Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
17.09.2017
Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы (мальчики) Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный государственный стандарт основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. • Примерные программы по учебным предметам.- М.: Просвещение, 2011.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный государственный стандарт основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. • Примерные программы по учебным предметам.- М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа учебного предмета Индустриальная технология 5-9 класс.docx
Приложение   к ООПООО МБОУ СШ № 5 г. Павлово Приказ № ____ от  «__» _____ 2017г. Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5­9 классы г. Павлово  2017  г. Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и методических рекомендаций: • Федеральный государственный стандарт основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. • Примерные программы по учебным предметам.­ М.: Просвещение, 2011.             Программа по  предмету Технология, 5­9 кл. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев,  М.: Просвещение, 2015 г.     Планируемые результаты изучения предмета   интересов   и   активности   в   области   предметной Личностные результаты изучения курса: ­проявление   познавательных   технологической деятельности; ­мотивация учебной деятельности; ­овладение   установками,   нормами   и   правилами   научной   организации   умственного   и физического труда;  ­самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; ­смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); ­самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой   деятельности   в различных сферах с позиций будущей социализации; ­нравственно­эстетическая ориентация; ­реализация творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности; ­развитие способности к самостоятельным действиям; ­развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  ­гражданская   идентичность   (знание   своей   этнической   принадлежности,   освоение национальных   ценностей,   традиций,   культуры,   эмоционально   положительное   принятие своей этнической идентичности); ­проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при   организации своей деятельности; ­экологическое   сознание   (знание   основ   здорового   образа   жизни,   здоровьесберегающих технологий,   правил   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,     бережное   отношение   к природным и хозяйственным ресурсам). Метапредметные  результаты изучения курса: ­ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­   определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ­самостоятельная   организация   и   выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию технических изделий; ­моделирование технических объектов и технологических процессов; ­выявление   потребностей, потребительскую стоимость;   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих ­общеучебные   и   логические   действия   (анализ,   синтез,   классификация,   наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); ­исследовательские и проектные действия; ­осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ­выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; ­формулирование определений понятий; ­ диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; ­ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ­   соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного труда. Предметные результаты изучения курса:  в познавательной сфере: ­ рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­ оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­ владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­ технологических задач; ­ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  применяемого в технологических процессах;  ­ владение способами научной организации труда, формами деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; ­ подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­   проведение   необходимых   опытов   и   исследований   при   подборе   сырья,   материалов   и проектировании объекта труда; ­ подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и  материально­энергетических ресурсов; ­ проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,  стандартов и ограничений; ­ соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­ обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных  результатов труда; ­   подбор   и   применение   инструментов,   приборов   и   оборудования   в   технологических процессах с учетом областей их применения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным  критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; ­ выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их  исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности; ­ расчет себестоимости продукта труда; ­ примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг. в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; ­ оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ осознание ответственности за качество результатов труда; ­ наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,  денежных средств и труда. в эстетической сфере: ­ дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация  работ; ­моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное  планирование работ; ­ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; ­ эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и научной организации труда; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. в коммуникативной сфере: ­ формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности  интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; ­выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; ­ оформление коммуникационной и технологической документации с учетом  требований действующих нормативов и стандартов; ­ публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; ­ разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; ­ потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. в физиолого­психологической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; ­ достижение необходимой точности движений при выполнении различных  технологических операций; ­ соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. 5 класс Содержание учебного предмета Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема: «Вводное занятие».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Содержание и задачи раздела «Технология обработки  конструкционных материалов». Организация труда и оборудование рабочего места для  обработки древесины. Правила безопасности труда.   Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Древесина.   Пиломатериалы.   Древесные   материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта.   Столярный   верстак,   ручные   инструменты   и   приспособления.   Виды   контрольно­ измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы .   Распознавание древесины.   Чтение   чертежа.   Разработка   последовательности   изготовления   деталей   из древесины. Разметка заготовок из древесины. Ознакомление с видами и рациональными приемами работы. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Изготовление деталей и изделий по чертежам и техническим рисункам. Соединение деталей из древесины с помощью саморезов, гвоздей и шурупов. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасности при обработке древесины. Уборка рабочего места. Тема:   «Технологии   ручной   обработки   металлов   и   искусственных   материалов». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Металлы   и   их   сплавы,   область   применения,   свойства. Тонколистовой   металл   и   проволока.   Виды   и   свойства   искусственных   материалов, назначение и  область  применения, особенности обработки.  Экологическая  безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных   материалов   ручными   инструментами.   Контрольно­измерительные инструменты.   Сборка   изделий   из   тонколистового   металла,   проволоки,   искусственных материалов.   Способы   отделки   поверхностей   изделий   из   металлов   и   искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Оз н а к о м л е н и е   с   о б р а з ц а м и   т он к о л ис т о в о г о   м е т а л л а   и   п р о в о л о к и . Оз н а к о м л е н и е   с   в и д а м и   и   с в о йс т в а м и   ис к у с с т в е н н ы х   м а т е р и а л о в . Ор г а н из а ц ия   р а б оч е г о   м е с т а   д л я   р уч н о й   о б р а б о т к и   м е т а л л а .   Ч т е н ие ч е рт е ж е й .   Г р а ф ич е с к о е   из о б р а ж е н и е   д е т а л е й .   Р а з р а б о т к а   т е х н о л о г ии из г о т о в л е н ия   д е т а л е й .   З а ч ис т к а   з а г о т о в о к   из   т о н к о л ис т о в о г о   м е т а л л а . П р а в к а   з а г о т о в о к   из   т он к о л ис т о в о г о   м е т а л л а .   Р а з м е т к а   з а г о т о в о к   из т он к о л ис т о в о г о   м е т а л л а .   Р е з а н ие   з а г от о в о к   из   то н к о л и с т о в о г о   м е т а л л а . З а ч ис т к а   д е т а л е й   из   т он к о л ис т о в о г о   м е т а л л а .   Г иб к а   за г о т о в о к   из т он к о л ис т о в о г о   м е т а л л а   и   п р о в о л о к и .   П о л у ч е н ие   о т в е р с т ий   в з а г от о в к а х   из   м е т а л л а   и     ис к у с с т в е н н ы х   м а т е р иа л о в .   П р им е н е н ие э л е к т р ич е с к о й   д р е л и   д л я   п о л у ч е н ия   от в е р с т ий .   С о е д ин е н и е   д е т а л е й   из м е т а л л а   и   п р о в о л о к и .   О т д е л к а   д е т а л е й   из   м е т а л л а   и   п р о в о л о к и . Из г о т о в л е н и е   д е т а л е й   п о   че р т е ж а м . Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Понятие   о   машинах   и   механизмах.   Виды   соединений. Профессии,   связанные   с   обслуживанием   машин   и   механизмов.   Сверлильный   станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы . механизмами,   соединениями,   машинами,   деталями.   настольного сверлильного станка.   Ознакомление   с   Ознакомление   с   устройством «Технологии     обработки художественно­прикладной Тема:   материалов». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Технологии   художественно­прикладной   обработки материалов.   Выпиливание   лобзиком.   Материалы,   инструменты   и   приспособления   для выпиливания.   Организация   рабочего   места.   Правила   безопасного   труда.   Технология выжигания   по   дереву.   Материалы,   инструменты   и   приспособления   для   выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Выпиливание   деталей   из   древесины   лобзиком.   Организация   рабочего   места,   приемы выполнения работ. Технология выжигания по дереву. Изготовление изделий декоративно­ прикладного творчества по чертежам. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема: «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Интерьер   жилого   помещения.   Способы   ухода   за различными   видами   напольных   покрытий,   лакированной   и   мягкой   мебели,   их   мелкий ремонт.   Технология   ухода   за   кухней.   Средства   для   ухода.   Экологические   аспекты применения  современных  химических  средств в  быту.  Технологии  ухода  за одеждой  и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Выполнение   мелкого   ремонта   одежды.   Удаление   пятен   с   одежды.   Соблюдения   правил безопасности и гигиены. Изготовление полезных вещей для дома из древесины и металла. Тема: «Эстетика и экология жилища».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Эстетические, экологические, эргономические требования к  интерьеру  жилища.   Регулирование   микроклимата  в  доме.   Приборы   для  поддержания температурного   режима,   влажности   и   состояния   воздушной   среды.   Роль   освещения   в интерьере. Правила пользования бытовой техникой Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы . Оц е н к а   м ик р о к л им а т а .   Р а з р а б о т к а   п л а н а   р а з м е щ е н ия   о с в е т ит е л ь н ы х п р иб о р о в .   И з г о т о в л е н ие   п о л е з н ы х   в е щ е й   д л я   д о м а   из   д р е в е с ин ы   и м е т а л л а . Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» Тема: «Исследовательская и созидательная деятельность». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Порядок выбора темы проекта. Формулирование  требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети  Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).  Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов  для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы  проведения  презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации  проектов. Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выбор вида изделия.  Выполнение эскиза. 6 класс Раздел «Технологии обработки древесины» Тема: «Вводное занятие».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Содержание и задачи раздела «Технология обработки  конструкционных материалов и элементы машиноведения». Организация труда и  оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение  инструмента на столярном верстаке. Правила безопасности труда.  Тема: «Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Древесина   как  природный  конструкционный   материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды   пороков   древесины   и   их   характерные   признаки.   Текстура   древесины   и   ее использование. Виды пиломатериалов. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали призматической формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Понятие об инструкционно­технологической карте.  Изучение  изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления:  подбор заготовок, инструментов.  предъявляемых  конструкции  к и  технических  требований,  Тема: «Разметка, строгание и пиление».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Столярный или комбинированный верстак, его назначение  и устройство. Приемы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки,  угольника и рейсмуса. Инструменты, приспособления для строгания и пиления.  Устройство и назначение рубанка. Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма  режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления. Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения  обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при  пилении.  Тема: «Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже.  Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и  ручной дрели. Закрепление сверл. Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью.  Контроль размеров отверстия. Правила безопасности труда при сверлении. Изготовление  деталей из древесины, имеющих отверстия.  Тема: «Отделка деталей и их подготовка к сборке».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей с  помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки. Контроль  шероховатости поверхностей сравнением с образцами или эталонами. Правила  безопасности труда при выполнении отделочных операций.  Тема: «Сборка и отделка изделия». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Сборочный чертеж. Правила чтения сборочных чертежей.  Способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шурупах). Последовательность  соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клее. Сборка изделия. Контроль  точности взаимного расположения деталей. Украшение изделия выжиганием. Сущность  данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Правила безопасности труда при работе с лакокрасочным материалами.  Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Составление технического рисунка или эскиза детали призматической формы с одним ­ двумя   элементами.   Чтение   чертежей   и   конструкционно­технологических   карт изготавливаемых   деталей.   Изготовление   изделий,   включающих   операции:   строгание кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с применением стусла; сверление отверстий; зачистку обработанных поверхностей напильником и шлифовальной шкуркой; покрытие. Контроль качества изделий.   Элементы машиноведения Раздел «      » Тема: «Устройство и управление сверлильным станком».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Общее устройство и принцип действия сверлильного  станка. Кинематическая схема станка; органы управления станком. Правила безопасности  при подготовке и во время работы на сверлильном станке.   Технология обработки металла Раздел «      » Тема: «Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Рабочее место (слесарный и комбинированный верстаки),  его организация и уход за ним. Правила безопасности труда. Экономия материальных и  трудовых затрат. Бережное отношение к оборудованию. Содержание чертежа детали из  тонколистового металла; выбор изображения (видов), простановка размеров, правила  оформления чертежа. Последовательность составления эскиза. Чтение чертежа:  определение по чертежу формы элементов, их размеров и местоположения на детали.  Тема: «Резка, правка и гибка тонкой листовой стали».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его  получение. Белая и черная жесть. Механические и технологические свойства стали.  Применение тонколистовой стали в конструкциях изделий. Назначение слесарных  инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка). Инструменты,  применяемые для правки, гибки и резки тонколистового металла. Конструкция, принцип  действия ручных слесарных ножниц и приемы работы ими. Назначение и устройство  приспособлений для гибки (оправки, шаблона, универсального гибочного приспособления). Особенности технологии гибки тонколистового металла. Правила безопасной работы при  резке и гибки металла.  Тема: «Сверление, клёпка и окраска изделия   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Последовательность сверления отверстий на сверлильном  станке и соединения деталей на заклепках. Инструменты, применяемые для клепки.  Устройство и применение натяжки, поддержки и обжимки; приемы клепки. Подготовка  поверхностей к окраске. Назначение и способы окраски, художественное оформление  изделий из металла. Контроль качества изделий.   ».    Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Составление технического рисунка или эскиза детали из тонколистового металла (с одним­ двумя элементами). Чтение чертежа и конструкционно­технологической карты  изготавливаемой детали.   Правка заготовки разметка. Резание ручными ножницами. Гибка  с помощью приспособлений. Сверление на станке. Соединение деталей алюминиевыми заклёпками. Окраска поверхности изделия масляной краской.  Тема: «Изготовление изделий из проволоки». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Проволока в ее промышленное получение. Виды  проволоки, ее применение.  Конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска,  скругление, ушко и др.) и их назначение, Анализ геометрических форм деталей.  Круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные части. Расчет длины  заготовки из проволоки.  Тема: «Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Содержание чертежей изделий из тонколистового  металла и проволоки. Правила выполнения надписей на чертежах. Способы соединения  деталей из тонколистовой стали и проволоки. Понятие о фальцевом шве, соединение  проволоки расклепыванием. Приемы пайки и лужения, применяемые материалы (припой,  флюсы). Приспособления для опиливания тонколистового металла и проволоки. Варианты  конструкции изготавливаемого изделия.  7 класс Раздел «Технология обработки древесины» Тема: «Вводное занятие».  Содержание и задачи раздела «Технология обработки древесины». Организация труда и оборудование   рабочего   места   для   обработки   древесины.   Рациональное   размещение инструмента на столярном верстаке. Правила безопасности труда.  Тема: «Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве.   Строение   древесины.   Породы   древесины.   Виды   пороков   древесины   и   их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование. Виды пиломатериалов. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали призматической формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Понятие об инструкционно ­ технологической карте. Изучение конструкции  и  технических   требований,  предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.  Тема: «Разметка, строгание и пиление».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство. Приемы и  последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса.  Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и назначение  рубанка. Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.  Стусло   как   средство   обеспечения   заданной   точности   взаимного   расположения обрабатываемых   поверхностей   детали   и   повышения   производительности   труда   при пилении.  Тема: «Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды сверл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели. Закрепление сверл. Приемы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров отверстия. Правила безопасности   труда   при   сверлении.   Изготовление   деталей   из   древесины,   имеющих отверстия.  Тема: «Отделка деталей и их подготовка к сборке».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки. Контроль шероховатости поверхностей сравнением   с   образцами   или   эталонами.   Правила   безопасности   труда   при   выполнении отделочных операций.  Тема: «Сборка и отделка изделия». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Сборочный чертеж. Правила чтения сборочных чертежей. Способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шурупах). Последовательность соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клее. Сборка изделия. Контроль точности взаимного расположения деталей.   Украшение   изделия   выжиганием.   Сущность   данного   способа   отделки. Инструменты   и   приспособления,   используемые   при   выжигании.   Правила   безопасности труда при работе с лакокрасочным материалами.  Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Составление технического рисунка или эскиза детали призматической формы с одним ­ двумя   элементами.   Чтение   чертежей   и   конструкционно­технологических   карт изготавливаемых   деталей.   Изготовление   изделий,   включающих   операции:   строгание кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с применением стусла; сверление отверстий; зачистку обработанных поверхностей напильником и шлифовальной шкуркой; покрытие. Контроль качества изделий.  Раздел: «Элементы машиноведения»  Тема: «Устройство и управление сверлильным станком». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Общее   устройство   и   принцип   действия   сверлильного   станка.   Кинематическая   схема станка; органы управления станком. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке.  Раздел: «Технология обработки металла» Тема: «Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Рабочее место (слесарный и комбинированный верстаки), его организация и уход за  ним. Правила безопасности труда. Экономия материальных и трудовых затрат. Бережное  отношение к оборудованию. Содержание чертежа детали из тонколистового металла;  выбор изображения (видов), простановка размеров, правила оформления чертежа.  Последовательность составления эскиза. Чтение чертежа: определение по чертежу формы  элементов, их размеров и местоположения на детали.  Тема: «Резка, правка и гибка тонкой листовой стали».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получение. Белая и черная жесты. Механические   и   технологические   свойства   стали.   Применение   тонколистовой   стали   в конструкциях изделий. Назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник,   кернер,   киянка).   Инструменты,   применяемые   для   правки,   гибки   и   резки тонколистового   металла.   Конструкция,   принцип   действия   ручных   слесарных   ножниц   и приемы   работы   ими.   Назначение   и   устройство   приспособлений   для   гибки   (оправки, шаблона,   универсального   гибочного   приспособления).   Особенности   технологии   гибки тонколистового металла. Правила безопасной работы при резке и гибки металла.  Тема: «Сверление, клёпка и окраска изделия».  Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Последовательность сверления отверстий на сверлильном станке и соединения деталей на заклепках. Инструменты, применяемые для клепки. Устройство и применение натяжки, поддержки и обжимки; приемы клепки. Подготовка поверхностей к окраске. Назначение и способы   окраски,   художественное   оформление   изделий   из   металла.   Контроль   качества изделий.  Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Составление технического рисунка или эскиза детали из тонколистового металла (с одним­ двумя   элементами).   Чтение   чертежа   и   конструкционно­технологической   карты изготавливаемой детали. Правка заготовки разметка. Резание ручными ножницами. Гибка с помощью   приспособлений.   Сверление   на   станке.   Соединение   деталей   алюминиевыми заклёпками. Окраска поверхности изделия масляной краской.  Тема:  «Изготовление изделий из проволоки». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Проволока в ее промышленное получение. Виды проволоки, ее применение.  Конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, округление, ушко и др.) и их  назначение, Анализ геометрических форм деталей. Круглогубцы, плоскогубцы и кусачки,  их назначение и основные части. Расчет длины заготовки из проволоки.  Тема: «Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Содержание   чертежей   изделий   из   тонколистового   металла   и   проволоки.   Правила выполнения надписей на чертежах. Способы соединения деталей из тонколистовой стали  и проволоки. Понятие о фальцевом шве, соединение проволоки расклепыванием. Приемы пайки   и   лужения,   применяемые   материалы   (припой,   флюсы).   Приспособления   для опиливания   тонколистового   металла   и   проволоки.   Варианты   конструкции изготавливаемого изделия.  8 класс Раздел «Электротехнические работы»  Тема: «Вводное занятие».                                                                                                Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Электрическая энергия ­ основа современного технического прогресса. Типы  электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и  потребления электрической энергии на схемах. Правила безопасной работы. Тема: «Правила безопасности на уроках электротехнологии». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Поражающее действие электрического тока. Опасные факторы электрического тока.  Правила безопасности труда.  Тема: «Электрический ток и его использование».                                                Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Простейшие электрические схемы. Общие представления о принципах работы двигателей  постоянного и переменного тока. Принцип действия и область применения  электромагнитов. Электромагнитные реле. Применение электродвигателей в быту,  промышленности и на транспорте. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их  устройство, назначение и принцип работы. Правила безопасной работы. Тема: «Принципиальные и монтажные электрические схемы». Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Трансформаторы: устройство и назначение. Трёхфазный переменный ток: способ его по­ лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток  генератора с потребителем. Схема квартирной электропроводки. Назначение и принцип  действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их  обозначение на электрических схемах. Правила безопасной работы.      Параметры потребителей электроэнергии». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию  электроэнергии. Правила безопасной работы.      Параметры источника электроэнергии». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Правила безопасной  работы.      Электроизмерительные приборы». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение  вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными  приборами. Условные обозначения на электрических схемах. Правила безопасной работы.      Электрические провода». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Правила  безопасной работы.      Виды соединения проводов». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Схемы подключения к источнику тока. Способы соединения обмоток генератора с  потребителем. Правила безопасности труда.      Монтаж электрической цепи». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Назначение предо­ хранителей. Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их  назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы. Раздел «Технологии ведения домашнего хозяйства»       Ручные инструменты». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .         Назначение ручных инструментов. Правила безопасной работы.      Безопасность ручных работ». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Обеспечение безопасности  при производстве ручных работ.      Ремонт оконных и дверных блоков». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и  окон. Правила безопасной работы.      Установка врезного замка». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология  установки дверного замка. Правила безопасности труда.      Утепление дверей и окон». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Утепление оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы. Правила безопасной  работы.  Раздел «Профессиональное самоопределение и проектировочная деятельность»      Защита проекта». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод локальных  объектов; методы сравнения вариантов решений; применение ЭВМ при проектировании  изделий; классификация производственных технологий; технологическая и трудовая  дисциплина на производстве; соблюдение стандартов на массовые изделия;  производительность труда; цена изделия как товара; содержание проектной документации;  формы проведения презентации проекта. Ла б о р а т о р н о ­ п р а к т и ч е с к и е   и   п р а к т и ч е с к и е   р а б от ы .   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .  Выбор вида изделия на основе анализа потребностей;  дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием  информационных технологий); защита проекта будущего изделия; составление чертежей  деталей и технологических карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия;  отделка изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости  изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной  записки; презентация проекта. 9 класс Раздел: «Понятие профессии и специальности в самоопределении»      Основы профессионального самоопределения». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Современное производство и профессиональное образование. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители  (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсального  рефлексометра. Координация движений, динамический и статический тремор рук и  профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и тремора  рук с помощью тремокоординаметрии.      Профессиограмма и психограмма профессий». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Здоровье и выбор профессии. Здоровье как условие высокоэффективной  профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям  и условиям труда. Профессии типов "человек — человек"; "человек — техника", "человек  — природа", "человек — знаковая система", "человек — художественный образ". Формула  профессии. Деловая игра "Профессиографическое лото". Профессиограмма и  психограмма. Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом рынка  труда. Занятость и самозанятость. Профессиограммы наиболее распространенных  профессий. Профессиональная проба. Роль профессиональных проб в профессиональном  самоопределении.      Система представлений о себе». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Внутренний мир человека и система представлений о себе  Сущность концепции "я".  Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика  определения уровня самооценки.      Профессиональные интересы, склонности и способности». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Профессиональные интересы и склонности Сущность понятий "профессиональный  интерес" и "склонности". Глазомер и его роль в профессиональной деятельности.  Методики и оценки пространственного и линейного глазомера. Отрасли общественного  производства. Профессии, специальности, должности.      Темперамент и характер в самоопределении». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик "Карта интересов",  "Дифференциально­диагностический опросник" (ДДО), коммуникативных  организаторских склонностей (КОС­1). Методики "Числовые ряды", "Быстрый счет",  тесты Айзенка. Природные свойства нервной системы Темперамент, черты характера и их  проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента.      Психические процессы, важные для профессионального самоопределения». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Способности, условия их проявления и развития.  Понятие о задатках и способностях  личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.  Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Психические процессы и их роль в профессиональном  самоопределении Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка: уровня кратковременной наглядно­ образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений, внимания (тест  Бурдона, "Красно­черная таблица"), мышления (методики ШТУР). Мотивы, ценностные  ориентации и их роль в профессиональном самоопределении Выявление ведущих мотивов  деятельности (методика ДВМ).      Мотивы и их роль в самоопределении». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Сущность понятий "мотивы", "ценностные ориентации". Условия их формирования.  Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных  ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере.  Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность.  Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность.  Раздел «Электротехника»      Радиомонтаж». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Современное промышленное производство радиоаппаратуры. Печатный монтаж, его  особенности. Проволочный монтаж, его особенности. Правила безопасной работы.      Резисторы и конденсаторы». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Определение резистора. Определение конденсатора. Характеристики и параметры. Закон  Ома.      Детали с катушками индуктивности. Транзисторы». Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Конструкция, свойства катушки индуктивности. Характеристики катушки индуктивности.  Определение транзистора. Классификация транзисторов. Применение транзисторов.      Усилители» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Определение усилителя. Типы усилителей.      Радиоприемные устройства» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Определение радиоприемные устройства. Характеристики и параметры.      Шифраторы и дешифраторы» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Определение шифраторов и дешифраторов. Характеристики и параметры.      Учебное проектирование цифровых устройств» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я .           Этапы проектирования цифровых устройств. Раздел: «Обработка материалов»      Металл» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . История обработки метала. Виды обработки металла. Правила безопасной работы.      Дерево» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . История обработки дерева. Виды обработки дерева. Правила безопасной работы.      Пластмасса» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . История обработки пластмассы. Виды обработки пластмассы. Правила безопасной работы. Раздел: «Проектировочная деятельность»      Выбор, оформление и изготовление творческого проекта» Т е м а :   «   Т е о р е т и ч е с к и е   с в е д е н и я . Актуальность выбранной темы. Цель и содержание поставленных задач. Планируемый  результат и основные проблемы. Методика и техника его выполнения. Тематический план 5 класс №  урока 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 17,18 19,20 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30, 31,32 33,34 35,36 37,38 39,40 Тема урока Вводный инструктаж по технике безопасности. Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы Графическое изображение деталей и изделий Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Последовательность изготовления деталей из древесины Разметка заготовок из древесины Пиление заготовок из древесины Строгание заготовок из древесины Сверление отверстий в деталях из древесины Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами Соединение деталей из древесины клеем Отделка изделий из древесины Выпиливание лобзиком Выжигание по дереву Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» Кол­во     часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 Понятие о механизме и машине Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы Рабочее место для ручной обработки металлов Графическое изображение деталей из металла и искусственных  2 2 2 2 41,42 43,44 45,46 47,48 49,50 51,52 53,54 55,56 57,58, 59,60 61,62 63,64 65,66 67,68 №  урока 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 17,18 19,20 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30 31,32 2 материалов Технология изготовления изделий из металла и искусственных  материалов Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки,  пластмассы Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки  и искусственных материалов Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных  материалов Устройство настольного сверлильного станка Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки,  искусственных материалов Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы 2 Творческий проект «Подставка для рисования» 4 2 2 2 2 2 2 Интерьер жилого помещения Эстетика и экология жилища Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью Защита проекта 2 2 2 2 Кол­во     часов 2 Тематический план 6 класс Тема урока 2 2 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка  древесины Пороки древесины: природные и технологические Распознавание видового состава древесины. Выявление природных  пороков. Производство и применение пиломатериалов Определение вида пиломатериалов Чертёж детали. Сборочный чертёж Определение  последовательности сборки изделия по сборочному  чертежу и технологической карте Конструирование простейших изделий; создание эскиза и  технических рисунков сконструированного изделия Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным  способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль  качества 2 Составные части машин 2 Устройство токарного станка 2 Технология точения древесины на токарном станке. 2 Свойства чёрных и цветных металлов. 2 Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 2 Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием 2 2 2 2 2 2 2 33,34 35,36 37,38 39,40 41,42 43,44 47,48 49,50 51,52 53,54 55,56 57,58, 59­68 №  урока 1 2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 штангельциркуля Резание металла слесарной ножовкой Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла Рубка металла. Выполнение рубки деталей из металла Опиливание металла Устройство токарного станка по металлу Отделка изделий из металла Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из  сортового проката. Закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных  створок и дверей Установка дверных замков Простейший ремонт сантехнического оборудования. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и  смесителей Проект 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Тематический план 7 класс Тема урока Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда Физико­механические свойства древесины Конструкторская и технологическая документация Виды заточки деревообрабатывающих инструментов Настройка инструмента для строгания древесины Шиповые столярные соединение Изображение шипового соединения на чертеже Соединение деталей Сборка деталей при помощи крепежа Точение конических и фасонных деталей Художественное точение изделий из древесины Проточка детали на станке Кол­во     часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 4 2 17,18, 19,20 21,22 23,24 25,26 Мозаика на изделиях  27,28 29,30 31,32, 33,34 35,36 Чертеж детали Выполнение мозаичного набора Сталь, виды стали Назначение и устройство токарно­винторезного станка ТВ­6 37,38 39,40, 41,42 43,44, 45,46 47,48 49,50 51,52 53,54 55,56 57,58 59,60 61,62 63,64 65,66 67,68 №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Составление кинематической схемы Устройство горизонтально­фрезерного станка НГФ­110III Нарезание резьбы Художественная обработка металла Технология оклейки помещения обоями Основы технологии малярных работ Основы технологии плиточных работ Основы технологии штукатурных работ Выбор и оформление творческого проекта Тематический план 8 класс Тема урока Вводное занятие. Инструктаж по охране труда Правила безопасности на уроках электротехнологии. Электрический ток и его использование Принципиальные и монтажные электрические схемы Параметры потребителей электроэнергии Параметры источника электроэнергии Электроизмерительные приборы Электрические провода Виды соединения проводов Монтаж электрической цепи Электромагниты и их применение Электроосветительные приборы Лампа накаливания Регулировка освещенности Люминесцепные лампы. Неоновые лампы Бытовые электронагревательные приборы Электронагревательные приборы открытого типа Электронагревательные приборы закрытого типа Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН) 2 4 4 4 2 4 4 4 4 Кол­во     часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31,32, 33,34 Биметаллический терморегулятор Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами Двигатели постоянного тока Электроэнергетика будущего Обобщение знаний по теме " Электротехнические работы" Ручные инструменты Безопасность ручных работ Ремонт оконных и дверных блоков Установка врезного замка Утепление дверей и окон Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Защита проекта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Тематический план 9 класс Тема урока №  урока 1 2 3 4 5 6 Основы профессионального самоопределения Профессиограмма и психограмма профессий Система представлений о себе Профессиональные интересы, склонности и способности Темперамент и характер в самоопределении Психические процессы, важные для профессионального  самоопределения Мотивы и их роль в самоопределении 7,8 Радиомонтаж 9,10 Резисторы и конденсаторы 11,12 Детали с катушками индуктивности 13,14 Транзисторы 15,16 Усилители 17 Радиоприемные устройства 18,19 20,21 Шифраторы и дешифраторы 22,23 Учебное проектирование цифровых устройств 24 25 26 27­33 34 Металл Дерево Пластмасса Выбор, оформление и изготовление творческого проекта Резерв Кол­во     часов 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 1 1 8

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017