Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
09.06.2018
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.РП 1 кл Обучение грамоте_общеобразовательный класс. УМК Перспектива.
РП 1 кл Обучение грамоте_общеобразовательный класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Моршанска
Утверждена
приказом директора
МБОУ СОШ №3
№ 227«01»09.2017г.
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № 1
от «29»08.2017г
Рекомендована
к утверждению МС
протокол №1
от «29»08.2017г
Рабочая программа
учебного предмета
« Обучение грамоте»
для 1класса
на 2017 2018 учебный год Рабочая программа
по обучению грамоте для 1 класса
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321З «Об образовании в
Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН
общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию
образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа
начального общего образования;
Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
СОШ №3;
Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 201718 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК
«Начальная школа 21века» 14 кл.
Журова, Л. Е.
Учебник:
Букварь : 1 класс : учебник для учащихся
общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М. :
ВентанаГраф, 2015.
Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1
класса общеобразоват. учреждений / авт.сост. Л. А. Ефросинина. – 2е изд., с уточн. –
М. : ВентанаГраф, 2015;
Методическим письмом министерства образования РФ от 25.09.2000г. №
2021/1313 «Об организации обучения первых классов четырёхлетней начальной
школы»; Методическим письмом министерства образования РФ от 20.04.2001г. №
408/1313 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»;
На основании информационного письма управления образования и науки
Тамбовской области от 31.10.2014 г. № 1.0123/3878 «О включении курса «Уроки
милосердия» в образовательный процесс», данный курс введён учебным модулем в
литературное чтение (один раз в неделю 15 минут от урока).
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Обучение
грамоте» реализует цели и задачи.
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к
осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить
читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами
устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст
произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,
понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения,
выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное
(представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в
разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Задачи:
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения,
понимание текста и специфики его литературной формы;
учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать
свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно,
пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и
просмотровым);
включать учащихся в эмоциональнотворческую деятельность в процессе
чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания
литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство»,
соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и
обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны
в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для
самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка»
в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Программой по литературному чтению на обучение грамоте определено 23
учебные недели. В настоящей рабочей программе на обучение грамоте (чтение)
отводится 92 часа. В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок
литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного
чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего
образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий,
носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение
необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения
курса, заложенных в ФГОС НОО:
освоения должны отражать:
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развив мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
результаты освоения должны отражать:
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
освоения с учетом специфики содержания предметной
области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны
отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем
учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать
нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки,
загадки, песни, сказки);
читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и
отвечать на вопросы по содержанию;
правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему
(о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
высказывать суждения о произведении и поступках героев;
узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок,
фамилия автора, название произведения);
различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
находить в тексте произведения сравнения, обращения;
находить в тексте и читать диалоги героев;
определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным
эпизодам;
придумывать истории с героями изученных произведений;
пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
получать информацию о героях, произведении или книге;
работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
дополнять таблицы, схемы, модели;
сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
находить в тексте информацию о героях произведений.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
слушать сказки, рассказы, стихотворения;
читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
иметь навык осознанного слогового способа чтения в определенном темпе
1 класс
510 сл/м
1115 сл/м
1624 сл/м
2530 сл/м
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
произведения;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более
высоком уровне пересказывать по готовому плану;
знать наизусть 23 стихотворения, 12 отрывка из прозаического
самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи,
рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о
детях, о животных, о природе);
работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их
поступки; знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
различать книги по темам детского чтения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
( 1 класс 92 часа)
Добукварный период 13 час.
Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания. Звуки
речи. Звуковой анализ слов. Особенности гласных звуков. Особенности согласных
звуков. Различие гласных и согласных звуков. Слог как минимальная произносительная
единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударение.
Способы его выделения.
Пословицы и поговорки
Букварный период – 48 час.
Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор
буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего
согласного. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение
гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного.
Функция букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Функция букв Ъ и Ь.
Русский алфавит. Правильное название букв русского алфавита.
Заклички и приговорки. Дразнилки. Народные сказки.
Послебукварный период. Литературные произведения – 31 час
Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Пословицы и поговорки о родной природе
Курс «Уроки милосердия» 23 часа
Родители и дети. Семья – это остров любви, послушания. Семья – это остров
доверия и помощи друг другу. Семья это остров заботы. Жадность – причина разлада
в семье.
Творческая работа. «Солнышко для мамы». Лучше папы друга нет. Проект
«Подарок для папы».
Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек. Проект: «Панно из
ткани: «Дача для дедушки и бабушки».
Братья и сестры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор.
Братская любовь крепче каменных стен. Утешение друга в болезни. Добрые и
некрасивые слова. Спортивные игры. Веселые игры. Проект: «Подарок другу»
Рождество Христово. События праздника. Традиции праздника. Проект:
«Рождественская мастерская»
Светлая Пасха. Традиции праздника. Проект: «Пасхальная радость» Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект:«Спешите делать добро».
Подготовка благотворительного концерта»
Тематическое планирование
по обучению грамоте
Классы 1
Ф.И.О. учителя: Панова В.В.
Количество часов в год: 92
Количество часов в неделю: 4
Количество плановых контрольных работ:
Контроль техники чтения 1 Учебник: Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс : учебник для
учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М:
ВентанаГраф, 2015.
Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия
для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.сост.
Л. А. Ефросинина. – М. : ВентанаГраф, 2015.
2017 – 2018 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
по учебнику: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь.: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций; 1 класс, в 2 ч ,. Москва, «ВентанаГраф», 2015.
Из расчёта 92 часа (4 часа в неделю)
Учитель: Панова В.В.
Наименование разделов и тем
Добукварный период
Кол
часов.
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
5
8
9
Выявление уровня развития связной речи
Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным
картинкам
Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С.
Дрожжин «Привет»
Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке
Составление рассказа по сюжетной картинке
Милосердие. Родители и дети. Семья – это остров любви,
послушания.
6 Интонационное выделение первого звука в словах
7
Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине. С.
Романовский «Москва»
Знакомство со схемой звукового состава слова
Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос»
Милосердие. Родители и дети. Семья – это остров доверия и помощи
друг другу 10
Звуковой анализ слов «кит», кот». Сравнение этих слов по звуковой
структуре. Рассказ по сюжетным картинкам
11 Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. В.
Белов «Родничок» РС. Пословицы и поговорки
Милосердие. Родители и дети. Семья это остров заботы.
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой
структуре
12
13 Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный
звук», «мягкий согласный звук». Обозначение гласных, согласных звуков
на схем.
Милосердие. Родители и дети. Жадность – причина разлада в семье.
Букварный период
Знакомство с буквой Аа
14
15 Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. М.
16
17
18
Михайлов «Лесные хоромы» РС. Заклички, приговорки.
Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова (обозначение звуков
[й’] и [а])
Знакомство с буквой Оо
Знакомство с буквой Ёё. Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’]
и [о])
сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»
Знакомство с буквой Нн
32
19 Литературное слушание. Учимся умуразуму. Рассказы о детях. В.
Железников «История с азбукой».
Милосердие. Родители и дети. Творческая работа. «Солнышко для
мамы»
Знакомство с буквой Уу
Знакомство с буквой Юю
20
21
22 Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у])
23 Литературное слушание. Учимся умуразуму. Весёлые рассказы о
24
25
детях. Л. Пантелеев «Буква «ты» .
Милосердие. Родители и дети. Лучше папы друга нет .Проект :
«Подарок для папы».
Знакомство с буквой Ээ
Знакомство с буквой Ее. Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’]
и [э])
Знакомство с буквой ы
26
27 Литературное слушание. Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев
«Дядя Миша»
Милосердие. Дедушки, бабушки и внуки.
Знакомство с буквой Ии
28
29 Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых
и мягких согласных звуков.
Милосердие. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и
бабушек с внуками.
Знакомство с буквой Мм
30
31 Литературное слушание. Мир сказок. Литературные (авторские)
1
1
1
1
48
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 33
Знакомство с буквой Рр .
Милосердие. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и
бабушек с внуками
Знакомство с буквой Лл
Знакомство с буквой Йй
34
35
36 Литературное слушание Мир сказок. Малые жанры фольклора
(потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) РС. Дразнилки.
Милосердие. Дедушка, бабушка и внуки. Проект: «Панно из ткани:
«Дача для дедушки и бабушки».
Знакомство с буквой Гг. Введение понятия «слог», «ударение»,
«ударный слог»
Знакомство с буквой Кк. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости
глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова
37
38
39 Литературное слушание. Мир родной природы. Стихи о животных. А.
Блок «Зайчик» РС. Северные народные сказки.
Милосердие. Братья и сестры. Друзья. Причины ссор. Способы
предотвращения ссор.
Знакомство с буквой Зз
Знакомство с буквой Сс. Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости
глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова
Знакомство с буквой Дд
42
43 Лит слушание. Мир родной природы. Рассказы для детей. М. Пришвин
40
41
44
«Лисичкин хлеб».РС. Северные нар сказки.
Милосердие. Братья и сестры. Друзья. Братская любовь крепче
каменных стен.
Знакомство с буквой Тт. Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкости–
глухости
Знакомство с буквой Бб
Знакомство с буквой Пп
45
46
47 Литературное слушание. Учимся умуразуму. Стихи о детях. Е.
Благинина «Тюлюлюй»
Милосердие. Братья и сестры. Друзья. Утешение друга в болезни
Знакомство с буквой Вв)
Знакомство с буквой Фф
Знакомство с буквой Жж
Знакомство с буквой Шш
48
49
50
51
52 Литературное слушание. Мир сказок. Сказки С. Маршака. С. Маршак
«Тихая сказка»
Милосердие. Братья и сестры. Друзья. Добрые и некрасивые слова.
Знакомство с буквой Чч
Знакомство с буквой Щщ
Знакомство с буквой Хх
Знакомство с буквой Цц
53
54
55
56
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 57 Литературное слушание. Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев
«Ёлка»
Милосердие. Братья и сестры. Друзья. Спортивные игры.
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь
Знакомство с разделительной функцией буквы ь
58
59
60 Проверка техники чтения. Знакомство с особенностями буквы ъ.
61 Литературное слушание. Мир сказок. Сказки К. Чуковкого «Муха
Цокотуха»
Милосердие. Братья и сестры. Друзья. Веселые игры.
Послебукварный период
62 Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался»
63 В. Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки»
64 Литературное слушание. Мир родной природы. Стихи о родной
природе. А. Блок «Снег да снег» РС. Пословицы и поговорки.
65 Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома», А. Шибаев «На
зарядку – становись!», «Познакомились»
66 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», А. Шибаев «Всегда вместе
Милосердие. Братья и сестры .Друзья. Проект: « Подарок другу»
67 Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?», Г. Остер «Середина
сосиски», Я. Аким «Жадина»
68 Литературное слушание. Мир родной природы. Рассказы о животных.
Г. Скребицкий «Пушок» РС. Пословицы и поговорки о родной природе
69 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (украинская
народная сказка)
70 Г. Остер «Спускаться легче» .
Милосердие. Рождество Христово. События праздника
71 В. Сутеев «Под грибом»
72 Литературное слушание. Учимся умуразуму. Рассказы о детях. Н.
Носов «Фантазёры»
73 А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
Милосердие. Рождество Христово Традиции праздника.
74 Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость», Л.
Пантелеев «Как пороcёнок говорить на учился»
75 Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!»
76 Литературное слушание. Учимся муразуму. Произведения о детях. Е.
Ильина «Шум и Шумок»
77 Ю. Дмитриев «Медвежата» Г. Снегирёв «Медвежата»
Милосердие. Рождество Христово. Проект: « Рождественская
мастерская»
78 М. Карем «Растеряшка, В. Драгунский Заколдованная буква»
79 Н. Носов «Ступеньки»)
80 Литературное слушание. Мир сказок. Сказки А. С. Пушкина. А.
Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(отрывок)
81 О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке» (отрывок)
1
1
1
1
1
31
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Милосердие. Светлая Пасха. Традиции праздника.
82 Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц»
83 Н. Носов «Затейники»
84 Литературное слушание. Мир сказок. Народные сказки. Русская
народная сказка «Лисичкасестричка и волк»
85 Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот», Дж. Родари «Про
мышку, которая ела кошек»
Милосердие. Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость»
86 А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»Г.
Цыферов «Зелёный заяц»
87 Развитие восприятия художеств произведения «Проверь себя»
88 Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Палочка
выручалочка»
89 В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок)
Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект :«Спешите
делать добро». Подготовка благотворительного концерта»
90 «Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н. Сладков «Лиса и мышь»
91 Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах»
92 Литератуное слушание. Мир сказок. Х.К. Анерсен «Стойкий
оловянный солдатик»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Обучение грамоте» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.