РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
17.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Публикация является частью публикации:
фк 2-4 1-2 (2).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ядрин РАССМОТРЕНА на заседании ШМО  25 августа 2017 г. Руководитель  ШМО СОГЛАСОВАНА Заместитель директора  школы по УВР 28 августа 2017 г. УТВЕРЖДЕНА Приказом № 73 от  28.08.2017 г. Миронова Л.Г. Воронкова Н.В. Плеханов В. Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура на 2017­2018 уч.г. 2 – 4  класс Учебник: В. И. Лях Физкультура. 2 – 4 классы., Москва «Просвещение», 2014 Программа по физической культуре составлена на основе программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов»  В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013 Учитель, реализующий программу: Александров Александр Меркурьевич 1.1. Личностные результаты 1. Планируемые результаты Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной   школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности   (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными  компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: —  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; —  умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; —  умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —  активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; —  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами   освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: —  характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную   оценку   на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —  общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; —  обеспечивать   защиту   и  сохранность природы   во время  активного  отдыха  и  занятий физической культурой; —  организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; —  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —  анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; —  управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;          — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. 2. Предметные результаты 2 класс  Раздел «Знания о физической культуре» Обучающийся научится:    ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз,   уроков   физической   культуры,   закаливания,   прогулок   на   свежем воздухе,   подвижных   игр,   занятий   спортом   для   укрепления   здоровья,   развития основных систем организма;  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; Обучающийся  получит возможность научиться:   выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать   и   корректировать   режим   дня   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей   учебной   и   внешкольной   деятельности,   показателей   здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится:   отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; Обучающийся  получит возможность научиться:  выполнять   простейшие   приемы   оказания   доврачебной   помощи   при   травмах   и ушибах. Раздел «Физическое совершенствование» Обучающийся научится:       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России); Обучающийся получит возможность научиться:    сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах 3 класс Раздел «Знания о физической культуре» Обучающийся научится:    характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз,   уроков   физической   культуры,   закаливания,   прогулок   на   свежем воздухе,   подвижных   игр,   занятий   спортом   для   укрепления   здоровья,   развития основных систем организма;  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   координацию,   гибкость)   и различать их между собой; Обучающийся  получит возможность научиться:   выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать   и   корректировать   режим   дня   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей   учебной   и   внешкольной   деятельности,   показателей   здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится:   отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; Обучающийся  получит возможность научиться:   вести   тетрадь   по   физической   культуре   с   записями   режима   дня,   комплексов утренней   гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих   упражнений   для индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных показателей физического развития и физической подготовленности; выполнять   простейшие   приемы   оказания   доврачебной   помощи   при   травмах   и ушибах. Раздел «Физическое совершенствование» Обучающийся научится:       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); выполнять  легкоатлетические  упражнения   (бег,  прыжки,  метания   и  броски   мяча разного веса);      выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России); Обучающийся получит возможность научиться:     сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах  4 класс Раздел «Знания о физической культуре» Обучающийся научится:      ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз,   уроков   физической   культуры,   закаливания,   прогулок   на   свежем воздухе,   подвижных   игр,   занятий   спортом   для   укрепления   здоровья,   развития основных систем организма;  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   координацию,   гибкость)   и различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Обучающийся  получит возможность научиться:   выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать   и   корректировать   режим   дня   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей   учебной   и   внешкольной   деятельности,   показателей   здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Обучающийся научится:    отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   массу   тела)   и   физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Обучающийся  получит возможность научиться:  вести   тетрадь   по   физической   культуре   с   записями   режима   дня,   комплексов утренней   гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих   упражнений   для индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять   простейшие   приемы   оказания   доврачебной   помощи   при   травмах   и ушибах.   Раздел «Физическое совершенствование» Обучающийся научится:            выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); выполнять  легкоатлетические  упражнения   (бег,  прыжки,  метания   и  броски   мяча разного веса); выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России); Обучающийся получит возможность научиться:     сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах  Содержание курса 2 класс Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие   от   естественных   движений.   Основные   физические   качества:   сила,   быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;   развивающих   быстроту   и   равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.   выполнение   упражнений, Гимнастика с основами акробатики Физическое совершенствование Организующие команды и приемы:  повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические   упражнения  из   положения   лежа   на  спине,   стойка   на   лопатках (согнув   и   выпрямив   ноги);   кувырок   вперед   в   группировке;   из   стойки   на   лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег:  равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»:  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»:  «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол:  остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол:  специальные   передвижения   без   мяча   в   стойке   баскетболиста, приставными   шагами   правым   и   левым   боком;   бег   спиной   вперед;   остановка   в   шаге   и прыжком;   ведение   мяча   на   месте,   по   прямой,   по   дуге,   с   остановками   по   сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные   движения   —   подбрасывание   мяча   на   заданную   высоту   и   расстояние   от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок» 3 класс Знания о физической культуре Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси.   Связь   физических   упражнений   с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы физкультурной деятельности Освоение   комплексов   общеразвивающих   физических   упражнений   для   развития основных   физических   качеств.   Освоение   подводящих   упражнений   для   закрепления   и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время   и   после   выполнения   физических   упражнений.   Проведение   элементарных соревнований. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические   упражнения:  кувырок   назад   до   упора   на   коленях   и   до   упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера:  лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения   на   лыжах:  одновременный   двухшажный   ход,   чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:  «Защита   укрепления»,   «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол:  удар   ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в горизонтальную   (полоса   шириной   1,5   м,   длиной   до   7   –   8   м)   и   вертикальную   (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол:  прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх;   нижняя   прямая   подача;   подвижные   игры:   «Не   давай   мяча   водящему», «Круговая лапта».  Общеразвивающие физические упражнения  на развитие основных физических качеств. 4 класс Знания о физической культуре История   развития   физической   культуры   в   России   в   XVII   –   XIX   вв.,   ее   роль   и значение   для   подготовки   солдат   русской   армии.   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с развитием   систем   дыхания   и   кровообращения.   Характеристика   основных   способов регулирования   физической   нагрузки:   по   скорости   и   продолжительности   выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время   занятий   физическими   упражнениями.   Закаливание   организма   (воздушные   и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности Простейшие   наблюдения   за   своим   физическим   развитием   и   физической подготовкой.   Определение   нагрузки   во   время   выполнения   утренней   гимнастики   по показателям   частоты   сердечных   сокращений.   Составление   акробатических   и гимнастических   комбинаций   из   разученных   упражнений.   Проведение   игр   в   футбол   и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические   упражнения:  акробатические   комбинации,   например:   мост   из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев;  кувырок вперед  в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  опорный   прыжок   через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед;  из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные гонки  Передвижения   на   лыжах:  одновременный   одношажный   ход;   чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Подвижные игры На   материале   раздела   «Гимнастика   с   основами   акробатики»:  задания   на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»:  «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини­футбол»). Баскетбол:  бросок   мяча   двумя   руками   от   груди   после   ведения   и   остановки; прыжок   с   двух   шагов;   эстафеты   с   ведением   мяча   и   бросками   его   в   корзину,   игра   в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»). Волейбол:  передача   мяча   через   сетку   (передача   двумя   руками   сверху,   кулаком снизу);   передача   мяча   с   собственным   подбрасыванием   на   месте   после   небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол». Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения. Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с   точки   зрения   индивидуализации   педагогического   процесса.   Индивидуальный   подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств,   состояния   сохранных   функций   —   двигательных,   сенсорных,   психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для   его   «собственного   роста».   При   индивидуальном   подходе   на   уроках   физической культуры   данный   подход   реализуется   полностью   и   зависит   от   профессиональной компетентности и методического мастерства учителя. Основные  физические   упражнения  для  детей  с  нарушением   состояния   здоровья: передвижения:   ходьба,   бег,   подскоки;   общеразвивающие   упражнения:   без   предметов;   с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету,   весу,   твердости,   размеру,   мешочки   с   песком,   гантели   0,5   кг   и   др.);на   снарядах (гимнастическая  стенка, скамейка,  низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия   и   т.д.);   упражнения   на   формирование   навыка   правильной   осанки;   для укрепления   сводов   стопы;   для   развития   и   укрепления   мышечно­связочного   аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие   дыхательной   и   сердечно­сосудистой   систем;   на   развитие   равновесия, координационных   способностей   (согласованность   движений   рук   и   ног,   тренировка вестибулярного   аппарата   и   пр.);   на   развитие   точности   движений   и   дифференцировки усилий;   лазанье   и   перелазание   (преодоление   различных   препятствий);   на   физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения   по   плаванию   оздоровительного   направления;   упражнения   по   лыжной подготовке   (скандинавской   ходьбе)   оздоровительной   направленности.   Рекомендуемые игры – бочче, городки, мини гольф, баскетбол, футбол. Тематическое планирование 2 класс Тема урока №п./п. Знания о физической культуре (3 часа) Понятия о физической культуре       1. 2 Возникновение первых соревнований Вводное   занятие.   ТБ.   Ознакомление   с   предметом 3. «Ритмика». Представления о физических качествах Способы физкультурной деятельности (3 часа) 4 5. 6. 7. 8 Режим дня  и его   планирование Разминка. Упражнение на координацию. Закаливания   и  правила   проведения   процедур Осанка   и   комплексы   упражнений  по  профилактике  ее нарушения    закаливающих Физкультурно–оздоровительная деятельность – 2 часа Разминка, различные виды шагов (связки). 9. 10. Оздоровительные формы занятий 11. Развитие  физических качеств Лёгкая атлетика ­27  часов Разминка, постановка корпуса, повторение связки. Бег: с высоким подниманием бедра Разминка, разучивание элементов польки. Бег на скорость 30м. 12. 13­ 14 15 16­ 17 18 Элементы асимметричной гимнастики.  Упражнения для развития тела. Различные движения в ходьбе и беге 19. 20. Прыжок в длину с места, челночный бег 21. Элементы асимметричной гимнастики.  Упражнения для развития тела. 22. Прыжок в длину с места, бег 30м  23. Прыжок в длину с места 24. Движения по линии танца.  Упражнения, оценивающие подвижность шейного отдела. 25. Отработка навыков прыжка с места. 26. Бег в медленном темпе, челночный. Движения по линии танца.  27. Упражнения, оценивающие подвижность шейного отдела. Бег в медленном темпе, прыжок в длину с места 28. 29. Прыжки через  скакалку 30. Перестроение для танцев. Разучивание разминки. 31. Отработка навыков прыжка         32. Бег 4 мин., наклон вперед. 33. 34. Разучивание разминки. Подтягивание из виса на высокой перекладине 35. Отработка навыков подтягивания 36. 37. Разучивание разминки. Комплекс   упражнений   с   малым   мячом,   метание   малого мяча. Кол.час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастика с основами акробатики – 11 часов +4 часа подвижные игры 77. Акробатические элементы, строевые упражнения 78. 79. 80. Акробатические и координационные упражнения на месте Ритмическая гимнастика. Пластика ног. Строевые упражнения и в движении. Ритмика­ виды прыжков. Пластика ног. Ритмика. Гимнастика. Разучивание разминки. 38. Отработка навыков метания 39. 40. Передача и ловля мяча, ведение на месте, 41. Метание мяча в вертикальную цель 42. 43. Отработка навыков метания 44. Преодоление полосы препятствий 45. 46. Отработка навыков метания 47. Линейные эстафеты 48. 49. Отработка навыков игры 50. Игры с предметами. 51. Ритмика. Пластика – гимнастика рук. Ритмика. Пластика – гимнастика рук. Ритмико­гимнастический комплекс. Пластический  тренинг. 52. Отработка навыков игры Лыжные гонки  (12 часов) + подвижные игры (4 часа) 53. Передвижение ступающим шагом. 54. Постановочная работа. Разучивание танцевального этюда. 55. Передвижение скользящим шагом 56. Отработка навыков передвижения 57. Постановочная работа. Закрепление. 58. Повороты на месте переступанием 59. Передвижение скользящим шагом 60. Постановочная работа. Работа парами. 61. 62. Передвижение скользящим шагом на учебной лыжне 63. Постановочная работа. Закрепление. 64. Игры, эстафеты. Косой  подъем на склон и спуск в низкой стойке        65. Отработка навыков игры        66. Постановочная работа. Закрепление.        67. Круговая эстафета,  Ритмико­гимнастический комплекс. Свободное  катание с горок Эстафета без палок Ритмика­шагистика. Ритмические рисунки. 68. Отработка навыков игры 69. 70 71. 72. 73. Отработка навыков скольжения 74. Отработка навыков игры 75. 76. Подвижные игры  Ритмическая гимнастика. Пластика ног. 81. 82. Строевые упражнения. Ритмика – гимнастика. Пластические игры Ритмика – гимнастика. Пластические игры Висы и упоры на низком бревне. 83. Упражнения  в равновесии 84. 85. Упражнения на скамейке 86. Лазание по гимнастической стенке, наклонной скамейке 87. 88. 89. Преодоление полосы препятствий 90. 91. Подвижные игры с элементами спортивной игры 92. Отработка навыков игры 93. 94. Народные подвижные игры  95. Отработка навыков игры 96. Постановочная   работа.   Этюд   на   развитие   фантазии   и Комплекс ритмической гимнастики на развитие силы. Ритмика – гимнастика. Пластические игры. воображения 97. Подвижные игры с элементами спортивной игры       98. Отработка навыков игры        99. Постановочная работа. Этюд на развитие фантазии и  воображения Спортивные игры­ 2 часа 100. Баскетбол 101. Футбол 102. Постановочная работа. Этюд на развитие фантазии и  воображения 3 класс № Тема урока урока Лёгкая атлетика и подвижные игры (20+10 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Правила поведения на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми Вводное занятие. ТБ. Ознакомление с предметом. История развития физической культуры в России в XVII ­  XIX вв Влияние занятий физической культурой на работу лёгких, сердца Разминка, упражнение на координацию Бег с высоким подниманием бедра Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы Разминка, упражнение на выворотность, различные виды шагов Челночный бег 3х10 м 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Положение  ­ «низкий старт» 11. 12. 13. Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание» 14. 15. Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад 16. 17. 18. Равномерный медленный бег до 800 м Ритмика. Гимнастика. Пластика. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на  формирование правильной осанки Разминка, повторение, работа с парами Бег на 30 м на время Разминка, разучивание элементов польки Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ритмическая шагистика. Гимнастика для ног. Ритмические упражнения «Ковбои».Гимнастика для ног. Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность Ритмический рисунок «Скачки».Гимнастика для ног. Броски набивного мяча (1 кг) из­за головы на дальность 19. Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м 20. 21. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м 22. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 23. 24. Прыжки  через скакалку на одной ноге, вращая её назад 25. 26. 27. 28. Преодоление  препятствий  29. 30. Подвижные игры Гимнастика с основами акробатики (17+8 часов) 31. Правила поведения на уроках гимнастики 32. 33. 34. Лазанье по канату в три приёма 35. 36. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения  Ритмический бег. Гимнастический комплекс . Кувырки вперёд Ритмический бег Гимнастика для корпуса и рук. Ритмическая гимнастика «Куклы».Пластический тренинг «Водоросли». Ритмическая волнообразная шагистика. Пластический  тренинг «Змейка». Комбинация из элементов акробатики Вис на согнутых руках Ритмическая статическая шагистика. Гимнастика для корпуса. физических упражнений Вис согнувшись Ритмическая эстрадная шагистика. «Мост» из положения лёжа на спине Вис углом Ритмические рисунки «Бармалей», «Мышка». Комплекс ритмической гимнастики Кувырок назад Ритмика – теория. Ритмическая гимнастика «Геометрия». 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Перелезание через препятствие (высота 100 см) 46. 47. 48. Переползание по­пластунски 49. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 50. 51. 52. Полоса препятствий 53. 54. Подвижные игры 55. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке Лыжная подготовка и подвижные игры на свежем воздухе (15+8часов) 56. 57. Повторить повороты переступанием на месте 58. Поворот переступанием в движении 59. 60. Передвижение попеременным двухшажным ходом 61. 62. 63. 64. Одновременный двухшажный ход 65. Спуск в основной стойке Ритмопластические рисунки «Зимние забавы». Спуск в низкой стойке Ритмический рисунок «Зима».Пластическая игра «Вьюга». Ритмические беговые упражнения. Пластический рисунок. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. Ритмическая шагистика «Веревочка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Равномерное передвижение по дистанции 66. 67. Подъём «Ёлочкой» 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. Ритмические рисунки «Елочка».Гимнастика для рук «Медуза». Равномерное передвижение по дистанции Торможение «Упором» Ритмические рисунки «Пятнышки», «Взлет». Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах Спуски и подъёмы изученными способами Ритмическая спортивная шагистика. Гимнастический комплекс  упражнений для всех частей тела. Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках Ритмическая шагистика топотушки».Гимнастические растяжки.  Пластические приемы релаксации . Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными  играми 75. 76. 77. 78. Лёгкая атлетика и подвижные игры (16+8 часов) 79. 80. Роль внимания и памяти при обучении физическими упражнениями Ритмические рисунки «Карнавал». Гимнастические растяжки.  Пластические элементы. Бег из различных исходных положений Комплекс ритмической гимнастики «Качели». 81. 82. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 83. 84. Прыжки с высоты 85. Прыжки с поворотом на 360 градусов 86. 87. Метание малого мяча на дальность с одного шага 88. 89. Ритмические упражнения «Мотор».Пластический тренинг.. Броски набивного мяча (1 кг) из­за головы на дальность Ритмическая гимнастика «Качели».Ритмопластические рисунки «Вальс  цветов», «Заводные куклы». Броски набивного мяча (1 кг) с низу вперёд вверх Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх Гимнастика. Ритмопластические рисунки «Лотос». Ведение баскетбольного мяча Ведение баскетбольного мяча «Змейкой» Ритмические рисунки «Восток», «Коррида».Пластическая игра «Песок». Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками Ведение футбольного мяча Ритмическая шагистика. Пластические импровизации «Вода», Ветер» Совершенствование элементов спортивных игр 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Подвижные игры и эстафеты 101. Пластические импровизации «Лето». Итоговое занятие 102. Подвижные игры и эстафеты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 класс № Тема урока урока Лёгкая атлетика и подвижные игры (20+10 часов) Количество часов Правила поведения на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми Вводное занятие. ТБ. Ознакомление с предметом. История развития физической культуры в России в XVII ­  XIX вв Влияние занятий физической культурой на работу лёгких, сердца Разминка, упражнение на координацию Бег с высоким подниманием бедра Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы Разминка, упражнение на выворотность, различные виды шагов Челночный бег 3х10 м 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Положение  ­ «низкий старт» 11. 12. 13. Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание» 14. 15. Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад 16. 17. 18. Равномерный медленный бег до 800 м Ритмика. Гимнастика. Пластика. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на  формирование правильной осанки Разминка, повторение, работа с парами Бег на 30 м на время Разминка, разучивание элементов польки Ритмическая шагистика. Гимнастика для ног. Ритмический бег Гимнастика для корпуса и рук. Ритмические упражнения «Ковбои».Гимнастика для ног. Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность Ритмический рисунок «Скачки».Гимнастика для ног. Броски набивного мяча (1 кг) из­за головы на дальность 19. Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м 20. 21. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м 22. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 23. 24. Прыжки  через скакалку на одной ноге, вращая её назад 25. 26. 27. 28. Преодоление  препятствий  29. 30. Подвижные игры Гимнастика с основами акробатики (17+8 часов) 31. Правила поведения на уроках гимнастики 32. 33. 34. Лазанье по канату в три приёма 35. 36. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения  Ритмический бег. Гимнастический комплекс . Кувырки вперёд Ритмическая гимнастика «Куклы».Пластический тренинг «Водоросли». физических упражнений Вис согнувшись Ритмическая эстрадная шагистика. «Мост» из положения лёжа на спине Вис углом Ритмические рисунки «Бармалей», «Мышка». Комплекс ритмической гимнастики 37. 38. 39. 40. 41. 42. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ритмический рисунок «Зима».Пластическая игра «Вьюга». Ритмические беговые упражнения. Пластический рисунок. Ритмическая волнообразная шагистика. Пластический  тренинг «Змейка». Комбинация из элементов акробатики Ритмическая шагистика «Веревочка». Кувырок назад Ритмика – теория. Ритмическая гимнастика «Геометрия». Вис на согнутых руках Ритмическая статическая шагистика. Гимнастика для корпуса. 43. 44. 45. Перелезание через препятствие (высота 100 см) 46. 47. 48. Переползание по­пластунски 49. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 50. 51. 52. Полоса препятствий 53. 54. Подвижные игры 55. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке Лыжная подготовка и подвижные игры на свежем воздухе (15+8часов) 56. 57. Повторить повороты переступанием на месте 58. Поворот переступанием в движении 59. 60. Передвижение попеременным двухшажным ходом 61. 62. 63. 64. Одновременный двухшажный ход 65. 66. 67. Подъём «Ёлочкой» 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. Ритмические рисунки «Елочка».Гимнастика для рук «Медуза». Равномерное передвижение по дистанции Торможение «Упором» Ритмические рисунки «Пятнышки», «Взлет». Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах Спуски и подъёмы изученными способами Ритмическая спортивная шагистика. Гимнастический комплекс  упражнений для всех частей тела. Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках Ритмическая шагистика топотушки».Гимнастические растяжки.  Пластические приемы релаксации . Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными  играми Спуск в основной стойке Ритмопластические рисунки «Зимние забавы». Спуск в низкой стойке Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. Равномерное передвижение по дистанции 75. 76. 77. 78. Лёгкая атлетика и подвижные игры (16+8 часов) 79. 80. Роль внимания и памяти при обучении физическими упражнениями Ритмические рисунки «Карнавал». Гимнастические растяжки.  Пластические элементы. Бег из различных исходных положений Комплекс ритмической гимнастики «Качели». 81. 82. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 83. 84. Прыжки с высоты 85. Прыжки с поворотом на 360 градусов 86. Ритмические упражнения «Мотор».Пластический тренинг.. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 87. Метание малого мяча на дальность с одного шага 88. 89. Броски набивного мяча (1 кг) из­за головы на дальность Ритмическая гимнастика «Качели».Ритмопластические рисунки «Вальс  цветов», «Заводные куклы». Броски набивного мяча (1 кг) с низу вперёд вверх Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх Гимнастика. Ритмопластические рисунки «Лотос». Ведение баскетбольного мяча Ведение баскетбольного мяча «Змейкой» Ритмические рисунки «Восток», «Коррида».Пластическая игра «Песок». Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками Ведение футбольного мяча Ритмическая шагистика. Пластические импровизации «Вода», Ветер» Совершенствование элементов спортивных игр 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Подвижные игры и эстафеты 101. Пластические импровизации «Лето». Итоговое занятие 102. Подвижные игры и эстафеты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Содержание оценки. Критерии, условия и границы применения оценки  по формам контроля.   № 1   Устный ответ Форма контроля Содержание оценки. Критерии, условия и границы Материал не освоен «2» неудовлетворительно Минимальный уровень  «3» удовлетворительно Повышенный уровень «4» хорошо применения Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения Высокий уровень «5» отлично Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи Контрольные упражнения Подтягивание в  висе лежа  согнувшись, кол­ во раз Прыжок в длину  с места, см Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 11­12 9­10 7­8 9­10 7­8 5­6 118 ­120 115­117 105­114 116­118 113­115 95­112 Наклон вперед,  не сгибая ног в  коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями Коснуться пальцами пола пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями Коснуться пальцами пола пола Бег 30 м с  высокого старта, с Бег 1000 м 6,2—5,0 6,7—6,3 7,2—7,0 6,2—6,0 6,7—6,3 7,0—6,8 Без учета времени

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физкультура 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018