Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
12.03.2018
Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
информатика 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНА на методическом  объединении учителей: _____________________ _____________________ Протокол заседания от  25.08.2017  № 1        УТВЕРЖДЕНА ПРИНЯТА На заседании Педагогического совета         МБОУ Камышевская СОШ  МБОУ Камышевская СОШ    ________________Л.А. Ильченко Протокол от 30.08.2017 г.        от    30.08.2017 г. № 221 № 1 приказом директора Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса на 2017­2018 учебный год учитель: Дашко Н.И. х. Камышевка Данная рабочая программа составлена в соответствии: Пояснительная записка. 1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования по информатике, утверждённым приказом  Минобразования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).  2.  Примерной программы основного общего образования. Информатика   (стандарты второго поколения), М. просвещение 2011 г.  Примерная  программа по информатике для 5­6  классов  общеобразовательных учреждений. Л.Л. Босова. А.Ю. Босова. Москва.  Бином. Лаборатория знаний. 2016 год. 3.  Федеральным перечнем  учебников (приказ Минобрнауки России от  31.03.2014 г № 253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»). 4.  Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для  образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом  МБОУ Камышевской СОШ на 2017­2018 учебный год (рассмотрен за  педсовете протокол № 7 от 29.06.2017, утвержден приказом от 30.06.2017  №176 «Об утверждении учебного плана»). 5. С учётом годового календарного учебного графика ( приказ МБОУ  Камышевская СОШ от 30.06.2017 № 175 «Об утверждении календарного  учебного графика»). 6. С учетом локального акта по составлению рабочих программ МБОУ  Камышевская СОШ Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового  календарного учебного графика ( приказ МБОУ Камышевская СОШ от  30.06.2017 № 175 «Об утверждении календарного учебного  графика»),расписания занятии, обеспечение выполнения рабочей программы в полном объеме за счет уплотнения повторения на 1 час. Поэтому фактическое количество часов за год – 34 часа.   требованиями   Федерального   Программа   по   информатике   для   основной   школы   составлена   в соответствии   с: государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (ФГОС   ); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным,   метапредметным,   предметным);   основными   подходами   к развитию   и   формированию   универсальных   учебных   действий   (УУД)   для основного   общего   образования.   В   ней   соблюдается   преемственность   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального общего   образования;   учитываются   возрастные     и   психологические особенности   школьников,   обучающихся   на   ступени   основного   общего образования. Цели и задачи изучения информатики в основной школе: формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;     необходимого   для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять   и   записывать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя; формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и развитие   алгоритмического   мышления, основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной,   условной   и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения   выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с использованием соответствующих программных средств обработки данных.  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: систематизация подходов к изучению предмета; формирование   у   учащихся   единой   системы   понятий,   связанных   с   интерпретацией   и   хранением   обработкой,   получением,   созданием, информации;  пакетами;  информационных технологий;  в курс среднего образования.                                        Место предмета в учебном плане овладение навыками пользования распространенными прикладными демонстрация   основных   приемов   эффективного   использования формирование логических связей с другими предметами, входящими Рабочая   учебная   программа     предназначена   для   изучения   курса информатики на базовом уровне, рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.  Контрольных тестовых работ­5, практических работ­18.  Для   реализации   программы   выбран   учебно­методический   комплекс (далее   УМК),   который   входит   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в   образовательных   учреждениях,  реализующих   образовательные   программы общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию   и обеспечивающий   обучение   курсу   информатики,   в   соответствии   с   ФГОС, включающий в себя: 1. Босова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса /Л. Л. Босова, А. Ю.                     Формы организации образовательного процесса Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций.   Существует много   методов обучения, но в своей работе я наиболее часто использую следующие:  урок;  демонстрация;  индивидуальный;  лекция;  практикум. Формы обучения можно разделить на учебно­плановые, внеплановые и вспомогательные:  фронтальные;  коллективные;  групповые;  парные;  индивидуальные;  проектные. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:  Комбинированный   урок   ­   предполагает   выполнение   работ   и   заданий разного вида;  Урок   решения   задач   ­   вырабатываются   у   учащихся   умения   и   навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;  Урок  –   тест  ­   тестирование   проводится   с   целью   диагностики   пробелов знаний, тренировки технике тестирования;  Урок – практическая  работа ­ предлагаются разные виды практических работ;  Урок – контрольная  работа ­ урок  проверки, оценки   и  корректировки знаний.   Проводится   с   целью   контроля   знаний   учащихся   по   пройденной теме.  При   проведении   уроков   используются   также   интерактивные   методы,   а именно:   работа   в   группах,   учебный   диалог,   лекция­дискуссия,   учебная дискуссия,   игровое   моделирование,   защита   проекта,   совместный   проект; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа. Виды и формы контроля Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.  Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:  знаний   основ   информатики   (монологический   ответ,   экспресс   –   опрос, фронтальный   опрос,   тестовый   опрос,   написание   и   защита   сообщения   по заданной теме, объяснение результатов практической работы)  приобретенных   навыков   самостоятельной   и   практической   деятельности учащихся  (в ходе выполнения практических работ и решения задач)  развитых   свойств   личности:   творческих   способностей,   интереса   к изучению   информатики,   коммуникативности, критичности, рефлексии. самостоятельности,   Формы контроля:  тестирование;  фронтальный опрос;   практикум. Планируемые результаты освоения    учебного предмета: Личностными   результатами  обучения   информатике   в   основной формирование   целостного   мировоззрения, школе являются:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию;  современному уровню развития науки и общественной практики;  поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видов деятельности. развитие   осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным   соответствующего Предметными   результатами  обучения   информатике   в   основной умение   оперировать   информационными   объектами, школе являются:  умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде  изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем)  умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления  результатов учебной работы  умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,   «алгоритм»,   «программа»;   понимание   различий   между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;  умениевыполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;    используя графический   интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;  постановленной задачи.   умениеискать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;   умениепользоваться персональным компьютером и его периферийным   мультимедийным оборудованием   (принтером,   следовать проектором, требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  навыки   выбора   способа   представления   данных   в   зависимости   от   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   сканером,   модемом,   гигиены, Метапредметными   результатами  обучения   информатике   в основной школе являются:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить смысловое чтение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;   задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции).  информации с использованием различных источников и новых  информационных технологий для решения познавательных задач. формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора  Содержание курса ­35 ч 1. Компьютер и информация (10 ч) Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.   Разновидности   объектов   и   их классификация.   Состав   объектов.   Системы   объектов.   Разнообразие отношений объектов. Компьютер как надсистема и подсистема.   Отношения   объектов. 2. Человек и информация (12 ч) Информация   и   знания.   Чувственное   познание   окружающего   мира. Мышление   и   формы   мышления.   Модели   объектов   и   их   назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.   Графики   и   диаграммы. Вычислительные   таблицы.   Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.  3. Алгоритмы и исполнители (10 ч) Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители. Учебные   исполнители   (Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры формальных   исполнителей.   Их   назначение,   среда,   режим   работы,   система команд.   Управление   исполнителями   с   помощью   команд   и   их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями   и   повторениями   (в   повседневной   жизни,   в   литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. 4. Выполнение и защита итогового проекта (2 ч) 5. Резерв (1 ч) Учебно­тематический план №  Наименование разделов  Компьютер и информация Человек и информация Алгоритмы и исполнители Выполнение и защита  итогового проекта Резерв  Итого Всего часов 10 12 10 1 1 34 В том числе на: теорию тестовые работы практические контрольные работы работы 5 5 5 1 2 1 15 4 3 5 4 2 1 15 ­ ­ ­ ­ ­ Календарно­тематическое планирование 6 класса Виды и формы контроля Д/з Дата н а л п т к а ф Эвристическая беседа  Введение, §1 05.09 о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 1 № урока в четве рти № урок а п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Разделы и темы Цели изучения курса информатики. Техника  безопасности и организация рабочего места. Объекты  окружающего мира Объекты операционной системы. Практическая  работа №1  Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа  №2  Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами. Практическая  работа  №3  Отношение «входит в состав». Практическая работа  №3 (задания 5–6) Разновидности объектов и их классификация. Классификация компьютерных объектов.  Практическая  работа №4  Системы объектов. Состав и структура системы.  Практическая работа №5 (задания 1–3) Система и окружающая среда. Система как черный  ящик. Практическая работа №5 (задания 4–5).  Персональный компьютер как система.  Практическая р работа №5 (задание 6). Тест по  теме «Объекты и системы». Текущий контроль. Опрос. Практикум Фронтальный опрос. Практикум §2(1,2) §2(3) Текущий контроль Выполнение практической  работы.  1 Фронтальный опрос, практикум Текущий контроль. Опрос 1 1 Фронтальный опрос, практикум 1 Текущий контроль. Опрос. Решение задач. Практикум 1 Фронтальный опрос, практикум. Решение задач Фронтальный опрос,  практикум. Тестирование 1 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 §3 (1, 2) §3 (3) §4 (1, 2) §4 (1, 2, 3) §5 (1, 2) §5 (3, 4) §6 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Способы познания окружающего мира. Практическая  работа №6 «Создаем компьютерные документы» Понятие как форма мышления. Как образуются  понятия. Практическая работа №7 (задание 1) Определение понятия. Практическая работа №7  (задания 2, 3). Тест по теме «Человек и информация» Информационное моделирование   Практическая  работа №8 «Создаём графические модели» Знаковые информационные модели. Словесные  (научные, художественные) описания. Практическая  работа №9 «Создаём словесные модели» Математические модели. Многоуровневые списки.  Практическая работа №10  Табличные информационные модели. Практическая  работа №11 «Создаем табличные модели» Решение логических задач с помощью нескольких  таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая  работа №12  Графики и диаграммы. Наглядное представление  Практическая работа №12 «Создаём  информационные модели – диаграммы и графики»  (задания 1–4) Создание информационных моделей – диаграмм.  Практическая работа 13 «Диаграммы вокруг нас» Многообразие схем  Информационные модели на  графах. Практическая работа №14 (задания 1, 2, 3). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Практикум Опрос. Практикум. Тестирование Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос. Практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, Практикум.  Текущий контроль. Выполнение практической работы Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Выполнение практической  работы.  §7 §8 (1, 2) §8 (3) §9 21.11 28.11 05.12 12.12 §10 (1, 2, 3) 19.12 §10 (4) §11 (1, 2) §11 (3, 4) §12 §12 §13 (1) 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 Использование графов Практическая работа №14  1 Эвристическая беседа  §13 (2, 3) 20.02 (задания 4 и 6). Тест по теме «Информационное  моделирование» Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной  лаборатории «Переправы» Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя  Кузнечик Формы записи алгоритмов. Работа в среде  исполнителя Водолей Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы.  Практическая работа №15 «Создаем линейную  презентацию» Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Алгоритмы с повторениями. Практическая работа  №16 «Создаем циклическую презентацию» Исполнитель Чертежник. Пример управления  Чертежником. Работа в среде исполнителя  Чертёжник Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник Алгоритмы с повторениями для исполнителя  Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник Обобщение и систематизация  изученного по теме  «Алгоритмика»Тест по теме «Алгоритмы и  исполнители» Выполнение и защита итогового проекта. Практикум. Тестирование Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль Выполнение практической работы Текущий контроль Выполнение практической работы Текущий контроль Практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос. Решение задач Текущий контроль. Опрос, практикум Текущий контроль. Опрос, практикум Тестирование. Практикум Практикум 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 §14 §15 §16 §17 (1) §17 (2) §17 (3) §18 (1, 2) §18 (3) §18 (4) Повторить  основные  понятия курса  информатики Повторить  основные понятия  курса  информатики. 34 8 Резерв учебного времени 1 29.05 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся  по данной программе Учащиеся должны знать/понимать:  Объекты   окружающего   мира   и   их   множества;   признаки   объектов; отношения объектов и их множеств; разновидности объектов и их системы  Компьютерные объекты  Персональный компьютер как систему  Чувственное и абстрактное мышление; понятие – как форму мышления  Понятие модели и их разнообразие  Понятие – алгоритм, исполнитель, формы записи и типы алгоритмов  команды исполнителя ­ Чертёжник Учащиеся должны уметь:  Работать с основными объектами операционной системы  Работать с объектами файловой системы  Создавать компьютерные документы  Конструировать и исследовать графические объекты  Создавать различные виды моделей  Создавать различные виды презентаций  Оформлять свою исследовательскую деятельность в форме ­ проекта  Пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным оборудованием;   следовать   требованиям   техники   безопасности,  гигиены, эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информационных и коммуникационных технологий Учащиеся   должны  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни:  Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем)  Создавать   информационные   объекты,   в   том   числе   для   оформления результатов учебной работы Критерии оценивания  I.Отметка  Оценка практических работ Оценка «5» ставится, если обучающийся  выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;  проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;  соблюдает правила техники безопасности;  в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;  правильно выполняет анализ ошибок. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2­ 3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета. Оценка «3» ставится, если  работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;  в ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;  работа проводилась неправильно. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся  правильно   понимает   сущность   вопроса,   дает   точное   определение   и истолкование основных понятий;  правильно   анализирует   условие   задачи,   строит   алгоритм   и   записывает программу;  строит   ответ   по   собственному   плану,   сопровождает   ответ   новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если  ответ  обучающегося  удовлетворяет   основным  требованиям  к ответу  на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным   материалом   и   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов;  обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся:  правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы   в   усвоении   вопросов   курса   информатики,   не   препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   по готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре­пять недочетов. Оценка «2»  ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями   в   соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.  Оценка тестовых работ Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:  выполнил    работу    в    полном    объеме    с    соблюдением     необходимой последовательности действий;  допустил не более 2% неверных ответов. Оценка «4»  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий). Оценка «3» ставится, если учащийся  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;  если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку. Оценка «2» ставится, если  работа,   выполнена   полностью,   но   количество   правильных   ответов   не превышает 50% от общего числа заданий;  работа   выполнена   не   полностью   и   объем   выполненной   работы   не превышает 50% от общего числа заданий. II.Портфолио Литература и средства обучения Литература для учителя: 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Уроки   информатики   в   5–7   классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 3. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­ 7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Для учащихся: 1. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Интернет­ресурсы: 1.   www.edu.ru  (сайт   МОиН   РФ)   и   www.ege.еdu.ru   Аналитические   отчеты. Результаты   ЕГЭ.   Федеральный   институт   педагогических   измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. . 2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал). 3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет­педсовет) 4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений). 5.   единая   коллекция   цифровых   http://school­collection.edu.ru/ образовательных ресурсов.   ­ 6.   http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm     Информатика   и информационно ­ коммуникационные технологии в школе. 7. http://www.metod­kopilka.ru   методическая копилка для учителей    Материально­техническое обеспечение: Аппаратные средства:  Компьютер  Интерактивный комплект  Принтер  Сетевые устройства  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Программные средства:  Операционная система – Windows XP.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый  и  векторный  графические  редакторы,  программу  разработки презентаций и электронные таблицы.

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса

Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018