РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
12.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании Программы курса «Информатика (информатика и ИКТ)» для образовательных учреждений Воронежской области под редакцией Л.А. Бачуриной – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013; на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; на основании Программы курса «Информатика (информатика и ИКТ)» для образовательных учреждений Воронежской области под редакцией Л.А. Бачуриной – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013; на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.
Рабочая программа Информатика Станочники 2017.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») УТВЕРЖДАЮ:  Директор ГБПОУ  ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» __________Бровченко Н.А.                                                                      Приказ №           от «      »                 2017  г.                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  РУП.02  Информатика (информатика и ИКТ) по профессии СПО: 15.01.25 Станочник (металлообработка) Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента   образования,   науки   и   молодежной   политики   Воронежской   области   от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области,   реализующих государственные   образовательные   стандарты   начального   общего,   основного   общего   и среднего   (полного)   общего   образования»,   приказа   департамента   образования,   науки   и молодежной   политики   Воронежской   области   от   30   августа   2013   г.,   №840   «О   внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области   от   27.07.2012   №760»;     Программы   курса   «Информатика (информатика   и   ИКТ)»   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области   под редакцией   Л.А.   Бачуриной   –   Воронеж:   ВОИПКиПРО,   2013;    на   основании   решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.   на   основании   Разработчик программы: Плотникова С.С.., преподаватель Рабочая   программа   рассмотрена   на   заседании   цикловой   комиссии  «Промышленность» протокол №1, от  29.08.2017 г. Председатель ЦК Плотникова С.С. Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол  №1 от 29.08.2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа учебного предмета РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) в техникуме изучается как региональный учебный предмет для получения  среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, при получении профессии СПО  15.01.25 Станочник (металлообработка).           Учебный предмет  РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ)     изучается в объеме 57  часов, внеаудиторной самостоятельной работы 22 часа, консультаций 6 часов.      По содержанию рабочая программа  включает в себя четыре раздела:   1. пояснительная записка; 2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса; 3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с          требованиями к уровню подготовки студентов; 4. используемая литература. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: • Приобретение практических навыков использования средств и методов информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессии. •   Развитие   исследовательских   и   творческих   способностей   студентов   средствами информационно­коммуникационных технологий. •  Приобретение навыков проектно­исследовательской деятельности с применением средств ИКТ. •  Формирование информационно­технологической культуры студентов. •  Формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности. Задачи изучения: • научить применять информационные технологии в учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной деятельности; • сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий. Рабочая программа обладает рядом особенностей: ­ краткость изучения материала; ­ практическая значимость для студента. Рабочая программа учебного предмета РУП.02 Информатика (информатика и ИКТ) вносит значительный вклад в достижение главных целей образования, способствуя:  формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики   за   счет   развития   представлений   об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;   совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в   процессе   систематизации   и   обобщения,   имеющихся   и   получения   новых   знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной   учебной   деятельности   студентов   (учебного   проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); воспитанию   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учетом правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения,   воспитанию   стремления   к продолжению   образования   и   созидательной   деятельности   с   применением   средств ИКТ. Требования к результатам обучения:  в результате изучения учебного предмета студент должен  знать:  основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих  реальные   объекты   и процессы; уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их  изменения   с   помощью программ деловой графики;        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. информационными     системами, В том числе прак.зан. Самост. работа ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование   тем Тема 1. Информация и информационные  процессы. Тема 2. Информационные модели и системы. Количество часов 4 3 5 4 11 11 12 Тема 3. Информационное моделирование. Тема 4. Технология создания и обработки  графической и мультимедийной информации. Тема 5. Технологии поиска и хранения  информации. Тема 6. Средства и технологии обмена  информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). Тема 7. Информационная деятельность  человека. Технологии управления,  планирования и организации деятельности с  использованием ИКТ. Тема 8. Основы социальной информатики. Резерв учебного времени Итого в том числе: практические занятия Самостоятельная работа Виды   самостоятельной   работы:  для овладения   знаниями,   для   закрепления   и систематизации знаний, для формирования умений. Консультации Максимальная учебная нагрузка Другие формы контроля в форме контрольной работы в 1,2,3 семестре                                  85                                 22                                   6 4 57 3           9          6          8 3 2 4 3 3 40 3 3 3 3 3 3 2 2 22 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тема 1. Информация и информационные процессы                      Роль информации в процессах управления. Понятие обратной связи. Процесс обучения как процесс управления. Организация хранения информации. Защита информации. Выбор   способа   представления   информации   в   соответствии   с   поставленной   задачей. Универсальность   дискретного   (цифрового)   представления   информации.   Двоичное представление информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практические занятия:  1. Решение расчетных задач по теме: «Выбор способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового)  представления информации. Двоичное представление информации». 2. Решение расчетных задач по теме: «Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую». Знать:  роль информации в процессах управления; понятие обратной связи;  процесс обучения как процесс управления;  организацию хранения информации;  защиту информации;  Уметь:   хранить информацию; кодировать (декодировать) информацию;  переводить числа из одной системы счисления в другую. Тема 2. Информационные модели и системы              Информационные модели. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания (на примерах задач из различных предметных областей). Формализация задач из различных предметных областей.  Практические занятия:  1. Решение расчетных задач по теме: «Информационные модели». Знать:  информационные модели; структурирование данных; построение информационной модели для решения поставленной задачи; оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания; модели в математике, физике, биологии, литературе. Уметь:   создавать модели на примерах задач из различных предметных областей. Тема 3. Информационное моделирование  Моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.). Реализация информационных моделей средствами табличного процессора.  Практические занятия:  1. Практическая   работа:   Построение   информационной   модели   для   решения поставленной задачи.  2. Решение задач по теме: Реализация информационных моделей средствами табличного процессора. Знать:  ­ моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, литературе и др.); ­ реализацию информационных моделей средствами табличного процессора;  ­ информационное моделирование в системах управления базами данных. Уметь:  ­ разрабатывать модели средствами табличного процессора. Тема 4. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации Принципы и технологии обработки звуковой информации. Принципы компьютерных видеотехнологий   и   анимации.   Оборудование   для   цифровых   видеотехнологий.   Форматы видеофайлов.   Программные   средства   для   нелинейного   видеомонтажа.   Мультимедийные презентационные технологии, их использование  в учебной деятельности. Практические занятия:  1. Практическая работа: Создание мультимедийной презентации. 2. Практическая работа: Создание видеофильма с помощью мультимедийной  программы. Знать:  принципы и технологии обработки звуковой информации; принципы компьютерных видеотехнологий и анимации; оборудование для цифровых видеотехнологий; форматы видеофайлов; программные средства для нелинейного видеомонтажа; мультимедийные   презентационные   технологии   и   их   использование     в   учебной деятельности. Уметь:  создавать презентации с использованием графической, звуковой и видеоинформации. Тема 5. Технологии поиска и хранения информации                   Автоматизированные   информационные   системы   (АИС).   Основные   принципы построения   и   классификации   АИС.   Системы   управления   базами   данных.   Поисковые запросы, создание отчётов. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. Практические занятия:  1. Практическая работа: Создание БД «Приемная комиссия»; 2. Практическая работа: Реализация простых запросов с помощью конструктора; 3. Практическая работа: Реализация сложных запросов к БД «Приемная комиссия»; 4. Практическая работа: Реализация запросов на удаление и использование  вычисляемых полей. Знать: автоматизированные информационные системы (АИС); основные принципы построения и классификации АИС; системы управления базами данных; поисковые запросы, создание отчётов; создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. Уметь: создавать, вести и использовать базы данных. Тема 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)                Организация передачи данных. Система адресации. Электронная почта. Принципы организации.   Клиентские   программы   обработки   почты.  On­line  сервисы   Интернет. Информационные   ресурсы   Интернет.   Основные   языки   разметки   гипертекста  HTML. Программные средства разработки Web – страниц. Публикация и поддержка Web – страниц в   сети   Интернет.   Телекоммуникации   как   средство   образовательных   информационных технологий.   Информационное   обеспечение   образовательного   процесса.   Принципы организации дистанционного обучения. Практические занятия:  1. Практическая работа: Работа с поисковыми системами. 2. Практическая работа: Работа с электронной почтой. 3. Практическая работа: Персональный обмен сообщениями. Знать: что в себя включают сетевые информационные технологии; какие бывают виды сетевых информационных технологий; как коллективно работать в сети. Уметь: работать в поисковых система; создавать электронный почтовый ящик; обмениваться электронными сообщениями. Тема 7. Информационная деятельность человека. Технологии управления, планирования и организации деятельности с использованием ИКТ                   Офисные   программные   средства.   Программы   –   организаторы.   Создание организационных диаграмм и расписаний. Организация автоматизированных рабочих мест (АРМ)   специалистов.   Виды   и   программное   обеспечение   АРМ.   Планирование   и проектирование применения ИКТ. Примеры применения ИКТ в управлении. Программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целям и задачами его использования.  Технологии автоматизированного   управления   в   учебной   среде.   Системы   автоматизированного тестирования   и   контроля   знаний.   Использование   тестирующих   систем   в   учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования. Практические занятия:  1. Дебаты на тему: «Планирование и проектирование применения ИКТ» 2. Дебаты   на   тему:   «Типичные   неисправности   и   трудности   в   использовании   ИКТ. Профилактика оборудования».  3. Дебаты на тему: «Комплектация рабочего места средствами ИКТ в соответствии с целями и задачами его использования».  4. Практические занятия: Создание простых тестов. Знать: офисные программные средства; программы – организаторы; создание организационных диаграмм и расписаний; организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов; виды и программное обеспечение АРМ; примеры применения ИКТ в управлении; программные средства выбора и принятия наилучших управленческих решений; технологии автоматизированного управления в учебной среде; системы автоматизированного тестирования и контроля знаний; использование тестирующих систем в учебной деятельности; инструменты создания простых тестов и учёта результата тестирования. Уметь:  отстаивать собственное мнение;  создавать простые тесты. Тема 8. Основы социальной информатики         Применение информационных технологий в различных сферах жизни общества и  человеческой деятельности. Понятие о культуре информационной деятельности и задача её  формирования в техникуме. Основные этапы становления информационного общества:  технический, демографический, экономический аспекты. Этические и правовые нормы  информационной деятельности человека. Профессии и виды деятельности человека в  информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. Информационная этика.  Основные положения правовой защиты информации и программ. Практические занятия:  1. Урок­игра по теме: «Этические и правовые нормы информационной деятельности  человека». Знать:  применение   информационных   технологий   в   различных   сферах   жизни   общества   и человеческой деятельности; культуру информационной деятельности и задачи её формирования; основные этапы становления информационного общества: технический,  демографический, экономический аспекты. профессии и виды деятельности человека в информационной сфере; проблемы информационной безопасности; информационную этику; основные положения правовой защиты информации и программ. Уметь:    применять   информационные   технологии   в   различных   сферах   жизни   общества   и человеческой деятельности. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса./ И.Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6­е изд. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний, 2016.­ 264 с.:ил. 2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса./ И.Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 6­е изд. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория   знаний, 2016.­ 224 с.:ил. 3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум  для 10–11 классов./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер  ­ М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. 120 с.:ил. Дополнительная литература 1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным  технологиям 10 кл. – М., 2013.­212 с.:ил. 2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. – М., 2013.­187 с.:ил. 3. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных  организаций: базовый и профильный уровни/ 3­е изд. 2013.­272 с.: ил. 4. Гейн Ф.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс: учебник для общеобразовательных  организаций: базовый и профильный уровни/ 3­е изд. 2014.­336 с.: ил. Интернет ресурсы: 1. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru .   2. Сайт для самообразования и онлайн тестирования:  http://uztest.ru/. 3. http://moeobrazovanie.ru/. 4. http://videouroki.net/index.php?subj_id=1. 5. Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo.  6. Единая коллекция цифровых общеобразовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     РУП.01 Информатика (информатика и ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018