Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Оценка 4.8
Разработки курсов +1
docx
математика
6 кл
20.06.2017
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с использованием рекомендаций авторской программы И.Ф. Шарыгина. Программа курса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Оценивание – в традиционной форме.Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса
наглядная геометрия 6 класс.docx
Рабочая   программа   учебного   курса  «Наглядная   геометрия»  для   6   класса   разработана   на   основе   Федерального   компонента Пояснительная записка государственного стандарта общего образования, с использованием рекомендаций авторской программы И.Ф. Шарыгина.  Основой   данной   рабочей   программы   является   учебное   пособие  Н.Ф.Шарыгина,   Л.Н.   Ерганжиевой.   Наглядная   геометрия.   5­6   кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений– 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.  Программа курса рассчитана  на 35 часов (1 час в неделю). Оценивание – в традиционной форме.   Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, трудностями, которые возникают у учащихся 7­х классов, приступающих к изучению систематического курса геометрии:непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения, а в старших классах ещё добавляется проблема пространственного мышления. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем современного математического   образования:результаты  ГИА  и  ЕГЭ по  математике  показывают, что основная  проблема  геометрической подготовки   учащихся   связана   с   недостаточно   развитыми   геометрическими   представлениями,   неумением   представлять   и   изображать геометрические   фигуры,   проводить   дополнительные   построения.   Корень   этой   проблемы   кроется   в   том,   что   к   началу     изучения систематического курса геометрии понятийный геометрический аппарат фактически остается на уровне начальной школы; элементы теории даются в виде кратких объяснительных текстов; основными видами умозаключений являются неполная индукция и аналогия; геометрический материал мало используется для формирования специальный приемов учебной деятельности. Поэтому начинать развивать геометрические представления школьников нужно как можно раньше. На это и нацелено изучение данного  курса. Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии, основанный на активной деятельности детей и направленной на зарождение,   накопление,   осмысление  и   некоторую   систематизацию   геометрической   информации.  Основной   принцип–   метод   геометрической наглядности: в основе курса лежит практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами на плоскости и в пространстве.Основными   приемами   решения   задач   являются:   наблюдение,   конструирование   и     эксперимент:большинство   заданий стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Уровень сложности задач таков, чтобы   их   решения   были   доступны   большинству   обучающихся   и   развивали   геометрическую   зоркость,   интуицию   и   воображение, математическую речь, способствовали усвоению геометрической терминологии и символики. В рамках данного курса предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, задач со спичками и т.п. Это поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач. Таким образом, содержание курса и методика его изучения не только обеспечивают разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и, вместе с тем, обеспечивают развитие творческих способностей ребенка,обладают высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития, вооружения учащихся геометрическим методом познания мира.  Учебно – методического комплекса «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгина.  Основной образовательной программы МБОУ «СОШ села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской  Общая характеристика учебного курса по наглядной геометрии для 6 класса разработана на основе: области».  Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с использованием рекомендаций авторской программы  И.Ф. Шарыгина. Цели курса: ­   создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечитьоснову для формирования геометрических понятий, идей, методов (пропедевтика геометрии); ­ формирование     интереса к изучению систематического курса геометрии     через наглядность;­ максимальное развитие познавательных способностей учащихся; ­   сохранение,       закрепление       и     развитие     пространственных     представлений   учащихся;­   обеспечение       системы     развивающего       и непрерывного   геометрического  образования; ­ знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности; ­ осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с   жизнью; ­ развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу,полученному по математике в начальной школе и в 5 классе; ­ развитие логического мышления, пространственных представлений; ­ ознакомление       с       геометрическими       понятиями,  формирование геометрическогопонятийного аппарата; ­ формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории;                                  ­ формирование математической речи; ­ формирование   умения   вычленять   геометрические   факты,   формы    и отношения впредметах и явлениях действительности. Указанные цели реализуются путем  решения следующих задач: ­ широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса     геометрии; ­   наблюдение   геометрических   форм   в   окружающих   предметах   и   формирование   на   этой   основе   абстрактных   геометрических   фигур   и отношений; ­ усвоение геометрической терминологии и символики; ­ осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур; ­ сравнение и измерение геометрических величин; ­ приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами; ­ знакомство с наиболее важными фактами систематического курса; ­ решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности; ­ формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям; ­ специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач; ­  максимальное развитие познавательных способностей учащихся; ­  показать роль геометрических знаний в познании мира; ­  развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:  ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,  пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования   явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики  для научно­технического прогресса.         Изучение геометрии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: овладение системой геометрических знаний и умений. развитие конструктивных навыков обучаемых. всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 6 классов с помощью методов геометрической наглядности.  изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно­действенного и наглядно­образного  видов мышления. содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ребенка, обогащает и развивает геометрическую интуицию,  развивает личность ученика, его способности.  курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития  пространственного воображения, смекалки и наблюдательности, посредством нестандартных задач. Место и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов:                    Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между  естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных  видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся.                           Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в  этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования.     Курс «Наглядная геометрия» рассчитан на 2 года и является начальным курсом в системе школьного геометрического образования.                    Одной из задач курса является вооружение учащихся геометрическим методом познания мира, определенным объемом  геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. В ходе преподавания наглядной геометрии в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучаемые овладели умениями общеучебного  характера, разнообразными способам деятельности, такими как: ­ планирования и осуществления алгоритмической деятельности; ­ ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; ­ использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу и современные               информационные технологии. ­ приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе самостоятельной деятельности.                  В курсе предусматривается параллельное изучение фигур на плоскости и в пространстве. Игры, головоломки, топологические опыты, задачи со спичками рассматриваются и на плоскости и в пространстве. Количество часов по рабочему плану: 35 часов, 1 час в неделю, 35 недель. Содержание учебного курса по наглядной геометрии Повторение 5класса (4 ч) Куб и его свойства.Треугольник. Правильные многогранники. Глава 1. Многоугольники (15 ч) Параллельность и перпендикулярность. Проведение параллельных прямых. Лабораторная работа № 1 «Проведение параллельных  прямых».Проведение перпендикуляра к прямой  . Параллелограммы. Опыты с листом бумаги. Золотое сечение. Лабораторная работа №2  « Золотое сечение» Основная цель:  рассмотреть взаимное расположение прямых на плоскости. Глава 2. Координатная плоскость (16 ч) Понятие географической широты.Координатная плоскость. Нахождение координат точек.Лабораторная работа №3 « Координатная  плоскость».Игра «Морской бой».Игра «Остров сокровищ».Трёхмерное пространство. Лабораторная работа № 4 «Построение точек по  заданным координатам» Основная цель:познакомить с понятием координатной плоскости, рассмотреть игры связанные с координатами. Глава 3. Оригами (5 ч) Из истории искусства оригами.Оригами.Лабораторная работа №5 «Оригами». Основная цель:  научить выполнять простейшие фигурки оригами. Глава 4. Замечательные кривые (14 ч)Эллипс.Гипербола. Парабола.Конус. Спираль Архимеда.Методы решения  лабиринтов.Лабораторная работа № 6 «Замечательные кривые» Основная цель: познакомить поистине с замечательными кривыми, населяющими мир геометрии. Замечательные кривые. Кривые Дракона. Задачи, головоломки, игры. Геометрические головоломки. Глава 5.Симметрия (12ч )Геометрия клетчатой бумаги.Зеркальное отражение.Бордюры.Орнаменты.Лабораторная работа№7 «Бордюры  и орнаменты».Симметрия помогает решать задачи.Одно важное свойство окружности.Задачи, головоломки, игры. Основная цель: познакомить учащихся с понятием симметрия, с видами симметрии, рассмотреть взаимное расположение прямых на  плоскости. Повторение.(4 ч) Защита проектов. Защита рефератов. Планируемые результаты изучения учебного предмета: В результате изучения курса учащиеся должны:       осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов  усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях  научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира  усвоить практические навыки использования геометрических инструментов  научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство  уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге  Знать: ­ простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников,  свойства геометрических фигур);понятия параллельных и перпендикулярных прямых; ­ понятия параллелограмма, ромба и квадрата; ­ понятие симметрии и принципы построения симметричных фигур; ­ понятие окружности и её свойства. Уметь: ­ строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить  площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертку куба. ­ производить шифровку и дешифровку; ­ строить параллельные и перпендикулярные прямые; ­ строить и распознавать параллелограмм, ромб и квадрат; ­ делать оригами; ­ строить симметричные фигуры (осевая и центральная симметрия). Система оценки планируемых результатов:          Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, практических работ, лабораторных  работ, устных  опросов.   Оценивание  устных ответов и письменных работ обучающихся проводится на основании положения школы о системе оценивания по  четырёхбальнойшкале. Оценка устных ответов учащихся Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание геометрических фигур, дает точное определение и  истолкование основных понятий; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, умеет применять  знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом  по курсу наглядной геометрии, а также с материалом усвоенным при изучении математики. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования связей  с ранее изученным материалом; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или  с небольшой помощью учителя. Оценка 3ставится в том случае, если учащийся владеет основными знаниями, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов  курса наглядной геометрии, умеет применять полученные знания при решении простых геометрических задач. Оценка 2ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и  недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка письменных работ Оценка 5ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех  негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока (тип урока) Характеристика  деятельности учащихся Требования к уровню подготовки обучающихся  (планируемые результаты) предметные личностные метапредметные Формы  контроля учебной деятельности Дата  проведения Кален дарные  сроки Факти ческие  сроки Повторение 5 класса 1 Куб и его  свойства (комплексное  применение  знаний,  умений,  навыков) Групповая –  обсуждение  и повторение  определений  свойств куба:  вершины, ребра,  грани,  диагональ,  противоположны е вершины. Фронтальная –  устная работа,  показсвойств на  модели куба и  параллелепипеда . Индивидуальна я – запись  чертежей в  тетради Решают задачи с  использованием  понятий куба и его  свойств Индивиду альная (устный  опрос ) Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе 2 Треугольник (комплексное  применение  знаний,  умений,  навыков) Решают задачи с  использованием  понятий  треугольника Групповая –  обсуждение  и повторение  определений и  элементов  треугольника Фронтальная –  устная работа,  показэлементов  треугольника. Индивидуальна я – запись  чертежей в  тетради Индивиду альная (устный  опрос ) Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе 3 Правильные  многогранник и (комплексное  применение  знаний,  умений,  навыков) Групповая –  обсуждение  и повторение  определений  свойств  правильных  многогранников: вершины, ребра,  Решают задачи с  использованием  понятий правильных многогранников Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Индивиду альная (устный  опрос ) грани,  диагональ,  противоположны е вершины. Фронтальная –  устная работа,  показсвойств на  моделях  многогранников. Индивидуальна я – запись в  тетради Групповая –  обсуждение  и повторение  определения  окружности:  радиус, диаметр, центр. Фронтальная –  устная работа,  показэлементов  на модели. Индивидуальна я – запись  чертежей в  тетради 4 Окружность (комплексное  применение  знаний,  умений,  навыков) деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Познавательные – записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе Решают задачи с  использованием  понятий окружности Индивиду альная (устный  опрос ) Проявляют  познавательный  интерес к способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие учебной задачи в группе                                                                                  Многоугольники                                                                          5 часов 5 Параллельнос ть и  перпендикуля рность Выводят  определение  признаков  перпендикулярности прямых,  параллельности  прямых.  Групповая –  обсуждение  и выведение  признаков  перпендикулярн ости прямых,  параллельности  прямых.  Фронтальная –  устная работа по готовым  чертежам. Индивидуальна я – запись  чертежей в  тетради Индивиду альная (устный  опрос ) Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные достижения;  проявляют  положительное  отношение к урокам  математики,  широкий интерес к  новому учебному  материалу, способам решения новых  учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и самооценку  деятельности Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы  выхода из этой  ситуации. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные –  умеют слушать  других, пытаются  принимать другую  точку зрения, готовы  изменить свою точку  зрения 6 Проведение  параллельных  прямых Лабораторн ая работа №  1  «Проведение  параллельны х прямых» Фронтальная –  устная работа по готовым  чертежам. Индивидуальна я – запись  чертежей в  тетради Решают задачи с  использованием  понятий  параллельных  прямых Объясняют самому  себе наиболее  заметные  достижения;  понимают причины  успеха в учебной  деятельности; дают  адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи 7 Проведение  перпендикуля ра к прямой Решают задачи с  использованием  понятий  параллельных  прямых Фронтальная –  устная работа по готовым  чертежам. Индивидуальна я – запись  чертежей в  тетради Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  информации. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают ин­ формацию,  полученную из разных  источников.Коммуник ативные – умеют  выполнять различные  роли в группе,  сотрудничают в  совместном решении  задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) Индивиду альная (устный  опрос ) 8 Параллелогра ммы Выводят  определение  признаков  параллелограмма Групповая –  обсуждение  и выведение  правила: что  называется  параллелограмм ом. Фронтальная –  ответы  на вопросы (с.  98);  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные достижения;  проявляют  положительное  отношение к урокам  математики,  широкий интерес к  новому учебному  материалу, способам решения новых  учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и самооценку  Регулятивные – понимают причины  своего неуспеха и  находят способы  выхода из этой  ситуации. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные –  умеют слушать  других, пытаются  принимать другую  точку зрения, готовы  изменить свою точку  зрения Индивиду альная (устный  опрос ) Опыты с  листом  бумаги 9 Индивидуальна я – проведение  опытов Решают задачи. Индивиду альная (устный  опрос ) деятельности Объясняют самому  себе наиболее  заметные  достижения;  понимают причины  успеха в учебной  деятельности; дают  адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  информации. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают ин­ формацию,  полученную из разных  источников.Коммуник ативные – умеют  выполнять различные  роли в группе,  сотрудничают в  совместном решении  задачи                                                                               Координатная плоскость                                                                6 часов 10 Координатная плоскость Групповая –  обсуждение  и выведение  правила задания  координатной  плоскости,  Выводят  определениеправила  задания  координатной  плоскости Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные достижения;  проявляют  положительное  Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы  выхода из этой  ситуации. Индивиду альная (устный  опрос ) упорядоченной  пары. Фронтальная –  ответы  на вопросы (с.  105);  нахождение  координат  точек. Индивидуальная работа с  координатной  плоскостью. Фронтальная – нахождение  координат  точек. Индивидуальная работа с  координатной  плоскостью. 11 Нахождение  координат  точек Решают задачи с  использованием  понятийнахождения  координат точек отношение к урокам  математики,  широкий интерес к  новому учебному  материалу, способам решения новых  учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и самооценку  деятельности Объясняют самому  себе наиболее  заметные  достижения;  понимают причины  успеха в учебной  деятельности; дают  адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные –  умеют слушать  других, пытаются  принимать другую  точку зрения, готовы  изменить свою точку  зрения Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  информации. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают ин­ формацию,  полученную из разных  источников.Коммуник ативные – умеют  выполнять различные  Индивиду альная (устный  опрос ) 12 Нахождение  точек по  заданным  координатам Фронтальная – нахождение  координат  точек. Индивидуальная работа с  координатной  плоскостью. Решают задачи с  использованием  понятийнахождения  координат точек 13 Игра  «Морской  бой» Индивидуальная работа ­ игра  «Морской бой» Решают задачи. Индивиду альная (устный  опрос ) роли в группе,  сотрудничают в  совместном решении  задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если  … ,то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Объясняют самому  себе наиболее  заметные  достижения;  понимают причины  успеха в учебной  деятельности; дают 14 Игра «Остров  сокровищ» Индивидуальная работа –  игра«Остров  сокровищ» Решают задачи. адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Объясняют самому  себе наиболее  заметные  достижения;  понимают причины  успеха в учебной  деятельности; дают  адекватную оценку и самооценку учебной  деятельности;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи информации. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают ин­ формацию,  полученную из разных  источников.Коммуник ативные – умеют  выполнять различные  роли в группе,  сотрудничают в  совместном решении  задачи Регулятивные –  работают по  составленному плану,  используют наряду с  основными и  дополнительные  средства получения  информации. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают ин­ формацию,  полученную из разных  источников.Коммуник ативные – умеют  выполнять различные  Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) 15 Лабораторн ая работа №  4  «Построение точек по  заданным  координата м» Фронтальная – нахождение  координат  точек. Индивидуальная работа с  координатной  плоскостью. Решают задачи с  использованием  понятийнахождения  координат точек роли в группе,  сотрудничают в  совместном решении  задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют высказывать  свою точку зрения и  пытаются ее  обосновать Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  конкретной учебной  задачи 16 Из истории  искусства  оригами Групповая –  обсуждение  Искусства  оригами  Оригами                                                                                       3 часа Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы  Объясняют самому  себе свои наиболее  заметные достижения;  Выводят  определениеоригами Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) Индивиду альная (устный  опрос ) Фронтальная –  ответы  на вопросы. Индивидуальная работа  изготовление  оригами. 17 Оригами Решают задачи на  изготовление  оригами Фронтальная – ответы  на вопросы. Индивидуальная работа  изготовление  оригами. проявляют  положительное  отношение к урокам  математики,  широкий интерес к  новому учебному  материалу, способам решения новых  учебных задач,  доброжелательное  отношение к  сверстникам; дают  позитивную оценку и самооценку  деятельности Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  выхода из этой  ситуации. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные –  умеют слушать  других, пытаются  принимать другую  точку зрения, готовы  изменить свою точку  зрения Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать Индивиду альная (устный  опрос ) 18 Лабораторн ая работа  №5  «Оригами» Индивидуальная работа  изготовление  оригами. Решают задачи на  изготовление  оригами Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  конкретной учебной  задачи учебное  взаимодействие  в группе Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют высказывать  свою точку зрения и  пытаются ее  обосновать Замечательные кривые                                                              9 часов 19 Эллипс Групповая –  обсуждение  Замечательных  Выводят  определениеэллипса Проявляют  познавательный  интерес к изучению Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  Индивиду альная (устный  опрос ) кривых в  геометрии Индивидуальная работа  построение  кривых. 20 Гипербола 21 Парабола Выводят  определение  гиперболы Выводят  определение  параболы 22 Конус Выводят  определение конуса математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе 23 Спираль  Архимеда 24 Кривые  Дракона Выводят  определение  спирали Архимеда Выводят  определение кривых  дракона 25 Лабиринты Индивидуальная работа Решают задачи  «Прохождение  Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная прохождение  лабиринтов. лабиринтов». 26 Методы  решения  лабиринтов Индивидуальная работа прохождение  лабиринтов. Решают задачи  «Прохождение  лабиринтов». Решают задачи. 27 Лабораторн ая работа №  6  «Замечател ьные  кривые» Индивидуальная работа  построение  кривых. (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  конкретной учебной  задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют высказывать  свою точку зрения и  пытаются ее  обосновать Симметрия                                                                                        7 часов 28 Геометрия  клетчатой  бумаги 29 Зеркальное  отражение 30 Симметрия.  Бордюры.  Орнаменты Групповая –  обсуждение  и выведение  свойств  геометрических  фигур на  клетчатой  бумаге Фронтальная –  ответы  на вопросы. Индивидуальная работа  «Геометрия  клетчатой  бумаги». Групповая –  обсуждение  свойств  зеркальных  отражений Индивидуальная работа «Опыты с зеркалами». Групповая –  обсуждение  и выведение  свойств  симметрии Решают задачи  «Геометрия  клетчатой бумаги». Решают задачи  «Опыты с  зеркалами». Решают задачи  «Работа с бумагой». Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная (устный  опрос ) Фронтальная –  ответы  на вопросы. Индивидуальная работа «Работа с бумагой». Индивидуальная работа «Работа с бумагой». 31 Лабораторн ая работа№7 «Бордюры и  орнаменты» Решают задачи  «Работа с бумагой». 32 Симметрия  помогает  решать задачи Групповая –  обсуждение  свойств  симметрии Решают задачи  «Работа с бумагой». Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  конкретной учебной  задачи Проявляют  познавательный  интерес к изучению Индивиду альная  (самостоят ельная  работа) Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  передают содержание  в сжатом или  развернутом  виде. Коммуникативные –  умеют высказывать  свою точку зрения и  пытаются ее  обосновать Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  Индивиду альная (устный  опрос ) 33 Одно важное  свойство  окружности Фронтальная –  ответы  на вопросы. Индивидуальная работа «Работа с бумагой». Групповая –  обсуждение  свойств  окружности Фронтальная –  ответы  на вопросы. Решают задачи  «Работа с бумагой». 34 Задачи,  головоломки,  игры Фронтальная –  ответы  на вопросы. Решают задачи. 35 Защита  проектов   Индивидуальная работа «Защита  проектов». Защита проектов   математики,  способам решения  учебных задач; дают  позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности;  адекватно  воспринимают  оценку учителя и  сверстников;  анализируют  соответствие  результатов  требованиям  учебной задачи самостоятельно,  осуществляют поиск  средств ее  достижения. Познавательные –  записывают выводы в  виде правил «если … , то …». Коммуникативные –  умеют организовывать учебное  взаимодействие  в группе Повторение Проявляют  познавательный  интерес к изучению математики; дают  позитивную оценку и самооценку учебной деятельности;  адекватно  воспринимают  Регулятивные –  определяют цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно. Познавательные –  передают содержание  в развернутом виде. Коммуникативные –  Индивиду альная (устный  опрос ) Индивиду альная(уст ный  опрос ) Индивиду альная  Защита  проектов оценку учителя и  сверстников. умеют высказывать  свою точку зрения и  обосновать ее. Описание материально­технического обеспечения  образовательного процесса 1. Дополнительная литература: 1) учебное   пособие  Н.Ф.Шарыгина,   Л.Н.   Ерганжиевой.   Наглядная   геометрия.   5­6   кл.:   пособие   для   общеобразовательных   учебных заведений– 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.  2. Интернет­ресурсы: 1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим до­ступа : www.festival. 1september.ru 2) Уроки, конспекты. – Режим доступа : www.pedsovet.ru 3. Информационно­коммуникативные средства: Коллекция дополнительного материала «Математика. 6 класс» (CD, приложение к журналу «Математика в школе»). 4. Наглядные пособия: 1) Портреты великих ученых. 2) Демонстрационные таблицы по темам: «Положительные и отрицательные числа», «Диаграммы», «Координаты на плоскости». 5. Технические средства обучения: 1) Компьютер.

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017