Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
1 кл
29.10.2019
Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе
ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по литературному чтению для 1 «В» класса разработана в соответствии с • федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
лит чт.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      02 ­ 04 «Лицей № 1» р.п. Чамзинка Рассмотрена и одобрена на заседании   методического объединения Руководитель МО__________ /Зеленова Л.В./ «28» августа 2019 г.                                                                                                                «Утверждено»  Приказ от 02.09.2019 г. №80/11 Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка  __________________ /Курочкина Н.Н./   Рабочая программа Учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе  Составитель программы: Полушкина М.А.. учитель начальных классов Рабочая программа по литературному чтению для 1 «В» класса разработана в соответствии с ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019 ­2020 уч. год   федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;   приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   22   сентября   2011   г.  №  2357«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   18   декабря   2012  г.  №1060«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   29   декабря   2014  г.  №1643«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   18   мая   2015   г.   №   507«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом   Минобрнауки   России  от   31   декабря   2015   г.   №   1576«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение. 1­4 класс» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.  ­ М.: Просвещение 2014. (ОС «Школа России»),  с учетом  гигиенических   требований   к   режиму   образовательного   процесса,   установленных   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».   В связи с тем, что выбор изучаемого родного (русского) языка из числа языков народов Российской Федерации был осуществлен по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в рабочую программу внесены следующие изменения: В темы № 82 ­ 94, №96 ­ 99. интегрировано 17 часов учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации; ­     развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений;  формирование  эстетического   отношения   к искусству   слова;   овладение   первоначальными   навыками  работы  с  учебными   и научно­познавательными текстами; ­ воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной   целью   обучения   литературному   чтению   в   начальной   школе   является   формирование   читательской   компетентности младшего   школьника,   осознание   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   творческой   деятельности.   Читательская   компетентность определяется   владением  техникой  чтения,  приемами  понимания  прочитанного  и  прослушанного произведения,   знанием  книг  и  умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета литературное чтение в 1 классе – 132 ч. (4 ч в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;  проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.  Личностные результаты Учащиеся научатся:     Учащиеся получат возможность научиться:  взаимопомощь, взаимовыручка);    интересом читать произведения других народов.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащиеся научатся:  на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, с гордостью относиться к произведениям русских писателей­классиков, известных во всем мире; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя; принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); планировать свои действия на отдельных этапах урока с по мощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии     сюжетных картин (картинному плану);    учебником);    разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  по просьбе учителя;  потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.  Учащиеся получат возможность научиться:   сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;   читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);   коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;   коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  контролировать выполнение действий в соответствии с планом;  оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;  оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;   выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­ группе или паре.   фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;    желанию;  во внутренней речи.  Познавательные УУД выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини ­ группе или паре; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;  оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая Учащиеся научатся:          понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   для   передачи   информации   (условные   обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;  сравнивать художественные и научно­познавательные тексты; находить сходства и различия; сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);  определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;  отличать произведения устного народного творчества от других произведений; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;  понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.  пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;  понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы   или   предложения,   объяснять   их   самостоятельно,   с   помощью   родителей, сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;  сопоставлять   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом   музыкального   произведения,   репродукцией   картины  Учащиеся получат возможность научиться:     справочных материалов;   художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;     стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;     сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:     собеседник; создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;  проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   докучных   сказок,   составлении   рифмовок,   небольших соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;  определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради); понимать   читаемое,   интерпретировать   смысл   читаемого,   фиксировать   прочитанную   информацию   в   виде   таблиц   или   схем   (при отвечать на вопросы учителя по теме урока;  создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;  слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит под   руководством   учителя   объединяться   в   группу   сверстников   для   выполнения   задания,   проявлять   стремление   ладить   с оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;  оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;  прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его   основные   мысли   и   идеи,   аргументы,   запоминать   их, понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя; соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;  оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я  собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  др.), высказывая свою точку зрения;      его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;    её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться:      приводить свои;    текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;   искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;  совместной деятельности;  определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;  оценивать по предложенным учителем критериям по­ ступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;  Интернет;   её с опорой на слайды.  не конфликтовать, использовать вежливые слова;  выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;  употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно­познавательные, учебные, справочные);  осознавать   цели   изучения   темы,   представленной   на   шмуцтитулах,   толковать   их   в   соответствии   с   изучаемым   материалом   под читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;  читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;  отвечать   на   вопрос:   «Почему   автор   дал   своему   произведению   такое   название?»;   «Чем   тебе   запомнился   тот   или   иной   герой называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои различать научно­познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;  анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с Предметные результаты Виды речевой и читательской деятельности  Учащиеся научатся:    руководством учителя;       произведения?»;   поступки с поступками литературных героев;    пословицей и поговоркой.  Учащиеся получат возможность научиться:     взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.  изучаемыми произведениями;    Творческая деятельность Учащиеся научатся:     Учащиеся получат возможность научиться:  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;  ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литера тура) по совету осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.  пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;  восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);  отличать прозаический текст от поэтического; находить различия между научно­познавательным и художественным текстом;  называть героев произведения, давать характеристику.  составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя;  соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях;  употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; сочинять   свои   загадки   в   соответствии   с   представленными   тематическими   группами,   используя   средства   художественной     выразительности. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:      Учащиеся получат возможность научиться:   народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;  традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);  произведения в своей творческой деятельности.  использовать   знания   о   рифме,   особенностях   стихотворения,   сказки,   загадки,   небылицы,   песенки,   потешки,   юмористического отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1­й класс (4 ч в неделю, всего ­ 132ч) Виды речевой деятельности: Аудирование  (слушание).  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие   звучащей   речи     (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии     с   учебной   задачей   (описание,   повествование, рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого   материала.   Нахождение   информации, заданной   в   тексте,   в   явном   виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Слово и предложение Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.  Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление  рассказов по серии  сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение.  Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из Добукварный этап (20 ч) слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы.  Представление  о звуке, различение на  слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко­слоговой анализ слов (установление количества  звуков в слове, их характера,   последовательности),   выделение   ударных   слогов,   соотнесение   слышимого   и   произносимого   слова   со   схемой­моделью, отражающей его звуко­слоговую структуру. Самостоятельный  подбор  слов  с  заданным  звуком,  нахождение   соответствий   между   произносимыми   (а   впоследствии  и   читаемыми) словами и предъявленными звуко­слоговыми схемами­моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период (  61ч) Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко­слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. Е. орфоэпически. Круг произведений для чтения Послебукварный период ( 14 ч) В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного   народного   творчества,   стихи,  рассказы,   сказки   современных   писателей.  Все   произведения   в   учебных   книгах   сгруппированы   по жанрово­тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей  стороны их жизни и окружающего мира. «Литературное чтение» (37ч.) Круг произведений для чтения. В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово­тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Вводный урок.  Жили­были буквы (7ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным,  Т.Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч) Стихи А.Майкова, А.Плещеева, С.Маршака, И.Токмаковой, Т.Белозерова, Е.Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьез (6ч) Произведения Н.Артюховой, О.Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Я и мои друзья (6 ч)  Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С.Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. О братьях наших меньших (7ч)  Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи  С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Изучается во всех разделах.   Сказки народов России. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося Теоретическое обучение Проверочные, самостоятельные работы Литературное чтение (чтение) 95 часов 1. Добукварный период  2. Букварный период 3. Послебукварный период  20 61 14 Литературное чтение (37) 4. Вводный урок.  Жили­были  буквы 5. Сказки, загадки, небылицы 6. Апрель, апрель! Звенит капель 7.  В шутку и всерьез 8. Я и мои друзья 9. О братьях наших меньших 7 7 4 6 6 7 20 61 14 7 6 4 5 6 6 Итого: 132 129 0 0 0 1 0 1 0 1 3 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (4 часа в неделю, всего – 132 часа) Наименование темы №  п/п  Кол­во часов Вид занятия Виды самостоятель ной работы Дата проведения Планируемая Фактическая Литературное чтение (чтение) Добукварный   период Инструктаж по ТБ Азбука – первая учебная книга.  Речь устная и  письменная.   Предложение и слово.  Слово и  слог.  Устная речь. Письменная речь. Слог.  Ударение.   Звуки в окружающем мире. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным.  Слияние согласного звука с гласным.  Как  образуется слог?  Повторение  и  обобщение пройденного материала.  Гласный звук [а], буквы А, а.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 95 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вводное занятие Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Обобщение   и повторение знаний Введение 13. 14. 15. 16. Гласный звук [а], буквы А, а.  Гласный звук [о], буквы О, о.  Гласный звук [о], буквы О, о.  Гласный звук [и], буквы И, и.  17. ПДД №1. Транспортные средства  Гласный звук [и], буквы И, и.  Гласный звук  [ы], буква  ы. Гласный звук  [у], буквы У, у. Обобщающее повторение.  Букварный период Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.  Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.  Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.  Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.  Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к.  Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к. Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.  Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.  18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Введение новых знаний Обобщение и  повторение  знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  1 1 1 1 1 1 1 1 61 1 1 1 1 1 1 1 1 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.  Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.  Звуки [р], [р’],  буквы Р, р. Звуки [р], [р’],  буквы Р, р. Звуки [в], [в’], буквы  В, в.  Буквы   Е, е.  Буква Е – показатель мягкости, предшествующего  согласного в слоге­слиянии.  Звуки [п], [п’], буквы П, п.  Звуки [п], [п’], буквы П, п.. Звуки [м], [м’], буквы М, м.  Звуки [м], [м’], буквы М, м.  Звуки [з], [з’], буквы З, з.  Звуки [з], [з’], буквы З, з. Звуки [з], [з’], буквы З, з. Повторение.  Звуки [б], [б’], буквы Б, б.  Звуки [б], [б’], буквы Б, б.  Звуки [б], [б’], буквы Б, б.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Закрепление новых знаний Введение  новых знаний Закрепление новых знаний Закрепление  новых знаний 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.   Звуки [д], [д’], буквы Д, д.  Звуки [д], [д’], буквы Д, д.  Гласные  буквы  Я, я.    Гласные  буквы  Я, я.   Буква Я – показатель мягкости  предшествующего согласного в слог – слиянии.  Гласные  буквы  Я, я.   Буква Я – показатель мягкости  предшествующего согласного в слог – слиянии.  Гласные  буквы  Я, я.    Буква Я – показатель мягкости  предшествующего согласного в слог – слиянии.   Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов  с буквами г и  к. 55. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. 56. Мягкий согласный звук  [ч’], буквы Ч, ч. 57. ПДД № 2. Мы знакомимся с дорожными знаками. Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в  середине слова буквой ь   Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в  середине слова буквой ь. Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в  середине слова буквой ь Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание  ши. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание  ши.  58. 59. 60. 61. 62. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Введение  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание  ши.  Звук [ж], буквы Ж, ж.  Звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].  Буквы Ё,ё.  Буква Ё – показатель мягкости  предшествующего согласного в слоге­слиянии.  Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости  предшествующего согласного в слоге­слиянии.  Звук [й], буква й.  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.  Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости  предшествующего согласного в слоге­слиянии.  Звук [ц], буквы Ц, ц.  Звук [ц], буквы Ц, ц.  Гласный  звук [э], буквы Э, э.  Гласный  звук [э], буквы Э, э.  77. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.  78. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.  79. 80. Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф . Буквы  Ь, Ъ.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Закрепление  новых знаний Введение  новых знаний Введение 81. Буквы Ь, Ъ.  82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Послебукварный период Алфавит. Говорим – слушаем, читаем – пишем Е. Чарушин  «Как мальчик Женя научился говорить  букву «р». Говорим – слушаем, читаем – пишем К. Д. Ушинский «Наше Отечество».  Диалог и речевой этикет История славянской азбуки. Первоучители словенские.  В. Крупин «Первый букварь». Диалог и речевой этикет А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.  Вспоминаем сказку Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.  Вспоминаем сказку К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.  Сочини сказку! К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница». Сочини сказку! В. В. Бианки  «Первая охота». Голоса природы С. Я. Маршак. Стихи. Голоса природы 92. М. М. Пришвин.  Рассказы.  93. 94. Мир вокруг нас А. Л. Барто,  С. В. Михалков. Стихи. Мир вокруг нас Б. В, Заходер,  В. Д. Берестов. Стихи.  Пословица – народная мудрость 95. ПДД №3. История развития Правил дорожного  движения. Презентация проекта «Живая азбука». Наши  новых знаний Введение  новых знаний Введение  новых знаний Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Проект 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проект достижения.  Литературное чтение Жили – были буквы 96. 97. 98. 99. В. Данько  «Загадочные буквы». Пословица – народная мудрость И. Токмакова «Аля,  Кляксич и буква «А».  Игры в слова. Пишем правильно… С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А»  поётся, а «Б» нет.  Игры в слова. Пишем правильно… Г. Сапгир «Про медведя»,  М. Бородицкая  «Разговор с  пчелой». Что я знаю о русском языке? 100. И. Гамазкова  «Кто как кричит?»,  «Живая азбука». 101. С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  102. Презентация проекта   «Буквы – герои сказок». 103. Е.  Чарушин  «Теремок».  Сказки, загадки, небылицы 104. Русская народная сказка «Рукавичка». 105. Загадки, песенки. Потешки,  небылицы.   106. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».  107. А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух  и собака».  108. Из старинных книг Л. Толстой  «Зайцы и лягушки»,  К.  Ушинский «Гусь и журавль». 109. Проверим себя. Оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Сказки, загадки,  небылицы» 37 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Проект Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Обобщение и  повторение  знаний Проект Проверочная работа Апрель, апрель. Звенит капель! 110. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»,  «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».   111. И.  Токмакова  «Ручей».  Е. Трутнева «Когда это  бывает?». 112. В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков  «Христос Воскрес!» 113. Презентация проекта  «Наш класс – дружная семья».  Создание летописи класса. И в шутку и в серьёз 114. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц  «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» 115. Н. Артюхова «Саша­дразнилка», К. Чуковский  «Федотка», О. Дриз «Привет». 116. И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки», О. Григорьев  «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».  117. К. Чуковский «Телефон».  118. М. Пляцковский «Помощник».  119. Проверим себя. Оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «И в шутку и в  серьёз» Я и мои друзья 120. Ю. Ермолаев «Лучший друг»Е. Благинина «Подарок».  121. В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». 122. Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,  И.  Пивоварова «Вежливый ослик». 123. А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день».  124. Ю. Энтин  «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и  лягушки». 125. Презентация проекта  «Наш класс – дружная семья».  4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Проект  Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Обобщение и  повторение  знаний Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Проект  Проект Проверочная работа Проект Создание летописи класса. О братьях наших меньших 126. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».  127. В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова  «Купите собаку».  128. М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка».  129. В. Берестов «Лягушата»,  В Лунин «Никого не  обижай». 130. Д.Хармс «Храбрый ёж» 131. Н Сладков «Лисица и ёж» 132. Проверим себя. Оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «О братьях наших  меньших» 7 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Обобщение и  повторение  знаний ИТОГО: 132 Проверочная работа Проект – 4 Проверочных работ ­ 3

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для преподавания в 1 классе

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение»  для преподавания в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019