РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
25.06.2018
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Главная цель изучения предмета «Информатика»: – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
РП_8класс-35 -ФГОС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Принято»
на заседании педагогического совета
протокол №
от « » 2017г.
«Утверждено»
Директор
___________В.Д.Ремпель
приказ №
от « » 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Информатика и ИКТ
Предметная область математика и информатика
(35 часов)
8 класс
Составитель: Киян Ирина
Владимировна, учитель
информатики и ИКТ,
высшая к/к с.Завьялово 2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса
(базового курса) составлена на основе:
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год;
Информатика. Программа для основной школы: 79 классы. Авторы: Угринович Н.Д.,
Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N
1897"
Главная цель изучения предмета «Информатика»
– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе,
насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых
информационных технологий.
Общие цели:
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной
научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях;
формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных
и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных
процессов с помощью ИКТ;
формирование представлений о важности информационных процессов в развитии
личности, государства, общества;
2
осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение
использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и
процессов в различных предметных областях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств
коммуникаций в учебной и практической деятельности;
овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Реализация целей потребует решения следующих задач:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего
образования.
Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми
(высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении
детьми, испытывающими трудности в
с одаренными детьми
обучении
объяснительноиллюстративный метод
показ учителем рациональных приемов учебной
работы
элементы поисковой деятельности
методы самостоятельной работы и работы под
руководством учителя;
фронтальное и парное обучение
методы контроля, самоконтроля и
взаимоконтроля
разноуровневые проверочные работы
корректирующий ИОМ для индивидуальной
работы по устранению пробелов в
предметных знаниях,
рациональность использования классной
методы творческого характера –
проблемные, частичнопоисковые,
исследовательские в сочетании с
самостоятельной, индивидуальной и
групповой работой
методы контроля и самоконтроля
задания повышенной сложности в учебнике
разноуровневые проверочные работы
организация самостоятельной работы
учащихся (объем, характер, виды,
последовательность работы)
наличие оптимального соотношения между
самостоятельной работой учащихся и
коллективной
3 доски, наглядных пособий, ТСО
Технические средства обучения
Место предмета в учебном плане
35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, т.к. рабочих недели в 20172018 учебном
году 34, значит всего часов – 34, поэтому поурочный материал выдан за счет резерва – 1ч.
Результаты освоения курса информатики
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные
результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
4 формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,
«алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в
обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной
системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и
табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание учебного курса
Учебный план
№
п/п
Тема
Количество часов
5 1 Информация и информационные процессы
2 Кодирование текстовой и графической информации
3 Кодирование и обработка числовой информации
4 Кодирование и обработка звука, цифровых фото и
видео
5 Хранение, поиск и сортировка информации в БД
6 Коммуникационные технологии и разработка web
сайтов
Контрольные уроки. Резерв
Всего
2
7
6
2
3
8
7
35
1. Информация и информационные процессы
Содержание тем учебного курса
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в
неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек:
информация и информационные процессы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые
системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как
мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с
клавиатуры».
Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью
калькулятора»
2. Кодирование текстовой и графической информации
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и
редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.
Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы
оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные
возможности графический информации. Пространственная дискретизация. Разрешение
изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах
цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации».
6 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация. Частота
дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайдшоу»
Практическая работа № 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы
нелинейного видеомонтажа»
4. Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем
счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное
кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных
таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью
калькулятора».
Практическая работа № 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных
таблицах»
Практическая работа № 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
Практическая работа № 4.4 «Построение диаграмм различных типов»
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа № 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии и разработка Webсайтов
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть.
Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка
данных по компьютерным сетям. Разработка Webсайтов с использованием языка разметки
гипертекста HTML. Webстраницы и Webсайты. Структура Webстраницы. Форматирование
текста на Webстранице. Вставка изображений в Webстраницы. Гиперссылки на Web
страницах. Списки на Webстраницах. Интерактивные формы на Webстраницах.
Практические работы:
7 Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном
к локальной сети».
Практическая работа № 6.2 «География Интернета».
Практическая работа № 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста
HTML».
8 Поурочное планирование 8 класс
№ урока
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Введение. Информация в природе, обществе и технике.
Информационные процессы в различных системах
Кодирование информации с помощью знаковых систем
Знаковые системы. Практическая работа №1.1.
Вероятностный подход к измерению количества информации.
Практическая работа №1.2
Алфавитный подход к определению количества информации.
Практическая работа №1.2
Контрольный урок
Обобщающий урок
Кодирование текстовой информации.
Определение числовых кодов символов и перекодировка текста.
Практическая работа №2.1
Кодирование графической информации.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Практическая работа №2.2
Контрольный урок
Кодирование и обработка звуковой информации
Обработка звука. Практическая работа №3.1
Цифровые фото и видео. Практическая работа №3.2
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного
видеомонтажа. Практическая работа №3.3
Кодирование числовой информации. Системы счисления.
Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в
десятичную систему счисления.
Перевод из десятичной в произвольную систему счисления.
Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1
Электронные таблицы. Основные возможности.
Практическая работа №4.2 и 4.3
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Практическая работа №4.4
Контрольный урок
Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №5.1
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая
работа №6.1
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети.
Практическая работа №6.2
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового
документа. Публикации в сети. Структуры для создания
Форматирование текста на webстранице. Практическая работа №6.3
Вставка изображения и гиперссылок. Практическая работа №6.3
Вставка и форматирование списков. Практическая работа №6.3
Использование интерактивных форм. Практическая работа №6.3
Итоговое занятие
9 35
Резерв.
Лист корректировки рабочей программы
Дата
урока по
плану
Дата
проведения
по факту
содержание корректировки
(тема урока)
Обоснование
проведения
корректировки
Реквизиты
документа
(дата и №
приказа)
10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.