Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.И. Веремея рабочего
поселка Мишеронский» Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________В.В. Бакимова
«_____ _»_________________20___г.
М.П.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 5 класса
(базовый уровень)
Составил: Коваленко Любовь Владимировна
учитель изобразительного искусства
1 п. Мишеронский, 2017 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе
Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского
Союза Б.И. Веремея рабочего поселка Мишеронский» Шатурского муниципального района
Московской области, на авторской программы С.П.Ломова, С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазина, Н.С.
Иванова, Н.В. Долгоаршинных, издательство Москва «:Дрофа», 2014 год, ). Преподавание ведется по
учебнику для общеобразовательных учреждений С.П.Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазина 5класс
в двух частях , издательство Москва: «Дрофа», 2016 год.
Календарный учебный график на 20172018 учебный год в 5 классе составляет 34 учебных недели.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на 34 часа (1 час в неделю).
2 Наименования разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности
ученика
№
уроко
в
Плановые сроки
прохождения
Фактические
сроки
темы
прохождения
темы
Примечание
(причины
несоответствия
планафакта)
Календарно тематическое планирование
1
Рисунок и виды графического
искусства.
2
Линейная перспектива.
Изображаем улицу.
3
Рисуем автомобиль.
4
Сочиняем интерьер комнаты.
Познакомятся с творческими задачами рисунка. Узнают
значение терминов графика, набросок, зарисовка с
натуры, этюд, эскиз. Овладеют техникой рисования
карандашом, практическими умениями и навыками в
восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
Научатся определять изобразительные средства различ
ных видов гравюр
Познакомятся
с особенностями восприятия
окружающего мира человеческим глазом. Узнают
законы линейной перспективы. Научатся изображать
улицу с учетом законов линейной перспективы.
Овладеют практическими умениями и навыками в вос
приятии, анализе и оценке произведений искусства
Повторят законы линейной перспективы. Научатся
изображать автомобиль с учетом законов линейной
перспективы,
пропорциональные
отношения в композиции рисунка. Совершенствуют
навыки работы красками
Познакомятся с фронтальной и угловой видами
перспективы. Получат первоначальные представления о
роли изобразительного искусства в жизни. Закрепят
полученные знания в процесс выполнения практи
ческого задания. Научатся изображать интерьер
комнаты с учетом законов фронтальной и угловой
перспективы
анализировать
3 5
Свет и тень.
6
Натюрморт.
7
Пропорции фигуры человека.
8
9
Наброски и зарисовки людей
и животных.
Рисуем животных по памяти и
по представлению.
с
Получат представление о распределении света и тени
на поверхности геометрических тел. Закрепят умение
работы карандашом и передачи с помощью света и тени
объемных масс предмета. Познакомятся со значением
понятий светотень, падающая и собственная тень, блик,
рефлекс, свет, тень, полутень.
Расширят представление о жанре натюрморта.
Познакомятся
произведениями живописи
выдающихся художников. Овладеют знаниями об
изобразительном искусстве, умениями и навыками
художественной деятельности,
разнообразными
формами изображения на плоскости и в объеме
Научатся анализировать пропорции, конструктивно
анатомическое строение фигуры человека, объемной
формы; делать тоновую разработку формы, видеть
красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспри
нимать произведения искусства и выражать своё
отношение к ним. Совершенствуют умение по
следовательного ведения работы. Сформируют умение
выполнять различными способами наброски с натуры
фигуры человека
Научатся видеть красоту в мире и в искусстве,
эмоционально воспринимать произведения искусства и
уметь выражать своё отношение к ним, выполнять
наброски и зарисовки. Овладеют знаниями об
изобразительном искусстве, умениями и навыками
художественной деятельности,
разнообразными
формами изображения на плоскости и в объеме
Научатся видеть красоту в мире и в искусстве,
эмоционально воспринимать произведения искусства и
уметь выражать своё отношение к ним. Овладеют
4 10
Что такое цвет?
11
Цветовой контраст.
12
Особенности акварельной
живописи.
13
Пишем гуашью.
знаниями об изобразительном искусстве, умениями и
навыками художественной деятельности изображать
животных по памяти и представлению. Расширят
представление об анималистическом жанре
Овладеют основами изобразительной грамоты,
практическими умениями и навыками в смешивании
цветов и получении различных оттенков, а также и в
специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на информационнокоммуникационных
технологиях (ИКТ)
Овладеют основами изобразительной грамоты,
практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности, находить гар
моничные сочетания, использовать цветовой контраст в
рисунках, различать теплый и холодный колорит
Расширят знания о разнообразных возможностях
художественных материалов. Овладеют основами
изобразительной грамоты, практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятель
ности. Научатся работать акварельными красками в
технике алла прима.
Расширят знания о разнообразных возможностях
художественных материалов. Овладеют основами
изобразительной грамоты, практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятель
ности, простейшими композиционными приемами.
Научатся работать гуашью, рисовать натюрморт с
соблюдением закономерностей линейной перспективы
5 14
Цвет предмета.
15
Свет и цвет.
отношения.
Цветовые
Рисуем натюрморт.
Пишем пейзаж.
16
17
18
19
20 Живописные наброски
и этюды.
доступными
Научатся ограниченной палитрой показывать
вариативные возможности цвета, находить гармоничные
цветовые сочетания; умению использовать для решения
познавательных задач различные источники информа
ции, выражать в рисунке свои настроение.
Расширят представление о законах отображения
реалистичной формы цветом, холодном и теплом цвете,
цветовых отношениях. Научатся находить гармоничные
цветовые сочетания; смешивать цвета для получения
нужного оттенка; различать оттенки цветов, выявлять
форму предмета с помощью светотени
Расширят представление о натюрморте. Научатся
рисовать с натуры, по памяти и по представлению
отдельные предметы и несложные натюрморты из 23
предметов;
графическими или
живописными средствами передавать в изображении
строение и перспективные изменения предметов, цветов
натуры с учетом источника освещения, влияния
окраски окружающих предметов
Расширят представление о пейзаже. Овладеют знаниями
об изобразительном искусстве, умениями и навыками
художественной деятельности. Научатся различать
отличительные признаки жанров изобразительного
искусства, выделять главное, умению использовать для
решения познавательных задач различные источники
информации, передавать настроение в пейзаже
Научатся самостоятельно планировать
пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения поставленных задач,
соотносить свои действия с планируемыми
результатами,
своей
осуществлять
контроль
6 21
Основы композиции.
22
Тема подвига и труда.
23
Образ Праздника.
24
Иллюстрирование литературных
произведений.
25
Архитектура Древнего мира.
Архитектурные направления.
деятельности в процессе достижения результата,
пользоваться средствами художественной вырази
тельности
Расширят знания о законах композиции. Познакомятся
с произведениями живописи выдающихся художников.
Научатся анализировать произведения живописи.
Овладеют навыками изобразительной грамоты
Научатся выражать в рисунке свои настроение и
переживания; работать акварельными краска
ми, сочинять композицию на заданную тему. Овладеют
основами изобразительной грамоты, практическими
умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности
Научатся выражать в рисунке свои настроение и
переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;
работать акварельными красками, находить гар
моничные сочетания, использовать цветовой контраст в
рисунках.
Овладеют основами изобразительной
грамоты, практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности
Расширят представление о
закономерностях
композиции. Научатся проводить простейший анализ
содержания художественных произведений разных
видов и жанров, отмечать выразительные средства
изображения, их воздействие на чувства зрителя;
выполнять
литературного
произведения, передавать настроение, переживание
через цвет
Расширят представление об архитектуре как виде
Познакомятся с
изобразительного искусства.
архитектурой Древнего мира,
архитектурными
иллюстрирование
7 направлениями. Научатся различать стили, ордера,
работать с дополнительной литературой
26
Деревянное зодчество.
Русская изба.
27
Скульптура – летопись истории.
Виды скульптуры.
28
Лепка животных.
29
Основные виды дизайна.
30
Художественный язык ДПИ.
31
Роспись по дереву.
делать
Расширят представление о русском зодчестве,
элементах строения русской избы. Научатся различать
архитектурные особенности русской избы, элементы
орнамента,
зарисовки декоративного
оформления русской избы
Научатся различать основные виды скульптур,
описывать их, анализировать средства художественной
выразительности, использованные скульптором при
создании того или иного произведения.
Расширят знания о передаче формы, пропорций,
приемах стилизации. Научатся наблюдать за объектом,
выделять характерные позы и повадки животного.
Совершенствуют навыки лепки фигуры животного с
учетом конструктивного строения и пропорций.
Закрепят знания об основных способах лепки
Познакомятся с историей возникновения дизайна.
Узнают об основных видах дизайна. Закрепят умение
работы карандашами, находить гармоничные сочетания
цветов. Научатся умению использовать для решения
познавательных
источники
информации.
Расширят представление о декоративноприкладном
искусстве. Познакомятся с художественным языком
декоративноприкладного искусства.
Научатся
выполнять декоративную композицию, подбирать
материалы для воплощения замысла.
Познакомятся с хохломской росписью и приемами ее
выполнения. Совершенствуют навыки работы с художе
задач различные
8 создания рисунка
ственными материалами. Освоят основные виды
хохломского орнамента: «травка», «под листок», «под
ягодку», «под фон», «Кудрина»
Выработают практические навыки подбора красок и
форм для
матрёшки.
Совершенствуют практические навыки работы кистью.
Научатся выражать свое настроение с помощью изобра
зительных средств
Расширят представление о народных промыслах.
Познакомятся со скопинской керамикой. Научатся
видеть форму, цвет, декоризделия; выполнять вариации
орнаментальных композиций по мотивам скопинской
керамики. Совершенствуют навыки работы с пла
стичными материалами
Закрепление полученных знаний за курс 5 класса
32
Русская Матрешка.
33
Керамика.
34
Повторение и обобщение
материала, пройденного в 5
классе.
9 СОГЛАСОВАНО
Протокол
от _____________№________
Заседания ШМО учителей
искусства и творчества
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ Оникова С.В.
.
10 11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.