РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
doc
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
06.12.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа. ИЗО Ломов 7 класс..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.И. Веремея рабочего поселка Мишеронский» Шатурского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ В.В. Бакимова  «______»_________________20___г. М.П Рабочая программа  по изобразительному искусству для 7 класса (базовый уровень) Составил: Коваленко Любовь Владимировна учитель изобразительного искусства п. Мишеронский, 2017 год Пояснительная  записка.        Рабочая  программа  по изобразительному искусству для  7 класса  составлена  на  основе Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени Героя   Советского   Союза   Б.И.   Веремея   рабочего   поселка   Мишеронский»   Шатурского муниципального района Московской области, на  авторской  программы  С.П.Ломова, С. Е. Игнатьева,   М.   В.   Кармазина,   Н.С.   Иванова,   Н.В.   Долгоаршинных,   издательство   Москва «:Дрофа»,   2014   год.   Преподавание   ведется   по   учебнику   для   общеобразовательных учреждений учебника С.П.Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазина 6 класс в двух частях , издательство Москва «:Дрофа», 2016 год.         Календарный учебный график на 2017­2018  учебный год в 7  классе составляет 34 учебных недели. Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на 34 часа (1 час в  неделю).   2 Номера  уроков 1. Наименования разделов и тем Инструктаж о правилах техники  безопасности в кабинете изо. Народ­творец прекрасного. Полохов­Майданская  роспись 2. Праздничный натюрморт. 3 Рисование пейзажа  «Краски осени». 4. Мы юные краеведы и этнографы. Календарно­тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Знать: ­ художественные промыслы России, их  особенности, образцы изделий; ­ связь народного искусства с жизнью. Уметь: ­анализировать изделия художественных  промыслов Знать: ­ жанр произведений изобразительного  искусства  ­  натюрморт; ­ виды натюрморта; ­ понятия  колорит, основные цвета; ­ особенности постановки натюрморта; ­ художников  – мастеров натюрморта В.Ф.  Стожарова,  М.А. Асламазян. Уметь: ­ выражать в натюрморте свое настроение  (ощущение). Знать: ­ жанр пейзажа, отдельные произведения  живописи; ­ законы линейной и воздушной перспективы,  колорита; ­ о степени холодности и теплоты оттенков,  многоплановости изображения. Уметь выполнять рисунок пейзажа,  используя законы линейной и воздушной  перспективы, светотени, колорита. Знать: ­ архитектуру русского Севера; ­ музей деревянного зодчества; Плановые сроки прохожден ия Фактические сроки прохождени я Примечание 3 5­6 Перспектива в интерьере  Внутренний мир русской избы. ­ устройство крестьянской избы. Уметь: ­ выполнять рисунок фасада северной  деревянной архитектуры – крестьянской  избы. Сравнивать и называть конструктивные  декоративные  элементы устройства жилой  среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять мудрость  устройства традиционной жилой среды. Создавать цветовую композицию  внутреннего пространства избы. 4 7 Выполнения эскиза декоративного  оформления детской площадки 8 Рисование предметов быта, используя  переход тонов. 9 Иллюстрирование сказок народов России Уметь: — конструировать  объемнопространственные композиции; — моделировать в своих творческих работах  архитектурно­дизайнерские объекты,  основные этапы художественно­ производственного процесса в  конструктивных искусствах; — работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и  проектированием конкретных зданий и  внешней среды; — конструировать основные объемно­ пространственные объекты, реализуя при  этом фронтальную, объемную и глубинно­ пространственную композиции. Знать: ­ жанр живописи  ­  натюрморт; ­ отдельные произведения живописи; ­ роль рисунка в натюрморте; ­ этапы работы над натюрмортом. Уметь: ­ выражать в натюрморте настроение с  помощью цвета и ритма цветовых пятен; ­ выполнять рисунок натюрморта, используя  все выразительные возможности. Знать: ­ отличительные особенности графики; ­ о книжной графике: особенностях  изобразительного языка при  иллюстрировании литературного  произведения; ­ основные средства художественной  выразительности графики. Уметь: ­ передавать выразительно действие сюжета; ­ выражать художественными средствами  свое отношение к изображаемому; ­ изображать многофигурную композицию. 5 10 Выполнение эскизов оформления  буквенных элементов 11­12­13   Портретная живопись.  Портрет мужчины, девочки.  Рисование портрета акварелью. 14­15. Искусство натюрморта. Рисование  натюрморта: гипсовый орнамент, чучело  снегиря, яблоко в драпировке. 16. Рисование на тему: «Сад зимой. Зимний  пейзаж» 17. Одежда говорит о человеке. Зарубежный гость. Знать: ­ понятие дизайн; ­ произведения дизайнерского искусства; ­ особенности работы художника­дизайнера; ­ критерии ценности дизайнерских  разработок. Уметь выполнять эскизы экслибриса,  фирменного знака и др. Знать: ­ отдельные произведения живописи; ­ как передается движение в живописи; ­пропорции идеальной человеческой фигуры  и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры  человека с натуры. Знать: ­ понятия  хроматические и  ахроматические цвета, светлота,  насыщенность, теплые и холодные  цвета; ­ народные промыслы; ­ отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта,  состоящего из предметов народных  промыслов с натуры Знать: ­ жанр пейзажа, отдельные произведения  живописи; ­ законы линейной и воздушной перспективы,  колорита; ­ о степени холодности и теплоты оттенков,  многоплановости изображения. Уметь выполнять рисунок пейзажа,  используя законы линейной и воздушной  перспективы, светотени, колорита. Знать: ­ отдельные произведения живописи; ­ понятие костюм; 6 18­19. Искусство Гжели. 20. Красота классической архитектуры. 21. Рисование чучела птицы в технике  рисунка. 22. Античная расписная керамика. ­ особенности костюмов разных народов и  разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изображающий  фигуру человека в одежде Знать: ­ художественные промыслы России, их  особенности, образцы изделий; ­ связь народного искусства с жизнью. Уметь: ­анализировать изделия художественных  промыслов Знать: ­ стили древнегреческой архитектуры на  примере афинского Акрополя; ­ типы ордеров; ­ понятия светотень, тень, полутень,  рефлекс, блик. Уметь: ­ выявлять тоном цилиндрические,  конические, кубические и т. п. формы; ­ выполнять рисунок гипсовой капители с  натуры Знать: ­ жанр живописи  ­  натюрморт; ­ отдельные произведения живописи; ­ роль рисунка в натюрморте; ­ этапы работы над натюрмортом. Уметь: ­ выражать в натюрморте настроение с  помощью цвета и ритма цветовых пятен; ­ выполнять рисунок натюрморта, используя  все выразительные возможности. Знать: ­ произведения античного искусства; ­ особенности росписи, мотивов в греческой  вазописи;  ­ стили греческой вазописи; ­ виды орнаментов, применяемых в греческой 7 вазописи. Уметь: ­ анализировать предметы искусства,  выявляя пропорции, цветовую гамму,  особенности изображения людей; ­ выполнять роспись декоративной плитки  или тарелки по мотивам греческой вазописи Знать правила объемного изображения  геометрических тел с натуры; основы"  композиции на плоскости.  Уметь применять полученные знания в  практической работе с натуры Уметь: — конструировать  объемнопространственные композиции; — моделировать в своих творческих работах  архитектурно­дизайнерские объекты,  основные этапы художественно­ производственного процесса в  конструктивных искусствах; — работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и  проектированием; — конструировать основные объемно­ пространственные объекты, реализуя при  этом фронтальную, объемную и глубинно­ пространственную композиции. Знать: ­ задачи, стоящие перед художником­ иллюстратором; ­ отдельные произведения художников­ иллюстраторов, их особенности; ­ вид графики  ­  книжной. Уметь: ­ выразительно изображать действие сюжета,  персонажей; ­ выполнять иллюстрации к произведению. Знать: 23. Водный вид транспорта 24. Воздушный вид транспорта 25. В мире литературных героев 26­27. Трудовые ритмы 8 28 Трудовые будни 29. Изображение натюрморта, составленного  из предметов­инструментов. 30­31 Рисуем лошадей ­ жанр натюрморта; ­ отдельные произведения живописи, в  которых предметом изображения являются  инструменты, характеризующие труд. Уметь:  ­ анализировать форму и конструкцию  предметов сложной формы; ­ передавать объем средствами светотени; ­ выполнять рисунок натюрморта. Знать: ­ как отображались темы труда в  произведениях изобразительного искусства; ­ отдельные произведения живописи; ­ жанр портрета, бытовой жанр; ­ основные пропорции тела и «механику»  различных движений. Уметь: ­ анализировать произведения живописи; ­ выполнять рисунок на тему «Моя будущая  профессия» Знать: ­ жанр живописи  ­  натюрморт; ­ отдельные произведения живописи; ­ роль рисунка в натюрморте; ­ этапы работы над натюрмортом. Уметь: ­ выражать в натюрморте настроение с  помощью цвета и ритма цветовых пятен; ­ выполнять рисунок натюрморта, используя  все выразительные возможности. Знать: ­отдельные произведения живописи; ­ особенности изображения животных; ­как изображать лошадей в статике и  динамике; ­ анатомическое строение лошади,  пропорции. Уметь: ­ передавать в рисунке движение животного; 9 32 Мы охраняем памятники нашей Родины 33 Ох уж эти коты­декоративное рисование 34 Обобщение изученного в 7 классе ­ выполнять рисунок лошади. Знать:  ­ виды графики; ­ особенности языка плаката; ­ памятники истории и культуры; ­ художественные музеи страны и мира. Уметь изобразительными средствами  выразить в плакате свои эмоции по поводу  охраны памятников нашей Родины. Знать: – виды орнамента; – о связи орнамента и стиля  эпохи;  – о декоре архитектурных сооружений. Уметь:  – выполнять рисунок декоративного  элемента орнамента со светотеневой  разработкой; Формирование умения вступать и вести   диалог. 10 СОГЛАСОВАНО Протокол от _____________№________ Заседания   ШМО   учителей технологии и творчества СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по   УВР ________________ Оникова С.В.   . 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017