Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
25.04.2018
Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс
Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ДИЗАЙНСТУДИЯ» 6-7 КЛАССЫ Сформированная в скрытом образовательном пространстве Гимназии обогащенная, художественно – моделируемая образовательная среда станет ещё одним фактором развития творческой индивидуальности учителя, ученика и родителей, стимулом для появления новых образовательных инициатив. Атмосфера творческой деятельности, созданная педагогическим коллективом, учащимися, родителями в ходе организованного по-новому (проектная деятельность) образовательного процесса сформирует не только ключевые компетентности, культуру существования в среде, но и эмоционально ценностное отношение к любому делу. • Эмоционально-ценностное отношение учащихся к явлениям действительности и искусства; • Развитие целого ряда умений и навыков в области изобразительной деятельности и художественного творчества; • Проявление в работах индивидуальных творческих способностей, воображения, фантазии, пространственного и конструктивного мышления; • Сформированная способность работать в сотрудничестве и как следствие – успех всего коллектива. • Реализация творческого потенциала воспитанников в индивидуальном и совместном творчестве, в проектной деятельности, с презентацией работ на выставках и конкурсах.Рабочая программа
программа внеурочка Дизайнстудия 6-7 классы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6­7 класс на 2017 – 2018 учебный год ФИО автора программы:  Заводчикова Т.В. Должность: учитель технологии и  ИЗО, высшая квалификационная  категория Оглавление рабочей программы: г. Нижневартовск 2017 г 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………..…………………………………………………………….3  2 Содержание внеурочной деятельности Дизайнстудия 6­7 кл……………………………………………………………………………….....7 3 Тематическое планирование 6 класс…………………………………………………………………………………………………………….10 4 Тематическое планирование 7 класс……………………………………………………………………………………………………………..18 2 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ДИЗАЙНСТУДИЯ» 6­7 КЛАССЫ           Сформированная в скрытом образовательном пространстве Гимназии обогащенная,  художественно – моделируемая образовательная среда станет ещё одним фактором развития творческой индивидуальности учителя, ученика и родителей, стимулом для появления новых образовательных инициатив. Атмосфера творческой деятельности, созданная педагогическим коллективом, учащимися, родителями в ходе организованного по­ новому (проектная деятельность) образовательного процесса сформирует не только ключевые компетентности, культуру существования в среде, но и эмоционально ценностное отношение к любому делу.   Эмоционально­ценностное отношение учащихся к явлениям действительности и искусства;  Развитие  целого ряда умений и навыков в области изобразительной деятельности и художественного творчества;  Проявление   в   работах   индивидуальных   творческих   способностей,   воображения,   фантазии,   пространственного   и   конструктивного мышления;  Сформированная способность работать в сотрудничестве и как следствие – успех всего коллектива.  Реализация   творческого   потенциала   воспитанников   в   индивидуальном   и   совместном   творчестве,     в   проектной   деятельности,   с презентацией работ на выставках и конкурсах. В результате изучения курса «Дизайнстудия» 6­7 классы  должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностными результатами является формирование следующих действий:         ♦   сформированность   личностных     познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   и   интересов   в   предметной     самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыковЛ2;   технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе Л1;                                     ♦    ♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3; ♦ ♦ ♦ ♦     развитие теоретического,      технико­технологического,     экономического      и исследовательского мышления Л5;   развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности Л6;     толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений Л7;  формирование эмоционально­личностного отношения к ценностям народной культуры Л9.  3 ♦    формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ♦    умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;       ♦   умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных       алгоритмов Р2;           коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности Р3;          владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате Р4;        потребительскую стоимость Р5;   технологических процессов Р6.      использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и   овладение   нормами   и   правилами   культуры   труда   на   рабочем   месте   и   правилами   безопасности   при   выполнении   различных         ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Познавательные УУД: ♦ ♦ ♦           подбор   материалов,   инструментов,   оснастки,   оборудования   в   соответствии   с   технологической,   технической   и   графической  владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности П1;  подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;  владение способами научной организации труда при выполнении практических, исследовательских и  проектных работ П5; В познавательной сфере:         документацией П3;                  ценностно­мотивационной сфере:              В трудовой сфере: ♦          умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П14; ♦   выполнять        ♦  проектирование и составление       ♦         участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности П17;  умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей  П7;   осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11. подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом материально­энергетических ресурсов П15;  эскизов, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого проекта 16; 4 ♦    умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников   информационных технологий, для     ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности,        правил санитарии и гигиены П18;           презентации результатов  практической и проектной  деятельности П19; В физиолого­психологической сфере:      ♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21;       и механизированными инструментами П22.  В эстетической сфере: ♦         умение эстетически и рационально ♦  овладение методами     умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики    эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда П24  ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными  оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать   свои   действия;   устанавливать   и   поддерживать   необходимые   контакты   с   другими   людьми;   удовлетворительно   владеть нормами и техникой общения; оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра,; ♦ ♦  общности интересов и возможностей всех участников   трудового   коллектива,  установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы   или   проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации П27; ♦   умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять Предметными результатами изучения технологии  являются формирование следующих умений:   умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26;   умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом  презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги П28 Раздел « Фитодизайн. Флористика» Воспитанник  Дизайнстудии научится: разбираться в многообразии дизайнерских направлений, в частности научится фитодизайну и искусству флористики.   Воспитанник Дизайнстудии  получит возможность научиться: делать своими руками цветочные композиции и панно из живых цветов и искусственных цветов и декоративных материалов. Раздел «Авторская игрушка ».  Воспитанник  Дизайнстудии научится: 5 технологии изготовления мягкой игрушки или тряпичной куклы. Воспитанник Дизайнстудии  получит возможность научиться: Сделать своими руками авторскую куклу или мягкую игрушку по выбору Раздел «Роспись по шёлку. Батик в интерьере».  Воспитанник  Дизайнстудии научится: технологии изготовления художественного панно в технике росписи по шёлку «холодный батик»  Воспитанник Дизайнстудии  получит возможность научиться: Сделать своими руками панно в технике росписи по шёлку «холодный батик». Сюжет  по выбору. Раздел «Дизайнерские штучки»:   Воспитанник  Дизайнстудии научится: технологии изготовления художественных изделий из полимерной глины, изучит технику –декупаж и витраж. Воспитанник Дизайнстудии  получит возможность научиться: Сделать своими руками изделия в изученных техниках. Сюжет и изделие по выбору. Разделы ««Просто и со вкусом». Фантазии из бумаги. «Мода и время».   Воспитанник  Дизайнстудии научится:  технологии работы с бумагой ­ бумагопластикой Воспитанник Дизайнстудии  получит возможность научиться: Сделать своими руками объёмную картину в изученной технике. Сюжет по выбору. В разделах: Проект: «Не спешите отправить в чулан или вторая жизнь старых вещей».  Проект  «Дизайнерские часы для интерьера комнаты».   Воспитанник  Дизайнстудии научится: ­ ­ ­ ­ ­ ­ планировать и выполнять учебные технологические проекты:  выявлять и формулировать проблему;  обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;  планировать этапы выполнения работ;  составлять технологическую карту изготовления изделия;  выбирать средства реализации замысла;  6 осуществлять технологический процесс;  контролировать ход и результаты выполнения проекта;  представлять проект к защите. ­ ­ ­ Воспитанник Дизайнстудии  получит возможность научиться: ­     создавать своими руками творческую работу из различных материалов в различных изученных на занятиях  техниках; ­ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;  планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. ­ ­ ­ 2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДИЗАЙНСТУДИЯ» Предлагаемая   программа   построена   так,   чтобы   на   дополнительных   занятиях   дать   учащимся   разных   классов   и   возрастов   не   только представления   об   основах   дизайна,   разных   видах   декоративно­прикладного   искусства,   моделировании   и   проектировании,   но   и     возможность дополнительного общения и радости от совместного творчества, сотрудничества. При составлении модернизированной программы были учтены интересы детей и родителей, пожелания и заявки на эту область деятельности. Программа занятий выбирается в соответствии с материальным обеспечением учебного процесса и в соответствии с возможностями учителя.  В   основу   программы   положено   обучение,   основанное   на   развитие   интереса   и   творческих   возможностей   учащихся,   индивидуальной   и групповой, проектной формах работы.  Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательны, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов.    Практическая   часть   программы   направлена   на   освоение   технологических   приёмов   работы   с   различными   материалами,   на   развитие творческого потенциала,  формирование самостоятельных художественных замыслов, развитие пространственного и конструктивного мышления, любознательности и креативности. 7 Теоретические знания, правила и законы гармоничной композиции не осваиваются отдельным звеном, а рассматриваются в начале каждого блока занятий, в процессе обучения и практической работы. Воспитательные   задачи   реализуются   через   коллективные   формы   творчества,   через   формирование   доброжелательных   отношений, взаимопомощи и сотрудничества между всеми участниками группы. Формы работы: ­Индивидуальное творчество ­Коллективное творчество, сотрудничество. ­Проектная деятельность. Состав группы: 2 группы по 10­12 человек. Возрастные категории: 1группа – обучающиеся среднего звена (6кл) 2группа – обучающиеся среднего звена (7кл.) Периодичность занятий: 1 группа – 1 раз в наделю 2 группа – 1 раз в неделю Продолжительность занятия: 40 мин.  Программа была разработана на 2 года практического обучения.  8 При сохранении общих цели и задач, в последствии в каждом блоке могут меняться задания, сюжеты и темы проектных работ, задания могут усложняться по мере роста способностей учащихся.  Контроль полученных практических навыков: Полученные навыки оцениваются по презентации работ по итогам каждого блока занятий при выполнении индивидуальных творческих работ и проектов. По результатам   участия в различных выставках как внутри гимназии, так и за её пределами, участия в городских, окружных и федеральных конкурсах (вследствие чего в содержание и тематическое планирование программы могут быть внесены изменения и корректировка занятий). № п/п                                 Содержание  блоков  6 кл.  1 Фитодизайн. Флористика.  2 3 4 5 6 Авторская игрушка: проект по изготовлению мягкой игрушки или  тряпичной куклы.  Роспись по шёлку. Батик в интерьере. Панно. Техника «холодный батик». «Дизайнерские штучки»: сувениры из пластика, декупаж, витраж «Просто и со вкусом». Фантазии из бумаги.  Проект: «Не спешите отправить в чулан или вторая жизнь старых вещей».  Кол­во часов  35           6           7           8           6           4           4 9 № п/п                                 Содержание  блоков  7 кл.  1 2 Основы дизайна. Дизайнерские идеи. Работа с новыми декоративными материалами Авторская игрушка: проект по изготовлению мягкой игрушки или тряпичной куклы. Проект дизайн­ оформления холла гимназии к Новому году с использованием игрушек. Роспись по ткани. Творческая работа по выбору (платок, панно, футболка, сумка и тд.) 3 4 5 6 «Дизайнерские штучки»: сувениры из шерсти. Искусство валяния. Проект «Мода и время». Фантазии из бумаги.  Проект  «Дизайнерские часы для интерьера комнаты».   Кол –во часов  35           6            7           6           6           5           5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ДИЗАЙНСТУДИЯ» 6 классы №  Учебная неделя  Тема раздела Кол­во часов раздела Тема занятия Содержание  Планируемый результат 1 2 3 4 5 6 7 Промежут очная аттестаци я 8 10 1 неделя ФИТОДИЗАЙН. ФЛОРИСТИКА. 6 ч 1. Искусство флористики.       – дизайн. Понятие Многообразие   дизайнерских направлений.   Фитодизайн   ­ растения   интерьере. Искусство флористики.   в   Л1,Л2;   Л3;   Л5;   Л6; Л7; Р1; Р2;   Р6; П1; П2;   П3;     П10;   П11; П12;   П13;     П18; П22;  П25; П27.   1 2 3 4 5 6 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 2. Замысел и идея в работе.  Создание   флористического панно   или   флористическая композиции. и разработка   эскиза.   Подбор материалов и инструментов.    Выбор   3. Цветы из фоамирана.  Изготовление композиции. материалом   элементов с     Работа 4. Цветы   из   фоамирана. Создание   декоративных элементов.   Изготовление элементов бедующей композиции. Работа с материалом 5. Флористическое   панно или   флористическая композиция из фоамирана 6. Проект   оформления гимназии к Балу цветов.   дизайн­ холла Изготовление флористического   панно   или флористическая   композиция из фоамирана   Изготовление элементов декора.   Оформление   холла гимназии к Балу цветов. 11 АВТОРСКАЯ  ИГРУШКА: проект по изготовлению  мягкой игрушки  или тряпичной  куклы. 1. Авторская игрушка. Выбор идеи.   Авторская   игрушка. 2. Работа   с   выкройками. Раскрой деталей на ткани. 7 час. Работа   с   книгами   и журналами.   Поиск   идей. Подбор материала. Изготовление выкроек. Работа с материалом. Раскрой деталей на ткани. Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6;  П1;   П2;   П3;   П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 3 Авторская   игрушка. Пошив деталей: ручная работа.   Авторская   игрушка. 4. Пошив   деталей:   ручная работа,   работа   на   швейной машинке. Пошив   деталей   мягкой игрушки   или   тряпичной куклы: ручная работа. Пошив   деталей   мягкой игрушки   или   тряпичной куклы:   ручная   работа,   работа на швейной машинке. 7 8 9 10 11 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10  неделя 11  неделя 12 12  неделя   Авторская   игрушка. 6. Украшение игрушки, дизайн.    Авторская   игрушка. 5. Сборка   деталей   мягкой игрушки.  Пошив   деталей   мягкой игрушки   или   тряпичной куклы:   ручная   работа,   работа на   швейной   машинке.   Сборка деталей   мягкой   игрушки. Наполнение синтепоном. Украшение   игрушки,   дизайн. Правила   оформления   проекта и его содержание.  Разработка 12 и   Организация технической технологической документации. рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной работы.Окончательная обработка проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной   записки   и доклада защиты   творческого проекта.       для 13 14 13  неделя 14  неделя РОСПИСЬ ПО  ШЁЛКУ. БАТИК В ИНТЕРЬЕРЕ.   Техника «холодный батик».  8 час   Авторская   игрушка. 7.   Презентация проекта.   Презентация   и   творческого «Авторская игрушка».   защита проекта 1. Техника батик».    «Холодный   История возникновения росписи по ткани. Материалы и   инструменты.   Знакомство   с техниками   и   приёмами. «Проба пера» на ткани работа по образцу. Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6;  П1;   П2;   П3;   П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 13 15 16 17 18 15  неделя 16  неделя 17  неделя 18  неделя 19 19  неделя 2.   Декоративные   элементы. Стилизация форм. Упражнения   3. Разработка эскиза батика. Набросок. Карандаш. 4. Разработка эскиза батика. Акварель. 5.   Создание   декоративного панно   в   технике   «Холодный батик».     Работа   с   книгами   и   журналами.   Поиск   идей   для панно. Декоративные элементы.   Стилизация   форм. Упражнения Разработка эскиза декоративной   композиции   на заданную тему с применением стилизованных растительных и животных мотивов. Набросок. Карандаш. в Выполнение   величину. натуральную Основы цветоведения.   Цветовое   решение   эскиза. Акварель. Натяжение на подрамник. Беседа о колорите. Выбор   колорита.   Нанесение резервного   состава   на   ткань. Работа   с   контуром.   Проверка замкнутости линий контура. эскиза   ткани       6.   Создание   декоративного панно   в   технике   «Холодный батик». Роспись   по   шёлку.   Работа   в цвете.   Организация   рабочего места.  Изготовление   изделия   с   соблюдением правил безопасной работы. 14 20 20  неделя 21 21  неделя 22 22  неделя 23 23  неделя 7. Создание   декоративного технике панно «Холодный батик». в     8. Презентация работ. ДИЗАЙНЕРСКИЕ  ШТУЧКИ:  сувениры из  пластика, декупаж,  витраж­роспись по  стеклу. 6 час.  1. Моделирование из различных материалов.   материалы: Полимерные пластика 2. Лепка   из   массы   для моделирования      Роспись   по   шёлку.   Работа   в цвете.   Организация   рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил   безопасной работы.   Закрепление цвета. Организация   рабочего   места. Изготовление   изделия   с   соблюдением правил безопасной работы. Презентация   Оформление   творческих  работ. Основные   техники   работы   с полимерным   материалом. Выбор идеи. работы. выставки   Идеи для маленьких подарков. Игрушки. Сувениры. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной   работы.   Обжиг.   Л1,Л2; Л3; Л5; Л6;  Л7; Р1; Р2;  Р6; П1;  П2; П3;  П10; П11;  П12; П13;   П18;   П22;  П25; П27. 15 24 25 26 27 24  неделя 25  неделя 26  неделя 27  неделя 3. Декупаж.  4. Декупаж. 5. Витраж. 6. Витраж. Выставка работ. Изготовление   шкатулки   в технике декупаж. Выбор идеи. Изготовление   шкатулки   в технике декупаж. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с   соблюдением правил безопасной работы. Роспись по стеклу. Приёмы и техника витража. Выбор идеи. Роспись   вазы,   стаканов   или тарелки по выбору в технике­ витраж. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил   безопасной работы. 28 28  неделя «ПРОСТО И СО  ВКУСОМ».  Фантазии из  бумаги. 4 ч 1. Бумагопластика. Виды   бумаги.   История. Приёмы   работы   с   бумагой. Бумагопластика. Л1,Л2; Л3; Л5; Л6;  Л7; Р1; Р2;  Р6; П1;  П2; П3;  П10; П11;  П12; П13;   П18;   16 29 29  неделя 2.   Дизайнерские применения бумаги.   идеи П22;  П25; П27.   Изготовление   изделия   в технике бумагопластика. Выбор   идеи   творческой ралботы. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил   безопасной работы.   30 30  неделя 31 32 31  неделя 32  неделя 3.Изготовление картины в бумагопластика       объёмной технике       в объёмной Изготовление картины технике бумагопластика. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением   правил безопасной работы.  4.Изготовление картины в бумагопластика       объёмной технике Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной   работы.   Выставка творческих работ.   4 ч  ПРОЕКТ: «НЕ СПЕШИТЕ ОТПРАВИТЬ В ЧУЛАН ИЛИ 1.Выбор   идеи   для   реализации творческого   проекта   на   тему «Не   спешите   отправить   в чулан   или   вторая   жизнь Проблемная   ситуация.   Цель проекта.   Задачи   проекта. Исследование.   Выбор   лучшей идеи.   Выбор дизайна. Способ изготовления. Разработка   Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6;  П1;   П2;   П3;   П5; 17 ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ».  старых вещей». 33 34 35 33  неделя 34  неделя 35  неделя 2.Работа над проектом 3.Работа над проектом. 4.  Презентация   и   защита творческого проекта технологической изделия. информации. проектом   карты   Источники   Работа   над   Методическая последовательность разработки   и   изготовления изделия: технологическая карта   изделия.   Работа   над проектом. Практическая часть над   проектом. Работа Практическая часть. Подготовка презентации. Презентация   и   творческого проекта защита     П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 Итоговый  контроль­ 1 час №  Учебная Тема раздела Кол­во Тема занятия Содержание  Планируемый Промежуто ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ДИЗАЙНСТУДИЯ» 7 классы 18 неделя  2 3 1 неделя ОСНОВЫ ДИЗАЙНА. ДИЗАЙНЕРСКИЕ ИДЕИ.  РАБОТА С НОВЫМИ ДЕКОРАТИВНЫМ И МАТЕРИАЛАМИ 1 1 2 3 4 5 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя результат 7 чная аттестация 8 Л1,Л2;   Л3;   Л5;   Л6; Л7; Р1; Р2;   Р6; П1; П2;   П3;     П10;   П11; П12;   П13;     П18; П22;  П25; П27.   часов раздела 4 6 ч 5 Мир вещей.  Роспись по дереву Замысел и идея в работе.  Роспись по дереву Эскиз росписи посуды. Роспись. Акриловые краски. 6 Основы дизайна. Традиции и современность.   Разнообразие направлений   декоративно­ прикладного искусства. Создание и разработка эскиза разделочной   доски.   Подбор материалов и инструментов.  Работа   в   цвете:   акриловая роспись,   закрепление   цвета акриловым лаком по дереву.   Создание и разработка эскиза для   росписи   чашки   или стеклянных стаканов. Подбор   материалов   и инструментов. Организация рабочего места. Роспись посуды. Изготовление   изделия   с   соблюдением правил безопасной работы. 19 6 6 неделя Роспись. Акриловые краски.   Авторская   игрушка.   Выбор идеи. 7 час.   Авторская игрушка. Работа с выкройками.   Раскрой   деталей на ткани.  АВТОРСКАЯ  ИГРУШКА: проект по изготовлению  мягкой игрушки  или тряпичной  куклы.  7 8 9 10 11 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя Организация рабочего места. Роспись посуды. Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной работы. Выставка готовых работ. Работа   с   книгами   и журналами.   Поиск   идей. Подбор материала. Изготовление Работа   с Раскрой деталей на ткани. выкроек.   материалом.     Авторская   игрушка.   Пошив деталей: ручная работа.   Авторская   игрушка.   Пошив деталей: ручная работа, работа на швейной машинке.   Авторская   игрушка.   Сборка деталей мягкой игрушки.  Пошив   деталей   мягкой игрушки   или   тряпичной куклы: ручная работа. Пошив   деталей   мягкой игрушки   или   тряпичной куклы: ручная работа, работа на швейной машинке. Пошив   деталей   мягкой игрушки   или   тряпичной куклы: ручная работа, работа на швейной машинке. Сборка деталей   мягкой   игрушки. Наполнение синтепоном. Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6; П1; П2; П3; П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 20 12 12 неделя 13 13  неделя 14 14  неделя Авторская   Украшение игрушки, дизайн.  игрушка.     Украшение игрушки, дизайн. Правила оформления проекта   и   его   содержание. Разработка   технической   и технологической документации.   Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил   безопасной работы.   Окончательная   обработка проектных изделий.   презентации, Подготовка пояснительной   записки   и доклада   защиты творческого проекта. для     Авторская   игрушка.   Презентация проекта.   Проект   дизайн­оформления холла гимназии к Новому году с использованием игрушек. 6  часов Роспись по ткани. Выбор идеи: платок, панно, футболка,  сумка, свои варианты. РОСПИСЬ ПО  ТКАНИ.  ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО  ВЫБОРУ    защита проекта Презентация   и   творческого «Авторская игрушка». Оформление холла гимназии к   Новому   с использованием игрушек Работа   с   книгами   и журналами, в образцов. интернете Создание   и   разработка эскиза. Подбор материалов и году   поиск       Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6; П1; П2; П3; П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; 21 (ПЛАТОК,  ПАННО,  ФУТБОЛКА,  СУМКА И ТД.) инструментов. П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27 15 16 17 18 19 15  неделя 16  неделя 17  неделя 18  неделя 19  неделя Роспись по ткани. Идея №1 Роспись по ткани. Идея №1 Роспись по ткани. Идея №2 Роспись по ткани. Идея №2 Роспись по ткани. Идея №2         Организация рабочего места. Роспись по ткани. Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной работы.  Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с правил соблюдением безопасной работы. Закрепление красителей ВТО.     Выставка   готовых работ. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной работы.  Организация рабочего места. Роспись по ткани. Изготовление   изделия   с соблюдением правил безопасной работы.  Организация рабочего места. Роспись по ткани. Изготовление   изделия   с соблюдением правил       22 «ДИЗАЙНЕРСКИЕ ШТУЧКИ»:  СУВЕНИРЫ ИЗ  ШЕРСТИ.  ИСКУССТВО  ВАЛЯНИЯ. 20 20  неделя 21 22 23 21  неделя 22  неделя 23  неделя «Дизайнерские штучки»:  сувениры из шерсти.  Искусство валяния (фелдинг,  фильцевание) Выбор   идеи   для   творческого проекта (игрушка, украшение, чехол   для   телефона,   другие варианты) Сухой   фелтинг   ­   создание поделок из шерсти Творческая работа по выбору в   технике   сухого   фелтинга: игрушка Творческая работа по выбору в   технике   сухого   фелтинга: игрушка       работы. красителей   Выставка   готовых безопасной Закрепление ВТО.   работ. Мокрое   и   сухое   валяние. Приёмы   работы   с   шерстью. Работа   с   книгами   и журналами, в интернете образцов. Создание   и   разработка эскиза. Подбор материалов и инструментов. поиск     Мастер­класс   по   валянию: сухой фелтинг Творческая работа по выбору в   технике   сухого   фелтинга. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с   соблюдением правил безопасной работы. Творческая работа по выбору в   технике   сухого   фелтинга. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением   правил безопасной работы. Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6; П1; П2; П3; П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 23 24 25 26 24  неделя 25  неделя 26  неделя 27 27  неделя 28 28  неделя Проект:  «МОДА И  ВРЕМЯ».  ФАНТАЗИИ ИЗ  БУМАГИ.  5  часов Фелтинг,   техника   мокрого валяния. Творческая работа по выбору в технике мокрого фелтинга. Моделирование   платьев   из бумаги. Моделирование   платьев   из бумаги. Моделирование   платьев   из бумаги. Мастер­класс   по   валянию: мокрый фелтинг Творческая работа по выбору в технике мокрого фелтинга. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с   соблюдением правил безопасной работы. Работа   с   книгами   и журналами, в интернете образцов. Создание   и   разработка эскиза. Подбор материалов и инструментов. поиск         Изготовление объёмной картины­панно   в   технике бумагопластика. Организация рабочего места.  Изготовление   изделия   с соблюдением   правил безопасной работы. Изготовление объёмной картины­панно   в   технике бумагопластика. Проблемная   Цель   проекта. ситуация. Задачи проекта.     Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6; П1; П2; П3; П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 24 Исследование. Выбор лучшей идеи.  Выбор дизайна. Способ   Разработка изготовления.   технологической карты изделия. Источники информации.   Работа   над проектом.    Методическая последовательность разработки   и   изготовления изделия:   технологическая карта   изделия.   Работа   над проектом.   Практическая часть. Подготовка презентации по проекту. Презентация   и   творческого проекта защита       поиск Работа   с   книгами   и журналами, в интернете образцов. Создание   и   разработка эскиза. Подбор материалов и инструментов.   29 29  неделя 30 31 30  неделя 31  неделя ПРОЕКТ   «ДИЗАЙНЕРСК ИЕ ЧАСЫ ДЛЯ  ИНТЕРЬЕРА  КОМНАТЫ».   5  часов Моделирование   платьев   из бумаги. Подготовка презентации   по   проекту «Мода и время».   защита Презентация   и   творческого проекта «Мода и время». Проект     «Дизайнерские часы   для   интерьера комнаты».   Л1;   Л2;   Л3;,Л4;   Л5; Л6   Р1;   Р2;   Р3;     Р5; Р6; П1; П2; П3; П5; П10; П11; П12; П13; П14; П15;  П18; П19; П20; П22; П23; П24; П25; П26; П27, П28 25 32 32  неделя 33 33   неделя 34 35 34  неделя 35  неделя Работа над проектом. Проблемная   ситуация.   Цель проекта.   Задачи   проекта. Исследование. Выбор лучшей идеи.  Выбор дизайна. Способ изготовления.   Разработка   технологической карты изделия. Источники   Работа   над информации. проектом.    Работа над проектом. Работа   над   проектом. Подготовка   презентации   по проекту. защита Презентация   и   творческого проекта «Дизайнерские   часы   для интерьера комнаты».     Методическая последовательность разработки   и   изготовления изделия:   технологическая карта   изделия.   Работа   над проектом.   Практическая часть.  Работа   над   проектом. Практическая часть. Подготовка   презентации   по проекту. Презентация   и   творческого проекта защита   Итоговый  контроль­ 1 час 26

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс

Рабочая программа   учебного предмета / внеурочной деятельности Дизайнстудия 6-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018