Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
11.10.2017
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" Программы по литературному чтению для общеобразовательной школы авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (М.:Просвещение, 2013) УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.: учебник: «Литературное чтение» 3 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.–М.: «Просвещение», 2016.Учебный предмет "Литературное чтение" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год, из которых 5 часов являются резервными.
Лит.чт.3 кл..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                         УТВЕРЖДЕНА Приказом  от "____"_____2017 г. № _______________ учебного предмета «Литературное чтение»                                             Рабочая программа  (базовый уровень) для 3 а класса Составитель                                                                                                                        Грачева Наталия Борисовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2017 год        Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ  от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по литературному чтению для общеобразовательной школы авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (М.:Просвещение, 2013)  УМК "Школа России" под ред. Плешакова А.А.:  учебник: «Литературное чтение» 3 класс,  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.  Виноградская, М.В. Бойкина.–М.: «Просвещение», 2016. Место предмета Учебный предмет "Литературное чтение" относится к обязательной части учебного плана и  изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится  4 часа в неделю, итого 136  часов за учебный год, из которых 5 часов являются резервными. ПРЕДМЕТНЫЕ   ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение»   По окончании __3 класса учащиеся научатся:      осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения  (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и  суждений, аргументаций, иной информации); осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание  различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно­популярный,  учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на  вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать  вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно­популярному и  художественному тексту; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема  (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной  теме или отвечая на вопрос; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила  речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного  произведения; работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его  многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; 2              читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл  прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность  поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с  нравственными нормами; ориентироваться в специфике научно­популярного и учебного текста и использовать  полученную информацию в практической деятельности; использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на  части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства  выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к  герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать  содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не  высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и  содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать  текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру,  язык; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­ популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде  пересказа (полного или выборочного); коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст  или собственный опыт; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от  авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в  библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на  литературное произведение по заданному образцу; самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту  словарями и справочной литературой.читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать  причинно­следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя;  составлять текст на основе плана); создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции  картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. 3    сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два­три существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)  По окончании 3 класса учащиеся получат возможность научиться:                воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и  высказывать собственное суждение; осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в  зависимости от цели чтения; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –  создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –  характеристика героя); писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой.творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора),  дополнять текст; создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд  литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста,  герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение,  метафора); определять позиции героев и автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,  используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).  В результате изучения литературного чтения ученик должен 4 знать/понимать: наизусть не менее 15 стихотворений;  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).    уметь:               повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером  содержания; соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в  учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в  контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и  выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия  нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в  учебных книгах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки  народные и литературные;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами  при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5     самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение » Вводный урок по курсу «Литературного чтения»­(1 ч) Знакомство с учебником, система условных обозначений.  Основные виды учебной деятельности:  уметь ориентироваться в учебнике, знать и применять условные обозначения при выполнении  заданий;  находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарём в  конце учебника. уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме на уроке;  представлять любимую книгу и любимых героев, рассказывать о прочитанной книге по плану,  разработанному коллективно;  выражать своё мнение при обсуждении прочитанных произведений. Формы организации учебных занятий: урок введения в новую тему. Тема «Самое великое чудо на свете» (4ч) Рукописные книги Древней Руси.  Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Объекты для получения необходимой  информации. Первопечатник Иван Фёдоров. Составление сообщения. Обобщение и систематизация знаний по теме «Самое великое чудо на свете». Основные виды учебной деятельности: уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме на уроке; представлять  любимую книгу и любимых героев, рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному  коллективно; выражать своё мнение при обсуждении прочитанных произведений;  читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания; увеличивать темп  чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы;  находить необходимую информацию в книге; обобщать полученную информацию по истории создания книги;  участвовать в работе группы; уметь осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;  составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя);  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 6 Формы организации учебных занятий:урок изучения  нового материала, урок­путешествие в прошлое, урок­исследование, урок обобщения и систематизации. Тема «Устное народное творчество» (14ч) Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и  богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев. Русская народная сказка «Иван­Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Русская народная сказка «Иван­Царевич и Серый Волк». Характеристика героев. Произведения изобразительного искусства, их названия, деление на группы. Русская народная сказка «Сивка­Бурка». Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка «Сивка­Бурка». Составление вопросов по содержанию сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного  текстов. Подготовка к проведению проекта «Сочиняем волшебную сказку». Обобщение и систематизация знаний по теме «Устное народное творчество».  Основные виды учебной деятельности:  Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке; различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Уметь находить созвучные окончания слов в песне; воспроизводить наизусть текст народных  песен Уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; принимать  участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения Уметь различать и называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без  ошибок и повторов Уметь читать текст целыми словами, без ошибок и повторов; осмысливать содержание  прочитанного текста с помощью вопросов Уметь определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы,  описывать волшебные события Уметь характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок; называть другие  русские народные сказки, находить героев, которые противоположны в сказке. Соотносить   7 иллюстрации И. Билибина и сказочный текст, определять последовательность событий,  составлять план.  Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить  рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.  Уметь определять особенности волшебных сказок, пересказывать текст по самостоятельно  составленному плану; сравнивать героев разных сказок; придумывать свои сказочные истории.  Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в  работе группы, договариваться друг с другом, выражать свою позицию  Уметь контролировать своё чтение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Формы   организации   учебных   занятий:  комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний, урок­драматизация, урок­проект. Тема «Поэтическая тетрадь 1» (11ч) Подготовка к проведению проекта «Как научиться читать стихи» на основе научно­популярной  статьи Я. Смоленского. Русские поэты 19­20 веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно­выразительное значение. Ф. И. Тютчев «Осенние листья». Олицетворение. Сочинение­миниатюра «О чём расскажут  осенние листья». А.А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…». Картины природы. А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Эпитеты – слова, рисующие картины  природы.  И. С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы. И. С. Никитин «встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом  стихотворении. И. З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворения. Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1»  Основные виды учебной деятельности: Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с  условными обозначениями видов деятельности. Уметь наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить  рифмующиеся слова. Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; определять средства  выразительности; сочинять свой рассказ об осенних листьях. 8 Уметь наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить  рифмующиеся слова. Уметь слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; определять средства  выразительности; использовать приёмы интонационного чтения Уметь представлять подвижные  картины весенней природы; наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. Уметь составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Уметь находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные  придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Уметь  использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса,  выбрать тон и темп чтения); оценивать свой ответ. Уметь сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности; читать стихи друг  другу, работая в паре. Уметь участвовать в работе группы, самостоятельно оценивать свои достижения.  Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Формы   организации   учебных   занятий:комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний, урок­драматизация, урок­проект. Тема «Великие русские писатели» (24ч) А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Чтоинтересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения А. С. Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности в лирическом стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее  утро». Звукопись и её выразительное значение, приём контраста в лирическом стихотворении А. С.  Пушкина «Зимний вечер». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». События сказочного текста. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Герои литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки. Рисунки И. Билибина к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Соотнесение рисунков с  художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о  Крылове. Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль, нравственный урок читателю. 9 Герои басен И. А. Крылова, их характеристика на основе поступков. Инсценирование басни  «Зеркало и обезьяна». Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Инсценирование басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка Сообщения на основе статьи.  Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит  одиноко…». Настроение,  подбор музыкального сопровождения. Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс», «Осень». Сравнение лирического текста и  произведения живописи.  Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказ Л. Н. Толстого «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Особенности прозаического текста. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста­ рассуждения и текста­описания. Обобщение и систематизация знаний по теме «Великие русские писатели»   Основные виды учебной деятельности: Уметь характеризовать героев сказки с опорой на текст; составлять устно текст­описание героя и  текст­рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают  представить неживые предметы как живые. Уметь сравнивать произведения живописи и произведение литературы Уметь определять нравственный смысл сказки, давать характеристику героев литературной  сказки. Уметь планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов  деятельности, уметь использовать средства художественной выразительности в устных  высказываниях. Уметь  планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Уметь сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Уметь  наблюдать за жизнью слов в лирическом стихотворении; находить средства  художественной выразительности; создавать с помощью слов собственные картины. Уметь планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Уметь определять героев произведения, характеризовать их; выражать своё собственное  отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Уметь составлять разные виды планов, пересказывать подробно по плану произведения. Уметь определять героев произведения, характеризовать их; выражать своё собственное  отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Уметь определять признаки научно­познавательного текста; сравнивать рассказ­описание и  рассказ­рассуждение. Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике. 10 Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Уметь определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; пересказывать текст подробно, кратко и выборочно; определять  характеристики героев произведения с опорой на текст. Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с  условными обозначениями видов деятельности. Уметь воспринимать на слух художественный текст; соотносить иллюстрации и текст текста;  передавать настроение при чтении; различать вымышленные события и реальные. Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с  условными обозначениями видов деятельности. Уметь воспринимать на слух художественный текст; соотносить иллюстрации и текст текста;  передавать настроение при чтении; различать вымышленные события и реальные. Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Уметь определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; пересказывать текст подробно, кратко и выборочно; определять  характеристики героев произведения с опорой на текст. Формы   организации   учебных   занятий:комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний, урок­драматизация, урок­театр, контрольно­обобщающий урок. Тема «Поэтическая тетрадь 2» (6ч) Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе«Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»  Средства художественной выразительности.  Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к  герою.   Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Выразительное чтение. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение. И. А. Бунин.  Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Основные виды учебной деятельности:  Уметь прогнозировать содержание раздела; наблюдать за ритмом и интонацией  стихотворного  произведения; воспринимать стихи на слух. Уметь находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения;  объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря в учебнике или толкового словаря;  высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении; создавать словесные  11 картины по тексту стихотворения; читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Уметь читать выразительно стихотворение; восстанавливать  текст стихотворения по рифмам. Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Формы   организации   учебных   занятий:  комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний, урок­драматизация . Тема «Литературные сказки» (8 ч) Д. Н. Мамин­Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.  Д. Н. Мамин­Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок.  Характеристика героев. Д. Н. Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий  Хвост». Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка­путешественница». Герои сказки, их характеристика. В. М. Гаршин «Лягушка­путешественница». Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный  пересказ. Обобщение и систематизация знаний по теме «Литературные сказки». Основные виды учебной деятельности: Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с  условными обозначениями видов деятельности. Уметь воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;  сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Уметь читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при  перечитывании сказки; соотносить пословицы с главной мыслью произведения Уметь понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев  произведения на основе их поступков. Уметь наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках,  объяснять значения слов с опорой на текст или с помощью словарей; сравнивать героев,  характеризовать их, используя текст; определять авторское отношение к изображаемому; читать  сказку в лицах. Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Формы   организации   учебных   занятий:  комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний. 12 Тема «Были и небылицы» (10 ч) М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного  царства. М. Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика героев. М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. А. И Куприн «Слон». Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. А. И. Куприн «Слон». Пересказ. Обобщение и систематизация знаний. Основные виды учебной деятельности: Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с  условными обозначениями видов деятельности. Уметь воспринимать на слух художественный текст; соотносить иллюстрации и текст текста;  передавать настроение при чтении; различать вымышленные события и реальные. Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Уметь определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; пересказывать текст подробно, кратко и выборочно; определять  характеристики героев произведения с опорой на текст. Уметь воспринимать на слух художественный текст; наблюдать за развитием и  последовательностью событий в рассказе; высказывать своё мнение, отношение. Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать их; составлять план произведения Формы   организации   учебных   занятий:  комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний. Тема «Поэтическая тетрадь1» (6 ч) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» Стихи о животных. Средства художественной  выразительности. Саша Чёрный «Воробей», «Слон». Стихи о животных. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав. Средства художественной выразительности  для создания образа. 13 А. А. Блок «Сны», «Ворона». Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на  одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Черёмуха». Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».  Основные виды учебной деятельности: Уметь прогнозировать содержание раздела,  уметь находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Уметь определять авторское отношение к изображаемому. Уметь объяснять смысл выражений с опорой на текст или словари; придумывать стихотворные  тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; сравнивать стихи разных  поэтов на одну и ту же тему. Уметь использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Формы   организации   учебных   занятий:комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала. Тема «Люби живое» (16ч) М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль. М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Название, жанр произведения. И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Рассказ о главном герое произведения.  И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ. В. И. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. И. Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Выразительное чтение. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. 14 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Выразительное чтение. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Обобщение и систематизация знаний по теме «Люби живое».  Основные виды учебной деятельности:  Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды  деятельности на уроке. Уметь определять жанр произведения, основную мысль рассказа; сравнивать свои наблюдения за  жизнью животных с рассказом автора; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­ определения, характеризующие его поступки и характер; пересказывать текст, дополняя его  содержание. Уметь рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать  отрывки из произведения. Уметь определять последовательность событий в произведении; понимать и объяснять поступки  героев; понимать авторское отношение к героям и их поступкам;  составлять план рассказа;  пересказывать по плану от лица героя. Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на  слух художественный текст; наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе;  высказывать своё мнение, отношение. Уметь понимать авторское отношение к героям и их поступкам; рассказывать о героях, отражая  собственное отношение к ним. Уметь определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря  учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним Уметь воспринимать на слух художественные произведения; характеризовать героев на основе  анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; читать по  ролям Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Формы   организации   учебных   занятий:комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала. Тема «Поэтическая тетрадь2»  (8ч) С. Я Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.  Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение. А. Л. Барто «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Котёнок». Выразительное чтение. 15 Подготовка к проведению проекта «Праздник поэзии». Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2».  Основные виды учебной деятельности: Уметь читать стихи с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения,  силы голоса. Уметь самостоятельно придумывать свои вопросы к стихотворению;  читать стихи с выражением,  передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Уметь передавать настроение при чтении с помощью интонации, сравнивать название  произведения и его содержание. Уметь сочинять стихи, заучивать стихи наизусть, проверять чтение друг друга, работая в паре. Уметь   контролировать   и   оценивать   своё   чтение,   оценивать   свои   достижения;   планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Формы организации учебных занятий: комбинированный урок, урок обобщения и систематизации, урок изучения нового материала. Тема «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» (по авторской программе ­ 12 ч, по рабочей программе ­  11ч) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания  произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности их речи. А. П. Платонов « Ещё мама». Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача». Выразительное чтение. Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Обобщение и систематизация знаний по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».  Основные виды учебной деятельности:  Уметь объяснять смысл названия произведения; соотносить пословицу с содержанием  произведения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста;  характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним,  собственных впечатлений о герое; читать по ролям 16 Уметь  придумывать свои вопросы к тексту; читать текст без ошибок; находить необходимую  информацию в тексте; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского  отношения к ним, собственных впечатлений о герое; читать по ролям. Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста;  характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним,  собственных впечатлений о герое; читать по ролям; объяснять лексическое значение слов на  основе словаря учебника и толкового словаря. Уметь понимать особенности юмористического произведения, выделять эпизоды, которые  вызывают смех; определять  авторское отношение к героям рассказа; рассказывать о героях,  отражая собственное отношение к ним; восстанавливать порядок событий в рассказе. Уметь составлять план рассказа, пересказывать текст на основе вопросов; объяснять отдельные  выражения, используя словарь учебника или толковый словарь. Уметь составлять план рассказа, пересказывать текст на основе вопросов; объяснять отдельные  выражения, используя словарь учебника или толковый словарь. Формы   организации   учебных   занятий:комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок­дискуссия, урок­игра. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (по авторской программе ­  8 ч, по рабочей программе ­ 6ч)) «Мурзилка» и «Весёлые картинки» ­ самые старые детские журналы. По страницам журналов для  детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Как получаются легенды». Пересказ. Сеф« Весёлые стихи». Выразительное чтение. Обобщение и систематизация знаний по теме «По  страницам детских журналов». Основные виды учебной деятельности:  Уметь прогнозировать содержание раздела; находить необходимую информацию в журналах;  выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять главную мысль  текста; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним,  собственных впечатлений о герое Уметь воспринимать на слух художественное произведение; придумывать вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; характеризовать героев на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое Уметь передавать настроение при чтении с помощью интонации, сравнивать название  произведения и его содержание. Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Формы   организации   учебных   занятий:  комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок­дискуссия, урок­игра. 17 Зарубежная литература (по авторской программе 8 ч, по рабочей программе 6ч) Древнегреческий миф, отражение  мифологических представлений людей. «Храбрый Персей». Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Выразительное чтение сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Составление плана, краткий пересказ. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Зарубежная литература».  Основные виды учебной деятельности : Уметь прогнозировать содержание раздела; объяснять смысл, название темы; подбирать книги,  соответствующие теме. Уметь читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом  тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире; пересказывать  выборочно произведение. Уметь  готовить сообщение по теме, используя разного вида источники информации. Формы   организации   учебных   занятий:комбинированный   урок,   урок   обобщения   и систематизации, урок изучения нового материала, урок закрепления и систематизации знаний, урок­драматизация, урок­проект. Календарно­ тематический план по учебному предмету «Литературное чтение» на 2017 – 2018 учебный год Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме Тема урока Плановые Скорректирован сроки изучения учебного материала ные сроки изучения учебного материала  1. 2 3. 1 1 2 Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) 01.09­ 08.09 Знакомство с учебником, система условных обозначений. Самое великое чудо на свете (4ч) Рукописные книги Древней Руси.  Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Объекты для получения необходимой 18 4. 5. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 информации. Первопечатник Иван Фёдоров. Составление сообщения. Обобщение и систематизация знаний по теме «Самое великое чудо на свете». 11.09­15.09 Устное народное творчество (14ч) Русские народные песни. 18.09­22.09  25.09­29.09 02.10­06.10 19 Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев. Русская народная сказка «Иван­ Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Русская народная сказка «Иван­ Царевич и Серый Волк». Характеристика героев. Произведения изобразительного искусства, их названия, деление на группы. Русская народная сказка «Сивка­ Бурка». Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка «Сивка­ Бурка». Составление вопросов по содержанию сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Подготовка к проведению проекта «Сочиняем волшебную сказку». Обобщение и систематизация знаний по теме «Устное народное творчество». Поэтическая тетрадь 1 (11ч). 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 09.10­11.10 16.10­20.10 23.10­27.10 Подготовка к проведению проекта «Как научиться читать стихи» на основе научно­популярной статьи Я. Смоленского. Русские поэты 19­20 веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно­ выразительное значение. Ф. И. Тютчев «Осенние листья». Олицетворение. Сочинение­ миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А.А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…». Картины природы. А. А. Фет «Зреет рожь над  жаркой нивой…». Эпитеты – слова, рисующие картины природы.  И. С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы. И. С. Никитин «встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. И. З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворения. Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». Великие русские писатели (24ч). А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения А. С. Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности в лирическом стихотворении А. С. Пушкина  30.10­03.11 20 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 «Зимнее утро». Звукопись и её выразительное значение, приём контраста в лирическом стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». События сказочного текста. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Герои литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки. Рисунки И. Билибина к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль, нравственный урок читателю. Герои басен И. А. Крылова, их характеристика на основе поступков. Инсценирование басни «Зеркало и обезьяна». Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Инсценирование басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка Сообщения на основе статьи.  Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Настроение,  подбор музыкального сопровождения. 07.11­10.11 13.11­17.11 27.11­01.12 04.12­08.12 21 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 18 19 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 6 1 2 Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс», «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.  Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказ Л. Н. Толстого «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Особенности прозаического текста. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста­ рассуждения и текста­описания. Обобщение и систематизация знаний по теме «Великие русские писатели». 11.12­15.12  Поэтическая тетрадь 2 (6ч). Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе «Славная осень!..», «Не 18.12­22.12 ветер бушует над бором…» Средства художественной выразительности.  Повествовательное произведение в  стихах «Дедушка Мазай и зайцы».  Авторское отношение к герою.   Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Выразительное чтение. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение. И. А. Бунин.  Выразительное чтение 25.12­29.12 стихотворений. Создание словесных картин. Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Литературные сказки (8ч). Д. Н. Мамин­Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.  Д. Н. Мамин­Сибиряк «Алёнушкины сказки». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев. 22 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 09.01­12.01 Д. Н. Мамин­Сибиряк «Сказка про  храброго Зайца – Длинные Уши,  Косые Глаза, Короткий Хвост».  Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». Герои сказки, их характеристика. В. М. Гаршин «Лягушка­ путешественница». Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз 15.01­19.01 Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. В. Ф. Одоевский «Мороз  Иванович». Составление плана  сказки. Подробный и выборочный  пересказ. Обобщение и систематизация знаний по теме «Литературные сказки». Были­небылицы (10ч). М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. М. Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика героев. М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. А. И Куприн «Слон». Основные события произведения. А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. А. И. Куприн «Слон». Пересказ. Обобщение и систематизация знаний. Поэтическая тетрадь 1 (6ч). Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» Стихи о животных. Средства художественной 22.01­26.01 29.01­02.02 05.02­09.02 23 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 выразительности. Саша Чёрный «Воробей», «Слон». Стихи о животных. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. А. А. Блок «Сны», «Ворона». Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Черёмуха». Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». Люби живое (16ч). М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль. М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Название, жанр произведения. И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Рассказ о главном герое произведения.  И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ. В. И. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. И. Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. 12.02­16.02 19.02­21.02 26.02­02.03 05.03­07.03  24 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 12.03­16.03 Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Выразительное чтение. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Выразительное чтение. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. 19.03­23.03 Обобщение и систематизация знаний по теме «Люби живое». Поэтическая тетрадь 2 (8ч) С. Я Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение. А. Л. Барто «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Котёнок». Выразительное чтение. Подготовка к проведению проекта «Праздник поэзии». Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». 26.03­30.03  02.04­06.04  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11ч). Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности их речи. А. П. Платонов « Ещё мама». Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». 16.04­20.04 25 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 Смысл названия рассказа. М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. М. М. Зощенко «Великие 23.04­28.04  путешественники». Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Федина задача». Выразительное чтение. Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Обобщение и систематизация знаний по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». По страницам детских журналов (6 ч). «Мурзилка» и «Весёлые картинки» ­ самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. 03.05­04.05 Ю. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. 07.05­11.05 Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Как получаются легенды». Пересказ. Сеф« Весёлые стихи». Выразительное чтение. Обобщение и систематизация знаний по теме «По страницам детских журналов». . 14.05­18.05 Зарубежная литература (6ч). 126 1 Древнегреческий миф, отражение 26 21.05­25.05 мифологических представлений людей. «Храбрый Персей». Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Выразительное чтение сказки. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Составление плана, краткий пересказ. Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная литература». Резервный урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Итого  часов 136 по программе выполнено В том числе:  уроков повторения контрольных работ практических (лабораторных) работ уроков развития речи СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР __________/Макарова М. Ю./ «______» ______________ 2017г. СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО...) научно­методического совета МОУ "СОШ №13",  рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 2017 г. Руководитель ШМО(НМС) _____________ /Пахомова О. В./ 27 28

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017