои действия;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·      адекватно воспринимать оценку учителя;

·      различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      проявлять познавательную инициативу;

·      самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·      допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·      учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·      формулировать собственное мнение и позицию;

·      договариваться, приходить к общему решению;

·      соблюдать корректность в высказываниях;

·      задавать вопросы по существу;

·      контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·      владеть монологической и диалогической формой речи;

·      осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·      осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·      высказываться в устной и письменной форме;

·      анализировать объекты, выделять главное;

·      осуществлять синтез (целое из частей);

·      проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·      устанавливать причинно-следственные связи;

·      строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·      использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·      развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·      расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·      познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·      использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·      познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·      совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·      оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·      достичь оптимального для каждого уровня развития;

·      сформировать навыки работы с информацией.

 

Возможные результаты («выходы»)  деятельности кружка

Выставки детских работ (школьная, районная и т.п) . Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных мероприятий.

Тематическое планирование курса (5 лет)

 175 часов

 

№раздела, темы в разделе

Тематический блок

Количество часов

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

1 полугодие

 

 

 

 

 

1.

Вводное занятие. Инструктажи по ТБ.

1

1

1

1

1

2.

Природа и фантазия

3

3

3

3

3

2.1

Аппликации

2

-

-

-

-

2.2

Объёмные изделия из растительного материала

1

1

-

-

-

 

Сувениры в технике «Флористика»

-

2

3

-

-

 

Нетрадиционные способы обработки природного материала (выжигание и др.)

-

-

-

3

3

3.

Бумажная фантазия

6

6

8

8

8

3.1

Беседа об искусстве оригами  (японское искусство складывания бумаги)

4

-

-

-

-

3.2

Основы бумагопластики

2

2

-

-

-

 

Квиллинг

 

4

8

2

-

 

Бумажное рукоделие  - торцевание

 

-

-

6

8

4.

Новогодняя кутерьма

6

6

4

4

4

4.1

Новогодние открытки и игрушки

3

2

-

-

-

4.2

Игрушки-символы Нового года

3

4

4

4

4

4.3

2 полугодие

 

 

 

 

 

5.

Ожившие ткани

6

6

2

2

2

5.1

Разновидности батика, история

1

-

-

-

-

5.2

Выполнение проекта

5

6

2

2

2

6.

Мусорный вернисаж

13

13

15

15

15

6.1

На свете нет ненужных вещей

1

1

1

1

1

6.2

Мастерим из дисков,  пластиковых бутылок, тарелок, стаканчиков и т.п

12

12

14

14

14

7.

Работа с текстилем

-

-

2

2

2

7.1

Изонить

-

-

2

2

2

 

ВСЕГО  ЗА  ГОДЫ  ОБУЧЕНИЯ

35

35

35

35

35

 

ВСЕГО ЗА КУРС

175

 

Тематическое планирование

Первый год обучения

1 час в неделю, 35 часов за год обучения

 

№раздела, темы в разделе

Тематический блок

Количество часов

Теория

Практика

Всего

 

1 полугодие

 

 

 

1.

Вводное занятие. Инструктажи по ТБ.

1

 

1

2.

Природа и фантазия

1

2

3

2.1

Аппликации

1

1

2

2.2

Объёмные изделии из растительного материала

-

1

1

3.

Бумажная фантазия

1

5

6

3.1

Беседа об искусстве оригами

1

3

4

3.2

Основы бумагопластики

-

2

2

4.

Новогодняя кутерьма

1

5

6

4.1

Новогодние открытки и игрушки

 

3

3

4.2

Игрушки-символы Нового года

1

2

3

4.3

2 полугодие

 

 

 

5.

Ожившие ткани

1

5

6

5.1

Разновидности батика, история

1

 

1

5.2

Выполнение проекта

 

5

5

6.

Мусорный вернисаж

1

12

13

6.1

На свете нет ненужных вещей

1

 

1

6.2

Мастерим из дисков,  пластиковых бутылок, тарелок, стаканчиков и т.п

-

12

12

 

 

ВСЕГО  ЗА  ГОД  ОБУЧЕНИЯ

 

 

6

 

29

 

35

 

Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения

 

№ раздела, темы занятия в разделе

Наименование раздела, темы занятия

Основной материал

Деятельность обучающихся

Результаты

Материально –техническая  база,

ЭОРы

личностные

метапредметные

предметные

1.1

Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности

Ознакомление с целями и планируемыми результатами.

Правила техники безопасности в кабинете технологии.

 

Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы

Проявление познавательных интересов и активности

 

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

Отработка техники безопасности

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор

 

2

Природа и фантазия

Изучение природы, экологическое воспитание, выработка навыков творческого труда; развитие воображения, художественных способностей, эстетического вкуса. Правила безопасного труда.

Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы. Овладеть навыками работы с природным материалом

Проявление интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Проявление познавательных интересов и активности

 

 

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и информации для создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор

 

2.1

2.2

Аппликации

Изучать способы изготовления аппликаций. Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы. Овладеть навыками работы с природным материалом. Умение  видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

2.3

Объёмные изделия

 из растительного

материала

3

Бумажная фантазия

Изучение природы, экологическое воспитание, выработка навыков творческого труда; развитие воображения, художественных способностей, эстетического вкуса Учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композиции

Изучать технологию работы с бумагой. Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы. Овладеть навыками нетрадиционной работы с бумагой

 

Проявление интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности Проявление активности

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор

 

3.1

 

 

 

 

3.2

3.3

3.4

Беседа об искусстве оригами.

 

Технология выполнения модулей

 

3.5

 

 

 

 

3.6

Основы бумагопластики.

 

Технология выполнения поделок из бумаги.

4

Новогодняя кутерьма

Выработка навыков творческого труда; развитие воображения, художественных способностей, эстетического вкуса Учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композиции

Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы. Овладеть навыками работы с бумагой, картоном, полиэтиленом, бросовым материалом, текстилем и т. п

Проявление интереса к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор

 

4.1

4.2

 

 

 

4.3

Новогодние открытки и игрушки.

 

Техника безопасности

Овладеть навыками работы с бумагой, картоном, полиэтиленом, бросовым материалом, текстилем и т. п Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы.

4.4

 

 

 

 

4.5

4.6

Игрушки-символы

Нового года.

 Изготовление символов года.

5

Ожившие ткани

Экологическое воспитание, выработка навыков творческого труда; развитие воображения, художественных способностей, эстетического вкуса изучают основные свойства и возможности материала, историей батика, инструменты и материалы. Знакомятся особенностями работы красками по ткани. Учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композиции. Выбирать форму, привыкают к аккуратности.

Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы. Овладеть навыками работы с текстилем, красками  и т. п

Проявление интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Проявление познавательных интересов

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор

 

5.1

Разновидности батика, история

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

Выполнение проекта «Чудеса своими руками». Техника безопасной работы

6

Мусорный вернисаж

Технологии  изготовления поделок из бросового материала. Выработка навыков творческого труда; развитие воображения, художественных способностей, эстетического вкуса. Возможности дисков, пластиковых, как поделочных материалов.

 

Овладеть навыками работы с текстилем, бумагой, бросовым материалом,  красками  и т. п Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы.

 

Проявление интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Проявление познавательных интересов

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
подбор материалов; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор

 

6.1

На свете нет ненужных вещей

6.2

6.3

 

 

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

 

 

 

 

 

6.10

6.11

6.12

6.13

Мастерим из дисков.

 

Работа с  пластиковыми бутылками, тарелками, стаканчикамии т.п. Техника безопасной работы.

 

 

Работа с бросовым материалом. Техника безопасности.

 

Содержание программы

Первый год обучения

 

Учебно-тематический план раздела «Вводное занятие»

Цель

Познакомить детей с кружком, правилами поведения, друг с другом и педагогом, с программой на учебный год.

Формы и методы.

1.    Объяснительно-иллюстративный.

2.    Диалогический.

3.    Игровая технология.

Учебно-тематический план раздела «Природа и фантазия»

 Изучение природы, экологическое воспитание, выработка навыков творческого труда начи­нается с первых дней обучения детей в школе. Тематика кружка составлена с учетом индивиду­альных особенностей детей.  Техника изготовления поделки требует от детей ловких действий, рука приобретает уверенность и точность. В ходе творческой деятельности у учащихся развивается воображение, художественные способности, эстетический вкус.

Цель:  формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством работы с природными  материалами.

Задачи раздела.

1.         Обучающие.

1)        Научить наблюдать и передавать в работах пропорции, содержание и форму предметов живой и неживой природы.

2)        Обучить различным видам, способам и технологиям выполнения изделий из природного материала.

2.         Развивающие.

1)        Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству.

2)        Развивать любознательность, фантазию и воображение.

3.         Воспитательные.

1)     Воспитывать любовь к природе родного края.

2)     Помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Практическая работа.

1.Изготовление пейзажей, объемных панно из засушенных растений.

Формы и методы.

·        Фронтальная.

·        Групповая.

·        Диалогический.

·        Проектный.

Учебно-тематический план раздела «Бумажная фантазия»

В данном образовательном разделе дети учатся работать с бумагой и картоном. Для младших  школьников бумага – самый доступный и просто поддающийся  обработке материал. Они изучают способы работы с бумагой: сгибают, сжимают, разрывают, разрезают её на части, склеивают их и получают новую форму. Учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композиции. Выбирать форму, привыкают к аккуратности. Этот вид работы создаёт   огромные возможности   для творчества детей. Работа с бумагой и картоном продолжается в других разделах программы.

Цель раздела: развивать мотивацию к творчеству и самостоятельности при изготовлении поделок из бумаги.

Задачи раздела.

1.Обучающие.

1.Познакомить с видами бумаги, с их назначением.

2.Формировать умение производить различные операции с бумагой.

2.Развивающие.

1. Развивать аккуратность, доводить начатое дело до конца, укладываться в определённое время.

2.Развивать смекалку, фантазию, художественный вкус.

3.Формировать умение самостоятельно использовать знакомые способы действия.

3.Воспитательные.

1)_Воспитывать чувство ответственности за проделанную работу.

 2) Формировать стремление  детей помочь друг другу.

Теория.

Виды бумаги, их назначение. Отличие бумаги от картона. Оригами. Схемы. Правила пользования ножницами. Мозаика. Основные модули. Основы бумагопластики.

Практическая работа.

1.      Создание игрушек в технике «Оригами».

2.      Составление мозаики.

3.      Составление полуобъемных  аппликаций.

Формы и методы.

·        Фронтальная.

·        Групповая.

·        Диалогический.

·        Проектный.

Учебно-тематический план раздела «Новогодняя кутерьма»

Возможность создавать красоту зимы, ее праздников привлекает детей в изготовлении различных поделок. Здесь можно развить свою фантазию, творчество, порадовать своих друзей и близких.

Цель: вызвать у детей радость от предстоящего праздника, научить их мастерить зимние и новогодние игрушки, подарки, украшения для новогодней ёлки из разных материалов.

Задачи раздела.

Обучающие.

1)    Научить передавать красоту русской зимы.

2)    Познакомить с историей появления  новогоднего праздника и Рождества.

3)    Научить мастерить подарки, украшения из бумаги, ткани, бросового материала.

Развивающие.

1)  Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Воспитательные.

1)_Воспитывать чувство ответственности за проделанную работу.

 2) Вызвать у детей желание приготовить подарок для близких и друзей.

Теория

Технология изготовления новогодних открыток, украшений, игрушек, композиций.

Практическая работа

Смастерить открытки, украшения, композиции различными способами.

Формы и методы.

·        Поисковый метод

·        Групповая

·        Игровая.

·        Технология индивидуальных консультаций.

Учебно-тематический план раздела «Ожившие ткани»

В данном образовательном разделе дети учатся работать с тканью.  Они изучают основные свойства и возможности материала, историей батика, инструменты и материалы. Знакомятся особенностями работы красками по ткани. Учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композиции. Выбирать форму, привыкают к аккуратности. Этот вид работы создаёт      огромные возможности   для творчества детей.

Цель:  приобщить учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий из ткани.

Задачи раздела

 1. Обучающие.

1)    Познакомь детей с техникой «Батик».

2)    Обучить основным приёмам  росписи по ткани, способам изготовления  цветов из ткани.

2.  Развивающие.

1) Развивать точность, аккуратность.

2) Формировать самостоятельную активность детей в учебном процессе.

               3. Воспитательные.

 1) Воспитывать умение уважительно относиться к своему и чужому   труду.

 2) Прививать стремление к качеству выполнения изделий.

Теория

Общие сведения работы в технике батика. Техника безопасности при работе с ножницами. Основные приёмы изготовления цветов из ткани.

 

Практическая работа.

  • Роспись красками по ткани. Холодный батик, свободная роспись.
  • Выполнение простейших приемов росписи.
  • Изготовление салфеток, миниатюр, цветов.

Формы и методы.

  • Игровая технология.
  • Диалогический.
  • Технология индивидуальных консультаций

Учебно-тематический план раздела « Мусорный вернисаж»

В последнее время всё чаще говорят о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Научив детей бережнее относиться к сделанным вещам, давая им вторую жизнь, во взрослой жизни человек будет бережнее относиться и ко всему окружающему.

Цель раздела: дать представление о том, что на свете нет ненужных вещей, каждая вещь для чего-нибудь пригодится.

Задачи раздела

Обучающие.

1.Научить мастерить поделки, используя различный бросовый материал.

2.Научить находить неожиданные варианты использования бросового материала

3.Освоить различные приемы обработки.

  Развивающие.

·                    Развивать образное представление о возможностях различного материала.

·                    Развивать творчество и фантазию.

   Воспитательные.

·      Воспитывать бережливость, умение найти применение ненужной вещи

Теория

·      Техника безопасности при работе с бросовым материалом.

·      Чем грозят природе ненужные вещи.

·      Возможности дисков, пластиковых, как поделочных материалов.

·      Технологии  изготовления поделок из бросового материала.

·      Основные элементы композиции.

Практические занятия

·      Изготовление игрушек и декоративные предметы   интерьера из дисков.

·      Выполнение поделок из одноразовой посуды и т.п

Формы и методы

·      Объяснительно-иллюстративный

·      Репродуктивный

·      Поисковый метод

Результаты обучения

Должен знать

·      технику безопасности при работе с бросовым материалом

·      свойства пластиковой тары, дисков, коробок и т.п

·      технологию выполнения поделок из бросового материала

Должен уметь

·      соблюдать технику безопасности

·      изготовлять декоративные предметы быта, игрушки с использованием полученных знаний о свойствах, возможностях бросового материала. 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Дополнительная литература.

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

2. Интернет-ресурсы.

1. Сайт Страна Мастеров  http://stranamasterov.ru

2. Сайт Всё для детей  http://allforchildren.ru

3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы разделов

Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы разделов

Общее количество часов за год обучения – 35

Общее количество часов за год обучения – 35

Интернет; · высказываться в устной и письменной форме; · анализировать объекты, выделять главное; · осуществлять синтез (целое из частей); · проводить сравнение, классификацию по разным…

Интернет; · высказываться в устной и письменной форме; · анализировать объекты, выделять главное; · осуществлять синтез (целое из частей); · проводить сравнение, классификацию по разным…

Бумажная фантазия 6 6 8 8 8 3

Бумажная фантазия 6 6 8 8 8 3

Ожившие ткани 156 5

Ожившие ткани 156 5

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих…

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих…

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор 3

Компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор 3

Знакомятся особенностями работы красками по ткани

Знакомятся особенностями работы красками по ткани

Мусорный вернисаж Технологии изготовления поделок из бросового материала

Мусорный вернисаж Технологии изготовления поделок из бросового материала

Практическая работа. 1.Изготовление пейзажей, объемных панно из засушенных растений

Практическая работа. 1.Изготовление пейзажей, объемных панно из засушенных растений

Учебно-тематический план раздела «Новогодняя кутерьма»

Учебно-тематический план раздела «Новогодняя кутерьма»

Прививать стремление к качеству выполнения изделий

Прививать стремление к качеству выполнения изделий

Должен уметь · соблюдать технику безопасности · изготовлять декоративные предметы быта, игрушки с использованием полученных знаний о свойствах, возможностях бросового материала

Должен уметь · соблюдать технику безопасности · изготовлять декоративные предметы быта, игрушки с использованием полученных знаний о свойствах, возможностях бросового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017