Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
15.01.2017
программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года № 373),, авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

матем раб прогр 2 класс.docx
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Благовар РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол №____ от _____._____.2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Габидуллина Н.В. «____»_______________ 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _____________В.К.Вильдангиров Приказ №______ от ______2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 2б класса на 2014-2015 учебный год учителя начальных классов Никитиной Татьяны Владимировны (высшая квалификационная категория) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа   учебного предмета «Математика» для 2 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года   № 373), основной 1 образовательной программы НОО МОБУ СОШ с.Благовар,  авторской   программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1­ 4 классы.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011) Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:  математическое развитие младших школьников;  формирование системы начальных математических знаний;  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений ;ргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с. Основные виды учебной деятельности :  моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;   прогнозирование результата вычисления, решения задачи; обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире; 2 планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа; пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения   алгоритма   арифметического   действия,   плана   решения   текстовой   задачи,   построения геометрической фигуры. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.   Формы организации учебного процесса:    индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. 3 Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. 4 Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. 5 2. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА В основе учебно­ воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и  явлений, происходящих в природе и в обществе.  Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и  человека .  Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную  деятельность (аргументировать свою точкузрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность  предположения) 3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю и 1 час из вариативной части учебного плана, итого 5 часов в неделю, (34 недели 170уроков). 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные результаты У учащегося будут сформированы:  различными объектами; (поурочно и по результатам изучения темы);   проделанную работу; упражнений); понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за   элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и 6  уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:  мира;  интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.  Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее деятельности; одноклассниками; рациональный. Учащийся получит возможность научиться:  предложения других учеников по её решению; принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений      исправления; и знаки;  Познавательные 7 Учащийся научится:    объектами; строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст,       таблицы). (на моделях); Учащийся получит возможность научиться: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные Учащийся научится:    строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; 8  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по  обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.   его обосновывать; Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится:       образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час,    минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.  Учащийся получит возможность научиться: 9 группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится:  действий сложения и вычитания; письменно (столбиком); воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                 Учащийся получит возможность научиться:    вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа; моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. 10 Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:  решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;   выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться:  решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Пространственные отношения ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:   четырёхугольников прямоугольник (квадрат); использованием линейки;   распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Геометрические величины Учащийся научится:  ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между 11  вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться:   выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Учащийся научится:     верные и неверные высказывания. читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. 5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания 12 вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. значениях переменной. содержащих два и более действия со скобками и без них. 13 Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. К концу 2 класса 6.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ учащиеся должны знать:  названия и последовательность чисел от 1 до 100;  названия компонентов и результатов сложения и вычитания;  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления.  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);  решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл учащиеся должны уметь: умножения и деления;  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;  находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника 7. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуатив­ность эмоциональных реакций ребенка. Оценка «5» ставится за 100% выполненную работу, оценка «4» - за 80% выполненную работу, оценка «3» - за 60% 14 правильно выполненную работу – в тестах. Оценка «5» - вся работа выполнена успешно, оценка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки, оценка «3» - допущены ошибки входе решения задачи или 3-4 вычислительные ошибки в комбинированной работе Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов  обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно­познавательные и учебно­практические  задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и  его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики,  промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала  нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже  одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких  однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы:  приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения,  вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­ торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 ­ 6  минут  урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса,  текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и  метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно­практические и учебно­познавательные  задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. 8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ № п/п Тема урока. Характеристика деятельности учащихся Планир дата Факти дата ч Приме чание 15 1-4 Повторение: числа от 1 до 20 Счёт десятками. Образование,  чтение и запись чисел от 11 до  100 Счёт десятками. Образование,  чтение и запись чисел от 11 до  100 7 Поместное значение 5 6 цифр 8 Однозначные и двузначные числа 9 Единицы длины: миллиметр 10 Закрепление по теме «Миллиметр» 11 Контрольная работа №1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (18 ч) Образовывать, называть и записывать числа в пределах  20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах  100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или  восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат 01.09 02.09 03.09 04.09 05.09 08.09 09.09 10.09 11.09 12.09 15.09 16 12 Анализ контрольной работы. Число 100 13 Метр. Таблица единиц длины 16 15 14 Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними «Странички для  любознательных» 17 18 Повторение пройденного по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» 19 Контрольная работа №2 20  Анализ контрольной работы сравнения.  Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых  Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Сложение и вычитание (47ч) 16.09 17.09 18.09 19.09 22.09 23.09 24.09 25.09 26.09 17 21- 22 23 24- 25 26- 27 Решение и составление задач, обратных заданной Сумма и разность отрезков Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. 28 Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Проверочная работа. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними 29 30 Длина ломаной 31 Закрепление изученного. Странички для любознательных 32 Контроль знаний. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной.ь б Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 29.09 30.09 01.10 02.10 03.10 06.10 07.10 08.10 09.10 10.10 13.10 14.10 18 33- 34 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки 35 Числовое выражение Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. 36 37- 38 39- 40 41 Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Закрепление изученного по теме «Свойства сложения» Находить периметр многоугольника Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. 15.10 16.10 17.10 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 28.10 29.10 42 Контрольная работа №3 Контроль знаний 43 Анализ контрольной работы.  Наши проекты.  «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Собирать материал по заданной теме. Определять и  описывать закономерности в отобранных узорах. 19 44 38, 39 40 41 42 43 44 45 46, 47, 48 Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. «Странички для  любознательных». Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 30.10 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Подготовка к изучению  устных приемов вычислений Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 Устные приёмы вычитания  вида 36 – 2,  36 – 20 Устные приёмы сложения вида 26 + 4 Устные приёмы вычитания  вида 30 ­ 7 Устные приёмы вычитания  вида 60 ­ 24 Решение задач. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при 20 49 50 51 52 53 54, 55 56 57 58 Устные приёмы сложения вида 26 + 7  Устные приёмы вычитания  вида 35 – 7 Закрепление изученного по  теме «Устные приемы  сложения и вычитания» «Странички для  любознательных» Повторение пройденного по  теме «Устные приемы  сложения и вычитания» Контрольная работа № 4 Анализ контрольной работы.  Буквенные выражения.  Буквенные выражения.  Закрепление 59, Уравнение. Решение  60 уравнений  методом подбора  61 Проверка сложения.  62 Проверка вычитания. изменении её условия или вопроса. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контроль знаний . Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.  21 Оценивать результаты освоения темы, проявлять  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Контроль знаний. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)(29 ч) Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить  углы разных видов на клетчатой бумаге. 22 63 64 65 66 67 68 69 70 Контрольная работа №5 Работа над ошибками,  допущенными в контрольной  работе. Закрепление  изученного. Письменный приём сложения  вида 45 + 23 Письменный приём вычитания вида 57 ­ 26 Проверка сложения и  вычитания Закрепление письменных  приёмов сложения и  вычитания двузначных чисел Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) Закрепление изученного по  теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Письменный приём сложения  вида 37 + 48 Письменный приём сложения  вида 37 +53 Прямоугольник .  Сложение вида 87+13 Закрепление  изученного.Решение задач Вычисления вида 32+8, 40­8 Вычитания вида 50­24 «Странички для  любознательных».   Повторение пройденного по  теме «Сложение и вычитание» Контрольная работа №6 Анализ контрольной работы.  Странички для  любознательных 71 72 73, 74 75 76 77 78 79 80, 81 82 83 84 Письменный приём вычитания вида 52-24. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. 23 85, 86 87 Закрепление изученного Свойства противоположных  сторон прямоугольника.  88 Закрепление изученного 89, 90 91 Квадрат.  Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон  прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и  24 92 93 94, 95 96 97 98 «Странички для  любознательных».   Выявление закономерностей в  построении числовых рядов. Повторение пройденного  Конкретный смысл  действия  умножения.  Вычисление результата  умножения с помощью  сложения Задачи на умножение  умножение.  Периметр прямоугольника изготавливать по нему изделие. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информа- цией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга,  помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 ч) Моделировать действие умножение с использова- нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.  Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических черте- жей.  25 Приёмы умножения 1 и 0. Умножать 1 и 0 на число. Название компонентов и  результата умножения. Текстовые задачи,  раскрывающие смысл  действия умножение. Переместительное свойство  умножения. Деление. Конкретный смысл действия  деление Закрепление изученного по  теме «Деление» Названия компонентов и  результата деления. Повторение по теме «Деление» Познакомить с названиями компонентов и результата  умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата  деления. 99 10 0 10 1 10 2, 10 3 10 4 10 5, 10 6 10 7 10 8 10 9 26 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9,1 20 Контрольная работа  по  теме «Умножение»№7 Работа над ошибками,  допущенными в контрольной  работе. Закрепление  Связь между компонентами и  результатом деления Прием деления, основанный на связи между компонентами и  результатом умножения. Приемы умножения и деления  на 10 Задачи с величинами: цена,  количество, стоимость  Задачи на нахождение третьего слагаемого   Закрепление изученного.  Решение задач. Контрольная работа  по  теме «Деление» №8 Умножение числа 2 и на 2 Контроль знаний. Моделировать с помощью схематических рисунков действия  умножения и деления Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать текстовые задачи на деление. Контроль знаний. Табличное умножение и деление (18 ч) Выполнять умножение и деление с числом 2. 27 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7, 12 8 12 9, 13 0 13 1 13 2 Приёмы умножения числа 2 Деление на 2 Закрепление изученного  «Решение задач» Работа над ошибками,  допущенными в контрольной  работе. Странички для  любознательных Повторение по теме «Умножение и деление на 2» Умножение числа 3 и на 3 Деление на 3 Закрепление изученного Странички для  любознательных. Оценивать результаты освоения темы, проявлять  личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 28 Повторение пройденного по  теме «Умножение и деление на  3» Контрольная работа №9 Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Повторение пройденного за год «Что узнали. Чему научились  во 2 классе?» 13 3 13 4 13 5 13 6, 13 7, 13 8 Контроль знаний. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 9. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА № 1 Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения по требованиям Число фактически Примечание Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) по (УМК) Учебно-методические комплекты математике для 2 класса Стандарт начального образования по математике. Примерная программа начального образования по математике Авторская программа к УМК Моро М.И. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. 2 класс. – М.: «Экзамен», 16 1 1 1 29 № 2. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения 2014. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс / Сост.Т.Н.Ситникова. -4-е изд., перераб.- М.:ВАКО,2012.-96с. по требованиям Число фактически Примечание Печатные пособия 1.Комплект таблиц "Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни" (4 таблицы) В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Образование и название чисел второго десятка. 2. Сложение чисел до 100. 3. Вычитание чисел до 100. 4. Приемы устных вычислений. 2.Комплект таблиц "Математика 2 класс" (8 таблиц) В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Сложение с переходом через десяток. 2. Вычитание с переходом через десяток. Имеется в наличии Имеется в наличии 30 Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения № 3. 3. Прямые и обратные задачи. 4. Углы. 5. Умножение. 6. Компоненты умножения. 7. Компоненты деления. 8. Цена, количество, стоимость. 3.Комплект таблиц "Математика. Геометрические фигуры и величины" (9 таблиц) В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Точки. Линии. Многоугольники. 2. Периметр многоугольника. 3. Площадь геометрических фигур. 4. Угол. Виды углов. 5. Величины. 6. Единицы времени. 7. Единицы длины. Единицы массы. 8. Единицы площади. 9. Скорость, время, расстояние. по требованиям Число фактически Примечание Имеется в наличии Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор (по возможности) Ноутбук(по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Ксерокс (по возможности). Технические средства обучения и оборудование кабинета 1 1 1 1 1 1 31 № Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения по требованиям Число фактически Примечание Демонстрационные пособия 4. Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10. Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20. Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске. Экранно-звуковые пособия 5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) http://wais.ucoz.ru/, admin soiolga8.ucoz.ru›blog… 29… . com, _on…2010-07- @ nachalka po _ matematike Имеется в наличии Имеется в наличии Имеется в наличии 6. 7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Транспортир классный пластмассовый Циркуль классный пластмассовый Модель циферблата часов Модели объемных фигур Ученические столы 1-2 местные с комплектом Оборудование класса 15 32 № Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. по требованиям Число фактически 1 2 Примечание 33
скачать по прямой ссылке