Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.12.2018
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Изобразительное искусство»: Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
изо.docx
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                           Рабочая   программа   учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство»: Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  Цель  учебного   предмета  «Изобразительное   искусство»   —   формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части культуры  духовной,   т.  е.  культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности  как   высшие   ценности   человеческой   цивилизации, накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Задачи преподавания изобразительного искусства: ­ формирование у учащихся нравственно­этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; ­ формирование художественно­творческой активности школьника; ­ овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно­прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:  —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной  деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет  систематически приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их  решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и  произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок  выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные  материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности  стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. II. Общая характеристика учебного предмета Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства.  Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного  художественного мышления детей.  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.  Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в  явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков  коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или  постройки).  Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа;  восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и  индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание  музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт  творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках  работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 35 ч в год (при 1 ч в III. Место учебного предмета  в учебном плане неделю).   Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка.  IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом  знакомиться с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —  главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое  привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания  окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к  действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих  внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого  необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному  уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и  эмоционально­ценностных критериев жизни. V. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения курса       Личностные результаты      В ценностно  ­ эстетической сфере у второклассника будет формироваться: ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);  ­ толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; ­   художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведения   искусства,   нравственной   оценке   своих   и   чужих   поступков,   явлений окружающей жизни.     В познавательной сфере у второклассника будет развиваться: ­ способность к художественному познанию мира; ­ умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности.     В трудовой сфере у второклассника будут формироваться: ­   навыки   использования   различных   художественных   материалов   для   работы   в   разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­ прикладное искусство, художественное конструирование); ­ стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.    Метапредметные результаты    У второклассника продолжится формирование: ­ умения видеть и воспринимать проявления  художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­ активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; ­ умения организовывать самостоятельную художественно­творческую и предметно­ продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; ­ способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.     Предметные результаты     У второклассника продолжатся процессы: ­   формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; ­ формирования  основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ­ овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­ овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); ­ овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­ развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. ИКТ­ компетентность: ­ соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе  компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; ­  использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.     Требования к уровню подготовки учащихся     К концу обучения во втором классе у младших школьников формируется представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремёсел России. Формируются умения различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства).    В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной   художественно­творческой   деятельности.   Полученные универсальные   учебные   действия   учащиеся   также   могут   использовать   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для   самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства. В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится: ­ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­ узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно­ прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; ­ называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково); ­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных  и зарубежных художников, называть их авторов; ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­ различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; ­ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий); ­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); ­   применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке,   живописи   и   скульптуре   (с   натуры,   по   памяти   и   воображению);   в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.     Второклассник получит возможность научиться: ­ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; ­ высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства,   художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности;  ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства; ­ выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint; ­ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; ­ изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.  Как и чем работает  художник? (8 ч) Три основные краски  – красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. VI. Содержание программы (34 ч) Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия (7 ч)  Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство (11 ч) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство (8 ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.  Содержание учебного предмета № Содержательные линии 1 2 3 4 5 Как и чем работает художник? Реальность и фантазия О чём говорит искусство Как говорит искусство Резерв Итого  Количество часов  8 ч 7 ч 11 ч 8 ч 1ч 35 ч Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № Тема урока Характеристика деятельности учащихся 1 2 3 4 5 «Цветочная поляна». Три  основных цвета. «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.  «Осенний лес». (пастель,  мелки, акварель, их  выразительные возможности)  «Осенний листопад»  ­ коврик  аппликаций.  «Графика зимнего леса».  Как и чем работает художник? (8 ч) Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма  «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов  разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению  природных стихий. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями  перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного Выразительные возможности  графических материалов «Звери в лесу». (Работа в  объёме)  «Игровая площадка» для  вылепленных зверей.  Выразительные возможности  бумаги Обобщение по теме «Как и чем  работает художник?»  образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые  применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их  выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». Реальность и фантазия (7 ч) Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. 6 7 8 9 10 Изображение и фантазия. «Сказочная птица».  11 Украшения и реальность «Паутинка» Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе  (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. 12 Украшения и фантазия. «Кружевные узоры» Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на  посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. 13 Постройка и реальность. Подводное царство 14 Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок­ коробок» 15 Братья­Мастера  Изображения, Украшения и  Постройки всегда работают  вместе  О чём говорит искусство (11 ч) 16 Четвероногий друг. Изображение характера животных. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев­Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и  деятельность своих одноклассников. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку­характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. 17 Изображение характера  человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» 18 Изображение характера  человека: женский образ. 19 Образ сказочного героя в  объёме 20 Море. Изображение природы в  различных состояниях Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку­характеристику зверей. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и  злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха  и Царевна­Лебедь, добрая и злая волшебницы),  используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и  злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. 21 Украшение богатырских  доспехов Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. 22 Человек и украшение. (Украшение кокошников) 23 «Морской бой Салтана и  пиратов» 24 Замок Снежной королевы.  Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Образ здания. 25 Замок Снежной королевы.  Образ здания. Окончание  работы. 26 Обобщение материала раздела   «О чем говорит искусство» Как говорит искусство (8 ч) 27 Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.  «Перо жар­птицы».  28 Цвет как средство выражения:  тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» 29 Графическое изображение  весеннего лесного пейзажа 30 Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» 31 Ритм   пятен   как   средство выражения. «Птицы». Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и  деятельность одноклассников. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар­ птица и т.п.). Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять  умение работать кистью. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. 32 Пропорции выражают характер 33 Коллективная   работа   «Весна. Шум птиц». 34 Обобщающий   урок   года.   «В гостях у Братьев­Мастеров» 35 Резерв Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или  иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя  замысел, выполнять работу в границах заданной роли. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и  произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. №  п/п 1 2 Тема Дата по плану Дата по факту Три  основных  цвета.  «Цветочна я поляна».  Пять  красок –  богатство  цвета и  тона.  «Радуга на грозовом  небе».  VII. Календарно­тематическое планирование ИЗО 2 класс Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Характеристика деятельности учащихся (УУД) Как и чем работает художник? (8 ч) Находить в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками. Рассуждать о  содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Находить,  рассматривать  красоту в  обыкновенных  явлениях природы и  рассуждать об  увиденном. Видеть зрительную  метафору (на что  похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять  геометрическую форму простого плоского тела Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения  с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  Наблюдать цветовые  сочетания в природе. Смешивать краски сразу  на листе бумаги,  посредством приема  «живая краска». Овладевать первичными  живописными навыками. Изображать на основе  смешивания трех  основных цветов  разнообразные цветы по  памяти и впечатлению. Учиться различать и  сравнивать темные и  светлые оттенки цвета и  тона. Смешивать цветные  краски с белой и черной  для получения богатого  колорита. Развивать навыки работы гуашью.  Создавать живописными  материалами различные  по настроению пейзажи,  посвященные  Виды контрол я Рисунок,  текущий Рисунок,  текущий 3  «Осенний  лес».  (пастель,  мелки,  акварель,  их  выразитель ные  возможнос ти)  Рисунок,  текущий изображению природных  стихий. Расширять знания о  художественных  материалах. Понимать красоту и  выразительность пастели,  мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками,  акварелью. Овладевать первичными  знаниями перспективы  (загораживание, ближе ­  дальше). Изображать осенний лес,  используя выразительные  возможности материалов. (листьев). Сравнивать различные листья на основе  выявления их  геометрических форм.  Использовать пятно  как основу  изобразительного  образа на плоскости. Соотносить форму  пятна с опытом  зрительных  впечатлений. Видеть зрительную  метафору —  находить  потенциальный образ  в случайной форме  силуэтного пятна и  проявлять его путем  дорисовки. Воспринимать и  анализировать (на  доступном уровне)  изображения на основе  пятна в иллюстрациях  художников к детским  книгам. Овладевать  первичными навыками  изображения на  плоскости с помощью  пятна, навыками  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  Регулятивные УУД: ­ уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь  обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. 4 5 «Осенний  листопад  ­ коврик  аппликаци й.  «Графика  зимнего  леса».  Выразител ьные  возможнос ти  графическ их  материало работы кистью и  краской. Находить  выразительные,  образные объемы в  природе (облака,  камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать  выразительность  большой формы в  скульптурных  изображениях,  наглядно  сохраняющих образ  исходного природного  материала  (скульптуры С. Эрьзи,  С. Коненкова). Овладевать  первичными навыками  изображения в объеме. Овладевать  первичными навыками  изображения на  плоскости с помощью  линии, навыками  работы графическими  материалами (черный  фломастер, простой  карандаш, гелевая  ручка). Находить и  Апплика ция.теку щий Овладевать техникой и  способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения  на плоскости с помощью  пятна. Создавать коврик на  тему осенней земли,  опавших листьев. Рисунок,  текущий Познавательные УУД: ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ понимание  особой роли  культуры и   искусства в жизни  общества и  каждого  отдельного  человека; ­ потребность в  самостоятельной  Понимать выразительные  возможности линии,  точки, темного и белого  пятен (язык графики) для  создания художественного образа. Осваивать приемы  работы графическими  материалами (тушь,  палочка, кисть). Наблюдать за пластикой 6 7 в «Звери в  лесу».  (Работа в  объёме)  «Игровая  площадка» для  вылепленн ых зверей.  Возможнос ти бумаги. практической  творческой  деятельности. наблюдать линии и их  ритм в природе.  Овладевать приёмами работы с пластилином  (выдавливание,  заминание,  вытягивание,  защипление). Создавать объёмное  изображение живого с  передачей характера. Овладевать приемами  работы с бумагой,  навыками перевода  плоского листа в  разнообразные  объемные формы. Конструировать из  бумаги объекты  игровой площадки. УУД: ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: деревьев, веток, сухой  травы на фоне снега. Изображать, используя  графические материалы,  зимний лес. Сравнивать,  сопоставлять  выразительные  возможности различных  художественных  материалов, которые при­  меняются в скульптуре  (дерево, камень, металл и  др.). Развивать навыки работы с целым куском  пластилина. Овладевать приёмами  работы с пластилином  (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное  изображение живого с  передачей характера. Развивать навыки  создания геометрических  форм (конуса, цилиндра,  прямоугольника) из  бумаги, навыки перевода  плоского листа в  разнообразные объемные  формы. Овладевать приемами  Лепка,  текущий Лепка,  текущий 8 Обобщени е по теме  «Как и чем работает  художник? »  ­ находить варианты решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. Обсуждать и  анализировать работы одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения. Воспринимать и  эмоционально  оценивать выставку  творческих работ  одноклассников.  Участвовать в  обсуждении выставки. Рассуждать о своих  впечатлениях и  эмоционально  оценивать, отвечать  на вопросы по  содержанию  произведений  художников  (В. Васнецов,  М. Врубель, Н. Рерих,  Рисунок, текущий, устный опрос работы с бумагой,  навыками перевода  плоского листа в  разнообразные объемные  формы. Конструировать из  бумаги объекты игровой  площадки. Повторять и закреплять  полученные на  предыдущих уроках  знания о художественных  материалах и их  выразительных  возможностях. Создавать образ ночного города с  помощью разнообразных  неожиданных материалов.  Обобщать пройденный  материал, обсуждать  творческие работы на  итоговой выставке,  оценивать собственную  художественную  деятельность и  деятельность своих  одноклассников. 9 Изображе ние и  реальност ь. «Наши  друзья:  птицы». 10 Изображе ние и  фантазия «Сказочна я птица».  В. Ван Гог и др.).  Реальность и фантазия (7 ч)   Умение всматриваться, видеть. быть наблюдательным. Мастер   Изображения учит видеть мир вокруг нас. Рассматривать, изучать,  анализировать строение  реальных животных.  Изображать животных  ,выделяя пропорции  частей тела. Передавать в  изображении характер  выбранного животного. Закреплять навыки  работы от общего к  частному. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать   сказочные   существа путем   соединения воедино элементов разных   животных   и   даже растений. Развивать  навыки работы гуашью Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения  с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  Размышлять о  возможностях  изображения как  реального, так и  фантастического мира. Рассматривать слайды и  изображения реальных и  фантастических животных (русская деревянная и  каменная резьба и т.д.). Придумывать  выразительные  фантастические образы  животных. Изображать сказочные  существа путем  соединения воедино  Устный  опрос,  рисунок,  текущий Устный  опрос,  рисунок,  текущий 11 Украшени я и  реальност ь «Паутинка » 12 Украшени я и  фантазия «Кружевн ые узоры» Находить   природные узоры (сережки   на   ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и  любоваться  ими, выражать  в   беседе свои впечатления. Разглядывать узоры   и   формы, созданные   природой, интерпретировать их   в   собственных изображениях и украшениях.   Осваивать   простые приемы работы   в   технике плоскостной и объемной   аппликации, живописной и графической   росписи, монотипии и т. д.      творческих  результатов. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  элементов разных  животных и даже  растений. Развивать  навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться  видеть украшения в  природе. Эмоционально  откликаться на красоту  природы. Создавать с помощью  графических материалов,  линий изображения  различных украшений в  природе (паутинки,  снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем,  мелом. Сравнивать,  сопоставлять природные  формы с декоративными  мотивами в кружках,  тканях, украшениях, на  посуде. Осваивать: приёмы  создания орнамента:  повторение модуля,  ритмическое чередование  элемента. Создавать украшения  (воротничок для платья,  рисунок,  текущий рисунок,  текущий Осваивать навыки  работы с бумагой  (закручивание,  надрезание,  складывание,  склеивание). Конструировать из  бумаги формы  подводного мира. Участвовать  в создании коллективной работы. одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. подзор, закладка для книг  и т.д.), используя узоры. Работать графическими  материалами (роллеры ,  тушь, фломастеры ) с  помощью линий различной толщины. Рассматривать  природные конструкции,  анализировать их формы,  пропорции. Эмоционально  откликаться на красоту  различных построек в  природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание,  надрезание, складывание,  склеивание). Конструировать из  бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании  коллективной работы. Сравнивать,  сопоставлять природные  формы с архитектурными  постройками. Осваивать приемы  работы с бумагой. Придумывать  разнообразные  конструкции. текущий текущий 13 Постройк а и  реальност ь Подводное царство 14 Постройк а и  фантазия Коллектив ная работа «Городок­ коробок» 15 Братья­ Мастера  Изображе ния,  Украшени я и  Постройк и всегда  работают  вместе  Конструировать  (моделировать) и  украшать елочные  украшения  (изображающие людей,  зверей, растения) для  новогодней елки. Обсуждать творческие   работы   на итоговой   выставке, оценивать собственную художественную деятельность   деятельность одноклассников.   и своих Устный  опрос,  рисунок,  текущий Создавать макеты  фантастических зданий,  фантастического города. Участвовать в создании  коллективной работы. Повторять и закреплять  полученные на  предыдущих уроках  знания.  Понимать роль,  взаимодействие в работе  трёх Братьев­Мастеров,  их триединство). Конструировать  (моделировать) и  украшать елочные  украшения  (изображающие людей,  зверей, растения) для  новогодней елки. Обсуждать творческие  работы на итоговой  выставке, оценивать  собственную  художественную  деятельность и  деятельность своих  одноклассников. 16 Изображен ие  характера  животных. О чём говорит искусство (11 ч) Входить в образ  изображаемого  животного. Изображать  Познавательные  УУД:­ овладеть  умением творческого видения с позиций  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других Наблюдать и  рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную  Рисунок,  текущий Четвероно гий друг.  животного с ярко  выраженным  характером и  настроением. Развивать  навыки работы гуашью. зарисовку­характеристику зверей. Входить в образ  изображаемого  животного. Изображать животного с  ярко выраженным  характером и  настроением. Развивать навыки работы гуашью. народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать;­  стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной  творческой работы; ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД:­  уметь планировать и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты решения различных  художественно­ творческих задач; Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения  с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Изображая, художник  выражает своё  отношение к нему, что  он изображает.  Эмоциональная и  нравственная оценка  образа в его  изображении. Мужские качества характера:  отважность, смелость,  решительность,  честность, доброта и  т.д.  Возможности  использования цвета,  тона, ритма для  передачи характера  персонажа. Задание: изображение  Рисунок,  текущий ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  Характеризовать  доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и  анализировать  возможности  использования  изобразительных средств   для создания доброго и  злого образов. Учиться  изображать  эмоциональное состояние  человека. Создавать  живописными  материалами  выразительные  контрастные образы  доброго и злого героя  (сказочные и былинные  17 Изображен ие ха­ рактера  человека:  мужской  образ. «Весёлый  и  грустный  клоуны» 18 Изображен ие  характера  человека:  женский  образ персонажи). Рисунок,  текущий Создавать  противоположные по  характеру сказочные  женские образы (Золушка  и злая мачеха, баба  Бабариха и Царевна­ Лебедь, добрая и злая  волшебницы), используя  живописные и  графические средства. доброго и злого героев  из знакомых сказок. Материалы: гуашь  (ограниченная  палитра), кисти или  пастель, мелки, обои, цветная бумага Изображая человека,  художник выражает  своё отношение к нему, своё понимание этого  человека. Женские  качества характер:  верность, нежность,  достоинство, доброта и т.д. Внешнее и  внутреннее содержание человека, выражение  его средствами  искусства. Задание: изображение  противоположных по  характеру сказочных  женских образов.  Класс делится на две  части: одни  изображают добрых,  другие – злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки,  цветная бумага. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач 19 Образ  сказочног о героя в  объёме Возможности создания  разнохарактерных  героев в объеме. Скульптурные  произведения,  созданные мастерами  прошлого и  настоящего.  Изображения,  созданные в объеме, ­  скульптурные образы ­  выражают отношение  скульптора к миру, его  чувства и переживания. Задание: создание в  объеме сказочных  образов с ярко  выраженным  характером (Царевна­ Лебедь, Баба яга и т.  д.).Материалы:  пластилин, стеки,  дощечки. данной темы, с  точки зрения  содержания и  ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь  обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  Лепка,   текущий Сравнивать  сопоставлять  выразительные  возможности различных  художественных  материалов, которые  применяются в  скульптуре (дерево,  камень, металл и др.). Развивать навыки  создания образов из  целого куска пластилина. Овладевать приемами  работы с пластилином  (вдавливание, заминание,  вытягивание, защипление). Создавать в объеме  сказочные образы с ярко  выраженным характером 20 Море.  Изображен ие  природы в  различных состояния х 21 Человек и  украшение . (Украшен ие  кокошник ов) Разное состояние  природы несет в себе  разное настроение:  грозное и тревожное,  спокойное и радостное, грустное и нежное.  Художник, изображая  природу, выражает ее  состояние; настроение.  Изображение,  созданное художником, обращено к чувствам  зрителя. Задание:  изображение  контрастных состояний природы (море нежное  и ласковое, бурное и  тревожное и т.д.). Материалы: гуашь,   крупные   кисти, большие листы бумаги. Украшая себя, человек  рассказывает о себе:  кто он такой  (например, смелый  воин­защитник или  агрессор). Украшения имеют свой характер, образ.  Украшения для  женщин подчёркивают  Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения  с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  Рисунок,  текущий Наблюдать природу в  различных состояниях. Изображать  живописными  материалами контрастные состояния природы. Развивать  колористические навыки  работы гуашью. Рисунок,  текущий Понимать роль  украшения в жизни  человека. Сравнивать и  анализировать  украшения, имеющие  разный характер. Создавать декоративные  композиции заданной  формы (вырезать из 22 Украшени е  богатырск их  доспехов) 23 «Морской  бой  Салтана и  пиратов» их красоту, нежность,  для мужчин – силу,  мужество. Задание: украшение  вырезанных из бумаги  богатырских доспехов,  кокошников,  воротников. Материал: Гуашь,  кисти (крупная и  тонкая). Работа гуашью;  вырезание формы  корабля, украшение его паруса. Украшение  двух противоположных по намерениям  сказочных флотов. Рисунок,  текущий бумаги богатырские  доспехи, кокошники,  воротники). Украшать кокошники,  оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. Рисунок, текущий Сопереживать, принимать  участие в создании  коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных  раскрыть намерения  человека. Украшать паруса двух  противоположных по  намерениям сказочных  флотов. творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать  и грамотно  осуществлять 24 Замок  Снежной  королевы.  Образ  здания. обсуждать творческие  работы, оценивать  собственную  художественную  деятельность Рисунок , текущи й Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Учиться видеть  художественный образ в  архитектуре. Приобретать навыки  восприятия  архитектурного образа в  окружающей жизни  и  сказочных построек. Приобретать опыт  творческой работы учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  Познавательные:  ­ находить варианты Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­следственные связи, делать  обобщения, выводы. Коммуникативные:  Умение слушать и  вступать в диалог Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; 25 Замок  Снежной  королевы.  Образ  здания.  Окончание работы. Создание образа  сказочных построек:  дворец доброй феи и  Снежной королевы. Учиться видеть  художественный образ в  архитектуре. Приобретать навыки  восприятия  архитектурного образа в  окружающей жизни  и  сказочных построек. Приобретать опыт  творческой работы Познавательные УУД: ­  приобщение к  мировой и  отечественной культуре и освоение  сокровищницы  изобразительного  искусства, народных,  национальных  традиций, искусства  других народов. Коммуникативные  УУД: ­ потребность в  общении с учителем; Регулятивные УУД: ­ организация своего  рабочего места;   ­ давать оценку своей  работе и работе  товарища по заданным  критериям; ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач. 26 Обобщени е  материал а раздела  «О чем  говорит  Выставка творческих  работ, выполненных в  разных материалах и  техниках. Обсуждение  выставки. Рисунок,  текущий,  устный  опрос Повторять и закреплять  полученные на  предыдущих уроках  знания. Обсуждать творческие  работы на итоговой  выставке, оценивать искусство » 27 Цвет как  средство  выражени я: тёплые и  холодные  цвета.  «Перо  жар­ птицы».  собственную  художественную  деятельность и  деятельность  одноклассников. Рисунок,  текущий Цвет и его  эмоциональное  восприятие  человеком.  Деление цветов на  тёплые и  холодные. Природа богато украшена  сочетанием тёплых и холодных  оттенков. Умение  видеть цвет.  Борьба разных  цветов, смешение  красок на бумаге. Задание:  изображение  горящего костра и  холодной синей  ночи вокруг  (борьба тепла и  холода) (работа по  памяти и  впечатлению) или  изображение пера  Жар­птицы  (краски  смешиваются  Как говорит искусство (8 ч) Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести  диалог, распределять  функции и роли в процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  Расширять знания о  средствах  художественной  выразительности. Уметь составлять тёплые  и холодные цвета. Понимать  эмоциональную  выразительность тёплых и  холодных цветов. Уметь видеть в природе  борьбу и взаимовлияние  цвета. Осваивать различные  приемы работы кистью  (мазок «кирпичик»,  «волна», «пятнышко»). Развивать  колористические навыки  работы гуашью. Изображать простые  сюжеты с  колористическим  контрастом (угасающий  костер вечером,  сказочная, жар­птица и  т.п.). 28 Цвет как  средство  выражения : тихие и  звонкие  цвета. «Весенняя  земля» прямо на листе,  черная и белая  краски не  применяются). Материалы: гуашь без черной и белой  красок, крупные  кисти, большие  листы бумаги. Смешение  различных цветов  с черной, серой,  белой красками ­  получение  мрачных, тяжелых  и нежных, легких  оттенков цвета.  Передача  состояния,  настроения в  природе с  помощью тихих  (глухих) и звонких цветов.  Наблюдение цвета  в природе, на  картинах  художников. Задание:  изображение  весенней земли (по  памяти  впечатлению).  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений  по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в процессе  совместной творческой  работы в команде  одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить самостоятельную  творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. Рисунок,  текущий Уметь составлять на  бумаге тихие (глухие) и  звонкие цвета. Иметь представление об  эмоциональной  выразительности цвета ­  глухого и звонкого. Уметь наблюдать  многообразие и красоту  цветовых состояний в  весенней природы. Изображать борьбу  тихого (глухого) и  звонкого цветов,  изображая весеннюю  землю Создавать  колористическое  богатство внутри одной  цветовой гаммы.  Закреплять умения  работать кистью. Дополнительные  уроки можно  посвятить  созданию «теплого  царства»  (Солнечный город), «холодного  царства» (царство  Снежной королевы ). Главное —  добиться  колористического  богатства цветовой гаммы. Материалы :  гуашь, крупные  кисти, большие  листы бумаги. Ритмическая  организация листа  с помощью линий.  Изменение ритма  линий в связи с  изменением  содержания  работы. Линии как средство образной  характеристики  изображаемого.  Разное  эмоциональное  звучание линии. Задание:  29 Графическ ое  изображен ие  весеннего  лесного  пейзажа Рисунок,  текущий Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в  жизни человека; ­ уметь  наблюдать и  Расширять знания о  средствах  художественной  выразительности. Уметь видеть линии в  окружающей  действительности. Получать представление об эмоциональной  выразительности линии.  Фантазировать,  изображать весенние  ручьи, извивающиеся  змейками, задумчивые,  тихие и стремительные (в изображение  весенних ручьев. Материалы:  пастель или  цветные мелки. В  качестве  подмалевка  используется  изображение  весенней земли (на  нём земля видна  сверху, значит и  ручьи побегут по  всей плоскости  листа). Можно  также работать  гуашью на чистом  листе. Выразительные  возможности  линий.  Многообразие  линий: толстые и  тонкие, корявые и  изящные,  спокойные и  порывистые. Умение видеть  линии в  окружающей  действительности,  рассматривание  ­ овладеть умением вести  диалог, распределять  функции и роли в процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений  по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной деятельности  в процессе совместной  творческой работы в  команде одноклассников  под руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  качестве подмалевка ­  изображение весенней  земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми  мелками. Рисунок,  текущий Уметь видеть линии в  окружающей  действительности. Наблюдать,  рассматривать,  любоваться весенними  ветками различных  деревьев. Осознавать, как  определенным  материалом можно  создать художественный  образ. Использовать в работе  30 Линия   как средство выражения :   характер линий. «Дерево» весенних веток  (веселый трепет  тонких, нежных  веток берез и  корявая, суровая  мощь старых  дубовых сучьев). Задание:  изображение  нежных или  могучих веток,  передача их  характера и  настроения  (индивидуально  или по два  человека; по  впечатлению и  памяти). Материалы:  гуашь, кисть, или  тушь, уголь,  сангина; большие  листы бумаги. Ритм пятен  передает  движение. От изменения  положения пятен  на листе  изменяется  восприятие листа,  его композиция.  сочетание различных  инструментов и  материалов. Изображать ветки  деревьев с определенным  характером и  настроением. решения различных  художественно­творческих  задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную  творческую деятельность,  ­ уметь организовать место  занятий. работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более высоких  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни  Расширять знания о  средствах  художественной  выразительности. Понимать, что такое ритм.  Уметь передавать  расположение (ритм)  летящих птиц на  плоскости листа. Развивать навыки  31 Ритм пятен   как средство выражения . «Птицы». Материал  рассматривается на примере летящих  птиц — быстрый  или медленный  полет; птицы летят тяжело или легко. Задание:  ритмическое  расположение  летящих птиц на  плоскости листа  (работа  индивидуальная  или    коллективная). Материалы:  белая и темная  бумага, ножницы ,  клей. Понимание  пропорций как  соотношения  между собой  частей одного  целого. Пропорции ­ выразительное  средство  искусства, которое помогает  художнику  создавать образ,  выражать характер и оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести  диалог, распределять  функции и роли в процессе  выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной деятельности  в процессе совместной  творческой работы в  команде одноклассников  под руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  человека; ­ уметь наблюдать  и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать  и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  творческой работы в  техники обрывной  аппликации. Рисунок,  текущий Расширять знания о  средствах  художественной  выразительности. Понимать, что такое  пропорции. Создавать выразительные образы животных или  птиц с помощью  изменения пропорций. 32 Пропорци и выражают характер 33 Коллектив ная работа «Весна. Шум птиц». художественно­творческих  задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную  творческую деятельность,  ­ уметь организовать место  занятий. позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. изображаемого. Задание:  конструирование  или лепка птиц с  разными  пропорциями  (большой хвост ­  маленькая головка  ­ большой клюв). Материалы:  бумага белая и  цветная, ножницы,  клей или  пластилин, стеки. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции  составляют основы образного языка,  на котором  говорят Братья­ мастера — Мастер  Изображения,  Мастер  Украшения,  Мастер  Постройки,  создавая про  изведения в  области живописи,  графики,  скульптуры,  архитектуры. Задание: создание  Рисунок,  текущий Повторять и закреплять  полученные знания и  умения. Понимать роль  различных средств  художественной  выразительности для  создания того или иного  образа. Создавать коллективную  творческую работу  (панно) «Весна. Шум  птиц». Сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной творческой  работы, уметь  договариваться,  объяснять замысел, уметь 34 Обобщаю щий   урок года.   «В гостях   у Братьев­ Мастеров» коллективного  панно на тему  «Весна. Шум  птиц». Материалы:  большие листы для панно, гуашь,  кисти, бумага,  ножницы , клей. Выставка детских  работ,  репродукций работ художников —  радостный  праздник, событий  школьной жизни. Игра­беседа, в  которой  вспоминают все  основные темы  года. Братья­Мастера — Мастер  Изображения,  Мастер  Украшения,  Мастер Постройки — главные  помощники  художника,  работающего в  области  изобразительного,  выполнять работу в  границах заданной роли. Рисунок,  текущий,  устный  опрос Анализировать детские  работы на выставке,  рассказывать о своих  впечатлениях от работ  товарищей и произведений художников. Понимать и уметь  называть задачи, которые решались в каждой  четверти. Фантазировать и  рассказывать о своих  творческих планах на  лето. 35 Резерв декоративного и  конструктивного  искусств. VIII. Материально­технического обеспечения. 1.Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012 г 2.Неменская, Неменский, Коротеева: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1­4 класс. М.: «Просвещение», 2012 г № п/п 1 2 3 4 5 Авторы Название А.А.Плешаков Школа России. Концепция и программы для начальной школы. В 2ч, Ч.2 Л.В.Шампарова Изобразительное искусство. 1­4 классы: рабочие программы по учебникам под Коротеева Е.И. редакцией Б.М.Неменского Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  Год издания 2010 2011 2011 Неменский Б.М.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1­4 классы: 2008 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно­наглядное пособие для учащихся 1­4 классов 2009 пособие для учителя начальной школы Учебник Издательство Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018