РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
25.06.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Главная цель изучения предмета «Информатика»: – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
РП_8класс-35 -ФГОС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»  «Принято» на заседании педагогического совета протокол № от «    »               2017г. «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от «     »                    2017г.            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ Предметная область математика и информатика  (35 часов) 8 класс    Составитель: Киян Ирина  Владимировна, учитель  информатики и ИКТ,     высшая к/к с.Завьялово  2017 г. Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса  (базового курса) составлена на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   в   образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год; Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7­9   классы.   Авторы:   Угринович   Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1; Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N  1897" Главная цель изучения предмета «Информатика»   – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе,  насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых  информационных технологий.  Общие цели:  освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;  формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;  формирование   представлений  о   важности   информационных   процессов   в   развитии личности, государства, общества; 2            осознание  интегрирующей   роли   информатики   в   системе   учебных   дисциплин;   умение использовать   понятия   и   методы   информатики   для   объяснения   фактов,   явлений   и процессов в различных предметных областях; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ; приобретение  опыта   использования   информационных   ресурсов   общества   и   средств коммуникаций в учебной и практической деятельности; овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Реализация целей потребует решения следующих задач:  систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов; сформировать  логические   связи   с   другими   предметами,   входящими   в   курс   среднего образования.   Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми  (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении  детьми, испытывающими трудности в с одаренными детьми обучении  ­ объяснительно­иллюстративный метод показ учителем рациональных приемов учебной работы ­ элементы поисковой деятельности ­методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя; ­фронтальное и парное обучение  ­методы контроля, самоконтроля и  взаимоконтроля ­ разноуровневые  проверочные работы ­ корректирующий ИОМ для индивидуальной  работы по устранению пробелов в    предметных знаниях,  ­рациональность использования классной  ­методы творческого характера –  проблемные, частично­поисковые,  исследовательские в сочетании с  самостоятельной, индивидуальной и  групповой работой ­методы контроля и самоконтроля  ­ задания повышенной сложности в учебнике  ­ разноуровневые проверочные работы  ­организация самостоятельной работы  учащихся (объем, характер, виды,  последовательность работы) ­наличие оптимального соотношения между  самостоятельной работой учащихся и  коллективной 3 доски, наглядных пособий, ТСО ­Технические средства обучения   Место предмета в учебном плане 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, т.к. рабочих недели в 2017­2018 учебном  году 34, значит всего часов – 34, поэтому поурочный материал выдан за счет резерва – 1ч. Результаты освоения курса информатики Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные       результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;  владение устной и письменной речью; 4 формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Предметные результаты: умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,  «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в  обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные  от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и  записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления  (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и  табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в  выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной  специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Содержание учебного курса Учебный план № п/п Тема Количество часов 5 1 Информация и информационные процессы 2 Кодирование текстовой и графической информации 3 Кодирование и обработка  числовой информации 4 Кодирование и обработка  звука, цифровых фото и  видео  5 Хранение, поиск и сортировка информации в БД 6 Коммуникационные технологии и разработка web­ сайтов Контрольные уроки. Резерв Всего 2 7 6 2 3 8 7 35 1. Информация и информационные процессы  Содержание тем учебного курса Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в  неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек:  информация и информационные процессы.   Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые  системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как  мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.  Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1.1  «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с  клавиатуры». Практическая работа № 1.2  «Перевод единиц измерения информации с помощью  калькулятора»  2. Кодирование текстовой и графической информации Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и  редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.  Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы  оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.  Обработка  графической  информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные  возможности графический информации. Пространственная дискретизация. Разрешение  изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах  цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Практические работы: Практическая работа № 2.1  «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации». 6 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео  Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация. Частота  дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео. Практические работы: Практическая работа № 3.1  «Кодирование и обработка звуковой информации». Практическая работа № 3.2  «Захват цифрового фото и создание слайд­шоу» Практическая работа № 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы  нелинейного видеомонтажа» 4. Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем  счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное  кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных  таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.  Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах. Практические работы: Практическая работа № 4.1  «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью  калькулятора». Практическая работа № 4.2  «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных  таблицах» Практическая работа № 4.3  «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» Практическая работа № 4.4  «Построение диаграмм различных типов» 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных  Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практические работы: Практическая работа № 5.1  «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». 6. Коммуникационные технологии и разработка Web­сайтов  Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть.  Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка  данных по компьютерным сетям. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки  гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы. Форматирование  текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­ страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: 7 Практическая работа № 6.1  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном  к локальной сети». Практическая работа № 6.2  «География Интернета». Практическая работа № 6.3  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста  HTML».   8 Поурочное  планирование 8 класс  № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Введение. Информация в природе, обществе и технике.  Информационные процессы в различных системах Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаковые системы. Практическая работа  №1.1. Вероятностный подход к измерению количества информации.  Практическая работа  №1.2 Алфавитный подход к определению количества информации.  Практическая работа  №1.2 Контрольный урок Обобщающий урок Кодирование текстовой информации.  Определение числовых кодов символов и перекодировка текста.  Практическая работа  №2.1 Кодирование графической информации.  Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.  Практическая работа  №2.2 Контрольный урок Кодирование и обработка звуковой информации Обработка звука. Практическая работа  №3.1 Цифровые фото и видео. Практическая работа  №3.2 Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного  видеомонтажа. Практическая работа  №3.3 Кодирование числовой информации. Системы счисления.  Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в  десятичную систему счисления. Перевод из десятичной в произвольную систему счисления.  Двоичная арифметика. Практическая работа  №4.1 Электронные таблицы. Основные возможности. Практическая работа  №4.2 и 4.3 Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.  Практическая работа  №4.4 Контрольный урок Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа  №5.1 Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая  работа  №6.1 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети.  Практическая работа  №6.2 Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового  документа. Публикации в сети. Структуры для создания Форматирование текста на web­странице. Практическая работа  №6.3 Вставка изображения и гиперссылок. Практическая работа  №6.3 Вставка и форматирование списков. Практическая работа  №6.3 Использование интерактивных форм. Практическая работа  №6.3 Итоговое занятие 9 35 Резерв. Лист корректировки рабочей программы Дата  урока по  плану Дата  проведения  по факту содержание корректировки  (тема урока) Обоснование  проведения  корректировки Реквизиты  документа  (дата и №  приказа) 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета   Информатика и ИКТ (8 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018