РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
обществознание
10 кл
07.05.2018
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов-М.: Просвещение, 2012). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.планирование
календарно-тематическре общество 10 класс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЛИЦЕЙ"
Рассмотрено
на заседании кафедры общественных наук
зав кафедрой Лупаревой И.Н.. _______
протокол № ___ от __ __ _____
Согласовано
зам директора по НМиЭР
Бексултанова А.А. ______
« » ___ _____
УТВЕРЖДАЮ
Директор____ З.С.Бускаева
« » ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
10 КЛАСС
Разработана учителем истории и
обществознания
Шикиевой С.А. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)
общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО,
доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова.
Используемый учебнометодический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Ю.И.АверьяновМ.:
Просвещение, 2012). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение
учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды
деятельности – информационный, исследовательский, проектный.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного
процесса: дискуссии, дебаты, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает
использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию
коммуникативных навыков, развитию критического мышления.
Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,
обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля :
письменный
Реализация рабочей программы способствует:
развитию личности в период ранней юности, её духовнонравственной, политической и правовой культуры, экономического образа
мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным
нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,
для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные;
осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества
и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской
и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в
семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать и понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества,
важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным
проблемам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления
самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах. определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определённых социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Программа по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень. (70 ч).
Раздел 1. Общество и человек (15 ч).
Глава 1. Общество (4 ч).
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура
(вторая природа). Важнейшие институты общества.
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные
признаки общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду.
Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре, феномен «второй
природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и
культуры.
Глава 2. Человек (11 ч).
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как
предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных
нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его
роль в жизни человека.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности
человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная
деятельность. Соотношение деятельности и общения. Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме.
Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания.
Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что
такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация.
Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (40 ч).
Глава 3. Духовная культура (8 ч).
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы
современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав
и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные
универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.
Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками.
Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно
воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и
педагогической функций в университете. Научноисследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ
приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и
разновидности академий.
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления.
Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии;
её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и
мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция
уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели
искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие.
«Свободные искусства».
Глава 4. Экономика (5 ч). Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие
инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты
рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические
функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные
производители товаров.
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы.
Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.
Глава 6. Социальная сфера (16 ч).
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и
роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на
поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте
и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как
основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и
уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства.
Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые и новые» богатые. Средний класс. Бедность как экономическое,
культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль. Отношения между разными национальностями внутри
одного государства. Отношения между разными нациямигосударствами. Отношения между национальным большинством и национальными
меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и
национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье.
Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
Молодёжная субкультура.
Глава 7. Политическая сфера (11ч). Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества.
Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение
политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции
государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация
политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и
особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.
Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное
право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового
государства. Черты тоталитарного государства.
Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.
Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования. Активность электората.
Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.
Раздел 3. Право.
Глава 8. Право как особая система норм (13 ч).
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о
естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные
отрасли права. Иерархия нормативноправовых актов.
Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.
Развитие права в современной России.
Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право.
Экологическое право.
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного
прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
Резервные уроки (2ч).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЛИЦЕЙ"
Рассмотрено
на заседании кафедры общественных наук
зав кафедрой Лупаревой И.Н.. _______
протокол № ___ от __ __ _____
Согласовано
зам директора по НМиЭР
Бексултанова А.А. ______
« » ___ _____
УТВЕРЖДАЮ
Директор____ З.С.Бускаева
« » ______________
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ИСТОРИИ
Класс:7 абвгд
Количество часов: 68
Всего: 68
В неделю: 2
Резерв: 2
Учебник: ИСТОРИЯ РОССИИ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ А.Я. Юдовская Тематическое планирование составила Шикиевой С.А..
№
12
Календарнотематическое планирование для 10 классов
Раздел (часы)
Тема
час
Тип урока Межпредм
2
Раздел I. Общество и
человек
Глава 1. Общество
Что такое общество
связи
Литература,
Экономика
Урок 1 –
изучение
нового
материала.
Урок 2 –
комбиниров
анный
Формируемые
понятия
уметь высказывать свое мнение, работать с
текстом учебника, отвечать на
поставленные вопросы, давать
определение понятий;
уметь давать определение понятию
общество, выделяя его характерные
признаки;
различать такие понятия, как
государство, общество, страна, давать им
определения;
уметь объяснить сущность экономической
сферы жизни общества, приводя
конкретные примеры, характеризующие
явления экономической жизни;
уметь объяснить сущность политической
сферы жизни общества, иллюстрируя свой
ответ примерами событий политической
жизни страны и зарубежных государств;
Дата
План Факт при
м
Дом.
задание
§1 учебника,
вопросы
после
параграфа
терминология уметь объяснить сущность духовной
сферы жизни общества, приводя в
подтверждение своих мыслей конкретные
примеры из области науки, культуры,
религии образования;
разъяснять особенности социальной
сферы жизни общества, подтверждая свой
ответ примерами из истории и
современности развития общества;
объяснять взаимосвязь всех сфер жизни
общества на конкретных примерах
Уметь письменно излагать свое мнение,
отвечать на поставленные вопросы, давать
определение понятий
Уметь высказывать свое мнение, отвечать
на поставленные вопросы, давать
определение понятий, знать, что
подразумевается под понятием
«природа» в узком и широком смысле
слова;
объяснять взаимосвязь человека,
общества и природы, иллюстрируя свой
ответ конкретными примерами из
мировой истории;
знать варианты вредного воздействия
человека на общество, последствия
возникающей дисгармонии между
природой и обществом;
обладать элементарными умениями
защиты природы (поведение в лесу, на
улице)
Уметь высказывать свое мнение, работать с
текстом учебника, отвечать на
§2
терминология
Повторить
гл1
§4
терминология
3
4
5
Общество как
сложная
динамичная
система
Входное
тестирование
Глава 2. Человек
Природа человека
1
1
1
Комбиниров
анный
Изучение
нового
материала
Литература
Биология
67 Человек как
духовное существо
2
Комбиниров
анный
Литература,
Этика 89
Деятельность –
способ
существования
людей
2
Комбиниров
анный
10
11
12
13
Познание и знание
2
Комбиниров
анный
Человек в системе
социальных связей
2
Комбиниров
анный
Литература,
Этика
14
Общество и человек
1
Повторитель
но
обобщающ
ий
поставленные вопросы, давать
определение понятий;
характеризовать моральные ценности;
объяснять сущность мировоззрения
Знать, что такое деятельность;
характеризовать основные черты
деятельности;
знать, что такое потребности,
иерархическую теорию потребностей;
определять мотивы деятельности;
раскрывать на примерах многообразие
видов деятельности
Знать, что представляет собой процесс
познания;
объяснять сущность чувственного и
рационального познания; анализировать
собственные и чужие взгляды на
познаваемость мира;
уметь объяснять противоречия реальной
жизни и находить возможный вариант для
их решения
Характеризовать основные точки зрения на
соотношение биологического и
социального в человеке. Выделять
основные признаки понятия «личность».
Объяснять в каких сферах происходит
социализация личность и в чем она
выражается. Определять связь между
самоопределением и самореализацией
личности. Знать связь свободы и
необходимости
Знать основные положения раздела. Уметь
анализировать. Делать выводы. Отвечать
на вопросы
§5
терминология
§6 учебника,
отдельно 23
учащимся
подготовить
материал о
рациональном
и чувственном
познании
§7 учебника,
вопросы к
параграфу
Повторить
гл.2 15
16
17
18
19
20
РазделII.
Основные сферы
общественной
жизни. Глава 3.
Духовная культура
Культура и
духовная жизнь
общества
Наука и образование
2
2
Литература,
Экономика
Урок 1 –
изучение
нового
материала.
Урок 2 –
комбиниров
анный
Изучение
нового
материала.
Практичес
кое занятие
Мораль, религия
2
Комбиниров
анный
Литература,
История
религий
21
Искусство и
духовная жизнь
1
Комбиниров
анный
Литература,
МХК
Разъяснять сущность понимания культуры
у различных народов;
знать, что представляют собой правила
этикета и как они проявляются;
уметь анализировать особенности
некоторых культурных ценностей и
объяснить сущность культурного
наследия
знать, что такое наука, каковы её
основные функции в обществе, какие
существуют учреждения науки;
знать, что представляет собой высшая
школа, какие виды высших учебных
заведений есть в РФ
уметь осознанно выбирать высшую школу
для продолжения обучения;
уметь разъяснять эволюцию системы
образования с
Знать роль морали в жизни человека и
общества;
определять становление нравственного в
человеке;
иметь представление о фетишизме,
мифологии, анимизме и их проявлениях в
истории человечества;
знать некоторые особенности мировых
религий
Знать, что такое искусство и как оно
соотносится с художественной
культурой;
пояснять, кто является субъектом
художественной культуры;
уметь анализировать произведение
искусства, определяя ценности, которыми
оно обладает
§8
терминология.
§9 учебника,
вопросы
после
параграфа
§10 учебника,
вопросы
после
параграфа
§11 учебника,
вопросы
параграфа 22
23
26
Духовная культура
Глава 4. Экономика
Роль экономики в
жизни общества
27
Экономическая
культура
28
Промежуточное
тестирование по
следующим темам:
«Экономика»,
«Духовная сфера»
Экономика
Повторительн
о
обобщающий
Урок 1 –
изучение
нового
материала.
Урок 2 –
комбиниров
анный
Комбиниров
анный
Литература,
Экономика,
Этика
1
4
1
1
Знать основные положения раздела; уметь
анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы
Знать, что такое экономика, какова её
структура и какую роль она играет в
человеческом обществе; понимать
сущность информационных и
человеческих ресурсов экономики, а
также других факторов производства;
знать, что представляет собой
производство; уметь определять, каким
должно быть поведение
предпринимателя, менеджера, наемного
работника в экономической сфере;
уметь определять отраслевую
принадлежность хозяйственных единиц и
их роль в развитии общества; решать
творческие задачи по проблемам
ориентации человека в сложных
процессах экономической жизни
Знать основные элементы экономической
культуры; определять значение
экономической направленности и
социальных установок личности;
определять, от чего зависит выбор
человеком эталона экономического
поведения; объяснить , в чем суть и
значение экономического грамотного и
нравственно ценного поведения человека
в экономике
Уметь письменно излагать свое мнение,
отвечать на поставленные вопросы, давать
определение понятий
Повторить
гл.3
§12 учебника,
вопросы
после
параграфа
§13 учебника,
вопросы и
задания
после
параграфа
повторить
терминологию 29
30
2
Глава 5. Социальная
сфера
Социальная
структура
Социология
Урок 1 –
изучение
нового
материала.
Урок 2 –
комбиниров
анный
31
32
Социальные
взаимодействия
2
Комбиниров
анный
§14 учебник,
терминология
.
П. 15,
терминология
.
Знать, что такое социальный статус
личности в обществе, социальная, группа,
социальные отношения; разъяснять,
апеллируя конкретными примерами,
социальную структуру любого общества;
уметь анализировать социальный образ,
имидж личности; уметь объяснять
поступки людей в соответствии с их
социальной ролью; знать, что такое
социальная стратификация, какие
существует крупные страты в
определенном обществе людей;
пояснить, на конкретных примера, каким
образом принадлежность к
определенному классу оказывает влияние
на жизнь людей; уметь анализировать
положение человека в обществе с
использованием изученных
социологических понятий.
Знать, что такое социальная связь и
социальные взаимодействие; какими
факторами обуславливается социальное
взаимодействие людей; знать причины
социальных конфликтов; объяснить
социальные аспекты труда, сущность и
значение культуры труда; знать, как
проявляется неравенство в обществе, в чем
сущность богатства, бедности и какими
социальными характеристиками они
обладают; уметь анализировать влияние
неравенства на трудовую деятельность
людей, их образ жизни; анализировать
различные позиции в отношении поляризации
общества, а также причины, способствующие
этому; знать, что представляет явление, как 33
34
Социальные нормы и
отклоняющееся
поведение
35
36
Нации и
межнациональные
отношения
2
2
Комбиниров
анный
Литература,
Этика
Комбиниров
анный
37
38
Семья и быт
2
Комбиниров
анный
Литература,
Экономика
бедность, и какие ее типы выделяют
социологи; анализировать отдельные
социальные группы людей с позиции их
уровня жизни и причины, подтолкнувшие
людей к порогу бедности
Знать, что такое социальные нормы и
социальный контроль; приводить
примеры, характеризующие виды
социальных норм; знать, в чем состоит
значение самоконтроля; определять
причины отклоняющегося поведения;
объяснять социальную опасность
преступности
Знать, что представляют собой
межнациональные отношения; разъяснить
особенности взаимоотношений
национального большинства и
меньшинства, опираясь на конкретные
исторические примеры; пояснять
сущность этноцентризма и его влияние на
взаимоотношения с разными народами;
уметь анализировать этнические
конфликты, имевшие место в истории и
существующие в современном обществе;
уважительно относиться к национальной
инакости людей
Знать, что такое семья с социологической
точки зрения, какие могут быть семьи;
описывать жизненный цикл семьи; уметь
анализировать мотивы и причины распада
семей; уметь анализировать семейные
взаимоотношения и находить грамотные
варианты выхода из конфликтных
жизненных ситуаций
§16 учебник,
терминология
.
§17 учебник,
терминологи
я
§18 учебника,
ответить на
вопросы к
параграфу. 39
Социальное развитие
и молодежь
1
Комбиниров
анный
40
Социальная сфера
1
41
Глава 6.
Политическая сфера
Политика и власть
42
Политическая
система
1
3
Повторитель
но
обобщающ
ий урок
Комбиниров
анный
Политика
Комбиниров
анный
Политика
§19 учебника,
вопросы к
параграфу
Повторить §
1419.
§20
терминология
.
§21
терминология
Знать актуальные проблемы нашего
общества и молодежи; характеризовать
особенности молодежи как социальной
группы; знать, как изменятся социальные
роли человека в молодые годы; какие
льготы предусмотрены для
несовершеннолетних работников
Знать основные положения главы; уметь
анализировать; делать выводы; отвечать
на вопросы; уметь работать с текстом
учебника, выделять главное, использовать
ранее изученный материал для решения
познавательных задач
Знать какие существуют формы
проявления влияния в обществе;
пояснить, что представляет собой
власть, ее виды; уметь анализировать
конкретные жизненные ситуации,
связанные с борьбой за власть
Знать что такое политическая система
общества и какова роль государства в
ней; давать разъяснение слову
«государство», употребляемому в
различных значениях, знать основные
признаки государства; знать основные
функции государства, уметь их
анализировать; знать, какие причины
могут лежать в основе зарождения
государства; знать, что такое
политический режим, и какие их типы;
уметь анализировать разновидности
политических режимов, подтверждая
ответ конкретными примерами из истории
и современности 43
45
Гражданское
общество и
правовое
государство
46
47
Демократические
выборы и
политические
партии
48
49
Участие гражданина
в политической
жизни
3
2
2
Комбиниров
анный
Политика,
право
Комбиниров
анный
Политика,
право
Комбиниров
анный
Политика,
право
§22
терминология
§23
терминология
§24
терминология
Знать основные положения урока; уметь
анализировать; делать выводы; отвечать
на вопросы; знать, что такое
гражданское общество; уметь
анализировать взаимоотношения
государства и общества; знать, что
представляет собой институт
«гражданства», а также кто такие
граждане и каков их правовой статус;
знать, что такое правовое государство,
каковы его основные признаки
Знать, что представляет собой
политическая система; определять
сходство и различие мажоритарной и
пропорциональных политических систем;
типологии политических партий и их
сущность
Знать, что представляет собой
голосование, референдум и каков их
механизм; объяснять сущность
активного и пассивного избирательного
права; анализировать собственные и
чужие политические симпатии и
определять факторы, способствующие
политической активности населения;
уметь объяснять противоречия реальной
жизни и находить возможный вариант их
разрешения; знать, каким образом люди
могут участвовать в политической жизни
страны для того, чтобы оказывать
реальное воздействие на власть и
принимаемые ею решения 50
Политическая сфера
1
Повторитель
но
обобщающ
ий
51
52
53
1
2
Административная
контрольная
работа
Раздел 3. Право.
Глава 7. Право как
особая система
норм
Право в системе
социальных норм
Комбиниров
анный
Право
54
Источники права
1
Комбиниров
анный
Право
55 Правоотношения и
правонарушения
3
Комбиниров
анный
Право, этика
§25
терминология
§26
терминология
§27
терминология
Знать основные положения главы. Уметь
анализировать, делать выводы, отвечать
на вопросы. Высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные
умение работать с текстом учебника,
выделять главное, использовать ранее
изученный материал для решения
познавательных задач
Уметь письменно излагать свое мнение,
отвечать на поставленные вопросы, давать
определение понятий
Знать, чем отличаются подходы к
определению права; объяснить, в чем
заключается взаимосвязь права и закона и
какие существуют между ними различия;
общее в морали и праве; роль системы
права в регулировании общественных
отношений, знать, что представляет
собой социальные нормы и какова их
видовое разнообразие; разъяснить
сущность права, а также различные
значения;
уметь правильно употреблять понятие
«право» в вариативных конспектах
Уметь пояснить систему права, раскрывая
сущность основных отраслей российского
права; уметь определить, нормами каких
отраслей права регулируется
определенная жизненная ситуация и куда
следует обратиться, чтобы узнать модель
верного поведения участников
правоотношений.
Разъяснять сущность таких понятий, как
«правосознание» и «правовая культура» 57
58
60
Современное
российское
законодательство
61
62
Предпосылки
правомерного
поведения
63
64
Общество в
развитии
3
2
2
Комбиниров
анный
Право
Комбиниров
анный
Право, этика
Комбиниров
анный
65
Правовая сфера
1
Повторитель
но
обобщающ
личности; раскрывать важнейшие
признаки правоотношений; определять
особенности правонарушений; объяснять
различия между проступком и
преступлением; называть главные черты
юридической ответственности. Объяснять
основные цели деятельности судебной
системы
Объяснять общие черты и специфику
отраслей российского права; знать
отличие трудового договора от
гражданскогоправовых договоров;
определять сходство и различие
проступка от преступления
Знать, что такое правосознание;
характеризовать основные элементы
правосознания; знать, каким образом
взаимодействуют право и правосознание;
знать, что такое правомерное поведение
и его признаки; объяснять предпосылки
правомерного поведения; объяснять,
каково соотношение правосознания,
правомерного поведения и правовой
культуры
Определять, чем объясняется
многообразие путей и форм
общественного развития; объяснить, что
такое процесс глобализации; каковы
проявления глобализации в
экономической сфере; называть
основные глобальные проблемы
современности
Знать основные положение главы; уметь
анализировать; делать выводы; отвечать
вопросы; высказывать собственную
Повторить
терминологию ий
точку зрения или обосновывать
известные; уметь работать с текстом
учебника, выделять главное, использовать
ранее изученный материал для решения
познавательных задач
Уметь письменно излагать свое мнение,
отвечать на поставленные вопросы, давать
определение понятий
1
Административное
итоговое
тестирование по
курсу
Резервные уроки
66
67
68
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.