РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
12.03.2018
Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании Программы курса «Информатика (информатика и ИКТ)» для образовательных учреждений Воронежской области под редакцией Л.А. Бачуриной – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013; на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании Программы курса «Информатика (информатика и ИКТ)» для образовательных учреждений Воронежской области под редакцией Л.А. Бачуриной – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013; на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.
Рабочая программа Информатика Станочники 2017.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской
области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________Бровченко Н.А.
Приказ № от « » 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ)
по профессии СПО:
15.01.25 Станочник (металлообработка) Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом
департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от
27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих
государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и
молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении
изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской
области от 27.07.2012 №760»;
Программы курса «Информатика
(информатика и ИКТ)» для образовательных учреждений Воронежской области под
редакцией Л.А. Бачуриной – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013;
на основании решения
педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.
на основании
Разработчик программы: Плотникова С.С.., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность»
протокол №1, от 29.08.2017 г.
Председатель ЦК Плотникова С.С.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №1 от 29.08.2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) в
техникуме изучается как региональный учебный предмет для получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования, при получении профессии СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка).
Учебный предмет РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) изучается в объеме
57 часов, внеаудиторной самостоятельной работы 22 часа, консультаций 6 часов.
По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:
1. пояснительная записка;
2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;
3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с
требованиями к уровню подготовки студентов;
4. используемая литература.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• Приобретение практических навыков использования средств и методов информационно
коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении
профессии.
• Развитие исследовательских и творческих способностей студентов средствами
информационнокоммуникационных технологий.
• Приобретение навыков проектноисследовательской деятельности с применением средств
ИКТ.
• Формирование информационнотехнологической культуры студентов.
• Формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.
Задачи изучения:
• научить применять информационные технологии в учебной деятельности и в дальнейшей
профессиональной деятельности;
• сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
Рабочая программа обладает рядом особенностей:
краткость изучения материала;
практическая значимость для студента.
Рабочая программа учебного предмета РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ)
вносит значительный вклад в достижение главных целей образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
в процессе систематизации и обобщения, имеющихся и получения новых знаний,
умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков
самостоятельной учебной деятельности студентов (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств
ИКТ.
Требования к результатам обучения:
в результате изучения учебного предмета студент должен
знать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных
средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и
процессы;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью
компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать
необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью
программ деловой графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными
автоматизированными
автоматизации
коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
информационными
системами, В том числе
прак.зан.
Самост.
работа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Тема 1. Информация и информационные
процессы.
Тема 2. Информационные модели и системы.
Количество
часов
4
3
5
4
11
11
12
Тема 3. Информационное моделирование.
Тема 4. Технология создания и обработки
графической и мультимедийной информации.
Тема 5. Технологии поиска и хранения
информации.
Тема 6. Средства и технологии обмена
информацией с помощью компьютерных сетей
(сетевые технологии).
Тема 7. Информационная деятельность
человека. Технологии управления,
планирования и организации деятельности с
использованием ИКТ.
Тема 8. Основы социальной информатики.
Резерв учебного времени
Итого
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа
Виды самостоятельной работы:
для
овладения знаниями, для закрепления и
систематизации знаний, для формирования
умений.
Консультации
Максимальная учебная нагрузка
Другие формы контроля в форме контрольной работы в 1,2,3 семестре
85
22
6
4
57
3
9
6
8
3
2
4
3
3
40
3
3
3
3
3
3
2
2
22 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Информация и информационные процессы
Роль информации в процессах управления. Понятие обратной связи. Процесс
обучения как процесс управления. Организация хранения информации. Защита информации.
Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное
представление информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из
одной системы счисления в другую.
Практические занятия:
1. Решение расчетных задач по теме: «Выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового)
представления информации. Двоичное представление информации».
2. Решение расчетных задач по теме: «Запись чисел в различных системах счисления,
перевод чисел из одной системы счисления в другую».
Знать:
роль информации в процессах управления;
понятие обратной связи;
процесс обучения как процесс управления;
организацию хранения информации;
защиту информации;
Уметь:
хранить информацию;
кодировать (декодировать) информацию;
переводить числа из одной системы счисления в другую.
Тема 2. Информационные модели и системы
Информационные модели. Структурирование данных. Построение информационной
модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям
моделирования в процессе познания (на примерах задач из различных предметных областей).
Формализация задач из различных предметных областей.
Практические занятия:
1. Решение расчетных задач по теме: «Информационные модели».
Знать:
информационные модели; структурирование данных;
построение информационной модели для решения поставленной задачи;
оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания;
модели в математике, физике, биологии, литературе.
Уметь:
создавать модели на примерах задач из различных предметных областей.
Тема 3. Информационное моделирование
Моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и
др.). Реализация информационных моделей средствами табличного процессора.
Практические занятия:
1. Практическая работа: Построение информационной модели для решения
поставленной задачи.
2. Решение задач по теме: Реализация информационных моделей средствами табличного
процессора.
Знать:
моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.);
реализацию информационных моделей средствами табличного процессора;
информационное моделирование в системах управления базами данных.
Уметь:
разрабатывать модели средствами табличного процессора.
Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной
информации
Принципы и технологии обработки звуковой информации. Принципы компьютерных
видеотехнологий и анимации. Оборудование для цифровых видеотехнологий. Форматы
видеофайлов. Программные средства для нелинейного видеомонтажа. Мультимедийные
презентационные технологии, их использование в учебной деятельности.
Практические занятия:
1. Практическая работа: Создание мультимедийной презентации.
2. Практическая работа: Создание видеофильма с помощью мультимедийной
программы.
Знать:
принципы и технологии обработки звуковой информации;
принципы компьютерных видеотехнологий и анимации;
оборудование для цифровых видеотехнологий;
форматы видеофайлов;
программные средства для нелинейного видеомонтажа;
мультимедийные презентационные технологии и их использование в учебной
деятельности.
Уметь:
создавать презентации с использованием графической, звуковой и видеоинформации.
Тема 5. Технологии поиска и хранения информации
Автоматизированные информационные системы (АИС). Основные принципы
построения и классификации АИС. Системы управления базами данных. Поисковые
запросы, создание отчётов. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и
практических задач. Практические занятия:
1. Практическая работа: Создание БД «Приемная комиссия»;
2. Практическая работа: Реализация простых запросов с помощью конструктора;
3. Практическая работа: Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»;
4. Практическая работа: Реализация запросов на удаление и использование
вычисляемых полей.
Знать:
автоматизированные информационные системы (АИС);
основные принципы построения и классификации АИС;
системы управления базами данных;
поисковые запросы, создание отчётов;
создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.
Уметь:
создавать, вести и использовать базы данных.
Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных
сетей (сетевые технологии)
Организация передачи данных. Система адресации. Электронная почта. Принципы
организации. Клиентские программы обработки почты. Online сервисы Интернет.
Информационные ресурсы Интернет. Основные языки разметки гипертекста HTML.
Программные средства разработки Web – страниц. Публикация и поддержка Web – страниц
в сети Интернет. Телекоммуникации как средство образовательных информационных
технологий. Информационное обеспечение образовательного процесса. Принципы
организации дистанционного обучения.
Практические занятия:
1. Практическая работа: Работа с поисковыми системами.
2. Практическая работа: Работа с электронной почтой.
3. Практическая работа: Персональный обмен сообщениями.
Знать:
что в себя включают сетевые информационные технологии;
какие бывают виды сетевых информационных технологий;
как коллективно работать в сети.
Уметь:
работать в поисковых система;
создавать электронный почтовый ящик;
обмениваться электронными сообщениями.
Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления,
планирования и организации деятельности с использованием ИКТ
Офисные программные средства. Программы – организаторы. Создание
организационных диаграмм и расписаний. Организация автоматизированных рабочих мест
(АРМ) специалистов. Виды и программное обеспечение АРМ. Планирование и
проектирование применения ИКТ. Примеры применения ИКТ в управлении. Программные
средства выбора и принятия наилучших управленческих решений. Типичные неисправности
и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Комплектация рабочего
места средствами ИКТ в соответствии с целям и задачами его использования. Технологии
автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматизированного
тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной
деятельности. Инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования. Практические занятия:
1. Дебаты на тему: «Планирование и проектирование применения ИКТ»
2. Дебаты на тему: «Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ.
Профилактика оборудования».
3. Дебаты на тему: «Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с
целями и задачами его использования».
4. Практические занятия: Создание простых тестов.
Знать:
офисные программные средства;
программы – организаторы;
создание организационных диаграмм и расписаний;
организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов;
виды и программное обеспечение АРМ;
примеры применения ИКТ в управлении;
программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений;
технологии автоматизированного управления в учебной среде;
системы автоматизированного тестирования и контроля знаний;
использование тестирующих систем в учебной деятельности;
инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования.
Уметь:
отстаивать собственное мнение;
создавать простые тесты.
Тема 8. Основы социальной информатики
Применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и
человеческой деятельности. Понятие о культуре информационной деятельности и задача её
формирования в техникуме. Основные этапы становления информационного общества:
технический, демографический, экономический аспекты. Этические и правовые нормы
информационной деятельности человека. Профессии и виды деятельности человека в
информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. Информационная этика.
Основные положения правовой защиты информации и программ.
Практические занятия:
1. Урокигра по теме: «Этические и правовые нормы информационной деятельности
человека».
Знать:
применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и
человеческой деятельности;
культуру информационной деятельности и задачи её формирования;
основные этапы становления информационного общества: технический,
демографический, экономический аспекты.
профессии и виды деятельности человека в информационной сфере;
проблемы информационной безопасности;
информационную этику;
основные положения правовой защиты информации и программ.
Уметь:
применять информационные технологии в различных сферах жизни общества и
человеческой деятельности. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса./ И.Г.
Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016. 264 с.:ил.
2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса./ И.Г.
Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016. 224 с.:ил.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум
для 10–11 классов./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013. 120 с.:ил.
Дополнительная литература
1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным
технологиям 10 кл. – М., 2013.212 с.:ил.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. –
М., 2013.187 с.:ил.
3. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных
организаций: базовый и профильный уровни/ 3е изд. 2013.272 с.: ил.
4. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс: учебник для общеобразовательных
организаций: базовый и профильный уровни/ 3е изд. 2014.336 с.: ил.
Интернет ресурсы:
1. Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru .
2. Сайт для самообразования и онлайн тестирования: http://uztest.ru/.
3. http://moeobrazovanie.ru/. 4. http://videouroki.net/index.php?subj_id=1.
5. Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo.
6. Единая коллекция цифровых общеобразовательных ресурсов:
http://schoolcollection.edu.ru/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.