Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Боочинская СОШ». Учебник: Изобразительное искусство: Каждый народ-художник: 2 класс /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г
Иконка файла материала конспект.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета   Предметные результаты. Обучающийся научится: ∙ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить  художник ­ предметы, людей, события; с помощью каких материалов  изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и  пр.);  ∙ узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр,  портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно­ прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; ∙ называть известные центры народных художественных ремёсел России  (Хохлома, Городец, Дымково); ∙ различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый,  зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета; ∙ различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий,  голубой, фиолетовый) цвета; ∙ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; ∙ сравнивать различные виды изобразительного искусства  графики,  живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ∙ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные  карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); ∙ применять  основные средства художественной выразительности в рисунке,  живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению) в декоративных  работах — иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ∙ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина ); ∙ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.   Обучающийся получит возможность научиться: ∙ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; ∙ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ∙ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при  посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного  творчества и др.; ∙ применять практические навыки выразительного использования линии и  штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композици    проявлять устойчивый интерес к изобразительному творчеству,  Личностные результаты: способность воспринимать, понимать, переживать и ценить  произведения изобразительного искусства; 1 выражать эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру  (семье, Родине, природе, людям); толерантно принимать разнообразия  культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;  развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке  произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;   формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, окружающей действительности;  применять полученные знания в собственной художественно­творческой  деятельности; самостоятельно мотивировать свою деятельность, определяя цель  работы и её этапы,  предвидеть и адекватно оценивать результат своей деятельности;  применять навыки использования различных художественных  материалов для работы в разных техниках (живопись, графика,  скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное  конструирование); стремиться использовать художественные умения  для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; понимать, выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале, определять в  диалоге с учителем успешность выполнения задания;  планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с  предлагаемой учебной задачей;  критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников  на основе приобретенных знаний;  проводить самостоятельные исследования;  видеть и воспринимать проявления художественной культуры в  окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и  др.);  организовывать самостоятельную художественно­творческую и  предметно­продуктивную деятельность, выбирать средства для  реализации художественного замысла;  использовать различные способы поиска учебной информации в  справочниках, словарях, энциклопедиях, Интернете. Коммуникативные: 2 принимать алгоритм выполнения учебной задачи;  участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;  слушать одноклассников, учителя; вступать в учебное сотрудничество;  вести небольшой познавательный диалог по теме урока;  участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений искусства;  понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного,  прочитанного; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;   формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым  содержанием;  осуществлять первоначальный контроль своих действий;  участвовать в оценке результатов;  корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;  соотносить внешнюю оценку и самооценку. Познавательные:  находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать,  анализировать информацию, делать выводы.  извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,     осуществлять анализ информации; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  причинно­следственных связей, построения рассуждений; самостоятельно выполнять творческие задания; сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с  собственным жизненным опытом, выделять сходства и различия между  ними;  обогащать словарный запас; описывать словами характер звуков,   которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между  звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; активно использовать язык изобразительного искусства и различных  художественных материалов для освоения содержания разных учебных  предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);  обогащать ключевые компетенции (коммуникативных, деятельностных  и др.) художественно­эстетическим содержанием. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Чем и как работают художники (8 ч)     Выразительные   возможности   через   краски,   аппликацию,   графические материалы,   бумагу.   Выразительность   материалов   при   работе   в   объёме. Правила   работы   с   кистью,   правила   смешивания   красок.   Художники, изображающие природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Знание понятия 3«композиция». Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать   с   инструментами   и   материалами   художника.   Знание   понятия «композиция».   Умение   наблюдать   за   природой,   различать   её   характер   и эмоциональное   состояние.   Умение   пользоваться   мелками   и   пастелью   и реализовывать с их помощью свой замысел. Правила техники безопасности при   работе   с   ножницами.   Передача   настроения   композиции   цветом. Выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен. Правила работы с графическими материалами. Понятие «скульптура», правила работы с пластичными материалами. Понятие «макет», этапы постройки сооружений. Умение   использовать   различные   приёмы   и   способы   выразительности   в изображении природы и животных. Реальность и фантазия (7 ч)    Понятие « пропорция». Соблюдение пропорций при изображении животного. Правила рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью   света,   насыщенности   оттенков,   изображать   форму,   пропорции, соединять   воедино   образы   животных   и   птиц.   Рисование   ветки   хвойного дерева,   передача   её   характерных   особенностей   (форма,   величина, расположение   игл).   Понятие   «орнамент».   Выполнение   узора   на   предметах декоративно   —   прикладного   искусства.   Выполнение   кистью   простейших элементов растительного узора для украшения кокошника. Основные приёмы работы с бумагой. Моделирование форм подводного мира. Моделирование фантастических зданий. Правила выполнения коллективной работы. Основные и   составные,   тёплые   и   холодные   цвета.   Виды   и   жанры   изобразительного искусства. О чём говорит искусство (8 ч)   Понятие   «художник­анималист».   Творчество   художников   В.   Серова,   И. Ефимова,   Т.   Мавриной,   М.   Кукунова,   В.   Ватагина.   Рисование   силуэтов животных.   Передача   своих   наблюдений   и   переживаний   в   рисунке.   Умение правильно   разводить   и   смешивать   гуашевые   краски.   Понятие   «внутренняя красота».   Изображение   мужского   образа.   Изображение   женского   образа. Жанры и виды произведений изобразительного искусства. Передача образа  человека   и   его   характера   в   жанре   скульптуры.   Понятие   «художник­ маринист». Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека   через   украшение.   Правила   составления   орнаментов.   Тёплые   и холодные цвета. Передача настроения в творческой работе  с помощью цвета, тона, композиции и формы. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в работе. Как говорит искусство (8 ч) Средства   художественной   выразительности.   Изображение   замка   Снежной королевы с использованием тёплых и холодных цветов. Изображение весенней земли с использованием звонких и глухих цветов. Понятия «пейзаж», «ритм». Творчество   художников­пейзажистов.   Изображение   весеннего   пейзажа. 4Понятия   «ритм   и   движения   пятна»,   «аппликация».   Техника   выполнения аппликации.   Понятие   «пропорция».   Приёмы   обработки   пластичных материалов.   Выражение   характера   изделия   через   отношение   между величинами   (пропорцию).   Ведущие   художественные   музеи   России: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств  им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей. Музеи родного города. Роль художника в жизни каждого человека. Учимся высказывать простейшие суждения о картинах и предметах   декоративно­прикладного   искусства.   Выставка   лучших   работ   за год. Праздник Искусств со своим собственным сценарием. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству № урока Тема урока Количество часов Дата   По плану 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. «Радуга на розовом небе». Пять красок — всё богатство цвета и тона. «Осенний лес». Пастель, акварель; их выразительные возможности. «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.   «Наши друзья — птицы». Изображение и реальность. 10 11 «Сказочная птица». Изображение и фантазия. «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 512 13 14 15 реальность. «Кокошник». Украшение и фантазия. «Подводный мир». Постройка и реальность. «Фантастический замок». Постройка и фантазия. Братья­мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. 16 «Четвероногий герой». Выражение 17 18 19 20 21 22 23 характера изображаемых животных. «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна­Лебедь и Бабариха). Образ сказочного героя, выраженный в объёме. «Море». Изображение природы в разных состояниях. «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит — по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 624 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 чувства, мысли, своё отношение к миру. «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Борьба тёплого и холодного. «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок за год. Я вижу мир таким Экскурсия в природу. Мои зарисовки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лето. 1 Лист корректировки рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» № Тема Количество часов Дата 2 класс по плану фактически 7

Посмотрите также