Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение "для (1-4) класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы Программы «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, Г.В Бельтюковой., С.В.Степановой, С.И.Волковой (М: Просвещение 2011), УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. УМК "Школа России" под ред.Плешакова А.А.: Учебный предмет «Литературное чтение» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год, из которых 3 часа являются резервными.
Литературное чтение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2018г. №__ Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 4 а класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение "для (1­4) класса составлена в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ   от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской   Федерации   от     6октября   2009   г.   №   373,   в   редакции   приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011   г.   №   2357)  и   Основной   образовательной   программой   начального   общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы  Программы   «Литературное чтение»   авторов   Л.Ф.   Климановой,   М.В.   Бойкиной,   Г.В   Бельтюковой., С.В.Степановой, С.И.Волковой  (М: Просвещение 2011), УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.    УМК "Школа России" под ред.Плешакова А.А.:  учебник :  «Литературное чтение»   4 класс  авторов Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А.Виноградской. Учебник «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений в 2­х частях. ­ М.: Просвещение, 2014   Место предмета Учебный предмет «Литературное чтение» относится к обязательной части  учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится   3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год,  из которых  3 часа являются резервными. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета    «Литературное чтение» Виды речевой и читательской деятельности По окончании 4 класса учащиеся научатся: – осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   саморазвития; воспринимать   чтение   как   источник   эстетического,   нравственного,   познавательного   опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; – прогнозировать   содержание   текста   художественного   произведения   по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; – – читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный,   учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; – читать   (вслух)   выразительно   доступные   для   данного   возраста   прозаические произведения   и   декламировать   стихотворные   произведения   после   предварительной подготовки; – использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); – ориентироваться   в   содержании   художественного,   учебного   и научно­популярного   текста,   понимать   его   смысл   (при   чтении   вслух   и   про   себя,   при прослушивании):  –   для   художественных   текстов:   определять   главную  мысль   и   героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение   к   героям   произведения;   определять   основные   события   и   устанавливать   их последовательность;   озаглавливать   текст,   передавая   в   заголовке   главную   мысль   текста; находить   в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая  ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; – для   научно­популярных   текстов:   определять   основное  содержание   текста; озаглавливать   текст,  в   краткой   форме   отражая   в   названии   основное   содержание   текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,  подтверждая   ответ   примерами   из   текста;   объяснять   значение   слова   с   опорой   на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;  – – использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: для   художественных   текстов:  устанавливать  взаимосвязь   между   событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;  – для научно­популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами,   событиями,   явлениями,   описаниями,   процессами   и   между   отдельными   частями текста, опираясь на его содержание;  – – использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на   некоторые   его   жанровые,   структурные,   языковые   особенности;   устанавливать   связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; – для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления  природы, пояснять описываемые события,  соотнося их с содержанием текста; – ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с   нравственными   нормами   (только   для художественных текстов); – различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­ популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); – передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); – участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста   (задавать вопросы,   высказывать   и   обосновывать   собственное   мнение,   соблюдая   правила   речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности   художественного текста и высказывать суждение; – осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности  художественного текста и высказывать собственное суждение; – высказывать   собственное   суждение   о   прочитанном   (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; – устанавливать   ассоциации   с   жизненным   опытом,   с   впечатлениями   от восприятия других видов искусства;  – составлять   по   аналогии   устные   рассказы   (повествование,   рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов) По окончании 4 класса учащиеся научатся: – осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; вести   список   прочитанных   книг   с   целью   использования   его   в   учебной   и – – внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; составлять   аннотацию   и   краткий   отзыв   на   прочитанное   произведение   по заданному образцу. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой; самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). – – – Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) По окончании 4 класса учащиеся научатся: – распознавать   некоторые   отличительные   особенности   художественных произведений   (на   примерах   художественных  образов   и   средств   художественной выразительности); – отличать   на   практическом   уровне   прозаический   текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; – различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; – находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – воспринимать   художественную   литературу   как   вид  искусства,   приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; – сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов, используя   ряд   литературоведческих   понятий   (фольклорная   и   авторская   литература, структура  текста,   герой,  автор)  и   средств   художественной  выразительности   (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); – определять   позиции   героев   художественного   текста,   позицию   автора художественного текста. Творческая деятельность (только для художественных текстов) По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями; – составлять   устный   рассказ   по   репродукциям   картин   художников   и/или   на основе личного опыта; – составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или  изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное   произведение   от   имени   одного   из   действующих   лиц   или   неодушевленного предмета; – писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; – создавать   серии   иллюстраций   с   короткими   текстами   по   содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; создавать проекты в виде книжек­самоделок, презентаций с  аудиовизуальной – – поддержкой и пояснениями; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное   самостоятельно)   художественное   произведение,   в   том   числе   и   в   виде мультимедийного продукта (мультфильма). Содержание учебного предмета 4 класс (102) Вводный урок. (1 ч.) Знакомство с учебником, система условных обозначений, содержание, словарь, оформление. Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии,  имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1­3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Формы организации учебного занятия Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Летописи. Былины. Жития. (8 ч) Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».  События   летописи   –   основные   события     Древней   Руси.   Сравнение   текста   летописи   и исторических источников. «Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего…» Сравнение текста с произведением Пушкина «Песнь о вещем Олеге». «Ильины три поездочки». Поэтический текст и сказочный характер былины. «Ильины три поездочки». Пересказ. Житие Сергия Радонежского. Памятник святому Сергию Радонежскому. Рассказ о битве на Куликовом поле. Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций картин. Подготовка к выполнению проекта «Создание календаря исторических событий». Обобщение  и систематизация знаний по разделу: «Летописи, былины, сказания, жития». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать  свое отношение. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других  источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом,  используя обобщающие вопросы учебника. Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Чудесный мир классики. (15 ч) П.П. Ершов «Конек­Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. П.П. Ершов «Конек­Горбунок». Характеристика героев сказки. А.С. Пушкин. «Няне». Авторское отношение к изображаемому.  А. С. Пушкин. «Туча». «Унылая пора». Интонация стихотворения. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Составление плана. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пересказ основных эпизодов  сказки. М.Ю. Лермонтов. « Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб».  Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб».  Герои сказки. С. Толстой. «Л.Н. Толстой». События рассказа. Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. Л.Н. Толстой. «Детство». Характер главного героя. Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль. А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего  времени. Обобщение и систематизация знаний по разделу. «Чудесный мир классики». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи,  осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских  писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской  культуры. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи,  осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских  писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской  культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом,  используя обобщающие вопросы учебника.                Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Поэтическая тетрадь (8 ч) Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». Отбор средств  художественной выразительности для создания картины природы. А. А. Фет. «Весенний дождь», « Бабочка». Картины природы, ритм, интонация. Е. А. Баратынский. «Весна, весна, как воздух чист!» «Где сладкий шёпот». Передача  настроения и чувства в стихотворениях. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями». Изменение картин природы в  стихотворении. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки». Выразительное чтение. И. А. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. . Обобщение и  систематизация знаний  по разделу. «Поэтическая тетрадь». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских  поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию  произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и  отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли  мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать свое чтение. Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Литературные сказки. (12ч) Литературные сказки­12ч В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие  и главные герои сказки Ф. В.Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части, составление плана В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности жанра. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст­описание в содержании художественного  произведения. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте.  П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения, авторское отношение к ним. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.  Заглавие. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои художественного текста. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части, составление плана,  выборочный пересказ. Обобщение и систематизация знаний  по разделу «Литературные сказки». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Планировать работу на уроке. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.           Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Делу время – потехе час (7 ч) Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр  произведения. Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское  отношение к изображаемому. В. Ю. Драгунский  «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. В. В. Голявкин  «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. В. В. Голявкин  «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Обобщение и систематизация знаний по разделу  «Делу время ­ потехе час». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему  раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью  произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный  смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о  творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Страна детства (6 ч) Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения.  К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».  Герои произведения. Особенности развития событий. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение  произведения. М.М.Зощенко «Елка». Герои произведения. М.М.Зощенко «Елка». Составление плана, пересказ. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Страна далекого детства» Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к  героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.                             Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Поэтическая тетрадь (5 ч)  В. Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Тема, чувства. Выразительное чтение. С. А. Есенин «Бабушкины сказки».Тема, развитие чувства в лирическом произведении М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». Тема детства. М. И. Цветаева «Наши царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же  тему. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.                      Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Природа и мы (11ч) Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. Л. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения. Л. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. М. М. Пришвин  «Выскочка». Анализ заголовка.  М. М. Пришвин  «Выскочка». Герои  и их поступки.  Е. И.Чарушин «Кабан». Герои, характеристика героев на основе их поступков. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. Подготовка к выполнению проекта «Природа и мы». Обобщение и систематизация знаний  по  разделу «Природа и мы». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определить отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль  темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по  теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.            Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. Поэтическая тетрадь ( 6 ч) С.А. Клычков  «Весна в лесу». Картины весны. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре.  С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Обобщение и систематизация знаний  по разделу «Поэтическая тетрадь» Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно  дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической  работы, представленной в учебнике.                      Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Родина (4 ч) И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Тема стихотворения.  Б. А. Слуцкий «Лошади в океане». Авторское отношение к изображаемому.  Поэтический  вечер. Подготовка проекта «Они защищали Родину». Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию;  представлять ее в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.            Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Страна «Фантазия» (5ч) Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела.  Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.                                  Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Зарубежная литература (11 ч) Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.  Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Герои авторской сказки. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Особенности характеров героев. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Выразительное выборочное чтение. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ. Составление рассказа о Русалочке Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои и их характеры. С.Лагерлеф «Святая ночь». Святое Семейство. «В Назарете». Иисус и Иуда. С.Лагерлеф «Святая ночь». Святое Семейство. «В Назарете». Иисус и Иуда. Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Зарубежная литература».  Резервный урок.  Урок­ игра «Литературные тайны». Резервный урок. Резервный урок .  Основные виды учебной деятельности Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о  прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.            Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Резервные уроки­3ч Календарно ­ тематический план по учебному предмету «Литературное чтение» на 2018 ­ 2019 учебный год. Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала Вводный урок по курсу литературного  чтения­1ч 1 2 3 4 1 1 2 3 Знакомство с учебником, система 03.09­07.09 условных обозначений, содержание, словарь, оформление. Летописи, былины, жития­8ч Из летописи: «И повесил Олег  щит свой на вратах Царьграда».  События летописи – основные  события  Древней Руси.  Сравнение текста летописи и  исторических источников. «Из летописи: «И вспомнил Олег     10.09­14.09 коня своего…» Сравнение текста с произведением Пушкина  «Песнь о вещем Олеге». «Ильины три поездочки».  Поэтический текст и сказочный  характер былины. «Ильины три поездочки».  Пересказ. Житие Сергия Радонежского.  Памятник святому Сергию  Радонежскому. Рассказ о битве  на Куликовом поле. Житие Сергия Радонежского.  Рассказ о битве на Куликовом  поле на основе опорных слов и  репродукций картин. Подготовка к выполнению  проекта «Создание календаря  исторических событий».  Обобщение и систематизация  знаний по разделу: «Летописи,  былины, сказания, жития». Чудесный мир классики­15ч П.П. Ершов «Конек­Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. П.П. Ершов «Конек­Горбунок». Характеристика героев сказки. А.С. Пушкин. «Няне». Авторское отношение к изображаемому.  А. С. Пушкин. «Туча». «Унылая  пора». Интонация стихотворения. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях»  Составление плана. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях»  Пересказ основных эпизодов  сказки. М.Ю. Лермонтов. « Дары  Терека». Картины природы в  стихотворении. Выразительное  чтение. М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб». Сравнение мотивов русской и  турецкой сказки. 17.09­21.09 24.09­28.09    01.10­05.10    08.10­10.10 М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб». Герои сказки. 15.10­19.10 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 С. Толстой. «Л.Н. Толстой».  События рассказа. Л.Н. Толстой. «Детство».  События рассказа. Л.Н. Толстой. «Детство».  Характер главного героя. Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал  камень». Особенности басни.  Главная мысль. А.П. Чехов «Мальчики». Смысл  названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Обобщение и систематизация  знаний по разделу. «Чудесный  мир классики». Поэтическая тетрадь­8ч Ф. И. Тютчев. «Ещё земли  печален вид», «Как неожиданно и ярко». Отбор средств  художественной выразительности для создания картины природы. А. А. Фет. «Весенний дождь», «  Бабочка». Картины природы,  ритм, интонация. Е. А. Баратынский. «Весна,  весна, как воздух чист!» «Где  сладкий шёпот». Передача  настроения и чувства в  стихотворениях. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка».  Ритм стихотворения. И. С. Никитин. «В синем небе  плывут над полями». Изменение  картин природы в стихотворении. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В  зимние сумерки нянины сказки».  Выразительное чтение. И. А. Бунин. «Листопад».  Картина осени в стихах. Слово как средство  художественной  выразительности. Сравнения,  эпитеты.  Обобщение и  систематизация знаний  по  разделу. «Поэтическая тетрадь». Литературные сказки­12ч 22.10­26.10 29.10­02.11      06.11­09.11      12.11­16.11 26.11­30.11 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 В.Ф. Одоевский «Городок в  табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и  главные герои сказки Ф. В.Одоевский «Городок в  табакерке». Деление текста на  части, составление плана В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе». Особенности жанра. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе». Текст­описание в  содержании художественного  произведения. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль. П.П. Бажов «Серебряное  копытце». Мотивы народных  сказок в литературном тексте.  П.П. Бажов «Серебряное  копытце». Герои произведения,  авторское отношение к ним. С. Т. Аксаков. «Аленький  цветочек». Мотивы народных  сказок в литературном тексте.  Заглавие. С. Т. Аксаков. «Аленький  цветочек». Герои  художественного текста. С. Т. Аксаков. «Аленький  цветочек». Деление текста на  части, составление плана,  выборочный пересказ. Обобщение и систематизация  знаний  по разделу  «Литературные сказки». Делу время­ потехе час­7ч  Е.Шварц «Сказка о потерянном  времени». Нравственный смысл  произведения. Жанр  произведения. Е.Шварц «Сказка о потерянном  времени». Инсценирование  произведения. В. Ю. Драгунский «Главные  реки». Особенности       03.12­07.12      10.12­14.12     17.12­21.12      24.12­28.12    09.01­11.01 юмористического текста.  Авторское отношение к  изображаемому. В. Ю. Драгунский  «Что любит  Мишка». Авторское отношение к  изображаемому. В. В. Голявкин  «Никакой я  горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. В. В. Голявкин  «Никакой я  горчицы не ел». Инсценирование  произведения. Обобщение и систематизация  знаний по разделу  «Делу время ­  потехе час». Страна детства­6ч. Б. С. Житков «Как я ловил  человечков». Особенности  развития сюжета. Герой  произведения.  К.Г.Паустовский. «Корзина с  еловыми шишками».  Герои  произведения. Особенности  развития событий. К.Г.Паустовский. «Корзина с  еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение  произведения. М.М.Зощенко «Елка». Герои  произведения. М.М.Зощенко «Елка».  Составление плана, пересказ. Обобщение и систематизация  знаний по разделу «Страна  далекого детства» Поэтическая тетрадь­5ч В. Я. Брюсов «Опять сон».  «Детская». Тема, чувства.  Выразительное чтение. С. А. Есенин «Бабушкины  сказки».Тема, развитие чувства в  лирическом произведении М. И. Цветаева «Бежит тропинка  с бугорка…». Тема детства. М. И. Цветаева «Наши царства».  Сравнение произведений разных  поэтов на одну и ту же тему. Обобщение и систематизация       14.01­18.01   21.01­25.01      28.01­01.02      04.02­08.02    11.02­15.02 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 48 49 50 51 52 53 54         55 56 57 58 59 60 61 62 знаний по разделу «Поэтическая  тетрадь». Природа и мы­11ч Д. Н. Мамин ­ Сибиряк  «Приёмыш». Анализ заголовка. Д. Н. Мамин ­ Сибиряк  «Приёмыш». Подготовка  выборочного пересказа. Л. И. Куприн «Барбос и  Жулька». Герои произведения. Л. И. Куприн «Барбос и  Жулька». Поступок как  характеристика героя  произведения. М. М. Пришвин  «Выскочка».  Анализ заголовка.  М. М. Пришвин  «Выскочка».  Герои  и их поступки.  Е. И.Чарушин «Кабан». Герои,  характеристика героев на основе  их поступков. В. П. Астафьев «Стрижонок  Скрип». Герои рассказа. В. П. Астафьев «Стрижонок  Скрип». Деление текста на части. Составление плана. В. П. Астафьев «Стрижонок  Скрип». Выборочный пересказ. Подготовка к выполнению  проекта «Природа и мы».  Обобщение и систематизация  знаний  по разделу «Природа и  мы». Поэтическая тетрадь­6ч. Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. С.А. Клычков  «Весна в лесу».  Картины весны. Д.Б. Кедрин «Бабье лето».  Картины лета. Н.М. Рубцов «Сентябрь».  Изображение природы в  сентябре.  18.02­20.02      26.02­01.03    04.03­07.03 11.03­15.03 18.03­22.03        25.03­29.03 1 2 3 4 5 6 7 8       9 10       11 1 2 3 4 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78       79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 5 6 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 С.А. Есенин «Лебедушка».  Мотивы народного творчества в  авторском произведении. Обобщение и систематизация  знаний по разделу «Поэтическая  тетрадь» Родина­4ч. И. С. Никитин «Русь». Образ  Родины в поэтическом тексте. С. Д. Дрожжин «Родине».  Авторское отношение к  изображаемому. А. В. Жигулин «О, Родина! В  неярком блеске». Тема  стихотворения.  Б. А. Слуцкий «Лошади в  океане». Авторское отношение к  изображаемому.  Поэтический  вечер. Подготовка проекта «Они  защищали Родину». Страна Фантазия­5ч. Е.С.Велтистов «Приключения  Электроника». Особенности  фантастического жанра. Е.С.Велтистов «Приключения  Электроника». Необычные герои  фантастического рассказа. Кир Булычёв «Путешествие  Алисы». Особенности  фантастического жанра. Кир Булычёв «Путешествие  Алисы». Сравнение героев  фантастических рассказов. Обобщающий урок. Путешествие  по «Стране Фантазии». Зарубежная  литература­11  часов Д.Свифт «Путешествие  Гулливера». Особое развитие  сюжета в зарубежной литературе. Д.Свифт «Путешествие  Гулливера». Герои  приключенческой литературы.  Д.Свифт «Путешествие  Гулливера». Особенности       01.04­05.04   15.04­19.04    22.04­26.04    29.04­03.05 характеров героев. Г.Х.Андерсен «Русалочка».  Выразительное чтение. Г.Х.Андерсен «Русалочка».  Герои авторской сказки. Г.Х.Андерсен «Русалочка».  Особенности характеров героев. Г.Х.Андерсен «Русалочка».  Выразительное выборочное  чтение. Г.Х.Андерсен «Русалочка».  Выборочный пересказ.  Составление рассказа о  Русалочке Марк Твен «Приключения Тома  Сойера». Особенности  повествования. Герои и их  характеры. С.Лагерлеф «Святая ночь».  Святое Семейство. «В Назарете». Иисус и Иуда. Обобщение и систематизация  знаний  по разделу «Зарубежная  литература».  Резервный урок. Урок­ игра  «Литературные тайны». Резервный урок. Резервный урок .  уроков повторения контрольных работ    06.05­10.05     13.05­17.05    20.05­24.05           27.05 практических (лабораторных) работ 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 102 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 по программ е выполнен о СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР                                                   на заседании ШМО «МОУ «СОШ   _________/Макарова М.Ю./                                           № 13» рекомендуется к утверждению « 30 » августа»2018 года                                                 протокол № 1 от « 29 » августа 2018 г.                                                                                            Руководитель ШМО                                                                                            ______________/Пахомова О.В./

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018