РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
6 кл
13.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
6 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» 6 класс 1 Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.  Предлагаемая   программа   ориентирована   на   учебник   для   6   классов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида /Математика.   5   класс:   учебник   для   спец.   (коррекц.)   образоват.   учреждений  VIII  вида   под   ред.   М.Н.   Перова,   Г.М.   Капустина.   –   5­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2010. – 224с.  Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.  Цели   обучения   и   воспитания   в   специальной   (коррекционной)   школе   VIII   вида  –   максимальное   преодоление   недостатков   познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. трудовой деятельности, необходимых при изучении других предметов; Математика как учебный предмет решает следующие задачи: •  формирование  доступных  учащимся  математических  знаний,  умений их практического применения в повседневной жизни, основных видов •  максимальное   общее   развитие,   коррекция   недостатков   познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом   индивидуальных • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; умений принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.       Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и  др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико­семантической стороны речи, что  особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в  качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.       Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата  квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого,  математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география,  рисование. Условные обозначения: УВ – урок вводный; УК – урок комбинированный; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗиУ – урок применения знаний и умений; 2 УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний. Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных  компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего  дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и  практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,  математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового  обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Основные направления коррекционной работы: коррекция переключаемости и распределения внимания;  коррекция логического мышления,  зрительной и вербальной памяти; коррекция слухового и зрительного восприятия; коррекция произвольного внимания; коррекция мышц мелкой  моторики; развитие самостоятельности, аккуратности. На практике  используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация  методов по характеру познавательной деятельности):  Объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.  Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)  Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)  Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)  Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;  не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник  стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами­шутками, занимательными упражнениями т.д.);   специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно­поисковые методы обучения. 3 Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных  размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В  работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный  подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Для  поддержки интереса к  предмету используются занимательные задания, загадки и ребусы,  наглядные средства обучения, таблицы­подсказки. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской  Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 201 час, в неделю – 6 часов.  Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение  геометрического материала.  Таблица основных тем по четвертям: Тема День знаний. Тысяча (повторение) Нумерация многозначных чисел (1 миллион) Сложение и вычитание чисел в пределах  10000. Геометрический материал Сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении. Обыкновенные дроби и смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и  смешанных чисел с одинаковыми  знаменателями. Скорость, время, расстояние. Умножение и деление многозначных чисел на  однозначное число и круглые десятки. Повторение Контрольная работа Итого I 1 час 18 часов 10 часов 11 часов 7 часов II Четверти III IV V 5 часов 8 часов 8 часов 13 часов 13 часов 6 часов 6 часов 6 часов 6 часов 7 часов 16 часов 28 часов 1 час 48 часов 1 час 48 часов 1 час 36 часов 1 час 35 часов 27 часов 1 час 34 часа Итого 18 часов 10 часов 16 часов 34 часа 8 часов 13 часов 19 часов 7 часов 44 часа 27 часов 5 часов 201 час 4 Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых  чисел в пределах 1 000 000. Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку,  Содержание учебного предмета изображение на счетах, калькуляторе. тысяч в числе. Числа простые и составные. Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен  Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.. Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000.  Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более  крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми  знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние,  скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве;  наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.  Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1 В результате изучения математики обучающиеся должны знать: десятичный  состав чисел в предел 1 000 000;  разряды и классы; основное свойство обыкновенных дробей;  зависимость между расстоянием, скоростью и временем;  различные случаи взаимного положения прямых  на плоскости  и в пространстве;  свойства граней и ребер куба и бруса.  В результате изучения математики обучающиеся должны уметь: устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000; 5 чертить нумерационную  таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в  таблицу, вне ее; округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000; складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с  остатком; выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы; сравнивать смешанные числа; заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;  складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи  на встречное движение двух тел; чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии; чертить высоту в треугольнике; выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса. Обязательно: уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше­меньше) в пределах 1000 000; округлять числа до заданного разряда; складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100; письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы; читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с  единицей; узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства. 6 Календарно – тематическое планирование по математике № Дата Тема урока 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 День знаний. Счёт до 1 000. Нумерационная таблица. Преобразование чисел,  полученных при измерении длины и стоимости. Разложение чисел на разрядные  слагаемые. Простые и составные числа. Округление чисел до десятков и  сотен. Сложение и вычитание чисел в  пределах 1 000. Разностное сравнение чисел. Решение уравнений. 6 класс (201час, 6 часов в неделю) Кол – во часов Тип урока Основные виды учебной деятельности I четверть (50 часов) Раздел 1. Тысяча (повторение) (18 часов) Предметные результаты Вид контроля 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УК УК УК УК УОНМ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ Считать, присчитывая и  отсчитывая разрядные  единицы. Сравнивать числа  в пределах 1000.  Раскладывать числа на  разрядные слагаемые.  Различать простые и  составные числа. Округлять числа до десятков и сотен. Знать десятичный состав  чисел в пределах 1 000.  Уметь читать, записывать  под диктовку, сравнивать   числа в пределах 1 000,  различать простые и  составные числа, округлять  числа до десятков и сотен. Решать примеры на все  виды арифметических  действий: сложение,  вычитание, умножение и  Знать порядок выполнения  арифметических действий.  Уметь выполнять сложение  и вычитание чисел в  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 7 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Решение примеров со скобками. Устное умножение и деление на  однозначное число. Письменное умножение и деление на однозначное число. Порядок выполнения  арифметических действий. Задачи на пропорциональную  зависимость. Входящая контрольная работа. Преобразование чисел,  полученных при измерении  длины, массы и стоимости. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении  длины, массы и стоимости. 1 1 1 1 1 1 1 1 УПЗиУ УПЗиУ УК УК УОНМ УКЗ УК УК деление. Решать уравнения  на нахождение неизвестных  компонентов сложение и  вычитания. Решать задачи  на приведение к единице. Применять полученные  знания. Заменять крупные меры  более мелкими и, наоборот,  мелкие меры более  крупными. Решать примеры  и задачи на сложение и  вычитание чисел,  полученных при измерении. пределах 1000 с переходом  через разряд, устное и  письменное умножение и  деление на однозначное  число, находить  неизвестные компоненты  сложения и вычитания,  решать задачи на  пропорциональную  зависимость. Знать единицы измерения  длины, массы, стоимости и  времени и их соотношения.  Уметь выполнять сложение  и вычитание чисел,  выраженных одной – двумя  единицами измерения  стоимости, длины, массы и  времени. Самостоятельная работа по теме: «Тысяча». УКЗ Применять полученные  знания Раздел 2. Нумерация многозначных чисел (1 миллион) (10 часов) Счёт до 1 000 000. Нумерационная таблица. Десятичный состав чисел. Разложение на разрядные  слагаемые чисел до 10 000. Округление чисел до указанного  разряда. Разложение на разрядные  слагаемые чисел до 1 000 000. Счёт равными числовыми  1 1 1 1 1 1 1 УК УК УК УОиСЗ УК УОиСЗ УПиКЗ Чертить нумерационную  таблицу и вписывать в неё  числа. Раскладывать числа  на разрядные слагаемые.  Округлять числа до  указанного разряда,  используя знак  Записывать римские числа.  Сравнивать числа в  пределах 1 000 000,  . ≈ Знать десятичный состав  чисел до 1 000 000; разряды и классы, правило  округления чисел до  заданного разряда. Уметь  читать, записывать под  диктовку, сравнивать числа  в пределах 1 000 000;  чертить нумерационную  таблицу, обозначать  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 8 2.8 2.9 2.10 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 группами. Составление чисел по сумме  разрядных слагаемых. Римская нумерация. Самостоятельная работа по теме: «Нумерация многозначных  чисел» 1 1 1 УПиКЗ УК УКЗ используя знаки >, <. Применять полученные  знания. разряды и классы,  вписывать в неё числа,  сравнивать, записывать  числа, внесённые в таблицу. Раздел 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (11 часов) Решать примеры на  сложение и вычитание  четырёхзначных чисел.  Решать задачи в 1 – 3  арифметических действия. Решать уравнения.  Составлять задачи по  краткой записи. Выполнять  разностное сравнение чисел. Уметь складывать и  вычитать числа в пределах  10 000. Выполнять проверку арифметических действий.  Решать простые задачи на  разностное сравнение чисел, решать и составлять задачи  в 2 – 3 арифметических  действия. Устное сложение и вычитание в  пределах 10 000. Письменное сложение в пределах 10 000. Сложение в пределах 10 000. Компоненты сложения. Письменное вычитание  четырёхзначных чисел. Вычитание четырёхзначных чисел вида: 6 409 – 3 275. Письменное сложение и  вычитание четырёхзначных чисел. Разностное сравнение чисел. Вычитание четырёхзначных чисел вида: 6 007 – 4 725. Случаи сложения, когда в сумме  получаются круглые тысячи. Решение примеров со скобками. Порядок выполнения  арифметических действий. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПЗиУ УОНМ УК УПЗиУ УК УК УПЗиУ УПЗиУ УК УОиСЗ УПЗиУ УПЗиУ Текущий. Текущий. Промежу­ точный Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Раздел 4. Геометрический материал (8 часов) Геометрические фигуры. Построение треугольников. Ломаная линия. Квадрат и прямоугольник. Линии в круге: радиус, диаметр,  1 1 1 1 1 УВ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УОиСЗ Строить треугольники по  заданным длинам сторон.  Чертить окружности и  линии в них. Находить  периметр геометрических  Знать определение высоты  треугольника. Уметь  строить треугольник по  трём заданным сторонам,  различать радиус и диаметр, Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 9 4.6 4.7 4.8 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 хорда. Периметр многоугольника. Решение задач на вычисление  периметра многоугольников. Взаимное положение прямых на  плоскости. Контрольная работа за I  четверть. 1 1 1 1 УК УК УК УКЗ фигур. Чертить  перпендикулярные прямые. вычислять периметр  многоугольника, строить  перпендикулярные прямые. Применять полученные  знания. Раздел 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (5 часов) II четверть (48 часов) Вычитание из круглых тысяч. Решение уравнений. Проверка сложения. Проверка вычитания сложением. Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание в  пределах 10 000». 1 1 1 1 1 УОиСЗ УПЗиУ УОиСЗ УОиСЗ УКЗ Решать примеры на  сложение и вычитание  четырёхзначных чисел с  последующей проверкой. Применять полученные  знания. Выполнять проверку  арифметических действий.  Решать простые задачи на  разностное сравнение чисел Раздел 6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (8 часов) Сложение чисел, полученных при измерении, вида: 5м6дм+3м4дм. Сложение чисел, полученных при измерении, вида: 13р98к+8р93к. Вычитание чисел, полученных  при измерении, вида: 8р.­3р.17к. Сложение чисел, полученных при измерении, вида:  2т146кг+7т254кг. Вычитание чисел, полученных  при измерении, вида: 5т­1т694кг. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении  длины, массы, стоимости. Сложение и вычитание чисел,  1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УК УК УК УК УОиСЗ УОиСЗ Решать примеры на  сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении длины, массы,  стоимости и времени.  Составлять задачи по  краткой записи. Выполнять  преобразование чисел,  полученных при измерении. Знать единицы измерения  длины, массы, стоимости,  времени и их соотношения.  Уметь выполнять  письменное сложение и  вычитание чисел,  полученных при измерении  двумя мерами стоимости,  длины, массы. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 10 6.8 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 7.12 7.13 8.1 8.2 8.3 полученных при измерении  времени. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении». 1 УКЗ Применять полученные  знания. Раздел 7. Обыкновенные дроби и смешанные числа (13 часов) Образование, чтение и запись  обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные  дроби. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Замена неправильной дроби  смешанным числом. Сокращение дробей.  Преобразование обыкновенных  дробей. Нахождение части числа. Нахождение нескольких частей  числа. Решение задач на нахождение  нескольких частей числа. Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УК УПиКЗ УПиКЗ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОиСЗ УПиКЗ УК УК УОиСЗ УКЗ Читать, записывать и  сравнивать обыкновенные  дроби, образовывать  смешанное число,  выполнять преобразование  обыкновенных дробей,  находить дробь от числа,  решать задачи на  нахождение дроби от числа. Знать основное свойство  обыкновенных дробей,  смешанные числа. Уметь  сравнивать смешанные  числа, заменять мелкие  доли крупными,  неправильные дроби  целыми или смешанными  числами, решать простые  задачи на нахождение дроби от числа. Применять полученные  знания. Раздел 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. (13 часов) Сложение обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями. 1 1 1 УОНМ УОНМ УОиСЗ Решать примеры на  сложение и вычитание  обыкновенных дробей с  одинаковыми  знаменателями, вычитание  обыкновенной дроби из 1.  Решать задачи на сложение  Знать основное свойство  обыкновенных дробей.  Уметь складывать и  вычитать обыкновенные  дроби с одинаковыми  знаменателями, выполнять  вычитание обыкновенной  Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. 11 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 8.11 8.12 8.13 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 Вычитание обыкновенной дроби  из 1. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с  последующим сокращением  ответов. Вычитание обыкновенной дроби  из целого числа. Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями» Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание  смешанных чисел. Вычитание смешанного числа из  целого. Решение примеров со скобками. Решение примеров в два  арифметических действия. Высота треугольника. Построение высоты в  треугольнике. Параллельные прямые. Построение параллельных  прямых. Взаимное положение прямых. Уровень и отвес. Куб, брус, шар. Куб. Контрольная работа II  четверть. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УК УК УКЗ УОНМ УОНМ УОиСЗ УОиСЗ УК УПЗиУ и вычитание обыкновенных  дробей, вычитания дроби из 1. Выполнять  преобразования  обыкновенных дробей. дроби из целого числа,  заменять мелкие доли  крупными, неправильные  дроби смешанным числом  или целым. Применять полученные  знания Решать примеры на  сложение и вычитание  смешанных чисел. Решать  задачи в 1 – 2  арифметических действия.  Находит дробь от числа Знать основное свойство  обыкновенных дробей.  Уметь складывать и  вычитать смешанные числа,  решать простые задачи на  нахождение дроби от числа. Раздел 9. Геометрический материал (8 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОНМ УПЗиУ УК УК УК УК УКЗ Проводить высоту в  треугольниках разных  видов. Чертить  параллельные прямые на  определённом расстоянии  друг от друга.  Знать различные случаи  взаимного положения  прямых на плоскости и  в  пространстве. Уметь  чертить перпендикулярные  прямые, параллельные  прямые на заданном  расстоянии; чертить высоту в треугольнике. Применять полученные  знания. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. 12 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 Раздел 10. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел. (6 часов) III четверть (36 часов) Вычитание обыкновенной дроби  из целого числа. Разностное сравнение смешанных чисел. Составление примеров и их  решение. Решение примеров на сложение и  вычитание целых чисел и  смешанных чисел. Составление задач по краткой  записи и их решение. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание  смешанных чисел" 1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УПиКЗ УПЗиУ УК УК УКЗ Решать примеры на  сложение и вычитание  смешанных чисел. Решать  задачи в 1 – 2  арифметических действия.  Находит дробь от числа,  выполнять разностное  сравнение смешанных  чисел. Применять полученные  знания. Раздел 11. Скорость, время, расстояние (7 часов) Знать основное свойство  обыкновенных дробей.  Уметь складывать и  вычитать смешанные числа,  решать простые задачи на  нахождение дроби от числа. Зависимость между величинами:  скоростью, временем и  расстоянием при равномерном,  прямолинейном движении. Расстояние, как результат  умножения скорости на время. Скорость, как результат деления  расстояния на время. Время, как результат деления  расстояния на скорость. Первый способ решения задач на  встречное движение. Второй способ решения задач на  встречное движение. Самостоятельная работа по теме: «Скорость, время, расстояние». 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОиСЗ УОиСЗ УКЗ Решать простые задачи на  нахождение скорости,  времени, расстояния.  Решать задачи на встречное  движение.  Знать зависимость между  расстоянием, скоростью и  временем. Уметь решать  простые задачи на  соотношение: расстояние,  скорость, время; решать и  составлять составные  задачи на встречное  движение двух тел. Применять полученные  знания. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. 13 Раздел 12.Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (16 часов) 12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 12.8 12.9 12.10 12.11 12.12 12.13 12.14 12.15 12.16 Устное умножение на  однозначное число. Письменное умножение на  однозначное число. Порядок выполнения  арифметических действий. Переместительное свойство  умножения. Умножение трёхзначного числа  на однозначное. Увеличение чисел в несколько  раз и на несколько единиц. Умножение четырёхзначного  числа на однозначное. Составление задач по краткой  записи и их решение. Умножение на однозначное число вида: 1 300 ∙ 4. Компоненты умножения. Решение примеров в несколько  действий. Решение примеров со скобками. Умножение на однозначное  число. Умножение на круглые десятки. Решение примеров по образцу. Контрольная работа по теме:  «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые  десятки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УОНМ УОиСЗ УОиСЗ УК УК УПЗиУ УК УОиСЗ УПиКЗ УК УК УК УОНМ УПиКЗ УКЗ Решать примеры на  умножение на однозначное  число и круглые десятки,  решать примеры в 2 – 3  арифметических действия  со скобками и без.  Выполнять увеличение  чисел в несколько раз.  Решать задачи в 2 ­3  арифметических действия. Знать таблицу умножения,  порядок выполнения  арифметических действий.  Уметь умножать на  однозначное число и  круглые десятки. Решать  задачи в 2 ­3  арифметических действия. Применять полученные  знания. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. 13.1 Брус. Раздел 13. Геометрический материал (6 часов) Выполнять чертежи,  УК 1 Знать виды углов, виды  Текущий. 14 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 14.1 14.2 14.3 14.4 14.5 14.6 14.7 14.8 14.9 14.10 14.11 14.12 14.13 Масштаб уменьшения. Масштаб увеличения. Ломаная линия: замкнутая и  незамкнутая. Многоугольники. Углы. Контрольная работа за III  четверть. 1 1 1 1 1 1 УПЗиУ УОНМ УОиСЗ используя масштаб  уменьшения и масштаб  увеличения. Чертить  ломаную линию и находить  её длину. Чертить углы  разных видов. Применять полученные  знания. IV четверть (35 часов) УК УК УКЗ ломаной линии. Уметь  выполнять чертежи,  используя масштаб  уменьшения и масштаб  увеличения. Раздел 14. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (28 часов) Устное деление на однозначное  число. Письменное деление на   однозначное число. Проверка деления. Умножение и деление на  однозначное число. Деление на однозначное число  вида: 6 540 : 4. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число,  когда в частном некоторые  разряды обозначены нулём. Решение примеров в два  действия. Решение примеров с проверкой. Все арифметические действия с  числами в пределах 10 000. Деление на однозначное число  вида: 5 400 : 4. Нахождение дроби от числа. Деление на однозначное число с  последующим округлением  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УОНМ УОиСЗ УПиКЗ УПЗиУ УПЗиУ УОиСЗ УОиСЗ УК УПиКЗ УОиСЗ УПиКЗ УК Решать примеры на деление  столбиком. Уменьшать  числа в несколько раз.  Находить часть числа.  Решать примеры в 2 ­3  арифметических действия  со скобками и без.  Дополнять и решать задачи  в несколько действий.  Решать примеры на деление  с остатком. Знать таблицу умножения,  порядок выполнения  арифметических действий.  Уметь выполнять  письменное умножение и  деление на однозначное  число и круглые десятки в  пределах 10 000, выполнять проверку умножения и  деления. Решать задачи в 2  – 3 арифметических  действия. Решать примеры на деление  столбиком. Уменьшать  числа в несколько раз.  Находить часть числа.  Решать примеры в 2 ­3  арифметических действия  со скобками и без.  Знать таблицу умножения,  порядок выполнения  арифметических действий.  Уметь выполнять  письменное умножение и  деление на однозначное  число и круглые десятки в  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 15 14.14 14.15 14.16 14.17 14.18 14.19 14.20 14.21 14.22 14.23 14.24 14.25 14.26 14.27 14.28 15.1 15.2 15.3 15.4 ответов. Компоненты деления. Нахождение части числа. Составление примеров и их  решение. Проверка деления. Порядок выполнения  арифметических действий. Решение примеров вида:  8670:3:5. Решение примеров в три  действия. Решение примеров со скобками. Решение задач на нахождение  дроби от числа. Решение задач на встречное  движение.. Умножение и деление на  однозначное число. Деление на круглые десятки. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Контрольная работа по теме:  «Деление многозначных чисел на  однозначное число и круглые  десятки». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УК УПЗиУ УПиКЗ УК УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ УОНМ УОиСЗ УОиСЗ УКЗ Дополнять и решать задачи  в несколько действий.  Решать примеры на деление  с остатком. пределах 10 000, выполнять проверку умножения и  деления. Решать задачи в 2  – 3 арифметических  действия. Решать примеры на деление  столбиком. Уменьшать  числа в несколько раз.  Находить часть числа.  Дополнять и решать задачи  в несколько действий.  Решать примеры на деление  с остатком. Применять полученные  знания. Уметь выполнять  письменное умножение и  деление на однозначное  число и круглые десятки в  пределах 10 000, выполнять проверку умножения и  деления.  Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Промежу­ точный. Раздел 15. Геометрический материал (6 часов) Длина ломаной линии. Периметр многоугольника. Построение геометрических  фигур. Построение треугольников и  проведение в них высоты. 1 1 1 1 УК УПиКЗ УК УК Строить ломаные линии и  находить их длину. Чертить геометрические  фигуры и  находить их периметр.  Чертить параллельные и  перпендикулярные прямые.  Знать различные случаи  положения прямых на  плоскости. Уметь чертить  перпендикулярные прямые  и параллельные прямые на  заданном расстоянии,  Текущий Текущий Текущий Текущий 16 15.5 15.6 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 16.6 16.7 16.8 16.9 16.10 16.11 16.12 16.13 16.14 16.15 Прямые на плоскости. Построение перпендикулярных и  параллельных прямых. Контрольная работа за IV  четверть 1 1 1 УК УПиКЗ УКЗ Проводить высоту в  треугольниках различных  видов. Применять полученные  знания. V четверть (34 часа) чертить высоту в  треугольнике. Текущий Текущий Итоговый. Раздел 16. Повторение (27 часов) 1 1 1 УПЗиУ УОиСЗ УК Нумерация до 1 000 000. Сравнение и округление чисел. Компоненты сложения и  вычитания. Проверка сложения и вычитания  целых чисел. Составление чисел по сумме  разрядных слагаемых. Решение уравнений. Компоненты умножения и  деления. Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на 10, 100  и 1 000. Умножение и деление на  однозначное число. Разностное сравнение чисел. Вычитание чисел, полученных  при измерении. Решение примеров со скобками. Нахождение неизвестных  компонентов сложения и  вычитания. Преобразование чисел,  полученных при измерении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УК УК УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ УК УПиКЗ УПиКЗ УК УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ Раскладывать числа на  разрядные слагаемые,  сравнивать числа в  пределах 1 000 000.  Округлять числа до  указанного разряда.   Решать примеры на все  четыре арифметических  действия: сложение,  вычитание, умножение и  деление. Увеличивать и  уменьшать числа в  несколько раз и на  несколько единиц. Решать  уравнения на нахождение  неизвестных компонентов  сложения и вычитания.  Выполнять разностное и  кратное сравнение чисел.   Решать примеры на  сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении длины, массы,  стоимости и времени.  Выполнять преобразование  чисел, полученных при  Знать десятичный состав  чисел в пределах 1000000,  разряды и классы, основное  свойство обыкновенных  дробей, смешанные числа,  зависимость между  расстоянием, скоростью и  временем. Уметь читать,  записывать под диктовку,  сравнивать числа в  пределах 1000000,  округлять числа до любого  разряда в пределах  1000000, складывать,  вычитать, умножать и  делить на однозначное  число и круглые десятки  числа в пределах 10 000,  выполнять деление с  остатком,  выполнять  проверку арифметических  действий, выполнять  письменное сложение и  вычитание чисел,  полученных при измерении  двумя мерами стоимости,  Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 17 16.16 16.17 16.18 16.19 16.20 16.21 16.22 16.23 16.24 16.25 16.26 16.27 17.1 17.2 17.3 17.4 17.5 17.6 Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Кратное сравнение чисел. Сравнение обыкновенных дробей. Преобразование обыкновенных  дробей. Порядок выполнения  арифметических действий. Скорость, время, расстояние. Сложение и вычитание  смешанных чисел. Нахождение суммы трёх  слагаемых. Сравнение смешанных чисел. Сравнение числовых выражений. Все арифметические действия с  числами в пределах 10 000. Контрольная работа за V  четверть. Геометрические фигуры и тела. Виды треугольников. Прямоугольник, квадрат. Куб, брус. Круг, линии в круге. Масштаб Контрольная работа за год. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УК УОиСЗ УК УК УПиКЗ УК УК УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ измерении длины, массы,  стоимости и времени.   Находить дробь от числа.  Выполнять сложение и  вычитание обыкновенных  дробей и смешанных чисел  с одинаковыми  знаменателями. Заменять  неправильные дроби целым  или смешанным числом.  Сокращать дроби. Решать  задачи различных видов в 1  – 3 арифметических  действия. Записывать числа в порядке  возрастания и  убывания. УКЗ Применять полученные  знания. длины, массы; сравнивать  смешанные числа, заменять  мелкие доли крупными,  неправильные дроби  целыми или смешанными  числами, складывать и  вычитать обыкновенные  дроби и смешанные числа  с одинаковыми  знаменателями; решать  простые задачи на  соотношения: расстояние,  скорость, время;  нахождение дроби от числа, разностное и кратное  сравнение чисел, решать и  составлять  составные  задачи  на встречное  движение двух тел. Раздел 17. Геометрический материал (6 часов) 1. 1 1 1 1 1 1 УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УКЗ Чертить треугольники  различных видов, проводить в них высоту. Сроить  окружности данного  радиуса или диаметра. Применять полученные в  течении года знания. Знать различные случаи  взаимного положения  прямых на плоскости и в  пространстве, свойства  граней и рёбер куба и бруса. Уметь чертить высоту в  треугольнике. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Итоговый. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Итоговый. 18 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Литература 1. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5­6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.:  Владос,2005 год. 2. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5­9 классы. М.: «Вако», 2007 год. 3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год. 19 4. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5­9 классов, сборник 1, допущена  Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год. (Математика ­ авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.) 5. Г. М. Капустина, М. Н. Перова  Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М.: Просвещение, 2005 г. 1.Реши задачу: I вариант II вариант 1.Реши задачу: III вариант 1.Реши задачу: Приложения Контрольные и самостоятельные работы Входящая контрольная работа 20 Школьники собрали с пришкольного  участка 412кг картофеля, моркови на  216кг меньше, чем картофеля, а свёклы на  109кг меньше, чем моркови. Сколько  килограммов овощей собрали школьники с пришкольного участка? 2.Реши уравнения: 246+х=1000        х­567=309        212­х=95 3.Выполни вычисления: 289 + 515                560 : 7 + 30 ∙ 4 701 + 299                120 ∙ 2 – 480 : 6 600 – 217                30 ∙ 8 – 50 ∙ 3 702 – 346                490 : 7 – 210 ∙ 0 4.Сравни дроби, поставь знаки > или <: 3 8  …  3 4            4 7                 19 17 1 9                 5 7  …  12 17  …  1 2  …  5 6  … 1 8 11  …  8 9                 Школьники собрали с пришкольного  участка 505кг картофеля, моркови на  316кг меньше, чем картофеля, и 98кг  свёклы. Сколько килограммов овощей  собрали школьники с пришкольного  участка? 2.Реши уравнения: х+456=1000        х­567=309        678­х=222 3.Выполни вычисления: 678 + 322                120 : 4 + 90 ∙ 3 278 + 263                40 ∙ 7 – 270 : 9 900 – 268                50 ∙ 5 – 80 ∙ 2 456 – 127                480 : 6 – 720 ∙ 0 4.Сравни дроби, поставь знаки > или <: 7 8  …  7 11         5 9                 3 5 1 3                 1 9  …  4 5  …  1 6  …  1 2  … 1         Школьники собрали с пришкольного  участка 412кг картофеля, моркови на  216кг меньше, чем картофеля.  Сколько  килограммов овощей собрали школьники с пришкольного участка? 2.Реши уравнения: 45+х=595        х­134=352         3.Выполни вычисления: 428 + 572                630 : 9 + 450 ∙ 0 567 + 202                30 ∙ 8 – 450 : 5 1000– 566               40 ∙ 3 – 150 : 3 4.Сравни дроби, поставь знаки > или <: 2 7                 5 9  …  1 9            2 5  …  7 8  … 1 7 10  …  7 23       5.Построй квадрат со сторонами  4см,  обозначь буквами, проведи диагонали и  вычисли периметр. 5.Построй прямоугольник со сторонами  6см3мм и 4см, обозначь буквами, проведи  диагонали и вычисли периметр. 5.Построй прямоугольник со сторонами  5см и 3см, обозначь буквами, проведи  диагонали и вычисли периметр. Самостоятельная работа по теме: «Тысяча» I вариант II вариант 1.Реши задачу:          В магазин привезли 9 ящиков винограда, по 11 килограммов в  каждом. За день продали 50кг винограда. Сколько килограммов  винограда осталось продать? 1.Реши задачу:          В магазин привезли 4 ящика яблок, по 9 килограммов в  каждом. За день продали 18кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось продать? 21 2.Узнай, во сколько раз одно число меньше или больше другого: 720 и 9          5 и 350          560 и 7          320 и 4          10 и 100 2 и 120          360 и 9          640 и 8          3 и 180          480 и 6 3.Сравни, поставь знаки >,  < или =: 356 … 365            708 … 980            678 + 322 … 1000 345 … 99              982 … 100            566 + 322 … 322 + 566 212 … 780            547 … 499            1000 – 99 … 1000 – 999 4. Выполни действия: 3ц26кг + 5ц57кг               1т – 300кг               5р.15к. – 3р. 4м75см +9см                    1см – 6мм               66т567кг – 3т324кг 9см1мм + 1см4мм            8ц – 3ц6кг              5км678м­ 154м 5.Реши примеры: 245 + 364               367 + 231 + 567               1000 – 240 ∙ 2 689 – 392              356 – 177 + 563               (418 + 272) : 3 566 + 434              890 – 715 + 269               120 ∙ 4 – 560 : 8 2.Узнай, во сколько раз одно число меньше или больше другого: 560 и 8          6 и 360          420 и 7          360 и 9           3 и 150          810 и 9          450 и 5          2 и 140           3.Сравни, поставь знаки >,  < или =: 412 … 421            906 … 960            741 + 259 … 1000 56 … 999              100 … 10              217 + 431 … 431 + 217 567 … 819            412 … 399            800 – 199 … 800 – 799 4. Выполни действия: 5ц2кг + 1ц9кг               1км – 700м               10р.99к. – 5р. 8м57см +9м                  1ц – 20кг                   1т409кг – 200кг 5.Реши примеры: 561 + 164               167 + 241 + 167               900 – 130 ∙ 3 1000– 567              510 – 345 + 215               (418 + 272) : 3 Самостоятельная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел» I вариант II вариант 1.Начерти таблицу классов и разрядов и впиши в неё числа: 728345, 10 000, 456, 78902, 45890. 2.Составь числа из разрядных слагаемых: 600000 + 20000 +4000 + 200 + 40 + 1 700000 + 2000 + 300 + 6 50000 + 300 + 2 700000 + 50 + 8 3.Разложи числа на разрядные слагаемые: 560451              109003               677309                 102320 515122               7901                  56210                   102090 4.Сравни пары чисел, поставь знак >  или  <: 678002 … 678200           130001 … 99999          616309 …606309 777777 … 34999             100000 … 11111          389909 … 51999 5.Вставь пропущенные числа: 356395, … , … , …. , …. , 367400 999996, … , … ,  … , 1000000 135840, … , …. , …. , … , 135835 1.Начерти таблицу классов и разрядов и впиши в неё числа: 456723, 100 000, 2107, 5902, 43456. 2.Составь числа из разрядных слагаемых: 500000 + 10000 +1000 + 900 + 30 + 6 300000 + 7000 + 100 + 4 70000 + 900 + 1 500000 + 30 + 4 3.Разложи числа на разрядные слагаемые: 460401              600008               188563                  410190               3081                  60439                    4.Сравни пары чисел, поставь знак >  или  <: 456001 … 456100           220001 … 88888           99999 … 111111             100000 … 11111        5.Вставь пропущенные числа: 357695, … , … , …. , …. , 357700 999996, … , … ,  … , 1000000 130940, … , …. , …. , … , 130935 22 120431, … , … , … , 120427 6.Округли числа до сотен тысяч: 456210                219999                967890                412451 109989                378111                634890                567280 7.Напиши числа от меньшего к большему:  300300, 67345, 60120, 5000, 29870, 999999, 1000000.    510671, … , … , … , 510667 6.Округли числа до сотен тысяч: 456210                219999                967890                 109989                378111                634890                 7.Напиши числа от меньшего к большему:  200200, 95748, 90890, 7000, 69003, 900900, 1000000.    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 000» I вариант II вариант 1.Реши задачу:         В заповеднике живут 1 240 лосей, кабанов на 2 185 больше, чем лосей, а зубров на 856 меньше, чем лосей. Сколько всего лосей, кабанов и зубров живёт в заповеднике? 2.Реши примеры и сделай проверку: 4378 + 1845        5907 + 4098        7010 – 5987        8200 – 1269 3.Реши уравнения: 760 + х = 3051          9000 – х = 714          х – 2448 = 4089 1.Реши задачу:                На фабрике изготовили 6450м искусственного шёлка, а натурального на 4890м меньше. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике? 2.Реши примеры и сделай проверку: 2475 + 3016        7612 + 1598        3917 – 2845        5000 – 1642 3. Реши уравнения: 470 + х = 1900                    х – 356 = 474 I вариант 1.Реши задачу:         Туристы проехали на поезде 2316км,  проплыли на теплоходе на 1289км меньше, чем проехали на поезде, а пешком прошли  на 999км меньше, чем проплыли на  теплоходе.  Сколько километров составил  весь путь туристов? 2.Разложи числа на разрядные слагаемые: 516148               700216               15216 376015               390076               308500 3.Вставь пропущенные числа: 326795, … , … , … , … , 326800 510351, … , … , … , … , 510346 4.Реши примеры: Контрольная работа за I четверть II вариант 1.Реши задачу:         Швейная фабрика за месяц выпустила 4612 женских пальто, мужских на 2717  пальто меньше, чем женских, а детских на  1139 пальто больше, чем мужских.   Сколько детских пальто выпустила  швейная фабрика за месяц? 2.Разложи числа на разрядные слагаемые: 716527               773308               716200 305608               100305               318005 3.Вставь пропущенные числа: 301955, … , … , … , … , 301960 726331, … , … , … , … , 726326 4.Реши примеры: III вариант 1.Реши задачу:         В магазин привезли 3016кг яблок, а  груш на 1917кг меньше.  Сколько  килограммов фруктов привезли в магазин? 2.Разложи числа на разрядные слагаемые: 55218               206700               70700 33708               35086                 35016 3.Вставь пропущенные числа: 17395, … , … , … , … , 17400 77940, … , … , … , … , 77935 4.Реши примеры: 23 3678 + 4567                    10000 – 4578 6532 + 3219                    6782 – 5467 4890 + 1236                    9053 – 6784 9643 + 357                      6743 – 5786 4567­(1234+2567)          (5000­4321)+5378 7890 – 234 ∙ 2                  963 : 3 + 4578 5.Построй ломаную линию, состоящую из  четырёх отрезков. Обозначь её буквами и  вычисли длину. 6878 + 1896                    10000 – 6732 6532 + 908                      6082 – 5489 6891 + 2239                    7003 – 6784 4643 + 5357                     9903 – 5786 6710­(1539+567)          (9000­4622)+4211 7878 + 1986                    10000 – 3332 3732 + 8908                    6002 – 5789 1643 + 8357                    9603 – 5896 2781­(1890+207)          (9000­1654)+988 5.Построй ломаную линию, состоящую из  трёх отрезков. Обозначь её буквами и  вычисли длину. 5.Построй ломаную линию, состоящую из  двух отрезков. Обозначь её буквами и  вычисли длину. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» I вариант 1.Реши задачу:         За три дня в хлебопекарне выпекли 42т хлеба. В первый  день выпекли 13т430кг, а во второй – 14т750кг. Сколько тонн  хлеба выпекли в третий день? 2. Реши примеры: 8т356кг + 4т644кг                      13ц28кг + 7ц93кг 5кг47г + 3кг953г                        27ч9мин – 16ч35мин 12т – 7т730кг                              4км532м + 15км638м 10кг3г – 6кг250г                         7м419мм + 9м845мм 3км150м – 1км5м                       50ц – 24ц1кг 8км30м – 5км658м                     14ч17мин – 6ч52мин II вариант 1.Реши задачу:       В куске было 25м ткани. Израсходовали сначала 19м60см ткани,  затем ещё 4м70см. Сколько метров ткани осталось? 2. Реши примеры: 2т195кг + 805кг                        3км740м + 5км260м 9кг820г + 1кг180г                     2км – 1км500м 8ц82кг + 2ц18кг                        16ц – 9ц20кг 5ч15мин – 3ч50мин                  3ч – 1ч25мин Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби» I вариант 1.Реши задачу:         В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев.  Саженцы сосны составили  3 5  всего количества деревьев,  остальные саженцы – ели. Сколько саженцев елей выращено в  лесопитомнике? 1.Реши задачу: II вариант         В столовую привезли 96кг овощей. Капуста составляла  всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую? 2 3   24 2.Найди   2 9  от следующих чисел: 180, 900, 270, 999, 360, 450. 2.Найди   1 4  от следующих чисел: 80, 120, 360, 484, 840, 400. 3.Вырази дроби в более крупных долях: 3 9 ,   5 40 ,   7 14 ,   8 10 ,   22 30 ,   9 15 . 3.Вырази дроби в более крупных долях: 2 4 ,   6 8 ,   5 15 ,   12 16 . 4.Преобразуй неправильные дроби: 20 5 ,   13 2 ,   26 3 ,   31 4 . 4.Преобразуй неправильные дроби: 5 5 ,   6 2 ,   10 7 ,   9 4 . Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» I вариант 1.Реши задачу:         На хлебозавод привезли муку.  5 13  всей муки составляла  пшеничная, ржаной было на  3 13  меньше. Какую часть  составила пшеничная и ржаная мука вместе? 2.Реши примеры: 7 11                      3 4  +  3 4                    13 20  ­ 3 11  +  7 20 4 15                        5 12  +  7 12                3 ­  2 9 1 ­  3.Найди  4 5  от следующих чисел: 150, 500, 300, 450. 1.Реши задачу:         Хозяйка израсходовала  II вариант 3 7  имеющихся у неё денег на  2 7   ­ на продукты. Какую часть денег она  покупку одежды и  израсходовала? 2.Реши примеры: 5 7  +  2 17                     1 7                      3 10  +  3 5  +  3 5                    3 4  ­  7 10                 13 20  ­  1 4 1 ­  7 20 3.Найди  1 3  от следующих чисел: 120, 600, 930, 360. I вариант Контрольная работа за  II четверть II вариант   III вариант 25 1.Реши задачу:         В магазин поступило 2700 метров  ситца. За день продали  5 9  частей всего  1.Реши задачу:         Школьники посадили 35 фруктовых  деревьев.   1 5   всех деревьев – вишни.   ситца. Сколько метров ситца осталось в  магазине? 2.Реши примеры: 5м48см + 4м74см             9кг456г – 3кг194г 44см5мм +12см4мм         15р. – 9р.56к. 1т744кг + 15т607кг          32ц15кг – 6ц67кг 15мин14с + 56с                4ч – 13мин 3.Выполни вычисления: 4 5                      7 9  ­  3 9           1 5  +  5 6 1 ­  Сколько вишнёвых деревьев посадили? 2.Реши примеры: 27м48см + 15м45см             2кг415г – 345г 6см5мм +3см6мм                 3р. – 2р.15к. 4т666кг + 3т345кг                6ц78кг – 15кг 4мин5с + 3мин44с                1ч – 8мин 3.Выполни вычисления: 1 2                      3 4  ­  1 4           1 2  +  5 7 1 ­  1.Реши задачу:         Рыбаки выловили 810кг рыбы.   2 3   части всей  рыбы сдали на рыбокомбинат.  Сколько рыбы осталось? 2.Реши примеры: 6м34см + 9м15см             1кг148г – 444г 67см4мм +3см6мм            5р. – 1р.46к. 9т467кг + 9т489кг             15ц16кг – 6ц17кг 3.Выполни вычисления: 7 15  +  8 15                      4 5  ­  2 5      1 2 1 ­  7 9  ­  1 9  +  4 11              5 9               1 ­  3 7 8  ­  8 5 8  +  4. Построй тупоугольный треугольник,  обозначь его буквами и проведи в нём  высоту. 2 11  ­ 5 9  ­  3 9  +  4 9               9 11  ­  5 11  +  7 11                4. Построй остроугольный треугольник,  обозначь его буквами и проведи в нём  высоту. 4. Построй прямоугольный треугольник,  обозначь его буквами и проведи в нём  высоту. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» II вариант I вариант 1.Реши задачу:         Масса трёх штук составляет 10кг. Масса первой щуки  составляет 2 3 25 кг, а масса второй – на 3 1 25 кг больше  1.Реши задачу:         В овощную палатку привезли 1 3 5 ц моркови и  1 5 ц  первой. Чему равна масса третьей щуки? 26 3 5           4 3 8  … 4 3 10        свёклы. К вечеру продали  2 5 ц привезённых овощей. Сколько  центнеров овощей осталось в палатке? 2.Сравни смешанные числа: 1 4  … 2 2 1 5  … 1 2 3  … 3 1 5           2 2 3 1 5  ­ 6 2 3 4           3 1 10  … 3 1 6          2.Сравни смешанные числа: 4 5  … 1 2 1 4  … 5 5 9  … 7 1 4           1 5 9 3 5 3.Выполни действия: 4 9  + 3 3 5         4 8 9            8­7 5 7 9         7 9  + 3 3 4         4 5 16  ­ 2 5 8  +  9 16       3 8         9 3.Выполни действия: 2 9  + 2 5 6            8 5 + 3 1 10  + 2 7 10         6 ­ 4 1 3 4  ­ 2 1 4         7 ­  1 7       7 9         5 3 5       Самостоятельная работа по теме: «Скорость, время, расстояние» I вариант II вариант 1.Реши задачу:         Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг  другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из  них 60км в час, скорость другого 68км в час. Найди расстояние  между городами. 2.Реши примеры: 484 :4          552 : 6          810 : 2          145 ∙ 8 480 :5          114 : 3          412 : 4          816 :4 1. Реши задачу:        Два лыжника вышли одновременно из двух посёлков навстречу  друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14км в час, другой – со скоростью 17км в час. Они встретились через 3 часа. Какое  расстояние прошёл каждый лыжник до встречи? 2.Реши примеры: 354 : 3          742 : 2          960 : 4          125 ∙ 7 840 : 2          760 : 5          428 :4           729 : 3 Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» I вариант 1.Реши задачу:         Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза  больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила  школа? 2.Реши примеры: II вариант 1.Реши задачу:         Магазин продал 164 женских велосипеда, а детских в 2 раза  больше. Сколько всего велосипедов продал магазин? 2.Реши примеры: 27 256 ∙ 2            870 ∙ 3            2804 ∙ 3            1152 ∙ 4 5 ∙ 1078          2300 ∙ 4           378 ∙ 20           190 ∙ 40 3.Увеличьте числа 470, 1280, 3756 в 2 раза; на 2 единицы. 4.Реши примеры: 715∙4–536        (6304–5840)∙3        836∙7­2936       (484+1278)∙5 5.Реши задачу:        В три одинаковых пакета положили 450г конфет. Сколько  конфет в пяти таких пакетах? 243 ∙ 2               121 ∙ 5             432 ∙ 6               402 ∙ 7 1901 ∙ 3             1800 ∙ 4           214 ∙30              120 ∙ 40 3.Увеличьте число 146 в 2 раза; на 2 единицы. 4. Реши примеры: 412∙7+134∙5        (1287+2300)∙2        354∙4­589        (4700­3942)∙4 5.Реши задачу:         В двух одинаковых мешках 100кг сахарного песку. Сколько  килограммов песку в пяти таких мешках? Контрольная работа за III четверть  I вариант 1.Реши задачу:         Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного из  них была 69км в час, а другого 75км в час.  Через 4 часа они встретились. Вычислите  расстояние между городами. 2. Реши примеры: 1280∙7        2842+2386∙3          1214∙8+2068∙3 1507∙4       (6031­4956)∙6        2067∙3­2507∙2 1364∙5       (5300­3405)∙5        1630∙4­1049∙3 3.Вычисли: 7 9  + 4 3 4 5 7  ­ 3 5 6 II вариант 1.Реши задачу:         Из двух  навстречу друг другу  выехали два велосипедиста. Скорость  одного из них была 12км в час, а другого  14км в час. Через 3 часа они встретились.  Вычислите расстояние между посёлками. 2. Реши примеры: 1364 ∙ 5               (1065 + 608) ∙ 4 1095 ∙ 6               9100 – 1684 ∙ 4 1267 ∙ 7               1630 ∙ 4 – 1049 ∙ 3    2907 ∙ 3               10000 – 1647 ∙ 3    3.Вычисли: 3 4            1 ­  1 3           7 7 9 III вариант 1.Реши задачу:         Из двух сёл навстречу друг другу  вышли два пешехода. Скорость одного из  них была 4км в час, а другого 5км в час.  Через 2 часа они встретились. Вычислите  расстояние между сёлами. 2. Реши примеры: 762 ∙ 3        845 ∙ 3         965 + 1208 ∙ 7 693 ∙ 4        756 ∙ 6        10000 – 1647 ∙ 6 905 ∙ 7        698 ∙ 5        1800 ∙ 5 – 2704 ∙ 2 3.Вычисли: 1 7  + 3 4 7           9 5 9  ­ 6 1 9            5 1 9           3 5 6  ­ 1          1 ­ 3 ­ 4 1 4  + 5 5 9         7 ­ 5 4 11 4 5 1 ­  2 7           7 +  1 2             8 ­ 5 4.Построй замкнутую ломаную линию,  состоящую из 4 отрезков, обозначь её  буквами, вычисли длину. 4.Построй замкнутую ломаную линию,  состоящую из 3 отрезков, обозначь её  буквами, вычисли длину. 28 7 8 4.Построй замкнутую ломаную линию,  состоящую из 5 отрезков, обозначь её  буквами, вычисли длину. Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» I вариант 1.Реши задачу:         В швейной мастерской было 1300м белого полотна, а  цветного – на 38м меньше. Из третьей части всего полотна сшили  несколько комплектов постельного белья. Сколько метров  полотна израсходовали? 2.Реши примеры: 1960 : 4 + 3729              678 ∙  4             275 ∙ 20             4250 : 50 6408 : 6 – 945                1875 ∙ 5            310 ∙ 30             3960 : 30 1076 ∙ 5 – 2380              2607 ∙ 3            195 ∙ 40             1750 : 70 3.Напиши в виде примеров и реши: Сумму чисел 1747 и 2639 уменьшите в 3 раза. Разность чисел 9382 и 6154 уменьшите в 4 раза. II вариант 1.Реши задачу:         С опытного участка собрали 1230кг картофеля, а капусты в 5  раз меньше. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько  килограммов овощей отправили в магазин? 2.Реши примеры: 3054 : 2               1409 ∙ 5               138 ∙ 20                1280 : 20 1275 : 3               2317 ∙ 3               210 ∙ 40                4500 : 50 7130 : 5               3484 ∙ 2               315 ∙ 30                1280 : 40 3. Напиши в виде примеров и реши: Разность чисел 1497 и 975 уменьшите в 2 раза. Сумму чисел 2370 и 1450 уменьшите в 5 раз. I четверть 1.Решите задачу:         На трёх участках заготовили 8527т  торфа. На первом участке заготовлено  3213т, на втором на 945 т меньше, чем на  первом. Сколько тонн торфа заготовлено  на третьем участке? 2.Реши примеры: 9003 – 1423 ∙ 6            (1701 – 497) : 2 (1365 + 389) ∙ 5           4010 – 3024 : 4 7116 : 3 ∙ 4                   1058 ∙ 5 : 2 3.Выполни деление с остатком и сделай  проверку: Контрольная работа за IV четверть II четверть 1.Решите задачу:         С трёх пасек получено 3050кг мёда. С первой пасеки получено 1267кг, со  второго 1056кг. Сколько килограммов  мёда получено с третьей пасеки?     2.Реши примеры: 7125 – 1215 ∙ 4               3470 + 3702 : 2 (10000 ­ 8976) ∙ 5           8700 : 5 ∙ 4 3.Выполни деление с остатком и сделай  проверку: 6231 : 5                    7742 : 3 III четверть 1.Решите задачу:         В парниках вырастили 4750кг  помидоров и огурцов. Огурцов вырастили  2980кг. Сколько килограммов помидоров  вырастили в теплицах? 2.Реши примеры: 9216 : 4 ∙ 3               7524 : 6 987 ∙ 3                      8696 : 8              1009 ∙ 7 3.Выполни деление с остатком и сделай  проверку: 29 4051 : 9                    9662 : 4 4. Построй прямоугольник со сторонами  8см и 3см. Обозначь буквами и вычисли  периметр.  I вариант 1.Реши задачу:        Сушильный завод приготовил для  сушки 3045кг яблок и 2583кг груш. После  сушки вес этих фруктов уменьшился в 7  раз. Сколько килограммов сушёных  фруктов получилось? 2.Реши примеры: 3728 – 536 ∙ 4               5435 – 8540 : 5 1743 ∙ 4 + 379             8666 + 4002 : 3 (6784 – 5605) ∙ 6        (7244 – 4236) : 2 3.Найди  2 5  от следующих чисел: 4. Построй квадрат  со стороной  5см.  Обозначь буквами и вычисли периметр. 571 : 2        4. Построй квадрат со стороной 4см.  Обозначь буквами и вычисли периметр. Контрольная работа за V четверть II вариант 1.Реши задачу:        Колхоз отправил в город 5 вагонов  картофеля, по 185ц в каждом вагоне, и 6  вагонов капусты, по 235ц в каждом вагоне. Сколько центнеров овощей отправил  колхоз в город? 2.Реши примеры: 10000 – 764 ∙ 5               2762 – 1912 : 4 (6784 – 5605) ∙ 6             (10000 – 2158) : 3 III вариант 1.Реши задачу:        На обувной фабрике в марте  изготовили 2367 пар обуви, а в апреле на  399 пар обуви больше, чем в марте.  Сколько пар обуви изготовили на фабрике  за два месяца? 2.Реши примеры: 4709 – 147 ∙ 5               5722 – 8540 : 4 1771 ∙ 3 + 1045             356 + 4005 : 9 3.Найди  1 6  от следующих чисел: 3.Найди  1 2  от следующих чисел: 450, 5765,  7600, 3000, 2255. 4. Начерти треугольник, обозначь его  буквами, измерь длины сторон и определи  его вид. 480, 5400,  6000, 3000, 2256. 4. Начерти треугольник, обозначь его  буквами, измерь длины сторон и определи  его вид. 222, 1456,  1200, 3400. 4. Начерти треугольник, обозначь его  буквами, измерь длины сторон и определи  его вид. I вариант 1.Реши задачу:         Из двух городов одновременно  навстречу друг другу отправились два  автомобиля. Они встретились через 7  часов. Определи расстояние между  городами, если известно, что скорость  первого автомобиля ­  69км в час, а  второго – 74км в час. Контрольная работа за год II вариант 1.Реши задачу:         Из двух городов одновременно  навстречу друг другу отправились скорый  и товарный поезда. Они встретились через  9 часов. Определи расстояние между  городами, если известно, что скорость  скорого поезда 95км в час, а товарного –  50км в час. III вариант 1.Реши задачу:         От двух пристаней одновременно  навстречу друг другу отправились два  катера. Они встретились через 4 часов.  Определи расстояние между пристанями,  если известно, что скорость одного катера  24км в час, а другого – 19км в час. 30 2.Реши примеры: (4003 – 1984) ∙ 4              4890 : 5 ∙ 7 5634 : 9 + 1234 ∙ 3            10000 – 2083 ∙ 4 3.Выполни действия: 8ц61кг – 3ц76кг            15м2см  + 98см 6кг – 2кг345г             3дм5см + 2дм7см 1ч34мин+48мин        9мин – 56сек 4. Вычисли: 6 11  ­ 1 2 11           5 4 9  + 2          7 1 9  + 3 4 9 5 17         10 ­  5 6            9 ­  1 17  + 7 6 13 2 8 1 2.Реши примеры: (5608 – 4976) ∙ 8              4972 : 4 ∙ 3 8456 : 7 + 947 ∙ 2 3.Выполни действия: 6р75к – 4р94к            15ц18кг + 18ц 7м – 3м15см             5см8мм + 1см9мм 2.Реши примеры: (10000 – 9321) ∙ 8              2361 : 3 + 563 ∙ 2 3.Выполни действия: 4р56к – 1р27к            45ц22кг + 8ц 6м48см – 1м15см            6см3мм + 1см5мм 3 4  ­ 2 1 4           1 4. Вычисли: 3 8 5 6  + 5          5 1 10  + 2 2 9  + 2 3 5 7 10 7 9          7 ­  4. Вычисли: 1 2  + 4         5 7 10 3 4  + 2 1 4           1 ­ 4 11            6 ­ 4 5.Построй 3 параллельные прямые на  расстояниях 5см и 2см. 5.Построй 5 параллельных прямых на  расстояниях 3см, 1см, 2см и 5см. 5.Построй 4 параллельные прямые на  расстояниях 4см, 3см и 2см. 31 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 6 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017